Сочинение на тему по обществознанию

11 вариантов

  1. 12.05.2019
    Это нереальный, УНИКАЛЬНЫЙ сборник готовых эссе для ЕГЭ по обществу – 20 примеров! В формате ЕГЭ 2019 года.
    Это просто ИДЕАЛЬНЫЕ эссе, по которым на настоящем ЕГЭ по обществознанию можно получить ВСЕ 6 БАЛЛОВ! Все эссе проверены экспертом и за них поставлен максимальный балл.
    Почитать эссе вы можете ниже. Если нет терпения :), то качайте сразу по ссылке.
    Подробнее об эссе:
    Все документы чтобы научиться писать эссе
    План и структура написания эссе
    Другие примеры эссе

    Эссе №1 на 6 баллов

    «— Я не занимаюсь политикой. — А знаете, это всё равно что сказать: “Не занимаюсь жизнью”». (Ж. Ренар)
    Автор сочинения – Анна Халтурина
    Идея автора заключается в том, что политическое участие – очень важная часть человеческой жизни, а игнорирование политических процессов и событий подобно игнорированию своей жизни.
    Комментарий эксперта: Хорошо, не теряй автора цитаты. Его обязательно нужно назвать.
    Политическое участие – деятельность людей, направленная на участие в политической жизни. К видам политического участия относятся: случайное  участие, участие по совместительству и профессиональное участие. Поподробнее рассмотрим 2 вид политического участия.
    Участие по совместительству- довольно распространенный в современном мире тип участия. В последнее время стало достаточно престижно наблюдать за политикой, иметь свое мнение и высказывать его где только можно. Однако, если направить активность человека в нужное русло, то можно достичь определенный целей. Так, например, в конце 2018 года во Франции появилось движение  «Желтых Жилетов». Эти люди выступали за понижение цены на топливо, а когда они достигли того, чего хотели, то экономическое движение быстро переросло в политическое. Благодаря активной гражданской позиции, неравнодушию и смелости граждане Франции борются за свои права и свободы. На этом примере мы видим, что люди, участвующие в политике непрофессионально, но достаточно активно тоже способны влиять на политику государства и на принятие политических решений.
    Комментарий эксперта: Супер
    Но в современном мире случается встретить и случаи политического абсентеизма – уклонение от участия в политической жизни общества по тем или иным причинам. К таким причинам относится: неверие в ценность своего мнения, недоверие действующим политическим институтам  и проводимым выборам, политическая необразованность.
    К чему приводит политический абсентеизм? Представим себе страну Х, в которой большинство населения уклоняется от участия в политической жизни своего государства. В этой стране происходит несменяемость власти, ведь люди не участвуют в выборах, соответственно не способствуют обновлению политического аппарата, а «верхушка» не пропускает действительно инициативных граждан, желающих изменений. В таком государстве процветает коррупция и разруха во всех сферах жизни. Подавляющая часть СМИ подчинена государству и занимается, в основном, политической пропагандой действующей власти, вводя людей в заблуждение. На мировой арене авторитет страны Х падает. Что послежило причинами этого процесса? Думаю, понятно, что политический абсентеизм граждан. Если гражданин не использует свои гражданские и политические права, если он уклоняется от любой политической активности, то сначала разрушится политическая жизнь государства, а потом, соответственно, и олитическая жизнь самих граждан. На этом примере мы прекрасно видим как взаимосвязано политическая активность и личная жизнь каждого человека.
    Можно сделать вывод о том, что участие в политической жизни- важнейший элемент благополучной и счастливой жизни уважающего себя и свои права гражданина. Игнорирование политических процессов грозит разрухой и упадком всех остальных сфер жизни граждан.
    Комментарий эксперта: Умница!
    29.1 – 1
    29.2 – 2
    29.3 – 1
    29.4 – 2

    Эссе №2 на 6 баллов

    «Демократия – плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У.Черчилль)
    Автор сочинения – Блохина Валентина
    В данном высказывании У.Черчилль поднимает идею несовершеннолетий демократии как политического режима. По мнению автора демократия не является идеальной формой правления, но явно лучше, чем авторитаризм и тоталитаризм.
    Комментарий эксперта: Отлично, смысл фразы раскрыт верно, 29.1 – 1 балл.
    Демократия-политический режим, при котором власть принадлежит народу, права и свободы граждан являются основными приоритетами. При авторитарном режиме экономическая и политическая сферы контролируется государством, в то время как в социальной и духовной людям предоставляется свобода. В тоталитарном же режиме все сферы полностью под государственным контролем. Сравнивая эти режимы, мы видим, что демократия предполагает работу власти на интересы населения, а не на свои. В то же время на равне с плюсами демократия имеет и недостатки. Например, в странах, где политическая активность населения мала, власть не осуществляет свои функции ( оптимизация политической власти, обеспечение стабильности, управление ) в полном объеме, т.к. демократия подразумевает участие народа.
    Комментарий эксперта: Хорошая теория, ничего лишнего. 29.2 – 2 балла.
    Тем не менее, демократия считается лучшим из режимов. В период правления И.В.Сталина в стране был установлен тоталитарный режим. Люди не имели прав и свобод, которые мы имеем сейчас. Была жесткая цензура слова, СМИ, контроль абсолютно всех сфер общества. Большинство выдающихся, признанных заграницей ученых, писателей были репрессированы, люди жили в страхе. Все вышеназванные действия со стороны государства полностью противоречат демократическим установкам.
    Комментарий эксперта: Отличный пример.
    Но ведь демократия имеет, как было сказано выше, некоторые недостатки. В 2016 году, как мы знаем из СМИ, в США проводились выборы путём голосования населения. Большинство проголосовали за Дональда Трампа. В первые дни он решил нанести удар по Сирии, после этого обострил отношения с Кореей, что пагубно влияло на его авторитет, как правителя. В итоге большинство населения страны не поддерживали политику Трампа и «отворачивались» от избранного ими же президента.
    Комментарий эксперта: Отличный пример.
    Таким образом, хоть у демократии и есть недостатки, которые делают ее не самым идеальным режимом, тем не менее, при ней учитываются права и свободы всех слоёв населения, противоречия между которыми были всегда.
    БАЛЛЫ:
    29.1 – 1
    29.2 – 2
    29.3 – 1
    29.4 – 2

    Эссе №3 на 6 баллов

    «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс)
    Автор сочинения – Дрожжин К.
    «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» , говорил известный немецкий философ, один из известнейших политических деятелей Германии XIX века. Действительно, проблема роли личности является одной из ключевых проблем обществоведческих наук. Сегодня данная проблема является актуальной, учитывая важность влияния общества на человека и на формирование у него основных качеств личности. Данное высказывание привлекло меня тем, что оно так или иначе связано с каждым из нас, поскольку изо дня в день мы совершаем поступки, то есть осуществляем деятельность. Смысл цитаты Ф. Энгельса заключается в том, что характеристика личности складывается из осуществления человеком какой-либо деятельности и способов, с помощью которых он её осуществляет. Каждый поступок человека, так или иначе, отражается на его личностных качествах в зависимости от того, насколько правильно он осуществлял свои действия.
    Комментарий эксперта: Об актуальности лучше не писать. Смысл фразы раскрыт верно, выделен тезис.
    Исходя из вышесказанного, можно выделить следующий тезис по отношению к проблеме, поднятой автором: личность характеризуется через определённую деятельность и способы её осуществления.
    Обратимся к тезису и докажем его. Во-первых, личность – совокупность социально-значимых черт для общества, характеризующих индивида как отдельного представителя человеческого рода. Исходя из определения, делаем вывод, что личность способна формироваться только в обществе, где индивид приобретает определённые качества, например общительность, доброта, способность прийти на помощь и другие. Конечно, личность имеет свои признаки, позволяющие отличить данный термин от остальных. Выделим некоторые из них: личность контролирует поведение, отличается самостоятельностью и осознанностью поступков, социализируется в процессе всей жизни. Термины «поступки» и «поведение» есть следствия деятельности человека. Как известно, деятельность – осознанная активность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. Из данного определения видно, что деятельность имеет целью преобразования окружающего мира, включающего в себя, в основном, индивидов, то есть общество в целом. Действительно, совершая какие-либо поступки, человек открывает для себя что-то новое и постоянно совершенствуется. Начальные качества личности человек получает с рождения благодаря родителям, которые являются источником социализации, то есть процесса усвоения определённых норм и ценностей. Проявляя теплоту и доброту по отношению к ребёнку, он становится человеком милосердным и понимающим, то есть формирование социальных качеств невозможно без наличия определённых субъектов (в данном случае, родителей). Важно также и то, как человек осуществляет свою деятельность. Если деятельность – осознанная активность, то каждый поступок человек совершает по своей воле и убеждениям, неся за это определённую ответственность. Осуществляя положительные действия, личность человека приобретает, соответственно, положительный характер. Аналогично происходит и с отрицательным воздействием. Проиллюстрируем данные тезисы с помощью примеров.
    Комментарий эксперта: Очень хорошая, объемная теория, здорово! Можно еще написать о МЕТОДАХ деятельности.
    В качестве первого примера можно привести А. Гитлера, немецкого главнокомандующего вооружёнными силами Германии во Второй Мировой войне, который осуществил нападение на мирное население СССР 22 июня 1941 года. Под руководством Адольфа Гитлера проводились различные испытания над беззащитными людьми, создавались концентрационные лагеря, где заключённые в них узники фактически были рабами. Нарушив право на человеческое достоинство, проявляя нацизм, то есть возвеличивание определённой нации, Гитлера смело можно назвать отрицательной личностью, ведь он осуществлял деятельность по завоеванию мира с помощью способов унижения, расправы, покушения на жизнь. Таким образом, он осуществлял определённую деятельность, имеющую мотивы и средства (способы), то есть данный пример точно подтверждает вышеуказанный тезис.
    Комментарий эксперта: Хороший пример, полный.
    В качестве второго примера можно привести А. Выборнова, советского лётчика, военачальника. Во время Великой Отечественной войны Александр осуществил 190 боевых вылетов, принял участие в 42 воздушных боях, где сбил около 20 фашистских самолётов, тем самым защитив честь родной страны и народ от нападения Фашистской Германии. Более того, Выборнов ни раз спасал сбитых советских лётчиков буквально из-под носа врага, что считалось делом чести настоящего Героя Советского Союза. Таким образом видно, что осуществляя деятельность по защите страны от нападения врага при помощи полётов на боевом самолёте и воздушных боёв, Выборнов смело преподносит свою личность как резко положительную.
    Комментарий эксперта: Хорошо, но можно рассмотреть не только в среде военных действий.
    Подводя итог моим рассуждениям, нужно сказать, что я полностью согласен с высказыванием Ф. Энгельса, ведь личность способна формироваться только при осуществлении какой-либо деятельности в обществе. От способов осуществления деятельности зависит то, какой будет характеристика личности в зависимости от характера воздействия на окружающий нас мир. Необходимо помнить, что нужно поступать в соответствии с правилами морали. Тогда и личность будет называться «настоящей».
    БАЛЛЫ:
    29.1 — 1
    29.2 — 2
    29.3 — 1
    29.4 — 2
    УМНИЦА!

    Эссе №4 на 6 баллов

    Экономика: «Бизнес – это сочетание войны и спорта.»  (А. Моруа)
    Автор сочинения – Филатова Кристина Олеговна
    Автор данного высказывания говорит о том, что основными условиями бизнеса являются наличие истинной конкуренции и ускоренного темпа развития производства. На мой взгляд, проблема развития бизнеса актуальна в современного обществе, так как предпринимательская деятельность – основа экономики, а экономика – залог успешного развития правового государства.
    Комментарий эксперта: Хорошо, смысл фразы раскрыт верно, 29.1 – 1 балл.
    Рассмотрим условия развития бизнеса рыночной системы с теоретической точки зрения. Рыночная система, в отличие от традиционной и командной, имеет конкуренцию и основным способом распределения ограниченных ресурсов рыночной системы является спрос и предложение. На основе отличительных особенностей рыночный системы можно выделить факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности: правильный анализ рыночной ситуации, уникальность продаваемого продукта, его отличительная особенность и постоянное совершенствование в условиях конкуренции. Совершенствование продукции и способов ее продажи должно соответствовать потребностям покупателей: предпринимателю, опередив своих конкурентов, необходимо угнаться за растущим спросом, и только тогда его бизнес станет расширяться и приносить прибыль.
    Одним из условий бизнеса является скорость развития производства. К примеру, в онлайн – программе «4 модели заработка в интернете» Виталий Плешаков поделился с участниками видео – интервью с известными инфобизнесменами, которые раскрыли секреты успешного развития бизнеса.   Совет Андрея Парабеллум тем, кто уже в бизнесе: «В инфобизнесе нужна большая личная трансформация. Тебе приходится идти вперед, чтобы просто стоять на месте, чтобы двигаться еще быстрее, нужно бежать, потому что тот, кто останавливается, тот съезжает вниз.» Основным направлением своего работы бизнес – тренер считает практические знания и принцип ускорения, благодаря которым он поставил мировой рекорд Гиннеса в номинации «Самый большой онлайн – тренинг в мире». Таким образом, мы видим, что бизнес – это и спорт.
    Комментарий эксперта: Хорошая теория и пример к ней.
    Еще одним обязательным условием в бизнесе является конкуренция, которая обеспечивает скорость развития предпринимательской деятельности. Обратимся к истории. При плановой экономике в СССР, при отсутствии конкуренции, продукция не отличалась качеством, широким выбором, а на данный момент бизнесу очень трудно выжить среди большой конкуренции, зато потребители имеют возможность свободно выбирать качественную продукцию. К примеру, противостояние SAMSUNG и APPLE обеспечивает постоянное совершенствование продукции, по сравнению с которой многие кампании, такие, как Nokia, прекращают свою деятельность и резко уходят с рынка. Таким образом, бизнес – это и война, в которой необходимо ускоренно развиваться.
    Комментарий эксперта: Хорошо.
    В результате теоретических и фактических аргументаций, мы приходим к выводу, что бизнес сочетает в себе признаки как войны, так и спорта. Следовательно, только те лица, занимающие предпринимательской деятельностью, смогут успешно развиваться, которые умеют существовать в рамках конкуренции и ускоренных темпов развития.
    БАЛЛЫ
    29.1 – 1
    29.2 – 2
    29.3 – 1
    29.3 – 2

    Эссе №5 на 6 баллов

    Философия: «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала — он её переделывает». (А. Франс)
    Автор сочинения – Хуснетдинова Венера Ирековна
    Свои высказыванием А. Франс говорит нам о взаимном влиянии общества и природы друг на друга. Природа является основой человеческого существования, и в то же время человек все время ее изменяет, подстраивая под себя.
    Комментарий эксперта: Хорошо
    Как известно, природа и общество являются частями материального мира(материи), что обуславливает их взаимозависимость. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, часть материального мира. И природа,и общество являются сферами существования человека. И разница лишь в том, что природа – это совокупность естественных условий существования человека, а общество – социальных. Общество и природа слились в своем едином творении – в человеке, так человек является существом биосоциальным, объединяющим в себе как биологические, так и социальные черты . В основе человеческой жизни лежит деятельность – форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в изменении и преобразовании. Человек использует для преобразования природы лишь один из всех видов деятельности – материально-производственную, так как именно природа является фоном и сырьем для создания культуры.
    И хотя природа развивается по своим законам, человек оказывает существенное влияние на ее развитие. Все это ещё раз доказывает, что человек и природа взаимозависимы.
    Комментарий эксперта: Здорово. Как природа влияет на человека? Она определяет место его обитания (кто будет селиться рядом с вулканом, верно?), определяет, что будут производить люди (кто разводить страусов, например, на севере России? ?) и именно природными ресурсами пользуются люди. Ну и да, стихийные бедствия оказывает огромное влияние на жизнь человека. А как человек влияет на природу? 1. Создает организации по защите природы, 2. загрязнение окр. среды.
    Подтверждением моих слов является ситуация в Японии, про которую я узнала из новостной программы телеканала “Первый канал”. В Японии в целях защиты и экономии ресурсов разработана своя система сортировки мусора. Жители заранее сортируют мусор по видам и типам. Бутылки и банки промываются. Мусор можно выбрасывать только в определенные места в определенное время. Таким образом, японцы стремятся гармонизировать отношения между природой и обществом, сохранить природные богатства и эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
    Комментарий эксперта: +
    Противоположной является ситуация с лесными пожарами и землетрясениями в Ираке и Иране. Про нее я узнала с уроков истории и ОБЖ. Во многих природных бедствиях виноват сам человек – по его вине происходят 90% всех лесных пожаров. Человек разрушает свою среду обитания, негативно влияя на нее. И природа платит ему тем же. По статистике, ща последнее десятилетие участились катастрофы природного характера. Так, в 2017 году в Ираке и Иране произошел ряд мощных землетрясений, унесших жизни сотен людей. Это говорит о том, что влияния природы и человека друг на друга взаимосвязаны. И нарушение баланса между ними может привести к деградации общества и разрушению экосистемы.
    Комментарий эксперта: +
    Таким образом, взаимное влияние человека и природы друг на друга обусловлено многими факторами, что ещё раз доказывает право у слов А.Франса. Я считаю, что весь мир должен задуматься о приведении отношений между природой и обществом в сбалансированное состояние. То, как гармонизация таких отношений сказывается на уровне жизни в Японии( как с политической, так и с экономической, социальной и духовной точки зрения), говорит о многом. В таком случае исчезли бы многие глобальные проблемы, что терзают человечество до сих пор.
    БАЛЛЫ
    29.1 – 1
    29.2 – 2
    29.3 – 1
    29.4 – 2

    Эссе №6 на 6 баллов

    «Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
    Автор сочинения – Лыткин Артур
    Этим высказыванием А.Моруа хотел сказать, что предпринимательская деятельность предполагает жесткую конкуренцию и борьбу за прибыль.
    Комментарий эксперта: Смысл фразы определен верно, 29.1 – 1 балл.
    Данная проблема тесно связана с такими обществоведческими терминами как предпринимательство.  Предпринимательство – это инициативная, самострельная деятельность, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в специально установленном законом порядке. При этом прибыль для бизнесмена – главная цель его деятельности. Чтобы получить больше прибыли производителям приходится конкурировать между собой. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Конкурентная борьба все время стимулирует производителей делать товары лучшего качества, чтобы они имели спрос выше, чем продукты конкурентов. Поэтому конкуренция выгодна для потребителей. Однако это происходит при честной конкуренции. В большинстве же своем, производители прибегают к нечестным методам борьбы.
    Комментарий эксперта: Отличная теория, 29.2 – 2 балла.
    С автором трудно не согласиться. Известно, что в 90-е годы мировой автомобильный рынок испытывал переполнение различными марками и моделями авто. Из-за большой конкуренции многие компании начали терять прибыль. Автомобильный гигант «Форд» не стал исключением. Чтобы укрепить свое положение на рынке, руководство компании предприняло ряд мер по созданию более эффективного и выгодного для простых людей авто. В ходе этой компании бала разработана совершенно новая серия бюджетных автомобилей, которые уже в следующем году сделали «Форд» самой продаваемой маркой авто в мире. Этот пример служит доказательством тому, как важны предпринимательские способности в условиях высокой конкуренции.
    В журнале «Секрет фирмы» несколько лет назад была опубликована статья, в которой рассказывалась о противостояние двух известных в мире компаний – Coca-Cola и Pepsi. Два производителя почти век соревнуются за звание лучшего производителя газировки. Еще каких-то пару десятков лет назад между ними разразилась настоящая рекламная война. Началась все с того, что Pepsi в своем рекламном ролике высмеяла своего главного конкурента. В ответ Coca-Cola записала не менее унизительный ролик про Pepsi. Данная ситуация еще раз дает убедиться в том, что не все фирмы в погоне за прибылью используют честные методы ее достижения.
    Таким образом, приведенные аргументы доказывают, что предпринимательская деятельность включает в себя признаки военной и спортивной борьбы, в которой добиваются успеха только умные и не всегда честные бизнесмены.
    БАЛЛЫ
    29.1 – 1
    29.2 – 2
    29.3 – 1
    29.4 – 2 (аргументы отличные)
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  2. 2. Теоретическая часть

    Выписав, на черновик необходимые понятия и термины (не меньше 3), раскрываем их понятия и органично вписываем в абзац, связывая с идеей цитаты. Также необходимо по мере раскрытия теоретической части писать свои рассуждения,
    связывая из с терминами. Клише для теоретической части:
    «Для подтверждения данной идеи обратимся к теории. (Первый термин и понятие и так далее)».

    3. Аргументы

    Пишем два аргумента, которые раскрывают приведённую идею, взяв их из разных источников (СМИ и литература, кинофильм и курс обществознания в школе и др.). Клише для аргументов:
    «Для подтверждения этой идеи приведу статью, которую я прочитал(а) в газете «Вестник». В ней говорится о…» – первый аргумент.
    «Из курса географии/ обществознания/ истории я узнала(а) о такой…» – второй аргумент.
    В аргументах не только описываем ситуацию, но и рассуждаем о её связи с идеей.

    4. Вывод

    Кратко подводим итог всему написанному выше:
    «Таким образом, оба примера ещё раз доказывают выдвинутую автором идею о том, что…».
    Пишем кратко и чётко. Новых идей и мыслей не вводим.

    Пример шаблона эссе по обществознанию

  3. В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.
    Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

    Видео – как написать эссе по обществознанию

    Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.
    В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.
    Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.
    Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ
    Посмотрите также образцы эссе.
    Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
    Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
    Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
    Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
    При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
    Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
    В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
    В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
    Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
    Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
    Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
    Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
    Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
    Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».
    https://5-ege.ru/esse/
    Примеры эссе на тему:
    Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    На высший балл
    Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.
    Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.
    Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.
    Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.
    А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.
    Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.
    И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!
    На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.

    На небольшой балл

    В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

    План эссе

    Введение
    1) Четкое указание проблемы высказывания:
    «Избранное мною высказывание касается проблемы….»
    «Проблема данного высказывания заключается в….»
    2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
    «Всех волнует вопрос…»
    «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
    3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
    4) Представление автора и его точки зрения
    «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
    5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
    «Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
    6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе
    P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)
    Аргументация:
    1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
    Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
    2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни
    Заключение:
    Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
    Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.
    Рекомендуем:
    Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе
    Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
    Как сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл
    План сочинения ЕГЭ по русскому языку
    Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

  4. 19.11.2018
    Приводим пример ОБРАЗЦОВОГО эссе по обществу БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ! Поехали!
    20 идеальных эссе по обществу на 6 баллов – смотреть!
    План и структура написания эссе
    Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
    Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна
    В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.
    Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.
    Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
    Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
    Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основные проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос. органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.
    Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.
    Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя.
    Итог: максимальный балл, ни одного замечания!

  5. Теперь более подробно о структуре:

    1. Цитата.

    Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

    2. Проблема и ее актуальность.

    Клише:
    Данная проблема является актуальной в условиях…
    …глобализации общественных отношений;
    …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    …обострения глобальных проблем современности;
    …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    …развития международной интеграции;
    …современной рыночной экономики;
    …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    …жесткой дифференциации общества;
    …открытой социальной структуры современного общества;
    …формирования правового государства;
    …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    …диалога культур;
    …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
    Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

    3. Смысл высказывания.

    Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:
    «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
    «Автор обращает наше внимание на то, что…»
    «Автор убеждён в том, что…»

    4. Собственная точка зрения.

    Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.
    Используй клише:
    «Я согласен с автором в том, что… »
    «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
    «Автор был прав, утверждая, что…»
    «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
    «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
    «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

  6. 12.05.2019
    Примеры эссе 2019 по обществознанию на максимальный балл
    (43041)
    19.11.2018
    Образцовое эссе ЕГЭ по обществознанию
    (41104)
    07.11.2018
    Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по обществознанию
    (128430)
    07.11.2018
    Примеры эссе по обществознанию с баллами
    (340734)
    30.05.2017
    Общество – планы ЕГЭ по обществознанию
    (29002)
    30.05.2017
    Познание – планы ЕГЭ по обществознанию
    (9172)
    30.05.2017
    Социальные отношения – планы ЕГЭ по обществознанию
    (13434)
    30.05.2017
    Право – планы ЕГЭ по обществознанию
    (14353)
    30.05.2017
    Политика – планы ЕГЭ по обществознанию
    (14290)
    30.05.2017
    Экономика – планы ЕГЭ по обществознанию
    (19834)
    30.05.2017
    Культура – планы ЕГЭ по обществознанию
    (8385)
    30.05.2017
    Человек – планы ЕГЭ по обществознанию
    (30825)
    01.05.2017
    Примеры эссе по обществознанию
    (96164)
    01.05.2017
    Биографии известных личностей для эссе
    (3487)
    01.05.2017
    Аргументы для эссе по обществознанию
    (216481)
    01.05.2017
    Рекомендации по написанию эссе
    (10571)
    01.05.2017
    Клише для эссе по обществознанию
    (272479)
    01.05.2017
    Советы для эссе по обществознанию
    (9658)
    01.05.2017
    План и структура эссе по обществознанию 2020
    (344557)
    01.05.2017
    Темы эссе по обществознанию
    (64496)

  7. ОБЩЕСТВО
    “Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс” Г. Спенсер
    “Образование – это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему” Д. Пибоди
    “Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого” Сенека.
    “Революция – варварская форма прогресса” Ж. Жорес.
    “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.
    «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер.
    “Прогресс – это способ человеческого бытия” (В. Гюго).
    “Революция – это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью” (Роберт Оуэн).
    “Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам” (Н. Макиавелли).
    “Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами” (Д. Лихачев).
    “Несчастна та страна, которая нуждается в героях” (Б. Брехт).
    “Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек”. (Дж. Томсон).
    “Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными” (В.В. Путин).
    «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов.
    “Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий” (В.О. Ключевский).
    ЧЕЛОВЕК
    “Личностью не родятся, личностью становятся” А.Н. Леонтьев
    “Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности” Б.М. Теплов
    “Понятие быть живым – это понятие не статическое, а динамическое” Эрих Фромм.
    “Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает” Анатоль Франс.
    “Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей” Б. Шоу.
    “Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу” Ф. Бэкон.
    “Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.
    “Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей” Н. Смелзер.
    «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли” С. Смайлс.
    “У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей” (О. Шпенглер).
    “Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А. Н. Толстой).
    “Приспособляемость – естественный способ выживания” (Ю. Кантор).
    “Без многого может человек обойтись,только не без человека” (Л. Берне).
    “Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).
    “У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности” (Б. Трейси).
    “Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию”. (И. Кант)
    “Гражданин без собственности не имеет отечества” (Пифагор).
    “Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу).
    “Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”. (Б. Пастернак)
    “Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий” (П. Марешаль).
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
    Человек создан, чтобы жить в обществе. (Д. Дидро)
    Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)
    «Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
    ПОЗНАНИЕ
    “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением” М. Ломоносов
    “Наука – это организованные знания” Г. Спенсер.
    “Лишь в людях себя познать способен человек” Гете
    “Из утверждения и отрицания рождается истина” Л. Фейхтвангер.
    “Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика” Т. Фумер.
    “Наука – это кладбище гипотез” А. Пуанкаре.
    “Знание орудие, а не цель” Л. Толстой.
    “Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание” Жан-Жак Руссо
    “Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад” (ДЖ. Локк).
    «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак
    “Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья” (Анвари).
    “Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки” (А. Франс).
    Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)
    “То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно” П.Лаплас
    “Наука – живой организм, которым развивается истина” (А. И. Герцен).
    «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
    “Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника” (В. Даль).

  8. 01.05.2017

    Кратко о структуре эссе 2020

    РЕКОМЕНДУЕМ:
    Образцовые эссе
    Критерии оценивания эссе
    Примеры проверенных эссе с баллами
    1. Если есть определенный блок, то обращаемся сразу к нему. НО! Бывает в вашем любимом блоке крайне «узкая» «плохая» цитата, значит надо искать цитату из другого блока обществознания.
    2. Выбираем цитату.
    3. Соотносим цитату и блок из курса обществознания, он указан рядом с цитатой! Сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, экономика и т.д.)
    4. Составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. НО только те, что совпадают с темой эссе!
    5. Если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
    6. Выписываем цитату на черновик и подчеркиваем КЛЮЧЕВЫЕ слова, на основе которых выстраиваем КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ, затронутые автором.
    ЭТО ПЕРВЫЙ АБЗАЦ ЭССЕ – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ, если за него 0, то за все эссе 0!
    7. Выводим из ключевых идей теоретические суждения (2 точно), сопровождая их терминами из списка.
    ЭТО ВТОРОЙ АБЗАЦ ЭССЕ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
    Необходимо уточнить…
    Исследователи понимают…
    Выделяют следующие типы…
    Классификация основана на….
    8. К каждому теоретическому суждению подбираем иллюстрирующий пример. Разные источники! История, литература, социальный опыт, книги, фильмы.
    Примеры не должны быть однотипными и абстрактными. Должны четко отражать теоретические суждения. Вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!
    ЭТО ТРЕТИЙ АБЗАЦ ЭССЕ – ПРАКТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
    В качестве примера…
    Во-первых (если говорим, во-первых, значит должно быть, во-вторых; если говорим с одной стороны – то и с другой стороны!)
    Опыт …иллюстрирует
    9. В выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате (идем снизу вверх по эссе)
    АБЗАЦ – КОНЦОВКА
    Важность развития….
    Таким образом,
    Следовательно…
    10. Фраза-лозунг, как логическое завершение творческой мысли.
    Эссе это вариант творческой работы:
    Я надеюсь,
    Я считаю важным,
    Я считаю необходимым…
    Это позволит усовершенствовать…
    Создаст предпосылки улучшения…
    Приводим конкретный ПОДРОБНЫЙ план как писать эссе на егэ по обществознанию. Он состоит из 7 важных пунктов.

    План написания эссе

    Цитата.
    Проблема, поднятая автором; её актуальность.
    Смысл высказывания.
    Собственная точка зрения.
    Аргументация на теоретическом уровне.
    Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
    Вывод.
    А теперь рассмотрим пошагово все рекомендации, которые важно учесть при написании эссе. Прокомментируем каждый пункт нашего плана для эссе.
    Дополнительные ссылки:
    Критерии оценивания эссе по обществу
    Примеры эссе с комментариями эксперта
    Аргументы для эссе

    Как писать эссе по обществознанию в 2020 году – вебинар

    1. Выбор высказывания

    Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;
    чётко понимаете смысл высказывания;
    можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);
    знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);
    сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.

    2. Определение проблемы высказывания.

    Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто.
    После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:
    Данная проблема является актуальной в условиях…
    …глобализации общественных отношений;
    …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    …обострения глобальных проблем современности;
    …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    …развития международной интеграции;
    …современной рыночной экономики;
    …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    …жесткой дифференциации общества;
    …открытой социальной структуры современного общества;
    …формирования правового государства;
    …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    …диалога культур;
    …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
    К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).

    3. Формулировка основной мысли высказывания

    Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:
    «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
    «Автор обращает наше внимание на то, что…»
    «Автор убеждён в том, что…»

    4. Определение своей позиции к высказыванию

    Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:
    «Я согласен с автором в том, что… »
    «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
    «Автор был прав, утверждая, что…»
    «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
    «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
    «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

    5-6. Аргументация собственного мнения

    Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
    Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
    1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия,
    термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения
    учёных, мыслителей).
    Фразы-клише:
    Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
    Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
    В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
    2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
    использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
    обращение к личному опыту.
    При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
    Подтверждают ли они моё мнение?
    Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
    Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
    Убедительны ли они?
    Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы».

    7. Вывод

    Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
    Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
    «Таким образом, можно сделать вывод…»
    «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»
    В заключение можно сделать вывод, что…
    На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
    Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него
    краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель»,
    «великий русский мыслитель Серебряного века», «известный философ-экзистенциалист», «основатель
    идеалистического направления в философии» и др. );
    описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
    указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они
    применяются в эссе;
    указания на альтернативные варианты решения проблемы.
    И в завершение. Посмотрим вебинар, в котором рассматривается структура написания мини-сочинения, даются упражнения для тренировки и рассматриваются критерии оценивания:

    Самые популярные ошибки при написании эссе

    Самая печальная ситуация — план отсутствует вовсе. Человек испугался его писать, растерялся, тупо не успел переписать с черновика. Черновик не проверяется ни на одном экзамене ЕГЭ, все в курсе? Ни апелляция, ни слёзы эту ситуацию не меняют.
    Неверно выделены «обязательные» пункты. Да, с нововведениями стало страшнее, но все же стоит попытаться. Например, для раскрытия темы «Политические партии» «обязательными» пунктами на экзамене были взяты особенности политических партий как общественных организаций, функции политических партий и классификация / типы политических партий. Плохо дело. А ты знаешь, какие пункты для этой темы обязательны?
    В плане меньше 3 пунктов или ни один из пунктов не раскрыт в подпунктах. «Не знаешь правил – не получишь баллы». Учи критерии.
    Планы по устаревшим шаблонам никому не нужны, это потеря времени и баллов. Не нужно писать первый пункт вопросом: «Что такое рынок?» — эта формулировка давно устарела.
    Не нужно пытаться «выделиться» или «показать особенный взгляд на мир». Это не кастинг, это просто одно из заданий ЕГЭ.
    Орфографические ошибки никого не волнуют, но если ты не можешь сформулировать мысль, баллы снизят
    План написан не по теме или не раскрывает тему «по существу».

  9. 01.05.2017
    Сборник самых различных тем эссе (они же и являются проблемами), которые могут встретиться на ЕГЭ. Обращаем внимание, что здесь приведены самые популярные темы, которые каждый год встречаются в кимах ЕГЭ по обществознанию.
    Приведём по 5 тем (проблем) из каждой науки.

    Тема: Философия

    Соотношение материала и сознания.
    Пространство и время как формы бытия.
    Движение и развитие как способы существования.
    Проблема сущности сознания.
    Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.

    Тема: Социальная психология

    Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
    Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.
    Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека.
    Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
    Психологический климат коллектива.

    Тема: Экономика

    Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
    Проблема экономического выбора.
    Факторы производства и их значение в экономике.
    Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
    Капитал как экономический ресурс.

    Тема: Социология

    Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
    Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. Социальные неравенство и борьба.
    Сохранение стабильности общественной жизни.
    Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
    Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей

    Тема: Политология

    Политическая система общества и ее роль в жизни общества.
    Место и роль государства в политической системе общества.
    Партии и общественные движения в политической системе общества.
    Особенности современных политических отношений. Субъекты политики.
    Мировая политика и международные отношения.

    Тема: Правоведение

    Право как регулятор общественной жизни.
    Социальная ценность права.
    Сущность и специфические признаки государства.
    Политическая система и роль государства в ней.
    Право и мораль: сходства и различия
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  10. Обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи ЕГЭ. В среднем каждый год 66% выпускников выбирают обществознание в качестве предмета для сдачи. Почему так много желающих сдавать ЕГЭ именно по обществознанию спросите вы. Факторов, по которым одиннадцатиклассники выбирают для сдачи именно этот предмет много. Однако основными являются то, что по сравнению с другими предметами обществознание легче и задания по нему можно выполнить правильно даже не обладая какими-то особыми знаниями. Чтобы получить хорошую оценку достаточно базовых знаний и навыков.
    Однако из-за того,что данный предмет так популярен возрастает и конкуренция, а именно большое количество хороших работ заставляет проверяющих применять теорию относительности в части написания эссе.
    Да, именно эссе является той лакмусовой бумажкой, которая выявляет уровень ученика. Несомненно, чтобы получить максимальные баллы требуется хорошо выполнить и другие части экзамена.Но только за эссе даётся очень много баллов, которые нельзя недополучить.
    Итак, переходим непосредственно к методологии написания эссе по обществознанию. Самое важное, что вы должны понять, это то, что требуется довольно продолжительное время, чтобы научиться писать эссе. Не получится написать эссе на высокие баллы без предварительной подготовки. Практика показывает, что устойчивые навыки и хорошие результаты начинают проявляться примерно через 1-2 месяца работы. Как раз системные занятия дают нужный результат. Необходимо поднять своё мастерство с помощью каждодневных занятий, а контролировать свой прогресс вам могут помочь преподаватели в школе и репетиторы.
    Сразу стоит сказать, что объём эссе по обществознанию не ограничен. Однако это не самое принципиальное отличие эссе по обществознанию от аттестационных эссе по другим предметам. Дело в том, что в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. Честно говоря, эссе по обществознанию это ответ на вопросы “Как я отношусь к этому высказыванию?”, “Согласен ли я с ним и почему?”. Надо сказать, что очень часто в качестве темы эссе предлагается неоднозначные, оригинальные высказывания, которые требуют творческого подхода к раскрытию проблемы. Все это требует от выпускника максимальной выкладки и концентрации.
    В отличии от тестовой части, которую проверяют компьютеры, эссе проверяется людьми, и для того, чтобы эксперт выделил из 40-60 работ именно выаше, как заслуживающее особого внимания, оно должно отличаться оригинальностью, неординарностью и креативностью – сам жанр эссе подразумевает это. В западных странах многие существует такая профессия как “experience designer”, которое дословно переводится как “дизайнер впечатления” и ваша задача заключается в примерке себе данной роли, ведь вы должны удивить экспертов креативностью, неординарностью своего ума.

    План эссе.

    Вступление, конкретное указание проблемы высказывания.
    Объяснение выбора темы. Раскрытие смысла высказывания с точки зрения обществознания.Представление автора и его точки зрения.
    Своя интерпретация данной фразы, своя точка зрения. Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе
    Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Практическая аргументация или пример из общественной жизни
    Заключение. Подведение итогов.

    Советы и алгоритм написания эссе по обществознанию на ЕГЭ.

    1. Первое, что вы должны сделать – это грамотно распределить своё время. Эффективнее всего будет отвести 1-1,5 часов из 3,5 часов именно на написание эссе. Каждый сам выбирает как ему комфортнее выполнять задания, однако лучше всего сначала выполнить задания КИМа, а уже после пристурить к написанию эссе.
    2. Второе, вы должны сконцентрировано прочитать преложенные на выбор темы и выбрать те темы, которые вам наиболее понятны. Другими словами, вы должны хорошо представлять – о чём данное высказывание, что автор хотел сказать этим высказыванием. При выборе темы так же нельзя забывать, что некоторые темы, которые кажутся легкими на первый взгляд оказываются сложными из-за скудности научной и фактической информации по данной проблеме.
    3. Третье, при выборе темы обратите своё внимание на то к какой сфере науки относится данное выражение. Опыт показывает, что яд фраз может относиться сразу к нескольким наукам.
    4. Четвертое, не пишете все эссе на черновик. Во первых из-за того, что время ограничено, во вторых, во время написания эссе на черновик приходят одни мысли, а при переписывании – другие.
    5. Пятое, вы должны обязательно высказать свое личное мнение к данному высказыванию, поэтому используйте такие фразы как “Я согласен с …”, “На мой взгляд…”, “Мне кажется…” и т.д.
    6. Шестое, необходимо высказать своё понимание смысла высказывания, то есть вы должны своими словами высказать – что автор хотел сказать этими словами. Лучше всего это сделать в самом начале эссе.
    7. Седьмое, очень скрупулезно отнеситесь к выбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни.
    8. Восьмое, использовать термины, понятия, определения в эссе надо грамотно, уместно, применительно к выбранной теме и науке.
    9. Девятое, аргументы следует изложить в определенной последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться.
    10. Подводить итог эссе необходимо кратким выводом в котором подводится итог размышлениям и рассуждениям.

  11. Задание 29.
    1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.
    2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе.
    Текст эссе
    1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему…(указать какую)
    Автор считает, что …
    Автор убежден в том, что …
    Автор обращает наше внимание на …………….
    2. Данная проблема является актуальной в условиях…
    вечной…
    по-прежнему актуальной, так как её решение….
    Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению (аспекты)
    3. Я согласен с мнением автора, потому что…
    Я не согласен с мнением автора, так как …
    Не могу не согласиться с позицией автора, потому что…
    «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,
    «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании……. (картину, ситуацию, проблему и т .д)
    4. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.
    5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт.
    «В качестве аргумента можно привести…,
    «Данная ситуация подтверждается жизненной практикой….
    6. В заключении: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …(пересказать мысль автора своими словами). Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *