Сочинение на тему почему пословицы и поговорки называют зернами народной мудрости
6 вариантов
Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости? Дайте развёрнутый ответ, на полторы страницы! Дам много баллов!
Ответы:
Пословицами и поговорками охвачена вся жизнь человека. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т. п.. Мудрые, зарифмованные слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи — век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать на упреки моих одноклассников («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»). Мне хотелось бы знать все пословицы и поговорки (что, наверное, невозможно), так как это помогло бы поставить авторитет, ум и знания наших предков себе на службу. Каждый народ стремится передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий.
Вопрос: Сочинение — Почему Пословицы и Поговорки называют зернами народно мудрости. План= 1 В чем особенности жанров пословиц и поговорок? 2 В чем Различие? 3 Каковы Основные темы русских пословиц? 4 Какие нравственные устои русского народа отразились в пословиц и поговорок? 5 Почему в современной речи активно используется пословици и поговорки?
Вопрос:
Сочинение — Почему Пословицы и Поговорки называют зернами народно мудрости. План= 1 В чем особенности жанров пословиц и поговорок? 2 В чем Различие? 3 Каковы Основные темы русских пословиц? 4 Какие нравственные устои русского народа отразились в пословиц и поговорок? 5 Почему в современной речи активно используется пословици и поговорки?
Ответы:
извините 1) они доют мудрость и ум 2) каждая пословица ( поговорка ) доёт свою мудрость и мысль 3) тема : про труд , про умения 4) трудолюбия 5) что бы все о них узнали. Вот такой у меня получился мини план , извините , качественей сделать не смог.
Вопрос: Напишите сочинение рассуждение на тему «Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости?» Чтобы там был тезис,примеры и вывод
Вопрос:
Напишите сочинение рассуждение на тему «Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости?» Чтобы там был тезис,примеры и вывод
Ответы:
Издавна считалось что например»Краткость сестра таланта»,еще один из библейских персонажей царь Соломон был очень мудрый на подобные изречения.Считалось что человеку можно было обьяснить коротко и ясно,в этом выражалась вся мудрость,например одна из пословиц «Кто не работает тот не ест» очень коротко и ясно,не надо долго обьяснять человеку,разворачивать целый рассказ о том что должен делать человек,это выражается в пяти словах и все сразу понятно.Вывод таков что чем короче говорит человек тем понятней окружающим.
Запишити выбирая правильное написание и обозначая суффикс
Боря/ющийся,зависе/имый,хлопочу/ащий,пиля/ющий,зависи/ящий,белея/ющий,виде/имый,управляется/имый
Иры в коллекции есть 26 марок посвященных историческим событиям а также марки посвященные архитектуре и спорту маршрут по архитектуре у него больше на 15 чем по истории на 14 меньше чем под спортивную тему Сколько марок в коллекции
Complete the sentences with the new words in their appropriate forms .
1)I`m coming out with my hands up – don`t … ! 2) His bad behaviour bro
ught … on the whole school . 3) It`s … to tell someone that you don`t like them . 4) They were called good-for-nothing people and felt … . 5) The food will … if you don`t keep it in the fridge . 6) She … on her new neighbours from behind her window curtains . 7) He didn`t like the … of other people and preferred to be alone . 8) These children don`t take their father`s … very seriously .
humiliate,instead (of),rude,shame,shoot,society,spoil,spy,threat
Расположите в порядке убывании числа 5/8,3/5
Помогите отгадать инструмент.
Финский и карельский традиционный смычковый инст??умент.Для изготовления используется ель,сосна или берёза.
15 БАЛЛОВ РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА!!
put the words in the correct order to make questions
when /the/ helped /was/ last/ you/ time/ anybody?
was /the/ were / last/ you/ When/ anybody / helped / by / time?
people/ help/ should/ each / Why/ other?
person/ you / is/ the/ cnow / kindest/ Who?
Написати оголошення англіською як?
Одна сторона прямоугольника 5 дм. 3 см, а другая на 6 см короче. найди периметр прямо??гольника?
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119
по серому насту сани и??ут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая:
—Замолаживает…
— То есть как ,,замолаживает”?— удивляется, Мичман смотрит недоумённо.
—Пасмурнеет,— коротко объясняет ямщик.— к теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
,,Замолаживать, иначе пасмурнеть— в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к ненастью”.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. на пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка”. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
125(8) + 101(2)*2А(16) – 141(8) ;
вычислите выражения
Пословицы и поговорки оживляют высказывание, создают определенный психологический настрой. В приведенном ниже отрывке из лекции Б. В. Гнедича даются стенографические пометы, показывающие реакцию аудитории на слова лектора.
В Узбекистане имеется одна древняя чудесная поговорка. Она звучит примерно так: «Человек, прежде чем выпустить слова из нижней части головы, пропусти их через верхнюю» (смех, оживление в зале). В данном случае речь идет, конечно, не только о том, что прежде чем говорить, нужно подумать, но и о том, что думать нужно всегда, и особенно тогда, когда речь идет о затрате средств, принадлежащих обществу. А зачастую к этим средствам мы относим чересчур свободно, легко и не заботимся об их рациональном использовании.
Действенным приемом считается прием «нанизывания» пословиц, когда одновременно используется несколько пословиц и поговорок. Особенно часто им пользовался А. М. Горький, в отдельных статьях, художественных произведениях которого встречается от двух до десяти рядом стоящих пословиц и поговорок. Приведем для примера рассуждение Борцова из рассказа «Пастух» о том, кого называют хорошим человеком: «Ну ладно, давай согласимся: Нужен хороший человек. А- каков он, если хорош? Скажем так: людей-жителей не грабит, милостыню подает, хозяйствует усердно – вот это будет самый хороший. Он законы знает: чужого – не трогай, свое – береги; не все жри сам, дай кусок и псам; потеплее оденься, тогда и на Бога надейся – вот он что знает».
Н. Островский, определяя сущность жизни человека, призывая к самоотверженному труду на благо Родины, таже использует несколько пословиц. Он пишет: «В нашей стране быть героем – святая обязанность. У нас не талантливы только лентяи. А из ничего рождается ничего; под лежачий камень вода не течет. Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни!».
Чтобы заострить внимание на пословице, несколько изменить ее значение, тональность, пишущие и говорящие иногда переделывают пословицу, заменяют слова другими, расширяют ее состав. Например, пословица обещаниями сыт не будешь в газетных заголовках имеет такой вид: « Политикой сыт не будешь»,«ОМОНом сыт не будешь», «Лозунгами сыт не будешь». Пословица голодный сытому не товарищ послужила основой для газетных заголовков: «Огурец томату совсем не товарищ» (о выращивании овощей под пленкой), «Когда гусь псине товарищ» (о дружбе собаки с гусыней), «Голодный ротвейлер свинье не товарищ» (как свинья убила ротвейлера, пытавшегося отнять у нее еду).
Успех употребления пословиц в речи зависит от того, насколько удачно они подобраны. Недаром говорится: « Хороша пословица в лад да в масть».
Сегодня в нашем распоряжении находится значительное количество сборников народных изречений. Среди них сборник В. И. Даля «Пословицы русского народа». Даль, по его словам, весь свой век собирал «по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка». В названном сборнике – результате тридцатипятилетней работы – содержится более тридцати тысяч пословиц, поговорк, изречений, прибауток и загадок. Пословицы расположены по темам: Русь – родина, народ – мир, ученье – наука, былое – будущее и т. д., — всего более ста семидесяти тем. Вот некоторяе пословицы на тему «Язык – речь»: Не спеши языком торопись делом; За правое дело говори смело (стой смело); На великое дело – великое слово; Живым словом победить; хорошую речь хорошо и слушать; Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Составленный в середине XIX в. сборник продолжает служить и сейчас.
Богат народными изречениями и «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, в словарных статьях которого размещено около тридцати тысяч пословиц. Например, к слову правда в словаре даны такие пословицы: Правда – свет разума; Правда – светлее солнца; Правда чаще ясного солнца; Все минется, одна правда останется; доброе дело – правду говорить смело; Кто правдой живет, тот добро наживет; Без правды не житье, а вытье; За правду не судись: скинь шапку да поклонись; Правда суда не боиться; На правду нет суда; Завали правду золотом, затопчи ее в грязь – все на ружу выйдет; Правда – что шило в мешке: не утаишь; В ком правды нет, в том добра мало и др.
Особый интерес представляют тематические сборники пословиц и поговорок. Они помогают подобрать необходимый материал по определенной теме. Известны сборники пословиц и поговорок о труде (Без труда нет добра: Пословиц и поговороки о труде. М., 1985), о сельском хозяйстве (Земля трудом богата: Пословицы, поговорка, крылатые выражения о сельском хозяйстве и крестьянском труде. Ростов н/Д, 1985).
В 1994 г. издательство «Школа-Пресс» выпустило учебный словарь «Русские пословицы и поговороки». Народные изречения в нем объединены по темам: «Человек», «Жизнь», «Любовь, дружба, семья», «Достаток», «Торговля» и др. Оригинальность словаря заключается в том, что в словарной статье объединяется не только значение всего выражения, если оно недостаточно прозрачно, но и уточняется значение отдельных слов, объединяются устаревшие грамматические формы.
Важно не только знать какое-то количество народных изречений, но и понимать их смысл, чтобы правильно применять в речевой практике. Этой цели служит « Словарь русских пословиц и поговорок», содержащий около 1200 народных выражений. В словаре объясняется значение пословиц и поговорок, имеющих переносный смысл, приводятся примеры их использования в речи. Например, «В камень стрелять – только стрелы терять. Заниматься чем-либо заведомо неисполнимым, значит – попусту тратить время и силы. Ср.: Воду в ступе толочь – вода и будет ».
Сестра относилась к слабостям этого человека с полупрезрительным снисхождением; как женщина не глупая, она понимала, что в камень стрелять — только стрелы терять. (М. Горький. Варенька Олесова).
Полезен и словарь «Русские пословицы, поговороки и крылатые выражения» В. П. Фелицыной, Ю. Е. Прохорова. В нем собрано 450 наиболее употребительных в современном русском языке пословиц, поговорок и крылатых выражений. Приведем образец словарной статьи «Делу время, потехе час»:
Выражение русского царя Алексея Михайловича (1629-1676), написанное им на книге, посвященной соколиной охоте.
Потеха (разг.) – забава, развлерение.
Делу должна быть посвящена большая часть времени, а развлечениям – меньше.
Говорится обычнр в качестве напоминания человеку, который, развлекался, забывает о деле.
Началось учение, — теперь в гости ходить нельзя… Это проводилось у нас очень строго; делу время, потехе час. В учебное время никаких развлечений, никаких гостей. (В. Вересаев. Воспоминания.).
Само собой разумеется, что я не против развлечений, но по условиям нашей действительности развлечения нуждаются в ограничениях: «делу время, потехе час» (М. Горький. Об анекдотах и – еще кое о чем.).
— Ну, делу время, потехе час! – сказал воспитатель. – Пора и за уроки браться.
Все стали усаживаться за парты, доставать тетради и книги. (Б. Изюмский. Алые погоны.).
Веселый взгляд на мир не противоречит сочуствию и симпатии. Разумеется, по пословице — делу время, потехе час, мы должны различать, когда и в каких вопросах уместен этот целый взгляд (Н. Акимов. О театре)
Заключение
Поговорка — из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это — не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр., «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).
Определение Даля «складная короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы» вполне подходит к поговорке, отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки — ходячее выражение, недоразвившееся до полной пословицы, новый образ, замещающий обычное слово (напр. «лыку не вяжет» вместо «пьян», «пороха не выдумал» вместо «дурак», «тяну лямку», «всей одежи две рогожи, да куль праздничный»). Пословицы здесь нет, как нет ещё произведения искусства в эмблеме, имеющей лишь одно раз навсегда данное значение.
Поговорка, в отличие от пословицы не содержит обобщающий поучительный смысл.
Список литературы
1. Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175.
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. – М., 1988. – С.200.
3. Барли Н. Структурный подход к пословице. // Паремиологические исследования. М.: «Наука», 1984.- С.214.
4. Бегак Б. Пословица не мимо молвится. // Дошкольное воспитание.- 1985.- №9.-С.54-56.
5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М. «Наука», 1983.- С.283.
6. Вавилова Н. С. Ещё раз о пословицах. // Начальная школа .-1994 г., № 3, С.68 — 69.
7. Введенская Л. А. Пословицы и поговорки в начальной школе. — М.: Просвещение, 1963 г. – С.120 .
8. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во ННН, 2003, — С.616 .
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4.- М., 1955.
10. Кабинетская Т. Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: Методическое пособие. – Псков: ПОИУУ. 1994, С.З-51.
11. Тупицина Т. С. Пословица — всем умам помощница. // Начальная школа, 1991 г., № 7, с. 44.
Пословицами и поговорками охвачена вся жизнь человека. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т. п.. Мудрые, зарифмованные слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи – век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать на упреки моих одноклассников («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»).
Мне хотелось бы знать все пословицы и поговорки (что, наверное, невозможно), так как это помогло бы поставить авторитет, ум и знания наших предков себе на службу. Каждый народ стремится передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий. Но особая мудрость, наблюдательность, внимательность к различным человеческим качествам отразилась в пословицах и поговорках. В этих коротких, но метких фразах можно ясно увидеть отношение народа к труду («Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Пашню пашут — руками не машут»), отдыху («Делу время, потехе — час»), дружбе («Один в поле не воин»), взаимовыручке («С миру по нитке — голому рубаха»), верности своему слову («Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»).
Люди всегда с иронией относились к трусишкам («У страха глаза велики», «Волков бояться — в лес не ходить»), лентяям («Один с сошкой, семеро с ложкой», «Один пашет, семеро руками машут»), врунишкам («Ври, да не завирайся»). Качества, которые высмеивались в пословицах и поговорках, люди старались искоренять в себе. А еще народная мудрость призывает нас к освоению неизведанного, неустанному поиску нового, помогая нам вырабатывать в себе такие качества, как терпение, трудолюбие, умение слушать других.
Ведь и правда, «Век живи — век учись»! кто сможет научить нас уму, передать опыт и народную мудрость? Американские фильмы?
Совсем нет. Родные? Так, уже ближе, но их также кто-то этому научил. Найти источник родительского интеллекта – вот важнейшая задача для меня. Что это может быть: книжки или театр?
Я считаю, что нет, так как читать человек учится намного позднее, чем начинает в чем-то разбираться. Первые уроки ума мы получаем от общения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, наконец. Каждый человек в разговоре использует пословицы и поговорки. Это, как я прочитал в учебнике, короткие точные выражения, которые являются обобщенными выводами из жизненного опыта.
Пословица и поговорки накопили в себе мудрость многих поколений. Они имеют поучительный характер.
Не знать ни одной пословицы невозможно, так как все хотя бы раз слышали: «Без труда нет плода», «Кто рано посеет, рано и пожнет» или «Хорошо в гостях, а дома лучше». В поговорках все лишнее откидывается, и остаются только правдивые, проверенные, мудрые слова.
Запишити выбирая правильное написание и обозначая суффикс
Боря/ющийся,зависе/имый,хлопочу/ащий,пиля/ющий,зависи/ящий,белея/ющий,виде/имый,управляется/имый
Иры в коллекции есть 26 марок посвященных историческим событиям а также марки посвященные архитектуре и спорту маршрут по архитектуре у него больше на 15 чем по истории на 14 меньше чем под спортивную тему Сколько марок в коллекции
Complete the sentences with the new words in their appropriate forms .
1)I`m coming out with my hands up – don`t … ! 2) His bad behaviour bro
ught … on the whole school . 3) It`s … to tell someone that you don`t like them . 4) They were called good-for-nothing people and felt … . 5) The food will … if you don`t keep it in the fridge . 6) She … on her new neighbours from behind her window curtains . 7) He didn`t like the … of other people and preferred to be alone . 8) These children don`t take their father`s … very seriously .
humiliate,instead (of),rude,shame,shoot,society,spoil,spy,threat
Расположите в порядке убывании числа 5/8,3/5
Помогите отгадать инструмент.
Финский и карельский традиционный смычковый инст??умент.Для изготовления используется ель,сосна или берёза.
15 БАЛЛОВ РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА!!
put the words in the correct order to make questions
when /the/ helped /was/ last/ you/ time/ anybody?
was /the/ were / last/ you/ When/ anybody / helped / by / time?
people/ help/ should/ each / Why/ other?
person/ you / is/ the/ cnow / kindest/ Who?
Написати оголошення англіською як?
Одна сторона прямоугольника 5 дм. 3 см, а другая на 6 см короче. найди периметр прямо??гольника?
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119
по серому насту сани и??ут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая:
—Замолаживает…
— То есть как ,,замолаживает”?— удивляется, Мичман смотрит недоумённо.
—Пасмурнеет,— коротко объясняет ямщик.— к теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
,,Замолаживать, иначе пасмурнеть— в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к ненастью”.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. на пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка”. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
125(8) + 101(2)*2А(16) – 141(8) ;
вычислите выражения
Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости? Дайте развёрнутый ответ, на полторы страницы! Дам много баллов!
Ответы:
Пословицами и поговорками охвачена вся жизнь человека. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т. п.. Мудрые, зарифмованные слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи — век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать на упреки моих одноклассников («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»). Мне хотелось бы знать все пословицы и поговорки (что, наверное, невозможно), так как это помогло бы поставить авторитет, ум и знания наших предков себе на службу. Каждый народ стремится передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий.
Вопрос: Сочинение — Почему Пословицы и Поговорки называют зернами народно мудрости. План= 1 В чем особенности жанров пословиц и поговорок? 2 В чем Различие? 3 Каковы Основные темы русских пословиц? 4 Какие нравственные устои русского народа отразились в пословиц и поговорок? 5 Почему в современной речи активно используется пословици и поговорки?
Вопрос:
Сочинение — Почему Пословицы и Поговорки называют зернами народно мудрости. План= 1 В чем особенности жанров пословиц и поговорок? 2 В чем Различие? 3 Каковы Основные темы русских пословиц? 4 Какие нравственные устои русского народа отразились в пословиц и поговорок? 5 Почему в современной речи активно используется пословици и поговорки?
Ответы:
извините 1) они доют мудрость и ум 2) каждая пословица ( поговорка ) доёт свою мудрость и мысль 3) тема : про труд , про умения 4) трудолюбия 5) что бы все о них узнали. Вот такой у меня получился мини план , извините , качественей сделать не смог.
Вопрос: Напишите сочинение рассуждение на тему «Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости?» Чтобы там был тезис,примеры и вывод
Вопрос:
Напишите сочинение рассуждение на тему «Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости?» Чтобы там был тезис,примеры и вывод
Ответы:
Издавна считалось что например»Краткость сестра таланта»,еще один из библейских персонажей царь Соломон был очень мудрый на подобные изречения.Считалось что человеку можно было обьяснить коротко и ясно,в этом выражалась вся мудрость,например одна из пословиц «Кто не работает тот не ест» очень коротко и ясно,не надо долго обьяснять человеку,разворачивать целый рассказ о том что должен делать человек,это выражается в пяти словах и все сразу понятно.Вывод таков что чем короче говорит человек тем понятней окружающим.
Запишити выбирая правильное написание и обозначая суффикс
Боря/ющийся,зависе/имый,хлопочу/ащий,пиля/ющий,зависи/ящий,белея/ющий,виде/имый,управляется/имый
Иры в коллекции есть 26 марок посвященных историческим событиям а также марки посвященные архитектуре и спорту маршрут по архитектуре у него больше на 15 чем по истории на 14 меньше чем под спортивную тему Сколько марок в коллекции
Complete the sentences with the new words in their appropriate forms .
1)I`m coming out with my hands up – don`t … ! 2) His bad behaviour bro
ught … on the whole school . 3) It`s … to tell someone that you don`t like them . 4) They were called good-for-nothing people and felt … . 5) The food will … if you don`t keep it in the fridge . 6) She … on her new neighbours from behind her window curtains . 7) He didn`t like the … of other people and preferred to be alone . 8) These children don`t take their father`s … very seriously .
humiliate,instead (of),rude,shame,shoot,society,spoil,spy,threat
Расположите в порядке убывании числа 5/8,3/5
Помогите отгадать инструмент.
Финский и карельский традиционный смычковый инст??умент.Для изготовления используется ель,сосна или берёза.
15 БАЛЛОВ РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА!!
put the words in the correct order to make questions
when /the/ helped /was/ last/ you/ time/ anybody?
was /the/ were / last/ you/ When/ anybody / helped / by / time?
people/ help/ should/ each / Why/ other?
person/ you / is/ the/ cnow / kindest/ Who?
Написати оголошення англіською як?
Одна сторона прямоугольника 5 дм. 3 см, а другая на 6 см короче. найди периметр прямо??гольника?
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119
по серому насту сани и??ут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая:
—Замолаживает…
— То есть как ,,замолаживает”?— удивляется, Мичман смотрит недоумённо.
—Пасмурнеет,— коротко объясняет ямщик.— к теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
,,Замолаживать, иначе пасмурнеть— в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к ненастью”.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. на пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка”. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
125(8) + 101(2)*2А(16) – 141(8) ;
вычислите выражения
Пословицы и поговорки оживляют высказывание, создают определенный психологический настрой. В приведенном ниже отрывке из лекции Б. В. Гнедича даются стенографические пометы, показывающие реакцию аудитории на слова лектора.
В Узбекистане имеется одна древняя чудесная поговорка. Она звучит примерно так: «Человек, прежде чем выпустить слова из нижней части головы, пропусти их через верхнюю» (смех, оживление в зале). В данном случае речь идет, конечно, не только о том, что прежде чем говорить, нужно подумать, но и о том, что думать нужно всегда, и особенно тогда, когда речь идет о затрате средств, принадлежащих обществу. А зачастую к этим средствам мы относим чересчур свободно, легко и не заботимся об их рациональном использовании.
Действенным приемом считается прием «нанизывания» пословиц, когда одновременно используется несколько пословиц и поговорок. Особенно часто им пользовался А. М. Горький, в отдельных статьях, художественных произведениях которого встречается от двух до десяти рядом стоящих пословиц и поговорок. Приведем для примера рассуждение Борцова из рассказа «Пастух» о том, кого называют хорошим человеком: «Ну ладно, давай согласимся: Нужен хороший человек. А- каков он, если хорош? Скажем так: людей-жителей не грабит, милостыню подает, хозяйствует усердно – вот это будет самый хороший. Он законы знает: чужого – не трогай, свое – береги; не все жри сам, дай кусок и псам; потеплее оденься, тогда и на Бога надейся – вот он что знает».
Н. Островский, определяя сущность жизни человека, призывая к самоотверженному труду на благо Родины, таже использует несколько пословиц. Он пишет: «В нашей стране быть героем – святая обязанность. У нас не талантливы только лентяи. А из ничего рождается ничего; под лежачий камень вода не течет. Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни!».
Чтобы заострить внимание на пословице, несколько изменить ее значение, тональность, пишущие и говорящие иногда переделывают пословицу, заменяют слова другими, расширяют ее состав. Например, пословица обещаниями сыт не будешь в газетных заголовках имеет такой вид: « Политикой сыт не будешь»,«ОМОНом сыт не будешь», «Лозунгами сыт не будешь». Пословица голодный сытому не товарищ послужила основой для газетных заголовков: «Огурец томату совсем не товарищ» (о выращивании овощей под пленкой), «Когда гусь псине товарищ» (о дружбе собаки с гусыней), «Голодный ротвейлер свинье не товарищ» (как свинья убила ротвейлера, пытавшегося отнять у нее еду).
Успех употребления пословиц в речи зависит от того, насколько удачно они подобраны. Недаром говорится: « Хороша пословица в лад да в масть».
Сегодня в нашем распоряжении находится значительное количество сборников народных изречений. Среди них сборник В. И. Даля «Пословицы русского народа». Даль, по его словам, весь свой век собирал «по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка». В названном сборнике – результате тридцатипятилетней работы – содержится более тридцати тысяч пословиц, поговорк, изречений, прибауток и загадок. Пословицы расположены по темам: Русь – родина, народ – мир, ученье – наука, былое – будущее и т. д., — всего более ста семидесяти тем. Вот некоторяе пословицы на тему «Язык – речь»: Не спеши языком торопись делом; За правое дело говори смело (стой смело); На великое дело – великое слово; Живым словом победить; хорошую речь хорошо и слушать; Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Составленный в середине XIX в. сборник продолжает служить и сейчас.
Богат народными изречениями и «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, в словарных статьях которого размещено около тридцати тысяч пословиц. Например, к слову правда в словаре даны такие пословицы: Правда – свет разума; Правда – светлее солнца; Правда чаще ясного солнца; Все минется, одна правда останется; доброе дело – правду говорить смело; Кто правдой живет, тот добро наживет; Без правды не житье, а вытье; За правду не судись: скинь шапку да поклонись; Правда суда не боиться; На правду нет суда; Завали правду золотом, затопчи ее в грязь – все на ружу выйдет; Правда – что шило в мешке: не утаишь; В ком правды нет, в том добра мало и др.
Особый интерес представляют тематические сборники пословиц и поговорок. Они помогают подобрать необходимый материал по определенной теме. Известны сборники пословиц и поговорок о труде (Без труда нет добра: Пословиц и поговороки о труде. М., 1985), о сельском хозяйстве (Земля трудом богата: Пословицы, поговорка, крылатые выражения о сельском хозяйстве и крестьянском труде. Ростов н/Д, 1985).
В 1994 г. издательство «Школа-Пресс» выпустило учебный словарь «Русские пословицы и поговороки». Народные изречения в нем объединены по темам: «Человек», «Жизнь», «Любовь, дружба, семья», «Достаток», «Торговля» и др. Оригинальность словаря заключается в том, что в словарной статье объединяется не только значение всего выражения, если оно недостаточно прозрачно, но и уточняется значение отдельных слов, объединяются устаревшие грамматические формы.
Важно не только знать какое-то количество народных изречений, но и понимать их смысл, чтобы правильно применять в речевой практике. Этой цели служит « Словарь русских пословиц и поговорок», содержащий около 1200 народных выражений. В словаре объясняется значение пословиц и поговорок, имеющих переносный смысл, приводятся примеры их использования в речи. Например, «В камень стрелять – только стрелы терять. Заниматься чем-либо заведомо неисполнимым, значит – попусту тратить время и силы. Ср.: Воду в ступе толочь – вода и будет ».
Сестра относилась к слабостям этого человека с полупрезрительным снисхождением; как женщина не глупая, она понимала, что в камень стрелять — только стрелы терять. (М. Горький. Варенька Олесова).
Полезен и словарь «Русские пословицы, поговороки и крылатые выражения» В. П. Фелицыной, Ю. Е. Прохорова. В нем собрано 450 наиболее употребительных в современном русском языке пословиц, поговорок и крылатых выражений. Приведем образец словарной статьи «Делу время, потехе час»:
Выражение русского царя Алексея Михайловича (1629-1676), написанное им на книге, посвященной соколиной охоте.
Потеха (разг.) – забава, развлерение.
Делу должна быть посвящена большая часть времени, а развлечениям – меньше.
Говорится обычнр в качестве напоминания человеку, который, развлекался, забывает о деле.
Началось учение, — теперь в гости ходить нельзя… Это проводилось у нас очень строго; делу время, потехе час. В учебное время никаких развлечений, никаких гостей. (В. Вересаев. Воспоминания.).
Само собой разумеется, что я не против развлечений, но по условиям нашей действительности развлечения нуждаются в ограничениях: «делу время, потехе час» (М. Горький. Об анекдотах и – еще кое о чем.).
— Ну, делу время, потехе час! – сказал воспитатель. – Пора и за уроки браться.
Все стали усаживаться за парты, доставать тетради и книги. (Б. Изюмский. Алые погоны.).
Веселый взгляд на мир не противоречит сочуствию и симпатии. Разумеется, по пословице — делу время, потехе час, мы должны различать, когда и в каких вопросах уместен этот целый взгляд (Н. Акимов. О театре)
Заключение
Поговорка — из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это — не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр., «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).
Определение Даля «складная короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы» вполне подходит к поговорке, отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки — ходячее выражение, недоразвившееся до полной пословицы, новый образ, замещающий обычное слово (напр. «лыку не вяжет» вместо «пьян», «пороха не выдумал» вместо «дурак», «тяну лямку», «всей одежи две рогожи, да куль праздничный»). Пословицы здесь нет, как нет ещё произведения искусства в эмблеме, имеющей лишь одно раз навсегда данное значение.
Поговорка, в отличие от пословицы не содержит обобщающий поучительный смысл.
Список литературы
1. Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175.
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. – М., 1988. – С.200.
3. Барли Н. Структурный подход к пословице. // Паремиологические исследования. М.: «Наука», 1984.- С.214.
4. Бегак Б. Пословица не мимо молвится. // Дошкольное воспитание.- 1985.- №9.-С.54-56.
5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М. «Наука», 1983.- С.283.
6. Вавилова Н. С. Ещё раз о пословицах. // Начальная школа .-1994 г., № 3, С.68 — 69.
7. Введенская Л. А. Пословицы и поговорки в начальной школе. — М.: Просвещение, 1963 г. – С.120 .
8. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во ННН, 2003, — С.616 .
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4.- М., 1955.
10. Кабинетская Т. Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: Методическое пособие. – Псков: ПОИУУ. 1994, С.З-51.
11. Тупицина Т. С. Пословица — всем умам помощница. // Начальная школа, 1991 г., № 7, с. 44.
Пословицами и поговорками охвачена вся жизнь человека. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т. п.. Мудрые, зарифмованные слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи – век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать на упреки моих одноклассников («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»).
Мне хотелось бы знать все пословицы и поговорки (что, наверное, невозможно), так как это помогло бы поставить авторитет, ум и знания наших предков себе на службу. Каждый народ стремится передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий. Но особая мудрость, наблюдательность, внимательность к различным человеческим качествам отразилась в пословицах и поговорках. В этих коротких, но метких фразах можно ясно увидеть отношение народа к труду («Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Пашню пашут — руками не машут»), отдыху («Делу время, потехе — час»), дружбе («Один в поле не воин»), взаимовыручке («С миру по нитке — голому рубаха»), верности своему слову («Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»).
Люди всегда с иронией относились к трусишкам («У страха глаза велики», «Волков бояться — в лес не ходить»), лентяям («Один с сошкой, семеро с ложкой», «Один пашет, семеро руками машут»), врунишкам («Ври, да не завирайся»). Качества, которые высмеивались в пословицах и поговорках, люди старались искоренять в себе. А еще народная мудрость призывает нас к освоению неизведанного, неустанному поиску нового, помогая нам вырабатывать в себе такие качества, как терпение, трудолюбие, умение слушать других.
Ведь и правда, «Век живи — век учись»! кто сможет научить нас уму, передать опыт и народную мудрость? Американские фильмы?
Совсем нет. Родные? Так, уже ближе, но их также кто-то этому научил. Найти источник родительского интеллекта – вот важнейшая задача для меня. Что это может быть: книжки или театр?
Я считаю, что нет, так как читать человек учится намного позднее, чем начинает в чем-то разбираться. Первые уроки ума мы получаем от общения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, наконец. Каждый человек в разговоре использует пословицы и поговорки. Это, как я прочитал в учебнике, короткие точные выражения, которые являются обобщенными выводами из жизненного опыта.
Пословица и поговорки накопили в себе мудрость многих поколений. Они имеют поучительный характер.
Не знать ни одной пословицы невозможно, так как все хотя бы раз слышали: «Без труда нет плода», «Кто рано посеет, рано и пожнет» или «Хорошо в гостях, а дома лучше». В поговорках все лишнее откидывается, и остаются только правдивые, проверенные, мудрые слова.
Запишити выбирая правильное написание и обозначая суффикс
Боря/ющийся,зависе/имый,хлопочу/ащий,пиля/ющий,зависи/ящий,белея/ющий,виде/имый,управляется/имый
Иры в коллекции есть 26 марок посвященных историческим событиям а также марки посвященные архитектуре и спорту маршрут по архитектуре у него больше на 15 чем по истории на 14 меньше чем под спортивную тему Сколько марок в коллекции
Complete the sentences with the new words in their appropriate forms .
1)I`m coming out with my hands up – don`t … ! 2) His bad behaviour bro
ught … on the whole school . 3) It`s … to tell someone that you don`t like them . 4) They were called good-for-nothing people and felt … . 5) The food will … if you don`t keep it in the fridge . 6) She … on her new neighbours from behind her window curtains . 7) He didn`t like the … of other people and preferred to be alone . 8) These children don`t take their father`s … very seriously .
humiliate,instead (of),rude,shame,shoot,society,spoil,spy,threat
Расположите в порядке убывании числа 5/8,3/5
Помогите отгадать инструмент.
Финский и карельский традиционный смычковый инст??умент.Для изготовления используется ель,сосна или берёза.
15 БАЛЛОВ РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА!!
put the words in the correct order to make questions
when /the/ helped /was/ last/ you/ time/ anybody?
was /the/ were / last/ you/ When/ anybody / helped / by / time?
people/ help/ should/ each / Why/ other?
person/ you / is/ the/ cnow / kindest/ Who?
Написати оголошення англіською як?
Одна сторона прямоугольника 5 дм. 3 см, а другая на 6 см короче. найди периметр прямо??гольника?
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119
по серому насту сани и??ут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая:
—Замолаживает…
— То есть как ,,замолаживает”?— удивляется, Мичман смотрит недоумённо.
—Пасмурнеет,— коротко объясняет ямщик.— к теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
,,Замолаживать, иначе пасмурнеть— в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к ненастью”.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. на пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка”. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
125(8) + 101(2)*2А(16) – 141(8) ;
вычислите выражения