Сочинение на тему письмо онегина и татьяны

9 вариантов

  1. Текст сочинения:
    ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ И ПИСЬМО ОНЕГИНА – КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. Казалось бы, что здесь такого – герои романа пишу? друг другу письма? Кажется, обыкновенное дело. Но это только на первый взгляд. Письма э?и, резко выделяясь из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”, даю? некоторые чер?ы характеров героев, и даже сам автор исподволь выделяет э?и два письма: внимательный читатель сразу замети?, что здесь уже нет строго организованной “онегинской строфы”, здесь – полная свобода пушкинского стиха. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через огромные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств: Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.
    .. Уже в э?их строках – вся Татьяна. Гордость ее, ее понятие о приличиях страдаю? от одного – ей приходи?ся первой признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но ?у? же стремительность чувств в ней берет верх и выплескивается:Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я … Резкий, внезапный переход на “?ы” – наверняка случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь – и в последующих строках – предельно раскрыта, абсолю?но откровенна. Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и прямо. И мы читаем такие, к примеру, строки:Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание … Онегин, с его светской негодной присыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным – а значи?, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, .безнравственного в глазах света ( но не в ее собственных!), и пишет:Кончаю! Страшно перечесть… С?ыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю… Какая сила и простота в э?их словах!.. И вновь – переход на “вы”… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности (“страшно перечесть”), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина, героиня романа.Онегин не таков. Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – разные люди. Письмо пишет “второй Онегин”, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности (пишет любовное письмо замужней даме!): Предвижу все: вас оскорби? печальной тайны объяснены?, Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобрази?!..Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не стави? ее под удар, ничего не проси?: Нет, помину?но видеть вас, Повсюду следовать за вами” Улыбку уст, движенье глаз ловить влюбленными глазами, – вот и все, о большем он не смеет сказать.
    Теперь это – совсем другой человек. Прежний Онегин – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке – не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот – может: И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, все, что выразить бы мог, А между тем при?ворным хладом Вооружать и речь и вздор… Онегин – не Татьяна. Он не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден при?воряться.И в итоге герой признает себя побежденным: Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: Я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: “Все решено: Я в вашей воле”, – пишет Онегин, а она: “Теперь, я знаю, в вашей воле…”.Быть “в чужой воле”, зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин люби? своих героев, но не жалеет их – они должны прой?и сложный и тернистый путь нрав-ственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его вы-ражению, – этапы этого сложного пу?и.
    Права на сочинение “ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ И ПИСЬМО ОНЕГИНА – КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  2. То, что девушка в 19 веке первой признается мужчине в любви, могло опозорить ее на всю округу. Большего унижения тогда представить было трудно. Но это, в то же время, говорит о том, что Татьяна выше предрассудков, она отважна и честна. В душе этой девушки есть место сильному всепоглощающему чувству, она не живет полумерами.
    Итак, в письме Ларина изливает все, что бушует в ее душе, и от переживаний перескакивает с обращения «вы» на «ты». Упрекая Евгения в том, что он появился в их деревне, она говорит, что, не зная его, стала бы хорошей женой кому-нибудь другому. Но потом одергивает себя, говоря, что никому не смогла бы отдать своего сердца. Все эти размышления и противоречия говорят о живости ее чувств и эмоций.
    Отправив письмо, Татьяна надеется если не на взаимность, то хотя бы на понимание со стороны Евгения. Но он проявил себя не лучшим образом, резко осадив девушку. Онегин посчитал, что любовь провинциальной девушки ему не нужна.
    Такая незначительная, на первый взгляд, деталь, как письмо, имеет огромное значение в романе. Во-первых, оно помогает нам лучше понять характеры обоих героев, а во-вторых, оно завязывает основную драму произведения.
    Письмо Татьяны к Онегину стало знаковым в любовной лирике Пушкина. Его цитируют до сих пор и, наверное, сегодня не найдется никого, кому не были бы знакомы его строки. Оно обнажает чистые, искренние чувства и для многих стало эталоном любовных переживаний.

  3. «Несмотря на то, что роман носит на себе имя сво­его героя,— в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна»,— справедливо писал в одной и своих ста­тей о «Евгении Онегине» В. Г. Белинский. Именно чувства Татьяны и Евгения стали сюжетным ядром произведения, именно их характеры стали объектом пристального авторского внимания. Раскрыть как можно глубже внутренний мир «милой» Татьяны и «доброго приятеля» Онегина — было одной из важ­нейших задач поэта.
    Огромное значение в этом плане имеют письма ге­роев друг к другу. Письмо, в особенности таящее в себе любовное признание,— это опрокинутая чаша мыслей и чувств. Подлинная искренность и откровен­ность такого послания являются залогом того, что душа автора письма будет действительно обнажена.
    Кроме того, настоящая сущность человека проявляет себя именно в критические моменты жизни, а любов­ное признание — одно из тяжких испытаний.
    Итак, Татьяна решается писать Онегину. Ее пись­мо, как отмечал В. Г. Белинский, «высочайший обра­зец откровения женского сердца». И с ним нельзя не согласиться. Критик полагал, что «сочетание просто­ты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения….», потому что в послании Татья­ны, действительно, рядом с предельной откровенно­стью соседствует простота.
    Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Уже в самом начале письма звучит глубокая вера Татьяны в порядочность ее избранника и доверие к нему. Боясь быть наказанной презрением, Татьяна все же изливает откровения «души неопытной». Она уверена, что пишет именно тому человеку, который послан ей Богом, а потому она будет верна ему до кон­ца. Сколько страсти в ее словах, сколько подлинного умения любить! Не признаться Онегину Татьяна не может: ее душа пылает чувством, которое она давно ждала и о котором мечтала. Кокетничать и пытаться заслужить внимание иным способом не в ее характе­ре. Такое поведение — доказательство исключитель­ности героини.
    Онегин отвечает на откровения Татьяны холодным и отрезвляющим разговором, но наступает момент, когда и этот знаток «науки страсти нежной» берется за перо. Что же толкает его на это? Новое свидание с когда-то отвергнутой им женщиной. Самая первая ре­акция Онегина на появление Татьяны — смятение, сомнение, шок:
    Ужели,— думает Евгений,—
    Ужель она? Но точно… Нет…
    Как! из глуши степных селений…
    Он ожидает того же и от Татьяны. Робкая, молча­ливая, некогда пораженная стрелой Амура, она не­пременно должна была испытать замешательство, ра­дость, стыд…. Что угодно! Онегин надеялся поразить ее своим появлением. И героиня, конечно, «удивлена, поражена», но внешне… абсолютно спокойна. А ведь скольких душевных сил стоило ей, страстной и по-прежнему любящей, это самообладание. Она «дру­гому отдана» и будет «век ему верна». Ни тени посто­роннего чувства не может появиться на ее лице.
    Независимость Татьяны, ее неприступность, сдер­жанность, положение в свете задели Онегина, взвол­новали его. Она уже не деревенская девочка, а «равно­душная княгиня», «неприступная богиня роскош­ной, царственной Невы». Сраженный, Евгений садится за письмо.
    «Письмо Онегина к Татьяне горит страстью; в нем уже нет иронии, нет светской умеренности, светской маски», — отмечал Белинский. Но уже первые строки этого письма отличают его от послания Татьяны:
    Какое горькое презренье
    Ваш гордый взгляд изобразит!
    Какому злобному веселью
    Быть может, повод подаю!
    Онегин, в отличие от Татьяны, не доверяет адреса­ту письма, он воображает себе ее злорадство, счастье от осознания отомщения, высокомерие. Но ведь этих качеств в Татьяне никогда не было и появиться уже не могло.
    Любви Татьяны Евгений так и не понял, да и ее саму тоже вряд ли «раскусил». А тот огонь подлинно­го чувства, который терзает ее сердце и заставил неко­гда сделать первый шаг, Евгений называет всего лишь «искрой нежности».
    Теперь у него изменилось отношение к пониманию счастья, теперь он осознает, что «вольность и покой» не могут заменить любовь и счастливую семейную жизнь. Но это не утешает героиню, потому что Онегин и не задумывается о том, что Татьяна осталась преж­ней: положение в свете нисколько не переменило ее. Замечательно сказал об этом Ф. М. Достоевский: «…это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!» Но именно прежнюю-то Онегин и не понял, он не смог ее полюбить, не оценил, пренебрег ею. И, явись она ему в прежнем образе, он пренебрег бы Лариной и сей­час.
    «А счастье было так возможно, Так близко!» — с грустью замечает Татьяна. Онегин так и не понял, что такие натуры, как она, любят один раз в жизни. По­следние слова героини, адресованные Евгению, явля­ются свидетельством высокого душевного благородст­ва, нравственной чистоты, верности долгу, целомуд­рия.
    Два письма… Оба о любви, и оба совершенно раз­ные. Они дают ясное представление читателю о герое и героине, помогают увидеть, понять, почувствовать их характеры, прожить вместе с ними маленькую час­тичку их духовной биографии.

  4. Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину смело можно считать самостоятельным произведение великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина.
    Написать Онегину, Татьяна решилась после их первой встречи, когда он пришел в дом Лариных вместе с Ленским. Стоит отметить, что Татьяна своим поступком заслуживает уважения. Даже сейчас не каждая девушка сможет первой заявить о своих чувства, не говоря уже про обычаи 19 века. Тогда это было под запретом. Но Ларина не стала молчать, она знала, о возможных последствиях своего поступка, и все же, решилась заявить о своих чувствах.
    Анализируя письмо Татьяны, стоит сказать, что оно было написано на французском языке. В нем прослеживаются противоречия, что терзают душу девушки. Татьяна пишет, что если бы у нее была возможность иногда видеться с Онегиным, то она не решилась написать это письмо. В тоже время она упрекает Евгения, спрашивая, зачем он приехал к ним в деревню. Возможно, тогда бы она и не узнала о его существовании, и ее судьба сложилась бы по-другому.
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас,
    Татьяна пишет, что встретила бы кого-то другого, влюбилась в него, стала примерной женой и хорошей матерью. Но тут же, обрывает себя.
    По сердцу я нашла бы друга,
    Была бы верная супруга
    И добродетельная мать.
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я!
    Ларина была девушкой, которая выросла на французских и английских любовных романах. Она мечтала испытать те прекрасные чувства, которые испытывали героини ее любимых произведений. Ее душа была наполнена любовью, которая готова была выплеснуться на любимого человека. И этим человеком должен был стать Онегин.
    Нужно отметить, что Татьяна тоже приглянулась Евгению. Возвращаясь домой после первого визита в дом Лариных, Онегин посоветовал Ленскому обратить внимание именно на Татьяну. Евгений заявил, что если бы ему было необходимо сделать выбор, то он выбрал, несомненно, Татьяну. К сожалению, у Онегина не было потребности в этом пылком чувстве. Он был гораздо старше Татьяны, и все эти любовные грезы пережил ранее.
    В своем письме девушка полностью открывает свою душу Онегину. Она вновь и вновь признается в своих чувствах к Евгению.
    Я знаю, ты мне послан богом,
    До гроба ты хранитель мой…
    Татьяна, конечно же, осознает, что Онегин может отказать ей, что она будет непонята, но все же надеется на благополучный исход.
    Я жду тебя: единым взором
    Надежды сердца оживи
    Иль сон тяжелый перерви,
    Увы, заслуженным укором!
    Заканчивая письмо, Ларина стыдится своего поступка, она даже не решается его перечитать. Девушка надеется, что Онегин, будучи человеком чести, не предаст ее, она полностью доверилась главному герою.
    Кончаю! Страшно перечесть…
    Стыдом и страхом замираю…
    Но мне порукой ваша честь,
    И смело ей себя вверяю…
    Следующим утром, Татьяна отправляет письмо Онегину и ждет ответа…

  5. Письмо
    Татьяны и письмо Онегина – краткий сравнительный анализ

    Казалось бы,
    что здесь такого – герои романа пишут друг другу письма? Кажется, обыкновенное
    дело. Но это только на первый взгляд.
    Письма эти,
    резко выделяясь из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений
    Онегин”, дают некоторые черты характеров героев, и даже сам автор
    исподволь выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что
    здесь уже нет строго организованной “онегинской строфы”, здесь –
    полная свобода пушкинского стиха. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная
    уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через
    огромные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:
    Я к вам пишу –
    чего же боле?
    Что я могу еще
    сказать?
    Теперь, я знаю,
    в вашей воле
    Меня презреньем
    наказать…
    Уже в этих
    строках – вся Татьяна. Гордость ее, ее понятие о приличиях страдают от одного –
    ей приходится первой признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна
    наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть
    счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей
    кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх и выплескивается:
    Другой!.. Нет,
    никому на свете
    Не отдала бы
    сердца я …
    Резкий,
    внезапный переход на “ты” – наверняка случайный, неосознанный.
    Почему?.. Татьяна здесь – и в последующих строках – предельно раскрыта,
    абсолютно откровенна. Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и
    прямо. И мы читаем такие, к примеру, строки:
    Вообрази: я
    здесь одна,
    Никто меня не
    понимает,
    Рассудок мой
    изнемогает,
    И молча гибнуть
    я должна.
    Так вот что
    искала она в Онегине!.. Понимание … Онегин, с его светской негодной
    пресыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным
    – а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка,
    .безнравственного в глазах света ( но не в ее собственных!), и пишет:
    Кончаю! Страшно
    перечесть…
    Стыдом и
    страхом замираю…
    Но мне порукой
    ваша честь,
    И смело ей себя
    вверяю…
    Какая сила и
    простота в этих словах!.. И вновь – переход на “вы”… Опомнилась,
    спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности (“страшно
    перечесть”), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина,
    героиня романа.Онегин не таков.
    Кстати, не надо
    забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – разные люди. Письмо пишет
    “второй Онегин”, изменившийся за время странствий, вновь способный
    любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной
    нравственности (пишет любовное письмо замужней даме!):
    Предвижу все:
    вас оскорбит
    Печальной тайны
    объясненье,
    Какое горькое
    презренье
    Ваш гордый
    взгляд изобразит!..
    Здесь не
    стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая,
    что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее
    под удар, ничего не просит:
    Нет, поминутно
    видеть вас,
    Повсюду следовать
    за вами
    Улыбку уст,
    движенье глаз
    Ловить
    влюбленными глазами,
    – вот и все, о
    большем он не смеет сказать. Теперь это – совсем другой человек. Прежний Онегин
    – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке – не смог бы
    полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот – может:
    И, зарыдав у
    ваших ног,
    Излить мольбы,
    признанья, пени,
    Все, все, что
    выразить бы мог,
    А между тем
    притворным хладом
    Вооружать и
    речь и вздор…
    Онегин – не
    Татьяна. Он не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою
    любовь. Он вынужден притворяться.
    И в итоге герой
    признает себя побежденным:
    Но так и быть:
    я сам себе
    Противиться не
    в силах боле;
    Все решено: Я в
    вашей воле
    И предаюсь моей
    судьбе.
    Заметим, что
    здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: “Все решено: Я в вашей
    воле”, – пишет Онегин, а она: “Теперь, я знаю, в вашей
    воле…”.Быть “в чужой воле”, зависеть от кого-то – и счастье и
    несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их – они должны
    пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма,
    таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, – этапы этого сложного
    пути.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  6. Всем хорошо известен гениальный роман Пушкина «Евгений Онегин». Он был признан во всём мире и теперь носит гордое название «Энциклопедия жизни». В нём поднимаются важные проблемы человека, как индивидуальности и личности. Одними из самых важных и поучительных моментов романа являются письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне. Если сравнить их, можно сделать интересные и мудрые выводы и, к тому же, узнать мнение и чувства самого автора касательно отношений главных героев произведения.
    Первое письмо представляет собой мольбу о любви невинной и неопытной Татьяны. В нём влюблённая признаётся первая в своих чувствах объекту своих мечтаний, что, кстати, по меркам того времени, да и нынешнего – не совсем правильно со стороны девушки. В данном письме девушка сначала пытается оправдать и защитить себя заранее от позора, потом объясняется в любви, затем представляет свою жизнь без его влияния и её любви к Онегину. Но тут же открещивается от своих слов и вновь описывает свою страсть и нежные чувства, рассуждает в письме и заканчивает письмо словами надежды и страха. На протяжении всего бумажного монолога наблюдается внутренняя борьба между сердцем и разумом, мечтами и реальностью. И, хотя разум и реальность нещадно бьют по сердцу и мечтам своими железными аргументами, Татьяна всё ж «смело вверяет себя» последним.
    Письмо Онегина особо не отличается от письма Татьяны, хотя и имеет в себе весьма примечательные особенности. Например, вместо того, чтобы начать с признания в чувствах, Онегин с опаской извиняется за возможное оскорбление чувств возлюбленной, описывает их первую встречу, тот случай, что познакомил их. Лишь потом он решается рассказать всё о его любви к молодой Татьяне. Также герой романа не рассуждает о том, как бы жил без своей возлюбленной – можно предположить, что он вовсе не видит жизни без неё. А дальнейший текст письма будто написан по плану письма Татьяны. И даже его заключение содержит в себе синонимичный смысл к первому письму.

  7. В 19 веке искусство эпистолярного жанра было в самом расцвете. Существовали определённые правила и каноны написания писем. Образованному человеку надо было обязательно уметь писать письма не только на русском, но и французском языке. Существовали специальные сухие духи, которыми посыпали написанное письмо. Письма читали и перечитывали, как роман, по много раз.
    Жила себе в одной из русских деревень девушка с красивым именем Татьяна. А девушки во все века мечтают о ком? О прекрасном принце. Только вот откуда ему в деревне взяться? А тут вдруг приезжает в соседнюю деревню незнакомый молодой человек. И жених сестры Ольги привозит его в гости. Татьяна влюбляется в него. Он – её идеал и предел мечтаний. Но вот беда – Онегин не считает Татьяну своим идеалом. Он же из северной столицы, избалован вниманием городских красавиц.
    А бедная девушка потеряла сон и покой. Но принц не спешит в гости к своей Татьяне. И тогда отчаявшаяся девушка решается на отчаянный по меркам того времени шаг. Она пишет Онегину письмо. Ей и стыдно, и страшно. Этот поступок мог скомпрометировать её в глазах местного общества. Но она надеется, что Онегин – честный и порядочный дворянин, и поэтому, доверяется ему.
    Если бы она была поопытней в любви, умела бы манипулировать, возможно, она бы заполучила Евгения и без письма. Но Татьяна, наивная, чистая душою, как ребёнок, любившая обычную снежную зиму. Она пишет, что видела своего принца во сне. И когда, только первый раз Онегин появился в их доме – она сразу его узнала. Это он сказочный принц из её девичьих снов, он так похож на него.
    Вот она пишет, что если бы Онегин бывал у них чаще, то она бы не решилась на такой шаг. Но она видит, что ему в деревне скучно, а они ни чем не отличаются от других соседей, развлечь его нечем. Хоть и рады визитам Евгения. Она согласна, чтобы он хоть раз в неделю посещал их, общался с ней. Потом, она бы до его следующего визита, мысленно вспоминала бы его слова, жесты. Но её мечты так и остаются мечтами. Поэтому, она и изливает душу на бумаге.
    Татьяна влюбилась без памяти. Она пишет, что если бы она не встретила Онегина, то она бы вышла замуж за какого-нибудь хорошего молодого человека – их соседа. И была бы ему верная супруга и добродетельная мать. А теперь всё – другого никого она полюбить не сможет. Она так надеется, что Онегин ответит взаимностью. Она просит его решить её судьбу, что, возможно, это не любовь. А она просто обманывает себя.
    Но Онегин, этот эгоист до мозга костей, занятый своей персоной, не ответил взаимностью Татьяне. Мужчины предпочитают «охотиться» за своей добычей, т.е. за женщинами. И чем она более недоступна, тем она более желанна. Их мало интересуют женщины, которые сами навязываются им. Спустя какое-то время, встретив Татьяну на балу, узнав, что она замужем за генералом, как он забегал, засуетился. Сразу воспылал к ней любовью. Но было уже поздно – Татьяна честная порядочная женщина, и верная жена.

  8. Читая роман «Евгений Онегин» мы знакомимся с любовными письмами главных героев, которые отличаются особенностями их написания от остального повествования.
    Есть ощущения, что Пушкин вставляет в свой роман реальные письма влюбленных героев, написанные в стихотворной форме. Да, именно так. В то время, в начале девятнадцатого века письма писали именно в форме стихов. Теперь, литературные критики хранят такие экземпляры писем, как исторические документы особой важности.
    Пушкин делает письма Татьяны и Евгения отдельными текстами. Он, словно включает их в содержание романа отдельными частями, присваивает им отдельные названия.
    Какова цель таких любовных писем в романе? Я думаю, автор создает их тексты для того, чтобы лучше раскрыть образы главных героев, чтобы передать их внутренние чувства и переживания.
    Читая откровенное письмо Татьяны, мы узнаем о том, насколько эта девушка чиста и наивна, насколько она отдается всем эмоциям, которые захлестнули ее сердце. Она не скрывает своей взволнованной любви и ждет взаимного ответа.
    Письмо Онегина характеризует внутренние черты характера главного героя, передает его отношение к сложившейся ситуации.
    Из смысла двух писем мы узнаем о героях намного больше, чем из строк всего романа. Татьяна оголяет свою душу перед молодым человеком, она думает о том, что Евгений начнет презирать ее за столь откровенные чувства. Но, Онегин не спешит отвечать и томит сердце девушки в неведенье. Татьяна, находясь в полном одиночестве с самого детства, поверила, что Евгений именно тот человек, который защитит и спасет ее от долгого одиночества. Она считает его порядочным и честным человеком.
    Начиная письмо, Татьяна обращается к Евгению на «вы», но после переходит к обращению на «ты», делая Онегина своим, родным человеком. Эмоции захлестывают девушку. В порыве страсти она пишет строки о том, что полностью отдается Евгению, что считает его своей судьбой. Татьяна пытается вызвать взаимные чувства любви у Евгения. Но, ответ Онегина был жестоким и черствым. Он не проявляет взаимности, он пишет девушке о том, что она должна управлять своими чувствами и эмоциями. Онегин пишет лишь о себе, он отмечает тот факт, что Татьяна и знать не знает, что значит – страдать от любви. Евгений делает себя жертвой окружающих обстоятельств.
    Письмо Онегина к замужней Татьяне наполнено большим вниманием к своей персоне, чем к женщине. Любовные письма главных героев совершенно разные. Татьяна падает в порыв страсти, доверяется молодому человеку и даже пишет о том, о чем не стоило бы говорить. Она отдается Евгению. Онегин же больше пишет о себе, чем о возлюбленной. Именно эти любовные письма помогают нам, читателям разобраться в истинных переживаниях и чувствах главных героев.
    Это особый прием автора, который он использует для характеристики образов Татьяны и Евгения.

  9. Казалось бы, что здесь такого – герои романа пишут друг другу письма? Кажется, обыкновенное дело. Но это только на первый взгляд.
    Письма эти, резко выделяясь из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”, дают некоторые черты характеров героев, и даже сам автор исподволь выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго организованной “онегинской строфы”, здесь – полная свобода пушкинского стиха. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через огромные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:
    Я к вам пишу – чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать…
    Уже в этих строках – вся Татьяна. Гордость ее, ее понятие о приличиях страдают от одного – ей приходится первой признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх и выплескивается:
    Другой!.. Нет, никому на свете
    Не отдала бы сердца я …
    Резкий, внезапный переход на “ты” – наверняка случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь – и в последующих строках – предельно раскрыта, абсолютно откровенна. Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и прямо. И мы читаем такие, к примеру, строки:
    Вообрази: я здесь одна,
    Никто меня не понимает,
    Рассудок мой изнемогает,
    И молча гибнуть я должна.
    Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание … Онегин, с его светской негодной пресыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным – а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, .безнравственного в глазах света ( но не в ее собственных!), и пишет:
    Кончаю! Страшно перечесть…
    Стыдом и страхом замираю…
    Но мне порукой ваша честь,
    И смело ей себя вверяю…
    Какая сила и простота в этих словах!.. И вновь – переход на “вы”… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности (“страшно перечесть”), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина, героиня романа.Онегин не таков.
    Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – разные люди. Письмо пишет “второй Онегин”, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности (пишет любовное письмо замужней даме!):
    Предвижу все: вас оскорбит
    Печальной тайны объясненье,
    Какое горькое презренье
    Ваш гордый взгляд изобразит!..
    Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит:
    Нет, поминутно видеть вас,
    Повсюду следовать за вами
    Улыбку уст, движенье глаз
    Ловить влюбленными глазами,
    – вот и все, о большем он не смеет сказать. Теперь это – совсем другой человек. Прежний Онегин – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке – не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот – может:
    И, зарыдав у ваших ног,
    Излить мольбы, признанья, пени,
    Все, все, что выразить бы мог,
    А между тем притворным хладом
    Вооружать и речь и вздор…
    Онегин – не Татьяна. Он не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден притворяться.
    И в итоге герой признает себя побежденным:
    Но так и быть: я сам себе
    Противиться не в силах боле;
    Все решено: Я в вашей воле
    И предаюсь моей судьбе.
    Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: “Все решено: Я в вашей воле”, – пишет Онегин, а она: “Теперь, я знаю, в вашей воле…”.Быть “в чужой воле”, зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их – они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, – этапы этого сложного пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *