Сочинение на тему плохое чтение как замазанное грязью окошко

5 вариантов

  1. Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
    Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
    Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
    Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.
    Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
    Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

  2. “Книгу читай не только
    словами.
    Слова – это в жизнь небольшая дверца.
    Книгу читай непременно сердцем,
    А главное, совестью и делами.
    Книга учит и книга воспитывает
    Только тех, кто читает и впитывает.
    А у тех, кто по строчкам несется,
    Лишь одна пустота остается”
    Эдуард
    Асадов
    ЗНАЙ:

    Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей.
    Рубакин Н.А.
    Читать – это не только узнавать факты. Читать – значит вырабатывать вкус,
    постигая прекрасное.

    Федин К.А.
    Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого.
    Эмиль Фаге
    Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь
    тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только
    для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически
    страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.

    Ушинский К. Д.
    Горе тем, кто, прочитав одну-две книжки, решает, что он понял и постиг
    самую суть дела, а значит, и довольно. К верхоглядам нужно отнести и тех
    читателей, которые сводят все дело самообразования на чтение книг и на усвоение
    их содержания, не сопоставляя его с жизнью.

    Рубакин Н. А.
    Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть
    наука самая занимательная.
    А.С. Пушкин
    Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития
    В.А. Сухомлинский
    Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать –
    точным.
    Ф. Бэкон
    Чтение для ума – то же, что
    физические упражнения для тела

    Аддисон Д.
    ЗАПОМНИ:
    Нет лучшего средства для освежения
    ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки,
    хотя на полчаса, – сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и
    очищенным, поднятым и укрепленным, – как будто бы освежился купаньем в чистом
    источнике

    Шопенгауэр А.
    Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
    Вольтер
    Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой
    целью.

    Берк Э.
    Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей
    собственной душе мысли.

    Ш. Пьермон
    Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот,
    кто ничего не читает.
    Д.Дидро
    Более чем какое бы то ни было беспорядочное, вредит чтение, при всей
    своей систематичности,- одностороннее. Ничто так не сушит ума и не суживает
    горизонтов мышления, как чтение книг исключительно по одной какой-нибудь
    отрасли человеческого знания.

    Скабичевский А. М.
    Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое –
    вот в чем главное дело.

    Ушинский К. Д.
    Каждую книгу нужно уметь читать.
    Паскаль Б.
    Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не
    видно.

    Сухомлинский В.А.
    Просматривать, перелистывать книгу – это не чтение. Читать надо так, как
    слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты
    постигнешь ее прелесть.

    Федин К.А.
    Лучше поменьше прочесть книг, но побольше подумать над их содержанием,
    над характером людей, выведенных в этих книгах, постараться самостоятельно
    оценить книгу.

    Калинин М.И.
    Что приобретается при чтении посредством пера –
    превращается в плоть и кровь.

    Сенека
    Ни одно занятие не представляет такой бесполезной траты времени, как
    чтение без определенной системы.

    Танеев С.И.
    Мы ничего не поймем, если будем читать слишком быстро или слишком
    медленно.

    Паскаль Б.
    Читать не размышляя, все равно, что есть и не
    переваривать.

    Борк Э.
    Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.
    Коменский Я.
    Если все читать и читать без конца, не обдумывая за тем прочитанного, то
    оно не пускает корней и по большей части гибнет.

    Шопенгауэр А.
    Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают,
    заключается в том, что они слишком мало думают сами.

    Лихтенберг Г.
    Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
    Дидро Д.
    Читать – значит применять в жизни прочитанное.
    Дистервег А.
    Прочесть книгу и понять ее, как нужно,- значит стать на уровень писателя.

    Павленко П.А.
    Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель.
    Конрад
    Д.
    Нужно, прежде всего, обладать искренним желанием учиться у книг и
    проникнуться их мыслями. Заметьте, проникнуться их мыслями, а не стараться
    находить у них свои.

    Рескин Д.
    Нет развлечения дешевле и
    удовольствия продолжительней, чем чтение.

    Мэри Уортли Монтагу
    Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а
    мысли, которые возникнут у тебя самого, – процентами на него.

    Аквинский Ф.
    УЧИСЬ:



    Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
    Торо Г.
    Учитесь и читайте. Читайте книги
    серьезные. Жизнь сделает остальное.

    Достоевский Ф.М.
    Читая, ты должен все основательно продумывать, чтобы прочитанное
    обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в
    каком-нибудь словаре.

    Роттердамский Э.
    Если мы читаем с тем, чтобы приобретать знания, мы должны читать
    медленно, записывая все, чему научаемся из книги, все, что в ней встретится нам
    незнакомого.

    Фаге Э.
    Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую
    энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера?

    Орбен Р.
    Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
    Пирогов Н.И.
    Надо приобрести привычку читать много и быстро про себя. Надо добиться,
    чтобы механизм чтения стал совершенно автоматическим и не отвлекал бы мыслей.
    Но этого мало. Надо еще отдать себе в прочитанном отчет.

    Крупская Н. К.
    Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных,
    разбросанных мыслей.

    Гердер И.
    Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи
    книги.

    Рубакин Н.А.
    Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы
    принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить
    и рассуждать.

    Бэкон Ф.
    Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не
    имеешь в виду применить.

    Блэкки
    Д.
    Лучше читать немного, но основательно. “Глотание” книги самое
    непроизводительное занятие.

    Крупская Н.К.
    В особенности нужно бояться бессмысленного проглатывания страницы за
    страницей, безвольного следования только за внешней интересностью книги.

    Макаренко А.С.
    Чтобы воспринять все, что может дать какое-либо гениальное произведение,
    необходимо медленное чтение и продолжительная остановка перед тем, как перейти
    к другому произведению.

    Бэн А.
    Учитесь читать – это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете.
    Учитесь быть разборчивыми в вашем чтении, читать добросовестно и с величайшим
    для вас доступным вниманием все, к чему вы питаете действительный интерес,
    действительный, а не воображаемый, и что вы признаете действительно
    соответствующим тому, чем вы заняты.

    Карлейль Т.
    Следует читать много, но не многое.
    Плиний
    Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги.
    Руссо Ж.
    Читать всего совсем не нужно, читать нужно только
    то, что отвечает на возникшие в душе вопросы.

    Толстой
    Л.Н.
    Чем более читаете, не размышляя,
    тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем
    яснее видите, что знаете очень мало.

    Вольтер
    Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то
    найдешь большую пользу для души своей.

    Нестор-Летописец

    ЕСТЬ МНЕНИЕ:

    Чтение было для меня наилучшим средством против
    неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял

    Монтескье
    Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения
    рук, а не ума.

    Грасиан-и-Моралес
    Поистине многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать.

    Лихтенберг Г.
    Для некоторых чтение является лишь приятным времяпрепровождением, высшей
    степенью праздности.

    Смайлс С.
    Я разделяю читателей на два класса: на тех, кто
    читает, чтобы обогатиться, и на тех, кто читает, чтобы забыться.

    Фелпс Э.
    Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто
    слушает тех, кто читает.

    Вербер Б.
    Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия.
    Цицерон
    Некоторые так любят пафос, что согласны читать с
    подъемом любой текст.

    Лец С.
    И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ:
    Ищите людей, разговор с
    которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с
    философом.

    Буаст П.
    Уединение с книгами лучше общества с глупцами.
    Буаст П.
    Каждый читает такого Бальзака, какого заслуживает.
    Пшекруй
    В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
    Эмиль Короткий


    Назад в меню “Интересное о чтении”

  3. Главная
    Карта сайта
    Поиск
    О нас
    История
    Документы о деятельности библиотеки
    Структура ЦБ
    Организационно-методический отдел
    Отдел обслуживания
    Отдел комплектования и обработки литературы
    Публичный центр правовой информации
    Сведения о доходах
    Режимы работы библиотек района
    Публикации в СМИ
    Фотоальбом
    Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря
    Конкурсы
    Услуги
    Ресурсы
    Периодические издания
    Электронный каталог
    Электронные издания на CD-ROM
    “Говорящая книга”
    Оцифрованные документы
    Краеведу
    Пильнинский район: Карта района, Открытая карта
    Исторические памятники
    Каталог библиографических изданий по краеведению
    Книга Памяти Пильнинского района
    Памятники и обелиски Пильнинского района
    Из истории сёл и поселка
    История колхозов
    Почетные граждане Пильнинского района
    Генерал-майор Андреевский С.С.
    Утраченные святыни
    Алексий Бортсурманский
    Знаменитые земляки
    Герои Советского Союза Пильнинского района
    Письма с фронта
    Дети войны
    Воины-пильнинцы погибшие в Чеченской республике
    Новости
    2018 год Архив новостей
    2017 год
    2016 год.
    2015 год
    2014 год
    2013 год
    2012 год
    Детская библиотека
    Библиогид
    Библиотека приглашает
    Выставки
    Будущим избирателям
    Фотоальбом
    Услуги
    Новости
    Архив 2018
    Архив 2017
    Архив 2016
    Архив 2015
    Архив 2014
    Вести из сельских библиотек
    2015
    2014
    Правовой ликбез
    Избирателям
    Библиографические издания
    Любознательным
    О Книге и Библиотеке
    Интересное о чтении
    А знаете ли, вы, что?
    Полезные ссылки
    Наши дарители
    Рекомендуем почитать
    Проба пера
    “Говорящая книга”
    Библиографические пособия
    Новые книги
    Клубы по интересам
    Виртуальная справка
    Классика литературы
    Медиатека

  4. я некоторые мысли, а уж ты попробуй собрать их и дополнить так, чтоб получилось полноценное сочинение.
    чтобы обсуждать такой, без сомнения не маловажный вопрос, нужно проникнуть в суть вопроса, что такое сочувствие, в моем понимании сочувствие, я попробую обривовать одним не большим примером. представим, что между двумя людьми произошла определенная ситуация,- один,- назовем его роман,- случайно порвал любимую книгу другова,- условно назовем его александр,- и как может повести себя александр в этой ситуации? он может начать кричать, ругатся, обзывать и даже бить его, все зависит от сущности человека и от его характера. я же считаю что, мы как разумные и думающие люди, должны прежде всего, думать разумно. будь я на месте александра, я бы поставил себя на место романа и подумал, как бы я хотел чтоб со мной поступили в этой ситуации, и тогда ответ становится очивидным. конечно, можно изобразить ситуацию и с просящим милостыню и с еще множеством примеров, но не надо забывать о том, что не один человек не застрохован от беды, и только наше понимание и сочувствие может дать ему какой то толчек в жизни, надежды, и что самое главное, это жизнь.
    надеюсь поделишся со мной

  5. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживавший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек. Несчастный человек – большая беда для нашего общества, несчастный ребенок – во сто крат большая беда. Я далек от умиления детством; мне не дает покоя то, что уже в годы детства человек нередко становится лодырем, ненавидит труд, с презрением относится даже к мысли о том, чтобы трудиться в полную меру своих сил. Но почему ребенок становится лодырем? Потому, дорогие товарищи педагоги, что он не знает счастья труда. Дайте ему это счастье, научите дорожить им – и он будет дорожить своей честью, будет любить труд.
    Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей – детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. (10, 143)
    …Главное рабочее место школьника – парта, класс, стол в школьной лаборатории… Главный объект его труда – книга, тетрадь, главный труд в школе – учение. (31)
    Подлинная школа – это царство деятельной мысли. Если ученику, скажем VIII класса, задано сегодня по учебникам 10 страниц материала – значит, он станет тружеником-мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, журнала – не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться.
    А. Эйнштейн писал, что самая прекрасная и глубокая эмоция, которую мы испытываем,- это ощущение таинственности; кому эта эмоция чужда, кто утратил способность замирать в священном трепете, того можно считать мертвецом. С болью души смотришь на живых мертвецов, искалеченных непосильным сидением над уроками. (31)
    Ухудшение памяти происходит именно в подростковом возрасте, и причина этого явления – «освобождение» от мысли как раз в тот период, когда человек должен как можно больше думать. (14, 8)
    Несколько лет назад наш педагогический коллектив пришел к убеждению: ухищрения педагога, направленные на то, чтобы в своем изложении (рассказе, объяснении) сделать буквально все совершенно понятным, нетрудным, часто освобождают учеников от необходимости мыслить… Усвоения знаний нет, если учитель стремится до предела облегчить умственный труд учащихся.
    Мозг развивается благодаря абстрактному мышлению – это надо помнить каждому учителю как азбучную истину. (13, 7)
    Опыт привел меня к убеждению: чем больше ученикам надо запоминать и хранить в памяти (а запоминать в средних и старших классах надо очень много), тем больше необходимости в обобщении, в отвлечении от конкретного материала, в размышлениях, рассуждениях. (14, 8)
    …Никогда умственные усилия не должны направляться только на закрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание – прекращается и умственный труд, начинается отупляющая зубрежка. (3, 169)
    Зубрежка пагубно отражается на моральном облике воспитанника. Выполняя изо дня в день в течение многих лет эту тяжелую, но бессмысленную работу, ученик получает неправильное представление об умственном труде вообще, ненавидит учение. В конце концов он перестает трудиться. (3, 178)
    Чтобы удовлетворить духовную потребность отрочества в абстрагировании, осмысливании фактов, учитель в ходе изложения должен быть щедрым на факты и скупым на обобщения. Самое интересное изложение для подростков и юношества то, в котором что-то не досказано. Мы, излагая факты, предлагаем ученикам мысленно проанализировать, сопоставить их. Переход от фактов к обобщающим выводам – это, по нашим наблюдениям, бурный, эмоционально насыщенный момент, как бы подъем на вершину, победа и торжество для ученика.
    …Чем легче предмет (например, ботаника значительно легче математики – по сложности мыслительных процессов), тем с большим равнодушием относятся подростки к накоплению фактического «багажа». (14, 8)
    Наблюдения над подростками показывают, что они сознательно не замечают деталей; слишком явное, очевидное кажется им не заслуживающим внимания уже потому, что… не требует серьезных умственных усилий. Этим, кстати, объясняется пренебрежительное отношение подростков к буквальному, дословному заучиванию, в последнем они усматривают зубрежку (для них легче выполнить трудную работу творческого характера, чем заучить, например, стихотворение). (16, 122)
    Особым уважением у подростков пользуются учебные предметы, требующие значительных мыслительных усилий, сообразительности, сметливости. Это прежде всего математика. Кружки юных математиков, где решаются так называемые задачи на смекалку, занимают в интеллектуальной жизни подростков очень важное место.
    Опыт убедил нас в том, что от уровня преподавания математики в этом возрасте в большой мере зависит развитие у подростков интереса к умственной деятельности, весь духовный облик воспитанников. Постепенное осознание большого значения абстрагирования, обобщения… обостряет чисто интеллектуальную чувствительность к причинно-следственным связям окружающей жизни. Они проявляют сознательное стремление к мыслительному анализу того, что не может непосредственно наблюдаться. Слишком явная, наглядная причинно-следственная связь вызывает у них даже ослабление интереса к явлению, событию. (6, 125)
    Важнейшие умения, которыми ученик должен овла­деть в течение десяти лет, я записал в вертикальный столбик. Получилось вот что.
    1. Бегло, выразительно, сознательно читать.
    2. Бегло, достаточно быстро и правильно писать то, что диктует учитель.
    3. Думать, сопоставлять, сравнивать несколько объектов, предметов, явлений.
    4. Наблюдать явления окружающего мира.
    5. Выражать мысли словами.
    6. Выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними.
    7. Находить книгу по интересующему вопросу.
    8. Находить в книге материал по интересующему вопросу.
    9. Делать предварительный логический анализ текста в процессе чтения.
    10. Слушать учителя и одновременно записывать кратко содержание мыслей.
    11. Читать текст и одновременно слушать инструктаж учителя о работе над текстом, над логическими составными частями.
    12. Написать сочинение – рассказать о том, что ученик видит вокруг себя, наблюдает и т. д. …
    Уже беглый взгляд на этот график вызвал тревогу. Сразу же стали ясными истоки отдельных трудностей, с которыми встречаются ученики и учителя… Странное дело! Ребенок еще не умеет читать, а ему уже надо делать логический анализ прочитанного… Он не умеет бегло, выразительно читать еще и в V классе, а в это время логический анализ текста учебников по истории, географии, биологии становится для него уже одним из основных видов заданий. (13, 11)
    Как столяр не может сделать топором линейку, так ученик, не умеющий достаточно быстро и правильно писать, не может написать сочинение или сжато записать рассказ учителя. Управление обучением, построенное на научном распределении умений и знаний во времени, позволяет построить прочную основу среднего образования – умение учиться. Присмотритесь внимательно к ученикам, выполняющим домашние задания: ведь это и есть столяры, тщетно пытающиеся сделать линейку топором-колуном. Ребенок не умеет читать, а ему надо осмыслить и выучить закономерности становления и падения рабовладельческого государства в древней Греции… Ребенок не умеет писать, а ему задали домашнюю работу: напиши сочинение на тему «Зимний солнечный день». Прежде чем давать сложные задания, надо вооружить ребенка сложными умениями. (13, 11)
    Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. (31)
    Для того чтобы успешно учиться дальше, письмо ребенка должно стать полуавтоматическим: его умственные силы должны быть обращены в основном на понимание смысла того, о чем он пишет, на обдумывание, а не на процесс письма. Многолетний опыт убедил нас: чтобы научиться достаточно быстро, четко и грамотно писать, чтобы письмо стало средством, инструментом учебного труда, а не его конечной целью, ученик должен написать в начальных классах не меньше 1400-1500 страниц в тетради. Для этого необходимы специальные упражнения по выработке техники и темпа письма. (11, 285)
    Добиться того, чтобы ученик твердо запомнил правило (определение, вывод) без специального заучивания,- в этом одна из ценных черт педагогического мастерства. В начальных классах мы вообще не допускаем заучивания правил, как не допускаем и проверки знаний путем опроса формулировки правил. Если ученик не знает, не запомнил того или иного правила (без заучивания), ему надо еще и еще выполнять упражнения, анализировать факты. Выполнять для того, чтобы, поняв наконец сущность правила, вдуматься в него и только на основе понимания запомнить его. Не допустить, чтобы ребенок преждевременно заучил правило, так же важно, как и добиться понимания материала. Иногда бывает необходимо, чтобы ученик забыл, выбросил из головы формулировку, которую он не понимает, и начал все сначала – вдумался в сущность фактов, явлений. (11, 265)
    Все важнейшие правила, определения, законы и другие обобщения в первые пять лет обучения (I-V классы) ученики запоминают только в классе под руководством педагога и т о л ь к о на основе его объяснений, а не по учебнику… Благодаря тому, что на протяжении первых пяти лет обучения ученики запоминают правила и другие обобщения до чтения учебника, они и впоследствии никогда не зубрят. (3, 174)
    Чем ярче раскрыт смысл понятий, чем выразительнее рассказ (объяснение) учителя, чем больше осмысливают ученики то, что надо запомнить, тем прочнее оно запоминается до начала специальной работы, целью которой является закрепление знаний в памяти… Когда умственные усилия школьников направлены на то, чтобы понять, осмыслить материал, перед ними нельзя ставить еще одну цель – запомнить. (3, 172)
    …Если закрепление не базируется на активной работе мысли, а лишь на усилиях памяти, то заучивание, запоминание не только поглощает все умственные силы ребенка, но и тормозит, задерживает- его развитие. Особенно серьезна эта угроза в I-IV классах. Именно здесь из-за недостатков и ошибок в работе по закреплению знаний у детей возникает чувство отвращения к учению. (3, 173)
    Страшная это опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы- это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли. (31)
    Глубоко убежден, что, если каждый сидящий за партой стал настоящим тружеником мысли… ни у кого не будет пренебрежения к труду слесаря или тракториста, каменщика или скотника, потому что настоящий умственный труд – адски трудное дело… Если мысль – труд, а школа стала царством труда – у питомцев утверждается чувство уважения к любому труду… Единство умственной жизни и физического труда достигается лишь тогда, когда трудом стало думанье, постижение мира. (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *