Сочинение на тему письмо с фронта

8 вариантов

  1. Привет с фронта!
    Здравствуй, дорогая мамочка!
    Да, моя дорогая,  не удивляйся и не переживай, пишу тебе с фронта. Вот как  далеко меня увела война! Я на передовой. Здесь постреливают. Я спасаю раненых, выношу  их с поля боя. Как тяжело и страшно терять боевых товарищей. Мальчишек –желторотиков особенно жаль! Они еще и жизни-то не видели, а война их в землю упрятала, изувечила!
    В  минуты  затишья я вспоминаю, как хорошо мы жили раньше, в том прекрасном далёком далеке, которое война не пощадила и которое так неузнаваемо  изменила.
    Я уже потеряла счёт времени, точно даже не знаю, сколько дней, месяцев идёт война. Газет здесь мы не получаем , и радио у нас нет, новостей почти не слышим, что где делается У меня такое чувство, что эта война длится очень-очень долго. И с тобой я не виделась целую вечность!
    Я  живу в землянке, мы там поставили печку, знаешь, тепло. Жить можно! Да и о каком комфорте можно сейчас говорить! Фашисты  напали на нас с целью захватить Родину. Мы теперь должны драться за свою Родину, как львы, до последней капли крови.
    За это время, что я на передовой,  я  была автоматчицей и даже несколько раз  ходила в разведку. Мама! И это твоя девочка-трусишка. Мы шли плечом к плечу. Среди мужчин я была одна девушка, и мне было совсем не страшно с такими героями, как наши ребята, от которых немцам на орехи достаётся. Мы ненавидим это проклятое зверьё! Надо – надо во что бы то ни стало освободить нашу землю от гитлеровской  нечести! И я приложу к этому все свои силы, чего бы то мне это не стоило!
    Мамочка! Знай, что я не боюсь погибнуть за родину! Но верь, я не погибну! Я не имею на это право!  Я должна вернуться в наш дом с победой и обнять тебя! Мамочка, я так жду нашей с тобой встречи! Ты, главное, верь в меня, я вернусь. Ты жди меня, мама!
    Помни: я люблю тебя, любимая моя мамочка! Целую и крепко обнимаю. Береги себя.
    Твоя доченька.

  2. Действие картины А. Лактионова «Письмо с фронта» происходит летним солнечным днём в небольшом городе. Через открытую входную дверь старого кирпичного дома видна улица. Вдали стоят двухэтажные дома, растут высокие деревья.
    По ярко-голубому небу плывут белые пушистые облака. На крыльце дома стоит табуретка. На ней сидит семилетний мальчик. Он читает вслух письмо своего отца. Отец мальчика ушёл на фронт ещё в самом начале Великой Отечественной войны. Вот уже несколько лет он отважно сражается с фашистскими захватчиками.
    Каждое его письмо сын ждёт с большим нетерпением. Письма приходят. А это значит самое главное – отец жив. Вокруг мальчика несколько слушателей: мама, соседская девочка, молодая девушка и солдат. На их лицах улыбки. Все очень рады хорошим новостям с фронта. Они внимательно слушают мальчика и вспоминают ушедших на войну своих близких людей. Всем хочется, чтобы поскорее закончилась эта страшная война.

    Сочинение по картине Письмо с фронта 6 класс

    Во время Великой Отечественной войны многие мужчины нашей страны уходили воевать, покидая свои дома. Со своими родными они общались в основном по переписке. Полученные с фронта письма бережно хранили и много раз перечитывали. Они были очень дороги для их получателей.
    Людей в стране настолько сплотила общая беда, что со всеми своими горестями и радостями они делились с соседями. Картина А. Лактионова «Письмо с фронта» – яркий тому пример. Центральное место на картине занимают крыльцо многоквартирного жилого дома и часть подъезда. Его входная дверь широко распахнута. За ней видна городская улица с двухэтажными домами и большими деревьями.
    На небе много кучевых облаков, но летний день довольно солнечный. Главный герой картины – сидящий на крыльце маленький мальчик. На вид ему не дашь больше семи лет. Со всех сторон его обступили мама, сестра, девушка и солдат. Они с большим интересом смотрят на мальчика, который читает им долгожданное письмо своего отца.
    В письме отец сообщает родным о своей фронтовой жизни, о победоносном наступлении наших войск, об отваге своих однополчан и своей награде, полученной за проявленное им в бою мужество. Эти новости соседи принимают с радостью. А мальчик, гордясь своим отцом, готов читать строки из его письма снова и снова.

    Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 7 класс

    А. Лактионов – известный художник. В конце Великой Отечественной войны с ним произошёл такой случай. Однажды на прогулке к живописцу обратился солдат с перебинтованной рукой и тростью. Военный искал указанный на письме адрес. Найдя нужный дом, они стали свидетелями трогательного момента получения фронтового письма. Эта сцена в дальнейшем послужила основой для картины Лактионова «Письмо с фронта».
    На этой картине изображены пять человек. Они находятся у широко распахнутой входной двери старого двухэтажного дома. Роль каждого из них вполне ясна. Как и в реальной истории, письмо с фронта принёс солдат. У него перевязана рука, очевидно ранение. После госпиталя он сумел передать письмо родным своего боевого товарища. Вот только нужный дом помог найти ему не художник, а молодая симпатичная девушка с красной повязкой на руке. Мальчик, его мама и маленькая сестренка – получатели письма.
    Художнику мастерски удалось передать чувство радости этих людей. На их лицах счастливые улыбки. Одни рады, что получили весточку от родного человека, другие – что помогли им её доставить. Но больше всех, конечно, радуется читающий письмо малолетний мальчик. Большую жизнерадостность картине придают и художественные приёмы: тёплый летний день, яркое солнце, белоснежные облака голубого неба. Все это нам показывает светлую новую жизнь, она продолжается.
    Своё произведение живописи автор закончил уже после войны. Никто уже не получал фронтовых писем. Несмотря на это, картина завоевала огромную популярность у зрителей. Ведь тёплые воспоминания об этих счастливых моментах остались в душах наших людей на долгие годы.
    картина Лактионова Письмо с фронта фото

  3. Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
    Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым.
    Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.
    Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
    Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.
    Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
    Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов
    Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)
    «Бурлаки на Волге» – это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Волошинская средняя общеобразовательная школа»
    Родионово-Несветайского района
    Адрес: 346583 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Волошино, улица Центральная,14. Телефон/факс: 8(863)40-24741
    Проект
    «С Победой в сердце. Я Помню. Я Пишу»
    Тема сочинения
    «Письмо на фронт»
    Работу выполнила:
    Левашова Юлия Алексеевна
    Класс: 4
    Домашний адрес:
    346583 Ростовская обл.,
    Родионово-Несветайский р-н,
    х. Волошино
    ул. Экспериментальная, 4/1
    т.  8 9514991497
    Руководитель: учитель начальных
    классов Мотина Светлана
    Николаевна
    Здравствуй, дорогой прадедушка, Чухлебов Михаил Александрович!
    Пишет тебе твоя правнучка Левашова Юлия. У нас всё хорошо. Я хожу в школу, папа и мама работают, бабушка и дедушка занимаются хозяйством. Ты знаешь, я даже посещаю музыкальную школу. А недавно у нас вылупились цыплята. Они очень пушистые и шустрые. Сейчас весна, весь хутор утопает в белом цвете. Нет, дедушка, это не снег, а цветут абрикосы. Если бы ты видел, как это красиво! От дедушки, твоего сына Чухлебова Виктора Михайловича, я узнала, что на фронт тебя призвали в 1941 году. Ты был назначен командиром стрелкового отделения 263 гвардии. Великую Отечественную войну прошёл до г. Берлина. Во время войны был трижды ранен. Как мне страшно об этом думать. Тебе ведь было очень больно. Но тебя, прадедушка, трижды спасала землячка Сидоренко Надежда Петровна. Я ей за это очень благодарна. Ты у меня, прадедушка, герой! Из интернета я узнала, что ты в боях в ночь с 6-го на 7-е февраля 1945 года в районе города Дорог/ Венгрия/ при взятии высоты 303 “ Безымянная “ огнём из своего личного оружия и броском гранат уничтожил пять немецких солдат и был награждён медалью «За отвагу». Прадедушка, как я горжусь  тобой, восхищаюсь твоим мужеством, храбростью, смелостью! Спасибо тебе за то, что подарил на всем жизнь, счастливое детство без войны, возможность работать и учиться! Невозможно себе представить, что было бы, если бы война дошла до нас?!
    Моя бабушка Чухлебова Наталья Владимировна, твоя любимая невестка, рассказала мне историю, услышанную от её бабушки Заднепровской Евдокии Петровны. Это случилось в первые месяцы войны. Ты в это время был на фронте. У прапрабабушки Дуни было 4 дочери и один сын. Ему было 5 месяцев. Хутор Глинки, где они жили, был оккупирован немцами. Фашисты ходили по дворам и отбирали у людей еду. В доме  немцы увидели ребёнка, твоего внука, Заднепровского Анатолия Николаевича, он лежал на диване, закутанный в одеяло. Один из немцев сказал: «Это русский солдат, его надо «пух!» (то есть убить). Невозможно себе представить, дедушка, какая тогда у прапрабабушки была тревога в душе. Но она не растерялась и сказала: «Это девочка, а не мальчик». В последующие дни перед приходом немцев прадедушку прятали в подвал. А ещё один немец хотел забрать ведро яиц, которое стояло в углу комнаты, а другой ему говорит: «Не тронь, посмотри, сколько у неё детей». Потом он присел рядом с прапрабабушкой, достал из кармана фотографию и показал ей. На фото были изображены его жена и трое детей. Немец сказал: «Смотри, матка, это моя семья, там осталась. Ты нас не ругай, нас  заставляют воевать». Оказывается, дедуля, и немцы были разные: одни – жестокие, другие жалостливые.
    А барашку, твоего любимца, зарезали. Мясо посолили в бочке, а бочку закопали в землю, чтобы фашисты не нашли. Это помогло долгое время кормить детей.
    Ты, знаешь, дедуля, когда бабушка Наташа мне всё это рассказывала, то по моему телу бежали мурашки, а в душе меня переполняла гордость за наших русских женщин. Не сломала их война!
    Очень страшно становится, когда представляю себе, как ты сражался под пулями за Отчизну. Но, с другой стороны, берёт гордость и на лице появляется улыбка за то, что ты у меня такой! Сумел отстоять честь нашей Родины, защитил свою семью, дал будущее своим потомкам. Мы все любим и помним тебя. Я радуюсь, каждому прожитому дню, что ты мне подарил. Я очень горжусь тобой, люблю тебя, и ты навсегда останешься в моём сердце!
    21.04.2017                   Твоя правнучка Левашова Юлия Алексеевна

  5. 5
    Текст добавил: Каменное сердце

    Письма, обожжённые войной.
    А как-нибудь вечером вместе с тобою,
    К плечу прижимаясь плечом,
    Мы сядем и письма, как летопись боя,
    Как хронику чувств, перечтём
    И Уткин.
    Тема войны была важна в годы самой войны, актуальна она и сегодня, когда мы отметили семидесятилетие Великой Победы, и будет звучать, надеюсь, всегда, так как связана с темой подвига и памяти. Ведь это история. Память сердца.
    Великая Отечественная война продолжает отзываться в нас горьким и величественным эхом. Напоминают о ней кинохроника, военные фильмы, обелиски, солдатские письма.
    Война сорок первого разделила тысячи семей. Отцы, братья, сыновья ушли на фронт, грудью встали на защиту Родины и своей семьи.
    Недавно в своих руках я держала уникальные документы: военные письма моего земляка Серафима Иванович Кастрова, адресованные семье с фронта. Несколько тетрадочек мелким почерком, бережно хранимых родственниками. Это копии. Но и они история.
    Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они сложены треугольниками. Адрес и штамп военной цензуры.
    Читала как книгу, не отрываясь, представляла, переживала.
    Вот сидит солдат в землянке, примостившись у столика, сооружённого из снарядных ящиков, около коптящего светильника, сделанного из снарядной гильзы, и огрубевшими сухими руками пишет: «Милые Клаша и Октябрь! Здравствуйте!» Сколько грусти, тоски и любви в этих, на первый взгляд, простых, непритязательных строчках. Герой письма мечтает о встрече с семьёй, но понимает, что будет она ещё нескоро, так как идёт ноябрь сорок второго года и до победы ещё далеко. А Серафим Иванович предупреждает жену и сына о том, что писем долго не будет, потому что скоро наступление. Он успокаивает родных, но в то же время выражает уверенность в том, что ещё будет свидетелем великих побед. Я читаю, и сердце моё замирает от страха за судьбу этого человека. Так оно, наверное, стучало и у его жены, получившей долгожданное письмецо. Я представляю, как Клавдия встречает почтальонку, с нетерпением, затаённой тревогой и надеждой смотрит ей в глаза, пытаясь угадать, какую весть она несёт в их дом, зная, сколько «похоронок» получают солдатки. Читаю, и вспоминаются строчки из стихотворении К. Симонова:
    Только адрес есть на конверте,
    Если б знать вам , на почте тут же,
    Что внутри там! Был в окружении?
    Жив? Нашёлся? Ранен? Контужен?
    «Я вернусь», «Жди меня!», «С приветом!» – этими словами часто завершались послания к родным. В них и надежда, и заклинание, и вера в победу жизни над смертью.
    Письма, обожжённые войной… С пожелтевших истёршихся листков словно звучит голос из прошлого. Они никого не могут оставить равнодушным.
    «Кастрова, Вам письмо!» И вновь замирает сердце. Разворачивает, узнаёт корявый почерк мужа, зовёт сына и читает, читает, читает: «Я жив и здоров!» Любимый рассказывает самочувствии, о делах, о том, как отмечали праздник Великого октября. Строчки плывут перед глазами, а голове только одно: «Жив!». Остальное неважно. Я думаю, что писать муж может о чём угодно, лишь бы почаще, потому что знает Клавдия, какие кровопролитные бои идут в сорок втором. Складывает, убирает в надёжное место. Я думаю, никакие другие письма так не береглись, как эти, обожжённые войной.
    Читаю очередное письмо и чувствую в нём тревожные нотки: «Среди груды развалин и пожарищ, учинённых этими зверями, пишу вам письмо. Понаслушался, понасмотрелся всякого». Сердце сжимается от боли так же, наверное, как когда-то оно трепетало и рвалось из груди солдата, автора этих строк. Он видел разбитые, разорённые города, сожжённые сёла и деревни, убитых, умерших от ран, казнённых. Только бездушный человек может быть спокоен , видя всё это.
    Читая строки, опалённые войной, понимаешь, что война приносит горе, страдание, слёзы, является чрезвычайным и особым испытанием для человека.
    Мы благодарны погибшим и ныне живущим солдатам той страшной войны, которые освободили мир, даровали нам будущее, жизнь.
    Девятого мая мы вспоминаем всех, кто приближал Великую Победу. Память о них, об их подвиге помогает воспитывать в молодом поколении, то есть в нас, доброту, милосердие, сострадание.
    Та война не стала последней. Читаю письма и думаю: «Земля устала от войн… Устала…Почему же сегодня, через семьдесят лет после Победы мы забываем  о том, что люди рождаются для жизни, для созидания, для любви».

  6. Текст письма зачитывает мальчишка. Он сидит на стуле, а вокруг его окружают взрослые. Я думаю, это письмо от его отца, который находился в самом центре военных событий.
    На крыльце также стоит женщина, с красной повязкой на руке. Возле двери стоит бабушка, а, напротив мальчишки изображен ветеран войны, который получил ранение и вынужден был уйти в отставку. Напротив бабушки стояла маленькая девочка, которая также внимательно, как и взрослые, слушала все новости из письма.
    На лицах героев картины видны улыбки. А это говорит об одном – в тексте письма хорошие новости. Папа мальчишки здоров и жив, с ним все хорошо. Думаю, он пишет о том, что враг отступает, и победа скоро придет на земли русские. Души взрослых наполнены верой в русского солдата, который ценой своей жизни, защищает родной краю и свою семью. Они молятся о его спасение, и о скорейшем возвращении с фронта. Им ничего больше не остается, как держаться вместе и помогать друг другу, противостоять трудным временам.
    А.И. Лактионов изобразил полотно в светлых и ярких тонах. Прекрасный солнечный день сообщает о скорой победе, о прекращении войны и наступлении мира. Простые люди избавятся от того ужаса, который принесла с собой война. Они станут свободными и счастливыми.

  7. возможно уже никогда не случится. Ты можешь не увидеть больше своих родных, семью и
    близких, остаётся лишь память.
    Неужели война способна разрушить жизнь? – Конечно способна.. Она может убить мечты,
    матери никогда не увидят своих сыновей, не смогут воспитать внуков, правнуков. Так же и
    дети могут потерять родителей, они никогда не услышат настоящую правду, никто их не
    обогрет тем теплом, который грел мамой и папой.
    За годы тяжёлого испытания наш народ вынес всё. Женщины и дети старались помочь
    солдатам, работая на разных фабриках и заводах и изготавливая то детали для техники, то
    посуду, то другие необходимые вещи. Работа длилась без остановки, сколько же было пота
    и терпения у горожан, и каждый пытался внести свой вклад в победу.
    Хоть каким­то успокоением стали письма с фронта. Никто не знает, сколько писем не
    доходило с поля сражений. Сколько писем пропадало в неизвестном направлении..
    И если бы не подпись автора, то сколько, наверное, сынов и дочерей, не дождавшихся
    своих отцов с войны, могли бы принять эти письма за адресованные лично им. Ведь у того,
    военного, поколения была одна общая судьба. Одна беда на всех.
    Письма с фронта.… Как их ждали в годы войны!
    У некоторых сохранились письма, я читая их ­ на глаза наворачиваются слёзы. На каждое
    письмо спешили ответить, но из­за боев почта была односторонней. Письма писались
    каждый день, а шли они неделями.
    Недавно в интернете я наткнулась на письмо с фронта, автор которого был: Леонид Силин,
    меня тронула история этого человека и его семьи.
    Хочу продемонстрировать: Письмо-завещание
    Здравствуйте, мои родные! Здравствуйте, хотя, когда вы будете читать это мое
    письмо, меня не будет в живых. Но и через смерть, через небытие я обнимаю вас, мои
    родные, я целую вас, и не как привидение, а как живой и родной вам папка. Мальчики и
    Аня! Не думайте, что я ушел на эту страшную войну из­за желания «блеснуть» своей
    храбростью. Я знал, что иду почти на верную смерть. Больше всего я люблю жизнь, но
    больше жизни любил я вас, Аня и мальчики. И зная, какой ужас, какие издевательства
    ждут вас, если победит Гитлер, зная, как будут мучить вас, как будут издеваться над
    вашей матерью, зная, как высохнет ваша мать, а вы превратитесь в маленьких
    скелетиков, я, любя вас, должен уйти от вас, желая быть с вами, должен уйти на
    войну. Я иду на войну, то есть на смерть, во имя вашей жизни. Это совсем не
    прекрасные слова. Для меня сейчас это слова, облеченные в плоть и кровь, в мою кровь.
    Л. А. Силин
    В этих строках выражена искренняя любовь и преданность к своей семьи. Уйти на войну,
    на фронт ради жизни своих близких. Взять и забыть про свои мечты, и пойти воевать за
    свою Родину, за независимость своей страны, чтобы всегда было синие небо над головами
    всех людей, над головами его детей и жены. Бороться за победу!
    Следующие письмо посвящалось детям Леонида: Мальчики, Леня и Теня!
    2

  8. Письма с фронта Мой милый сверстник! Ты ведь уже многое знаешь о войне, о нашей Великой Победе. А теперь хочешь, я расскажу тебе о простых и трогательных листочках? Это письма с фронта, письма родным и друзьям, письма на фронт бойцам, а также дневники, воспоминания участников Великой Отечественной Войны. Читая их, ощущаешь гордость и боль, радость и грусть. Их авторы жили и любили, сражались и погибали. Есть письма, написанные перед смертью теми, кто попал в концлагерь или немецкую тюрьму, как Муса Джалиль, известный татарский поэт, погибший в тюрьме г.Моабит и оставивший поэтическое завещание: Песня меня научила свободе, Песня бойцом умереть мне велит. Жизнь моя песней звучала в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит. Читая эти строки, хочется не просто плакать, а реветь…И гордиться великим сыном России. Письмо или весточка с фронта – это не просто слова, они искренние, они соединяют прошлое и настоящее. Скупые краткие строчки, очень нехитрые на первый взгляд: «Товарищ командир! Как ваше здоровье, что нового в городе? Как хочется увидеться с Вами. Я надеюсь, что после разгрома фашистов встречусь с Вами и всё расскажу…». Письмо бывшей партизанки Кати Погореловой своему командиру Пуду. Зою Зернову замучили возле застенок гестапо. Письма – это слёзы жён и матерей, умевших ждать «как никто другой», это радость победы, это связь между настоящим и прошлым. Пожелтевшие, обветшалые от времени листочки, подарившие множество надежд родным и близким, крупный и уверенный почерк и слова, рвущие нервы даже тем, кто читает их 70 лет спустя. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной силы. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу… Война разрушила планы, сломала судьбы многих и многих…Разлучила близких и родных; и летели, тянулись друг к другу горячие, яркие, душевный, живые мысли в незатейливые треугольники фронтовых писем… Давай же и мы, дорогой сверстник бережно сохраним память о них и передадим её потомкам. Кристина Свистунова 8 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *