Сочинение на тему письмо с фронта 8 класс

10 вариантов

  1. Письма с фронта заботливо, с особым трепетом хранят во многих семьях, храню его и я. В каждом треугольнике своя жизнь, своя история –  счастливая и грустная. Письмо с фронта – это очень важный документ, который имеет огромное значение, подтверждающий реальные военные события. Все чаще и чаще слышны голоса, появляются статьи и заметки,  в которых «знатоки» пытаются перекроить историю, итоги Великой Отечественной войны. Я хочу опубликовать единственное письмо с фронта моего деда, Васюкова Ивана Филипповича, рожденного в 1907 году в деревне Барыковка, Епифанского уезда, Тульской области. У него уже была семья: жена (Анна Васильевна), дети: Анатолий – самый старший (1930 г.р.), Александра, Татьяна, Николай, Владимир. Дед работал в  колхозе агрономом, у него была бронь, но, не смотря на это, он ушел добровольцем на войну в начале 1942 года.
    3 сентября 1942 года. 439-й день войны – дата написания письма. В единственном  письме, которое  писал  мой дед под разрывы снарядов, он шесть раз упомянул слово «прощайте». Дед  знал, что погибнет, но он  отдал свою жизнь за Родину и за свою семью. Он  верил, что враг будет разгромлен и мы победим!
    На пожелтевшей от времени  бумаге,  в пропахших порохом, дымом и кровью строках – тяжелое дыхание войны, реальность суровых солдатских будней, любовь к близким и родным, Вера в Победу и лучшую жизнь.
    В КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ  КНИГЕ ПАМЯТИ  я нашла информацию о своем деде:
    ВАСЮКОВ Иван Филиппович, 1907 г.р., Тульская обл., Богородицкий РВК, рядовой, призван в февpале 1942 г, в 09.1942, пропал б/вести.
    Хочу закончить отрывком из стихотворения
    Расула Гамзатова
    «Нас двадцать миллионов»
    ..И вы должны, о многом беспокоясь,
    Пред злом ни шагу не подавшись вспять,
    На нашу незапятнанную совесть
    Достойное равнение держать.
    Живите долго, праведно живите,
    Стремясь весь мир к собратству
    сопричесть,
    И никакой из наций не хулите,
    Храня в зените собственную честь.
    Каких имен нет на могильных плитах!
    Их всех племен оставили сыны.
    Нас двадцать миллионов незабытых,
    Убитых, не вернувшихся с войны.
    Падучих звезд мерцает зов сигнальный,
    А ветки ив плакучих склонены.
    Бьет колокол над нами поминальный,
    И гул венчальный льется с вышины.
    Живые! Будьте достойны тех, кто отдал свои жизни ради мира на земле, ради каждого из нас! Помните об этом!

  2. 2
    Текст добавил: комп ремонт железо

    Письма с фронта
    « Писем белые стаи
    Прилетали на Русь.
    Их с волнением читали
    Знали их наизусть
    Эти письма, поныне
    Не теряют, не жгут
    Как большую святыню
    Сыновьям берегут»
    У моей прабабушки есть драгоценности. Она хранит их со времён Великой Отечественной войны. Это не золотые украшения, не старинные монеты. Это в сто раз ценнее. В её шкатулочке лежат письма с фронта.
    «Здравствуйте, родные мои! Шлю я вам свой боевой красноармейский привет. Прошло восемь месяцев, как я покинул родной мой дом и вас, моих дорогих…»
    Я бережно держу в своих руках  пожелтевшие листочки, на которых от времени  выцвели чернила и затерлись некоторые слова. Эти листочки – письма с фронта, которые написал брат моей прабабушки.
    Я родилась в 2002 году, о войне знаю только из книг, кинофильмов, рассказов бабушки и прабабушки, но я знаю, что война – это страшно. Страшно, потому что на войне погибают люди, взрослые и дети.
    «Проклятый Гитлер разбил всю нашу счастливую жизнь…  Ещё долго не придётся нам видеться, но я знаю, что победа будет за нами…»
    Несколько писем и  фотографий –  это все, что осталось у прабабушки в память о брате, Сафронове Юрии Ивановиче. Он погиб в конце 1943 года. Ему не было и двадцати лет. Он почти ничего не успел в своей жизни:  не успел жениться,  не стал отцом, не дочитал свои любимые книги. Его мама мечтала, что ее сын вернется с войны, но всё, что  у нее осталось от него – это строки писем:
    «Напишите про свою жизнь. Накосили ли на корову? Пишу торопясь. Я вам писал, что был легко ранен в руку. Сейчас опять продолжаю гнать немцев на запад. Освободили много деревень. Население очень радостно встречает нас…»
    Во время войны письма были единственной «живой ниточкой», которая связывала близких людей.   Когда я писала это сочинение, мне стало интересно, а что же писали  с фронта другие солдаты.
    Почти  60 с лишним лет собирает письма фронтовиков москвич, майор в отставке Юлий Соломонович Лурье. Первым письмом в его большой коллекции стало письмо отца с фронта, которое семья Юлия получила в 1941 году. Сам Юлий в ту пору был подростком. В большом собрании писем Лурье фронтовые вести воинов – от солдата до маршала. Так, рядовой Виталий Ярошевский, обращаясь к матери, писал: «Если погибну, то погибну за нашу родину и за тебя».
    Петр Сорокин, пропавший без вести в 1941 году, успел написать всего несколько писем своим родным. Вот строки одного из последнего.
    «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне… Я уже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю тебе шелк на платье».
    Василий Иванович Волков, житель Алтая: «Многоуважаемая Маня! Шлю привет детям – Зое, Коле и Вале. Я жив-здоров. Манечка, береги детей. Обрати внимание на здоровье Зои. Она у нас слабенькая. Ей нужно пить молоко».
    Алексей Рогов, командир эскадрильи авиаполка, совершивший более 60 вылетов. В каждом его обращении к жене чувствуется  любовь и тревога за близких: «Здравствуй, Верусенька и сынулька Эдинька! Верушечка, не грусти. Готовься к зиме. Купи сыну валенки и сшей ему шубку. Люблю вас. Алексей». Последнее письмо датировано началом октября 1941 года. Его Алексей написал за несколько дней до своей гибели. Звание Героя Советского Союза он получил посмертно.
    Мне 9 лет, но когда я читаю эти письма, мне всё в них понятно. Написаны они простым  языком. Даже находясь в окопах, люди думали о самом обычном, что их волновало ещё в мирной жизни. Только вот читать эти строчки трудно,  в глазах появляются слезы.
    Каждое письмо о чём-то своём, но все они заканчиваются одинаково, примерно так:  «Надеюсь, что мы скоро встретимся. Вот прогоним с нашей земли фашистскую гадину и заживём по-прежнему. А если мне придётся погибнуть, не плачьте обо мне и знайте, что я погиб защищая свою Родину»
    Осторожно перебираю листочки из бабушкиной шкатулки. Впервые я увидела их, когда училась в первом классе, тогда наш класс готовился к  школьной краеведческой конференции.  Я спросила бабушку, почему письма без конверта и так необычно сложены. Оказывается, с фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.
    Я осторожно расправила письмо, а потом аккуратно сложила по линиям сгиба. У меня получился треугольник.  Обычный лист из тетради сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.
    Старые солдатские письма-треугольники, седовласые ветераны, которые собирались в День Победы в центре  посёлка у обелиска – все это наша память о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
    Каждый год, 9 мая мы всей семьёй тоже приходим к обелиску. Этой весной, 66-ую годовщину Победы в посёлке Анопино встретит только одна, из оставшихся в живых ветеранов – Трунилова Евдокия Михайловна.
    Спасибо моей прабабушке за то, что она сохранила для нашей семьи память – самое святое, что дано человеку в наследство.

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Волошинская средняя общеобразовательная школа»
    Родионово-Несветайского района
    Адрес: 346583 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Волошино, улица Центральная,14. Телефон/факс: 8(863)40-24741
    Проект
    «С Победой в сердце. Я Помню. Я Пишу»
    Тема сочинения
    «Письмо на фронт»
    Работу выполнила:
    Левашова Юлия Алексеевна
    Класс: 4
    Домашний адрес:
    346583 Ростовская обл.,
    Родионово-Несветайский р-н,
    х. Волошино
    ул. Экспериментальная, 4/1
    т.  8 9514991497
    Руководитель: учитель начальных
    классов Мотина Светлана
    Николаевна
    Здравствуй, дорогой прадедушка, Чухлебов Михаил Александрович!
    Пишет тебе твоя правнучка Левашова Юлия. У нас всё хорошо. Я хожу в школу, папа и мама работают, бабушка и дедушка занимаются хозяйством. Ты знаешь, я даже посещаю музыкальную школу. А недавно у нас вылупились цыплята. Они очень пушистые и шустрые. Сейчас весна, весь хутор утопает в белом цвете. Нет, дедушка, это не снег, а цветут абрикосы. Если бы ты видел, как это красиво! От дедушки, твоего сына Чухлебова Виктора Михайловича, я узнала, что на фронт тебя призвали в 1941 году. Ты был назначен командиром стрелкового отделения 263 гвардии. Великую Отечественную войну прошёл до г. Берлина. Во время войны был трижды ранен. Как мне страшно об этом думать. Тебе ведь было очень больно. Но тебя, прадедушка, трижды спасала землячка Сидоренко Надежда Петровна. Я ей за это очень благодарна. Ты у меня, прадедушка, герой! Из интернета я узнала, что ты в боях в ночь с 6-го на 7-е февраля 1945 года в районе города Дорог/ Венгрия/ при взятии высоты 303 “ Безымянная “ огнём из своего личного оружия и броском гранат уничтожил пять немецких солдат и был награждён медалью «За отвагу». Прадедушка, как я горжусь  тобой, восхищаюсь твоим мужеством, храбростью, смелостью! Спасибо тебе за то, что подарил на всем жизнь, счастливое детство без войны, возможность работать и учиться! Невозможно себе представить, что было бы, если бы война дошла до нас?!
    Моя бабушка Чухлебова Наталья Владимировна, твоя любимая невестка, рассказала мне историю, услышанную от её бабушки Заднепровской Евдокии Петровны. Это случилось в первые месяцы войны. Ты в это время был на фронте. У прапрабабушки Дуни было 4 дочери и один сын. Ему было 5 месяцев. Хутор Глинки, где они жили, был оккупирован немцами. Фашисты ходили по дворам и отбирали у людей еду. В доме  немцы увидели ребёнка, твоего внука, Заднепровского Анатолия Николаевича, он лежал на диване, закутанный в одеяло. Один из немцев сказал: «Это русский солдат, его надо «пух!» (то есть убить). Невозможно себе представить, дедушка, какая тогда у прапрабабушки была тревога в душе. Но она не растерялась и сказала: «Это девочка, а не мальчик». В последующие дни перед приходом немцев прадедушку прятали в подвал. А ещё один немец хотел забрать ведро яиц, которое стояло в углу комнаты, а другой ему говорит: «Не тронь, посмотри, сколько у неё детей». Потом он присел рядом с прапрабабушкой, достал из кармана фотографию и показал ей. На фото были изображены его жена и трое детей. Немец сказал: «Смотри, матка, это моя семья, там осталась. Ты нас не ругай, нас  заставляют воевать». Оказывается, дедуля, и немцы были разные: одни – жестокие, другие жалостливые.
    А барашку, твоего любимца, зарезали. Мясо посолили в бочке, а бочку закопали в землю, чтобы фашисты не нашли. Это помогло долгое время кормить детей.
    Ты, знаешь, дедуля, когда бабушка Наташа мне всё это рассказывала, то по моему телу бежали мурашки, а в душе меня переполняла гордость за наших русских женщин. Не сломала их война!
    Очень страшно становится, когда представляю себе, как ты сражался под пулями за Отчизну. Но, с другой стороны, берёт гордость и на лице появляется улыбка за то, что ты у меня такой! Сумел отстоять честь нашей Родины, защитил свою семью, дал будущее своим потомкам. Мы все любим и помним тебя. Я радуюсь, каждому прожитому дню, что ты мне подарил. Я очень горжусь тобой, люблю тебя, и ты навсегда останешься в моём сердце!
    21.04.2017                   Твоя правнучка Левашова Юлия Алексеевна

  4. возможно уже никогда не случится. Ты можешь не увидеть больше своих родных, семью и
    близких, остаётся лишь память.
    Неужели война способна разрушить жизнь? – Конечно способна.. Она может убить мечты,
    матери никогда не увидят своих сыновей, не смогут воспитать внуков, правнуков. Так же и
    дети могут потерять родителей, они никогда не услышат настоящую правду, никто их не
    обогрет тем теплом, который грел мамой и папой.
    За годы тяжёлого испытания наш народ вынес всё. Женщины и дети старались помочь
    солдатам, работая на разных фабриках и заводах и изготавливая то детали для техники, то
    посуду, то другие необходимые вещи. Работа длилась без остановки, сколько же было пота
    и терпения у горожан, и каждый пытался внести свой вклад в победу.
    Хоть каким­то успокоением стали письма с фронта. Никто не знает, сколько писем не
    доходило с поля сражений. Сколько писем пропадало в неизвестном направлении..
    И если бы не подпись автора, то сколько, наверное, сынов и дочерей, не дождавшихся
    своих отцов с войны, могли бы принять эти письма за адресованные лично им. Ведь у того,
    военного, поколения была одна общая судьба. Одна беда на всех.
    Письма с фронта.… Как их ждали в годы войны!
    У некоторых сохранились письма, я читая их ­ на глаза наворачиваются слёзы. На каждое
    письмо спешили ответить, но из­за боев почта была односторонней. Письма писались
    каждый день, а шли они неделями.
    Недавно в интернете я наткнулась на письмо с фронта, автор которого был: Леонид Силин,
    меня тронула история этого человека и его семьи.
    Хочу продемонстрировать: Письмо-завещание
    Здравствуйте, мои родные! Здравствуйте, хотя, когда вы будете читать это мое
    письмо, меня не будет в живых. Но и через смерть, через небытие я обнимаю вас, мои
    родные, я целую вас, и не как привидение, а как живой и родной вам папка. Мальчики и
    Аня! Не думайте, что я ушел на эту страшную войну из­за желания «блеснуть» своей
    храбростью. Я знал, что иду почти на верную смерть. Больше всего я люблю жизнь, но
    больше жизни любил я вас, Аня и мальчики. И зная, какой ужас, какие издевательства
    ждут вас, если победит Гитлер, зная, как будут мучить вас, как будут издеваться над
    вашей матерью, зная, как высохнет ваша мать, а вы превратитесь в маленьких
    скелетиков, я, любя вас, должен уйти от вас, желая быть с вами, должен уйти на
    войну. Я иду на войну, то есть на смерть, во имя вашей жизни. Это совсем не
    прекрасные слова. Для меня сейчас это слова, облеченные в плоть и кровь, в мою кровь.
    Л. А. Силин
    В этих строках выражена искренняя любовь и преданность к своей семьи. Уйти на войну,
    на фронт ради жизни своих близких. Взять и забыть про свои мечты, и пойти воевать за
    свою Родину, за независимость своей страны, чтобы всегда было синие небо над головами
    всех людей, над головами его детей и жены. Бороться за победу!
    Следующие письмо посвящалось детям Леонида: Мальчики, Леня и Теня!
    2

  5. Текст письма зачитывает мальчишка. Он сидит на стуле, а вокруг его окружают взрослые. Я думаю, это письмо от его отца, который находился в самом центре военных событий.
    На крыльце также стоит женщина, с красной повязкой на руке. Возле двери стоит бабушка, а, напротив мальчишки изображен ветеран войны, который получил ранение и вынужден был уйти в отставку. Напротив бабушки стояла маленькая девочка, которая также внимательно, как и взрослые, слушала все новости из письма.
    На лицах героев картины видны улыбки. А это говорит об одном – в тексте письма хорошие новости. Папа мальчишки здоров и жив, с ним все хорошо. Думаю, он пишет о том, что враг отступает, и победа скоро придет на земли русские. Души взрослых наполнены верой в русского солдата, который ценой своей жизни, защищает родной краю и свою семью. Они молятся о его спасение, и о скорейшем возвращении с фронта. Им ничего больше не остается, как держаться вместе и помогать друг другу, противостоять трудным временам.
    А.И. Лактионов изобразил полотно в светлых и ярких тонах. Прекрасный солнечный день сообщает о скорой победе, о прекращении войны и наступлении мира. Простые люди избавятся от того ужаса, который принесла с собой война. Они станут свободными и счастливыми.

  6. Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина “Вести с фронта”. В своей картине она передавала шквал эмоций.Это было видно по лицам людей нарисованных на этой картине, посмотришь и сразу веришь, что будет все хорошо.Приходит вера, что мужья и сыновья вернуться домой, живые и здоровые..
    В 1943 году война была в самом разгаре.Шли жестокие бои, сражения.Матеря смотрели на каждого солдата с верой, что тот принес им какую то весточку от ближнего своего.
    На этой картине мы видим солдата, который принес письмо этим людям от их отца, мужа.Женщины внимательно сидят и изучают текст.На руках у матери дитя, внучка, которая сладко спит и совсем не понимает, что происходит в данный момент.Все будто замерло в этом доме, они ничего не замечают, не слышат.Для них очень важны эти пару строк об известии своего близкого человека.Даже солдат сидит и молчит и внимательно слушает женщину, хотя он то знает как никто, что там происходит и как им тяжело это все дается.
    В те моменты было очень тяжело как и ребятам на войне, так и женам, матерям, которые сидели у окна и молили Бога, чтоб все они вернулись скорее домой целые и невредимые!Тогда очень важно было не терять веру.Все ждали и надеялись на победу и на скорое возвращение своих любимых.
    8 класс.

  7. Действие картины А. Лактионова «Письмо с фронта» происходит летним солнечным днём в небольшом городе. Через открытую входную дверь старого кирпичного дома видна улица. Вдали стоят двухэтажные дома, растут высокие деревья.
    По ярко-голубому небу плывут белые пушистые облака. На крыльце дома стоит табуретка. На ней сидит семилетний мальчик. Он читает вслух письмо своего отца. Отец мальчика ушёл на фронт ещё в самом начале Великой Отечественной войны. Вот уже несколько лет он отважно сражается с фашистскими захватчиками.
    Каждое его письмо сын ждёт с большим нетерпением. Письма приходят. А это значит самое главное – отец жив. Вокруг мальчика несколько слушателей: мама, соседская девочка, молодая девушка и солдат. На их лицах улыбки. Все очень рады хорошим новостям с фронта. Они внимательно слушают мальчика и вспоминают ушедших на войну своих близких людей. Всем хочется, чтобы поскорее закончилась эта страшная война.

    Сочинение по картине Письмо с фронта 6 класс

    Во время Великой Отечественной войны многие мужчины нашей страны уходили воевать, покидая свои дома. Со своими родными они общались в основном по переписке. Полученные с фронта письма бережно хранили и много раз перечитывали. Они были очень дороги для их получателей.
    Людей в стране настолько сплотила общая беда, что со всеми своими горестями и радостями они делились с соседями. Картина А. Лактионова «Письмо с фронта» – яркий тому пример. Центральное место на картине занимают крыльцо многоквартирного жилого дома и часть подъезда. Его входная дверь широко распахнута. За ней видна городская улица с двухэтажными домами и большими деревьями.
    На небе много кучевых облаков, но летний день довольно солнечный. Главный герой картины – сидящий на крыльце маленький мальчик. На вид ему не дашь больше семи лет. Со всех сторон его обступили мама, сестра, девушка и солдат. Они с большим интересом смотрят на мальчика, который читает им долгожданное письмо своего отца.
    В письме отец сообщает родным о своей фронтовой жизни, о победоносном наступлении наших войск, об отваге своих однополчан и своей награде, полученной за проявленное им в бою мужество. Эти новости соседи принимают с радостью. А мальчик, гордясь своим отцом, готов читать строки из его письма снова и снова.

    Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 7 класс

    А. Лактионов – известный художник. В конце Великой Отечественной войны с ним произошёл такой случай. Однажды на прогулке к живописцу обратился солдат с перебинтованной рукой и тростью. Военный искал указанный на письме адрес. Найдя нужный дом, они стали свидетелями трогательного момента получения фронтового письма. Эта сцена в дальнейшем послужила основой для картины Лактионова «Письмо с фронта».
    На этой картине изображены пять человек. Они находятся у широко распахнутой входной двери старого двухэтажного дома. Роль каждого из них вполне ясна. Как и в реальной истории, письмо с фронта принёс солдат. У него перевязана рука, очевидно ранение. После госпиталя он сумел передать письмо родным своего боевого товарища. Вот только нужный дом помог найти ему не художник, а молодая симпатичная девушка с красной повязкой на руке. Мальчик, его мама и маленькая сестренка – получатели письма.
    Художнику мастерски удалось передать чувство радости этих людей. На их лицах счастливые улыбки. Одни рады, что получили весточку от родного человека, другие – что помогли им её доставить. Но больше всех, конечно, радуется читающий письмо малолетний мальчик. Большую жизнерадостность картине придают и художественные приёмы: тёплый летний день, яркое солнце, белоснежные облака голубого неба. Все это нам показывает светлую новую жизнь, она продолжается.
    Своё произведение живописи автор закончил уже после войны. Никто уже не получал фронтовых писем. Несмотря на это, картина завоевала огромную популярность у зрителей. Ведь тёплые воспоминания об этих счастливых моментах остались в душах наших людей на долгие годы.
    картина Лактионова Письмо с фронта фото

  8. 8
    Текст добавил: С подругой На пару

    Привет с фронта!
    Здравствуй, дорогая мамочка!
    Да, моя дорогая,  не удивляйся и не переживай, пишу тебе с фронта. Вот как  далеко меня увела война! Я на передовой. Здесь постреливают. Я спасаю раненых, выношу  их с поля боя. Как тяжело и страшно терять боевых товарищей. Мальчишек –желторотиков особенно жаль! Они еще и жизни-то не видели, а война их в землю упрятала, изувечила!
    В  минуты  затишья я вспоминаю, как хорошо мы жили раньше, в том прекрасном далёком далеке, которое война не пощадила и которое так неузнаваемо  изменила.
    Я уже потеряла счёт времени, точно даже не знаю, сколько дней, месяцев идёт война. Газет здесь мы не получаем , и радио у нас нет, новостей почти не слышим, что где делается У меня такое чувство, что эта война длится очень-очень долго. И с тобой я не виделась целую вечность!
    Я  живу в землянке, мы там поставили печку, знаешь, тепло. Жить можно! Да и о каком комфорте можно сейчас говорить! Фашисты  напали на нас с целью захватить Родину. Мы теперь должны драться за свою Родину, как львы, до последней капли крови.
    За это время, что я на передовой,  я  была автоматчицей и даже несколько раз  ходила в разведку. Мама! И это твоя девочка-трусишка. Мы шли плечом к плечу. Среди мужчин я была одна девушка, и мне было совсем не страшно с такими героями, как наши ребята, от которых немцам на орехи достаётся. Мы ненавидим это проклятое зверьё! Надо – надо во что бы то ни стало освободить нашу землю от гитлеровской  нечести! И я приложу к этому все свои силы, чего бы то мне это не стоило!
    Мамочка! Знай, что я не боюсь погибнуть за родину! Но верь, я не погибну! Я не имею на это право!  Я должна вернуться в наш дом с победой и обнять тебя! Мамочка, я так жду нашей с тобой встречи! Ты, главное, верь в меня, я вернусь. Ты жди меня, мама!
    Помни: я люблю тебя, любимая моя мамочка! Целую и крепко обнимаю. Береги себя.
    Твоя доченька.

  9. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Лактионова “Письмо с фронта”
    Сочинение по картине: А. И. Лактионова “Письмо с фронта”.
    Великая Отечественная война оставила значительный след как в истории нашей страны, так и в судьбах миллионов людей. Поэтому картина Александра Ивановича Лактионова сразу же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны. Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды. И лишь встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре, окончательно определили тему создаваемого произведения.
    На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Читать письмо собирались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Чтение доверялось самому грамотному. Вот и на картине Лактионов изобразил этот счастливый момент, когда вся семья слушает чтение письма. Лица всех: и жены, и детей, и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. В письме, наверное, рассказывает солдат смешной случай из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Картина наполнена светом. Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. Свет повсюду. Это не просто свет яркого солнечного дня. Это свет радости, счастья, надежды
    Сочинение по картине А.И. Лактионова “Письмо с фронта” (1947).
    Картина Лактионова “Письмо с фронта” завоевала симпатии зрителей сразу же, как только увидела свет в 1947 году. На ней изображено то, что было так близко и дорого каждому русскому человеку, – ожидание победы, надежда на скорое возвращение любимых людей с фронта.
    Герои картины собрались на пороге дома ради радостного события: услышать весточку с фронта – письмо, которое читает мальчик. Его окружили со всех сторон и слушают очень внимательно. На лицах всех героев картины радостная улыбка – наверное, в письме описываются успехи наших войск и подтверждаются всеобщие надежды на скорое окончание войны.
    Художник показывает, что все – от мала до велика – живут одной мыслью – о скорейшей победе над фашистами. Мальчик, герой-фронтовик, девочка, молодая и пожилая женщины радуются письму совершенно одинаково. Вторит им и солнце, которое освещает фигуры и улыбки героев, как бы подтверждая их надежды. Сочувствуем и сопереживаем этим людям и мы, зрители. Кажется, будто мы находимся в этой группе, окружающей мальчика, и вместе со всеми слушаем его.
    Композиция картины состоит из трех планов. На переднем плане изображена группа людей, внимание каждого из них обращено к мальчику, сидящему на стуле. Солнечный свет освещает этого героя, приковывая к нему внимание. Другие герои, в меньшей степени, но также освещены.
    Второй план картины – это двор, по которому движется какой-то человек. Солнечный свет, “направленный” на картину с дальнего плана, образует светлую дорожку, которая освещает этого человека и героев картины на первом плане.
    Совсем вдалеке мы видим небо и дома, образующие двор. Думаю, такой городской пейзаж с двухэтажными старыми бараками, рассохшимся деревянным полом, ветхим крыльцом можно было встретить в любом городке того времени.
    Кроме этих деталей, художник мастерски подчеркнул и другие, передавая дух военного времени. Это, конечно, раненный фронтовик с перевязанной рукой и тростью. На груди у него мы видим много наград, он курит и внимательно слушает мальчика. Это и красная повязка на рукаве у молодой женщины, говорящая о том, что она член военной дружины. Это и характерная стрижка мальчика, и одежда девочки и пожилой женщины.
    Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Глядя на их лица, мы понимаем, что они близки друг другу, искренне радуются и сопереживают каждому из их небольшой группы. Что же объединяет этих людей? Художник показал удивительное единение советских людей, открытых, добрых, искренних, человечных. Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. Все они в это суровое и тяжелое время мечтают об одном – о победе, о встрече с любимыми и родными людьми. Именно поэтому письмо с фронта становится для них символом, добрым знаком, позволяющим вместе порадоваться, еще больше почувствовать близость других людей, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года.
    Описание картины А.И. Лактионова “Письмо с фронта”.
    Лактионов Александр Иванович – это известный график и живописец. Ему принадлежит множество интересных полотен.
    С одной из его картин мы познакомились на уроке литературы, когда мы проходили тему Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей. Эта картина наиболее точно отражает чувства многих героев произведений, которые писали о войне.
    Даже сейчас, когда прошло уже более 60 лет после окончания Великой Отечественной войны, картина “Письмо с фронта” вызывает чувства, которые могли испытывать родные и близкие тех людей, которые ушли на боевой фронт. И каким же счастьем для них было получение долгожданной весточки от родного человека. Она давала им долгожданную надежду, которая всегда присутствовала в их сердцах. Получить весточку с фронта – это радость, которую многие сейчас не способы понять.
    Картина “Письмо с фронта” является одной из самых известных картина А.И.Лактионова. Великая Отечественная война нанесла огромный удар по многим человеческим судьбам, поэтому эта картина сразу завоевала многочисленные сердца простых русских людей.
    Картина была написана уже после окончания войны, хотя её задумки появились у Лактионова еще в далеком 1943 году – на самом пике войны. За это время художник написал множество этюдов, до мелочей продумывая содержания каждой детали своей картины.
    Название картины “Письмо с фронта” говорит само за себя. На картине изображена семья, которая получила очень долгожданную весточку с фронта от родного человека. Для прочтения письма собрались все. И это показывает то, насколько эти люди ждали эту весточку.
    На картине можно заметить солдата, который, вероятнее всего, принес семье своего сослуживца его письмо. Можно заметить, что на лице у детей и женщины присутствует улыбка, значит, новости с фронта положительные.
    Таким образом, картина Лактионова “Письмо с фронта” вызывает только положительные, радостные и безмятежные чувства. Сразу появляется какая-то надежда на то, что так и не удавалось осуществить. Эта картина заставляет верить только в самое хорошее!
    Все сочинения школьной программы по картине

  10. Письма с фронта Мой милый сверстник! Ты ведь уже многое знаешь о войне, о нашей Великой Победе. А теперь хочешь, я расскажу тебе о простых и трогательных листочках? Это письма с фронта, письма родным и друзьям, письма на фронт бойцам, а также дневники, воспоминания участников Великой Отечественной Войны. Читая их, ощущаешь гордость и боль, радость и грусть. Их авторы жили и любили, сражались и погибали. Есть письма, написанные перед смертью теми, кто попал в концлагерь или немецкую тюрьму, как Муса Джалиль, известный татарский поэт, погибший в тюрьме г.Моабит и оставивший поэтическое завещание: Песня меня научила свободе, Песня бойцом умереть мне велит. Жизнь моя песней звучала в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит. Читая эти строки, хочется не просто плакать, а реветь…И гордиться великим сыном России. Письмо или весточка с фронта – это не просто слова, они искренние, они соединяют прошлое и настоящее. Скупые краткие строчки, очень нехитрые на первый взгляд: «Товарищ командир! Как ваше здоровье, что нового в городе? Как хочется увидеться с Вами. Я надеюсь, что после разгрома фашистов встречусь с Вами и всё расскажу…». Письмо бывшей партизанки Кати Погореловой своему командиру Пуду. Зою Зернову замучили возле застенок гестапо. Письма – это слёзы жён и матерей, умевших ждать «как никто другой», это радость победы, это связь между настоящим и прошлым. Пожелтевшие, обветшалые от времени листочки, подарившие множество надежд родным и близким, крупный и уверенный почерк и слова, рвущие нервы даже тем, кто читает их 70 лет спустя. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной силы. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу… Война разрушила планы, сломала судьбы многих и многих…Разлучила близких и родных; и летели, тянулись друг к другу горячие, яркие, душевный, живые мысли в незатейливые треугольники фронтовых писем… Давай же и мы, дорогой сверстник бережно сохраним память о них и передадим её потомкам. Кристина Свистунова 8 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *