Сочинение на тему плюсы и минусы егэ

8 вариантов

  1. Сейчас одной из главных целей обучения в школе является успешная сдача Единого Государственного экзамена, в народе чаще именуемого как ЕГЭ. На счёт того, хорошо это или плохо ходит много споров, но ни кто не будет отрицать, что сдача ЕГЭ – едва ли не основная цель обучения, главная причина, по которой школьники вообще хотят получать знания. Учителя говорят им: «Учитесь, иначе ЕГЭ не сдадите!», родители, ратуя за карьеру ребёнка, говорят то же самое. Образование становится отрывистым, ограниченным сдаваемыми предметами и возможностями по контролю знаний контрольно-тестовой системы. Это безусловный минус. Но ЕГЭ открывает много других возможностей. О плюсах и минусах Единого Государственного Экзамена мы и поговорим.
    Минусы ЕГЭ:
    1) Недостаточность возможностей контрольно-тестовой системы для оценки знаний школьника. Первым, на что накинулись сторонники классических экзаменов – это тестовая форма ЕГЭ. Она заимствована на Западе, где используется давно и, по словам противников, давно себя изжила. Несмотря на наличие письменной части C, которая призвана оценить знания ученика более полно и глубоко, ЕГЭ остаётся тестом, в том числе и из-за перераспределения итоговых баллов в пользу частей А и Б.
    2) Поверхностная оценка знаний. Ещё одним минусом ЕГЭ его противники называют поверхностную оценку знаний. Так как ЕГЭ призвано проверить знание всего освоенного школьником материала за весь период обучения в школе, такая проверка становится довольно поверхностной. В противоположность ей – билеты, которые довольно полно оценивали знание школьником определённой темы.
    3) Ещё один минус ЕГЭ – его слава. Сколько страшных слов про ЕГЭ говориться в последние года обучения: школьников пугают тем, что ЕГЭ слишком сложный, что они могут ошибиться с заполнением бланков, что им может не повезти, что пересдавать можно только через год. Как показывает практика – все эти опасения в большинстве случаев не оправдываются, но тратят ученикам много нервов.
    4) Коррупция. Спорен и вопрос о том, что ЕГЭ призван противодействовать коррупции. С одной стороны да, момент поступления ВУЗ стал намного прозрачнее, однако тут же возникла другая проблема – коррупция на более низком уровне. Проблема эта скорее глубже: недостаточный надзор за проведением самого ЕГЭ, недостаточная прозрачность этого процесса. Так, все знают о случаях массового списывания, о случаях массовой фальсификации результатов ЕГЭ в отдельных регионах, о том, что списать на ЕГЭ не так уж сложно, как об этом часто говорят.
    5) Многие так же замечают, что ЕГЭ легче хорошо сдать слабому ученику, чем сильному. То есть получить проходной балл слабому ученику легче, чем получить высокий балл сильному ученику. Причин много: это и пересчёт первичных баллов в итоговые, и элемент случайности, неизбежный в сложных заданиях, и слишком резких переход от элементарных заданий к сложным. Таким образом получается, что цель ЕГЭ – тянуть слабых, а не продвигать сильных.
    Это далеко не все минусы Единого Государственного Экзамена, однако перечислить все сразу не сможет никто, их довольно много. Но у него есть и плюсы, о которых мы далее поговорим.

  2. 2
    Текст добавил: илюминатор тв

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Порецкая средняя общеобразовательная школа
    143263  Московская область, Можайский район,
    с.Поречье, ул.Гагарина, д.25
    сайт – http://mnshpor.edumsko.ru
    телефон – 8(496)38-43-181
    факс – 8(496)38-43-181
    Директор школы – Гаманова Надежда Александровна
    Дмитриева Антонина Валерьевна, 10 класс
    Контактный телефон: 8(915)111-03-79
    Электронный адрес: [email protected]
    Тема работы: «Система ЕГЭ: плюсы и минусы»
    Руководитель: Мучкин Павел Петрович, учитель географии, 8(916)445-29-01,
    [email protected]
    2016год
    Рецензия
    на творческую работу  ученицы 10-го класса Дмитриевой Антонины Валерьевны  МОУ Порецкая СОШ Можайского муниципального района Московской области.
    Руководитель  Мучкин Павел Петрович.
    Тема работы «Система ЕГЭ: плюсы и минусы». Работа по данной теме в наше время актуальна. Прежде, чем приступить к выполнению данной работы  Антонина     познакомилась с некоторыми правовыми документами
    (Законом об образовании, Правилами и процедурой проведения ЕГЭ, Конституция РФ).
    В своей работе Антонина пытается отразить своё понимание, видение и отношение к ЕГЭ. В работе отражены основные цели и задачи ЕГЭ. И что очень важно подробно описаны достоинства и недостатки такой формы сдачи экзаменов выпускниками школы. Свои выводы она подтверждает фактами мини-исследования, опроса. Работа изложена в доступной о понятной форме.
    Материалы и выводы творческой работы могут быть использованы на уроках обществознания, на школьных родительских собраниях.
    Содержание работы
    Введение ……………………………………………………………….4
    Плюсы ЕГЭ …………………………………………………………….5
    Минусы ЕГЭ ……………………………………………………………9
    Выводы …………………………………………………………………10
    Список использованной литературы …………………………………12
    Введение
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).
    Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
    На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
    За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
    Плюсы ЕГЭ
    Итак, на данный момент сдача ЕГЭ является обязательной по всей территории страны. Рассмотрим плюсы и минусы этого явления.
    Первым плюсом введения ЕГЭ лично я считаю возможность подавать документы в большое количество ВУЗов одновременно. Ведь во времена экзаменов «по билетам» документы можно было подать исключительно в один ВУЗ, а далеко не у каждого ученика к концу 11 класса формируется четкое понимание того, что ему нужно и чем он собирается заниматься в жизни.И к тому же, если с первого раза не поступишь, то придется дожидаться следующего года. Я лично сейчас на пороге одиннадцатого класса и все еще не определилась с выбором специальности, по которой хотела бы продолжить учиться. Так же и многие мои одноклассники в большинстве своем совершенно не представляют, куда они собираются поступать.
    При этом вариантов у нас огромное множество, и многие настолько различны, если не сказать, противоположны по специализациям, что сделать выбор самостоятельно очень сложно. Конечно, многим ребятам в этом помогают родители, ставя перед своими детьми условия выбора своей будущей специальности. Но не всем так везет. Мои родители ничем меня не ограничивают, я могу выбрать любой ВУЗ по своему усмотрению, но не знаю хорошо ли это, ведь мне бы стоило давно определиться с выбором, но я этого так и не могу сделать.
    С другой стороны, возможно из-за введения системы ЕГЭ и появилась такая ситуация неопределенности у выпускников. Насколько я знаю, экзамены, которые были до принятия системы ЕГЭ, были обязательны по очень большому количеству предметов, и ученик, сдавая их все, понимал для себя, что ему нравится, а что нет.
    Вторым немаловажным плюсом для меня является то, что не нужно сдавать множество предметов. Только два обязательных и один-два по выбору. Это, конечно, значительно снимает нагрузку с учащихся в старших классах. Появляется много свободного времени, так как подготовке к обязательным предметам уже не нужно уделять много внимания ( на них наш класс, по крайней мере натаскали еще в перед ГИА), а к одному или даже к двум дополнительным предметам подготовиться не составит особого труда.
    Но не стоит забывать о том, что школа в первую очередь должна воспитать разностороннюю, образованную личность в каждом из своих подопечных. А это значит, что отсутствие большого количества экзаменов в данном случае автоматически становится минусом. Ведь мы расслабляемся и все свои силы уводим на то, чтобы сдать эти два-три экзамена и перестаем обращать свое внимание на другие, не менее важные предметы. Знания становятся более узконаправленными и поверхностными, ученики теряют свое широкомыслее и перестают разбираться в необходимых в жизни вещах, снижается общий уровень образованности населения.
    Следующим большим плюсом ЕГЭ является отсутствие необходимости сдавать дополнительные вступительные экзамены в ВУЗах. Таким образом, существенно снизилась психологическая нагрузка на учеников: экзамен нужно сдавать только один раз. При этом умственные нагрузки тоже снизились, ведь готовиться нужно только к однократной сдаче экзамена.
    Однако и у этого момента есть свой «антагонист». Ведь вступительные экзамены в ВУЗах дополнительно проверяли уровень знаний для дальнейшего обучения. Преподаватели проверяли в первую очередь, насколько подходит им данный, конкретный ученик для обучения у себя, насколько он подготовлен для учебы в ВУЗе.Плюс ко всему эти дополнительные экзамены не давали расслабиться, готовили ученика к тому, что его ждет за дверью высшего учебного заведения.Сейчас же сложилась такая ситуация, что выпускной экзамен в школе и подготовка к нему никаким образом не готовит учащихся к дальнейшему обучению. Ведь даже при существовании системы выпускных и вступительных экзаменов между школой и ВУЗом вырастала огромная пропасть, а с появлением ЕГЭ она постепенно расширяется и расширяется. По сути, попадая в институт, абитуриент находится в растерянности: вся система обучения здесь совершенно ничем не напоминает то, что он уже видел в школе.  И положение его усугубляется еще и тем, что никто его не готовил к этому и сам он тоже не имел возможности подготовиться.
    А с другой стороны, конечно, мне очень сложно говорить о снижении психологической нагрузки с появлением ЕГЭ. Всех нас чуть ли не с начальной школы начинают запугивать «страшными» экзаменами. Камеры, металлоискатели, люди с оружием у входов в школы, где будет проходить ЕГЭ, все это уже не шутки, а действительная реальность и многие её очень боятся. Можно так же упомянуть о случаях суицида в связи с боязнью или плохой сдачей ЕГЭ.
    Для многих, так же как и для меня, еще одним плюсом введения системы ЕГЭ является, если не уничтожение коррупции вовсе, то хотя бы ее снижение. Да, конечно, есть мнения, что вся коррупция просто переехала из ВУЗов в школы, но все же это не такое масштабное явление, как раньше.
    И последнее, что я считаю действительно большим и неоспоримым плюсом системы ЕГЭ – это отсутствие человеческого фактора. Любой учитель в первую очередь – человек. А любому человеку свойственно иметь привязанности и неприязни. Это в свою очередь означает, что не смотря на всю непредвзятость преподавателей, любой из них, хоть и на подсознательном уровне, будет стремиться помочь своим любимчикам и наоборот «завалить» тех, кто им не нравиться. Другая сторона: человеку так же свойственно ошибаться. Даже учитель, знающий свой предмет на очень высоком уровне, может не заметить, пропустить, ослышаться и так далее.  И следовательно снизить оценку сдающему или наоборот завысить её.
    Не смотря на то, что настоящие экзамены совершенно не подготавливают к обучению в ВУЗе раньше ситуация была не менее сложной. Я попросила своих родителей рассказать мне немного про то, как они сдавали свои экзамены:
    — В чем была самая большая сложность при сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ?
    — Самая большая сложность для меня, – говорит мама – состояла в том, что экзамен в ВУЗе не соответствовала школьной программе. Чтобы сдать вступительные, нужно было обязательно специально готовиться, нанимать репетитора, искать учебники, в которых есть необходимая информация и знания.
    К тому же была очень сильно развита коррупция, например: если твои родители были военными, то поступить в военный ВУЗ для тебя не составит труда. Все знали где, что, кому и сколько нужно дать, чтобы поступить, правда, потом все равно приходилось учиться, ну или снова платить.
    Например вот, был у преподавателя список из десяти, так называемых позвоночников ( те, которых обязательно должны были зачислить по звонку от начальства ) , а всего он мог зачислить только пятнадцать человек. И конечно же из сотни подавших документы он выбирал тех, кто знает весь материал идеально.
    На экзамене нам могли задать абсолютно любой вопрос, задания были не просто не по школьной программе, а даже по программе первого курса.
    — Да, – говорит мой отчим – когда я пришел сдавать экзамены в Военно-Медицинскую Академию, я был уверен, что очень хорошо знаю химию. Но вот я стою перед преподавателем и понимаю, что в целом, я что-то знаю, но ни на один вопрос не могу ответить.
    Хотя вопросы-то были похожие на те, что были в выпускных, но вот дополнительные понятия и определения были из разряда фантастики – я даже никогда не слышал о многих вещах.
    Зато после того, как я отслужил в армии, понял, что меня ждет, сходил на подготовительные курсы в Первый Медицинский Институт и по результатам экзаменов там, был зачислен на первый курс, учеба на этом самом первом курсе была очень легкой, потому что все то, что я учил к экзамену мы как раз и проходили.
    — Действительно, — снова взяла слово мама – раньше, если ты уж поступил куда-то с собственными знаниями, то для тебя уже не было сложностью там учиться. Нет, ну конечно, перестройка на новую систему, сессии, зачеты, все это – не слишком просто. Но не было таких ситуаций, что бы половину курса отчисляли после первого же семестра обучения.
    Этим коротким интервью подтверждаются уже указанные мной плюсы системы ЕГЭ: снижение коррупции и отсутствие человеческого фактора. А так же обозначается минус – ЕГЭ не подготавливает к учебе в ВУЗе.
    Минусы ЕГЭ
    Теперь рассмотрим минусы этой системы.
    К первому минусу я бы отнесла простоту и плоскость ЕГЭ. Сдать его действительно очень просто, даже не зная предмета в целом. Вся суть подготовки к экзамену сводится к зазубриванию законов и правил чаще всего встречающихся в заданиях, а так же к элементарному «натаскиванию» на стандартные задания. Весь период с девятого по одиннадцатый класс сводится к прорешиванию демонстративных вариантов. Не к глубокому изучению предмета, не к последовательному изучению фундаментальных законов той или иной науки, а к «подготовке» к ЕГЭ. Данный уровень подготовки вместо творческого подхода, тренировки широкого взгляда на вещи, умения видеть связь между науками, самостоятельного мышления и нестандартного решения каких-либо задач и в будущем проблем, дает стандартизацию и узконаправленность знаний.
    Второй минус, не смотря на ожидания, это все-таки огромная психологическая нагрузка. Как я уже говорила, волнение перед экзаменом доводит некоторых детей даже до самоубийства. Зафиксировано немало случаев суицида из-за плохих результатов ЕГЭ или из-за боязни не сдать.
    Третий минус системы ЕГЭ: она не подходит для гуманитарных наук. Невозможно адекватно оценить знания учеников по литературе или истории, используя исключительно тесты. Необходим диалог, дискуссия с учителем. Ведь эти предметы нацелены, в первую очередь на то, чтобы учащиеся научились рассуждать, выражать свое мнение, логически связывать события. А при подготовке к ЕГЭ приходится зубрить абсолютно не соответствующие этим целям вещи.
    Следующий минус плавно вытекает из предыдущего. Из-за системы ЕГЭ происходит стандартизация умов. В тестовой части задания всегда существует лишь один правильный ответ в то время, как на самом деле на заданный вопрос можно ответить очень и очень по-разному. Конечно, для выражения личного мнения существует часть С, но и там эта возможность очень формальная. Ведь, что бы сдать тоже сочинение по русскому языку в ЕГЭ, достаточно короткого клишированного сочинения, в котором, в общем-то, не слишком будет отражаться личное мнение ученика.
    Выводы
    Теперь, взвесив все плюсы и минусы, я бы хотела сделать несколько выводов из всего вышесказанного.
    Первый вывод состоит в том, что ЕГЭ уже никуда не денется. Этот экзамен не отменят. Правда за последние несколько лет он претерпел довольно значимые изменения: из КИМов ушли тесты, задания становятся сложнее, уровень подготовки, необходимый для сдачи, повышается, а количество обязательных предметов все время обсуждается, и скорее всего, будет увеличиваться. Но пока этого все равно недостаточно для общего повышения уровня образования.
    Второй вывод: в целом ЕГЭ – это не так уж и плохо. Да, есть недочеты, есть даже существенные недостатки, но в целом при должной корректировке системы образования в целом и системы сдачи экзаменов и проверки знаний в частности выдаст в итоге и повышение образованности, и расширение получаемых знаний и развитие культуры населения.
    Список использованной литературы
    1. Федеральный Закон “Об образовании в Российской Федерации”,         Издательство – Проспект, 2013, с. – 1602.   Полный справочник по подготовке и проведению Единого государственного экзамена для выпускников школ и абитуриентов, Издательства «ACT», 2013г., с. –  256 3. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников. Учебное пособие,Издательство – Феникс, 2015г., с.- 316

  3. С самого прихода в школу современных детей начинают готовить и одновременно пугать предстоящими экзаменами. Сначала это переводная контрольная из начального звена в старшее, потом предметом всеобщего страха становится ОГЭ, а все ученики 10-11 классов усердно перечитывают все учебники к ЕГЭ. По моему мнению, самым сложным в сдаче является моральная подготовка экзаменуемых. Постоянное нагнетание со стороны родителей и учителей, неудачный опыт сдававших экзамены в прошлые годы делают свое дело: у учеников, особенно у тех, кто чего-то не знает или не выучил, начинается ужасная паника, с которой далеко не все могут совладать.
    Как человек, не раз сдававший важные экзамены в музыкальной школе и научившийся преодолевать волнение, чему способствовали еще и выступления на сцене с танцевальным коллективом, я не волновалась и не впадала в панику при входе в «зловещую» аудиторию. Я была спокойна и сосредоточена, подготовлена к ОГЭ почти на 100%, и результатом стали хорошие оценки на всех экзаменах.
    Но часто мы слышим, что современная сдача в тестовой форме по окончании 9-го класса приводит к «легкости» такого экзамена, к его всеобщей «доступности», к возможности списать… Старшее поколение, преподаватели ВУЗов и школьные учителя, мечтают вернуться к прежней системе сдачи – устной, к написанию больших итоговых сочинений. С одной стороны, такой экзамен имеет ряд преимуществ: у учеников развивается устная и письменная речь, умение формулировать свою мысль, грамотность, возможность списать из интернета сводится почти к нулю. В этом случае успешно сдать экзамен и поступить в ВУЗ смогут лишь те, кто реально обладает знаниями, а это означает, что не будет перенасыщения на рынке труда, что весьма актуально в современном мире. Одно, казалось бы, незначительное изменение в форме сдачи экзаменов приводит к таким последствиям…
    Рассмотрим «старую» систему сдачи экзаменов. Так, во времена СССР школа заканчивалась после 10 класса, а не после 11, как сейчас. Выпускникам приходилось сдавать целых 8 обязательных экзаменов: алгебра (письменно) + геометрия (устно), сочинение, литература, химия, физика, иностранный язык и история в устной форме, в то время, как сейчас достаточно сдать обязательные предметы (русский и математика) и необходимые для поступления профильные предметы. Сам экзамен проходил посредством вытягивания билета вместо тестовой части и письменного задания. Как бы все ни хвалили такой вариант сдачи, но и у него есть свои минусы: далеко не все ребята могут быть спокойными, четко выражать свои мысли, не робеть перед комиссией, которая неустанно «дышит в спину», также не решается проблема списывания, ученик послабее может подсесть и попросить помощи у ученика поумнее. Также есть момент удачи: может попасться легкий вопрос или тот, который успел повторить несколько раз, а может, достанется то, к чему не успел приступить, Да и вообще просто сработает человеческий фактор: вдруг ты не понравишься комиссии?
    Вообще ЕГЭ был создан для того, чтобы немного «облегчить» жизнь выпускников: его результаты годятся и для выпуска школы, и для поступления в вуз. Таким образом, ребята не должны были терять время и нервы на дополнительную сдачу вступительных экзаменов. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведен в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. А в 2008 году его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Также конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
    Так на основе собранных мной отзывов об ЕГЭ и ОГЭ самих сдававших и людей, учившихся еще по «традиционной» системе, можно привести следующие плюсы и минусы таких экзаменов:
    Плюсы:
    1. ЕГЭ оценивает знания ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
    2. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
    3. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
    Минусы:
    1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое начало.
    2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
    3. Не учитывается специализация школы: ученики школ, как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
    4. При компьютеризированной проверке тестовых частей возможны ошибки распознавания, которые засчитываются как неправильные ответы.
    Таким образом, я пришла к следующим выводам. Думаю, нет большой разницы между двумя вариантами сдачи экзамена, ведь если действительно хорошо заниматься на протяжении всего учебного времени, готовиться самостоятельно или с репетитором, то все равно ты сможешь сдать любой экзамен в любой форме на «отлично». Разве что остается вопрос о моральной подготовке, но это уже совсем другая история, заслуживающая отдельного разговора. Успехов вам в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и другим испытаниям!

  4. Does the USE have the use for Russian education system? Other people find it good. Other people find suitable for the Russian education, as it can`t show all the spectrum of pupils` know ledge.
    Now, let`s discuss some positive aspects.
    The main advantage of the USE is that all students have the same changes to enter universities.
    Then students can enter the best Russian universities.
    What is more, the method of pupils can me exceptions. For some it may be rather effective. Especially if it is an exact subject.
    Now, let`s draw our attention to some negative aspects.
    Student have to pass not only the USE, but also differcut supplementary subjects, which can not quite difficult from the entrance exams.
    Another disadvantages is that the examinations system is far to be desired.
    What is more, there is one more problems connected with the USE. Students worry very much before the USE. They are in an unknown place, with unfamiliar pupils and teachers. Besides, they are very nervous because of their results. It is not a secret; they have limited time and a whole list of difficult tasks.
    To sum it up, the USE has a great number at advantages and disadvantages, but nevertheless it is a reality of our days, so pupils should be ready to it. It`s important to know all the drawbacks and hope that everything wise. Change for the better.
    Есть ли в ЕГЭ польза для российской системы образования? Одни люди восторженно отзываются об этом нововведении, другие же считают, что оно не подходит для российского образования, так как не может показать истинных знаний экзаменующихся.
    Сейчас давайте рассмотрим несколько положительных аспектов.
    Во-первых, все студенты имеют одинаковый шанс на поступление в ВУЗ.
    Во-вторых, абитуриенты могут поступить в ведущий ВУЗ Российской федерации.
    В-третьих, абитуриенты могут выбирать правильные ответы в тесте методом исключения, особенно это касается точных наук.
    Давайте привлечем внимание отрицательным аспектам.
    Во-первых, абитуриенту кроме ЕГЭ необходимо сдавать еще и дополнительные экзамены, которые ничем не отличаются от простых вступительных экзаменов.
    Во-вторых, система проверки ЕГЭ не идеальна.
    В-третьих, абитуриенты очень волнуются перед ЕГЭ и переживают, смогут ли они набрать достаточное количество баллов.
    В-четвертых, абитуриенты находятся в незнакомой обстановке с незнакомыми учениками и учителями.
    В-пятых, ограниченное время и при этом целый лист сложных заданий.
    Подводя итог, мы видим, что ЕГЭ имеет как плюсы, так и минусы, но, несмотря на это, ЕГЭ является действительностью в наши дни, ученики должны готовится к нему.
    Важно знать все его минусы и надеяться, что все изменится к лучшему.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds

  5. В Татарстане в этом году обязательный ЕГЭ по русскому и математике сдадут более 17 тысяч выпускников – учеников 11 классов.
    – Впервые ЕГЭ в России прошел в 2001 году, в Татарстане он проводился с 2005-го в качестве эксперимента. С 2009 года экзамен проходит в штатном режиме, – говорит директор Республиканского центра мониторинга качества образования Ирина Сахнова. – 2013 год для ЕГЭ был провальным, тогда было выявлено много нарушений, но уже с 2014 года ведется объективная работа. Наблюдение за ходом экзамена сейчас идет в онлайн-режиме. Я являюсь участником данной системы, у меня есть пароль, и я могу войти и посмотреть, как проходит ЕГЭ в любой школе в любой точке страны. И таких, как я, зарегистрированных общественных наблюдателей будет работать сотни тысяч.
    За отмену ЕГЭ на этот раз выступила гендиректор Центра социальной поддержки Ирина Волынец. Она предложила сделать республику пилотным регионом, где вернутся к прежней системе ответов по билетам.
    – Введение единого госэкзамена не оправдало возложенных надежд, а наоборот, привело к снижению качества образования в России, – объясняет Ирина Волынец. – За десять лет народ его так и не принял. Мы соберем тысячи подписей. Уверена, что нас услышат и наконец-то начнется нормальная реформа образования, а не какая-то там профанация.
    Авторы обращения определили для себя такие минусы ЕГЭ:
    1. Коррупция возросла (бизнес на продаже ответов на экзамен, подкуп учителей с целью получения помощи и лояльности на экзамене и т. д.).
    2. Наиболее престижные вузы страны ввели дополнительные вступительные испытания. Это демонстрирует некотируемость результатов ЕГЭ в ведущих вузах (МГУ, МГИМО и другие).
    3. ЕГЭ подрывает психическое состояние учащихся, ведь пересдать госэкзамен можно только на следующий год.
    4. Дети не получают разностороннего развития по всем предметам школьной программы. Они также не получают реальных глубинных знаний в выбранных для сдачи ЕГЭ предметах. Школьников натаскивают на решение однотипных заданий.
    5. ЕГЭ требует постоянной модернизации, что сопровождается огромными расходами из бюджета.
    6. В подавляющем большинстве школ имеется недостаточный уровень подготовки к ЕГЭ.

    С автором данного обращения абсолютно не согласна директор Республиканского центра мониторинга качества образования Ирина Сахнова. По каждому пункту она привела свои доводы.
    1. Объективность проведения ЕГЭ достигнута на 90 процентов. В момент проведения экзамена во всех аудиториях учителя и ученики находятся под видеонаблюдением. Вся обработка материалов КИМ проходит под камерами. Учителя-организаторы ЕГЭ распределяются по школам автоматически. Они не знают, где будут принимать экзамен. Печать с КИМов снимается в присутствии детей в аудитории. В восьми пунктах приема экзаменов ответы сразу после написания сканируются в Москву. Проводится перекрестная проверка работ. Совсем не обязательно, что педагоги из Татарстана будут проверять работы татарстанских детей. Эти работы могут проверить педагоги из любого региона.
    Нелегальный бизнес по продаже КИМов подтвердил свою несостоятельность. Из года в год растет число пострадавших от такого бизнеса. Дети, купившие ответы в Интернете и списавшие их, получают ноль баллов. Их, во-первых, могут выгнать во время ЕГЭ за шпаргалку, а во-вторых, не стоит списывать ответы, которых не существует.
    2. Упрощена система зачисления в вузы. Дети сдают выпускные экзамены, которые одновременно являются и вступительными. При этом документы можно подавать в несколько вузов сразу.
    3. Школьники морально готовы к экзамену. Эксперт считает, что нельзя напрямую связывать детские суициды и проведение ЕГЭ.
    – Я проработала в школе 15 лет. Суициды были и до проведения ЕГЭ, поэтому привязывать их к нему не следует. Не думаю, что дети испытывают дополнительный стресс из-за видеонаблюдения или после прохождения через рамки металлодетектора. Ведь мы спокойно проходим через них в аэропорту и в супермаркетах, где тоже есть видеокамеры. Так что все это для нас стало привычным. Не надо детей стращать ЕГЭ. Лучше пусть мамы приходят к нам в центр и тренируют своих детей в течение года. Школьники морально готовы к экзамену. Чаще бывают неготовыми к этому их родители, – говорит Ирина Сахнова.
    4. При проведении ЕГЭ исключаются задания с несколькими готовыми вариантами ответов. В этом году еще по четырем дисциплинам (по истории, обществознанию, географии и информатике) убрали такие задания. Осталось лишь несколько предметов, в которых есть так называемая тестовая часть, где можно выбирать ответ (иностранные языки, химия, физика, биология). А в 2017 году их совсем не останется. Это значит, что дети будут думать, анализировать, формируя самостоятельный ответ.
    5. Качество образования повышается. Ребенок знает, куда хочет поступать, и вправе выбрать для сдачи ЕГЭ профильные предметы, чтобы глубже подготовиться по ним.
    Кроме того, создаются специальные условия для ребят с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ребят, находящихся на длительном лечении либо обучающихся на дому. Они могут сдать экзамен индивидуально. Для таких школьников обеспечивается доступ в пункты проведения экзамена (наличие пандусов, поручней, расширенных дверей и других приспособлений). При этом обязательно наличие комнаты для питания и необходимых медико-профилактических процедур. При необходимости возможно сопровождение медицинского работника. Продолжительность экзамена для таких выпускников увеличивается на полтора часа.
    6. При проведении ЕГЭ обеспечены равные для всех условия. Раньше знания детей оценивали учителя. Сейчас человеческий фактор исключается, а это значит, что экзамен оценивается более объективно.
    Сергей Ионенко, ответственный секретарь приемной комиссии КФУ, считает, что у ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы. Он отметил, что другой альтернативы зачисления студентов в вуз на сегодняшний день нет:
    – ЕГЭ – это относительно объективный инструмент оценки качества знаний выпускников. Он нужен, чтобы выпускники имели равный доступ в вузы любых регионов страны. Раньше талантливый абитуриент из провинции при поступлении сталкивался со множеством проблем, в том числе и с экономическими. А сейчас не нужно тратиться на дорогу, проживание в другом городе и подготовительные курсы.
    ЕГЭ открыл путь ребятам из провинции в столичные вузы, но с другой стороны – их набор невысок. Абитуриенты из городов по-прежнему лидируют по показателям средней сдачи ЕГЭ в КФУ. Процент зачисления сельских школьников как был, так и остается невысоким. Это объясняется тем, что ребята из глубинки имеют меньший доступ к качественным образовательным услугам и к хорошим репетиторам.
    После того как ввели видеонаблюдение, ухудшились показатели сдачи ЕГЭ у сельских школьников и увеличилась доля зачисления в КФУ абитуриентов из городов. В последние годы лидируют по показателям сдачи ЕГЭ школьники из Казани и Набережных Челнов. Сельские школы ориентируются на вузы с низким проходным баллом.
    И все же в целом с введением ЕГЭ по стране увеличился прием молодежи из регионов в столичные вузы. Теперь самые престижные университеты вводят экзамены по профильным предметам, чтобы иметь дополнительный фильтр от тех, кто незаслуженно получил высокие оценки.
    Официально
    Энгель Фаттахов, министр образования и науки РТ:
    – В 2016 году ЕГЭ, как и в предыдущие два года, пройдет в Татарстане честно и объективно. Меры по усилению контроля за проведением госэкзамена позволили провести последние экзаменационные кампании без скандалов и серьезных нарушений. Для многих школьников Татарстана объективный ЕГЭ уже стал лифтом в будущее, позволившим им поступить в ведущие вузы страны, используя только свои знания.
    Ильшат Гафуров, ректор КФУ, председатель Совета ректоров РТ:
    Сегодня мы принимаем на учебу школьников из 60 регионов России. Средний балл ЕГЭ в 2015 году по педагогическим направлениям подготовки составил в Казани 74.
    У ЕГЭ есть и плюсы и минусы. Несомненно, уровень коррупционности из стен высших учебных заведений ушел. К примеру, я в первые годы работы руководил предметной комиссией по физике и испытывал на себе большой натиск. Когда выходил из дома, меня уже кто-то сопровождал. Сейчас, будучи ректором, я такого давления на себе не испытаю. Прием ведется автоматически на компьютере. Другое дело, что в последние годы учебы в школе детей затачивают на сдачу тестов. В результате школьники не могут доказать свою состоятельность перед экзаменатором. Плюс ЕГЭ в том, что он дает равные возможности для поступления детей из разных регионов в вузы. Я в свое время побоялся поступать в МГУ, а сейчас документы можно подавать сразу в несколько высших учебных заведений. Считаю, что нужно преодолеть психоз, которым сопровождается сдача ЕГЭ, особенно со стороны родителей.
    Виктор Болотов, разработчик и координатор ЕГЭ, руководитель координационного Совета по педагогическому образованию в РФ:
    Когда мы готовили введение единого госэкзамена, то изучали опыт разных стран мира. Нет ни одной страны в мире, где бы не критиковали свой национальный экзамен, и нет ни одной страны, которая бы от него отказалась. В результате введения ЕГЭ на 30 процентов повысился показатель поступления ребят из отдаленной местности в Москву и в Питер. Раньше, чтобы поступить, нужно было пройти подготовительные курсы, многим это было недоступно. Сейчас доступ качественного образования вырос. Есть риски, в их числе натаскивание на тесты. Но как ни натаскивай на тесты по математике, если ты ее не знаешь, то высокий балл не наберешь. Постоянно повышаются меры безопасности при проведении ЕГЭ путем исключения человеческого фактора, искажающего результат. На школьников формируется портфолио, на творческие специальности ребята поступают с учетом своих достижений. Победители олимпиад поступают в вузы без ЕГЭ.
    Читайте также: Пункты сдачи ЕГЭ в Казани поставлены под видеонаблюдение

  6. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта1.
    Единый государственный экзамен – явление неоднозначное. Он имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
    К плюсам единого государственного экзамена можно отнести то, что абитуриенты из маленьких городов получают реальную возможность поступать в лучшие вузы страны. Кроме того появляется надежда, что с введением ЕГЭ уменьшится коррупция при поступлении в вузы. Поступление в вуз становится легче и физически, и психологически, потому что абитуриенту нужно сдавать экзамены не два раза, а всего лишь один.
    Еще один плюс – абитуриенту не нужно достаточно долгое время проживать в чужом городе (для иногородних абитуриентов) и нести связанные с этим расходы. Сдав ЕГЭ можно просто отослать результаты в несколько вузов и ждать решения комиссии.
    Также единый государственный экзамен хорош тем, что школьник остается с работой один на один. Можно отложить одно задание и взяться за другое, можно показать себя в открытой части С. Для некоторых это легче, чем сдавать экзамен устно, но некоторым все-таки намного проще сдавать экзамен «живому» экзаменатору2.
    В то же время нельзя забывать о некоторых негативных сторонах единого государственного экзамена.
    Такой вид экзамена не выявляет в полной мере качества образования, потому что его форма тестовая, она не позволяет оценить уровень знаний и эрудицию учащегося. Например, если взять ЕГЭ по математике или физике, то методом «тыка» можно дать определенное количество правильных ответов, а это вполне может потянуть на «тройку».
    Второй аспект – это тестовые материалы. Они несовершенны: попадаются задания, в которых вопрос сформулирован некорректно, в формулировках допускается двусмысленное толкование. Таким образом, если учащийся мыслит нестандартно, он вполне может «провалиться» на едином государственном экзамене. Талантливые школьники, с незаурядным интеллектом в этом случае остаются в проигрыше.
    Еще один существенный минус – обязательные экзамены. Например, во многих регионах обязательным экзаменом является математика. Хотя многим он просто не нужен. Мне кажется, что ученик должен сам выбирать предметы для итоговой аттестации. И не следует обязывать его сдавать дополнительные экзамены. С другой стороны, такой обязательный предмет, как русский язык, выбран очень удачно, так как он фигурирует практически во всех перечнях экзаменов, которые следует сдавать при поступлении в высшие учебные заведения.
    Нельзя также не отметить тот факт, что методы проведения единого государственного экзамена недостаточно отработаны. Школьник сталкивается с нервозной и напряженной обстановкой, а это вовсе не располагает к успешной сдаче экзамена.
    Еще один существенный недостаток время для сдачи предметов дается разное. Например, на математику отведено 4 часа, а на русский язык – всего лишь 3. Написание сочинения в части С требует большего времени, так как там следует показать творческие навыки и способности.
    Также немаловажным недостатком единого государственного экзамена является возможность отвечать только в письменной форме. Во время проведения экзамена не хватает в экзамене так называемой «практической части», или «живого» общения с экзаменатором. Возможность услышать на экзамене наводящий вопрос или продемострировать свои коммуникативные умения в некоторых случаях выступает «палочкой-выручалочкой» для учащегося.3
    Таким образом, система единого государственного экзамена до сих пор остается несовершенной, несмотря на годы тестирования и доработки. Сейчас довольно сложно предсказать, что же нас ждет в будущем, скажем лет через 20-30 после внедрения данной системы. Вполне возможно, что через некоторое время все спорные вопросы будут урегулированы и российское образование от этого только выиграет, однако, в то же время, очень высока вероятность того, что данная система приведет к ухудшению ситуации4. Конечно, время все расставит по своим местам, но не окажется ли через несколько лет это ожидание-промедление для отечественной системы образования «смертельным»?!
    Литература:
    ЕГЭ – плюсы и минусы, достоинства и недостаки. URL: http://www.prepodu.net/egje-pljusy-i-minusy.html
    Единый государственный экзамен. URL: http://www.rustest.ru/ege/
    Плюсы и минусы Единого Государственного Экзамена. URL: http://www.gorodgovorit.ru/events/education/messages/2325/
    1 Единый государственный экзамен. URL: http://www.rustest.ru/ege/
    2 Плюсы и минусы Единого Государственного Экзамена. URL: http://www.gorodgovorit.ru/events/education/messages/2325/
    3 Плюсы и минусы Единого Государственного Экзамена. URL: http://www.gorodgovorit.ru/events/education/messages/2325/
    4 ЕГЭ – плюсы и минусы, достоинства и недостаки. URL: http://www.prepodu.net/egje-pljusy-i-minusy.html
    3

  7. С 2009-го года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является обязательным для сдачи в 11-х классах. Такую форму выпускных экзаменов постоянно критикуют, но по делу ли? Возможно, стоит вернуться к устной сдаче экзаменов по билетам? Выясним “плюсы” и “минусы” ЕГЭ.
    ПЛЮСЫ:
    ? Количество сдаваемых предметов можно выбирать самостоятельно — хоть 2, хоть 8.
    ? Заявление в любой вуз страны можно подать из любой точки страны, в том числе по почте; необязательно приезжать в другой город для сдачи вступительных экзаменов.
    ? Нет необходимости сдавать в каждом вузе вступительные экзамены (хотя в некоторых вузах есть такие испытания, но таким образом конкуренция понижается — не все желают сдавать вступительные экзамены).
    ? Количество полученных на ЕГЭ баллов не влияет на оценки в аттестате. Главное — хоть как-то сдать ЕГЭ по русскому языку и математике.
    ? Сдавать ЕГЭ троечникам в какой-то степени проще: чтобы получить минимальный балл, надо натаскать себя на несколько однотипных заданий.
    МИНУСЫ:
    ? А вот отличникам надо быть очень внимательными, упорно готовиться, чтобы получить высокие баллы.
    ? Конкуренция среди абитуриентов становится выше — поступить в престижный вуз нелегко, цена каждого балла очень высока.
    ? Сильное психологическое давление: учителя сильно запугивают, а на экзаменах условия ничуть не мягче, чем в тюрьмах: металлоискатели, камеры, глушилки связи.
    ? Учимся, учимся — стараемся получить “пятёрки” в аттестате, медали, но для чего?! Для поступления в вуз нужны только высокие баллы, набранные на ЕГЭ. Золотая медаль может дать не больше 5 дополнительных баллов.
    ? Если бы экзамены сдавались по билетам, то выпускник точно знал бы, что ему нужно выучить и что будут от него требовать. А при подготовке к ЕГЭ многие не знают, что им нужно будет на экзамене, а что нет. Открытый банк заданий сделан ужасно, нет удобной структуры и навигации.
    ? Творческих людей загоняют в рамки, заставляют мыслить шаблонно.
    ? Школьная программа во многом расходится с тем, что требуется на ЕГЭ. Некоторые изучаемые темы абсолютно не нужны на экзамене, а некоторые нужные темы вообще не затрагиваются на уроках.
    Таким образом, в ЕГЭ есть определённые “плюсы”, но недостатков оказалось больше, чем преимуществ. ЕГЭ — несовершенная система сдачи экзаменов.
    http://xn-- 80aff1fya.xn--p1ai/news/otmena_ege/2011-11-13-45

  8. Доброго времени суток, уважаемые читатели блога, а именно родители и педагоги. С Вами Иван Некрасов и эта статья была написана мной именно для Вас. Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах ЕГЭ, о тенденциях в его развитии, развитии образования в целом.
    Много лет назад одной из главных проблем отечественной системы образования являлась претенциозность, с коей к оценке знаний школьников подходили многие учителя и преподаватели ВУЗов – члены приемных комиссий. Существовала также проблема необъективности оценки знаний абитуриентов в процессе поступления в различные учреждения образования, так что вполне адекватным и актуальным стало решение о введении ЕГЭ. По крайней мере, так казалось тогда
    И здесь, я рекомендую Вам остановиться и вчитаться, уважаемые родители и наконец понять, что в проведении централизованного тестирования есть свои плюсы. Здесь мало что зависит от преподавателя, точнее, от его настроения и настроя по отношению к абитуриенту или выпускнику. Проще говоря, тестирование кажется более объективным в плане оценки знаний детей. Есть преимущества и для самих преподавателей, ведь проведение, к примеру, устного экзамена порой для них превращалось в пытку, потому и неудивительно то, что очень сложно было оставаться объективным. Так же к преимуществам ЕГЭ можно отнести возможность оценивать именно знания, а не ораторское искусство учащихся. Но эта проблема решается и по гуманитарным дисциплинам, не исключено, что по истории и обществознанию это сделают в первую очередь, введут устную часть. Думаю, ее стоит ожидать уже на ЕГЭ 2017—2018
    Однако последнее преимущество является, одновременно, и недостатком централизованного тестирования. Знаете, сегодня достаточно посетить любой интернет-форум для того, чтобы ужаснуться, насколько безграмотными стали наши дети. Мы не говорим о присутствии большого количества грамматических ошибок, словарный запас и способ изложения мысли – вот главная проблема, и это является прямым следствием доминирования тестирования над устными экзаменами. Тут, как говорится, извините, бомбануло, но когда выпускник путает «тся»-“ться”, «не»-ни” — это заставляет задуматься
    Кроме того, главная задача ЕГЭ – дать объективную оценку знаний, то же подвергается сомнениям, ведь ребенок просто может угадать с правильным ответом или же использовать специальную систему, позволяющую набрать, допустим, минимальный проходной балл. И это мы не говорим о том, что в ходе сдачи устных экзаменов школьник получал возможность рассуждать и логически подходить к правильному ответу, которого он не знал
    О чем это говорит? Глядя на систему оценки знаний в зарубежных странах, можно увидеть сочетание нескольких форм оценки знаний, в том числе, тестирование, изложение, устный экзамен. Вполне возможно, настало время и нам переосмыслить этот опыт и отказаться от ЕГЭ как единственно верной формы оценки знаний учащихся. По крайней мере, за прошедшие годы, после введения системы централизованного тестирования, появляются именно такие выводы в отношении ее эффективности и объективности
    Отсюда Вам несколько рекомендаций:
    При подготовке к ЕГЭ заставляйте ребенка, после прохождения темы, пересказывать Вам ее или репетитору. Так Вы избавитесь от проблемы с заданиями второй части ЕГЭ
    Обратите внимание на ЕГЭ по русскому языку за 2 года (!) Историю и общество можно выучить за 5-6 месяцев на хорошем уровне, научить ребенка излагать свои мысли лаконично — нужно еще как постараться
    Не говорите ребенку о том, что ЕГЭ — зло и «в наше время такого не было». ЕГЭ существует и будет жить еще годы. Зачем нагнетать, верно?
    Ну и в заключение рекомендую ознакомиться со статьей:
    Политика Минобра или принцип «все не для новичка» или почему все в «реформах ЕГЭ» настроено против него?
    До встречи  :bye:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *