Сочинение на тему по секрету всему свету

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Ассасин_В_Стрингах

    Также в документах содержалась подробная информация о секретных операциях американских военных во Вьетнаме. Утечка материалов вызвала всплеск пацифистских настроений в Штатах. Все эти сведения «слил» прессе чиновник Госдепартамента Дэниел Эллсберг. Любопытно, что в итоге он так и не оказался в тюрьме за разглашение государственной тайны из-за давления общественности и прессы.
    По заказу большевиков
    Искоренение пороков царской России по Ленину заключалось, в том числе, в уничтожении принципа тайной дипломатии. Троцкий, назначенный комиссаром иностранных дел в 1917 году, получил доступ к архивам царского и временного правительства. Секретные телеграммы и письма оказались чрезвычайно интересными: оказывается, Россия и страны Антанты вели тайные переговоры о переделе мира. Эти документы были переданы газете The New York Times. Вспыхнул международный скандал (хоть и не так ярко, как рассчитывал Владимир Ильич).
    О природе офшоров
    В апреле 2016 года немецкая газета Sueddeutsche Zeitung опубликовала документы, якобы полученные от анонимного источника. Эти бумаги, как сообщило издание, свидетельствовали о причастности мировых лидеров к офшорным схемам. В них упоминались 12 действующих и бывших глав государств. Подлинность «панамского досье» на данный момент не подтверждена.
    Детище Ассанжа


    В 2010 году на сайте WikiLeaks появились 92 тысячи документов, связанных с войной в Афганистане. В них содержалась, в том числе, ранее не сообщавшаяся информация о гибели в Афганистане мирных жителей. Кроме того, из материалов следовало, что НАТО опасается поддержки «Талибана» (организации, деятельность которой запрещена в России) разведывательными службами Пакистана и Ирана. Также на сайте были опубликованы более 250 тысяч писем дипломатов США.

  2. Вспомните себя в детстве. Как сложно было найти себе настоящих друзей, которые способны были поддержать в любую минуту, помочь и защитить. На самом деле, и во взрослом возрасте это сделать достаточно сложно. Но все же привилегией становится жизненный опыт и отработанное умение разбираться в людях, возможность отстоять свою точку зрения.
    А представьте себе, как сложно определиться в мире маленькому мальчишке, который не имеет сильного и отважного характера. Он тихо терпит издевательства других детей. Позволяет разные подколы в свою сторону. Это не потому, что у него нет своего мнения. Это из-за того, что он не хочет влазить в конфликты, драться и делать кому-то больно. Именно такого героя изобразил Платонов в своем рассказе “Юшка”. Над мальчиком издевались даже взрослые: «Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай». Они смотрели на Юшку и думали. что он просто что-то замышляет. А вообще то очень сложно быть не таким, как все, отличаться от других. Общество привыкло делать всех одинаковыми, по определенному шаблону. Его всегда пугают личности, которые выбиваются из серой массы.
    Юшка был помощником кузнеца. Он послушно и правильно выполнял свои обязанности. Спокойный и уравновешенный характер помогал мальчику работать с особым усердием и точностью. Но окружающие не замечали его стараний. Жил он у дочери хозяина кузни. Она тоже не теряла возможности упрекнуть его: «Лучше бы ты умер, Юшка. Зачем ты живешь?»
    Никто не старался просто понять парня. На самом деле, этот ребенок имел очень доброе и отзывчивое сердце. Он никогда и никого не обижал. Ефим Юшка проявлял уважение ко всему живому и не таил в сердце зла. Этого чистого и хорошего человека все клевали, ведь сами, даже и на миллиметр, не могли приблизиться к его совершенству. Он «целовал цветы, гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». У парня было особое чистое сердце, которого не имели его окружающие. Парень даже взял на себя ответственность за девочку, которая была сиротой. Он отдавал ей все, что зарабатывал. Ефим ходил годами в поношенной обуви и одежде, не доедал, не допивал. Все старался помочь бедной девочке. Парень своими поступками хотел показать окружающим, как надо по настоящему любить и жить самоотверженно. Не смотря ни на что, он верил, что нужен окружающим.
    История демонстрирует нам, что каждый человек – индивидуальность и нужно уметь ее в нем увидеть.

  3. Интересные факты

    — В крупных компаниях после вице-президентов и директоров больше всего распространяют сплетни штатные юристы. Сплетни одинаково часто распространяются как в официальных разговорах, так и в личном общении.
    — Сплетни в 2,7 раза чаще являются негативными, чем позитивными.
    — Привычку сплетничать имеют абсолютно все, и тот, кто говорит, что никогда не сплетничает, немножко лукавит. При этом учёные утверждают: тот факт, что сплетникам нельзя доверять, — ошибочный. По статистике только 10% любителей посплетничать не могут хранить чужие тайны. Основная же масса чётко знает, что говорить можно, а что нельзя.
    — В тот момент, когда человек сплетничает, у него за счёт выработки гормонов снижается степень тревоги в организме и он чувствует себя более счастливым. Причём зачастую сплетни сопровождаются смехом и весельем, что тоже в свою очередь благоприятно сказывается на организме.
    — Учёные на протяжении года проводили опросы в различных компаниях, чтобы выяснить, как влияют сплетни на атмосферу в коллективе и работу сотрудников. Оказалось, что средние дозы сплетен, которые не несут оскорбительного характера, влияют положительно. А вот там, где сплетен не было вообще, коллектив нельзя было назвать дружным, а работа выполнялась медленнее. Сплетничайте, но в меру.

    Милые болтушки

    Социологи доказали, что женщины могут хранить секрет максимум 47 часов 15 минут.
    Сам процесс пересказывания доверенной им тайны доставляет истинное удовольствие. И когда они получают какую-то новую информацию, то в первую очередь их мучает вопрос: кому открыться? «Большой секрет» их гложет изнутри.
    Известно, что среднестатистическая женщина получает за неделю в среднем три свежие новости.
    85% женщин получают удовольствие от сплетен, услышанных от других.

    Сплетники

    30% мужчин очень любят сплетничать с коллегами.
    58% представителей сильного пола заявили, что сплетни позволяют им чувствовать себя частью общества.
    — Как утверждают специалисты, мужчины сплетничают 76 минут в день, а женщины — 52 минуты.
    — Более 45% представительниц прекрасного пола выбалтывают поступившую к ним новость буквально через пять минут.
    — 40% женщин делятся секретной информацией по меньшей мере с одной из подруг, у 15% опрошенных количество проинформированных друзей гораздо больше.
    — При этом лишь 6% мужчин готовы поделиться своей тайной с другом.
    — Зато с посторонними людьми представители сильного пола куда более разговорчивы: 12% мужчин готовы раскрыть тайну малознакомому человеку.

    Топ-10 тем мужских сплетен

    1. Выпивающие друзья
    2. Новости
    3. Старые школьные друзья
    4. Женщины-коллеги
    5. Самая сексуальная женщина в трудовом коллективе
    6. Последние слухи
    7. Продвижение по службе
    8. Секс
    9. Заработная плата
    10. Начальник

    Топ-10 тем женских сплетен

    1. Другие женщины
    2. Новости
    3. Проблемы в отношениях
    4. Отношения других пар
    5. Секс
    6. Фигура подруг
    7. Сериалы
    8. Бойфренды (мужья) подруг
    9. Свекровь
    10. Знаменитости

    Шутки в тему

    ***
    Говорят, меньше знаешь — крепче спишь. Но ведь пока не узнаешь — фиг заснёшь!!!
    * * *
    Иному сплетни как пиво: сколько ни пей, а всё мало, но чем больше принял, тем сильнее тянет облегчиться.
    * * *
    Секретарша говорит своему боссу:
    — Сэр, если бы вы знали, какие сплетни распускает о вас ваш зам…
    — Ерунда всё это! Главное, чтобы он не говорил правду!
    * * *
    Одна подруга говорит другой:
    — Так и хочется сделать Светке какую-нибудь гадость! За то, что про меня всякие сплетни распускает!
    — Так, может, это не она.
    — Может быть, но гадость хочется сделать именно ей.
    * * *
    Мужчина открыл слово и придумал речь; женщина открыла речь и придумала сплетни.
    Мужчина открыл оружие и придумал охоту; женщина открыла охоту и придумала меха.
    Мужчина открыл цвета и придумал живопись; женщина открыла живопись и придумала косметику.
    Мужчина открыл земледелие и придумал пищу; женщина открыла пищу и придумала диету.
    Мужчина открыл дружбу и придумал любовь; женщина открыла любовь и придумала брак.
    Мужчина открыл женщину и придумал секс; женщина открыла секс и придумала головную боль.
    Мужчина открыл торговлю и придумал деньги; женщина открыла деньги, и с тех пор начались все проблемы.
    * * *
    Лондон. Английский лорд с супругой за завтраком.
    — Лорд Джон, в свете ходят слухи…
    — Это проблемы света.
    — Да, но слухи говорят, что у леди Джейн есть любовник.
    — Это проблемы леди Джейн.
    — Да, но говорят, что муж леди Джейн поклялся убить этого
    любовника…
    — Это проблемы её мужа.
    — Да, но слухи говорят, что этот любовник — это вы.
    — Это мои проблемы.
    — А как же я?
    — А это — ваши проблемы.

  4. Добрый день! Пишет к вам обыкновенная ученица – это я, Васильева Дарья, Я решила отправить к Вам моё послание, прочитав его, Вы, не пожалеете, ведь познакомитесь с таким замечательным человеком – с моей учительницей Тамарой Серафимовной.
    По секрету всему свету про неё я напишу…(Мои секретные материалы
    о самой-самой лучшей учительнице )
    Её фамилия, имя, отчество: Федотова Тамара Серафимовна
    Её работа: Учитель начальных классов МОБУ СОШ №1с.Бижбуляк
    Её девиз: Самый лучший день – сегодня,
    Самый лучший отдых – работа.
    Самая лучшая работа – та,
    Которую выбрала я!
    Её увлечение: Только дети и всё что связано с ними.
    По гороскопу она : Рыба.
    Её любимый цвет: Цвет морской волны.
    Семейное положение: Муж Юрий Артемьевич (пишет стихи, собрал мини-трактор, дрессирует собаку) обожает свою супругу, и двух очаровательных девочек, созданных для души – Леночку и Людочку (студенка и ученица 11 класса отличницы, любят петь, рисовать, танцевать).
    Место её жительства: Бесконечная вселенная,
    Наша солнечная система,
    Планета Земля, материк Евразия
    Великая Россия, Республика
    Башкортостан – край кумыса, мёда и добра.
    село Бижбуляк – край пяти подарков,
    Улица Трудовая, дом 74.
    Её мечта: А всё-таки было бы хорошо, чтоб в людях жила отвага,
    Чтоб каждый по городу гордо шёл, а сбоку звенела шпага.
    Её цель: Детское сердце не может жить без любви, без радостного ощущения чуда жизни.
    Её любимое стихотворение: – Добрый день! – тебе сказали,
    – Добрый день! – ответил ты.
    Как две ниточки связали –
    Теплоты и доброты!
    Личность: Не всегда уверенна, но стремится быть уверенной, но зато авторитетная, уважаемая, всем нужная личность, люди стремятся к общению с ней, она как бы притягивает своим благородством и доброжелательностью. Всегда готова прийти на помощь.
    Настроение: Превращает грустное настроение в весёлое. Для любых
    проблем находит наилучшее решение. Считает, настроение зависит от самой большой необходимости – общения, самого большого богатства – здоровья, самой большой ошибки – предаться безнадёжности.
    Её взгляд: «Гипнотический взгляд», от которого одновременно исходит: сила, нежность, доброта, скрытая «психическая сила» – благородная, доброжелательная.
    Секреты её успеха (её правила):Внимательно следит за тем, что происходит около неё – таким образом, ей приходят в голову интересные идеи или она узнаёт что-то важное, что пойдёт детям на пользу. Распределяет дела по их значимости. Не растрачивает попусту свою
    энергию.
    Судьба: Шесть раз в неделю идти в школу, заходить в класс и жить в нём всей душой и разумом. Если сейчас она в третьем классе, то на следующий год перейти в четвёртый, а затем пойдёт в первый класс, потом во второй, снова в третий и получается замкнутый круг, в котором сменяются осень – зимой, зима – весной, весна – летом, меняются лица и характеры учеников.
    Она сочиняет:
    В школе кончились уроки,
    И дома в полной тишине
    Рождаются невольно строки
    О прожитом нелегком дне.
    О дне учительском и школьном,
    Который прост, но не совсем, –
    Вновь воскрешаются невольно,
    Картинки с сотнями проблем.
    Рядами выстроились парты,
    За каждой – пара малышей.
    Звонок для них – команда к старту,
    И рот в улыбке до ушей.
    Вся школа – словно муравейник:
    На переменах топот, гам –
    Здесь места нет унынью, лени,
    Оценку каждый получает сам.
    Тут правят бал азы науки,
    Волнуя, будоража ум,
    Звучат стихи и песен звуки,
    В спортзале – состязаний шум…
    …Я вновь пишу конспект на завтра,
    И дома в полной тишине
    Рождаются уроков строки
    Случай на перемене (рассказанный, Петровым Николаем, бывшим учеником Тамары Серафимовны): Однажды на перемене мы увлечённо рассматривали энциклопедию. Даже бутоны декоративного клёна стали быстрее раскрываться, а игрушечный жираф, стал выше, чтобы увидеть, что же мы читаем. «Вот, смотрите, показывая на страницу книги – говорит Азалия, – с 22 февраля идут рыбы, значит, я рыба, а ты 21 марта – тоже рыба, а ещё я обезьяна, вот 1992 год – год обезьяны. – А я кто? – ты рак и обезьяна.– А я кто…»Мы даже не услышали звонка. Но кто-то из нас ощутил притягательный взгляд и, обернувшись, увидел, что Тамара Серафимовна, стоит, смотрит на нас и улыбаясь, ждёт, когда мы разберёмся со своим зоопарком. Мы тут же стихли, а вот Азалия не выдержала: «Тамара Серафимовна, а вы когда родились?», она ответила. Мы быстро определились, посмотрев в книгу, я громко крикнул: «И вы тоже рыба, как и я, и … тоже обезьяна?!». Классную атмосферу нарушили радостный смех и крики ребят: «И я обезьяна, как и вы!», «И я…», «И я тоже!», а Алёша крикнул громче всех: « Классно! Мы все обезьяны!..»
    Родители о своём учителе ( Фаритова Ирина Валерьевна):
    Тамара Серафимовна Федотова – наша любимая учительница . Для наших детей она действительно вторая мама. И они чувствуют, что она добра к каждому из них: подойдет, объяснит, приласкает. Не зря сказано, что малыши – самые лучшие психологи на свете. Удивительно, как ей удается наших несмышленышей научить писать и читать, усидеть за партами. Переступая порог её класса, будто оказываешься в сказочном мире, а её ученики – герои детских сказок, которых она учит различать добро и зло, уметь видеть красоту. Учит думать, дружить, творить… Такая добрая и скромная, умная, интеллигентная наша Тамара Серафимовна! Всегда вежливая, рассудительная, всем сердцем понимает, что родители вручают ей самое дорогое на свете – своих детей. Вообще она у нас самая классная. Ведь она проводит очень интересные праздники, на которые приходят папы и мамы, дедушки и бабушки, братья и сёстры учеников, а ещё бывают соседи и просто незнакомцы. Чего только она не придумывает, и каждый раз новое необыкновенное и интересное. Под её руководством проходят чудесные семейные праздники для наших безумно-талантливых, незакомплексованных детей и нас, мудрых родителей. На них бывает радость, смех детей, тепло семейного очага. Мы чувствуем это тепло и за это мы очень благодарны Тамаре Серафимовне и её выдумкам, желаем ей здоровья и терпения с нашими непоседами.
    Выпускник Денисов Евгений:
    Я очень-очень люблю свою первую учительницу! Она хранитель моего счастливого детства. Помнит, как я писал, с кем дрался, дружил. Я же помню, как мы ходили в незабываемые походы, где мы искали клад (в классе она читала нам письмо, что нас ждут возле музея, там мы находили записку, сообщающую, что нам надо идти к роднику, попив воды, и прочитав следующую записку, шли на гору Сыбатор, где мы знакомились с историей Бижбуляка, рассматривали окрестности и находили заключительную записку с координатами какого-то дома, оказалось, мы пришли в гости к Тамаре Серафимовне, где нас ждал обед: печёный картофель, вкусные пироги и компот. Во дворе мы знакомились с её умной и красивой собачкой Джесси, которая выполняла трюки не хуже цирковых собак и провожала нас ласковым взглядом до самых ворот). Вот так мы узнали, где она живет, и теперь часто приходим к ней в гости.
    Интервью от Даниловой Татьяны (самой впечатлительной девочки класса): Я очень скучаю по ней, когда её нет долго. Однажды она болела и к нам пришла другая. Я очень скучала по ней и смотрела в окно, а в голове моей, когда я думала о своей учительнице, росли одуванчики. Вдруг я услышала упрёк в свой адрес, и одуванчики в моей голове поникли и опустили солнечные головки. Я решила оживить свои одуванчики и стала часто поливать их мыслями о том, что Тамара Серафимовна скоро выздоровеет. И когда она пришла, мои одуванчики весело закивали головками, и стали расти дальше. Вы не подумайте, что я ращу у себя в голове настоящие одуванчики. Этими цветами я называю ясные солнечные мысли о моей милой учительнице.
    Интервью Петрова Артура (самого маленького мальчика класса): К великому моему сожалению в классе я самый низкий, за что меня частенько поддразнивают и не только в школе. Так вот моя учительница тоже хочет, чтобы я скорее вырос и может быть поэтому, на праздники в качестве подарков или призов она частенько приносит морковки, (ведь мы живём в селе, и спонсоров у нас нет). Морковь она выращивает на каникулах, а значит, даже на каникулах думает о нас. И я её, и её советы «для роста» тоже не забываю – кушать морковку, и делать
    зарядку. За это ей большое спасибо.
    Синквейн: «О ней, о самой!»
    Сочинили воспитанники объединения «Почемучки»
    Тамара Серафимовна.
    Классная. Красивая. Клёвая…
    Вдохновляешь. Воспитываешь. Веришь.
    Я люблю тебя!
    Сердце мое!
    Фаритов Раиль.
    Тамара Серафимовна.
    Милая. Любящая. Родная.
    Направляешь. Лелеешь. Растишь.
    Не смогу жить без тебя!
    Душа моя!
    Саниева Альфия.
    Автор секретных материалов – Васильева Дарья ученица Тамары Серафимовны.
    Хочу я рассказать о ней –
    О самой учительнице классной ,
    Так слушайте меня скорей,
    И попадёте в мир прекрасный!
    Его все школой называют,
    Его я посещаю каждый день,
    И с гордостью вам сообщаю,
    Что мне ходить туда не лень!
    Ведь там, в прекрасном этом мире,
    Живёт, растит нас всех она,
    И озаряет ярким светом –
    Тамара Серафимовна!
    Она нам дарит свет и радость
    Нас учит. И преподаёт
    Тепло души своей и счастье,
    Которое наверно в ней живёт.
    И мы её все очень любим.
    На день учителя, на Новый год,
    8 марта в день рожденья –
    Поздравить не забудем, вот!
    Класснее учительницы я нигде не видела
    Наверное, и нет больше такой.
    В моём сердечке – ты прекрасный житель,
    И твоё место не займёт другой!
    Васильева Дарья
    Мои секретные материалы я могу продолжать очень долго, но я думаю вам и этого достаточно, чтобы понять, что моя учительница , действительно – самая классная.
    Мне помогали – моя учительница (вдохновительница),
    – мои друзья–одноклассники, а их очень много – 24! (вместе со мной),
    – её бывшие ученики-выпускники,
    – мой брат учащийся 8 класса(он у неё учился) и конечно, мои родители.
    Заканчивая своё послание, я хочу вам пожелать самого большого богатства – здоровья, самой большой потребности – необходимости общения, самого лучшего отдыха – любимой работы, самого большого дара – любви! И знайте – самый лучший день – сегодня!
    Жду ответа Васильева Дарья.

  5. 5
    Текст добавил: МОЯ ЖИЗНЬ МОИ ПРАВИЛА

    germanych1965
    Профессор Преображенский советовал не читать до обеда советских газет. Этот совет видимо распространялся равным образом и на завтраки и ужины. Нельзя нервничать во время приёма пищи. Однако доживи профессор Преображенский до брежневского времени, он наверняка стал бы горячо рекомендовать просматривать перед обедом, а также во время оного советские фильмы. Не все конечно. Про войну вряд ли. А вот на производственную тему или детские фильмы в самый раз. Во всяком случае я лично проверял. Ничто так не способствует спокойному состоянию духа, как приём пищи во время какой-нибудь советской производственной нудятины или советского детского фильма. Есть в них что-то такое умиротворяющее. А я, знаете ли, почему-то не люблю, хоть убей, завтракать или ужинать в тишине. Всегда включаю телевизор.
    И вот значит сижу я как-то недавно, тщательно пережёвываю пищу (что способствует лучшему её усвоению) и щёлкаю каналами, чтобы найти что-нибудь терапевтическое. Бац! Ура! Советский детский фильм. «По секрету всему свету». Как пишут о нём там, где обычно пишут про всякое-разное: двухсерийный телевизионный художественный фильм по мотивам «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского. Снят творческим объединением «Телефильм» киностудии «Беларусьфильм» в 1976 году. Самое то за завтраком. Помните знаменитый монолог учительницы географии (в исполнении Лии Ахеджаковой) про то, как можно узнать погодные условия на основе стихов гениального поэта? Я этот фильм давно не смотрел. Возможно даже с самого детства. Поэтому сюжет помнил очень туманно. Ну что-то там с Дениской и его другом Мишкой. Ходят они, смеются, хулиганят по мелкому. Ну а я сижу, меланхолично дожёвываю завтрак. И вдруг неожиданно сюжетная линия начинает меня заинтересовывать. Начинаю удивляться, как этакое могли снять в детском фильме. Причём не простом детском фильме, а советском детском фильме про советского мальчика.
    Вообще, повзрослев, на многое смотришь иначе. В детстве я даже внимания не обратил бы на этот сюжетный поворот, а вот нынче, идишь-ты, ну просто берёт удивление и я сильно задумываюсь, что хотели сказать авторы. Поскольку фильм я смотрел не сначала, решил пересмотреть. Для чего скачал с торрентов и изучил эпизод уже внимательно, с самого начала и во всех нюансах. Удивление не пропало, а скорее даже усилилось. Что же я там увидел? Спешу поделиться с вами, уважаемые читатели. Для этого буду использовать понравившуюся мне стилистическую находку, которую bmwservice воплотил в рассказе про фильм «Следствие ведут знатоки». Итак:
    Фильм начинается с оригинального момента, когда Дениска в одних трусах бегает по заснеженным улицам Минска. Что как бы намекает, что мальчик этот волевой, решительный и на многое способный. Нет, в самом деле, много вы видели советских детей, которые почти голыми зимой бегают по улицам в рамках утренней зарядки?
    Набегавшись, Дениска заваливается прямо в снег и начинает хохотать и обтираться снегом.
    Затем неожиданно Дениска преображается. Только что он был весёлым смеющимся мальчишкой и вдруг лицо его становится злым.
    Следующий кадр. Дениска уже отходит ко сну и за кадром звучит его голос: «Всё. Решено…»
    Новый кадр. Рука Дениски тянется к рукоятке ножа, заложенного в книгу. Голос Дениски продолжает: «…Лёвку Бурина я убью».
    Дальше разъясняется, за что Дениска хочет убить этого пока неизвестного нам Лёвку Бурина – за то, что тот треснул его пеналом по голове.
    На минуточку остановимся. Итак, в советском фильме показывается сцена, в которой советский школьник решает убить своего одноклассника. Не поколотить, не стукнуть его пеналом по голове в ответ, а именно убить. Причём говорится это вполне серьёзно. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы малость изумиться. Но дальше будет ещё интереснее.
    Лицо очень решительного и очень злопамятного мальчика.
    На следующее утро Дениска весело делает зарядку с папой. Зритель может подумать, что утром кровожадные настроения Дениски испарились и конечно он уже не собирается убивать Лёвку.
    В ванной Дениска проверяет мускулатуру – она может ему понадобиться.
    И вдруг вспоминает про своё решение, принятое перед отходом ко сну.
    За завтраком Дениска уже не весел – всё-таки человека убить, это вам не муху прихлопнуть. (кстати, на завтрак у него три сосиски и нечто вроде блина с начинкой или чебурека, впрочем, к сюжету это отношения не имеет). Папа читает про туман в Нью-Йорке и про собак, как причину аварий. Мама интересуется – не болит ли у Дениски живот. Эх, знала бы она, отчего так задумчив её сын! Папа тоже замечает и тоже запрашивает про больной живот. И то верно, у него ведь на завтрак целых три сосиски, а он их ест без всякого аппетита. Родители удивлены. «Ничего не болит, просто аппетита нет», – отрезает Дениска.
    Приходит друг Дениски – Мишка.
    Мишка тоже тот ещё кадр. Он шантажирует старенького пенсионера, бывшего учителя, разными угрожающим записками в стиле «Кол, вколю тебе укол».
    Бывший учитель на шантаж не поддаётся, ничего не боится и невозмутимо исправляет грамматические ошибки, вывешивая исправленные записки на своей двери.
    Кстати, судя по одежде, родители Дениски более зажиточные (как тогда говорили). Если на Мишке обычное типовое пальто и старенький шлемофон (который конечно в глазах советских мальчишек был огромной ценностью, но реально-то мы понимаем, что это старый ненужный утиль), то на Дениске очень модная импортная куртка и не менее модная белая шапка-ушанка, сильно отличающаяся от типовых бесформенных мальчишеских чёрных ушанок. Из последующего становится ясно, что предположение не беспочвенно – папа у Дениски хотя и выглядит мудачком (каковыми выглядят все герои в исполнении Александра Ленькова), но на самом деле он какой-то начальник.
    Мишка тоже замечает, что с его другом что-то не то и задаёт уже начинающий раздражать Дениску вопрос: «Ты чего такой кислый? Живот что ли болит?»
    По ходу дела выясняется, что Мишка анонимно терроризирует не только старенького учителя, но и вообще старичков – настоящий октябрёнок! – в частности, бабке из соседской квартиры он оставил записку: «Бериги сваю плиту ана ща как подзарвёца! FANTAMAS». Дениска поднимает на смех безграмотность неведомого FANTAMAS’а. Мишка тоже начинает злиться на смешки друга.
    Друзья спешат в школу, а Мишка по ходу развивает перед другом свою теорию правильного кино. Фильм про Фантомаса, с точки зрения Мишки, это годное правильное кино, потому что там погони и убийства, а вот иные фильмы (судя по всему он имел в виду большинство советских фильмов) «такая мура, не кино, а какое-то спокойной ночи малыши!». Тут с ним не поспоришь. Советские дети именно так и думали про кино. Правда сегодня многие почему-то про это забыли, тоскуя по «духовному советскому кино», где у всех «такие светлые духовные лица». Мишка – настоящий, советский, из настоящего советского 1976 года – этих вздыхателей по «светлому духовному кино» сильно не понял бы.
    Кстати, портфель у Дениски тоже какой-то модный. Большинство советских школьников в 1976 году имели куда более убогие портфели. Я в 1976 году ни у кого таких портфелей не видел.
    Наконец Дениска решает признаться другу в задуманном: «Я сегодня Лёвку Бурина… убью!»
    «Лёвку-то? Этого заморыша? Ну это ты зря» – не понимает друга Мишка. Дениска ему объясняет, что вовсе не зря, а за дело. И рассказывает историю про пенал. Правда оказывается, что Дениска в ответ тоже дал кулаком Лёвке. Но этого ему кажется недостаточно.
    Мишка не отстаёт: «А если он подойдёт и помириться захочет?» Дениска непреклонен: «Тогда я ему в лицо рассмеюсь – ха-ха-ха»
    «Ннндаа…».
    Мишка в лёком ахуе.
    И вдруг они, а вместе с ними и зрители, видят Лёвку. Явно не гигант. Звучит грустная музыка. Дениска морально ещё не готов и произносит фразу: «Ладно, пока пусть поживёт». Мишка радуется: «Правильно! Пусть поживёт». Мишка пугает старушек и старичков записками и похабными надписями, но убивать одноклассников не готов.
    А на Дениску обрушивается несчастье – его вызывают к доске. Дениска, не выучивший урока, включает дурака и начинает читать Пушкина вместо заданного Некрасова.
    Дениска попал – никто в классе Некрасова не знает и подсказать не может. Дениска тянет время и называет Некрасова советским поэтом.
    И тут впервые достаточно крупно показывают приговорённого к смерти Лёвку. Вот такой он. Явно сочувствует Дениске. Не знает, что Немезида уже занесла над ним свой карающий меч (в виде ножа для резки бумаги).
    Вот Лёвка ещё крупнее – он пытается подсказывать своему потенциальному убийце. Присмотримся внимательнее к Лёвке. Маленький, с вьющимися волосами, в очёчках,
    Да ещё знает поэзию за рамками школьной программы – после урока (который вела Ахиджакова) читает Лермонтова «Из Гейне» («На севере диком стоит одиноко…») и убедительно парадирует учительницу, так что весь класс покатывается со смеху.
    Да ещё любит шахматы до самозабвения – на уроке под партой решает этюды из газеты.
    Да ещё зовут Лёвкой.
    Да ещё картавит.
    Остановимся снова на минуточку. Итак, в этом сюжете весёлым языком рассказывается, как мальчик с ярко выраженной славянской внешностью, причём из т.н. «хорошей семьи», решает убить – убить по настоящему, без всяких там шуток – мальчика, чью национальность авторы фильма обозначали яснее ясного. Как говорится, no comments.
    Но вернёмся к сюжету, который развивается всё более стремительно. Лёвка подсказывает Дениске название крупнейшей реки Америки, а Дениска не может правильно прочитать аршинные буквы и произносит «Мисиписи».
    Класс в лёжку.
    Было размякший Дениска снова ожесточился против Лёвки.
    Лёвка пытается оправдаться, показывая, что подсказал правильно. Но как понимает зритель, ему это уже не поможет.
    Дениска, хотя парень решительный, отодвигает неизбежное, мотивируя перед Мишкой это тем, что мол если он прямо сейчас убьёт Лёвку (когда тот парадирует учительницу), то все подумают, что мол Дениска заступается за учительницу. «Факт подумают» – радуется Мишка. Он явно сильно не хочет участвовать в убийстве Лёвки и рад любой проволочке.
    Но отсрочка временная. И вот закончился последний урок. Дениска собирает всю волю в кулак. Дальше тянуть уже нельзя.
    «Может отложим до другого раза?» – с надеждой вопрошает Мишка.
    «Нет, Мишка, другого раза не будет». Звучит зловещая музыка. Лёвка должен умереть.
    Убийцы ищут Лёвку в опустевшей школе и разумеется ориентиром им служит музыка Шопена, раздающаяся из актового зала.
    Где же ещё искать любителя шахмат и поэзии Лёвку, как не возле рояля?
    И тут происходит неожиданное. Учитель пения задаёт Лёвке вопрос: «Что ты любишь больше всего на свете?»
    И Лёвка начинает перечислять всё, что он любит: собак, потому что у них всегда нос мокрый, а насморка не бывает; фырчание автомобиля; нюхать бензин (в 1976 году фраза «люблю нюхать бензин» звучит ещё вполне невинно); «Ну, погоди» (только ему волка жалко); по телефону звонить; перед зеркалом кривляться; Мюллера («не тот, который гестапо, а который в футболе голы забивает»)…
    Стоящий за дверью Дениска всё это слышит и его начинают одолевать сомнения. Всё-таки жалко убивать Лёвку, который любит в сущности тоже самое, что любит и Дениска и вообще, похоже, точно такой же мальчишка, хоть и в очках.
    Лёвка заканчивает перечислять, произнося последнее «да мало ли чего…» как-то по взрослому и делает такое лицо, словно понимает, что хотя он всё это любит и по идее у него могла бы быть впереди интересная счастливая жизнь, но за дверью его уже поджидают убийцы, от которых не спастись.
    «Видишь как много ты любишь, – произносит мудрый учитель, – целый мир» Дениска и Мишка ждут возле двери.
    Но умиление – умилением, а как же «мужик сказал – мужик сделал»? Дениска конечно понимает уже, что Лёвка точно такой же, как он сам и убивать его не за что. Но ведь он принял решение! Как известно, Генрих Гиммлер тоже упал однажды в обморок, когда первый раз стал свидетелем экзекуций в одном из концлагерей, который приехал инспектировать. Нервы шалят, но что поделать, если окончательное решение уже принято? И как тут быть Денису?
    Лёвка всё прекрасно понимает. Гибнуть ни за что, ни про что в самом расцвете сил ему совершенно не улыбается.
    И он прибегает к испытанному средству – откупается от погромщиков. Настоящая блестящая гильза! Целое сокровище для советского октябрёнка образца 1976 года.
    Сделка вроде состоялась. Но звучит тревожная музыка.
    Лёвка ещё не уверен вполне. Убьют или не убьют? Надрывная музыка.
    «Хорошая какая гильза», – расплывается в улыбке Дениска. Теперь его никто не обвинит – ведь он пощадил Лёвку не из-за того, что распустил нюни, а потому, что Лёвка заплатил выкуп.
    Пронесло. Лёвка облегчённо вздыхает и поспешно ретируется в актовый зал петь песню Шаинского, а то как бы несостоявшиеся погромщики не передумали.
    Мишка с облегчением и умилением смотрит ему вслед. Он с самого начала не хотел убивать Лёвку.
    Финальный диалог.
    Д е н и с: Поёт.
    М и ш к а: А правда хорошо, что ты его не убил?
    Д е н и с: (лыбится) Конечно. А вдруг он талант, как Зыкина?
    Из чего дети, смотрящие фильм, могут сделать вывод, что если бы Лёвка не был талантом, то в принципе убить его можно.
    Занавес.
    Бонус
    Я бы изменил самому себе, если бы и в этом фильме не углядел помимо вышеизложенного, ещё и рассуждений «о том самом». Давайте вернёмся в эпизод, когда Лёвка перечисляет учителю пения всё, что любит, а Дениска и Мишка подслушивают за дверью
    Когда Лёвка перестаёт перечислять любимые вещи, то Мишка, чувствуя, что рассказывать про любимое это выигрышная тема, тут же начинает примирять её на себя. «Подумаешь, а я ещё больше люблю всяких разностей» – восклицает Мишка. И что же называет первым номером советский октябрёнок в 1976 году из списка самых любимых вещей? Что такого замечательного он любит? Лёвка первым номером назвал собак. Ну а Мишка? Ракеты? Танки? Пионерлагеря? Кружки во дворце пионеров?
    «Колбасу люблю варёную. На спор съем целое кило!» – гордо рапортует Мишка.
    Вот так вот. А вы говорите – «и чего вы вечно о колбасе». В советском детском фильме 1976 года советский школьник на вопрос «что ты любишь больше всего на свете?» тут же не задумываясь самым первым называет не мороженое, не пирожное, не аттракционы или игры в танчики, а – sic! – варёную колбасу!
    Так что не надо ля-ля про советских детей. Мишка в фильме «По секрету всему свету» – вот аутентичный советский ребёнок эпохи развитого брежневизма. И думает он в первую очередь про варёную колбасу. А во вторую – не про покорение космоса, а про пряники и халву. Обычный советский ребёнок. Дениска про колбасу вряд ли думает (он даже пеняет Мишке его гастрономическими пристрастиями). Ну оно и понятно. Дениску ведь и так родители на завтрак сосисками кормят. А вот для Мишки, похоже, колбаса – не самый доступный, но зато такой желанный предмет детских фантазий. Причём Мишка выведен как типический советский ребёнок не антисоветскими злопыхателями и наймитами из ЦРУ, а советским писателем Денисом Драгунским и советским кинорежиссёром Игорем Добролюбовым. Так что если что, то все претензии по поводу варёной колбасы (и другого прочего) – к ним. А я что? Мопед вообще не мой.

  6. Вновь попался список фактов. Во что-то верится, а во что-то с трудом. Всё проверять нужно 🙂 Одно бесспорно – интересно 🙂
    1. Если Вы пишете правой рукой, то жуете Вы чаще тоже на правую сторону, если Вы левша, то и жевать Вам удобнее левой стороной челюсти.
    2. Если человек смотрит на что-то приятное, то его зрачок может увеличиваться на 45 %.
    3. Средний человек, бросающий курить, начинает спать примерно на час меньше.
    4. Если при сильной жажде Вам вдруг перехотелось пить, то сделать это Вам нужно обязательно, так как при сильном обезвоживании в человеческом организме механизм жажды просто отключается.
    5. Жевательная резинка – лучшее средство против слез, когда Вы чистите или режете лук.
    6. Ваш язык ярко-розовый, если Вы здоровы, но если он становится белым – это первый признак того, что Вас атаковали бактерии.
    7. Девиз компании Мерседес-Бенц “Das Beste oder Nichts”, что означает “лучшее или ничего”.
    8. Титаник был первым кораблем, с которого был отправлен сигнал SOS (Save Our Souls – Спасите Наши Души).
    9. Смех снижает уровень гормонов стресса и укрепляет иммунную систему. Шестилетние дети смеются в среднем 300 раз в день. У взрослых этот показатель значительно ниже: от 15 до 100 раз в день.
    10. Шум моря, который мы слышим, прикладывая раковину к уху – отнюдь не рев океана, а шум бегущей по вене в ушной раковине крови.
    11. Далматины рождаются без пятен.
    12. Летучие мыши всегда поворачивают налево, вылетая из пещеры.
    13. В 1938 Журнал «Время» выбрал Адольфа Гитлера человеком года.
    14. Мужские рубашки застегиваются на правую сторону, а женские на левую.
    15. Сова – единственная птица, которая моргая опускает верхнее веко: остальные птицы для этого поднимают нижнее.
    16. Причина того, что мед очень хорошо усваивается организмом, кроется в том, что он уже переварен пчелами.
    17. Петух не может прокукарекать, не вытянув шеи.
    18. Синий цвет обладает успокаивающим эффектом. Он заставляет мозг особые гормоны, отвечающие за спокойствие.
    19. Каждый раз, когда Вы чихаете, несколько клеток Вашего мозга умирают.
    20. Левое легкое у человека меньше правого, так как оно должно оставлять место для сердца.
    21. Нет ничего необычного том, что у млекопитающего, такого как жираф, семь шейных позвонков, интересно же то, что у человека их столько же.
    22. Когда Вы краснеете стенки Вашего желудка краснеют вместе с Вами.
    23. Когда бегемот расстраивается, его пот становится красным.
    24. Первый мотоцикл «Harley Davidson» был построен в 1903, в качестве карбюратора использовалась консервная банка из-под томатов.
    25. Льва, чей рык мы видим на заставке кинокомпании MGM, зовут Волни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *