формирование умения выделять микротемы в описании;
формирование умения использовать в речи пословицы, толковать и показать их красоту, выразительность и точность.
развитие коммуникативно-речевых умений;
воспитание интереса к родной природе. Оборудование: интерактивная доска. Оформление: на интерактивной доске:
репродукции картин (А. Пластов «Первый снег», В.Д. Поленов «Ранний снег»);
запись трех пословиц «Первая пороша — не санный путь», «Поздняя осень — перемен восемь», «Ноябрь — ворота зимы». Ход работы I. Вступительная беседа. — Какое время года? Какая осень?
— Назовите признаки поздней осени.
1. Время самых коротких дней в году.
2. Изменения в неживой природе: дождь, мокрый снег, тяжелое низкое небо, водоемы, покрыты тонкой корочкой льда, заморозки.
3. Неустойчивость погоды. Поздняя осень — перемен восемь. Схожесть с ранней весной. Резкие похолодания сменяются оттепелью.
4. Изменения в живой природе: последние перелётные птицы торопливо покидают родные места. Прибыли зимние гости — снегири. Возле домов прибавилось зимующих птиц.
— Назовите последний месяц осени (ноябрь).
— Объясните странные названия этого месяца (листонос, грудень, курятник).
— Ноябрь также называют предзимьем. Почему?
Художники изображали это время года (А. Пластов «Первый снег», В.Д. Поленов «Ранний снег»). Поэты посвящали свои стихи. Так, А.С. Пушкин очень по-разному относился к этому времени года:
«Дни поздней осени бранят обычно вечно
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренной…»
Но в другом своем произведении поэт писал:
«Ложится на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.»
— А как вы относитесь к предзимью? Какое настроение у вас вызывают ноябрьские деньки? II. Анализ поговорок. III. Составление устного рассказа о ноябре.
Ноябрь — последний месяц осени. Стоят короткие пасмурные дни. Серое, хмурое небо низко висит над землей. Холодный, порывистый ветер гонит темные свинцовые тучи. Часто идут моросящие дожди со снегом. Мокрый снег падает крупными хлопьями и быстро тает. Недаром в народе говорят: «Первая пороша — не санный путь».
Погода в ноябре неустойчивая и капризная. То мороз, то дождь и вдруг снег, как зимой. Метель белая с воем, и опять солнце, опять тепло уж давно люди подметили: «Поздняя осень — перемен восемь».
Не успел ноябрь проводить в теплые края последних пернатых странников, а к нам уже прибыли зимние гости — снегири. Зимующие птицы держатся ближе к жилью человека.
«Ноябрь — ворота зимы» — гласит народная мудрость. Вот, вот в эти ворота влетит белая вьюга, шагнет трескучий мороз, вползет белая поземка. Природа замерла, затаилась в ожидании зимы.
Дрожащие от холода деревья ждут теплых зимних шубок, поля — белого снежного покрывала, река — толстого белого льда.
Приходи зима! Мы ждем тебя! IV. Выбор эпиграфа. V. Словарная работа.
1. Подобрать определения: ветер (резкий, порывистый, холодный), погода (неустойчивая, капризная, переменчивая), небо (хмурое, низкое, серое, пасмурное).
2. Разобрать по составу: оттепель, снегирь, заморозки.
Объяснить значения: пороша, позёмка, санный (путь). VI. Написание первого варианта сочинения. VII. Редактирование сочинения. VIII. Написание окончательного варианта сочинения. Анализ творческих работ учащихся. Литература
1. Безденежных Н. В. Изложения, сочинения, мини-эссе для начальной школы. — 4-е издание. — М.: Феникс, 2013. — 288с.
2. Горлова М. А. Обучение написанию сочинения. // Начальная школа. — 2006., №6. — с. 51-53.
3. Есенина С. А. Как научить писать сочинения. — М.: Грамотей, 2010. — 49с.
4. Зимин В. И. Русские пословицы и поговорки — М.: Школа-Пресс, 2004. — 320 с.
5. Константинова Л. Б. Развитие творческих способностей младших школьников.// Начальная школа. — 2000., №7 — с. 47-51.
6. Микушова Т. П. Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля.// Начальная школа. — 2006., №7. — с.40-48.
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
К примеру, мы можем хвастаться, а родители или просто старшие будут хвалить нас, повторяя «какой молодец, умница», или мы можем сделать нечто не совсем верно, но взрослые снисходительно посмотрят и скажут «ну как ты старался».
Все эти слова могут казаться добрыми и если мы не отдаем себе отчета в действиях, то будем считать такую беседу доброй, но ума точно не накопим. Иногда даже если не поймем смысл такой «похвальбы», то можем даже стать немного хуже.
Под доброй беседой, мне кажется, подразумевается такое общение, в котором есть высокая цель. Например, педагог говорит с ребятами из класса, объясняет какой-либо трудный вопрос и хочет, чтобы дети его поняли. Он всячески старается и приводит примеры, может говорить строго или нужно, такое не всегда приятно и иногда даже скучно, но если все стараются, то общение в итоге действительно становится добрым.
Каждый приобретает себе добра. Дети становятся умнее, педагог выполняет свою работу.
Также хорошо, когда мы можем учиться друг у друга. Не всегда наше общение с одноклассниками имеет какую-то высокую цель, но нужно чтобы оно было понимающим и чутким. Если мы по-доброму относимся к другому, то можем чему-то у него обучиться, а он сможет взять какой-то опыт у нас.
Мне кажется, суть доброго общения и доброй беседы не только в приятных ощущениях и эмоциях, но в том чтобы давать нечто другим и держать себя достойным образом. Если все участники общения проявляют свои лучшие качества, то и беседа становится доброй и каждый действительно развивает собственный ум. Также имеет значение искренность, нужно чтобы все относились друг к другу честно и не строили из себя ничего, не запутывали другого.
Самое вредное, когда мы врем другому или пытаемся запутать. Многие умеют врать и благодаря этому могут делать всякое, но ума от такого общения точно не накопить, только разочаруешься в товарищах, которые пользуются доверием других. Наверное, лучше выбирать добрую беседу, чем приятную.
Фразу “делу время, потехе час ” я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.
Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это “дело” и “потеха”. Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха – это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу “делу время, потехе час” можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.
Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.
Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.
Вариант 2
Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.
Сочинение Старый друг лучше новых двух (по пословице 4, 6, 7, 9 класс)
В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.
Было жаркое лето, возможно, июнь. В полдень, как это бывает, стояла невыносимая духота, а посему большинство мальчишек (как и я, собственно) прятались по теням деревьев. Так уж вышло, что рядом с нашим кварталом находилось небольшое заброшенное здание, вокруг которого росло много деревьев. Эдакий небольшой лесок. Надо сказать, что там было достаточно тихо (уж очень хорошая изоляция была, видимо), чем иногда пользовались местная ребятня. Пробраться туда было несложно – дырка в заборе заманчиво пестрела на фоне кустов. Если уж её заделывали, то ненадолго – ничего не стоило сделать подкоп, а у некоторых мальчишек отцы работали с инструментами, так что была возможность добыть кусачки и… Не представляю, как нас тогда не поймали, видимо, уж очень удачливые были.
И в этот самый день, когда у местного заводилы (не знаю, как его зовут – сейчас он уже уехал из города, а мальчишки звали его просто «шмель», всё из-за полосатой футболки) оказались в руках плоскогубцы отца, некоторые решили сделать «муторную» работу и сломать сетку. Плохо, да, но мы ведь были детьми… Так что в числе «счастливчиков», что отважились сопроводить условного лидера, оказался и… Я, как вы уже поняли. И именно с этого начинается история…
Надо сказать, что у меня был (и есть) один давний друг – Лёха. В те дни мы весьма отдалились друг от друга, а причиною была моя дружба с братьями Рубцовами. Эти близнецы отнимали достаточно много моего времени, что меня тогда особо не расстраивало – они были чуть старше и мне было интересно с ними общаться. Лёша на это дулся, а потому я махнул на него рукой, побежав с остальными (в том числе и братьями) на великий «подвиг».
И именно тогда меня настигла такая вот неудача. И имя ей было – Василий Андреевич. Местный сторож, если быть точным, который работал там по ночам (днём местность не охранялась). Ну, как настиг… Всего лишь спугнул всех ребят (меня в их числе, однако, тоже), так что мы бросились убегать назад. Я и близнецы бежали последними, а потому, просто представьте, каково было моё удивление, если в ту секунду, когда я застрял в металлической трубе (от чего она согнулась и захватила мою ногу в своеобразный «капкан») и позвал их на помощь, то они обернулись, но вовсе не помогли. Лишь бросились бежать снова. Эх, а я так и просидел там до вечера, пока Лёха не вернулся за мной и не помог обмазаться мылом (его мама давала сыну антибактериальный крем с собой), чтобы выбраться. Вот так всё и было. Цените своих друзей.
Культура речи — сочинение-рассуждение ЕГЭ
Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.
Сочинение на тему Вид из окна зимой 6 класс
В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.
Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,
Велик и богат русский язык. С его помощью можно выразить все, что хочется. Устное народное творчество переходит из поколения в поколение. Это песни и былины, романсы и баллады, частушки и потешки, ну и, разумеется, пословицы и поговорки. Именно в них отражается вся мудрость русского народа, собранная за многие века. С помощью пословиц и поговорок мы имеем возможность перенять опыт, знания наших предков. Буквально на каждую жизненную ситуацию можно вспомнить пословицу.
Мне очень нравится пословица «Делу время, потехе час». Она учит нас правильно распределять свое время, рационально его использовать, чтобы все успеть. Очень часто мы слышим от своих друзей или знакомых, якобы у них столько дел, что они ничего не успевают сделать. А иные при таком же объеме работы, при такой же загруженности успевают все, и даже остается время на отдых. Разница именно в том, как человек распределяет свое время. Если мы занимаемся тем или иным делом, не нужно отвлекаться на другие дела, нужно быть максимально сосредоточенным.
К примеру, одни мои одноклассники успевают и в общеобразовательной школе хорошо учиться, и в музыкальной, еще и танцами заниматься. Нагрузка, конечно, большая, но им все удается, а все потому, что их родители приучили грамотно распределять свое время и жить «по часам». А другие товарищи едва успевают справляться с учебной программой в школе. Эти навыки прививаются нам с самого раннего детства и сопровождают нас в течение всей жизни, очень помогая нам.
К тому же, смена работы и отдыха станет едва ли не праздником для нас. Ведь нельзя все время либо только работать, либо только отдыхать. Нужно чередовать занятия. Недаром говорят, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Время очень быстротечно. Иногда нам кажется, что мы все успеем сделать и даже исправить. Но на деле оказывается все иначе. Один день сменяет другой, месяц бежит за месяцем, год за годом…
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
Сочинение на тему «Первый снег»
Сочинение на тему «О чем мечтает молодое поколение»
Комментарии:
Сочинение-рассуждение на тему «верный способ узнать человека его моральный облик его характер прислушаться к тому как он говорит»
5 (100%) 1 vote
Речь отражает внутренний мир человека. Все душевные качества проявляются в разговоре. Если мы хотим узнать кого-то, то наблюдаем за поведением, спрашиваем о поступках, разговариваем. Именно разговор дает информацию о человеке из первых уст, и о том, что его волнует.
Воспитанность, начитанность, образованность – все это становится понятно по словам, которые употребляются в речи. Используемый словарный запас и выбор слов ясно показывают, насколько хорошо человек знает родной язык. Жаргонные, сложные или простонародные выражения позволяют судить о воспитанности. С моральными качествами и характером сложнее, хотя и в них без труда можно разобраться, если прислушаться к разговору.
Человек образованный и мыслящий говорит всегда точно, четко и понятно. Сумбурность в словах свидетельствует о такой же путанице в мыслях. С помощью речи люди не только говорят, с ее же помощью они и думают. Мысль может быть окрашена эмоциями, чувствами, но выразить ее можно именно с помощью слова.
Речь – это способ самовыражения. Мягкая, плавная или, наоборот, отрывистая, шершавая и истеричная манера говорить показывает эмоциональное состояние. По звучанию можно судить о спокойном или вздорном характере.
Смысл же слов отражает человеческие качества. Отношение к собеседнику ясно видно по обращению. Сострадание, сочувствие, отстраненность, заинтересованность, презрение всегда можно почувствовать по манере речи. Русский язык необычайно богат на выразительные средства, передающие чувства. Именно по таким эмоциям можно оценить моральный облик человека.
То, как каждый конкретный человек пользуется родным языком, показывает его культуру и мысли. Если хорошенько прислушаться к чужой речи, то собственные чувства и мысли подскажут, какой внутренний мир находит отражение в словах собеседника.
Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!
Одна из таких пословиц – “В доброй беседе всяк ума копит”. Объяснять ее смысл, думаю, не требуется. Действительно, ведь не только в школе или институте может человек получить знания. Много житейских премудростей передается из уст в уста, то есть в доброй беседе.
Особенно, мне кажется, эта пословица была актуальна, когда на Руси не было еще доступного образования. Тогда вообще вся полезная информация передавалась напрямую от человека к человеку. Если ты хотел набраться ума, тебе нужно было спрашивать у знающих людей, учиться и запоминать.
В наше время, казалось бы, есть доступ к любой информации – бери, не хочу. Можно набраться знаний, вообще не выходя из дома. Но нет. Во-первых, бесконечный поток информации необходимо фильтровать, потому что далеко не вся она полезная и правдивая, а во-вторых, знания – это одно, а ум – другое. Человек, знающий много фактов, не обязательно умен. Информацию нужно еще правильно усваивать и применять.
В доброй же беседе со знающим человеком, которому вы доверяете, можно набраться полезных знаний и умений, которые пригодятся в жизни. Кроме этого, так вы выслушаете мнение другого человека, что в свою очередь может повлиять на ваше собственное мировоззрение. Иногда бывает очень полезным взглянуть на ту и или иную ситуацию под другим углом.
Ну, и подводя итог, могу сказать, что добрая беседа полезна не только для ума, но и для души. Человеку бывает необходимо, чтобы кто-то разделил его печали, понял его и поддержал.
Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!
формирование умения выделять микротемы в описании;
формирование умения использовать в речи пословицы, толковать и показать их красоту, выразительность и точность.
развитие коммуникативно-речевых умений;
воспитание интереса к родной природе.
Оборудование: интерактивная доска.
Оформление: на интерактивной доске:
репродукции картин (А. Пластов «Первый снег», В.Д. Поленов «Ранний снег»);
запись трех пословиц «Первая пороша — не санный путь», «Поздняя осень — перемен восемь», «Ноябрь — ворота зимы».
Ход работы
I. Вступительная беседа.
— Какое время года? Какая осень?
— Назовите признаки поздней осени.
1. Время самых коротких дней в году.
2. Изменения в неживой природе: дождь, мокрый снег, тяжелое низкое небо, водоемы, покрыты тонкой корочкой льда, заморозки.
3. Неустойчивость погоды. Поздняя осень — перемен восемь. Схожесть с ранней весной. Резкие похолодания сменяются оттепелью.
4. Изменения в живой природе: последние перелётные птицы торопливо покидают родные места. Прибыли зимние гости — снегири. Возле домов прибавилось зимующих птиц.
— Назовите последний месяц осени (ноябрь).
— Объясните странные названия этого месяца (листонос, грудень, курятник).
— Ноябрь также называют предзимьем. Почему?
Художники изображали это время года (А. Пластов «Первый снег», В.Д. Поленов «Ранний снег»). Поэты посвящали свои стихи. Так, А.С. Пушкин очень по-разному относился к этому времени года:
«Дни поздней осени бранят обычно вечно
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренной…»
Но в другом своем произведении поэт писал:
«Ложится на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.»
— А как вы относитесь к предзимью? Какое настроение у вас вызывают ноябрьские деньки?
II. Анализ поговорок.
III. Составление устного рассказа о ноябре.
Ноябрь — последний месяц осени. Стоят короткие пасмурные дни. Серое, хмурое небо низко висит над землей. Холодный, порывистый ветер гонит темные свинцовые тучи. Часто идут моросящие дожди со снегом. Мокрый снег падает крупными хлопьями и быстро тает. Недаром в народе говорят: «Первая пороша — не санный путь».
Погода в ноябре неустойчивая и капризная. То мороз, то дождь и вдруг снег, как зимой. Метель белая с воем, и опять солнце, опять тепло уж давно люди подметили: «Поздняя осень — перемен восемь».
Не успел ноябрь проводить в теплые края последних пернатых странников, а к нам уже прибыли зимние гости — снегири. Зимующие птицы держатся ближе к жилью человека.
«Ноябрь — ворота зимы» — гласит народная мудрость. Вот, вот в эти ворота влетит белая вьюга, шагнет трескучий мороз, вползет белая поземка. Природа замерла, затаилась в ожидании зимы.
Дрожащие от холода деревья ждут теплых зимних шубок, поля — белого снежного покрывала, река — толстого белого льда.
Приходи зима! Мы ждем тебя!
IV. Выбор эпиграфа.
V. Словарная работа.
1. Подобрать определения: ветер (резкий, порывистый, холодный), погода (неустойчивая, капризная, переменчивая), небо (хмурое, низкое, серое, пасмурное).
2. Разобрать по составу: оттепель, снегирь, заморозки.
Объяснить значения: пороша, позёмка, санный (путь).
VI. Написание первого варианта сочинения.
VII. Редактирование сочинения.
VIII. Написание окончательного варианта сочинения.
Анализ творческих работ учащихся.
Литература
1. Безденежных Н. В. Изложения, сочинения, мини-эссе для начальной школы. — 4-е издание. — М.: Феникс, 2013. — 288с.
2. Горлова М. А. Обучение написанию сочинения. // Начальная школа. — 2006., №6. — с. 51-53.
3. Есенина С. А. Как научить писать сочинения. — М.: Грамотей, 2010. — 49с.
4. Зимин В. И. Русские пословицы и поговорки — М.: Школа-Пресс, 2004. — 320 с.
5. Константинова Л. Б. Развитие творческих способностей младших школьников.// Начальная школа. — 2000., №7 — с. 47-51.
6. Микушова Т. П. Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля.// Начальная школа. — 2006., №7. — с.40-48.
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
К примеру, мы можем хвастаться, а родители или просто старшие будут хвалить нас, повторяя «какой молодец, умница», или мы можем сделать нечто не совсем верно, но взрослые снисходительно посмотрят и скажут «ну как ты старался».
Все эти слова могут казаться добрыми и если мы не отдаем себе отчета в действиях, то будем считать такую беседу доброй, но ума точно не накопим. Иногда даже если не поймем смысл такой «похвальбы», то можем даже стать немного хуже.
Под доброй беседой, мне кажется, подразумевается такое общение, в котором есть высокая цель. Например, педагог говорит с ребятами из класса, объясняет какой-либо трудный вопрос и хочет, чтобы дети его поняли. Он всячески старается и приводит примеры, может говорить строго или нужно, такое не всегда приятно и иногда даже скучно, но если все стараются, то общение в итоге действительно становится добрым.
Каждый приобретает себе добра. Дети становятся умнее, педагог выполняет свою работу.
Также хорошо, когда мы можем учиться друг у друга. Не всегда наше общение с одноклассниками имеет какую-то высокую цель, но нужно чтобы оно было понимающим и чутким. Если мы по-доброму относимся к другому, то можем чему-то у него обучиться, а он сможет взять какой-то опыт у нас.
Мне кажется, суть доброго общения и доброй беседы не только в приятных ощущениях и эмоциях, но в том чтобы давать нечто другим и держать себя достойным образом. Если все участники общения проявляют свои лучшие качества, то и беседа становится доброй и каждый действительно развивает собственный ум. Также имеет значение искренность, нужно чтобы все относились друг к другу честно и не строили из себя ничего, не запутывали другого.
Самое вредное, когда мы врем другому или пытаемся запутать. Многие умеют врать и благодаря этому могут делать всякое, но ума от такого общения точно не накопить, только разочаруешься в товарищах, которые пользуются доверием других. Наверное, лучше выбирать добрую беседу, чем приятную.
Фразу “делу время, потехе час ” я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.
Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это “дело” и “потеха”. Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха – это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу “делу время, потехе час” можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.
Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.
Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.
Вариант 2
Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.
Сочинение Старый друг лучше новых двух (по пословице 4, 6, 7, 9 класс)
В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.
Было жаркое лето, возможно, июнь. В полдень, как это бывает, стояла невыносимая духота, а посему большинство мальчишек (как и я, собственно) прятались по теням деревьев. Так уж вышло, что рядом с нашим кварталом находилось небольшое заброшенное здание, вокруг которого росло много деревьев. Эдакий небольшой лесок. Надо сказать, что там было достаточно тихо (уж очень хорошая изоляция была, видимо), чем иногда пользовались местная ребятня. Пробраться туда было несложно – дырка в заборе заманчиво пестрела на фоне кустов. Если уж её заделывали, то ненадолго – ничего не стоило сделать подкоп, а у некоторых мальчишек отцы работали с инструментами, так что была возможность добыть кусачки и… Не представляю, как нас тогда не поймали, видимо, уж очень удачливые были.
И в этот самый день, когда у местного заводилы (не знаю, как его зовут – сейчас он уже уехал из города, а мальчишки звали его просто «шмель», всё из-за полосатой футболки) оказались в руках плоскогубцы отца, некоторые решили сделать «муторную» работу и сломать сетку. Плохо, да, но мы ведь были детьми… Так что в числе «счастливчиков», что отважились сопроводить условного лидера, оказался и… Я, как вы уже поняли. И именно с этого начинается история…
Надо сказать, что у меня был (и есть) один давний друг – Лёха. В те дни мы весьма отдалились друг от друга, а причиною была моя дружба с братьями Рубцовами. Эти близнецы отнимали достаточно много моего времени, что меня тогда особо не расстраивало – они были чуть старше и мне было интересно с ними общаться. Лёша на это дулся, а потому я махнул на него рукой, побежав с остальными (в том числе и братьями) на великий «подвиг».
И именно тогда меня настигла такая вот неудача. И имя ей было – Василий Андреевич. Местный сторож, если быть точным, который работал там по ночам (днём местность не охранялась). Ну, как настиг… Всего лишь спугнул всех ребят (меня в их числе, однако, тоже), так что мы бросились убегать назад. Я и близнецы бежали последними, а потому, просто представьте, каково было моё удивление, если в ту секунду, когда я застрял в металлической трубе (от чего она согнулась и захватила мою ногу в своеобразный «капкан») и позвал их на помощь, то они обернулись, но вовсе не помогли. Лишь бросились бежать снова. Эх, а я так и просидел там до вечера, пока Лёха не вернулся за мной и не помог обмазаться мылом (его мама давала сыну антибактериальный крем с собой), чтобы выбраться. Вот так всё и было. Цените своих друзей.
Культура речи — сочинение-рассуждение ЕГЭ
Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.
Сочинение на тему Вид из окна зимой 6 класс
В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.
Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,
Велик и богат русский язык. С его помощью можно выразить все, что хочется. Устное народное творчество переходит из поколения в поколение. Это песни и былины, романсы и баллады, частушки и потешки, ну и, разумеется, пословицы и поговорки. Именно в них отражается вся мудрость русского народа, собранная за многие века. С помощью пословиц и поговорок мы имеем возможность перенять опыт, знания наших предков. Буквально на каждую жизненную ситуацию можно вспомнить пословицу.
Мне очень нравится пословица «Делу время, потехе час». Она учит нас правильно распределять свое время, рационально его использовать, чтобы все успеть. Очень часто мы слышим от своих друзей или знакомых, якобы у них столько дел, что они ничего не успевают сделать. А иные при таком же объеме работы, при такой же загруженности успевают все, и даже остается время на отдых. Разница именно в том, как человек распределяет свое время. Если мы занимаемся тем или иным делом, не нужно отвлекаться на другие дела, нужно быть максимально сосредоточенным.
К примеру, одни мои одноклассники успевают и в общеобразовательной школе хорошо учиться, и в музыкальной, еще и танцами заниматься. Нагрузка, конечно, большая, но им все удается, а все потому, что их родители приучили грамотно распределять свое время и жить «по часам». А другие товарищи едва успевают справляться с учебной программой в школе. Эти навыки прививаются нам с самого раннего детства и сопровождают нас в течение всей жизни, очень помогая нам.
К тому же, смена работы и отдыха станет едва ли не праздником для нас. Ведь нельзя все время либо только работать, либо только отдыхать. Нужно чередовать занятия. Недаром говорят, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Время очень быстротечно. Иногда нам кажется, что мы все успеем сделать и даже исправить. Но на деле оказывается все иначе. Один день сменяет другой, месяц бежит за месяцем, год за годом…
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
Сочинение на тему «Первый снег»
Сочинение на тему «О чем мечтает молодое поколение»
Комментарии:
Сочинение-рассуждение на тему «верный способ узнать человека его моральный облик его характер прислушаться к тому как он говорит»
5 (100%) 1 vote
Речь отражает внутренний мир человека. Все душевные качества проявляются в разговоре. Если мы хотим узнать кого-то, то наблюдаем за поведением, спрашиваем о поступках, разговариваем. Именно разговор дает информацию о человеке из первых уст, и о том, что его волнует.
Воспитанность, начитанность, образованность – все это становится понятно по словам, которые употребляются в речи. Используемый словарный запас и выбор слов ясно показывают, насколько хорошо человек знает родной язык. Жаргонные, сложные или простонародные выражения позволяют судить о воспитанности. С моральными качествами и характером сложнее, хотя и в них без труда можно разобраться, если прислушаться к разговору.
Человек образованный и мыслящий говорит всегда точно, четко и понятно. Сумбурность в словах свидетельствует о такой же путанице в мыслях. С помощью речи люди не только говорят, с ее же помощью они и думают. Мысль может быть окрашена эмоциями, чувствами, но выразить ее можно именно с помощью слова.
Речь – это способ самовыражения. Мягкая, плавная или, наоборот, отрывистая, шершавая и истеричная манера говорить показывает эмоциональное состояние. По звучанию можно судить о спокойном или вздорном характере.
Смысл же слов отражает человеческие качества. Отношение к собеседнику ясно видно по обращению. Сострадание, сочувствие, отстраненность, заинтересованность, презрение всегда можно почувствовать по манере речи. Русский язык необычайно богат на выразительные средства, передающие чувства. Именно по таким эмоциям можно оценить моральный облик человека.
То, как каждый конкретный человек пользуется родным языком, показывает его культуру и мысли. Если хорошенько прислушаться к чужой речи, то собственные чувства и мысли подскажут, какой внутренний мир находит отражение в словах собеседника.
Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!
Одна из таких пословиц – “В доброй беседе всяк ума копит”. Объяснять ее смысл, думаю, не требуется. Действительно, ведь не только в школе или институте может человек получить знания. Много житейских премудростей передается из уст в уста, то есть в доброй беседе.
Особенно, мне кажется, эта пословица была актуальна, когда на Руси не было еще доступного образования. Тогда вообще вся полезная информация передавалась напрямую от человека к человеку. Если ты хотел набраться ума, тебе нужно было спрашивать у знающих людей, учиться и запоминать.
В наше время, казалось бы, есть доступ к любой информации – бери, не хочу. Можно набраться знаний, вообще не выходя из дома. Но нет. Во-первых, бесконечный поток информации необходимо фильтровать, потому что далеко не вся она полезная и правдивая, а во-вторых, знания – это одно, а ум – другое. Человек, знающий много фактов, не обязательно умен. Информацию нужно еще правильно усваивать и применять.
В доброй же беседе со знающим человеком, которому вы доверяете, можно набраться полезных знаний и умений, которые пригодятся в жизни. Кроме этого, так вы выслушаете мнение другого человека, что в свою очередь может повлиять на ваше собственное мировоззрение. Иногда бывает очень полезным взглянуть на ту и или иную ситуацию под другим углом.
Ну, и подводя итог, могу сказать, что добрая беседа полезна не только для ума, но и для души. Человеку бывает необходимо, чтобы кто-то разделил его печали, понял его и поддержал.
Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!