Биология – это наука обо всем живом, будь то человек или мельчайший микроб. Будь то дерево или птица, клетка или целостный организм. Биология изучает как устроено живое, как оно питается, размножается и умирает. Это несомненно очень важно. Биология находит самое широкое применение в жизни человека. Например, любой садовод пользуется знаниями, которые дает ему биология, чтобы получить урожай. Биология рассказывает ему как правильно сажать, как ухаживать за растениями, как их поливать и как защищать от вредителей. Биология создает новые сорта растений, вернее та ее часть которая носит название селекция. Ведь в биологию входит много других более частных наук или областей знаний, немыслимых без знания биологии. Да что там говорить, вся медицина основана на знании строения и болезней человеческого тела – это биология. Не будь этих знаний люди болели и умирали бы гораздо чаще. Биология дает им возможность справится с болезнями и может быть когда-нибудь победить даже смерть. Для меня биология пока не имеет столь важного значения, но мне всегда было интересно, какие деревья растут в наших лесах, какие в них можно собирать грибы и какие звери могут мне встретиться на прогулке по лесу. Мне интересна жизнь насекомых, маленьких, но таких красивых жуков и бабочек. Систематикой видов животных и растений ведь также занимается биология.
Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.
Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.
Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.
А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.
Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь»
Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь».
Решите уравнение 2^х+1 + 2^х+2 = 36
Почему в слове отчий , ий-окончание,а не суффикс?
Какие есть слова с орфограммой безударного гласного в корне
Какой генотип родителей потомства, если в результате брака темноволосого голубоглазого мужчины и светловолосой кареглазой женщины родились такие дети: 25% темноволосых карегла зых; 25% темноволосых голубоглазых; 25% светловолосых голубоглазых; 25% светловолосых кареглазых.
Записаны подряд натуральные числа от 1 до 999. Сколько раз в записи всех чисел встречается цифра 9?
Расскажите об известных вам научных открытиях, произвидения художественной литературы, изобразительного искусства
В семье у здоровых родителей родился ребёнок ,страдающий глухотой .Супруги обратились в медиков генетическую консультацию с целью проанализировать вероятность рождения слндуще го ребёнка тоже глухим .Родители обоих супругов имели хороший слух у бабушки со стороны жены глухими были её брат и мать (пробабушка).По линии мужа глухота была у родной сёстры дедушки .Как наследуется данный признак ?Какое заключение дал генетик ?
Помогите! Высота АН ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=12 и CH=3.НАЙДИТЕ ВЫСОТУ РОМБА.
Какой город был заложен в начале 18 века на берегах Невы
Уважать родителей святая обязанность. где поставить тире?
Биология в моей жизни
Полякова Валерия Александровна,
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
Пугачевского района Саратовской области»
2014 год
Биология в моей жизни – это все живое вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка, снеговых шапок на горных вершинах…
Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы, родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность, величие и вечность.
В творчестве многих поэтов и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
Как в мае степь родная хороша!
Ещё только тюльпаны отцвели,
А уже тонко, нежно, чуть дыша,
Оделась степь в седые ковыли.
Бродяга-ветерок колышет их,
Как будто пену на морской волне.
Чертополохи красной головой
Издалека уже кивают мне.
А рядом фиолетовый шалфей
Медовый испускает аромат,
И тут же группки лютиков-цветков,
Как маленькие солнышки горят.
И пусть невзрачным кажется дурман,
Но запах опьяняет всё вокруг.
И трав весенних пёстрый хоровод
Меня навеки затянул в свой круг.
Пускай кому-то нравятся моря,
Крутые горы, дикие леса…
А мне милей родная сторона,
Степи заволжской скромная краса. ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала их пушистые головки, угадывая «бабку» или «дедку».
Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально, стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же я любила плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам я чувствовала единение с живой природой, ощущала себя частью мира.
Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
…Но чем-то
Мне одуванчик ближе всех цветов.
За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве
(Как только солнце скроется за лесом,
Хоть бы один остался одуванчик
Раскрытым и цветущим — никогда!).
Но это к слову. Вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок,
За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.
Срывал я солнце голыми руками.
Легко сдувал пушистые головки.
И опускались легкие пушинки
На землю,
Чтобы снова расцвести.
Мой старый, добрый друг,
Наивный одуванчик… (В.А.Солоухин, «Цветы»)
Один из основных методов изучения биологии – наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со свиристелями и дроздами-рябинниками зимой. Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
Благодаря наблюдению можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
Наблюдая весной за развитием растений, я убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только, у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о природе. Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
Моя семья любит природу. Мы часто отдыхаем на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем родные места. Но недавно папа открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
Биология для меня – прежде всего источник чувств. Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают нам в глаза в надежде получить пищу. Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку», «Колобка», «Гусей-лебедей»…
Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки – это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей природы.
На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
Биология в моей жизни – это гордость за мою страну и мой народ.
Обобщая свои размышления, я могу сказать:
– Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!
Биология – это наука обо всем живом, будь то человек или мельчайший микроб. Будь то дерево или птица, клетка или целостный организм. Биология изучает как устроено живое, как оно питается, размножается и умирает. Это несомненно очень важно. Биология находит самое широкое применение в жизни человека. Например, любой садовод пользуется знаниями, которые дает ему биология, чтобы получить урожай. Биология рассказывает ему как правильно сажать, как ухаживать за растениями, как их поливать и как защищать от вредителей. Биология создает новые сорта растений, вернее та ее часть которая носит название селекция. Ведь в биологию входит много других более частных наук или областей знаний, немыслимых без знания биологии. Да что там говорить, вся медицина основана на знании строения и болезней человеческого тела – это биология. Не будь этих знаний люди болели и умирали бы гораздо чаще. Биология дает им возможность справится с болезнями и может быть когда-нибудь победить даже смерть. Для меня биология пока не имеет столь важного значения, но мне всегда было интересно, какие деревья растут в наших лесах, какие в них можно собирать грибы и какие звери могут мне встретиться на прогулке по лесу. Мне интересна жизнь насекомых, маленьких, но таких красивых жуков и бабочек. Систематикой видов животных и растений ведь также занимается биология.
Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.
Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.
Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.
А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.
Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь»
Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь».
Решите уравнение 2^х+1 + 2^х+2 = 36
Почему в слове отчий , ий-окончание,а не суффикс?
Какие есть слова с орфограммой безударного гласного в корне
Какой генотип родителей потомства, если в результате брака темноволосого голубоглазого мужчины и светловолосой кареглазой женщины родились такие дети: 25% темноволосых карегла зых; 25% темноволосых голубоглазых; 25% светловолосых голубоглазых; 25% светловолосых кареглазых.
Записаны подряд натуральные числа от 1 до 999. Сколько раз в записи всех чисел встречается цифра 9?
Расскажите об известных вам научных открытиях, произвидения художественной литературы, изобразительного искусства
В семье у здоровых родителей родился ребёнок ,страдающий глухотой .Супруги обратились в медиков генетическую консультацию с целью проанализировать вероятность рождения слндуще го ребёнка тоже глухим .Родители обоих супругов имели хороший слух у бабушки со стороны жены глухими были её брат и мать (пробабушка).По линии мужа глухота была у родной сёстры дедушки .Как наследуется данный признак ?Какое заключение дал генетик ?
Помогите! Высота АН ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=12 и CH=3.НАЙДИТЕ ВЫСОТУ РОМБА.
Какой город был заложен в начале 18 века на берегах Невы
Уважать родителей святая обязанность. где поставить тире?
Биология в моей жизни
Полякова Валерия Александровна,
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
Пугачевского района Саратовской области»
2014 год
Биология в моей жизни – это все живое вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка, снеговых шапок на горных вершинах…
Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы, родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность, величие и вечность.
В творчестве многих поэтов и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
Как в мае степь родная хороша!
Ещё только тюльпаны отцвели,
А уже тонко, нежно, чуть дыша,
Оделась степь в седые ковыли.
Бродяга-ветерок колышет их,
Как будто пену на морской волне.
Чертополохи красной головой
Издалека уже кивают мне.
А рядом фиолетовый шалфей
Медовый испускает аромат,
И тут же группки лютиков-цветков,
Как маленькие солнышки горят.
И пусть невзрачным кажется дурман,
Но запах опьяняет всё вокруг.
И трав весенних пёстрый хоровод
Меня навеки затянул в свой круг.
Пускай кому-то нравятся моря,
Крутые горы, дикие леса…
А мне милей родная сторона,
Степи заволжской скромная краса. ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала их пушистые головки, угадывая «бабку» или «дедку».
Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально, стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же я любила плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам я чувствовала единение с живой природой, ощущала себя частью мира.
Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
…Но чем-то
Мне одуванчик ближе всех цветов.
За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве
(Как только солнце скроется за лесом,
Хоть бы один остался одуванчик
Раскрытым и цветущим — никогда!).
Но это к слову. Вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок,
За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.
Срывал я солнце голыми руками.
Легко сдувал пушистые головки.
И опускались легкие пушинки
На землю,
Чтобы снова расцвести.
Мой старый, добрый друг,
Наивный одуванчик… (В.А.Солоухин, «Цветы»)
Один из основных методов изучения биологии – наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со свиристелями и дроздами-рябинниками зимой. Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
Благодаря наблюдению можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
Наблюдая весной за развитием растений, я убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только, у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о природе. Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
Моя семья любит природу. Мы часто отдыхаем на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем родные места. Но недавно папа открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
Биология для меня – прежде всего источник чувств. Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают нам в глаза в надежде получить пищу. Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку», «Колобка», «Гусей-лебедей»…
Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки – это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей природы.
На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
Биология в моей жизни – это гордость за мою страну и мой народ.
Обобщая свои размышления, я могу сказать:
– Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!