Сочинение на тему почему раскольников пошел на преступление

14 вариантов

  1. Достоевский, Фёдор Михайлович –
    Преступление и наказание
    Центральной проблемой романа Достоевского “Преступление и наказание” является объяснение причин преступления Раскольникова. Почему образованный, добрый и совестливый, явно с душой и сердцем молодой человек совершил зверское убийство старухи-процентщицы и ее сестрицы Лизаветы? Причем даже на каторге не испытывает раскаяния в содеянном, хотя и явился с повинной. Литературоведымарксисты давали много длинных и замысловатых объяснений этому. Однако ответ, даваемый и этим романом, и всей личностью, и всеми духовными исканиями Достоевского, очень прост. Причину раскольниковского поступка автор видит в том, что бывший студент не верует в Бога. Поэтому и убил.
    Конечно, столь лаконичной формулировки этого ответа нет в тексте романа, но весь художественный строй этого произведения, считающегося самым совершенным творением Достоевского, многочисленные намеки и раскавыченные цитаты из Священного Писания, скрытые евангельские образы – все это утверждает именно эту неожиданно простую и незамысловатую истину. Ведь Бог – это не только мифический владыка небесный. Бог обозначает наличие в голове, а главное, в сердце человека непреложного закона любви, добра и красоты.
    Раскольников, как мы знаем, атеист. В этом смысл фамилии героя: он от бога и божьего мира откололся. Есть и еще один смысл. Его раскрывает раскольниковскос орудие убийства – топор, к которому звали Русь в своих прокламациях революционные демократы во главе с Чернышевским, т.е. к кровавому и беспощадному бунту. Его Раскольников не стал дожидаться и совершил свой бунт, орудие для него он выбрал в соответствии с духом времени, с призывами самых передовых тогда политических сил. Раскольников – студент-шестидесятник, из передовых кругов, близких к нигилистам, к “новым людям”. Таков и его друг Разумихин, но обоих не во всем устраивают идеи и методы “учебника жизни”, оставленного репрессированным Чернышевским – романа “Что делать?” Каждый из друзей ищет свой путь.
    Итак, роковое имя вождя революционеров и его нового революционного завета произнесено. Чернышевский с его романом – вот против кого, вернее, против каких идей направлена полемическая сторона “Преступления и наказания”. И топор в руках Раскольникова не есть орудие уголовного деяния. Раскольников – не уголовный преступник. Кстати, совершенно безосновательно усматривать в ‘”Преступлении и наказании” черты детективного жанра. Раскольниковский топор – орудие социального протеста, идейного и политического бунта. Раскольников – герой идеологический, его кровавое деяние имеет идейно-политический смысл. В таковом качестве убийца и грабитель Раскольников, прежде всего, бескорыстен.
    Мотивы его преступления непростые, это сразу понимает, впервые его увидев, проницательный Порфирий Петрович. Берясь за топор, Раскольников хотел разрешить множество проблем и мучивших его вопросов. Поэтому ниточкой для его разоблачения Порфирием Петровичем стала написанная Раскольниковым некоторое время назад статья, в которой он изложил часть своей очень стройной и внутренне логичной теории.

    Список литературы

  2. Ф.М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
    Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из несчастья людей. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
    Именно поэтому Раскольникова так возмущает теория Петра Петровича Лужина, успешного предпринимателя, желающего жениться на Дунечке Раскольниковой. Лужин – сторонник теории «разумного эгоизма». Он считает, что каждый, прежде всего, должен заботиться о себе, о своем благополучии. Чем больше в обществе будет богатых людей, тем богаче будет все само общество.
    А что же бедные, «униженные и оскорбленные»? По теории Лужина, чем больше преуспевающих в обществе людей, тем лучше и беднякам: им больше достается от «щедрот» богатых.
    Получается, что каждый должен думать только о себе, а не о своем ближнем. Раскольников не желает принимать такой философии, он «заботится» о счастье всех людей, хочет всемирного блага.
    Но не только ради мести Родион совершает свое преступление. Важно, что его протест и возмущение сочетается с теорией «сильной личности». Презрение к современному обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».
    Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
    Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!»
    Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность.
    Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
    На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая «тварь дрожащая». Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета и ее ребенок?
    Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.
    Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помогает понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
    Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – «призвать Русь к топору».
    Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского «Преступление и наказание».

  3. , Раскольников-человек, который всю жизнь живет не в своё удовольствие. он вечно во всем нуждается. бывает ему нечего есть, ему это все уже осточертело. ведь за все свои годы жизни он ни разу не сходил в какой – нибудь кабак, чтобы отдохнуть, выпить, повесельться. он этого себе никогда не позволит, и герой это понимает. ему не хочется зависиь от кого-то. (мать присылает из своей пенсии деньги) . он хочет жить так, как хочет. герой желает иметь хрошую работу, хорошую комнату, в которой действительно можно отдохнуть, заняться каким-то интересным делом. можно сказать что раскольников был в растеренности, он уже не знал что делать, чтобы выжить. современному человеку не понять этого, как можно жить без денег, как жить непоевши 1-2 дня. Процентщицу он убил не из своих корыстных побуждений, а из-за … он просто хотел жить как все, не скитаться по обшарканым углам своей комнаты. в момент совершения преступления он был не в себеб, им управляло чувство страха. он не хотел сидеть на шее у матери и сестры. а старуха, достаточно лакомуй кусочек. Мысль об убийстве старухи он услышал за противоположны столом в кабааке … . и вот раскольников убивает 2-х женщин, причем лиза становится просто свидетелем убийства, ее судьба была уже решена раскольниковым. но посмотрим в каком состоянии был раскольников после убийства, он был в смятении. за это время он постарел на несколько лет. и все что он украл, он спрятал и этим даже не воспользовался. он ничего не взял из ее имущества и не продал, чтобы купить себе поесть. он только потом понял, что это ему никак не поможет. он сделал сам себе плохо. он начинает осознаватьсвою ошибку. но как известно приступление никогда не остается безнаказанным. раскольников получил свое, он пострадал очень сильно психологически.

  4. Почему Раскольников совершил преступление?
    Центральной проблемой романа Достоевского “Преступление и наказание” является объяснение причин преступления Раскольникова. Почему образованный, добрый и совестливый, явно с душой и сердцем молодой человек совершил зверское убийство старухи-процентщицы и ее сестрицы Лизаветы? Причем даже на каторге не испытывает раскаяния в содеянном, хотя и явился с повинной. Литературоведымарксисты давали много длинных и замысловатых объяснений этому. Однако ответ, даваемый и этим романом, и всей личностью, и всеми духовными исканиями Достоевского, очень прост. Причину раскольниковского поступка автор видит в том, что бывший студент не верует в Бога. Поэтому и убил.
    Конечно, столь лаконичной формулировки этого ответа нет в тексте романа, но весь художественный строй этого произведения, считающегося самым совершенным творением Достоевского, многочисленные намеки и раскавыченные цитаты из Священного Писания, скрытые евангельские образы – все это утверждает именно эту неожиданно простую и незамысловатую истину. Ведь Бог – это не только мифический владыка небесный. Бог обозначает наличие в голове, а главное, в сердце человека непреложного закона любви, добра и красоты.
    Раскольников, как мы знаем, атеист. В этом смысл фамилии героя: он от бога и божьего мира откололся. Есть и еще один смысл. Его раскрывает раскольниковскос орудие убийства – топор, к которому звали Русь в своих прокламациях революционные демократы во главе с Чернышевским, т.е. к кровавому и беспощадному бунту. Его Раскольников не стал дожидаться и совершил свой бунт, орудие для него он выбрал в соответствии с духом времени, с призывами самых передовых тогда политических сил. Раскольников – студент-шестидесятник, из передовых кругов, близких к нигилистам, к “новым людям”. Таков и его друг Разумихин, но обоих не во всем устраивают идеи и методы “учебника жизни”, оставленного репрессированным Чернышевским – романа “Что делать?” Каждый из друзей ищет свой путь.
    Итак, роковое имя вождя революционеров и его нового революционного завета произнесено. Чернышевский с его романом – вот против кого, вернее, против каких идей направлена полемическая сторона “Преступления и наказания”. И топор в руках Раскольникова не есть орудие уголовного деяния. Раскольников – не уголовный преступник. Кстати, совершенно безосновательно усматривать в “Преступлении и наказании” черты детективного жанра. Раскольниковский топор – орудие социального протеста, идейного и политического бунта. Раскольников – герой идеологический, его кровавое деяние имеет идейно-политический смысл. В таковом качестве убийца и грабитель Раскольников, прежде всего, бескорыстен.
    Мотивы его преступления непростые, это сразу понимает, впервые его увидев, проницательный Порфирий Петрович. Берясь за топор, Раскольников хотел разрешить множество проблем и мучивших его вопросов. Поэтому ниточкой для его разоблачения Порфирием Петровичем стала написанная Раскольниковым некоторое время назад статья, в которой он изложил часть своей очень стройной и внутренне логичной теории.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  5. Ф. М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
    Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из несчастья людей. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
    Именно поэтому Раскольникова так возмущает теория Петра Петровича Лужина, успешного предпринимателя, желающего жениться на Дунечке Раскольниковой. Лужин — сторонник теории «разумного эгоизма». Он считает, что каждый, прежде всего, должен заботиться о себе, о своем благополучии. Чем больше в обществе будет богатых людей, тем богаче будет все само общество.
    А что же бедные, «униженные и оскорбленные»? По теории Лужина, чем больше преуспевающих в обществе людей, тем лучше и беднякам: им больше достается от «щедрот» богатых.
    Получается, что каждый должен думать только о себе, а не о своем ближнем. Раскольников не желает принимать такой философии, он «заботится» о счастье всех людей, хочет всемирного блага.
    Но не только ради мести Родион совершает свое преступление. Важно, что его протест и возмущение сочетается с теорией «сильной личности». Презрение к современному обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».
    Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
    Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить — сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!»
    Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность.
    Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
    На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица — «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она — та самая «тварь дрожащая». Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета и ее ребенок?
    Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека — судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь — это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.
    Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления — сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помогает понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
    Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью — «призвать Русь к топору».
    Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского «Преступление и наказание».

  6. Почему
    Раскольников совершил преступление?

    Центральной
    проблемой романа Достоевского “Преступление и наказание” является
    объяснение причин преступления Раскольникова. Почему образованный, добрый и
    совестливый, явно с душой и сердцем молодой человек совершил зверское убийство
    старухи-процентщицы и ее сестрицы Лизаветы? Причем даже на каторге не
    испытывает раскаяния в содеянном, хотя и явился с повинной.
    Литературоведымарксисты давали много длинных и замысловатых объяснений этому.
    Однако ответ, даваемый и этим романом, и всей личностью, и всеми духовными
    исканиями Достоевского, очень прост. Причину раскольниковского поступка автор
    видит в том, что бывший студент не верует в Бога. Поэтому и убил.
    Конечно, столь
    лаконичной формулировки этого ответа нет в тексте романа, но весь
    художественный строй этого произведения, считающегося самым совершенным
    творением Достоевского, многочисленные намеки и раскавыченные цитаты из
    Священного Писания, скрытые евангельские образы – все это утверждает именно эту
    неожиданно простую и незамысловатую истину. Ведь Бог – это не только мифический
    владыка небесный. Бог обозначает наличие в голове, а главное, в сердце человека
    непреложного закона любви, добра и красоты.
    Раскольников,
    как мы знаем, атеист. В этом смысл фамилии героя: он от бога и божьего мира
    откололся. Есть и еще один смысл. Его раскрывает раскольниковскос орудие
    убийства – топор, к которому звали Русь в своих прокламациях революционные демократы
    во главе с Чернышевским, т.е. к кровавому и беспощадному бунту. Его
    Раскольников не стал дожидаться и совершил свой бунт, орудие для него он выбрал
    в соответствии с духом времени, с призывами самых передовых тогда политических
    сил. Раскольников – студент-шестидесятник, из передовых кругов, близких к
    нигилистам, к “новым людям”. Таков и его друг Разумихин, но обоих не
    во всем устраивают идеи и методы “учебника жизни”, оставленного
    репрессированным Чернышевским – романа “Что делать?” Каждый из друзей
    ищет свой путь.
    Итак, роковое
    имя вождя революционеров и его нового революционного завета произнесено.
    Чернышевский с его романом – вот против кого, вернее, против каких идей
    направлена полемическая сторона “Преступления и наказания”. И топор в
    руках Раскольникова не есть орудие уголовного деяния. Раскольников – не
    уголовный преступник. Кстати, совершенно безосновательно усматривать в
    ‘”Преступлении и наказании” черты детективного жанра.
    Раскольниковский топор – орудие социального протеста, идейного и политического
    бунта. Раскольников – герой идеологический, его кровавое деяние имеет
    идейно-политический смысл. В таковом качестве убийца и грабитель Раскольников,
    прежде всего, бескорыстен.
    Мотивы его
    преступления непростые, это сразу понимает, впервые его увидев, проницательный
    Порфирий Петрович. Берясь за топор, Раскольников хотел разрешить множество
    проблем и мучивших его вопросов. Поэтому ниточкой для его разоблачения
    Порфирием Петровичем стала написанная Раскольниковым некоторое время назад
    статья, в которой он изложил часть своей очень стройной и внутренне логичной
    теории.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  7. ,Раскольников-человек, который всю жизнь живет не в своё удовольствие. он вечно во всем нуждается. бывает ему нечего есть, ему это все уже осточертело. ведь за все свои годы жизни он ни разу не сходил в какой -нибудь кабак, чтобы отдохнуть, выпить, повесельться. он этого себе никогда не позволит, и герой это понимает. ему не хочется зависиь от кого-то.( мать присылает из своей пенсии деньги). он хочет жить так, как хочет. герой желает иметь хрошую работу, хорошую комнату, в которой действительно можно отдохнуть, заняться каким-то интересным делом.  можно сказать что раскольников был в растеренности, он уже не знал что делать, чтобы выжить. современному человеку не понять этого, как можно жить без денег, как жить непоевши 1-2 дня.Процентщицу он убил не из своих корыстных побуждений, а из-за ….он просто хотел жить как все, не скитаться по обшарканым углам своей  комнаты. в момент совершения преступления он был не в себеб, им управляло чувство страха. он не хотел сидеть на шее у матери и сестры. а старуха, достаточно лакомуй кусочек. Мысль об убийстве старухи он услышал за противоположны столом в кабааке. ….и вот  раскольников убивает 2-х женщин, причем лиза становится просто свидетелем убийства, ее судьба была уже решена раскольниковым. но посмотрим в каком состоянии был раскольников  после убийства, он был в смятении. за это время он постарел на несколько лет. и все что он украл, он спрятал и этим даже не воспользовался. он ничего не взял из ее имущества и не продал, чтобы купить себе поесть. он только потом понял, что это ему никак не поможет. он сделал сам себе плохо. он начинает осознаватьсвою ошибку.  но как известно приступление никогда не остается безнаказанным. раскольников получил свое, он пострадал очень сильно психологически.

  8. Ф.М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
    Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из несчастья людей. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
    Именно поэтому Раскольникова так возмущает теория Петра Петровича Лужина, успешного предпринимателя, желающего жениться на Дунечке Раскольниковой. Лужин – сторонник теории «разумного эгоизма». Он считает, что каждый, прежде всего, должен заботиться о себе, о своем благополучии. Чем больше в обществе будет богатых людей, тем богаче будет все само общество.
    А что же бедные, «униженные и оскорбленные»? По теории Лужина, чем больше преуспевающих в обществе людей, тем лучше и беднякам: им больше достается от «щедрот» богатых.
    Получается, что каждый должен думать только о себе, а не о своем ближнем. Раскольников не желает принимать такой философии, он «заботится» о счастье всех людей, хочет всемирного блага.
    Но не только ради мести Родион совершает свое преступление. Важно, что его протест и возмущение сочетается с теорией «сильной личности». Презрение к современному обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».
    Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
    Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!»
    Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность.
    Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
    На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая «тварь дрожащая». Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета и ее ребенок?
    Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.
    Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помогает понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
    Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – «призвать Русь к топору».
    Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского «Преступление и наказание».

  9. Центральной
    проблемой романа Достоевского “Преступление и наказание” является
    объяснение причин преступления Раскольникова. Почему образованный, добрый и
    совестливый, явно с душой и сердцем молодой человек совершил зверское убийство
    старухи-процентщицы и ее сестрицы Лизаветы? Причем даже на каторге не
    испытывает раскаяния в содеянном, хотя и явился с повинной.
    Литературоведымарксисты давали много длинных и замысловатых объяснений этому.
    Однако ответ, даваемый и этим романом, и всей личностью, и всеми духовными
    исканиями Достоевского, очень прост. Причину раскольниковского поступка автор
    видит в том, что бывший студент не верует в Бога. Поэтому и убил.
    Конечно, столь
    лаконичной формулировки этого ответа нет в тексте романа, но весь
    художественный строй этого произведения, считающегося самым совершенным
    творением Достоевского, многочисленные намеки и раскавыченные цитаты из
    Священного Писания, скрытые евангельские образы – все это утверждает именно эту
    неожиданно простую и незамысловатую истину. Ведь Бог – это не только мифический
    владыка небесный. Бог обозначает наличие в голове, а главное, в сердце человека
    непреложного закона любви, добра и красоты.
    Раскольников,
    как мы знаем, атеист. В этом смысл фамилии героя: он от бога и божьего мира
    откололся. Есть и еще один смысл. Его раскрывает раскольниковскос орудие
    убийства – топор, к которому звали Русь в своих прокламациях революционные демократы
    во главе с Чернышевским, т.е. к кровавому и беспощадному бунту. Его
    Раскольников не стал дожидаться и совершил свой бунт, орудие для него он выбрал
    в соответствии с духом времени, с призывами самых передовых тогда политических
    сил. Раскольников – студент-шестидесятник, из передовых кругов, близких к
    нигилистам, к “новым людям”. Таков и его друг Разумихин, но обоих не
    во всем устраивают идеи и методы “учебника жизни”, оставленного
    репрессированным Чернышевским – романа “Что делать?” Каждый из друзей
    ищет свой путь.
    Итак, роковое
    имя вождя революционеров и его нового революционного завета произнесено.
    Чернышевский с его романом – вот против кого, вернее, против каких идей
    направлена полемическая сторона “Преступления и наказания”. И топор в
    руках Раскольникова не есть орудие уголовного деяния. Раскольников – не
    уголовный преступник. Кстати, совершенно безосновательно усматривать в
    ‘”Преступлении и наказании” черты детективного жанра.
    Раскольниковский топор – орудие социального протеста, идейного и политического
    бунта. Раскольников – герой идеологический, его кровавое деяние имеет
    идейно-политический смысл. В таковом качестве убийца и грабитель Раскольников,
    прежде всего, бескорыстен.
    Мотивы его
    преступления непростые, это сразу понимает, впервые его увидев, проницательный
    Порфирий Петрович. Берясь за топор, Раскольников хотел разрешить множество
    проблем и мучивших его вопросов. Поэтому ниточкой для его разоблачения
    Порфирием Петровичем стала написанная Раскольниковым некоторое время назад
    статья, в которой он изложил часть своей очень стройной и внутренне логичной
    теории.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  10. В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» характер героя шестидесятых годов XIX века, разночинца, бедного студента Раскольникова. Он совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Что заставило Раскольникова совершить убийства, каковы мотивы преступления? Читая роман, мы шаг за шагом следим за тем, как и почему созревает идея убийства, но и в конце романа не получаем простого, односложного ответа. В основе романа лежит психологическая и фило­софская тайна.
    Своего героя Достоевский наделил прекрасными чело­веческими качествами: Родион был «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок, строен». В его поступках, высказывани­ях, переживаниях мы видим высокое чувство человечес­кого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он спасает из огня детей; сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Он не из тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем от природы нет дурных и низ­ких черт. Лучшие герои романа Разумихин, Соня, Дуня любят Родиона, восхищаются им, его преступление рож­дает в них боль и недоумение. И вот такой человек совер­шает чудовищное преступление. Как, почему это могло случиться?
    Нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят героя до изнеможения. Он перестает посещать универси­тет, потому что нечем платить за обучение. Ему приходит­ся избегать хозяйку, так как накопился долг за комнату. В довершение ко всему он узнает, что его любимая сес­тра Дуня, чтобы помочь брату, собирается выйти замуж за развратного Лужина. «Не бывать этому браку, пока я жив, и к черту господина Лужина!» — восклицает Рас­кольников, отказываясь принять жертву сестры. Перед его глазами постоянно встают картины нищеты и униже­ния. То он выслушивает исповедь Мармеладова, то сам видит то, о чем рассказывает Мармеладов, то встречается с бедной обманутой девочкой, то, проходя по окраинам
    Петербурга, сталкивается с теми, кто пытается совершить самоубийство. Все страдания человеческие проходят через его сердце, поэтому психика героя надломлена, отличает­ся болезненностью, а сознание его постоянно раздваива­ется. В душе героя поднимается протест, «бунт» против несправедливых условий.
    Но «бунт» Раскольникова не согласуется с человечес­кой моралью. Не зная, как выйти из своего трудного по­ложения, он замышляет убийство старухи-процентщицы. Ему кажется, что, убив никому не нужную, жадную ста­рушонку, он выступает в защиту попранной справедли­вости, проверяет свою силу в борьбе за благородные цели. Поэтому он решается на преступление. Но никакая, даже самая светлая, идея не стоит человеческой жизни.
    Но есть еще другая причина, толкнувшая героя на преступление. Размышляя о жизни в своей каморке, он приходит к теории, которая чудовищна по своей сути, но имеет стройный и убедительный вид. Родион Расколь­ников пишет статью, в которой высказывает мысль, что люди делятся на два разряда: на «материал» и на «не­обыкновенных» людей, которые способны сказать новое слово в истории. Последних очень мало, и они имеют пра­во властвовать над людьми, они могут переступить закон. Таковы Наполеон, Ликург, Магомет. Они не останавлива­ются ни перед преступлением, ни перед великой кровью, чтобы совершить задуманное. По его мнению, это вечный закон: «кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властен». Раскольников считает, что можно в одиночку проложить путь к всеобщему счастью, так как он убеж­ден, что воля и разум сильной личности могут осчастли­вить толпу. Он убежден в непогрешимости своей теории, считает, что она открывает выход из всех жизненных ту­пиков. Не зная, с чего начать действовать, Раскольников решил проверить себя, к какому разряду людей он при­надлежит: «тварь ли я дрожащая или право имею». Все доброе, чистое, человеческое восстает в Раскольникове против убийства, но он смиряет себя своей теорией, его подталкивают «некоторые случайности», и он решается совершить убийство.

  11. Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и впечатлительным. Именно из-за последнего качества он стал довольно замкнутым человеком.В университете он не имел друзей, не принимал гостей и не делал визитов.
    Даже самое страшное дело, совершенное Раскольниковым, указывает на его сильную душу, хотя извращенную и заблудшую.
    Как же так случилось, что такой сильный, «благородный» человек мог решиться на гнусное преступление?
    Автор отвечает на этот вопрос подробным психологическим анализом душевного состояния Раскольникова. Жизнь расставила ему такую ловушку, из которой он мог выбраться только при помощи преступления.
    Прежде всего, бедность довела его до того, что он, благодаря своему невозможному костюму, возбуждает в одних прохожих смех, в других – омерзение, в третьих – пародию на сострадание. Раскольников почувствовал ко всем людям злобное презрение, у него уже не было друга, пред которым он мог бы облегчить свое горе. Он принужден заложить свои последние часы старухе, которая берет с него вперед по десять процентов в месяц. Раскольниковым овладевает ненависть и презрение к ней с такой силой, что ему становится отвратительно убивать процентщицу и марать об нее руки. Он считает старуху «вошью», которую необходимо раздавить как гадкое существо. Встреча с пьяным чиновником Мармеладовым еще более побуждает его презирать людей.
    Участь несчастной Сони, дочери Мармеладова, наводит его на мысль, что и любимая сестра его Дунечка скоро может испытать такую же участь. Раскольников захотел совершить одно преступное дело, чтобы спасти потом многих. Эту мысль он развил в своей статье, размышляя об истории. Все необыкновенные, великие люди, по его мнению, совершали преступления, чтобы осуществить свои великие идеи. Самое преступление он совершает как невольник овладевшей им идеи. Он забывает о необходимых предосторожностях при совершении злодеяния, например не запирает двери на ключ, убивает Лизавету, смерть которой не входила раньше в его расчеты, набивает карманы вещами, не обращая внимания на их ценность и даже не глядя на них.

  12. Почему Раскольников совершил преступление?
    Важнейшая проблема в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаём, что главный герой – совсем молодой человек, учащийся петербургского университета, который живёт бедно. У него недостаточно средств для того, чтобы учиться и оплачивать квартплату, однако ему стараются помогать мать и сестра. Но, на мой взгляд, нищета и голод главного героя – это не основная причина его преступления, поскольку после осуществления своего страшного замысла он говорит: «Если б только я зарезал из того, что голоден был… то я бы теперь… счастлив был».
    Раскольников понимает, что на бесправие, нищету и раннюю смерть обречён не только он один, но и тысячи других людей. Эта мысль заставляет его находить пути выхода из сложившегося несправедливого положения вещей. Так он создаёт свою теорию.
    Раскольников долго размышляет о причинах существующей несправедливости и неравенства. Он считает, что есть две категории людей, между которыми есть резкое различие. Первую категорию составляет большая часть людей, молчаливо и покорно подчиняющихся всему, что жизнь им преподносит, а вторую – «необыкновенные» люди, которые считаются настоящими двигателями истории человечества. Однако последние не придерживаются общепризнанных норм морали и ради навязывания человечеству своей воли не хотят останавливаться ни перед чем. Таких людей современники проклинают, а потомки причисляют к героям. Раскольников не только продумал данную идею, но и за год до совершения преступления изложил её в своей научной статье. У него возникают вопросы, которые он формулирует таким образом: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?».
    Мне кажется, что главный герой не хочет быть похожим на «обыкновенных» людей, подобно им молча терпеть и подчиняться «необыкновенным» людям. Он считает, что есть только один выход, и он должен себе и окружающим доказать, что является прирожденным «властелином судьбы», который имеет право переступать моральные законы, а не «тварью дрожащей». Эта мысль и приводит Раскольникова к убийству старухи-процентщицы. По его мнению, данное преступление является для него испытанием, чтобы он мог определить, относится ли он к породе «необыкновенных» людей или же должен, как и большинство, повиноваться и терпеть дальше.
    Совершая преступление, Раскольников протестует против социального неравенства и унижения человека. При всём при этом он не осознаёт, что его теория только способствует укреплению жестокости. Трагическая ошибка, которая лежала в основе философии главного героя, и заключалась в данном противоречии. Раскольников на своём опыте убеждается, что, следуя своей «идее», он поступает бесчеловечно. Конечно, ему удаётся совершить задуманное, однако данный поступок не приводит к тому, что он ожидал.
    Главный герой понимает, что мораль «необыкновенных» людей, так привлекающая его до совершения убийства, бесчеловечна. В будущем Раскольников приходит к тому, что истинная красота и нравственность состоит не в тех людях, которые считают себя выше простых людей, а в тех, которые, как например Соня Мармеладова, живут с верой в душе и противостоят злу и насилию даже среди невыносимых условий жизни.

  13. Ф.М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
    Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из несчастья людей.
    Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
    Именно поэтому Раскольникова так возмущает теория Петра Петровича Лужина, успешного предпринимателя, желающего жениться на Дунечке Раскольниковой. Лужин – сторонник теории «разумного эгоизма». Он считает, что каждый, прежде всего, должен заботиться о себе, о своем благополучии. Чем больше в обществе будет богатых людей, тем богаче будет все само общество.
    А что же бедные, «униженные и оскорбленные»? По теории Лужина, чем больше преуспевающих в обществе людей, тем лучше и беднякам: им больше достается от «щедрот» богатых.
    Получается, что каждый должен думать только о себе, а не о своем ближнем. Раскольников не желает принимать такой философии, он «заботится» о счастье всех людей, хочет всемирного блага.
    Но не только ради мести Родион совершает свое преступление. Важно, что его протест и возмущение сочетается с теорией «сильной личности». Презрение к современному обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».
    Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
    Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!»
    Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность.
    Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
    На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая «тварь дрожащая». Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета и ее ребенок?
    Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.
    Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помогает понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
    Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – «призвать Русь к топору».
    Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского «Преступление и наказание».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *