Сочинение на тему плита

10 вариантов

  1. Я с родителями живу в панельном доме. Наша квартира находится на 4 этаже. В ней одна комната.
    У нас дома большие окна, благодаря этому в комнате светло. А когда солнце заглядывает, то становится очень ярко и приятно.
    Зайдя в квартиру, сначала попадаем в прихожую с коридором. Там стоит полка для обуви и шкаф для одежды. На полу лежит коврик, чтобы уличная грязь не попадала внутрь. Здесь же находятся двери ведущие в ванную и туалет. Туалет небольшой, но все необходимое есть. В ванной на стенах голубая плитка и рисунок с дельфинами и каплями. На полу коврик, чтобы ногам было тепло и мокрые ноги не скользили. На умывальнике стоит жидкое и обычное мыло. На полке стоят разные средства и принадлежности для зубной гигиены.
    Кухня у нас квадратная. Там есть газовая плита, микроволновка и стиральная машина. В плите есть духовка, там мама иногда готовит пироги. В микроволновке мы только разогреваем еду и никогда не готовим. За небольшим столом мы как раз помещаемся семьей. А когда приходят много гостей, то достаем раскладной стол.
    В комнате у нас есть диван и кровать. Я сплю на кровати, а родители на диване. Рядом с кроватью стоит стол, на котором я делаю уроки. На нем есть лампа, которую я включаю, когда делаю уроки.
    На стенах светло-зеленые обои. От них не устают глаза. На потолке люстра бежевого цвета, в которую можно поставить три лампы. В комнате также есть шкаф для вещей.
    С нами живет кошка, она любит спать на диване. Напротив дивана у нас стоит телевизор. По нему родители после работы обычно смотрят новости. Рядом стоит ноутбук. Через него мы выходим в интернет.
    У меня очень уютная квартира.

    Сочинение про квартиру – описание.

    Я с родителями и сестрой живу в однокомнатной квартире. Комната у нас небольшая. Стены оклеены обоями, на полу постелен светло-коричневый линолеум. На одной из стен комнаты расположено окно с подоконником и балконная дверь. На подоконнике стоят горшки с цветами.

  2. Я с родителями живу в панельном доме. Наша квартира находится на 4 этаже. В ней одна комната.
    У нас дома большие окна, благодаря этому в комнате светло. А когда солнце заглядывает, то становится очень ярко и приятно.
    Зайдя в квартиру, сначала попадаем в прихожую с коридором. Там стоит полка для обуви и шкаф для одежды. На полу лежит коврик, чтобы уличная грязь не попадала внутрь. Здесь же находятся двери ведущие в ванную и туалет. Туалет небольшой, но все необходимое есть. В ванной на стенах голубая плитка и рисунок с дельфинами и каплями. На полу коврик, чтобы ногам было тепло и мокрые ноги не скользили. На умывальнике стоит жидкое и обычное мыло. На полке стоят разные средства и принадлежности для зубной гигиены.
    Кухня у нас квадратная. Там есть газовая плита, микроволновка и стиральная машина. В плите есть духовка, там мама иногда готовит пироги. В микроволновке мы только разогреваем еду и никогда не готовим. За небольшим столом мы как раз помещаемся семьей. А когда приходят много гостей, то достаем раскладной стол.
    В комнате у нас есть диван и кровать. Я сплю на кровати, а родители на диване. Рядом с кроватью стоит стол, на котором я делаю уроки. На нем есть лампа, которую я включаю, когда делаю уроки.
    На стенах светло-зеленые обои. От них не устают глаза. На потолке люстра бежевого цвета, в которую можно поставить три лампы. В комнате также есть шкаф для вещей.
    С нами живет кошка, она любит спать на диване. Напротив дивана у нас стоит телевизор. По нему родители после работы обычно смотрят новости. Рядом стоит ноутбук. Через него мы выходим в интернет.
    У меня очень уютная квартира.
    Сочинение про квартиру – описание.
    Я с родителями и сестрой живу в однокомнатной квартире. Комната у нас небольшая. Стены оклеены обоями, на полу постелен светло-коричневый линолеум. На одной из стен комнаты расположено окно с подоконником и балконная дверь. На подоконнике стоят горшки с цветами.
    Окно выходит на запад, поэтому солнечные лучи попадают в нашу комнату во второй половине дня. Летом в солнечную погоду балконная дверь открыта. В результате воздух в нашей комнате становится свежим и прохладным. С наступлением холодов двери и окна закрываются. Входная дверь с внутренней стороны чем-то обита, поэтому зимой тепло и уютно.
    В комнате стоят два стола, на них мы с сестрёнкой готовимся к урокам. Около столов стоят жёсткие деревянные стулья. Неподалёку две кровати и диван. Место в углу занимает книжный шкаф, а у балконной двери стоит шкаф для белья.
    В прихожей на стене висит большое, прямоугольное зеркало, вешалка для одежды и стоит тумбочка. Из прихожей можно попасть на кухню. Здесь стоит холодильник, стол и газовая плита. На стенах висят шкафчики с посудой и припасами. Около стола стоят табуретки, на которых мы сидим во время обеда или ужина.
    Квартира наша тесная, но уютная. Вечером собираемся мы все вместе в комнате и смотрим телевизор.

  3. 3
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    В нашей квартире самое любимое место всех членов семьи — кухня. Здесь очень чисто, тепло и уютно, к тому же всегда найдётся что-нибудь вкусненькое.
    Кухня — большая и светлая. В ней большое двустворчатое окно. На окне яркая занавеска: белая в красный крупный горох и с красными оборочками.
    Белый и красный — основные цвета в оформлении нашей кухни: белый холодильник, белая мебель и красные прихватки, полотенца, посуда.
    На стене напротив окна в красивом кашпо цветок. Его вьющиеся стебли с пышными зелёными листьями спускаются почти до самого стола. Стол большой, круглый, всегда покрытый белоснежной скатертью. За ним легко размещается вся наша семья из четырёх человек.
    С одной стороны, возле окна, находится мойка с навесным шкафчиком для сушки посуды. Рядом — газовая плита и большой буфет. Верхняя часть буфета застеклена — там стоит красивая посуда. На нижних полках расположились кастрюли и другая кухонная утварь. Здесь же находятся и всевозможные электроприборы: мясорубка, соковыжималка, блинница, тостер. А на самом верху буфета стоит большой пузатый самовар.
    Кроме того, в кухне много всяких навесных шкафчиков. Один из них, например, отведён для бакалейных продуктов. В нём есть полка, на которой стоят разноцветные яркие баночки с различными крупами, приправами и специями.
    Вся наша семья любит собираться вместе вечерами на кухне за круглым столом, пить чай или кофе, обсуждать школьные, служебные и домашние дела.

  4. Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    Как писать школьные сочинения:

    Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
    Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
    Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    Поэзия
    Литература
    Искусство
    Сочинения на свободную тему

  5. Перевод:
    Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.
    Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.
    Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.
    В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!
    Каменская Татьяна

  6. 1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
    2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
    3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
    4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
    I      Вступление.
    II    Основная часть.
    III  Заключение.
    Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
    5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
    6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
    7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
    8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
    9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
    10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
    11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
    12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
    13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
    14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
    15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
    Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
    Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
    Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
    Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
    1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
    2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
    3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
    4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
    5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
    Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
    Что будет написано в сочинении.

    Черновик, работа с ним.

    Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
    После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

    Проверяем сочинение.

    Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
    «Тема не раскрыта»
    Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
    – Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

    План – залог успеха.

    Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

  7. Как мы сами ремонтировали квартиру
    (описание процесса труда)
    Моя мама — маляр-штукатур. Она умеет выполнять все отделочные работы во время строительства дома. А когда мы делали в квартире ремонт, мама была главной, а мы с папой были исполнителями, выполняли ее указания.
    Во время ремонта квартиры надо было заменить обои, покрасить окна, двери, привести в порядок паркет. Все необходимое для ремонта родители купили заранее. Накануне мы вынесли из комнаты все вещи и мебель, кроме шкафа и стола. Вечером папа развел клей в старом ведре.
    И вот суббота. Ремонт.
    Мама дала нам распоряжения, чтобы мы подготовили стены к наклейке обоев. Я и папа, набрав в ведро воды, обмакивали в нее щетки и смачивали старые обои на стенах. Когда они немного отмокли, мы сдирали их. Потом папа начал шпаклевать стены, то есть замазывать маленькие ямки, трещины, чтобы стали гладкие. Под руководством мамы мы покрыли стены клеем. Это называется грунтовкой перед оклейкой обоями.
    Пока стены подсыхали, мы, расстилая обои на полу в длинном коридоре, отрезали части необходимой длины и складывали их на полу лицевой стороной вниз. Теперь можно клеить. Эту работу мама и папа делали вместе, выверяя по отвесу и аккуратно разглаживая каждый сантиметр обоев. Моя же обязанность была намазывать клеем лежащие на полу обои.
    Мы дружно работали все вместе. Но до обеда не успели оклеить всю комнату. После обеда мы продолжили работу уже без особого энтузиазма и закончили только часам к шести вечера. Мы любовались результатом своего труда: стены были чистыми, красивыми.

  8. «Как я ходил за грибами»
    Кто из нас не любит летнюю пору? Я тоже, как и многие другие, всегда жду с огромным нетерпением наступление летних каникул. Только обычно, мои друзья предпочитают самое начало лета, потому что солнце в эти дни такое яркое, а зелень такая свежая и молодая, что и думать об осени не хочется. К тому же, до конца каникул еще так много теплых, веселых и не занятых учебой дней!
    Я же предпочитаю лето уже зрелое, идущее к закату. Нравится мне эта пора по многим причинам, но самая главная из них, это наши с дедушкой традиционные походы в лес. Ходим мы с дедом в лесные чащи не просто так. Наше с ним любимое занятие, это сбор лесных грибов. Дедушка очень опытный грибник, он мой учитель и верный наставник, ведь никто лучше него не разбирается в разновидностях грибов и знает, в какой ложбине или овраге, прячется тот или иной хитрый грибочек.
    Вот и в этот раз, мы с дедушкой решили отправиться к самым грибным местам поблизости от нашего села. Взяли с собой термос с горячим смородиновым чаем, средство от назойливых комаров, и по пластиковому ведру, в каждом из которых, гремел сложенный перочинный ножичек. Небольшая тропинка, бегущая через поле, привела нас к давно знакомому перелеску. Нет ничего лучше, чем по предрассветной росе углубиться в тихий, полный чудесных запахов лес. Только ради этих ароматов, в которых чувствуется и грибной, можно прогуляться  по лесу. Но сам поиск, доставляет мне гораздо большее удовольствие, заставляя каждый раз задумываться и мечтать о том, как заполнят мое ведро белые грибочки, плотные грузди и целые семейства тоненьких опят.

  9. Наша квартира
    (сочинение-описание)
    Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном домк на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и успели полюбить новое жилище, потому что оно гораздо лучше старого.
    Как только входишь в квартиру, конечно, сразу оказываешься в прихожей. Она небольшая, оклеена красивыми обоями. В углу висит деревянная вешалка, под ней — подставка для обуви и маленький стульчик. На стене — большое зеркало, а рядом с ним — дверь в мою комнату. Слева от входа — ванная и туалет, а прямо — кухня. В ней помещаются маленький удобный столик, шкафчики для посуды, и везде много цветов.
    В большой комнате у нас стоит тахта, рядом с ней — столик для газет и журналов. Ближе к окну — стол, на нем телевизор. Левый угол занимает гардероб, а правую стену — сервант и полки с книгами. За стеклами виднеются собрания сочинений А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина, М. Твена, Дж. Лондона, разные словари и справочники. Комнату украшают две репродукции картин художника Айвазовского, их очень любит папа. Посреди комнаты лежит светло-коричневый ковер. На окнах — белые кружевные шторы.
    Теперь вы представляете себе, как выглядит наша квартира. Приходите — и вы сами увидите, как у нас чисто и уютно. Я очень люблю, когда к нам приходят друзья, гости.

  10. МБОУ «Водоватовская средняя школа»
    села Водоватова Арзамасского района Нижегородской области
    Сочинение на тему:
    «Достопримечательности моего села»
    «Памятник погибшим воинам»
    ученика 9 класса
    Безроднова Дмитрия
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Безроднова Елена Ивановна
    2016 год
    Великая Отечественная война – это самая страшная, самая кровопролитная война за всю историю человечества. Это одна из самых горьких страниц истории нашей страны. Люди погибали в боях на передовой, умирали в госпиталях от ран и в глубоком  тылу от голода и холода.  3 года 10 месяцев 18 дней длилась война, унёсшая более 26 миллионов жизней мужчин и женщин, стариков и детей.
    …1945 год. 9 мая. День Победы. Со слезами на глазах слушали советские люди сообщение об окончании войны. Это были слёзы радости, потому что всем миром, всем народом одержали победу над фашизмом. Это были слёзы горечи, потому что не было такой семьи, куда бы война не принесла горя. Многие  семьи  получили  похоронки на отца или сына, брата или мужа, мать, дочь или сестру. И теперь каждый понимал, что погибшие никогда не вернутся домой.
    В память о всех погибших, в память о всех прошедших эту войну, но оставшихся в живых, были установлены памятники.
    Памятники солдатам-освободителям стоят по всей России и за её пределами. Вскоре после победы над гитлеровской Германией  Вечный  огонь и большие мемориалы появились и  в городах-героях: Москве,  Волгограде, Новороссийске, Севастополе…- и в городах, куда не дошла линия фронта.  И только после  1964 года , когда 9 Мая  был официально признан праздником Победы,  такие памятники стали появляться во всех тех населённых пунктах, откуда уходили на фронт красноармейцы. По всей стране: в каждом селе, каждой деревне – стоят скромные памятники односельчанам, не вернувшимся с войны.
    В бронзе, граните и мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок, названиях улиц и площадей народ  увековечил память о славных воинах, ставших нашей гордостью. Памятники! Памятники! По всей стране памятники!  Как много людей погибло, чтобы мы жили, чтобы мы были!
    В память о тех, кто не дожил до торжества Победы, и у нас в селе Водоватове установлен скромный памятник. Он расположен в центре населённого пункта.
    Памятник был открыт под оружейный салют  9 мая 1968 года. На торжественном открытии были те, кто прошел по дорогам войны до Берлина, те, кто, оставаясь в тылу, ковал грозное оружие, и те, кто, родившись после войны, никогда не слышал грома пушек. Отдать честь героям-водоватовцам прибыли представители Арзамасского горкома КПСС, работники Арзамасского горвоенкомата, воины Арзамасского гарнизона.
    Солдат, стоящий на высоком постаменте, склонил голову  к земле. В левой руке он держит венок, а в правой – знамя Победы. За плечами воина находиться скрутка. Наверное, скульптор хотел показать этим, что солдат только что вернулся с фронта. Опустив голову и держа в руке венок, воин чтит память погибших в боях за Родину жителей нашего села,  с первых дней войны вставших на защиту Отчизны. Они геройски сражались на всех фронтах: на море, на суше и в воздухе, ковали Победу в тылу, выполняя и перевыполняя в те грозные годы задания по хлебозаготовкам, по поставке животноводческой продукции, активно участвуя  в сборе средств на строительство танков и самолётов.
    Постамент нежно-зелёного цвета оформлен в виде ступенек. Здесь всегда лежат венки  и живые цветы.  Впереди на постаменте  изображён орден Победы – символ победы нашего народа над фашизмом – и надпись «Вечная слава погибшим за Родину». Но с особой печалью каждый смотрит на таблички, на которых золотыми буквами  выбиты имена и фамилии односельчан, не вернувшихся с той войны в родное село.
    Перед постаментом находится мраморная плита, Мне кажется, что форма плиты напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие,  ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой.
    На плите надпись: «Под мирным небом спите спокойно» и вечный огонь . Я считаю, что он символизирует память обо всех солдатах, погибших и пропавших без вести на войне. Ведь и само слово «памятник» происходит от слова «память».
    Территория памятника огорожена чугунным забором. От ворот к памятнику ведёт неширокая асфальтированная дорожка, вдоль которой пестреют цветы
    Рядом посажены самые русские деревья: берёзы и рябины. Они, как верная стража, охраняют покой солдат и своими раскидистыми ветками прикрывают памятник от слишком яркого солнечного света, проливных дождей и  обильного снегопада. Повсюду на территории памятника зелёная трава, клумбы. Ведь именно зелень символизирует мир,  жизнь, надежду. Надежду на то, что такая война никогда больше не повторится.
    Памятник удачно вписывается в окружающий ландшафт и привлекает к себе внимание.  Каждый житель в любое время может прийти сюда, чтобы почтить память своего родственника или односельчанина. Каждый гость может здесь остановиться и вспомнить своих близких, не пришедших с войны. Проходя мимо, обязательно сдержишь шаг, посмотришь на фигуру воина и вспомнишь слова Михаила Исаковского:
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись!
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись!
    И для меня, и для тебя
    Он сделал все что мог:
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Два раза в год: в День Победы и в день начала войны – у памятника  собираются жители села Водоватова, с трудом приходят ветераны Великой Отечественной войны. К сожалению, в живых их осталось только  четыре человека. У памятника громко звучит музыка, читают стихи и поют песни учащиеся школы, чтят погибших  минутой молчания. Люди считают своим долгом в эти священные дни вспомнить тех, кто отстоял мир на Земле.
    Я тоже  каждый год бываю у памятника, хотя мои прадеды не погибли на войне. Они умерли гораздо позже. Но они были солдатами и  защищали землю, на которой сейчас живу я.
    Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на Земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите Мир! Берегите Память!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *