Сочинение на тему по картине

12 вариантов

  1. Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

    Техника правильного написания сочинения по картине

    Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

    Структура текста

    При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:
    вступление;
    основная часть;
    заключение.

    Вступление

    Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: “Передо мной произведение (художника) (название картины)”.

    Основная часть

    Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:
    Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
    Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
    Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
    Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.
    Придерживаясь данных правил и применяя соответствие “передний план – детали, задний план – цветовая гамма”, написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

    План сочинения

    Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:
    Вступление:
    справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
    справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);
    Основная часть (описание картины):
    сюжет картины;
    описание переднего и заднего планов;
    описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
    детали;
    цветовая гамма;
    роль и используемые художником средства выражения.
    Заключение:
    собственное мнение о картине;
    общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.
    Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

    Используемые приемы описания

    Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:
    Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
    Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
    Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
    Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

  2. Несколько советов
    Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.
    Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
    Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
    Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
    Примерная схема сочинения по картине
    1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
    2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
    3. Описание картины:
    а) сюжет картины (о чем повествует картина);
    б) что изображено на переднем плане;
    в) что изображено на заднем плане картины;
    г) описать основных героев картины (если они есть);
    д) детали картины;
    е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
    4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
    5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
    6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
    На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
    Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
    художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
    создает, пишет, изображает, воспроизводит;
    картина, полотно, репродукция, холст…
    Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
    Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.
    Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:
    «Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
    Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»

  3. «Алёнушка». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Без хозяина». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Берёзовая роща». Сочинение по картине А. И. Куинджи.
    «Боярская дума при Михаиле Романове». Сочинение (рассказ) по картине А. П. Рябушкина.
    «Брошенная терраса». Сочинение по картине С.Ю. Жуковского.
    «Букет Сентября». Сочинение по картине М. В. Вишняк.
    «Бурлаки на Волге». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Буря на Чёрном море». Сочинение по картине И.К. Айвазовского.
    «В голубом просторе». Сочинение по картине А.А. Рылова.
    «В жаркий день». Сочинение по картине В. Е. Маковского.
    «Вербы в половодье». Сочинение по картине Н. М. Ромадина.
    «Весенний солнечный день». Сочинение по картине К.Ф. Юона.
    «Весна. Большая вода». Сочинение по картине И.И. Левитана (1-й вариант).
    «Весна. Большая вода». Сочинение по картине И.И. Левитана (2-й вариант).
    «Весна». Сочинение по картине С. А. Виноградова.
    «Вести с фронта». Сочинение по картине Н.Н. Ватолиной.
    «Ветреный день. Бык». Сочинение по картине Н. П. Крымова.
    «Вечерний звон». Сочинение по картине И.И. Левитана.
    «Взятие снежного городка». Сочинение по картине В. И. Сурикова (1-й вариант).
    «Взятие снежного городка». Сочинение по картине В.И. Сурикова (2-й вариант).
    «Витязь на распутье». Сочинение по картине В.М. Васнецова.
    «Вот-те и батькин обед». Сочинение по картине А.Г. Венецианова.
    «Всё в прошлом». Сочинение по картине В. М. Максимова.
    «Грачи прилетели». Сочинение по картине А.К. Саврасова.
    «Две матери. Мать приёмная и родная». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Девочка с гусями в поле». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Девочка с персиками». Сочинение по картине В.А. Серова.
    «Девочка у окна». Сочинение по картине А. А. Дейнеки.
    «Девушка в клетчатом платке». Сочинение по картине А. Г. Венецианова.
    «Девушка с кувшином». Сочинение по картине А.Е. Архипова.
    «Дети, бегущие от грозы». Сочинение по картине К. Е. Маковского.
    «За туалетом. Автопортрет». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.
    «Заросший пруд». Сочинение по картине В. Д. Поленова.
    «Зелёный шум». Сочинение по картине А.А. Рылова.
    «Зима. Ростов Великий». Сочинение по картине К. Ф. Юона.
    «Зима». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «Золотая осень». Сочинение по картине В. Д. Поленова.
    «Золотая осень». Сочинение по картине И. С. Остроухова.
    «Золотая осень». Сочинение по картине И.И. Левитана.
    «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Камешек». Сочинение по картине К.В. Мирошника.
    «Карточный домик». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.
    «Ковёр-самолёт». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Косцы (Страдная пора)». Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова.
    «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Сочинение по картине Н.П. Чехова.
    «Кружевница». Сочинение по картине В.А. Тропинина.
    «Лесистый берег». Сочинение по картине И. И. Левитана.
    «Лесной пожар». Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского.
    «Лунная ночь на Днепре». Сочинение по картине А.И. Куинджи.
    «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Сочинение по картине И.К. Айвазовского.
    «Май 1945». Сочинение по картине А. и С. Ткачёвых.
    «Мартовский снег». Сочинение по картине И.Э. Грабаря.
    «Мика Морозов». Сочинение по картине В.А. Серова.
    «Мокрый луг». Сочинение по картине Ф.А. Васильева.
    «Московский дворик». Сочинение по картине В. Д. Поленова.
    «Музыка». Сочинение по картине А.Л. Ржевской.
    «На кухне. Портрет Кати». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.
    «На севере диком». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «На террасе». Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.
    «Натюрморт». Сочинение по картине И.И. Козловского.
    «Неизвестная». Сочинение по картине И.Н. Крамского.
    «Новая Москва». Сочинение по картине Ю.И. Пименова.
    «Новые хозяева». Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского.
    «Одуванчики». Сочинение по картине И. И. Левитана.
    «Осенние дожди. Пушкин». Сочинение по картине В.Е. Попкова.
    «Осенний букет». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Осень». Сочинение по картине И. И. Левитана.
    «От дождя». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Отец». Сочинение по картине К.А. Савицкого.
    «Первая зелень». Сочинение по картине В.Г. Никонова.
    «Первая зелень». Сочинение по картине И.С. Остроухова.
    «Первый снег». Сочинение по картине А. А. Пластова.
    «Первый фрак». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Перед террасой». Сочинение по картине С. Ю. Жуковского.
    «Письмо с фронта». Сочинение по картине А.И. Лактионова.
    «Полдень. Тёплый дождь». Сочинение по картине А.М. Герасимова.
    «Полевая рябинка». Сочинение по картине А. А. Рылова.
    «Портрет А.В. Касьянова». Сочинение по картине В.А. Серова.
    «Портрет А.Г. Рубинштейна». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Портрет А.П. Струйской». Сочинение по картине Ф.С. Рокотова.
    «Портрет А.С. Пушкина». Сочинение по картине В.А. Тропинина.
    «Портрет А.С. Пушкина». Сочинение по картине О.А. Кипренского.
    «Портрет Г.Г. Ге». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой». Сочинение по картине В.Л. Боровиковского.
    «Портрет И.П. Павлова». Сочинение по картине М.В. Нестерова.
    «Портрет сына». Сочинение по картине О. Белковской.
    «Портрет Ф.И. Шаляпина». Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.
    «Портрет Ф.И. Шаляпина». Сочинение по картине К.А. Коровина.
    «После дождя». Сочинение по картине А.М. Герасимова.
    «Празднество свадебного договора». Сочинение по картине М. Шибанова.
    «Притихло». Сочинение по картине Н.Н. Дубовского.
    «Просёлок». Сочинение по картине А.К. Саврасова.
    «Птичьи враги». Сочинение по картине А. И. Корзухина.
    «Пушкин у моря» («Прощание Пушкина с Чёрным морем»). Сочинение по картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского.
    «Рожь». Сочинение по картине И. И. Шишкина.
    «Русская зима. Лигачёво». Сочинение по картине К.Ф. Юона.
    «Саня Маликов». Сочинение по картине Н. А. Пластова.
    «Сватовство майора». Сочинение по картине П.А. Федотова.
    «Свидание». Сочинение по картине В.Е. Маковского.
    «Сенокос». Сочинение по картине А.А. Пластова.
    «Сиверко». Сочинение по картине И. С. Остроухова.
    «Сирень в корзине». Сочинение по картине П.П. Кончаловского.
    «Солнце на веранде». Сочинение по картине Ю.С. Подляского.
    «Сосны, освещённые солнцем». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «Станиславский за работой». Сочинение по картине Н.П. Ульянова.
    «Старый дом в селе Медведеве». Сочинение по картине К. В. Мирошника, Н. Мирошник.
    «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника». Сочинение по картине И.Е. Репина.
    «Стригунок». Сочинение по картине О.П. Марушкина.
    «Тихая обитель». Сочинение по картине И.И. Левитана.
    «Три царевны подземного царства». Сочинение по картине В. М. Васнецова.
    «Утро в сосновом лесу». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
    «Утро». Сочинение по картине Т. Н. Яблонской.
    «Фашист пролетел». Сочинение по картине А.А. Пластова.
    «Храм Покрова на Нерли». Сочинение по картине С.А. Баулина.
    «Царевна-Лебедь». Сочинение по картине М. А. Врубеля.
    «Юный живописец». Сочинение по картине И. И. Фирсова.

  4. План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
    План
    Речевые клише (шаблоны)
    1. Вступление.
    Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
    Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
    На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
    Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
    Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
    Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
    В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
    Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
    Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).
    2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
    На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
    Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
    Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
    Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
    3. Что изображено на переднем плане.
    Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).
    Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:
    слева от….виднеется….
    справа от….находится…..
    На переднем плане картины мы видим_____(что?)
    Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
    На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
    На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
    Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
    4. Что изображено на заднем плане.
    Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:
    слева от….виднеется….
    справа от….находится…..
    На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
    Задний план занимает_____(что?)
    Вдалеке открывается_____(что?)
    5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
    Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
    Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
    Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
    На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
    Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
    Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
    Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
    6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
    Опишите свои впечатления от картины.
    Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
    Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
    Картина создает ____(какое?) настроение.
    От этого полотна веет _____(чем?)
    Художнику удалось гениально передать ____настроение.
    План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
    План
    Речевые клише (шаблоны)
    1. Вступление.
    Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
    Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
    На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
    Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
    Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
    Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
    В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
    Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
    Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).
    2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
    На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
    Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
    Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
    Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
    3. Что изображено на переднем плане.
    Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).
    Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:
    слева от….виднеется….
    справа от….находится…..
    На переднем плане картины мы видим_____(что?)
    Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
    На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
    На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
    Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
    4. Что изображено на заднем плане.
    Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:
    слева от….виднеется….
    справа от….находится…..
    На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
    Задний план занимает_____(что?)
    Вдалеке открывается_____(что?)
    5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
    Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
    Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
    Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
    На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
    Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
    Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
    Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
    6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
    Опишите свои впечатления от картины.
    Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
    Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
    Картина создает ____(какое?) настроение.
    От этого полотна веет _____(чем?)
    Художнику удалось гениально передать ____настроение.

  5. Сочинение по картинам – это возможность изложить творческие мысли, свои суждения на бумаге, чтобы впоследствии предоставить возможность другим эти мысли прочитать. И хоть сочинения для многих учеников являются сложной формой деятельности, без них невозможно представить школьную программу по русскому языку и литературе, так как они есть важным фактором в системе обучения.

    Сочинение по картине

    Среди всех школьных сочинений в отдельную группу можно выделить сочинения по картине. Работая по картине, школьники обогащают свой запас слов, развивают свои коммуникационные умения, раскрывая тему и аргументируя свои мысли. Сочинения по картине улучшают навыки письменной речи, расширяют кругозор, позволяют сформировать чувство прекрасного, позволяют изучать творчество не только писателей, но и художников. Сочинение по картине подразумевает знакомство с полотном художника, внимательное рассмотрение картины.

    Сочинение описание картины

    Во время написания сочинения, описывая картину, нужно быть внимательным и не пропускать ни одну деталь. Здесь важен как передний план, так и задний, как центральные фигуры, так и маленькие детали. Описывая картину, необходимо выявить жанр произведения, поделиться своими эмоциями от увиденного, описать композицию, обратить внимание на цветовое решение, на изображенные эмоции, выделить основную идею создания картины. Это можно делать самостоятельно, а можно сделать все быстрее, заглянув на Сочиняшку, где имеются уже готовые сочинения по картине, которые включены в программу школьников от пятого по десятый класс.

  6. Отечество.ру » Сочинения по картинам

    Сочинение по картине Аленушка

    11-09-2018, 14:43 просмотров: 2409, комментариев: 0

    Сочинение по картине Аленушка Васнецова 9 класс

    План
    1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    2.Аленушка – героиня из народа
    3.Печальный образ Аленушки
    4.Грустная природа
    5. Впечатление от картины
    Картина Виктора Васнецова «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.
    Подробнее

    Сочинение по картине Аленушка

    11-09-2018, 13:56 просмотров: 1593, комментариев: 0
    Сочинение по картине «Аленушка» Васнецова 5, 6 класс
    План
    1. Общая информация о создании картины
    2. Природа на картине Васнецова
    3. Описание Аленушки
    4. Взаимосвязь Аленушки с природой
    5. Русская душа
    Картина «Аленушка» – одна из самых известных работ художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1881 году. Автор был вдохновлен русским народным творчеством при написании полотна. Большинство из нас также знают русскую народную сказку «Об Аленушке и её брате Иванушке». Однако Васнецов хотел показать не сюжет сказки, а скорее сам образ главной героини, который вполне идеально удался. Психологический портрет девушки получился очень точный.
    Подробнее

    Сочинение по картине Рожь

    2-09-2018, 14:33 просмотров: 1586, комментариев: 0
    Сочинение по картине «Рожь» Шишкина 4, 5, 6, 8 классы

    Сочинение по картине Рожь 8 класс

    План
    1.Шишкин – русский художник
    2.Картина « Рожь»
    2.1.Бескрайнее поле
    2.2.Деревья-охранники
    3.Настроение картины
    С творчеством великого русского художника И.И. Шишкина знакомы многие. Иван Иванович Шишкин знаменит своими пейзажами, картинами, передающими красоту и величие родного края. Его любовь к родине, ее бескрайним просторам давали ему вдохновение для творчества.
    Подробнее

    Сочинение по картине царевна лебедь

    29-08-2018, 09:36 просмотров: 9892, комментариев: 0

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 3 класс

    План
    1.Живописец Врубель.
    2.Образ царевны.
    3.Неспокойное море.
    Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность. Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
    Подробнее

    Сочинение по картине Утро

    9-11-2017, 13:37 просмотров: 13405, комментариев: 0

    Сочинение по картине Утро Яблонской 6 класс

    План
    1.Автор картины
    2.Описание утра
    а)обстановки в комнате
    б)героиня
    3.Общее впечатление от картины
    Т.Н. Яблонская – прекрасная русская художница. Многие считают, что на своей картине «Утро», она изобразила свою дочку, Елену. Возможно, это действительно так, судя по тому, как изящно изображена девочка, как отчетливо прописаны черты ей лица и фигуры.
    Раннее утро. Из распахнутого настежь балконного окна, овитого плющом, листья которого буквально пронизаны светом, видны перила. Солнце уже заливает своими ослепительными лучами весь город, очертания которого размыты, а так же все пространство изображенной на картине комнаты.
    Подробнее

    Сочинение по картине Большая вода

    9-11-2017, 11:43 просмотров: 7963, комментариев: 0

    Сочинение по картине «Большая вода» Левитана 4 класс

    План
    1.Художник Левитан
    2.Весна на картине
    3.Краски весны
    Исаак Левитан – великий русский художник пейзажист. Его полотна известны по всему миру. Трудно не восторгаться столь красиво исполненными картинами родной русской природы.
    На картине «Большая вода» изображена ранняя весна, потому что на деревьях еще не видно листьев. Буйствующая оттепель растопила лед и снег в оврагах, отчего река или маленькое озеро вышло из берегов и затопило небольшую низину. Заложниками воды стали и деревья и дома, которые оказались затопленными до самых крыш.
    Подробнее

    Сочинение по картине Золотая осень

    25-08-2017, 01:42 просмотров: 8471, комментариев: 0

    Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс

    План
    1.Слово о художнике
    2.Что изображено на картине
    3.Мое отношение к картине
    И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
    Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками.
    Подробнее

    Сочинение по картине Богатыри Васнецова

    4-06-2017, 09:51 просмотров: 69807, комментариев: 0
    Васнецов « Богатыри» 7 класс
    План
    1.В. М. Васнецов – великий русский художник.
    2.Три молодца – три богатыря.
    3.Былинный герой – Илья Муромец.
    4.Мудрый Добрыня.
    5.Смелый Алеша Попович.
    6.Неповторимость русской природы.
    В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет. Не является исключением и картина « Богатыри».
    Подробнее

    Сочинение по картине Золотая осень в Карелии В.В.Мешкова

    27-05-2017, 12:13 просмотров: 5729, комментариев: 0
    Сочинение по картине Золотая осень в Карелии В.В.Мешкова 8 класс
    План
    1.Общий вид картины.
    2.Передний план изображенного:
    а) гармония оттенков;
    б) камни-валуны
    3.Задний план
    а) сосны-красавицы (противопоставление красок);
    б) озеро и небо (отражение друг в друге).
    4.Впечатление от увиденного на картине.
    Подробнее

    Сочинение по картине Свидание

    15-04-2017, 14:59 просмотров: 3246, комментариев: 0
    Сочинение по картине Свидание художника Маковского 7 класс

    План

    1.Проблемы общества в творчестве художника.
    2.Герои картины «Свидание».
    3.Мое отношение к картине.
    Художник Владимир Егорович Маковский жил и творил в середине девятнадцатого, начале двадцатых веков. Он считается мастером жанровых сцен.
    Ещё в юношеском возрасте Маковский очень близко к сердцу принимал социальные проблемы общества. Уже в15 лет он написал первую свою картину, посвященную жизни людей низшего сословия, «Мальчик, продающий квас».
    Подробнее
    1 2

  7. Любое сочинение состоит традиционно из трёх частей: Вступление. Главная часть. Заключение.
    Независимо от темы сочинения, независимо от вида его, три эти важные композиционные части цементируют всю работу и помогают создать правильную, грамотную логику повествования. Поэтому о них нужно помнить всегда.
    Теперь конкретно о данном виде сочинения. Можно воспользоваться следующим планом-подсказкой.
    План.
    1 Вступление:
    а) как получилось, что я увидел эту картину? (листал альбом, увидел в музее, показал друг, принесла в класс учительница и т.п)
    б)Название картины, имя автора, исторический период, в котором творил художник.
    в) Техника, в которой написана картина (акварель, масло, гуашь, пастель, карандаши)
    1. Главная часть. Собственно сочинение.
    а) Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, морской пейзаж, жанровая сцена (сельская, городская) исторический жанр, баталия (военные события, сцены боёв, поле боя)
    б) Композиция картины. Как построено изображение? Вид композиции – линейная, диагональная, треугольная. Если нет ярко выраженной композиции – например, в классических портретах – можно просто написать, что в центре внимания художника и зрителя – человек.
    в) Планы. Определить их и описать подробно: первый план – то, что ближе всего к зрителю, средний план, задний – обычно на заднем плане – пейзажи и небо. В этой части важно не просто перечислить планы, а описать, для чего служит каждый план и как планы связаны друг с другом, как они перекликаются. Что на картине главное, как это изображено, каков фон.
    г) Цветовая палитра картины. Дать общую характеристику – яркая, жизнерадостная многоцветная, или сдержанная, скупая на разнообразие цвета. Описать тональность: тёплая гамма или холодная, светлые оттенки преобладают или тёмные – и почему. То есть, нужно не просто перечислять, а объяснять, почему художник выбрал именно эту гамму, что он хотел передать? радость, грусть, печаль, сосредоточенность, восторг и так далее.
    д) Свет в картине. Откуда падает и что обрисовывает. Освещённость объектов. Каков характер светового потока: лучи, рассеянный свет, яркий солнечный, электрический, с какой стороны падает. Куда падают тени и насколько они живописны.
    е) Идея картины. Ради чего создано произведение? Что хотел передать художник, какие хотел сообщить мысли, какие чувства намеревался пробудить у зрителя? Удалось ли это передать художнику? Какие чувства вызывает картина? Какое впечатление она оставляет? Заставляет ли сопереживать?
    3 Заключение. Итоги и мировое значение произведения.
    Описать личные впечатления и собственные чувства. Что пробудила картина, о чём заставила задуматься. Захотелось ли посмотреть другие работы художника и узнать о нём побольше.
    Если работа значительная, нужно написать, в каком музее она находится и насколько она известна.
    Вывод: зачем нужно смотреть картины и уметь их анализировать. Что это даёт человеку.
    Пользуясь планом, нужно помнить, что к нему нужно относиться творчески. Например, что-то сократить, если картина не соответствует какому-то пункту. Можно поменять пункты местами. Например, о технике картины написать во второй или даже третьей части.
    И конечно, нужно учиться владеть специальной экспрессивной лексикой, принятой в описании работ художников.

  8. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
    Сочинение по картине О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку»
    Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
    Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на Улице Неждановой в Москве» (2 вариант)
    Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»
    Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
    Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Радуга»
    Cочинение по картине Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой»
    Сочинение по картине А. Рылова «В голубом просторе»
    Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
    Сочинение по картине Нины Николаевны Ватолиной «Вести с фронта»
    Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»
    Сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской»
    Сочинение-рассуждение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (3 вариант
    Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
    Сочинение по картине А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
    Сочинение по картине И.И.Шишкина «На севере диком…»
    Сочинение по картине Вилли Джеймса «Кот на окне»
    Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»
    Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина»
    Сочинение по картине Перова «Охотники на привале»
    Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Перед грозой»
    Сочинение по картине Копытцевой: «Летний день. Цветет сирень»
    Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща» (1879 г.)
    Сочинение по картине О.А. Кипренского «Портрет мальчика Челищева»
    Сочинение по картине Васнецова «Северный край»
    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
    Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди»
    Сочинение по картине Н.Ромадина «Керженец»

  9. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся – “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.
    Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет. Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.
    Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.
    На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы. Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину. Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.
    покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.
    6, 7, 5 класс

  10. Впечатления от картины в Третьяковской галерее (“Боярыня Морозова”)
    Картина В.В. Верещагина «Смертельно раненый»
    Картина В.И.Сурикова “Боярыня Морозова”
    Картина В.Л. Боровиковского “Портрет Е. Н. Арсеньевой”
    Картина Саврасова «Грачи прилетели»
    Картина Т.Н. Яблонской “Утро”
    Классицизм в живописи
    Мини-сочиненеи по картине И. Бродского “Летний сад осенью”
    Моя встреча с картиной Брюллова “Последний день Помпеи”
    Описание картины “Вратарь”
    Описание картины “Золотая осень в Корелии” В. В. Мешкова
    Описание картины А.М.Васнецова “Северный край”
    Описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
    Описание картины С.Григорьева “Вратарь”
    Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»
    Описание картины Ф.П. Решетникова “Опять двойка!”
    Сочинение по картине “Вратарь”
    Сочинение по картине А. М. Васнецова “Северный край”
    Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» (1947)
    Сочинение по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта»
    Сочинение по картине А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 века”
    Сочинение по картине Б.В. Щербакова «Русь подмосковная»
    Сочинение по картине В. Мешкова “Золотая осень в Карелии”
    Сочинение по картине В.В. Мешкова “Золотая осень в Карелии”
    Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
    Сочинение по картине В.М. Васнецова “Баян”
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян» – вариант 2
    Сочинение по картине В.Мешкова “Золотая осень в Карелии” – вариант 2
    Сочинение по картине Васнецова “Баян”
    Сочинение по картине Г.М.Коржева «Облака 1945»
    Сочинение по картине И. Бродского “Летний сад осенью”
    Сочинение по картине К. Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”
    Сочинение по картине К.П.Брюллова “Всадница”
    Сочинение по картине Н. Ромадина «Весенний воздух»
    Сочинение по картине Н. Ромадина «Весенний воздух» – вариант 2
    Сочинение по картине П.А. Федотова «Свежий кавалер» («Утро чиновника, получившего первый орден»)
    Сочинение по картине Перова «Тройка»
    Сочинение по картине Перова «Тройка» – вариант 2
    Сочинение по картине С. Григорьева ” Вратарь”
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» – вариант 2
    Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь»
    Сочинение по картине С.В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли”
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”
    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка”
    Сочинение по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской»
    Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
    Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова “Охотники на привале ” (с прямой речью)
    Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Золотая осень”
    Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Радуга»
    Сочинение-описание по картине И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
    Сочинение-описание по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А и О.А. Шишмарёвых»
    Сравнение картин К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачёво” и И.И.Шишкина “Зима”

  11. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи.
    Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
    На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.
    Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

    2. Второе сочинение по картине «Грачи прилетели»

    Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире.
    Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.
    Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.
    На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.
    Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи.
    Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

    3. Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

    Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
    Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.
    Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
    Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить. Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.
    И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

  12. Описание по картине И. Ижакевича «Крепостных меняют на собак»
    Письменное произведение по картине И.Куинджи Березовая роща
    Сочинение по картине А. А. Пластова “Летом”
    Описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща»
    Разное, В. М. Васнецов Богатырский скок (сочинение по картине)
    Сочинение-описание картин кисти Михаила Шемякина
    Сочинение по картине Пластова «Родник»
    А. К. Саврасов «Грачи прилетели» (сочинение по картине)
    Сочинение по картине Левитана “Золотая осень”
    Сочинение по картине Пластова «Летом»
    Сочинение описание по картине И. И. Левитана «Летний вечер»
    Сочинение по картине Е.М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный»
    Сочинение по картине И. И. Левитана ”Свежий ветер. Волга”
    Сочинение по картине: Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
    Сочинение по картине Ромадина «Вербы в половодье»
    Cочинение по картине Васнецова “Аленушка”
    Сочинение по картине Ромадина «Лесное озеро»
    Описание картины Тициана «Любовь Небесная и Любовь Земная»
    Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
    Перед картиной В.Сурикова «Боярыня Морозова»
    Описание картины Триумф Вакха – «Пьяницы»
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»
    Описание по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд» (Первый вариант)
    Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «На террасе»
    Сочинение по картине Левитана «Зимой в лесу»
    Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
    Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
    Сочинение по картине Е. Широкова “Друзья”
    Описание по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»
    Описание по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
    Сочинение-описание картины Пластова «Летом»
    Портрет А. С. Пушкина (сочинение по картине)
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
    А.К. Саврасов «Проселок» (сочинение по картине)
    Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»
    Сочинение по картине А.А. Рылова “Полевая рябинка”
    Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
    Сочинение по картине Васнецова «Царевна Несмеяна»
    Сочинение по картине Григорьева “Вратарь”
    Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
    Могли ли быть счастливы Базаров и Одинцова
    Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
    Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка” (3)
    Сочинение описание пейзажей Левитана
    Картина Иванова «Явление Христа народу»
    Сочинение по картине И.Э.Грабаря “Февральская лазурь”
    Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске»
    Описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
    Сочинение по картине Комарова «Наводнение»
    В. Серов. “Девочка с персиками” (сочинение по картине)
    Сочинение по картине Пластова «Мама»
    Описание по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд» (Второй вариант)
    Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Образ Демона в картине Врубеля «Демон поверженный»
    Сочинение внешности по картине В.А. Серова “Мика Морозов”
    Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
    Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
    Сочинение-описание картины кисти О. Кипренского: Портрет А. С. Пушкина
    Сочинение по картине Пластова «Первый снег»
    Описание картин Екатерины Белокур
    Сочинение по картине А.М. Шилова «Непобедимый» 3
    Разное, В. Е. Маковский «Свидание» (сочинение по картине)
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Март”
    Сочинение по картине С.Григорьева “Вратарь” (4)
    Отзыв о картине Трутовского «Шевченко с кобзой над Днепром»
    Описание внешности человека по картине И.Ижакевича «Мама идет!»
    «Боже мой! Что за роскошь „Отцы и дети” (А. Чехов) (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
    Сочинение по картине Маковского «Свидание»
    Сочинение по картине Григорьева “Вратарь” (3)
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечер на Волге»
    Сочинение по картине И.Э.Грабаря “Февральская лазурь” (4)
    Сочинение по картине И.И. Левитана “Март”
    Описание по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы!»
    Сочинение по картине И.Э.Грабаря “Февральская лазурь” (5)
    Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»
    Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (3)
    Описание по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»
    Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»
    Сочинение по картине: Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
    Сочинение по картине Маковского “Свидание”
    Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»
    Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зима. Ростов Великий»
    Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета»
    Сочинение по картине Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»
    Описание по картине И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
    Сочинение-описание по картине Я. Паладия «Лошади на выгоне»
    Сочинение по картине Ромадина «Первое цветение»
    Сочинение по картине В.Перова «Тройка»
    Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
    Сочинение по картине И. И. Левитана “У омута”
    Сочинение по картине И.Е. Репина «Осенний букет»
    Сочинение по картине И. Бродского “Летний сад осенью”
    Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского «Черное море»
    Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Перед грозой»
    Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
    Символ моей Родины на картине И Биченка «День независимости Украины»
    Описание по картине неизвестного художника «Казак Мамай»
    Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
    Описание природы по картинам Шишкина и Левитана
    Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
    Александр Андреевич Иванов автор картины «Явление христа народу»
    Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»
    Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»
    Духовный конфликт между поколениями в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»
    Сочинение по картине Григорьва “Вратарь”
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от лица болельщика) – сочинение
    Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри»
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
    Описание картины И. Айвазовского «Девятый вал»
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Хлеб»
    Сочинение по картине В. Васнецова “Аленушка” (2)
    Описание по картине К. ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (Второй вариант)
    Описание по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”
    Сочинение по по картине Т.Н. Яблонской “Утро”
    Сочинение по картине Крымова «Ветреный день. Бык»
    Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»
    Описание по картине Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»
    Описание по картине В. М. Васнецова «Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем»
    Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «На террасе»
    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)
    Сочинение по картине Шишкина «Зима»
    Описание по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (Первый вариант)
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Берег Средиземного моря»
    Сочинение-описание по картине Крымова “Зимний вечер”
    Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
    Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
    Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка” (4)
    Сочинение по картине Маковского “Свидание” (2)
    Сочинение по картине Рылова «Домик с красной крышей»
    Сочинение по картине И.Грабаря “Февральская лазурь”
    Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» (описание)
    Сочинение по картине Григорьева “Вратарь” (2)
    И.Э.Грабарь ”Февральская лазурь”
    Сочинение-описание по картине С. Васильковского «Казачья левада»
    Сочинение по картине Яблонской «Утро»
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Зимой в лесу”
    Сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Берёзовая роща»
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Над вечным покоем” (1)
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Осень. Дорога в деревне”
    Саврасов “Проселок” (сочинение по картине)
    Пейзажные картины в произведениях Василий Белова
    Сочинение по картине А.Саврасова “Грачи прилетели”
    Сочинение описание по картине
    Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
    Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»
    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Среди долины ровныя…»
    Сочинение по картине Т. Яблонской “Утро”
    В. А. Серов «Девушка, освещенная солнцем» (сочинение по картине)
    Сочинение-описание картины И.Т. Хруцкого “Цветы и плоды”
    Сочинение по картине А.Пластова “Слепцы”
    Сочинение по картине А. Рылова «В голубом просторе»
    Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»
    Любовь в жизни героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение»
    Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»
    Сочинение по картине К.Ф. Юона “Мартовское солнце”
    Описание по картине И. Шевандровой «На террасе»
    Сочинение по картине Пукирева «Неравный брак»
    Описание по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
    Сочинение по картине И.Шевандроновой “В сельской библиотеке”
    Сочинение по картине Хоменко “Перед дождем”
    Сочинение по картине Поленова “Заросший пруд”
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Осенний день. Сокольники”
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Озеро. Русь»
    Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
    Сочинение описание по картине О.Нечипоренко «Осенний напев»
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Летний вечер”
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Владимирка»
    Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»
    Описание по картине К. Юона «Новая планета»
    Описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
    Описание по картине И. Н. Крамского «Крестьянин с уздечкой»
    Описание картины В Сурикова “Боярыня Морозова”
    Сочинение по картине: Репин «не ждали»
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Песнь о вещем Олеге»
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
    Сочинение по картине Саврасова “Грачи прилетели” (2)
    Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
    Сочинение по картине Васнецова «Северный край»
    Сочинение по картине А.М. Шилова «Непобедимый». 2
    Описание картины Тициана «Флора»
    Сочинение по картине Перова “Тройка”
    Сочинение по картине Левитана «Март»
    Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
    Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Радуга»
    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
    Сочинение по картине Васнецова «Ковер-самолет»
    Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
    Сочинение по картине А.А.Пластова “Летом”
    Поколение «отцов» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Сочинение на тему “Демон в творчестве”
    Произведение-описание по картине А. Нечипоренко «Осенний напев»
    Сочинение по картине В.Васнецова “Алёнушка”
    Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
    Кирсановы и отношение к ним автора
    Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
    Что бы такое рассказать? (сочинение – повествование по картине В. Г. Перова «Охотники на привале»)
    Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
    Сочинение по картине И.Попова “Первый снег”
    Сочинение по картине Шишкина «Осенний пейзаж»
    Сочинение по картине Ромадина «Село Хмелевка»
    Сочинение по картине Серова «Мика Морозов»
    Сочинение по картине И.К.Айвазовского «Буря» (с авторской стратегией написания сочинения)
    Сочинение картине А.Пластова “Слепцы”
    Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов»
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Над вечным покоем” (2)
    Сочинение по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
    Сочинение по картине А.М. Шилова «Непобедимый».1
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечер. Золотой плёс»
    Материал для сочинения по картине Юона “Мартовское солнце”
    Сочинение по картине Васнецова «Ковер-самолет»
    Картина П. П. Кончаловского «Сирень»
    Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *