Сочинение на тему письмо митрофану из комедии недоросль

7 вариантов

  1. Сын, достойный своей матери
    Митрофан — единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”… Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешевле”, да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: “…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!” “Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!”Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала,колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча¬стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа¬ми желает женить на ней сына.Простакова думает, что со своим умом Митрофан “залетит далеко”, забывая народную мудрость: “Что посеешь, то и пожнешь”. Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери!” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг.Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась “у разбитого корыта”, Простакова бросается к сыну с возгласом: “Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!” – и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: “Да отвяжись, матушка, как навязалась!” “Злонравие” сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он пол¬ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии» неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в граж¬данском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаконым чуждо гражданское чувство, мысль “быть полезным своим согражданам” в эти головы прийти не может.Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение “недоросля”. Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. “Пока Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает она, — пока его и понежить, а там лёт через десяток как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится”.Много ли таких Митрофанов? Об этом Вральман сказал: “Не кручинься, моя матушка, не кручинься: каков тфой тражайший сын — таких на сфете миллионы”. “Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания”.Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говоритнам: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют отродителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалекопадает.
    p.s ПРОВЕРЬ ОШИБКИ,ЗАЛИПАЕТ ОДНА КЛАВИША

  2. Сын, достойный своей матери
    Митрофан — единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”… Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешевле”, да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: “…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!” “Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!”Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала,колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча¬стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа¬ми желает женить на ней сына.Простакова думает, что со своим умом Митрофан “залетит далеко”, забывая народную мудрость: “Что посеешь, то и пожнешь”. Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери!” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг.Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась “у разбитого корыта”, Простакова бросается к сыну с возгласом: “Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!” – и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: “Да отвяжись, матушка, как навязалась!” “Злонравие” сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он пол¬ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии» неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в граж¬данском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаконым чуждо гражданское чувство, мысль “быть полезным своим согражданам” в эти головы прийти не может.Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение “недоросля”. Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. “Пока Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает она, — пока его и понежить, а там лёт через десяток как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится”.Много ли таких Митрофанов? Об этом Вральман сказал: “Не кручинься, моя матушка, не кручинься: каков тфой тражайший сын — таких на сфете миллионы”. “Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания”.Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говоритнам: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют отродителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалекопадает.
    p.s ПРОВЕРЬ ОШИБКИ,ЗАЛИПАЕТ ОДНА КЛАВИША

  3. Тщетно звать врача к больным неисцельно.
    Д. Фонвизин. Недоросль
    Фонвизин жил во времена жестокого угнетения на­родных масс, в эпоху расцвета крепостничества и приви­легированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведе­ниях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия «Недоросль», в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи.
    В образе Митрофанушки в комедии дано сатирическое обличение подрастающего поколения крепостников, погряз­ших в своем невежестве. Современники драматурга отме­чали, что образ недоросля наделен правдивыми и типичес­кими чертами, что делает его не только смешным, но и страшным своей реальностью.
    Кто же такой Митрафанушка? Судя по тому, что он еще гоняет голубей и его опекает няня Еремеевна, с которой строго спрашивают за каждый шаг «дитяти», можно предположить в нем малолетнего ребенка. Но Митрофану уже шестнадцать лет, и, познакомившись с ним поближе, мы узнаем, что он — духовно бедный человек. Сладко поесть, вволю поспать — это все, что его интересует. В том, что касается выгоды, Митрофан очень наблюдателен, ведь живой пример родителей всегда у него перед глазами. «Не трудись по-пустому, друг мой», — говорит сыну мать, и Митрофан честно ленится, где толь­ко это возможно.
    Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: «Без наук люди живут и жили». Однако после петровских реформ дво­рянским сынкам-недорослям без образования стало не­возможно не только поступить на государственную служ­бу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден зани­маться с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, «через воспитание разумели они одно питание». Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: «Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Правильно говорят, что «голова его гораздо слабее брю­ха». Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на «экзамене». Недо­росль после нескольких лет учения уверен, что слово «дурак» прилагательное, «потому что оно прилагается к глупому человеку».
    Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад до­машней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспо­та, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо­дум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, власт­ность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним. Он «лается», а не разговаривает с учителями, называя одного из них «гарнизонной крысой», старую свою няню Еремеевну обзывает «старой хрычовкой». Да мало ли, на что мо­жет «разгневаться дитя»?!
    «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит», — говорит Простакова. Да уж, очень «матушкин сынок» привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамо­стоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.
    Митрофан труслив, он даже не может защититься от нападок дяди, а просит помощи у старенькой няни: «Ма­мушка! заслони меня».
    Предыдущий опыт научил Митрофана, что не ум важен в людях и не душа (что это такое — недоросль и слыхом не слыхивал), а общественное положение. Поэтому в его поведении столько лести и лицемерия. В зависимости от смены занимаемого людьми положения меняется и отно­шение к ним Митрофана. Даже мать не жалеет он и теря­ет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». С этими словами любимый сын легко и просто отказывается от матери в тяжелую для нее минуту.
    Имя Митрофана после выхода комедии в свет стало нарицательным, им называют грубых, глупых, ленивых, невежественных людей. А ведь таких и в наше время пре­достаточно. Значит, и сегодня комедия Фонвизина остает­ся актуальной, заставляет нас думать, наблюдать и делать выводы.

  4. Ах госпожа Простакова! Вы видите, куда завело вас ваше желание обогатиться любым путём! В угоду своему любимому сыночку Митрофанушке вы забыли о чести и порядочности. А вам следовало бы помнить, что данную вам власть вы должны были употреблять в первую очередь на благо своих крестьян, а значит, и на пользу Отечеству. Вы хотели лишить сироту Софьюшку того, что по праву должно было принадлежать ей. Это не только не честно, но и бессердечно. Вы думали, что крепостное право дало вам все права, но забыли о своих обязанностях. Вы дошли до того, что стали невежественными, грубыми, неотёсанными. По-вашему, кучер должен знать географию лучше, чем ваш сын, потому что он на вас работает. Это так нелепо, ведь вас, малограмотных, такой кучер мог бы завести куда угодно, стоило ему этого только захотеть. А как вы воспитываете своего сына! Вы не заботитесь о его нравственном здоровье, для вас главное, чтобы он был сыт да одет. Поэтому в конце комедии именно вы страдаете от его жестокости, ведь это он вам сказал: “Отвяжись, как навязалась! ” И вы остаётесь одна в самую трудную минуту жизни. Что вам остаётся делать? Отдаться на милость государства, раскаяться и надеяться, что когда-нибудь Митрофанушка образумится, хотя лично я в это не верю так же, как и в то, что и с вами произойдёт метамарфоза и вы станете на путь истины и благочестия: вас тоже воспитывали в духе невежества, цинизма, грубости и бесчестия. Поэтому, скорее всего, ваше место рядом со свиньями вашего незабвенного братца Скотинина. С сим прощаюсь с вами в надежеде никогда не встретиться с вами на своём жизненном пути.

  5. Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях. Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

  6. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» – проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться.
    Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Поэтому честным учителям Простакова решительно предпочитает бывшего кучера Вральмана за то, что «он дитя не неволит».
    В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. Пока мать – полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, выдумывает объяснение: «Так мне жаль стало… тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». Когда же за жесткость хозяйки по отношению к крепостным имение Простаковых берут в опеку и мать кидается к сыну как к последней опоре, он становится откровенным: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
    Это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство – худшее наказание злому невежеству. «Вот злонравия достойные плоды!» – подводит итог Стародум.
    Грубость лексики выдаёт в Митрофане жестокосердие и злую волю; непросвещённость души ведёт к лени; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушкой проклятой». Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души – зверь».
    Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно», невеждой и безнравственным существом.
    Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: Василий Новиков. Сайт работает под управлением системы “Электронный Библиотекарь” 4.7
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. Сочинение на тему “похвальное письмо Митрофану” это из комедии Недоросль

    Ответы:

    Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях. Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *