Сочинение на тему плагиат

12 вариантов

  1. А поскольку плагиат не отстает в своей изобретательности, а вполне
    развивается «в ногу со временем», то естественно появляются его новые и
    изощренные формы. Как следствие защита авторских прав и преследование плагиата
    становится задачей архисложной. Еще и потому, что привлечение к ответственности
    за незаконное использование авторских прав представляется практически
    невозможным, поскольку существует большая сложность в установлении отсутствия или
    присутствия умышленного присвоения чужого авторства.
    При этом отношение к проблеме плагиата имеет довольно древнюю историю и
    разный подход, со временем менявшийся. Так, например, в древнем мире очень
    широко было распространено заимствование чужих трудов – греческий историк
    Геродот, можно сказать, черпал свои идеи у Гекатея, или эпоха Возрождения знает
    такие примеры – венецианский философ и политик Альционо полностью присвоил себе
    произведение Цицерона. Словом сказать в прошлом в плагиате, как таковом, авторы
    не видели ничего плохого, и охотно компенсировали недостатки своих творческих
    способностей частичной заменой чужими творениями. Уже позже в XVIII- XX веках отношение к незаконному использованию авторства во
    многом изменилось, большое количество замечательных писателей нередко
    обвинялись в плагиате. Особенно широко известен случай с авторством
    Дюма-старшего, при котором он был уличен в использовании большого количества
    текста таких авторов как Вальтер Скотт, Шиллер и др.
    Таким образом, видно, что такое явление как плагиат не возникло внезапно,
    но возникнув еще задолго до нашей эры, существует и по сей день видоизменяясь и
    приспосабливаясь к новым условиям современности.
    2. Основные виды плагиата в авторском праве
    плагиат авторский право
    В настоящее время существует большое количество официально наказуемого
    умышленного плагиата. Тем не менее, необходимо учитывать и неумышленную и
    завуалированную формы заимствования авторства. Однако сложность состоит в том,
    что отличить эти формы друг от друга не всегда просто, а порой даже и
    невозможно.

    Согласно
    классификации профессора, кандидата экономических наук Фокина Н.И., выделяются
    следующие виды плагиата:

    ·       Умышленный – представляет собой не только авторский плагиат
    осознанно присвоенного авторства, но и рекламный и диверсионный,
    распространяющиеся по большей части в Интернете:
    Рекламный
    – умышленное использование популярных названий, имен, не имея при этом ничего с
    ними общего, с целью привлечения клиентов;
    Диверсионный
    – преследуя одни цели с рекламным плагиатом, представляют неверную,
    противоположную информацию.

    ·       Неумышленный
    – основан на случайном подражании или совпадении идеи или открытии, избежать
    которого практически невозможно, поскольку каждое новое изобретение появляется
    с помощью использования предыдущего опыта. Данный вид плагиата в свою очередь
    подразделяется на свои подтипы:

    Подсознательный
    – характерен естественными и логичными умозаключениями в результате
    исследования множества ранее изданных работ;
    Случайный
    – самостоятельное определение каких либо выводов в результате своей
    деятельности, к которым также могут прийти в тоже, либо совершенно другое время
    абсолютно не связанные друг с другом люди;
    Тиражируемый
    – ссылка информации не на первоисточник, а на более популярный и чаще всего
    используемый материал, которые первоисточником совсем может и не являться;
    ·       Завуалированный – один из наиболее распространенных видов
    плагиата, заключающийся в умышленном или неумышленном использовании авторства
    без соответствующих на него ссылок.
    Таким образом, необходимо отметить высокую степень видоизменяемости
    возникающих видов плагиата в авторском праве. Особенно в эру электронной
    информации, поскольку распространение ее происходит с такой скоростью,
    отследить которую просто не представляется возможности. Упор необходимо в
    данном случае лишь делать на правосознание о ответственность будущих и
    настоящих авторов.
    3. Самые выдающиеся случаи плагиата в истории
    Для того чтобы описать даже известные случаи плагиата, потребуется целая
    энциклопедия в несколько томов. В современном мире незаконное использование
    чужого авторства распространено буквально во всех сферах жизнедеятельности
    человека – это и литература, и музыкальные произведения, и художественное
    искусство, и автомобильная промышленность и мир моды – да буквально все что
    окружает человека, во всем присутствует частичный или полный плагиат. Напомним
    лишь несколько самых выдающихся случаев:
    u  Китайская автомобильная компания Great Wall буквально
    перекопировала за последнее десятилетие большинство моделей иностранных авто –
    Toyota Yaris, Scion xB, Fiat Panda, Daewoo Matiz и другие. Сюда же впрочем,
    можно отнести и копирование отечественным автопромом зарубежных коллег – Fiat
    124 и Lada-2107, NSU Prinz IV и ЗАЗ-966, Standard Vanguard и «Победа», Opel
    Kadett и Москвич-400-420;
    u  Эмблема Минобороны России имеет поразительное сходство с
    символикой Вьетнамской и Американской армии;
    u  Стихи Ольги Белявской «Присказка» практически в слово
    скопировал Михаил Матусовский в фильме «И снова Анискин»;
    u  И многое многое другое!

  2. Что же такое плагиат? Как утверждает толковый словарь Ожегова, плагиат – это выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Другими словами, это воровство.
    Плагиат можно встретить повсюду: в литературе, в журналистике, в музыке, в художественном творчестве. Но чаще всего плагиат встречается в писательской и в журналисткой сфере. Зачем трудиться, корпеть над бумагой, тратить силы и время, сочиняя текст? Если можно взять чужое произведение, переставить в нем несколько строк, подписаться своей фамилией, и готово! Особенно, если сроки поджимают, а за текст обещают заплатить хорошие деньги.
    К сожалению, грешат плагиатом не только взрослые, но и дети. Школьники бессовестно копируют в интернете сочинения и доклады. В наше время сделать это особенно легко, имея компьютер и интернет. Не нужно сидеть и переписывать тексты от руки, нажал пару кнопок на клавиатуре, и домашнее задание выполнено.
    Мало кого волнует нравственная сторона подобных действий. Вряд ли люди, копирующие чужие тексты, задумываются над тем, что это не честно. Вряд ли думают о тех, кто над украденным текстом добросовестно трудился. Таким людям редко бывает стыдно. И если детям можно простить подобное, ссылаясь на их возраст, то взрослые должны в полной мере нести ответственность за свои неблаговидные поступки. И за плагиат в том числе. Потому что они полностью осознают незаконность своих действий.

  3. Плагиат в системе Российского высшего образования: что же делать?
    Плагиат присутствует во многих направлениях деятельности человека, например, в  искусстве, музыке, блогах, образовании и т.д. Работа, которая является плагиатом, не несет никакую ценность, ведь ничего нового она не привносит в ту или иную сферу деятельности. Он отрицательно влияет на людей, которые создают первоисточники и дело не в материальных потерях, а в психологических, моральных.  На то, что бы создать свой продукт нужно стараться и тратить уйму времени. Такие действия наносят вред не только самому себе, но и другим, не говоря уже о том, что нарушаются нормы морали и правовые законы. Ничем другим как воровством это назвать нельзя.
    В системе высшего образования плагиат тоже не редкость, это касается как студентов, так и преподавателей. И как мне кажется, нужно ужесточить наказание за плагиат, ведь обычно за то, что студент принес не свою работу, ему ничего не бывает, кроме как «нагоняя» за это. Ему просто говорят переделать работу и принести позже. Он чувствует свою безнаказанность и вероятнее всего, немного переделав работу (не факт, что сам) принесет ее обратно. Если его еще раз поймают на этом, ему опять же ничего не будет. А если бы его поймали на плагиате и снизили максимальную оценку за эту работу до половины или дали бы совершенно другой тип работы, как тест или контрольную точку,  думаю мало бы у кого появилось желание копировать чьи-то работы.
    Но в таких ситуациях виноват не только студент, но и преподаватель, который принимает работы студентов, написанные не ими. Тогда какой прок от этого?  Лично я таких преподавателей не встречала, но слышала о таких. Как говорится «рыба гниет с головы», так чему может научить такой преподаватель? Поэтому мне кажется, нужно раз в полгода или год, проводить определенные проверки всех заданий от студентов, которые есть у преподавателя. И если будет очень много работ, которые сплагиачены, то делать выговор или штраф.
    Так же, еще одним решением проблемы может выступать то, что преподаватель будет давать каждый раз новые задания, а не такие, какие давал предыдущему курсу, это снизит возможность попросить работу у старшекурсников.  Не давать одинаковые темы на группы или потоки, так же поможет решению проблемы плагиата. Еще лучше будет, если преподаватель будет  давать задания, которые он сам составил и которые найти на просторах сети будет просто невозможно. Все это в совокупности даст неплохую вероятность того, что студент сделает все сам, но не исключит ее. Ведь он может заплатить деньги или попросить кого-то другого сделать это за него. Что бы максимально защититься от такого, можно принимать задания в устной форме и с вопросами, если человек делал сам свою работу, ему не составит труда рассказать ее и ответить на вопросы, а если нет, то это будет ясно сразу.

  4. Ответ оставил Гость
    Что же такое плагиат? Как утверждает толковый словарь Ожегова, плагиат – это выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Другими словами, это воровство.
    Плагиат можно встретить повсюду: в литературе, в журналистике, в музыке, в художественном творчестве. Но чаще всего плагиат встречается в писательской и в журналисткой сфере. Зачем трудиться, корпеть над бумагой, тратить силы и время, сочиняя текст? Если можно взять чужое произведение, переставить в нем несколько строк, подписаться своей фамилией, и готово! Особенно, если сроки поджимают, а за текст обещают заплатить хорошие деньги.
    К сожалению, грешат плагиатом не только взрослые, но и дети. Школьники бессовестно копируют в интернете сочинения и доклады. В наше время сделать это особенно легко, имея компьютер и интернет. Не нужно сидеть и переписывать тексты от руки, нажал пару кнопок на клавиатуре, и домашнее задание выполнено.
    Мало кого волнует нравственная сторона подобных действий. Вряд ли люди, копирующие чужие тексты, задумываются над тем, что это не честно. Вряд ли думают о тех, кто над украденным текстом добросовестно трудился. Таким людям редко бывает стыдно. И если детям можно простить подобное, ссылаясь на их возраст, то взрослые должны в полной мере нести ответственность за свои неблаговидные поступки. И за плагиат в том числе. Потому что они полностью осознают незаконность своих действий.

  5. За свою долгую студенческую жизнь мне довелось поучиться в нескольких вузах разного уровня. Требования от вуза к вузу варьировались, но, тем не менее, каждая кафедра соглашалась с мыслью о том, что воровать — это плохо. Что, по сути, представляет собой плагиат? Плагиат — это воровство чужих идей. И он всегда де-юре запрещен в любом высшем учебном заведении. Ну а что же происходит де-факто?
    На практике печальная действительность такова, что многие преподаватели в российских вузах обращают мало внимания на проблему плагиата. В моей памяти всплывают эпизоды студенческой жизни, когда почти весь поток студентов нес про проверку скаченные из интернета рефераты (и даже курсовые), а преподаватель это «проглатывал».
    Однако такой порядок вещей все-таки не является нормой. В заграничном вузе, где мне тоже посчастливилось учиться, два студента были отчислены с третьего курса без права восстановления за то, что взяли из интернет-источников пару предложений без указания авторства. Я помню, что сама на первом курсе подписывала заявление о том, что беру ответственность за свои действия в отношении вопросов плагиата и в случае нарушения правил осознаю все печальные последствия. Кстати сегодня проверить работу на предмет плагиата не составляет никакого труда. Многие вузы перешли на систему сдачи электронных версий работ через определенные интернет-сервисы, которые в секунду находят «сворованные» предложения и даже словосочетания с указанием источника (например, http://www.turnitin.com/).
    Правила цитирования и перефразирование текста. Кстати стоит заметить, что плагиатом считается не только полноценные цитаты без указания первоисточника, но и перефразирование чужих мыслей. Допустим, если Вы вычитали у какого-либо критика интересную (и уникальную) мысль и, перефразировав ее, включили в свою работу без указания авторства, то это тоже будет считать плагиатом. И зря многие студенты думают, что такое воровство очень сложно вычислить. Как правило, профессор, который проверяет Вашу работу, очень хорошо ознакомлен со всем потенциальным списком литературы, который могут использовать его студенты, поэтому авторство он может быстро определить.
    Итак, чтобы избежать любых неприятностей, касающихся авторских прав, при использовании любых источников, обязательно ссылайтесь на них в своей работе. Во-первых, в конце каждой работы обязательно должен присутствовать список литературы. Во-вторых, ссылки должны присутствовать и в самом тексте (как при цитировании, так и при перефразировании чужих идей).
    Не ссылаться на источники можно лишь в случаях, когда: авторство принадлежит Вам; Вы упоминаете общеизвестные научные факты (Земля — одна из 8 планет Солнечной системы); Вы упоминаете факты, авторство которых не известно (Шекспир — классика английской литературы).
    Кстати если в Вашем вузе плагиат осуждается не так строго, я бы все-таки Вам посоветовала изначально привыкать к формату научной работы и обязательно ссылаться на источники. То, на что не обращают особого внимания при получении первой степени, станет обязательным требованием при получении второй и третьей. Плюс к этому, правильно оформленные ссылки и список литературы в любом случае вызовет уважение у проверяющего преподавателя и выделит Вашу работу из многих других, возможно, скаченных из интернета.
    Автор статьи: Юлия Галетич
    Дата публикации – 03.05.12.
    Перепечатка без активной ссылки запрещена

  6. Введение_______________________________________________________ 2
    Плагиат в журналистике________________________________________ 3
    Плагиат в литературе__________________________________________ 7
    Как избежать обвинения в плагиате______________________________ 10
    Заключение____________________________________________________ 13
    Литература и источники_______________________________________ 15

    Введение

    “Кто первый украл, тот и
    автор” – международная
    поговорка
    ПЛАГИАТ  (от лат . plagio – похищаю), умышленное присвоение
    авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или
    рационализаторское предложение (полностью или частично). Предусматривается
    уголовная и гражданская ответственность за нарушение авторских и
    изобретательских прав
    Почему? Вот вопрос, который человек задает себе сталкиваясь
    с необычными обстоятельствами, вопрос, отвечая на который человек продвигается
    дальше на пути своего развития. Почему безупречный плагиат? – мы часто
    слышим, как люди говорят о своем творчестве и своей необыкновенности, но
    вдаваясь в детали, обнаруживаем самый настоящий плагиат, основанный на том что
    давно забыто. И действительно, все “новое” является хорошо забытым но
    модернизированным “старым”. Большая часть новых творений является
    плагиатом прошлого, как синтез старого опыта и новых идей. И именно в такой
    постановке мы понимаем значение безупречного плагиата. Почему инновационный
    креатив? – по той же причине, что нет черного без белого, и тени существуют
    только при наличии света. Не может быть плагиата без креатива, ведь плагиат
    является следствием креатива, плагиат исходит из креатива. Но при этом, нужно
    отметить что постоянно появляется что-то новое, настолько новое, что невозможно
    найти его отголоски из прошлого. Некоторые это называют – инновационным
    креативом.
    В данной работе я делаю попытку осмыслить предлагаемую тему
    при помощи высказываний других авторов, список которых приведен в конце работы.

    Плагиат в журналистике

    ПЛАГИАТ – незаживающая рана на теле журналистики.
    Происхождение этой раны ни у кого не вызывает сомнений: пренебрежение правилами
    элементарной гигиены. Вместо того, чтобы бегать по городам и весям, собирать
    полезную для общества информацию, корреспонденты некоторых изданий посредством
    сидячего образа жизни и чтения материалов коллег наживают массу болезненных
    неприятностей. А вместо того, чтобы этот вредный для здоровья образ жизни
    поменять на полезный, – расчесывают неприятности, нанося раны организму… Ну,
    это так, аллегория. На сам деле все грустно. Кипит работа в ежедневной
    «Комсомольской правде». Есть первая полоса, а иллюстрации – нет. И головы,
    чтобы ее придумать, уже нет. Конец дня – номер в печать сдается. Но есть
    палочка-выручалочка. Интернет, сайт «Анекдоты из России» (anekdot.ru). Отдел иллюстраций – туда. И хватает с пылу, с жару
    рисунок художника из Торонто Олега Шварцбурга «Поди туда, не знаю куда…» (Это
    про ситуацию, когда Ельцин назначил Черномырдина полномочным по Югославии.)
    Выходит карикатура без подписи автора, без ссылки на сетевой ресурс, без
    ничего. Но и тут своя палочка-выручалочка есть. На этот раз уже для обиженного
    хозяина сайта anekdot.ru Димы Вернера – «Доска Позора» (www.ezhe.ru/hash), куда жалуются хозяева пострадавших от
    плагиата сетевых ресурсов. И Вернер пожаловался. Секретарь «Доски Позора» по
    связям с офф-лайновыми (т.е. обычными, не сетевыми изданиями) позвонил в
    «Комсомолку» и услышал довольно оригинальную концепцию:
    – Вы понимаете, – сказал один из иллюстраторов, – Интернет –
    такое место, куда все сваливается и оттуда может каждый брать, что хочет.
    – Да, но у того, что сваливается, есть владелец, – напомнил
    секретарь.
    – Это кто же? – недоуменно поинтересовались в «Комсомолке»
    . – Художник и хозяин сайта.
    – Ну, – замялись на другом конце провода, – с художником мы свяжемся.
    А с так называемым хозяином этого сайта!.. – в голосе иллюстратора обнаружилась
    брезгливость, – мы и разговаривать не станем!
    К чести «Комсомолки» надо заметить, что через пару дней
    газета все же поддалась на увещевания своего питерского корреспондента,
    секретаря «Доски Позора» и самого Шварцбурга, который добил редакцию историей с
    газетой «Вашингтон Пост». Американцы тоже без спроса позаимствовали работу
    художника, но быстро извинились и заплатили гонорар.
    Благополучно разрешилось дело и с газетой «Труд»,
    перепечатавшей на первой полосе карту боев в Чечне из материалов
    информационного сервера Park.Ru. Теперь «Труд» получает карты Park.Ru
    с разрешением гораздо более подходящим, нежели те, что получаются при воровстве
    из Интернета. А газета публикует их с чистой совестью и со ссылкой на автора. И
    газете полезно, и сайту – реклама.
    Но происходят случаи и с совершенно другой клиникой. В пору
    скандала Клинтон-Левински информационный портал List.Ru опубликовал
    результаты обширного исследования под названием «Билл Клинтон: все женщины
    президента», где подробно расписывалась ситуация с амурными делами
    американского президента. Спустя несколько дней газета «Вечерняя Москва»
    опубликовала ту же статью (с незначительной редактурой) под названием
    «Клинтониада. Последний акт» и за подписью Сергея Гринцова.
    Звонки и письменные обращения в редакцию ничего не дали.
    Заместитель главного редактора «Вечерки» Владимир Лебедев обещал разобраться.
    «Я должен поговорить с автором», – каждый раз повторял Лебедев, но никак не мог
    исполнить свой долг. Гринцов болел и никак не выздоравливал. Так и позорится в
    сети «Вечерняя Москва» в качестве Злодея, не удосужившись извиниться. Похоже,
    что та же судьба ждет «Новую Газету», на которую поступила жалоба от редактора
    уже упомянутого сайта Park.Ru, где недавно была объявлена акция «Могила
    неизвестного солдата – позор нации» и опубликованы еще не видевшие свет списки
    погибших во время войны, идущей на Северном Кавказе. «НоГа», ничтоже сумняшеся,
    переписав слегка редакционную статью Park.Ru, выдала ее за публицистический
    труд своего внештатного сотрудника Дмитрия Пономарева «Страна неизвестных
    солдат».
    – Я поговорил с автором и выяснил, что он пользовался не
    только вашим сайтом, – заявил редактор отдела информации «НоГи» Алишер
    Муртазаев в разговоре с шеф-редатором Park.Ru Рубеном Макаровым, – он
    использовал и Интерфакс, и ТАСС. Вы что же думаете, что вы одни пишете о Чечне?
    – Нет, – ответил Макаров, – я думаю о другом. Слишком много
    совпадений в этих двух заметках.
    – Вы что же, не понимаете, что сейчас все так работают? – с
    уже знакомой нам брезгливостью в голосе возмутился г-н Муртазаев. – Мы же с
    вами находимся в одном информационном вакууме!
    Воруют у своих коллег из Интернета почти все, от небольших
    изданий – до крупных информационных монстров вроде «Известий» и «Коммерсанта».
    Редактор «НоГи», сам того не подозревая, коснулся корня проблемы. Интернет
    чудовищно упростил поиск информации. Журналисту теперь не нужно рыть носом
    землю ради «эксклюзива». Щелкнул мышкой, выделил нужный текст, скопировал в
    Ворд, поменял для понта заголовок и подпись – и редактору. Ему ж все равно, что
    править
    Судя по сообщениям российских агентств, в России – та же
    проблема: российская Интернет-журналистика грешит плагиатом, компроматом и
    заказными статьями. Вот что пишет, в частности, «Новая газета»:
    «Интернетчики без зазрения совести воруют информацию у
    ведущих агентств, не делая на них ссылки, а газетчики, в свою очередь,
    пользуются данными из Интернета, тоже не ссылаясь на него. Этот замкнутый круг
    неконтролируемой информационной стихии и порождает недоверие западных, да и
    отечественных пользователей компьютерной Сети», – такое мнение было высказано
    экспертами на заседании в Центре стратегических разработок.
    По мнению генерального директора Интерфакса Михаила
    Комиссара, необходимо установить четкие правила игры.
    В ответ на эту мольбу министр по делам печати,
    телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ Михаил Лесин саркастически
    заметил: «Когда мы пытались что-то сделать, нам было категорически заявлено,
    что Интернет – это телефонная среда и мы не имеем права ее регламентировать. Не
    жалуйтесь теперь на воровство!» Впрочем, затем министр признал, что хотя
    регулировать Интернет-информацию государство не намерено, но «что-то делать
    надо», чтобы рынок не мешал, а помогал России развиваться.
    Вполне возможно, что в некоторой перспективе российское
    правительство действительно подготовит программу по развитию отечественных
    информтехнологий.
    Впрочем, пыл мечтаний об Интернет-будущем России заметно
    охладил министр по связи и информатизации РФ Леонид Рейман. Заявив, что
    ускоренное развитие телекоммуникаций – это важнейший элемент национальных
    интересов и национальной безопасности России, он сообщил, что для обеспечения
    1% экономического роста государству необходимо иметь 3% роста в
    телекоммуникационной индустрии. А это инвестиции, и немалые. По самым
    оптимистическим оценкам, на развитие этой инфраструктуры России потребуется не
    менее 20 миллиардов долларов».

    Плагиат в литературе

    В школе детей учат, что брать чужое нехорошо. Но когда
    наступает творческий кризис – “заимствованием” чужих идей грешат люди
    вполне интеллигентные, и даже выдающиеся… При этом, естественно, у такого
    “автора” всегда наготове красивое (или не очень) объяснение, почему в
    его действиях нет ничего предосудительного…
    Но сам Дюма давал повод и не к таким мистификациям. Ничтоже
    сумняшеся он выпустил под своим именем роман Лажечникова “Ледяной дом” и
    повесть Бестужева-Марлинского “Мулла-Нур”. Вероятно, сам Дюма считал это не
    плагиатом, а творческой переработкой. Он не упомянул имен Лажечникова и
    Марлинского, как не упоминал имена своих бесчисленных соавторов – литературных
    негров, помогавших в создании его шедевров, не говоря уже о череде многих и
    многих менее популярных творений. На все обвинения в плагиате Дюма давал ответ:
    “Все плагиат. Даже Господь Бог сотворил Адама по своему образу и подобию. Новое
    создать невозможно”.[1]
    Когда критик упрекал Шекспира в заимствовании иногда целой
    сцены у какого-нибудь современного автора, Шекспир отвечал: “Эта сцена –
    девушка, которую я вывел из плохого общества и ввел в хорошее”.[2]
    Кир Булычев, Москва 18.01.91 г. (фрагмент письма в журнал
    “Оберхам”):
    “…В те дни в “Знании-силе” был напечатан
    один из первых моих рассказов “Выбор”. Я не знал тогда, что он
    сюжетно схож с американским рассказом (хотя, не боюсь вашего гнева, потому что
    надут как индюк от собственной значимости – мой рассказ мне нравится больше).
    Тогда я еще не знал, что произошел случай конвергенции, в
    фантастике далеко не уникальный. Но вдруг мне звонит добрейший Роман Подольный
    и с грустью сообщает, что в редакцию пришло письмо Альтова, в котором тот
    обвиняет меня в плагиате и требует запретить мне впредь печататься.
    Письмо грубое и злое. Я пережил этот казус, продолжал
    печататься. Больше того, игнорирую таблицу Альтова, потому что она, как и любой
    такой плод раздумий стремящегося внести организацию в искусство ума, крайне
    вредна для искусства … “[3]
    “— Ты славишься тем, что воруешь строки у коллег.
    Причем даже у тех, кто умер 100 или 500 лет назад.
    Да, некоторые обвиняют меня в отсутствии всяческих
    принципов. Но у меня их нет, принципов, у меня их никогда и не было! Да, я в
    стихах цитирую практически всю мировую литературу — начиная от Петрарки и
    заканчивая Блоком. Только в отличие от других я цитирую, опуская кавычки, — это
    старый прием, давно известный в литературе.
    Приведи пример своего такого цитирования.
    «Так вонзай же, мой ангел прекрасный, в сердце острый
    французский каблук». Это из моего текста. С удовольствием я тут процитировал
    Блока. Вся литература построена на цитатах. Быть может, вся литература — одна
    крепкая цитата.
    Кто это сказал?
    Это, если я не ошибаюсь, Ахматова. А может, Мандельштам. Но
    точно — кто-то из них.
    Тут идет цитирование с кавычками. Этого ты себе еще не
    приписал.
    Не приписал. Я ж не все себе приписываю! Между прочим,
    Сенека-младший этим идиотам и негодяям, которые обвинили его в использовании
    чужих цитат без ссылок, сказал, что все написанное другими он считает своим. И
    он был абсолютно прав! А великий режиссер Тарантино, которого тоже обвиняли в
    том, что у него сплошные цитаты без ссылок, бросил своим обвинителям:
    «Я краду у всех». Великим художникам отдают дань уважения
    тем, что крадут у них!
    А у кого ты еще брал? Вот ты привел одну фразу, украденную
    у Блока; а еще примеры?
    Что значит — украл? Я переработал ее!
    Ну, украл — в хорошем смысле слова.
    Гм… Я цитировал очень многих поэтов. Один из последних
    случаев — это цитата из Андрея Туркина. В песню «А в чистом поле система
    «Град», за нами Путин und Stalingrad» я вставил его слова «а глянешь на небо —
    там звезды одни». Так из этого раздули целую истерию! А Туркин никогда бы не
    обиделся. Это мой приятель очень добрый, еще из Литературного института. Я его
    лет 10 не видел, думал, вот — процитирую его, он и откликнется. Но он не смог
    откликнуться: он, к сожалению, умер… А парень был талантливый. У Пеленягрэ
    есть одна особенность—он не цитирует бездарных, он цитирует только великих.
    Неужели я, большой художник, не мог бы написать все сам? Я все могу. А цитирую
    я просто из любви к литературе. Великий Элиот полностью состоял из цитат, — но
    они не отменяют его величия. Он был великим писателем! Для того чтобы
    подключиться к высокому напряжению мировой культуры, нужно быть одной крови с
    этими разбойниками. Вся литература — это разбой на большой дороге… Да и меня
    цитируют! Без ссылок! Вот недавно в журнале «Медведь» был заголовок статьи —
    цитата из моей песни: «В притоне Катманду я закажу свой виски». Я не обижаюсь.
    Мне даже приятно, что моя песня крутится как народная. Автор там написал, что
    вот в детстве он услышал эту блатную песенку. А на самом деле эту песню сочинил
    я. Не так давно. Я написал очень много! Кстати, мне уже очень тяжело отделить
    свое от чужого (громко смеется). Но самое великолепное, самые ударные тексты я
    написал сам: «Как упоительны в России вечера», «А в чистом поле…».[4]

    Как избежать обвинения
    в плагиате

    Чтобы не быть уличенным в плагиате, следует помнить, что все
    формы использования чужого текста в научной работе должны обязательно
    сопровождаться ссылками. Кроме прямого цитирования (наиболее простой и
    очевидной формы воспроизведения “чужого слова”) существует по крайней
    мере еще два способа отсылки к первоисточникам.
    Виды смысловых ссылок
    1. Краткая передача смысла фрагмента работы или целой
    статьи. Краткая передача смысла позволяет уменьшить объем чужого текст более,
    чем в два раза. Обычно чем длиннее фрагмент, на который идет ссылка, тем более
    лаконичную форму ему можно придать в собственном изложении.
    Пример:
    “Люди, мало чуткие к искусству, думают часто, что
    художественное произведение составляет одно целое, потому что в нем действуют
    одни и те же лица, потому что все построено на одной завязке или описывается
    жизнь одного человека. Это несправедливо. Это только так кажется поверхностному
    наблюдателю: цемент, который связывает всякое художественное произведение в
    одно целое и оттого производит иллюзию отражения жизни, есть не единство лиц и
    положений, а единство самобытного отношения автора к предмету”.
    (Толстой Л.Н. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
    (1893-1894).
    Смысл этого высказывания можно передать следующим образом:
    Еще Л.Н.Толстой отмечал, что художественная целостность
    произведения создается не единством действующих лиц или сюжета, но единством
    авторской позиции по отношению к изображаемому.
    При краткой передаче смысла кавычки не используются!
    2. Перефразирование оригинального текста-когда его
    содержание передается примерно таким же количество слов, но сам выбор этих слов
    принадлежит студенту.
    Пример:
    “Стороннее свидетельство автора, выходящее за пределы
    произведения, может иметь только наводящее значение и для своего признания
    требует проверки теоретическими средствами имманентного анализа”.
    (Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и
    исторического рассмотрения в истории литературы).
    Это можно перефразировать следующим образом:
    А.П.Скафтымов указывает, что комментарий автора, внешний по
    отношению к произведению, не всегда может быть принят на веру и обязательно
    нуждается в подтверждении конкретным анализом художественного текста.
    При перефразировании кавычки тоже не ставятся!
    3. Прямое цитирование. Им нельзя злоупотреблять, ибо это не
    только создает впечатление монотонности, но и сокращает возможности для
    шлифовки грамотного, индивидуального стиля студента.
    Используйте цитаты только если:
    А) другими словами выразить мысль невозможно;
    Б) точные формулировки автора позволят избежать неправильного понимания;
    В) контраст двух противоположных по смыслу тезисов требует дословного
    воспроизведения мысли автора.
    Цитаты заключаются в кавычки!
    Ни в коем случае не превращайте свою работу в
    “цитатник”! Не нанизывайте цитаты одну на другую! Их обязательно
    должны отделять друг от друга (или связывать друг с другом) ваши комментарии и
    оценки. Помните, что в обзоре критической литературы должен отчетливо звучать
    ваш голос, оценивающий и комментирующий мнения критиков!
    4. Чаще всего встречается сочетание краткой передачи смысла
    (или перефразирования) с дословным цитированием.
    Помните! Во всех четырех случаях необходимо делать сноски на
    первоисточник! [5]

    Заключение

    Таким образом, изучив все материалы, так или иначе
    касающиеся темы плагиата, можно сделать вывод о том, что подавляющие
    большинство авторов, материалы высказывания которых представлены в данной
    работе, считают плагиат занятием, недостойным истинно творческого человека.
    По-моему мнению  творческая личность проявляет и раскрывает себя лишь в том
    случае, когда творит что-либо действительно уникальное, не имеющее аналогов в
    своей среде. Каждый творец талантлив по-своему, находясь в порыве созидания он
    представляет миру произведение, являющееся воплощением его индивидуальности,
    пронизанным его чувствами и эмоциями.
    Поэтому я, выражая свое согласие с мнением представленных в
    данной работе авторов, считаю, что плагиат все-таки не является способом
    самовыражения его автора. По-моему мнению это лишь жалкая попытка бездарных
    тщеславных людей приобщиться к миру высокого искусства, погреться в лучах славы
    истинно творческих личностей, завоевав себе таким образом призрачное ощущение
    собственной успешности и благополучия.
    В заключение приведу мнение С.В. Сычева:[6]
    “Есть люди, которые могут создавать новое – они
    называются Авторами.
    Есть люди, для которых создается новое – они называются
    Читателями, Клиентами, Публикой, Обществом.
    Порой люди бывают и Авторами, и Читателями одновременно – и
    тогда они обмениваются тем, что создали, ссылаясь на первоисточники.
    Но есть люди, которые живут особняком – и мы назовем их
    “те, которые не могут”.
    “Те, которые не могут”, завидуют Авторам и
    Публике. Но одновременно они заметны и презираемы, как Авторами, так и
    Публикой.
    Вряд ли стоит становиться похожими на них”.[7]
    Особенностью современной журналистики, по-моему, является
    плагиат, поверхностные, легковесные материалы (особенно в молодежных изданиях),
    отсутствие анализа. Больше задавать вопросов – составлять мозаику. Наиболее
    отвечают моему мироощущению – печать, телевидение (НТВ – “Сегодня”);
    новости “Маяка”. Вдохновляет творчество Ильфа и Петрова. Хотелось бы
    пообщаться с Владимиром Познером. Благодаря общению с Юрисом Подниексом
    по-иному стала видеть и оценивать мир. Считаю, что храм должен быть в сердце,
    независимо от вероисповедания. Надо быть собой в контрастном, но большей частью
    положительном, мире. При решении неприятных ситуаций иду первой на контакт,
    независимо от степени собственной вины.

    Литература и источники

    Свинаренко И., Сильно умные. Разговоры про успех (интервью с
    Виктором Пеленягрэ), М., “Эксмо”, 2004 г., с. 258-259
    Андрон Калашников. Плагиат – болезнь грязных рук // Общество. 2004.
    № 5
    Российская журналистика в Интернет грешит плагиатом,
    компроматом и заказными статьями // Выдержки из статьи из «Новой газеты», N 69
    (2131) , Сетевая версия, 15 апреля 2000 г.

  7. Как часто ваш преподаватель английского обращал ваше внимание на важность «изложения своими словами» в письменных работах? Речь пойдет о плагиате и отношении к нему в разных странах мира.

    Что такое плагиат?

    Ученые Пет Кюри и Алистар Пенникук считают, что люди, изучающие английский язык, могут беспрепятственно использовать и копировать материалы изданий в своих письменных работах. Это позволит им справиться со сложностями в изучении самого языка, а так и сэкономить ценное учебное время.
    Не многие, изучающие английский язык, знают, что в университетах США копирование чужих материалов считается наказуемым нарушением и открыто называется плагиатом (плагиат — практика незаконного использования чужих слов или идей в виде собственных).
    В США в качестве наказания у студента могут не принять письменную работу, отказать в переходе на следующий курс и даже исключить из университета. Таким образом, в университетах Северной Америки плагиат считается серьезным проступком.
    По словам А. Пенникука, заимствование слов часто воспринимается как воровство или совершение преступления в отношении автора текста. Данную точку зрения на плагиат, однако, разделяют не все.
    Например, ряд ведущих знатоков научной этики за пределами Северной Америки признают, что копирование текстов других авторов общепринято и даже может считаться своеобразным комплиментом автору.
    Многие студенты знают, что плагиат является серьезным нарушением научной этики, хотя есть и те, кто этого не знает. Например, термин «patchworking», введенный Ребеккой Мур Ховард, означает прямое копирование студентами целых отрывков из разных источников, изменение ряда деталей и создание из этого своих письменных научных работ без ссылок на исходный материал.
    Некоторые специалисты считают, что начинающие авторы это делают непреднамеренно и, более того, это им необходимо, чтобы научиться писать.
    В иных случаях плагиат является результатом лени или невнимательности. Например, когда студент забывает поставить кавычки при оформлении точного высказывания другого автора.
    Тем не менее, каждый из описанных случаев принято считать плагиатом.
    Давайте ознакомимся с рядом терминов и понятий, чтобы лучше разобраться в сути плагиата:

    Основные термины

    Когда преподаватель говорит о плагиате, он обычно использует следующие термины:

    Перефразирование

    Перефразирование позволяет записать своими словами мысль автора, не искажая ее смысла. Обычно перефразируют не самую важную часть оригинального текста, слегка сокращая его длину.
    Помните, что для перефразирования недостаточно простой замены слов. Здесь вам понадобится знание синонимов и умение перестраивать предложения.

    Ссылки и их оформление

    Когда вы приводите высказывание автора или перефразированный отрывок его текста впервые, следует привести имя автора. Например:
    “Emile Zola wrote” («Эмиль Золя писал»)
    “according to Einstein” («по утверждению Эйнштейна») и т. п.
    В конце приведенного вами высказывания или переработанного отрывка нужно указать ссылку на источник и номер страницы, откуда вы почерпнули нужную для себя информацию.
    Помните, что точные правила оформления ссылок в ваших письменных работах зависит от требований вашего преподавателя. Однако какими бы они ни были, ссылку на источник вы должны указать обязательно.

    Цитаты и прямые высказывания

    Для оформления значимых высказываний автора воспользуйтесь кавычками. Кавычки свидетельствуют о том, что весь приведенный вами фрагмент текста является точным высказыванием автора без изменений.

    Резюмирование

    Оно предполагает краткое объяснение своими словами более длинных отрывков текста.
    Учитывая краткость резюмированных текстов, здесь неуместно как личное мнение, так и употребление цитат.
    Теперь вы знаете, что заимствование текстов и идей других авторов называется плагиатом и не приветствуется в мире образования.
    Вместе с тем существуют способы, позволяющие работать с авторскими материалами, не нарушая правил научной этики. Речь идет о перефразировании, цитировании, резюмировании и добавлении ссылок.
    А как вы относитесь к плагиату?
    Читаем дальше:
    Несколько секретов, как избежать плагиата в английском
    Все, что нужно знать о перефразировании авторских текстов в английском
    Все о стилях в английском языке
    100 полезных разговорных фраз на английском

  8. 8
    Текст добавил: Чудо женщина

    Что же такое плагиат? Как утверждает толковый словарь Ожегова, плагиат – это выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Другими словами, это воровство.
    Плагиат можно встретить повсюду: в литературе, в журналистике, в музыке, в художественном творчестве. Но чаще всего плагиат встречается в писательской и в журналисткой сфере. Зачем трудиться, корпеть над бумагой, тратить силы и время, сочиняя текст? Если можно взять чужое произведение, переставить в нем несколько строк, подписаться своей фамилией, и готово! Особенно, если сроки поджимают, а за текст обещают заплатить хорошие деньги.
    К сожалению, грешат плагиатом не только взрослые, но и дети. Школьники бессовестно копируют в интернете сочинения и доклады. В наше время сделать это особенно легко, имея компьютер и интернет. Не нужно сидеть и переписывать тексты от руки, нажал пару кнопок на клавиатуре, и домашнее задание выполнено.
    Мало кого волнует нравственная сторона подобных действий. Вряд ли люди, копирующие чужие тексты, задумываются над тем, что это не честно. Вряд ли думают о тех, кто над украденным текстом добросовестно трудился. Таким людям редко бывает стыдно. И если детям можно простить подобное, ссылаясь на их возраст, то взрослые должны в полной мере нести ответственность за свои неблаговидные поступки. И за плагиат в том числе. Потому что они полностью осознают незаконность своих действий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *