Сочинение на тему по нравственным законам жить по рассказу юшка
5 вариантов
«Юшка» – рассказ Андрея Платонова о помощнике кузнеца, всю свою недолгую и тяжелую жизнь терпящем нападки от окружающих за то, что он не похож на них, беззлобен, чист и наивен. Автор изображает перед нами не каждого отдельного горожанина, а будто общий собирательный образ населения, особенностью которого является злость и агрессия, отсутствие сострадания и милосердия. Юшка – изможденный работой и болезнью мужчина сорока лет. Изо дня в день он выполняет самые разнообразные поручения: носит воду, уголь и песок, придерживает щипцами раскаленное докрасна железо, раздувает мехами горн. Можно сказать, что помощник кузнеца выполняет черную и неблагодарную работу, за которую получает незначительную оплату, за год набирается всего-то рублей сто.
Все заработанные деньги он бережно складывает, отказывая себе во все: не пьет чая с сахаром, не покупает новую одежду, носит лохмотья, летом ходит без обуви. Для чего он так экономит? Оказывается, Юшка помогает сиротке, своей приемной дочери, герой надеется, что она получит образование врача и вырастит достойным человеком. Свое положение он не считает унизительным, наоборот, Юшка уверен, что люди его любят, просто по глупости не знают, как выразить эти чувства. Он видит себя равным им, ведь все люди родились с целью жить на этом свете. Правда, это его убеждение не разделяет подвыпивший прохожий. Сильно толкнув Юшку в больную грудь, он лишает жизни этого кроткого человека. У Юшки пошла горлом кровь. Он долго лежал в дорожной пыли. Так и закончилась жизнь доброго Юшки, так и не понятого и не принятого людьми.
Нравственные ценности в рассказе А. Платонова «Юшка» (рекомендации к уроку)
Жить праведной жизнью, жить по законам человечности – значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются, а продолжают любить людей.. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказаА.Платонова «Юшка».
Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки).
Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучившей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, – свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».
Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над ним, упрекают «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»
Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей свою форму любви. «Меня, Даша, народ любит!» – говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Закончилась жизнь тихого, робкого, доброго, любившего всех Юшки. Закончилась тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться Юшка не мог в силу своего характера. А осерчать надо было – нельзя все время терпеть. В Библии сказано: «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели». И открыл Господь глаза их. Только после его смерти люди поняли, что он был нужен им и без него стало хуже. В Библии сказано: «Побеждай зло добром». Герой Платонова Юшка жил по законам человеческим и своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, добро. Счастлив человек не только получающий, но и дающий. Это один из уроков, который я извлекла из прочитанной книги.
Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить «просто так»? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.
Юшка — главный герой рассказа — вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему сорок лет), плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу. Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки — ночевал он на квартире у хозяина кузницы.
Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они «блажного» за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором. Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но «без понятия». «Сердце в людях бывает слепое», — говорит Юшка.
Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.
Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц. В дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.
Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем развивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться. В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито прохожему: «Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». Так рассердился встречный на то, что «юрод негодный» равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.
Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь.
Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и спросила Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно помогал этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.
Девушку провели на могилу, а потом она навсегда осталась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила лечению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли «дочерью доброго Юшки», хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.
Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка — Ефим Дмитриевич.
Туристы проехали 120 км,из которых одна пятая (1.5) – автобусом,а остальной путь- поездом.Сколько километров туристы проехали поездом?
Определите по карте, в каких горах начинается Рейн, через какие страны он протекает
Помогите, пожалуйста! Расположите отрывки телефонных переговоров в правильном порядке.
1. —Just a moment, Mr. Green, I’m putting you through. ( )
—Yes, I’d like to speak to Mr. Brown. ( )
—Alan Green. ( )
—Who’s calling, please? ( )
—Pan Electronics. Can I help you? ( )
2. – He has got it, but just in case, it’s (0732) 47568. ( )
—Yes, could you ask him to return my call? ( )
—John Hurt here. Could I speak to Mr. Jones? ( )
—Certainly, sir. May I have your number? ( )
—I’m afraid, he is out at the moment. Can I take a message? ( )
3. — I’m sorry, I’m not available on Tuesday. ( )
—Good, that suits me too. What about 11 o’clock? ( )
—Just a moment. I’ll get my diary .. . you said next week? ( )
—Yes, could you manage Tuesday? ( )
—Shall we say Wednesday then? ( )
—All right, Wednesday morning would suit me fine. ( )
На сколько минут прибавился день 14 марта. 22 марта. 7 апреля
а) решите уравнение корень 3^2sin2x=3^корень 2sinx б) найдите все корни уравнения принадлежащие отрезку [-5пи:2;-3пи:2]
когда прочитали одну восьмых книги и четыре пятых остатка, то осталось прочитать 21 страницу. Сколько страниц в книге
Составить сложные предложения с словосочетаниями кислое настроение,кислый крыжовник, кислый лимон, кислая улыбка, кислая клюква, кислое выражение лица, кислое яблоко, кислый вид, кислое молоко, кислая капуста, кислое тесто.
соедините части речи с соответствующими схемами.
1 – приставка корень суффикс окончание;
2 – корень суффикс окончание;
3 – корень суффикс суффикс окончание;
4 – приставка корень суффикс окончание;
5 – приставка корень суффикс.
1 – существительное
2 – существительное
3 – прилагательное
4 – глагол
5 – наречие
просто напишите цифры которые соответствуют ответам
исследуйте функцию на монотонность и экстремумы y=x^4-3x^2+2 и постройте её график
Сделайте вывод об отношениях боспорских правителей с местными племенами скифов, меотов, сарматов.
Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить «просто так»? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.
Юшка — главный герой рассказа — вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему сорок лет), плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу. Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки — ночевал он на квартире у хозяина кузницы.
Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они «блажного» за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором. Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но «без понятия». «Сердце в людях бывает слепое», — говорит Юшка.
«Юшка» – рассказ Андрея Платонова о помощнике кузнеца, всю свою недолгую и тяжелую жизнь терпящем нападки от окружающих за то, что он не похож на них, беззлобен, чист и наивен. Автор изображает перед нами не каждого отдельного горожанина, а будто общий собирательный образ населения, особенностью которого является злость и агрессия, отсутствие сострадания и милосердия.
Юшка – изможденный работой и болезнью мужчина сорока лет. Изо дня в день он выполняет самые разнообразные поручения: носит воду, уголь и песок, придерживает щипцами раскаленное докрасна железо, раздувает мехами горн. Можно сказать, что помощник кузнеца выполняет черную и неблагодарную работу, за которую получает незначительную оплату, за год набирается всего-то рублей сто.
Все заработанные деньги он бережно складывает, отказывая себе во все: не пьет чая с сахаром, не покупает новую одежду, носит лохмотья, летом ходит без обуви. Для чего он так экономит? Оказывается, Юшка помогает сиротке, своей приемной дочери, герой надеется, что она получит образование врача и вырастит достойным человеком. Свое положение он не считает унизительным, наоборот, Юшка уверен, что люди его любят, просто по глупости не знают, как выразить эти чувства. Он видит себя равным им, ведь все люди родились с целью жить на этом свете. Правда, это его убеждение не разделяет подвыпивший прохожий. Сильно толкнув Юшку в больную грудь, он лишает жизни этого кроткого человека. У Юшки пошла горлом кровь. Он долго лежал в дорожной пыли. Так и закончилась жизнь доброго Юшки, так и не понятого и не принятого людьми.
Нравственные ценности в рассказе А. Платонова «Юшка» (рекомендации к уроку)
Жить праведной жизнью, жить по законам человечности – значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются, а продолжают любить людей.. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказаА.Платонова «Юшка».
Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки).
Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучившей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, – свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».
Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над ним, упрекают «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»
Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей свою форму любви. «Меня, Даша, народ любит!» – говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Закончилась жизнь тихого, робкого, доброго, любившего всех Юшки. Закончилась тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться Юшка не мог в силу своего характера. А осерчать надо было – нельзя все время терпеть. В Библии сказано: «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели». И открыл Господь глаза их. Только после его смерти люди поняли, что он был нужен им и без него стало хуже. В Библии сказано: «Побеждай зло добром». Герой Платонова Юшка жил по законам человеческим и своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, добро. Счастлив человек не только получающий, но и дающий. Это один из уроков, который я извлекла из прочитанной книги.
Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить «просто так»? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.
Юшка — главный герой рассказа — вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему сорок лет), плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу. Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки — ночевал он на квартире у хозяина кузницы.
Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они «блажного» за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором. Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но «без понятия». «Сердце в людях бывает слепое», — говорит Юшка.
Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.
Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц. В дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.
Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем развивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться. В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито прохожему: «Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». Так рассердился встречный на то, что «юрод негодный» равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.
Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь.
Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и спросила Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно помогал этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.
Девушку провели на могилу, а потом она навсегда осталась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила лечению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли «дочерью доброго Юшки», хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.
Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка — Ефим Дмитриевич.
Туристы проехали 120 км,из которых одна пятая (1.5) – автобусом,а остальной путь- поездом.Сколько километров туристы проехали поездом?
Определите по карте, в каких горах начинается Рейн, через какие страны он протекает
Помогите, пожалуйста! Расположите отрывки телефонных переговоров в правильном порядке.
1. —Just a moment, Mr. Green, I’m putting you through. ( )
—Yes, I’d like to speak to Mr. Brown. ( )
—Alan Green. ( )
—Who’s calling, please? ( )
—Pan Electronics. Can I help you? ( )
2. – He has got it, but just in case, it’s (0732) 47568. ( )
—Yes, could you ask him to return my call? ( )
—John Hurt here. Could I speak to Mr. Jones? ( )
—Certainly, sir. May I have your number? ( )
—I’m afraid, he is out at the moment. Can I take a message? ( )
3. — I’m sorry, I’m not available on Tuesday. ( )
—Good, that suits me too. What about 11 o’clock? ( )
—Just a moment. I’ll get my diary .. . you said next week? ( )
—Yes, could you manage Tuesday? ( )
—Shall we say Wednesday then? ( )
—All right, Wednesday morning would suit me fine. ( )
На сколько минут прибавился день 14 марта. 22 марта. 7 апреля
а) решите уравнение корень 3^2sin2x=3^корень 2sinx б) найдите все корни уравнения принадлежащие отрезку [-5пи:2;-3пи:2]
когда прочитали одну восьмых книги и четыре пятых остатка, то осталось прочитать 21 страницу. Сколько страниц в книге
Составить сложные предложения с словосочетаниями кислое настроение,кислый крыжовник, кислый лимон, кислая улыбка, кислая клюква, кислое выражение лица, кислое яблоко, кислый вид, кислое молоко, кислая капуста, кислое тесто.
соедините части речи с соответствующими схемами.
1 – приставка корень суффикс окончание;
2 – корень суффикс окончание;
3 – корень суффикс суффикс окончание;
4 – приставка корень суффикс окончание;
5 – приставка корень суффикс.
1 – существительное
2 – существительное
3 – прилагательное
4 – глагол
5 – наречие
просто напишите цифры которые соответствуют ответам
исследуйте функцию на монотонность и экстремумы y=x^4-3x^2+2 и постройте её график
Сделайте вывод об отношениях боспорских правителей с местными племенами скифов, меотов, сарматов.
Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить «просто так»? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.
Юшка — главный герой рассказа — вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему сорок лет), плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу. Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки — ночевал он на квартире у хозяина кузницы.
Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они «блажного» за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором. Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но «без понятия». «Сердце в людях бывает слепое», — говорит Юшка.