Сочинение на тему почему не

5 вариантов

  1. Проблема нежелания приобретать знания школьниками, приобретает все большие масштабы. Все педагоги, психологи, социологи, уже давно «бьют во все колокола» об этой проблеме, буквально, на каждом шагу, но решение этого вопроса, так до сих пор, к сожалению, и не найдено. В чем же кроется причина этого, достаточно, пагубного явления, которое, в будущем, может принести колоссальный вред всему обществу и человечеству, в целом? Почему? На этот вопрос, ответить довольно просто. Неучи и безграмотные люди, не были нужны никому и никогда, а в наше, очень сложное время – тем более.
    Главная причина нежелания учиться, особенно, у школьников старших классов, как считает подавляющее большинство психологов – это банальная лень. Но, это не просто лень, а именно, лень интеллектуальная. Школьник просто, не желает делать над собой усилия, чаще всего, не видя в этом, никакого смысла.
    Ученики не желают научиться распределять свое время с пользой. Еще бы: прийти из школы, и сесть за любимые «стрелялки-пулялки», на много легче, чем начать приготовление домашнего задания, что-то помочь по дому и т.д.
    Чтобы найти выход из данной ситуации, необходимо, в первую очередь, научиться расставлять приоритеты в свих действиях. Нужно четко научиться проводить грань, между доминантой и рецессивом.
    Другая, не менее «объективная» причина того, что школьники не хотят учиться, это та, что они считают, что подавляющее большинство предметов, никогда не пригодится в жизни.
    Это грандиозная ошибка! Никогда невозможно предугадать жизнь, и никогда не знаешь, что тебе в жизни пригодится. В первую очередь, те знания, которые преподаются в школе, дают базовую фундаментальную основу тем, специальным знаниям, которые будут преподаваться в средних и высших учебных заведениях. В этом случае, знания, можно сравнить с деньгами. А их, как известно, лишних, не бывает!
    Есть еще одна причина, которая, весьма часто имеет место. Зачастую, школьник не желает изучать тот, или иной предмет, по той причине, что он ему просто, не интересен. А вот тут, уже, задача преподавателя, «разбудить» интерес, и выявить способности школьника, к той или иной науке.
    Вспомним примеры выдающихся личностей. Тот же, Альберт Эйнштейн. В детстве, он ненавидел физику и просто, убегал с уроков. Именно, учитель физики, увидел в ребенке, огромный потенциал и способности, к этому, достаточно сложному предмету. И таких примеров – огромное количество.
    Но есть, к сожалению, и другая причина, которая, уже не зависит от школьника. Дело тут, к сожалению, уже и в самом преподавателе. Например, если после объяснения той, или иной темы, и проведения контрольной работы, всего несколько человек, получили неудовлетворительные оценки, то, естественно, они сами не усвоили предмет. Но, если «лебедь прилетел» к практически, всему классу, тот тут уже стоит спросить у самого преподавателя, как он изложил ту, или иную тему.
    Добавим к этому, некоторые предметы, такие, как физкультура, трудовое воспитание, начальная военная подготовка. Эти предметы, в подавляющем большинстве случаев, ведут мужчины, которые, позволяют себе, вести уроки, мягко говоря, «под мухой». Это абсолютно недопустимо, так как, в первую очередь, они, своим поведением и состоянием, показывают негативный пример учащимся.
    Тем не менее, какие бы причины не существовали, чтобы не учиться, приобретать знания необходимо, так как впереди вся жизнь.

  2. Почему надо писать грамотно?
    В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. –все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
    Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д. , и т. д. И, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д. , и т. д. Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество.
    Люди забывают, что такое грамотность. Я не говорю про запятые – их уже вообще отменили. Я говорю про орфографию. Во всем этом вина интернета, а точнее “системы обмена быстрыми сообщениями”, различных сайтов и проч. Все настолько заигрались в “игру слов”, что уже не помнят правописание таких слов, как: “булачка”, “дила”, “извени”. Есть множество примеров. Неправильное написание закрепилось в их сознании, и переучиться будет ой как сложно. Я, конечно, сама частенько ошибаюсь, но, все-таки, всегда возмущаюсь, когда мне пишут “извени”. Да-да, сижу перед компьютером и начинаю ворчать. А ведь большинство неграмотных людей терпеть не могут моих исправлений (они бывают крайне редко и только в случаях абсурдных) , начинают доказывать, что орфография в современном мире совершенно не нужна – “есть множество компьютерных программ, которые исправят все ошибки”. Да. Это говорит о культурном уровне, воспитании и интеллигентности. Когда пишут “булачка” (иногда даже непонятно – специально, или остроумная шутка) , это вызывает неприязнь и чем чаще ошибаются в таких элементарных словах, тем больше становится неприязнь. А пишущие грамотно, наоборот, поднимаются в моих глазах, и я проникаюсь к ним уважением.
    Зачем вообще нужна грамотность, не задумывались? А затем, чтобы не было конфузов, неувязок и несчастных случаев. А еще десяток лет назад, она была необходима для того, чтобы письма приходили по тому адресу, по которому Вы хотите, а не по тому, по которому письмо отправилось. Но самая главная причина, почему надо писать грамотно, это время, а все остальные (конфузы, неувязки, несчастные случаи, и т. д. ) следствия его нехватки.

  3. Так случается, что нежные чувства порой бывают невзаимными или приносят лишь беды. Эта тема развивалась многими писателями, ведь представляет огромный интерес. Грустные, а порой трагические истории любви трогают струны души и заставляют чувствовать жалость к героям, сопереживать им.
    Одна из самых запоминающихся историй, которая показывает развитие нежных чувств, роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Порой людям не дано сразу найти того, кто будет идеальным супругом и приходится совершать ошибки. Только эти неточности в выборе могут стать ужасной трагедией. Анна не сумела справиться с чувствами и безумно полюбила другого человека, когда уже была замужем. Это и погубило её. Страсть, рождающаяся внезапно и без предупреждения, затмевает всё другие чувства. Женщина пыталась бороться, быть хорошей матерью своему ребёнку и как-то поддержать супруга, но ей это не удавалось.
    Такая любовь, появившаяся внезапно, стала настоящим ударом для каждого. Она заранее была обречена на трагичное завершение, поскольку романтические отношения между замужней женщиной и любовником невозможны в полной мере. Постоянно скрываться от чужих глаз и на людях делать вид, что это ничего не значащие моменты – такой вариант неприятен многим.

    Аргументы

    Вторым, но не менее жестоким примером может послужить повесть И. А. Бунина «Тёмные аллеи». Теперь перед нами уже два разбитых сердца. Надежда познала любовь очень рано, только так и не смогла удержать её. Оставшись одна, она по-прежнему помнила свои чувства и не желала их отпускать. Девушка так и не вышла замуж, храня верность потерянной любви.
    Жестоко показана вся боль невзаимной любви и расставания, жизни в мечтах и постоянной боли. Не всегда человек может смириться с тем, что к нему не испытывают чувств. Оставить неудачный опыт в прошлом и двигаться дальше – это может стать непосильной задачей для многих.
    Николай Алексеевич тоже поплатился за свою жестокость. Его жена не стала прекрасной матерью и сама бросила его, дети не приносили радости. Жизнь сломлена. Всё, что ему остаётся – вспоминать свою самую первую любовь и жалеть о прошедшем. Воспоминания стали для него настоящим бременем, которое нести придётся всю жизнь.

  4. Ничто так не развивает личность, как чтение художественной литературы.. .
    Возникновение образов при чтении, сопереживание с героями, оценка их слов и поступков – всё это формирует твой внутренний мир. .
    Формируется речь, “язык” становится чище, грамотность у читающих людей значительно выше чем у не читающих, образное мышление развивается. память. Читать необходимо для накопления опыта, множество жизненных ситуаций и вариантов отношения к ним описывается в литературе
    Сейчас, как правило, в нашей стране не встретишь людей, которые не умеют читать (в школе-то все учатся) . А вот людей, любящих читать, умеющих это делать правильно, к сожалению, гораздо меньше! Ведь чтение может (и должно) быть разным, в зависимости от того, какую книгу (произведение) человек читает, и какие задачи он перед собой ставит. Кто-то читает быстро (некоторые даже «глотают» книги!) , а кто-то — медленно, кто-то не оторвётся от книги, пока не прочтёт её до конца, а кто-то любит отложить новую встречу с полюбившимися героями до удобного случая… С научной книгой человека нужно учить работать, только тогда он получит настоящую пользу от этого чтения, а читать сказки мы все умеем с детства…
    А чем, к примеру, отличается первое чтение книги от перечитывания? Это ведь совсем не одно и то же: при перечитывании уже не нужно так внимательно следить за развитием сюжета, а вот получать удовольствие от деталей, стиля, удачных выражений можно сколько угодно! А чтение вслух — совсем особая статья. Вслух можно читать вечером, в кругу семьи — это не просто чтение, но и сопереживание, соучастие в одном для всех процессе приобщения к прекрасному. А стихи? Многие считают, что их просто обязательно читать вслух, хотя бы вполголоса, шёпотом. Только тогда из слов рождается неповторимая музыка стиха! Наконец, всегда ли нужно делиться впечатлениями от прочитанного с друзьями, обсуждать книжную новинку?
    Много читать полезно не только для получения новой информации, но также и для развития фантазии, улучшения грамматических навыков, чувства правильной красивой речи. Вот почему чтение так важно для маленьких детей, у которых только происходит становление и развитие всех этих навыков. На примере литературных героев дети учатся как правильно себя вести, как поступить в той или иной ситуации. При чтении в голове мысленно рождаются всевозможные образы, эффективно развивается умение фантазировать. Наблюдение правильного красивого литературного изложения улучшает разговорные навыки, значительно повышает грамматические способности.
    Полезно много читать независимо от возраста. Главное – это правильно выбрать литературный источник. Не все книги одинаково полезны. Какой-нибудь популярный женский роман или ширпотребное криминальное чтиво никакой особой пользы вам не принесут, кроме как помогут убить время. Конечно, можно почитать что-то и просто ради удовольствия, но злоупотреблять этим не стоит. К тому же существует огромное количество великолепных полезных книг, начав читать которые, вы просто не сможете остановиться.

  5. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *