Сочинение на тему по картине утро в сосновом лесу

12 вариантов

  1. Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.
    Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
    Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
    Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, – все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
    Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна – прозрачный, неопределенный, а переднего – глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.
    Помимо описания картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

  2. Многие критики называли Шишкина «царем леса» и «лесным богатырем». К художнику можно смело применить определение – «служитель культа дерева». Каждое деревце для Шишкина было особенным, в каждом кустике он воплощал бессмертие природы. На его картинах можно разглядеть множество разнообразных форм деревьев.
    Особую популярность и любовь зрителей завоевала картина Шишкина, которая называется «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, это самая известная и признанная работа живописца. На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло.
    Герои этого полотна – это медведица и три ее медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху. При первой опасности медведица обязательно защитит своих медвежат.
    Шишкин настолько реалистично показал действие на картине, что кажется, что можно почувствовать легкий утренний ветерок, который шевелит на деревьях хвою. Картина получилась динамичной и живой.
    Кстати, картина «Утро в сосновом лесу» — это работа, к которой кроме Шишкина еще приложил руку и другой русский художник – К. Савицкий. Именно он нарисовал на полотне медвежат. Картину приобрел Третьяков, но он решил оставить авторство за Шишкиным, считая, что основную часть полотна нарисовал именно он.
    Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Эту картину я могу смело называть образцом пейзажей на все времена.

  3. Вариант №1
    На картине художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мы видим сосновый лес, медведицу и троих медвежат.
    Мать-медведица внимательно следит за медвежатами, которые залезли на сломанное дерево. Один медвежонок стоит отдельно от своих собратьев и всматривается вглубь леса. Второй залез выше всех, а третий едва не упал с дерева. Видно, что медведица переживает за своих детей.
    Мне очень понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», ведь только настоящий профессионал своего дела мог изобразить такую красоту!
    Вариант №2
    Передо мной картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на которой изображён сосновый лес.
    В центре картины я вижу большую медведицу и троих медвежат. Двое медвежат резвятся на старой сосне, а третий стоит на двух лапах и всматривается в туманную даль. Медведица внимательно следит за своими малышами. Сквозь сосны пробиваются солнечные лучи. Медвежата играют на сломанном дереве. Они очень красивые, кажется, что они мягкие и пушистые.
    Мне нравится эта картина, видно, что её рисовал профессионал. Всё вокруг изображено очень реалистично и невероятно красиво.

  4. Картина Ивана Шишкина – одна из самых известных, написанная живо, ярко и выразительно. Она не может не вызывать огромного впечатления, восторженности, рассматривая детали произведения. Автор создавал шедевр, пораженный величием леса, его тишиной и спокойствием, которые бывают в это время суток. Все чувства он перенес на полотно, передавая, точь-в-точь, разнообразие красок и великолепие леса.
    Иногда картину называют “Утро в сосновом бору”.
    Внимательно присмотревшись, видим прекрасное, необыкновенное летнее утро и величественный лес. Верхушки хвойных деревьев едва тронул лучик солнца. День только разгорается! Повсюду туман, как всегда бывает на природе в ранние часы.
    Кистью художника заботливо и ярко показаны каждая деталь: иголочки могучих хвойных деревев, красота леса, который, вероятно, еще дремлет. Никакие шумы не слышны, поутру. Только случайный звук, например, крик птицы, разорвут безмолвие, разносясь во все стороны. Скоро лес проснется и “оживет”.
    В центре картины находятся сломанное дерево и трое медвежат с медведицей. Чуткая мама внимательно наблюдает за игрой детишек. Один из медвежат взобрался высоко на сломанное дерево, на самую вершину той части, где сосна треснула надвое и лежит, обломками кверху. Другой малыш находится рядом с ним, а также рядом с медведицей. Еще один маленький мишка на другой части покореженного дерева.
    Зверята увлечены игрой: их привлекает эта могучая сосна, на которой можно порезвиться. А мама бдительно приглядывает за озорством, чтобы все было в порядке. Лес не только могуч и прекрасен, а бывает опасен! Медвежата же могут навредить себе, если заиграются. Медведица неотступно рядом со своими детишками, заботливая и опытная. Если надо, она ворчанием пожурит заигравшуюся, не в меру, детвору.
    Лес поутру восхитителен! Рассматривая картину, на полотне он, словно настоящий! Утро невероятно красивое! Как будто, погружаешься в прохладу леса, чувствуешь мгновение раннего утра. Вот-вот солнце осветит все вокруг и разбудит спящий лес. Картина настолько живая, что еще миг и ощутишь ароматы леса, изображенного на полотне!

  5. Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса – возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.
    О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.
    Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.
    Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

  6. Вариант №1
    Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» невероятно красивая. На ней мы видим четырёх медведей: это мама-медведица и трое медвежат. Три коричневых комочка резвятся в сосновом лесу под зорким наблюдением мамы. Двое медвежат забрались на поваленное дерево. А третий медвежонок стоит на верхней части сломленного дерева и смотрит куда-то вдаль. Видно, что лес старый, верхушки столетних сосен тянутся к лазурно-голубому небу. В лесу мрачно, но солнечные лучи всё-таки пытаются пробиться сквозь густые кроны сосен. При написании картины художник пользовался тёмными, приглушёнными тонами. В основном он использовал оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень похожа на фотографию. Настолько натурально выглядит всё, что изображено на ней…
    Вариант №2
    Ранним утром в сосновом густом лесу прохладно и тихо. Всё вокруг укутано белым туманом. Солнце с трудом пробивается сквозь старые могучие деревья. Некоторые сосны лежат на земле.
    Мать-медведица вышла на прогулку со своими тремя медвежатами. Два медвежонка играют на сломленном дереве. А третий стоит на верхней части сломленного дерева и смотрит в туманную даль. Мать недовольна играми своих малышей, поэтому сейчас рычит на них.
    Мне очень понравилась эта картина. И сосны, и медвежата на ней словно живые. Когда я увидел эту работу Шишкина, мне захотелось побывать в той чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с весёлыми медвежатами.

  7. Наверное, нет такого человека, который бы не знал знаменитого художника Ивана Ивановича Шишкина. Самая известная картина этого художника называется «Утро в сосновом лесу». А теперь давайте перейдем к описанию самой картины.
    Здесь изображена глухая лесная чаща, на которую никогда не ступала нога человека. Чаща понемногу начинает просыпаться ото сна. Солнце только начало освещать своими яркими лучами верхушки деревьев, а внизу еще царит тишина, покой, а также в некоторых местах еще заметен туман. Художнику все это удалось превосходно показать и представить на суд зрителей.
    Среди обитателей здесь изображена медведица вместе со своими медвежатами. Мать старается отыскать для себя и для детей пропитание, а малыши резвятся и играют друг с другом. Больше всего на свете им нравится лазать по упавшим деревьям. И как раз сегодня ночью был большой ураган, который завалил несколько деревьев и вытащил из земли прямо с корнем. Медвежатам очень нравится резвиться и играть здесь. На бревно забрались всего два медвежонка, а вот третий увидел в чаще леса что-то очень интересное и теперь не может отвести оттуда глаз. Мама хотя и занята своими делами, но изредка на них поглядывает и следит, чтобы малыши не поранились.
    О том, что здесь никогда не ступала нога человека, можно понять по медвежатам, которые никого и ничего не боятся и занимаются своими делами. Кроме того, здесь находится огромное количество разных сосен и других деревьев, которые растут очень далеко друг от друга.
    В данной картине практически нет холодных тонов, она изображена только в теплых тонах. Здесь присутствует очень много зеленого цвета. Когда долго смотришь на данную картину, то создается впечатление, что сейчас вы услышите не только звуки природы, но еще и звуки, доносящиеся от резвящихся медвежат. Также можно ощутить запах хвои, который распространяется по всему лесу.

  8. Тема урока: Обучение написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
    Цели:
    1) Познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина; совершенствовать навыки описания картины; формировать умения строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль сочинения.
    2) Развивать способности точного употребления слов устной и письменной речи.
    3) Способствовать воспитанию эстетического восприятия искусства, чувства любви к родной природе, к своей Родине.
    ‘4) Развивать устную и письменную речь учащихся.
    Оборудование:
    портрет художника И.И. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер. Карточки – информаторы
    Опережающее задание:
    1) сообщение о художнике И.И. Шишкине.
    2) история создания картины «Утро в сосновом лесу».
    3) работа со словарём: дать толкование лексического значения слова сосна.
    4) подготовить научное описание медведей.
    5) описание медведей в художественной литературе.
    Ход урока
    Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить об известном русском художнике 19 века, который за всю свою трудовую жизнь создал много прекрасных картин, в которых воспел красоту русского леса. Это Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.).
    Ученик. «Шишкин – художник народный, – писал о нём критик В.В. Стасов. – Всю жизнь он изучал русский преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный». Характерны и названия его картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь  в дубовом лесу», «Корабельная роща», «Сосны, освещённые солнцем», «Утро в сосновом лесу» и другие, (Можно показать картины с помощью компьютера.)
    Художник приобрёл славу первого русского пейзажиста русских лесов, недаром современники называли его «Царём леса»
    И.И. Шишкин родился в Елабуге 13 января 1832 года. А в 1844 году учился в Казанской гимназии. Но почувствовав интерес к живописи, поступает в Московское училище живописи и ваяния.
    Всю жизнь посвятил себя любимому делу – живописи, умер 8 (20) марта 1898 года у мольберта, работая над картиной «Лесное царство».
    Учитель. Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – описанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году. (Показать картину.)
    Ученик рассказывает историю создания картины: И.И Шишкин очень любил путешествовать по Волге. А лето 1888 года художник провёл в городе, где ему нравился сырой, болотистый и нетронутый лес.
    Часами художник мог любоваться лесом, созерцая его величественную и торжественную красоту. Сама природа была непосредственным его учителем и вдохновителем.
    Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, выдающимся художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844 -1905 г.), который нарисовал в картине семью медведей по эскизу Шишкина, так как сам Шишкин всегда писал лес и только лес. Фигуры животных, птиц и других живых существ ему не удавались.
    Учитель. Что вы видите на этой картине?
    Ученик. Лес, сосновый бор, сосны, овраг, туман, медвежат, медведицу, поваленное дерево.
    Учитель. Объясните лексическое значение слова сосна
    . Ученик. Сосна- вечно зелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками.
    Учитель. Что вы знаете о сосне?
    Ученик. Сосна растёт в наших краях, в сосновом лесу свежий воздух, сосна высокая, стройная, ствол коричневый.
    Учитель. Сосновый лес можно назвать другим словом – бор.
    Учитель. Какое время года изображено на картине? Докажите.
    Ученик. На картине изображено лето. Мы видим зелёные макушки сосен, зелёные кустарники.
    Учитель, Какое время дня описывает художник? Докажите.
    Ученик. Художник описывает раннее утро. Мы видим, что из оврага поднимается голубой туман. Первые лучи солнца освещают верхушки сосен, пытаются проникнуть в вглубь леса.
    Учитель. Давайте внимательно посмотрим на сосны и опишем их. Какими их изобразил художник?
    Ученики подбирают прилагательные-синонимы. Сосны могучие, величавые; торжественные и красивые; гордые, молчаливые.
    Учитель. Только ли огромные, величавые сосны растут в сосновом
    бору?
    Ученик. Мы видим, что рядом с огромными соснами растут и тянутся к солнцу молодые сосенки.
    Учитель. А что мы видим на переднем плане картины?
    Ученик. Сломанную, очевидно, бурей огромную старую сосну; видим могучие, корни этой сосны, вырванные из земли.
    Учитель. Сломанный ствол старого дерева привлёк семейство бурых медведей.
    Учитель. Ребята, а что вы знаете о бурых медведях, где они обитают? Чем питаются?
    Ученики. Бурые медведи живут в русских лесах, они «хозяева» леса. Любят лакомиться мёдом, малиной, едят личинки. Медведь – хищный зверь, сильный, опасен для людей, Бурых мишек можно увидеть и в цирке, легко поддаются дрессировке, выполняют удивительные трюки.
    Учитель. Много пословице медведях: Прочитайте подготовленные вами пословицы.
    Ученики читают пословицы.
    Двум медведям в одной берлоге не ужиться.
    Медведь на ухо наступил.
    Делить шкуру неубитого медведя.
    Фразеологизмы:
    медвежья услуга (причинить вред),
    медвежий угол (захолустье),
    медвежьи объятия (тяжёлые).
    Учитель. Медведи- излюбленные герои сказок. Назовите сказки, где встречаются эти животные.
    Ученики. Это русские народные сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и мужик», «Колобок», «Теремок»,« Лиса и заяц» и другие.
    Учитель. Какие медведи в сказках?
    Ученики. Сильные, страшные, огромные, злые.
    Учитель. В «Толковом словаре» С. Ожегова даётся следующее описание медведя.
    Ученик. «Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а так же его мех».
    Учитель. Каких мы видим медвежат на картине? .
    Ученики. Забавные, трогательные, любознательные, активные.
    Учитель. Давайте подробно опишем их.
    Ученики. Медвежата забавные, немного неуклюжие, любопытные, залезли на ствол сломанного дерева, они коричневые, пушистые, солнечные лучи блекло освещают их шубки.
    Учитель. Давайте расскажем о каждом медвежонке.
    Ученики. Два медвежонка залезли на ствол поваленной бурей, старой сосны. Один мишутка- любитель поесть, он отыскивает в коре личинку, второй медвежонок внимательно следит своими блестящими карими глазками за движениями братишки. Третий медвежонок, видимо, очень любознательный: он не полез на сломанную сосну, он встал на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль. Склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося или (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана,
    Учитель. А что же медведица? Спокойна ли она или тревожится за своих малышей?
    Ученики. Медведица – строгая мать, она находится около своих медвежат, любовно сторожит своих непосед: мало ли что может случиться в бору. Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся.
    Учитель, Так проходит утро медвежьей семейки.
    Учитель.   Как вы думаете, почему картина названа не «Мишки в сосновом лесу», а «Утро в сосновом лесу»?
    Ученики. На картине большое внимание художник уделяет изображению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосновом лесу.
    Учитель. Какие чувства передаёт эта картина?
    Ученики. Картина передаёт чувство красоты, торжества родной природы; торжественной тишины и спокойствия, чувство радости.
    Учитель. Какие краски использовались художником в картине?
    Ученики. Неяркие, можно сказать, тёмные, блеклые, преобладают все оттенки зелёного, коричнево цвета).
    Учитель. Но несмотря на такой подбор красок, мы уже сказали, что эта картина передаёт чувство красоты, радости, торжества. Почему так происходит?
    Ученики, а) Когда смотришь на эту картину, чувствуешь перед собой настоящий сосновый лес, с вековыми соснами, чувствуешь его чарующую прелесть и нельзя оторвать глаз; б) От картины веет спокойствием и торжественной тишиной; в) Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь Русь, великую, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.
    Учитель. Обратимся к словам известного русского художника В.М. Васнецова: «Если дороги нам картины природы нашей дорогой и милой родины Руси, если мы хотим найти свои истинно народные пути к изображению её ясного, тихого и задушевного облика, то пути эти лежат и через ваши смолистые, полные тихой поэзии леса».
    Какова же основная мысль картины «Утро в сосновом лесу»?
    Ученики. Красота родной природы, торжество жизни, любовь к Родине.
    Учитель. Составим план сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    1) Вступление. Раннее летнее утро.
    2) Основная часть:
    а) описание деревьев;
    б) описание медведей;
    3) Какие чувства передаёт картина?
    4) Основная мысль картины.
    5) Моё отношение к картине.
    А сейчас обратимся к карточкам-информаторам, которые помогут вам написать сочинение по данной картине (раздать каждому ученику).
    Карточка-информатор
    План
    Опорные слова
    1. Вступление.
    высокое голубое небо, зелёные макушки, голубой туман, раннее летнее утро, первые лучи, брызжут, освещают, окрашивают.
    2. Основная часть: 1) описание
    деревьев
    1) могучие, величавые, гордые, торжественные, красивые, молчаливые, огромные, тянутся к солнцу; сломанная, торчащие из земли.
    2) медвежья семейка
    2) забавные, неуклюжие, любопытные, коричневые шубки, пушистые, блестящие,
    карие глазки, любознательный, жадно вглядывается вдаль, склонив голову набок, звуки пробуждающегося, просыпающегося леса, непоседы, любовно сторожит, скалит зубы, шалуны, забавны, трогательны, удачно введены.
    3)  Какие чув-ства передаёт картина?
    красота, торжество, тишины, спокойствие, радость, неяркие краски, чарующие прелести, богатейшие леса.
    4) Основная мысль картины
    красота, торжество жизни, любовь.
    5) Моё отношение к картине
    Учитель. А сейчас при помощи карточки-информатор»попробуйте выбрать вступление к вашему сочинению.
    Карточка-информатор № 2
    1-й вариант: «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 векаИ.И. Шишкина. Художник изобразил на картине раннее летнее утро…
    2-й вариант: Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889году, во время путешествия художника по Волге. Мы видим раннее летнее утро…
    3-й вариант: «Раннее летнее утро. Свежо в сосновом лесу. Из оврага к высокому небу поднимается голубой туман. Первые лучи солнца робко освещают макушки могучих сосен.
    4-й вариант: Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». В ней художник изобразил раннее утро летом.
    Учитель. Какой из 4-х вариантов предложенного вступления подходит лучше к вашему сочинению?
    Ученики. Лучше всего подходит вступление 1 -го и 2-го варианта. 3-й вариант не подходит, потому что не понятно где описывается летнее раннее утро: на картине или в окружающей тебя среде.
    В 4-м варианте неправильно построены предложения: Надо писать: «Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина» «Утро в сосновом лесу, (слово «лежит» -лишнее в предложении) следующее предложение также построено неправильно: Надо писать: «Художник изобразил на картине раннее летнее утро».
    Учитель. Можно ли использовать в качестве вступления 4-й вариант в исправленном виде?
    Ученики. Исправленный 4-й вариант подходит в качестве вступления
    к сочинению.
    Карточка-информатор № 3
    1-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и
    радостно.
    2-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина мне понравилась.
    3-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Понравилась своим занимательным сюжетом, понравились забавные фигуры медвежат, понравилась тем, что автор картины вводит зрителя вглубь леса и ты чувствуешь его свежесть и прохладу, тишину и покой, его величие и красоту. Всё это вызывает у меня гордость за свою страну.
    Только у нас в России есть такие величественные, прекрасные леса,
    Учитель. Какой из трёх вариантов заключения вы взяли бы для своего сочинения?
    Ученик. Мне понравились 1-й и 3-й варианты, в них высказывается отношение к картине и даётся пояснение. А 2-й вариант заключения не подходит совсем, оно состоит из одного предложения, которое не поясняет, почему понравилась картина.
    Учитель. Прочитайте сочинение. Отвечает ли оно по содержанию –
    описание животных.
    Раннее летнее утро, в одном из уголков дремучего леса. Тихо и безмолвно в лесу. В лесу видны следы недавней бури. Вот лежит могучее дерево, вырванное из земли. Проснулись лесные обитатели. Медведица вывела своих пушистых, косолапых медвежат на прогулку. Она зорко охраняет их веселые игры. Двое из них взобрались на ствол огромной сосны. Третий мальчик стоит на задних лапах и прислушивается к чему-то.
    Настоящий медвежий угол, лесная глушь.
    Ученик. Скорее всего, это сочинение-повествование. В нем почти нет описаний животных.
    Учитель. Чем можно добавить сочинения?
    Ученик. Надо обратить внимание на описание вида медведицы и медвежат, головы, туловища, лапок, шерсти, обратить внимание на цвет и т.д. на описание леса.
    Домашнее задание.
    1. Написать сочинение-описание по плану.
    2. Написать письмо подруге художнике и о его картине.
    Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина
    «Утро в сосновом лесу»
    «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 века И.И. Шишкина. Художник изобразил на картине летнее утро.
    У подножия взрослых сосен растут молодые зелёные сосенки. ( тянутся к солнцу, им мало света. На бугорке, слабо освещённом солнцем лежит сломанная бурей старая огромная сосна. Её мощные корни выворочены из земли. Это любимое место для игр медвежат. Сюда их приводит медведица каждое утро. Медвежата очень забавные, немножко неуклю- жие, любят полазить по стволу сломанной сосны.
    Два медвежонка забрались высоко на сломанный ствол дерева. Один из них любитель поесть, он сразу принялся отыскивать в коре личинки. Другой внимательно следит за движениями братишки. А третий топтыжка, видимо, очень любознательный, он не полез далеко на сломанную сосну, а, встав на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль.
    Любопытный медвежонок, склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана.
    Робкий солнечный лучик освещает их пушистые коричневые шубки. Строгая медведица любовно сторожит своих непосед, мало ли, что может случиться в бору? Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся. Так проходит утро медвежьей семейки.
    В картине И. Шишкина преобладают тёмные, тусклые мрачные цвета, но несмотря на это, она передаёт чувство восторга, радости от красоты русского леса, от картины веет также спокойствием и тишиной.
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с  её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.

  9. Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
    «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.
    Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней
    своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы.
    Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
    Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    План сочинения.
    Вступление
    И. И. Шишкин и лес
    «Утро в сосновом лесу»
    Изображение дремучего леса и его обитателей
    Великая любовь к природе
    История создания картины
    Заключение
    Истинное произведение искусства.
    И. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева». Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.
    Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина — редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.
    «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина — «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.
    Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
    Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами — не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
    Проснулись обитатели чащи — три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, — все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
    Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна — прозрачный, неопределенный, а переднего — глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.

  10. 10
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    Класс: 5.
    Тип урока: урок развития речи.
    Форма: урок – подготовка к написанию сочинения.
    Данному уроку предшествовал урок внеклассного чтения, на котором ученик познакомился с рассказом Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство», с отрывками из книги Е. Спангеберга «Встречи с животными» (главой «На большой Уссурке»), из которых узнали о повадках, особенностях некоторых зверей, о неожиданных встречах человека с животными, и наблюдения за ними.
    К уроку учащиеся готовятся постепенно, из урока в урок, накапливая материал. Учитель оказывает помощь в подготовке к сочинению по картине, составлению плана, контролирует работу по написанию черновика, редактированию текста.
    За работу школьник получает две оценки: а) за содержание и речевое оформление, учитывая: фактические ошибки – логические ошибки – речевые ошибки; б) за грамотность, учитывая: орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.
    Цель урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    Задачи урока:
    Образовательные:
    Учить «читать» картину как художественное произведение, адекватно авторскому самовыражению.
    Совершенствовать умения определять тему и основную мысль картины.
    Учить пятиклассников собирать рабочие материалы к сочинению по картине.
    Формировать и совершенствовать орфографические умения и навыки.
    Развивающие:
    Развивать наблюдательность, образное мышление, целостное восприятие произведения живописи.
    Развивать речь учащихся посредством высказывания своих мыслей о картине, обоснования и мотивирования их.
    Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.
    Развивать умения редактировать текст.
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям.
    Оборудование:
    Портрет И.И. Шишкина.
    Репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    Аудиозапись «Звуки леса».
    Словарь синонимов.
    Структура урока:
    Орг. момент – 1 минута.
    Постановка цели – 1 минута.
    Рассказ о художнике – 3 минуты.
    Беседа по картине – 20 минут.
    Словарно-стилистическая и орфографическая работа – 10 минут.
    Составление плана – 5 минут.
    Знакомство с примером сочинения – 5 минут.
    Работа над текстом сочинения. Редактирование – 45 минут.
    Диагностика:
    Учащиеся знают:
    что такое устная и письменная, диалогическая и монологическая речь;
    что такое текст, способы и средства связи предложений в тексте;
    что такое тема и основная мысль текста;
    функционально-смысловые типы речи;
    выразительные средства речи;
    что значит писать и говорить на тему;
    для чего нужен план;
    стили речи.
    Учащиеся умеют:
    анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использование синонимов, антонимов и т.д.);
    выразительно читать текст: определять и соблюдать основой тон высказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическим ударением;
    озаглавить текст, составить простой план готового теста;
    подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;
    самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).

    Ход урока

    Содержание урока
    Дидактический комментарий и обоснование.
    I. Орг. момент.
    Взаимное приветствие учителя и учащегося. Проследить наличие на партах необходимого материала к уроку. Обратить внимание на внешний вид ученика, на посадку, на порядок в классе.
    Взаимное приветствие. Осуществляется психолого-педагогическая подготовка учащегося к работе по подготовке и написанию сочинения по картине, переключение внимания на учебную деятельность; готовлю школьника к активной работе на уроке, воспитываю навыки культуры поведения.
    II. Постановка цели.
    Учащемуся необходимо написать сочинение по картине:
    познакомиться с картиной И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»;
    понаблюдать за красками летнего утра в сосновом лесу, за косолапыми обитателями бора на полотне художника;
    написать сочинение по картине
    Сосредотачиваю внимание ученика, настраиваю на серьезное отношение к работе, активизирую мышление.
    Школьник должен четко представить себе результат своей деятельности, то к чему он должен стремиться в процессе урока.
    Повышение познавательного интереса.
    Постанова проблемной ситуации.
    Запись темы урока в тетрадь.
    Обращаю внимание на аккуратность записи в тетради,
    слежу за посадкой.
    III. Рассказ о художнике.
    Демонстрация портрета И.И. Шишкина.
    (приложение 1)
    Иван Иванович Шишкин (1832-1898) – один из крупнейших мастеров русской пейзажной живописи. Всем своим творчеством он прославлял красоту, мощь и богатство одной природы. Большинство полотен И.И. Шишкина посвящено русскому лесу. Об этом говорят их названия: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дубы», «Лес весной», «Корабельная роща» и многие другие.
    Особой популярностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу», созданная в 1889 году. Фигуры медведей в ней написаны другом И.И. Шишкина –
    известным русским художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844-1905).
    Ученик рассматривает портрет, слушает рассказ о художнике.
    Воспитываю поведение внимательного слушания.
    Помогаю сосредоточить внимание на определенной теме.
    Подготавливаю к восприятию картины.
    IV. Беседа по картине.
    Демонстрация репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    (приложение 2)
    Вопросы к классу.
    – Рассмотрим репродукцию картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Какое впечатление произвела на вас эта картина?
    – Почему она так названа?
    – Какие детали картины убеждают нас в том, что на ней изображено раннее летнее утро?
    – Что отражено в названии – тема или основная мысль автора?
    Объясните свой ответ.
    – Что изображено на центральном плане картины?
    – Сколько всего медведей на картине
    И. Шишкина?
    – Что они делают? Чем заняты?
    – Когда-то по ярмаркам ходили скоморохи с медведями, которые выделывали разные штуки или танцевали под музыку. А чтобы еще больше развеселить публику, на медведей надевали человеческую одежду. Во многих местах медведь стал чуть ли не священным животным. В некоторых индейских племенах медведей почитают, так как, согласно древнему поверью, мертвые соплеменники воскресают в медвежьем обличье. У других индейцев одолеть медведя считается геройством. Удачливый охотник украшает себя зубами и когтями убитого медведя. Едва ли не в каждой стране есть символизирующее страну животное. Очень часто иностранцы, характеризуя Россию, вспоминают медведя. Почему-то именно это животное чаще других связывают с Россией. Кстати, именно медведь символизировал Олимпийские игры в Москве (1980 г.).
    – Ребята, а что вы знаете про этих зверей? Про их характер, повадки? Как они выглядят? Какие это животные домашние или дикие?
    – Одинаковы ли медвежата?
    – Давайте внимательно посмотрим на шерсть медвежат.
    – Что вы можете о ней сказать?
    – Между топтыжками явно происходит какой-то разговор. Как вы думаете, о чем они могут разговаривать?
    Давайте попробуем оживить эту картину.
    – Вы сказали, что шерсть у мишек коричневая, а какой еще синоним можно подобрать к слову «коричневый»?
    – Как выглядит взрослая медведица?
    – Как мы догадались, что это мать малышей?
    – Вы когда-нибудь видели
    настоящего медведя? Где?
    – Медведи на поваленной бурей сосне изображены в центре полотна. А что же мы видим вокруг?
    – А как называется сосновый лес?
    – Вы правильно сказали об основных составляющих картины, то есть о ее композиции. Как и литературное произведение, картина обладает определенной композицией. Что такое композиция в литературном произведении?
    Композиция картины – это тоже построение, соотношение и взаимное расположение частей, фигур на картине художника.
    – Создавая целостный и ясный пейзажный образ художник использует всю систему цветовых отношений?
    – Какие цвета применяет художник при изображении природы?
    Подключаю зрительное восприятие, воздействую на чувства ученика яркими запоминающимися образами.
    Формирую индивидуальное понимание художественного образа.
    Связь русского языка с изобразительным искусством.
    Интегрированный метод.
    Способствую развитию мышления.
    Углубляю первоначальное восприятие картин.
    Метод наблюдения.
    Культурологический подход.
    Связь с национальной культурой.
    Связь с жизненным опытом.
    Стимулирую творческое воображение, готовлю к созданию самостоятельного речевого высказывания.
    Игровой метод.
    Постановка проблемной ситуации. Развиваю диалогическую речь учащегося.
    Познавательно-творческий метод. Моделирование речевой ситуации.
    Заинтересовываю школьника, повышаю активность. Хвалю за правильные ответы.
    Развиваю наблюдательность, образное мышление, целостное восприятие произведения живописи.
    Интегрированный метод.
    Активизирую работу, повышаю творческую активность.
    Развиваю наблюдательность.
    Постановка проблемной ситуации.
    Совместная работа учителя и ученика. Организую словарно-стилистическую работу, помогаю школьнику в отборе необходимых слов.
    Устанавливаю творческую атмосферу.
    V. Словарно-стилистическая и орфографическая работа.
    Составление на доске таблицы, отражающей признаки и действия предметов, изображенных на картине.
    (приложение 3)
    – Давайте вспомним, что такое синонимы?
    – Подберите синонимы к словам: картина, художник, лес, лесная глушь, сосны, медвежата.
    – Объясните значения выражений: медвежий угол, медведь на ухо наступил, делить шкуру неубитого медведя.
    – Очень важно при написании сочинения соблюдать единый временной план описания.
    Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Можно использовать и предложения без глаголов. Например: Ранее летнее утро. Свежо в лесу. И т.д.
    – Повторим орфографические правила.
    Вспомним, как Смотри, как
    пишутся эти слова: пишутся эти слова:
    растут стелется
    поднимается темнокоричневые
    медвежонок будто
    замер будто бы
    замирает как будто
    чувствуют сломанная
    в безопасности вглядывается
    изпод выковыривает
    медвежья заботливая
    медвежьей
    (приложение 4)
    Организую лексическую работу.
    Проверяю умение ученика работать со словарем синонимов.
    Расширяю лексический запас школьника.
    Акцентирую внимание на отбор наиболее точных и ярких языковых выразительных средств, не нарушая целостное художественное восприятие картины.
    Заинтересовываю, прививаю любовь к русскому языку.
    Организую орфографическую работу.
    Обращаю внимание на запись на доске, оформленную до урока. Школьник объясняет правописание слов на изученные правила, после чего правая колонка записи закрывается. Затем читаются слова во второй колонке; эта запись сохраняется до конца работы над сочинением и выполняет роль справочника.
    Развиваю орфографическую зоркость ученика.
    VI. Составление плана.
    Вам, ребята, предстоит описать картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Но для этого нам нужно составить план. Любое сочинение, любая письменная работа всегда начинается с так называемого введения – подхода к теме. В данном случае – при описании картины мы тоже должны каким-то образом подойти к описанию.
    – С чего же мы можем начать наше сочинение?
    – Вариантов начала сочинения – безграничное множество: например, «Летом я был в Москве, в Третьяковской галерее. Долго стоял перед картиной И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Или: «Я люблю русский лес, и мне очень нравиться картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Вот она передо мной…».
    – После введения всегда идет основная часть, в которой непосредственно описывается картина.
    – С чего же начать?
    – О каких элементах, составляющих композицию картины, мы должны обязательно сказать в своем сочинении?
    – После описания леса мы должны перейти к описанию главных героев картины – медвежатам. Подумайте, как можно назвать этот пункт плана?
    – Но кроме медвежат на картине
    Изображена и медведица-мать, о ней тоже следует упомянуть в своей работе. О чем бы вы сказали при ее описании?
    – В каждом сочинении есть и заключительная часть. В ней вы сможете высказать свое мнение об этой картине, объяснить, почему вам понравилась или не понравилась эта картина, что более всего запомнилось, привлекло внимание.
    План:
    1. Раннее летнее утро.
    2. Вековые сосны и молодая поросль.
    3. Сломанная бурей сосна.
    4. Забавные медвежата.
    5. Заботливая и строгая мать.
    6. Мое отношение к картине.
    Приучаю к последовательности в изложении мысли.
    Подготавливаю к составлению собственного речевого высказывания, вырабатываю умение планировать свое высказывание.
    Совместная работа учителя и ученика.
    VII. Знакомство с примера сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    – Послушайте сочинение вашего сверстника по картине «Утро в сосновом лесу». Оно поможет вам написать собственное сочинение, предупредить возможные ошибки, поэтому во время прослушивания будьте очень внимательны.
    (приложение 5)
    – Соответствует и композиция сочинения составленному нами плану?
    Способствую более полному восприятию и пониманию произведения живописи.
    Усиливаю эмоциональное восприятие текстом и помогаю глубже понять содержание картины.
    Воспитываю поведение внимательного слушания.
    Стимулирую творческий поиск.
    Оказываю помощь при создании текста и его редактирование.
    VIII. Работа над текстом сочинения. Редактирование.

    Воспользовавшись рабочими материалами и составленным на уроке планом, напишите сочинение-описание с элементами повествования по данной картине.
    Приложения.

  11. И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
    “Утро в сосновом лесу” — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.
    Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
    Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.

  12. 12
    Текст добавил: бабушкин пирог

    Тема: – И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (сочинение по картине) (1)

    Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.
    Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь» и многих других. В то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну.
    Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу».
    На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны-исполины стоят на страже
    густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой.
    И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *