Сочинение на тему по картине масленица

13 вариантов

  1. Как известно, Масленица – традиционный праздник у славянских народов, предваряющий Пасху и знаменующий собой приход весны. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России, ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы, и мелкие торговцы-бакалейщики, и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами, и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно.
    В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Если полотно мысленно разделить на три части, в каждой можно найти нечто многозначное. Слева изображено все то, что связано с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – “Булочная”, “Сыр и икра”, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. В литературе символика поедания и трапез-пиров “на весь мир” достаточно часто встречающееся явление. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).
    Следующий план – справа открывают ярко-красная вывеска “Театр” возле здания, крыша которого напоминает купол цирка, и объявление на стене с четко различимым словом “Борьба” в заглавии. Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить “пар”, избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая “добро” на празднование. Масленица все же – истинно христианский праздник. И даже нечто большее – это надежда на возрождение жизни, это чистота мыслей и устремлений, это очищение и духовное и физическое перед предстоящим празднованием Великой Пасхи.
    Подобные праздники, посвященные проводам зимы, характерны не только для русских – и у других народов существуют аналоги. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в “Масленице” нигде больше не встретишь.
    2, 5, 7 класс

  2. 2
    Текст добавил: ГРАЖДАНИН-РФ

    Сочинение  по  картине  Б. М. Кустодиева  «Масленица»
    ученика  7  класса  «А»  МОУ  «Лицей  № 1 пос. Львовский»
    Синицына  Кирилла
    Передо  мной  картина  Бориса  Михайловича  Кустодиева  «Масленица».  Художник  изобразил  зимний  день,  когда  отмечают  Масленицу.  Это  народный  праздник  проводов  зимы.  В  этот  день  люди  гуляли,  отдыхали,  ели  блины.  Масленица – очень  весёлый  и  красивый  праздник.
    На  переднем  плане  картины  я  вижу  людей,  нарядно  одетых,  увлечённо  о  чём – то  беседующих.  Тут  же  едет  тройка  лошадей,  которой  управляет  ямщик.  Лошадки  очень  красиво  смотрятся  на  белоснежном  снегу.  Они  богато  украшены:  сбруя  с  бубенцами,  дуга  с  колокольчиками,  красные  попоны.  Вдали  скачут  белые  лошади,  они  везут  сани  с  двумя  седоками.  Вокруг  много  народа.  Кто – то  собрался  в  гости,  другие  идут  за  покупками.  Большая  толпа  около  здания  театра: люди  пришли  посмотреть  на  выступление  борцов.  Работают  магазины,  продуктовые  лавки,  в  которых  идёт  бойкая  торговля.
    На  заднем  плане  изображёно  здание  храма.  Оно  красиво  смотрится  на  фоне  снега  и  деревьев,  покрытых  инеем.  Вообще  на  картине  очень  много  снега.  Он  везде:  на  крышах  домов,  на  деревьях,  земле.  Обилие  снега  делает  это  полотно  таким  зимним,  нарядным,  ярким.  Кажется,  сейчас  подует  ветер,  и  с  деревьев  посыплется  колючий  снежок.
    Б.М.Кустодиев  использовал  яркие  краски  для  написания  картины.  Это  жёлтая,  розовая,  коричневая,  белая  краски.  Они  создают  атмосферу  праздника  и  веселья.  Ведь  впереди  весна,  и  значит,  скоро  вся  природа  оживёт  после  зимнего  сна.  Потекут  ручьи,  деревья  покроются  листвой,  будет  ярко  светить  солнце.  А  пока  люди  прощаются  с  зимой,  веселятся,  мирно  беседуют  и  ходят  друг  к  другу  в  гости!
    Мне  картина  «Масленица»  очень  понравилась.  Глядя  на  неё,  хочется  оказаться  на  этой  площади  и  окунуться  в  атмосферу  народного  гуляния.

  3. После пригорка мы видим множество повозок. Справа небольшая поляна с высокими чёрными деревьями, у которых ветки только на верхушках и то, засыпаны снегом. На поляну положили бревно, на котором празднующие, под звуки баяна, поют песни, восхваляющие Масленицу. Вскоре они допоют заводные мелодии и продолжат дальше свой путь уже пешком. Народ спешит, чтобы успеть на главный ритуал праздника – сожжение чучела – обряд прощания с зимой.
    Слева мы видим холм, украшенный деревьями, широкие листья которых, белые от свежевыпавшего снега. Мальчики накатали склон холма настолько, что он превратился в каток. Русские забавы – традиционные развлечения для Масленицы. Видно, что ребята не просто катаются, а пытаются добежать быстрее; ребята наверху холма переживают за своих друзей, а победителей встречают овациями.
    На заднем плане, за холмами и пригорками, открывается площадь, где и празднуют Масленицу. Мы видим зелёный шатёр, вокруг которого столпились люди. Обычно, на таком празднике, раздают горячий чай и блины с мёдом или вареньем. Поэтому такая очередь: все хотят согреться от долгой дороги, а блины – это любимое русское кушанье. Также мы видим несколько прилавков, поставленных далеко друг от друга; ярмарка в самом разгаре.
    Помимо ярких красок праздника и белоснежности пейзажа, невероятно красиво нарисовано небо: персиково-желтый тон, который усеял косяк птиц. Кажется, что они тоже торопятся в центр событий.
    За небольшой праздничной площадью скрываются башенки церквей, закутанные снежными деревьями. Картина возбуждает чувство праздника, гордости за русский народ, который чтит свои традиции.

  4. Сочинение по картине Кустодиева “Масленица” следует начинать с краткой справки о самом художнике. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Такой и является его картина “Масленица”, написанная в 1919 году.

    План написания сочинения на тему “Масленица” по картине Кустодиева

    Как и любое другое сочинение, эта работа должна начинаться с продуманного плана.
    Первым пунктом, как обычно, является введение. Пример введения есть в начале данной статьи, его можно расширить при необходимости и ввести другие факты о художнике или картине.
    Далее в сочинении по картине “Масленица” Кустодиева следует описать детали картины: что находится на переднем и заднем планах, какие объекты или части акцентируют на себе внимание, рассмотреть цветовую гамму и общее настроение произведения.
    После этого необходимо описать свои чувства и эмоции, вызванные просмотром картины. Не стоит также скупиться на предположения о том, чем могут быть вызваны эмоции героев картины и ее общее настроение.
    В самом конце остается сделать емкий вывод, который будет обобщать все сочинение в целом.

    Сочинение по картине Кустодиева “Масленица”

    На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Он такой долгожданный, потому что ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками , с наступлением весны и городскими гуляньями. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.
    При просмотре данной картины возникают чувства, что ты являешься непосредственным участником всей этой веселой толкотни: хочется с ветерком прокатиться в санях, посмеяться с такими же, как ты, простыми людьми, поделиться с ними радостью и поддержать всеобщее ощущение счастья. Эта работа кисти Кустодиева не может вызвать негативных эмоций, потому что каждому из нас знакомо это праздничное настроение, вызванное ожиданием Нового года или днем рождения близкого человека.

    Завершение сочинения

    В заключение сочинения по картине “Масленица” Кустодиева Бориса Михайловича, хочется отметить, что он был истинным мастером в создании таких ярких, праздничных бытовых картин, которые не дадут русскому человеку остаться к ним равнодушным. Каждый найдет в его картинах себя, узнает те эмоции, которые стремился передать этот талантливый художник. Его картины получались такими живыми и правдивыми, потому что он был близок к народу и искренне его любил.

  5. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. События, изображенные художником, происходят в один из дней масленичной недели, в разгар этого веселого и вкусного праздника.
    Деревья в снегуДень выдался солнечный и морозный, деревья укутаны снежным нарядом, заметно, что это конец зимы, тени на снегу голубые и длинные. Город раскинулся на высоких холмах, на них виден храм с сияющими куполами и колокольней, белоснежные дома с колоннами. По крутой дороге мчатся к месту празднования тройки, везут на санях горожан.
    А здесь, под холмами, где стоят небольшие двухэтажные дома, пестрящие различными вывесками, разворачивается главное действие народных гуляний, недаром сюда со всех сторон целыми семьями стекаются люди. Вот на втором этаже трактир, а внизу магазин, где продают сыр, икру, фрукты, напротив – булочная, здесь можно приобрести закуски. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Лица у людей улыбчивые и веселые. Кто-то играет на гармони, и, наверное, уже звучат задорные песни.
    В центре картины художник изобразил тройку лошадей в нарядной упряжи и колокольчиком под расписной дугой, удалого ямщика в красной шапке, который лихо замахнулся кнутом. На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. Справа на полотне степенно беседуют о делах два пожилых купца в дорогих шубах с огромными меховыми воротниками. Рядом стоит румяная и круглолицая купчиха в собольей накидке, она встретила знакомых и обменивается с ними веселыми шутками.
    Люди в саняхСлева перед зрителем предстает еще одна бытовая сценка. В санях, запряженных белой лошадкой, едет симпатичная девушка, наверное, купеческая дочка, ноги ее укрыты от мороза цветастым ковром. Рядом молодой человек, он говорит ей что-то веселое, а девушка смущенно опустила глаза. За их беседой наблюдает с тротуара женщина в полушубке с рыжим воротником, рядом с ней весело смеется задорный мальчик в белой меховой шапке, на молодую пару с любопытством оглядывается прохожий.
    И повсюду видны продавцы блинов и пирогов, которые ходят с лотками и предлагают свой вкусный товар. У здания театра толпится народ, здесь выступает силач, чемпион мира, рядом раскинут ярко украшенный балаган с ярмарочными артистами, тут же карусели, разноцветные шары, музыка, всюду идет бойкая торговля. Люди радуются возможности развлечься и повеселиться от души. Ведь окончится эта неделя Масленицы и начнется строгий Великий пост.
    В этой удивительно яркой и оптимистичной картине уже тяжело больной и прикованный к постели художник сумел передать всю широту, искренность и красоту души русского народа. Хотя на полотне представлены люди разных сословий – мещане, купцы, крестьяне, чиновники, все они одинаково охвачены радостью праздничного дня, который запомнится им надолго.

  6. 6
    Текст добавил: ЛЬЯНА ЛОГКАЯ

    Имя художника Бориса Кустодиева связано с самыми яркими, красивыми, праздничными образами в русской живописи. В своих картинах он стремился передать самую красивую сторону русской жизни, ту, что была наполнена светом, праздником, добром, счастьем. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Это всегда был праздник, который вовлекал в действие множество людей разных сословий, разного уровня, но всех делал счастливыми.
    Давайте пристальнее всмотримся в картину “Масленица”, написанную художником в 1916 году. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. 1916 год – очень трудный год. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – “Масленица”.

  7. Горожане веселятся. Кто-то из них катается на санях, которые уносят вперед красиво наряженные лошади. Кто-то готовится увидеть представление артистов и циркачей. Два пожилых человека высшего сословия ведут степенную беседу. И над всей площадью разносятся звуки бубенцов, песни, приветствия и поздравления.
    Невольно и наша душа переполняется чувством чего-то особенного, праздничного! Но художник смог передать не только атмосферу веселья… Чувства русских людей всегда отличались многообразием. Счастье и горе, веселье и покой, любовь и ненависть – всегда шли рука об руку…
    На заднем плане картины мы видим на возвышении церковь, в которую спешат люди. В день общего праздника люди не забывают о покаянии, о бренности бытия и о спасении души. Не в этом ли секрет русских людей, так и не разгаданный мудрецами других стран? Не в этом ли наша изюминка, привлекавшая всегда иностранцев на наши земли?
    До сей поры русские люди отмечают Масленицу. Отмечают широко и весело, сохранив традиции наших предков. И не смотря на то, что со времени написания картины Кустодиева прошло много лет – эта работа продолжает нас волновать и радовать. Она демонстрирует, что русский народ помнит свою историю и хранит все лучшее, что было создано во благо и величие нашей страны – России!

  8. На картине художника Б. М. Кустодиева «Масленица» изображено прекрасное время окончания зимы и празднования веселой масленцы.
    Глядя на картину, ощущаешь, что воздух наполнен морозной свежестью. Хотя кругом еще лежит снег, но глубокие синие тени, яркое, безоблачное небо, говорят о том, что весна уже не за горами. Кустодиев не пожалел для своей картины красок. Украшенные искрящимся инием кроны деревьев, белые крыши домов, золотые купала церквей, красочные вывески — все это подчеркивает атмосферу праздника проводов зимы. Мы видим, радостные лица нарядно одетых людей, и словно бы слышим шум народного гуляния, чувсвуем запах главного блюда масленницы – блинов.
    На переднем плане картины художник изобразил расписные сани с веселыми седоками, одежда которых развевается благодаря резвому ходу лошадей. Далее за ними видны еще несколько упряжек, а в центре картины тройка лошадей — один из символов русской зимы. Чуть вдалеке развернулась праздничная ярмарка с традиционными русскими забавами: каруселью, балаганом, воздушными шарами, лоточниками и гармонистами. Многолюдность картины подчеркивает всенародную любовь к сохранившемуся еще с языческих времен празднику Масленицы.
    Мне очень понравился картина художника Б. М. Кустодиева «Масленица». Мне кажется, что картина отражает всю широту русской души и традиций русского праздника.

  9. Задача номер 113 помогите пожалуйста
    Петя и Вова вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 7 мин. Какое расстояние между домами Пети и Вовы , если Петя шёл со скоростью 30 м/мин, А Вова 40 м/мин?
    В 4 пакета рассыпали 720 г драже ,поровну в каждый пакет. Сколько таких пакетов нужно, чтобы рассыпать 900 г драже?
    найдите значение выражения (9 7/12 – 8 11/12):2/9
    Упражнение номер 385.нажмите на фотографию.
    Решите уравнение
    а)X?–2x?–x+2=0
    б)y?–y?=16y–16
    Помогите пожалуйста изменить этот стих так, что бы появилась рифма и не пропал смысл. Заранее спасибо.
    Ягуар
    Обезьяны зевают на солнышке и смакуют блох,
    Кролики дико орут и слоняются вдоль решёток,
    Как девушки лёгкого поведения, выпрашивая орешки.
    Утомлённые бездельем лев и тигр
    Неподвижны, как солнце. Кольцо удава
    Окаменело. В одних вольерах пусто, из других
    Доносятся вздохи прелой соломы.
    Непритязательные картинки.
    Но стоит тебе пройти дальше,
    И ты увидишь клетку, перед которой
    Стоит заворожённая толпа и смотрит – как ребёнок смотрит сон –
    На ягуара, бешено бегущего за свёрлами своих зрачков,
    Которые плавит ярость. Он не ради разминки –
    Глаз счастлив, что слепнет в огне,
    От ударов крови в мозгу глохнет ухо –
    Он убегает от решёток, клетка значит для него
    Не больше, чем убогая халупа для поэта,
    В его беге – саванны свободы,
    Мир вращается от толчков его лапы,
    Горизонты проходят над полом тюрьмы.
    Выполните действия . 3 1/3:2/3?1/5. 4/5?2 1/2 :6. 3 1/5?5/8?2/7. 26:3 1/4?1/16. 4 1/8?6/11:2 1/4. 1 1/7?3/4:3/10
    Вставить артикль a/the там ,где нужно. 1) This is ___radio.2)I’m____ Punch.3)This is___my friend Luly.4)Mummy is in ____garden.5)Chuckles is in ____tree house.6)I like ____bananas.7)What’s ____your favourite food?
    Ребятки,помогите написать сочинение на тему
    Наш край зависит от нас.
    Если вы чувашка,то помогите написать это же сочинение на чувашском языке
    ПИРЕН ТАВРАЛОХ ИЛЕМЕ ПИРЕНТЕН КИЛЕТ.
    Это срочно!Завтра у меня он 2 урок.
    Спасите!Буду благодарна!

  10. Широкая Масленица
    Нам в конце февраля на неделю
    Дарит Масленицу солнца блин.
    Сам Велес на волшебной свирели
    Нам поёт песни гор и долин.
    Всю неделю блины славят Солнце,
    Собирая гостей за столом.
    В первый день у себя соберёмся;
    Завтра к тёще мы в гости пойдём.
    Всю неделю гуляет Маслёна,
    На нарядных катаясь конях.
    То берёт снежный город с разгона,
    То с горы вниз летит на санях!
    А в Прощённое все воскресенье
    По обычаю русскому мы
    Друг у друга попросим прощенья
    И сожжём злую куклу Зимы!
    Юрий Юркий
    Старинный русский праздник проводов зимы, пришедший к нам ещё с языческих времен сохранился и поныне.
    Символом масленицы был блин – преобразованный облик Солнца, которое теперь, после весеннего равноденствия наступает на зиму. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Перечислить их всех не хватит времени.
    Но не только поеданием блинов запоминалась широкая масленица.
    Народ высыпал на улице, где их поджидали тройки, торговцы всякими товарами, в это время забывались все огорчения и обиды. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения.
    Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица».
    Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Та смущается, отворачивается, но видно, что ей эти речи по сердцу.
    На пригорок взлетает тройка в праздничной упряжи, бородатый кучер лихо вскинул свой кнут, а из саней только что не выпадают сидящие в них люди. На тройку смотрит разносчик-офеня, который поставил свой лоток, ожидая, когда тройка промчится мимо.
    Двое купцов в богатых шубах, бородатые, степенно ведут беседу, один из них размахивает руками, в чем-то убеждая своего собеседника. За ними стоят их жены, тоже оживленно о чем-то разговаривая.
    А у передвижного театра, приехавшего в город на праздники толпится народ. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Их портреты висят перед входом.
    Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Вверх и вниз катят сани, идут люди.
    Художнику удалось передать радостную атмосферу праздника, которого так будет не хватать все последующие годы.

  11. Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.
    На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Наверное, из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте.
    Для изображения гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зеленые и красные узоры на санях, на фасадах зданий. А вот церковь нарисована светлыми красками – и находится она в окружении белоснежных деревьев. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.
    Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю. Мне очень понравилось это полотно своей теплотой и неповторимостью, поэтому захотелось узнать больше о народных традициях. Надеюсь, это поможет лучше понять историю родной страны.
    .

  12. Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.
    На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Наверное, из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте.
    Для изображения гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зеленые и красные узоры на санях, на фасадах зданий. А вот церковь нарисована светлыми красками – и находится она в окружении белоснежных деревьев. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.
    Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю. Мне очень понравилось это полотно своей теплотой и неповторимостью, поэтому захотелось узнать больше о народных традициях. Надеюсь, это поможет лучше понять историю родной страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *