Сочинение на тему почему я хочу быть учителем

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Хочешь - добьешься

    Мне кажется, что имея знания, человек может стать по-настоящему богатым. И я говорю не только о деньгах. Согласен, что некоторым продвинуться в жизни помогают финансы и связи. Но есть ведь и те, кому не так повезло. А вот если личность будет всесторонне развитой, то легче будет добиться успехов в избранной профессии. Мало того, хорошее образование может помочь и в других сферах жизни.
    Ведь согласитесь, с образованным и интеллигентным человеком общаться гораздо интереснее. А мне хотелось бы помогать детям становиться такими людьми.    Уверен, что впоследствии, когда они вырастали бы, они были бы мне благодарны за то, что я им дал.
    Кстати, учитель ведь не только обучает тому или иному предмету.  На уроках вместе с материалом он отдает ученикам и частичку своей души, жизненного опыта. Я думаю, это очень важно.
    Мне не очень хорошо даются точные науки. Зато больше всего на свете я люблю иностранные языки, музыку и литературу. Поэтому, когда я вырасту, я, скорее всего, буду учителем какого-то из этих предметов.
    Еще очень хотелось бы, чтобы мои уроки были уникальными и интересными, не скучными. Ведь многое зависит от преподавателя. Если он не умеет так преподнести тему, чтобы она могла захватить ребят, заставить их задуматься и заинтересоваться чем –либо, то  даже те, у кого нет способностей к дисциплине, будут стараться учить ее, развиваться и становиться лучше.
    А если учитель слишком строг с детьми, применяет телесные наказания к тем, кому не дается материал, то и впечатление будет плохим – у ребенка вообще может выработаться отвращение ко всему предмету.
    Мне кажется, я бы старался вести оригинально и креативно. Кстати, однажды у нас проводил открытый урок преподаватель, долгое время живший в Америке. И отличия в манере ведения урока чувствовались. Было интересно и весело. Но при этом очень познавательно. Мы сразу запомнили практически все.
    Не знаю, что будет через 10 лет, когда я вырасту. Может быть, тогда мое мнение изменится. Но сейчас я думаю, что когда я стану взрослым, я поступлю на педагогический и буду учить детей. Я считаю, это похвальная и важная миссия.

    2 вариант

    Все люди в нашей стране должны учиться в школе. Каждый человек, кому исполнилось 7 лет идет в первый класс. И там его встречает его первый учитель. От учителя очень многое зависит в дальнейшей школьной жизни ребенка. Как он научит его воспринимать информацию, какое настроение создаст в классе, сдружит детей, привьет ли интерес к новым знаниям. Если учитель любит свою работу и знает как заинтересовать каждого маленького человека, то это очень важно и отражается на всей последующей жизни взрослеющих людей. Учителя не просто учат каждого отдельного человека, они воспитывают целые поколения граждан нашей страны.
    Я считаю что профессия учителя очень сложная и ответственная, и когда вырасту я мечтаю стать учителем. Готовиться к каждому уроку, придумывать различные задания, стараться вовлекать учеников каждый день в новый изучаемый материал, справедливо оценивать знания – это то, с чем преподавателям приходиться сталкиваться каждый день. Но это не только трудная и кропотливая работа, но так же очень интересная. Видеть как несмышлёные малыши превращаются благодаря твоему труду во взрослых людей, добиваются чего-то в жизни – это то, за что испытываешь чувство гордости и радости.
    Говорят, что для того чтобы выбрать профессию учителя нужно понимать что это – твое жизненное призвание. Вкладывать все свои силы, терпение и эмоции в маленьких детей – это сложно и отнимает много сил. Но в то же время, каждый взрослый человек всегда помнит своего первого учителя и это говорит  о многом. Ведь именно тогда, в школьные годы закладываются основные жизненные принципы и понятия. Учитель не только делится знаниями которые он изучил, каждый из них старается найти общий язык с учениками, увидеть и прочувствовать какой индивидуальный подход к каждому малышу нужен, вложить в него частичку своего внимания и себя самого.
    Наша учительница Марья Ивановна каждый день знакомит нас с новыми интересными вещами и явлениями, которые есть в мире. Я с удовольствием прихожу на уроки, всегда делаю домашнюю работу и стараюсь отвечать в классе на все вопросы. Именно благодаря своей учительнице я стану хорошим и умным человеком. Весь наш класс любит Марью Ивановну, и я очень хочу когда вырасту так же учить детей и стать настоящим профессионалом своего дела. Когда-нибудь такие же ученики будут с удовольствием слушать меня, и повзрослев, вспоминать как самую лучшую первую учительницу.
    2, 3, 4 класс

  2. ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»
    Автор: Денежко Арина Игоревна
    В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего.
    Я ещё не решила, какому предмету отдам предпочтение, но точно уверена в том, что буду учить детей. Я мечтаю, увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми. По моему мнению, профессия педагога – одна из лучших и прекраснейших на Земле. Великий русский поэт Н. А. Некрасов так написал о ней:
    Учитель, перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени…
    Да, и этим всё сказано.
    Теперь я попробую доказать слова классика. Учитель, школа, ученик – это звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой. Школу называют «вторым домом», учителя – «второй мамой»; и это всё не зря: девять месяцев в году дети проводят в школе. Первоклассники приходят в школу маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И педагог должен найти свой подход, свой ключик к каждому. И только тогда их мир откроется для тебя. Я понимаю, что в каждом ребёнке живёт «гений», надо только распознать и развить талант. А сделать это может только учитель. Чтобы раскрыть талант ребёнка во всей красе, необходимо приложить немало усилий. Сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают, и конечно, доверяют.
    Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.
    И ещё есть одна цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе.
    И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии. Я просто для неё создана.
    И ещё. Ежегодно в нашем районе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёзды, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель – множество успешных учеников, а, следовательно, и успешное будущее нашей страны. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Денежко Арина Игоревна – Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой и благодарностью.

  3. Когда мне исполнилось  десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них  игрушки и конкурсы, а самое главное мне необходимо было чему-то научить их в каждой из таких игр.  К примеру, если мы пили чай  в кампании с плющевым медведем и деревянной куклой, то выйдя из-за стола, они непременно должны были говорить «Спасибо», и убирать за собой.  Если же это была  игра с какими-то словами, то мы обязательно что-то с ними разучивали: сценку, стишок или песенку.
    Постепенно я осознала, что моя будущая профессия должна быть связана с подобного рода деятельностью, и остановила свой выбор на профессии учителя.
    Да, безусловно, быть учителем чрезвычайно сложно, ведь тебе необходимо знать намного больше своих учеников, чтобы не только научить их чему то, но и заинтересовать их теми, далекими знаниями. А так же это весьма ответственно, ведь родители полностью доверяют тебе и жизнь и образование их ребенка, а ты, как из пластилина лепишь из него врача, строителя или  великого музыканта. Но, несмотря на все эти сложности, самое главное, ты, став учителем, непременно принесешь в этот мир счастье и радость. Ведь с каким упоением все мы вспоминаем уроки своих любимых учителей, на которых всегда так хочется равняться, и уроки которых стали для тебя уроками жизни.
    Я понимаю, что большинство времени я проведу за проверкой тетрадей, разниманием драк и разрешением споров, но я так же знаю, что, каждый урок, едва открыв дверь в любимый класс, на меня будут смотреть сотни детских глаз, которых я непременно научу чему-то новому и важному, так необходимому для их дальнейшей жизни.  Поэтому мой выбор –  только учитель, и никак не иначе!

    Сочинение на тему Я хочу стать учителем

    В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. Мой выбор уже несколько лет остановился на профессии учитель, и я всем сердцем желаю работать в школе или университете, дарить людям знания и быть для них старшим наставником.

  4. Учитель… Ныне это одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений как для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. Отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством, духовенством и т. д.) и только по мере необходимости.
    Учитель… думаю, что ни одно определение  и на грамм не описывает то, что делает этот человек. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь работает он не столько с документами, отчетами, бумагами, сколько с живыми душами – с детьми. Ребенок в школе проводит большую часть дня, и все эти дни собираются в целые года… в огромный промежуток жизненного пути, содержание которого во многом зависит от того, с какими учителями ребенок этот путь пройдет.
    Учитель… Несколько лет назад, я задумалась, а кем именно хочу стать… Каков мой путь… Я закрыла глаза и представила себя хоть на минуту в будущем… Взрослая, эмоциональная, противоречивая девушка у доски… А в классе сидят маленькие девочки и мальчики и смотрят на меня, «широко распахнув глаза»,  и слушают, слушают, слушают…  Всего лишь мгновение, обычная фантазия, почти мечта. Но это мгновение определило мой профессиональный выбор.  Иногда я сомневаюсь в правильности своего решения, но надеюсь, что, оказавшись в школе не в роли ученицы, а в роли учителя, обрету свой смысл, свою судьбу.
    Учитель…В начальной школе у меня был прекрасный учитель, исключительный классный руководитель . Учитель от Бога, в котором я увидела прежде всего человека. И мне очень хочется быть хоть немного похожей на нее. Хочется перенять ее методы преподавания, ее манеру общения с детьми, ее умение видеть в каждом маленьком ребенке живую человеческую душу.
    Учитель… Мало кто выбирает эту профессию. Многих пугает работа с детьми. А все почему? Надо услышать и понять каждого, терпеливо и грамотно организовать учебный процесс, постоянно чувствовать ответственность за знания, за воспитание, за формирование маленького человека… И еще раз… услышать и понять, не остаться равнодушным, направить, не «искалечить» ненароком тех, кто пришел в твой класс… И не допустить ситуации, когда твой спокойный, выдержанный учительский голос сорвется на душераздирающий крик… Под силу ли это каждому? Под силу ли это мне?…
    Учитель… Став учителем, не забыть бы, как сама была ребенком, была ученицей. Помочь бы тем детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации… разглядеть бы их… не упустить… Помочь бы не сломаться, стать личностью, со своими принципами и внутренними законами.
    Учитель… Почему я хочу быть учителем? И хочу ли вообще? У меня нет четких ответов на эти вопросы. Но точно я знаю одно: я  хочу быть тем, кто не только будет давать детям знания, но и тем, кто в нужное время сможет протянуть руку ребенку, подставить плечо.
    Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, надежным товарищем, старшей сестрой, а может быть, и мамой…  Хочу пройти свой жизненный путь уверенно и благородно и стать, прежде всего, достойным человеком.

  5. Сочинение.
    Почему я хочу стать учителем?
    Учитель …
    Перед именем твоим позволь смиренно преклонить
    колени
    Как любое путешествие начинается с желания отправиться в него, так и любое призвание начинается с желания разобраться, найти лучшее в себе. Поэтому восхождение на гору призвания – это восхождение внутри нас.
    Невольно вспоминаю свое детство, свою семью, где слово «учитель» произносилось с великим уважением. «Вот пойдешь в школу, – говорила мама, – тебя учительница научит читать, все будешь знать». Я очень долго ждала свой первый школьный день. И вот он наступил. Игры в школу, в учительницу позади. Я в настоящей школе, в настоящем классе, сижу за настоящей партой и передо мной самая настоящая учительница. Я не отрываю от нее глаз. Она такая же, какой ее себе представляла: красивая, с длинной косой, очень умными глазами, мягким, ласковым голосом. Мне она казалась святой. Мама была права: учительница все знает. Как же с ней было легко учиться! А уж как было интересно в походах, экскурсиях, в беседах, в труде. И как же было спокойно на душе, когда она рядом! Действительно, по-настоящему она заменила нам маму. Она была нашим другом, любовью, радостью. Буквально жила нами, радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам. Она заложила в нас все самое лучшее: крепкую дружбу, взаимное уважение, любовь к жизни, нетерпимость ко всему, что ранит людям душу. Я могу очень много рассказывать о ней; ее образ навсегда сохранился в моей памяти. И мне бы очень хотелось продолжить ее путь, путь нелегкий, но творческий и интересный! Дай ,Бог, мне сил, здоровья и терпения, чтобы быть такой же учительницей!
    Важнейшая миссия педагога – воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к своему народу, привязанность к месту своего рождения. Федор Михайлович Достоевский призывал современников и потомков: «Освежите этот корень – душу народную. Это великий корень. Этот корень – начало всем. Где же корни?» Может быть, они упираются вглубь истории моей семьи, и гены сыграли определенную роль в выборе моей профессии. Ведь мой дедушка и моя бабушка тоже были учителями. Всю свою жизнь они проработали в деревенской школе, каждый выпустил не по одному поколению девчонок и мальчишек. Когда мои старики были еще живы, часто любили вспоминать то счастливое время. И оно, действительно, было счастливое. Ведь все, что они вложили в своих воспитанников, все то прекрасное, несомненно, дало свои плоды. Конечно, бабушка и дедушка свою работу выполняли с полной отдачей себя, своих сил, энергии, времени. Главным для них всегда оставались дети – их ученики. В учительский труд они вкладывали всю душу и до конца были преданы своей профессии.
    Дорога к прогрессу человечества, как учит история, никогда не может озаряться пламенем костров, на которых сжигают прошлое. Не боюсь показаться несовременной, но я хочу быть похожей на моих стариков. По моему, каждый учитель должен быть бескорыстным и преданным своему делу. Только тогда он с полным  правом может сказать о том, что он настоящий воспитатель детей. Наверное, придет и мое время. В классе на уроке все в твоих руках. Научи! Ведь они хотят, ждут, буквально, поедают своими наивными глазенками. Смотришь на них, и сразу же возникает это прекрасное, простое слово: любовь. Это, на мой взгляд, самое главное в профессии учителя. Детей надо любить! Сочувствовать им, сопереживать, понимать их, быть с ними вместе. Дети это очень остро чувствуют и очень ценят. Конечно,  и они должны научиться многому, но прежде всего, доброте, честности и любви.
    Любовь, Верность, Честность, Доброта — это понятия вечные… А где же еще можно говорить о них, как не на уроках литературы. Я люблю книгу с детства. Книга – мой друг и попутчик, источник знаний. Она – мой советчик. Благодаря ей, я учусь разбираться в людях. Эта моя любовь к книге и переросла в большую любовь к литературе. Наверное, могу вспомнить каждый прожитый урок. Но как жаль, что так быстро летели эти часы. Иной раз так заслушаешься преподавателя, что забываешь о реальности, окружающей тебя, попадаешь словно в другой мир. Еще тогда хотелось попробовать себя на месте учителя, хотелось увести детей в другой  мир, хотя бы на сорок пять минут. В школе – литература – мое маленькое счастье. Как бы мне хотелось, чтобы в будущем и мои уроки литературы стали для кого-то счастьем. Хочу быть интересным и творческим литератором, чтобы завтрашний день был для моих будущих учеников счастливым. А «счастье человека, – нельзя не согласиться с А.И.Солженицыным, – не в материальном приобретении, а в мире с самим собой». Есть такие вещи, которые непреходящи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, от бабушек и дедушек – к внукам, от учителей — ученикам. Они незыблемы в этой своей вечности, они бессмертны. Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но кто даст этот парус, эти весла? Считаю благородным делом дать детям  тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть. Ведь настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.
    Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твое. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учителя – это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Словно мной что- то управляет, как будто я подчиняюсь какой – то невидимой силе, она толкает меня, движет к тому, что мне, действительно, дорого. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я – учитель! Учитель на всю жизнь!

  6. [НАЗАД к списку]
    Сочинение
    На тему: Почему я хочу стать учителем?
    “Учитель…” Это не просто слово. Это человек, который хранит в себе уйму знаний и пытается донести эти знания другим людям. Настоящий учитель не может быть нейтрален к окружающей его среде. Он, напротив, хранит знания о ней, ценит и передает поколениям. Учитель не даёт обществу останавливаться в развитии. А получив необходимые от учителя знания, человечество продолжает идти вперёд, создавать и узнавать новое. Когда у меня спрашивают “Почему я хочу стать учителем?”, первое, что мне приходит на ум – именно эти слова.
    Как это не печально, но я хочу сказать , что в наше время уважение к учителю становится все меньше. Взрослые не понимают, что настоящий преподаватель – эта целая кладовая знаний. Из-за нехватки студентов педагогические вузы снизили проходной балл. Соответственно, с каждым годом, учиться на педагога приходят все менее способные к этому люди.
    Я считаю, что мне очень повезло как и со школой, так и с учителями. Абсолютно все преподаватели ведут свои уроки на высшем уровне.
    Учитель – наш проводник в жизнь. С самого детства именно учитель ведет нас по дороге знаний к самой истине, которую мы познаем в будущем. Педагог идет рядом с нами, радуется нашим победам, огорчается нашим поражениям.
    В наш компьютерный век человек пытается сделать свою жизнь простой: сколько роботов заменили разные профессии, сколько машин и станков заменили специальности, о которых современный человек даже и не знает. Но разве какая-то «машина» сможет хоть когда-нибудь заменить учителя? Его мягкую улыбку, когда он рад за нас, его морщинку между бровей, когда мы его расстроили. Сможет ли робот научить чувствовать?
    В ближайшем будущем – точно нет.
    Человечество всегда будет нуждаться в мудрости, великодушии, благородстве, доброте, умном совете. Поэтому я и выбрал профессию учитель

  7. Ксения Сергеевна Максименко
    Эссе «Почему я стала учителем?»
    «Учитель – профессия дальнего действия,
    Главная на Земле».
    Роберт Рождественский.
    Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем, мне вспоминается мой 5 класс. После уроков мы с учителем делали коллаж на тему «Кем я хочу стать?» для родительского собрания. Одноклассники выбирали разные необычные профессии: следователь, переводчик, астроном, танцовщица, актриса, инженер, дизайнер…Но тогда я уже точно знала, что буду учителем. Казалось бы, что такого особенно я видела теми детскими глазами в этой вполне обычной профессии? Но, вспоминая свое раннее детство, помню, как усаживала своих младших братьев перед доской, вырезала тетрадки, чертила поля, учила их математике, писать буквы, ставила оценки…Так мои братья и научились писать и считать.
    Мне повезло воспитываться удивительными родителями и бабушкой. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец – к точным. Бабушка же, 1917 года рождения, окончила всего 4 класса, но обладала тонким языковым чутьем, была очень начитанной и умела грамотно рассуждать. Все они смогли привить большую любовь к школе, к получению новым знаний, к стремлению двигаться только вперед. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым. Мой дед много лет был директором сельской школы, и я всегда хотела сохранить память о нём выбрав профессию – учитель.
    Учёба всегда давалась очень легко, и, окончив школу с достойным аттестатом, я знала, что буду поступать именно в педагогический университет. А вот с выбором специальности было сложнее: очень нравилась физика, геометрия, химия, математика, но я решила поступить на особую профессию, редкую и в наше время – учитель-логопед. Окончив университет, я долгое время работала в городе и как-то на занятие мне привели мальчика. Он приехал на занятия за 50км от города и ездил каждый день заниматься. Поговорив с его родителями о том, что многие нуждаются в моей специальности, я задумалась «А не уехать ли мне жить в село и учить детей там Всем известно, что молодые специалисты не желают ехать в дальние села по многим причинам. Но, несмотря на это, мне захотелось сделать так, как подсказывало мне сердце.
    Сейчас я являюсь сельским учителем в очень маленьком, но дружном селе. Именно в этом уголке мира я смогла ответить на такой простой и в то же время сложный вопрос: «А что для меня быть учителем. В первую очередь, это отдавать все свои знания, любовь, умения детям, а во вторую изо дня в день совершенствоваться, стремиться стать лучше, шагать в ногу со временем. Дети, бесспорно, изменись и мне, как учителю, приходится впитывать эти изменения вместе с ними.
    Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу разное. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новое, у кого-то безразличие. Моя же задача стать для каждого не только учителем, но и тем человеком, который станет надежной опорой в сложной ситуации, раскроет положительное в каждом, поймет и поддержит. Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основа только на личном примере. Поэтому быть учителем – это большая работа, постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому.
    Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. Каждый учащийся не повторим, и остается в памяти отдельным лучиков в общей копилки тех, кому я могу помочь, с кем я разделила свои умения и знания, кому отдала частицу своей души. Многие стараются работать и развивать талантливых детей, а я же всегда считала, что все учащиеся имеют одаренность и мне необходимо найти её, развить, активизировать.
    Моя работа – это моя жизнь и я не представляю её без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки своих воспитанником. Школа – это мир, в котором я нашла своё место.
    Своё размышление я бы хотела закончить словами Льва Николаевича Толстого “Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…” .

  8. Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  9. Меня с самого детства привлекала профессия учителя. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелегок учительский хлеб. Моя первая учительница – человек замечательный. Она добрая, искренняя, справедливая. Все свои силы, знания и время отдает Валентина Никифоровна нам, заботится о том, чтобы мы стали просвещенными и добрыми людьми. Как и она, я хочу в будущем отдавать тепло и доброту своей души детям, мечту тоже стать учительницей младших классов. Мне кажется, что настоящий учитель – это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми. Поэтому идеалом для меня остается моя первая учительница, с которой мы начали читать, считать и писать. Я надеюсь, что тоже смогу найти общий язык с учениками, если буду их уважать, прислушаться к их мыслям, всегда буду стараться учить добру своих

  10. Мое самое большое желание – стать учителем! Ведь учитель ­ это не только
    профессия, это призвание быть надежным другом своих учеников, наставником во
    всех делах и начинаниях, советником и примером во всём.
    Большую часть своей юности мы проводим в стенах нашей школы. Именно
    учителя окружают нас с самого раннего детства. С той поры, когда мы впервые
    первого сентября переступаем порог школы, учителя становятся нам вторыми
    мамами, а школа ­ вторым домом! Наш первый учитель открывает перед нами
    простор знаний, объясняет законы природы, знакомит с буквами и цифрами, учит
    читать и писать. И именно он, наш первый школьный учитель утирает нам слёзы
    обид и разочарований, становится для нас медсестрой, когда раскрывает нам
    тайны мира и жизни. И только в нём, в нашем учителе, соединяются все лучшие
    качества человека­ и твёрдость характера, и безграничное терпение, и строгость, и
    справедливость, материнская доброта и ласка, доверие и умение быть примером
    всегда и во всём!
    Недаром Л. Толстой говорил, что хороший учитель тот, кто объединяет в
    себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    Именно они, наши учителя открывают перед нами дверь в прекрасный мир
    знаний, наполненный радостью и горестями, знакомят нам с мировым искусством,
    подталкивают во взрослый мир, учат нас самостоятельности, быть людьми в нашем
    огромном мире. Только они, наши учителя пробуждают в нас тягу к новом и
    неизведанному, доброму и светлому…
    В жизни каждого из нас очень важно, чтобы нас окружали именно такие
    люди. Учителя с большой буквы, которые с самых ранних лет воспитывают в
    каждом маленьком человечке умение радовать и радоваться, верить, любить, быть
    смелым, сильным, надёжным другом и выносливым человеком.
    Именно с нашими учителями из «гадких утят» мы превращаемся в
    «прекрасных лебедей», именно они провожают нас во взрослую жизнь. И, взрослея,
    всё чаще нас тянет в школу, увидеть знакомые, милые сердцу и строгие глаза
    любимого учителя, с теплотой и трепетом вспоминаем о нежных руках нашего
    учителя, о наставлениях, вместе вспомнить и посмеяться о наших детских
    шалостях и неловкостях.
    «…Они в судьбе каждого из нас,
    По ней проходят словно красной нитью.
    Мы гордо произносит каждый раз

  11. Учителя бывают разные. Когда я выбирала эту профессию, я думала, каким я стану учителем. Вспоминала школьных педагогов. Учительница русского языка Раиса Николаевна была строгая, громко делала замечания, и казалась даже грубой. Но именно с ней я чаще всего останавливаюсь поговорить, именно её уроки я с теплотой вспоминаю. А вот учительницу по биологии и её уроки я даже не помню. Наверное, дело не в строгости, не в доброте, а в чем-то другом.
    Школа, в которой я сейчас работаю, маленькая, старая, двухэтажная. Когда я пришла сюда работать, я стала наблюдать, учиться. Я задавалась вопросом, почему возле стола учителя математики Нины Сергеевны Болотовой всегда на перемене стоят ученики. Что тянет их к уже немолодому педагогу? Она разговаривала и интересовалась всеми детьми. Давала им смешные имена, не прозвища, а именно имена, чаще всего ласковые, веселые. Почему дети не обижаются даже на иногда грубые замечания Надежды Анатольевны Карасевой – учителя русского языка? Дело в том, как и кому, сказаны эти слова. Ведь не всегда учитель хвалит, поощряет. Очень часто приходиться и оценивать некрасивые поступки детей, их поведение. Как овладеть педагогическим мастерством, стать интересным детям учителем?
    «Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
    Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще – некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) – это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь “числиться” профессионалом». [2]
    Я учусь у своих коллег и учеников, читаю книги, наблюдаю. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом», – говорил Конфуций. Для себя я выработала некоторые правила, которым следую:
    • Удивляй ребенка: знаниями, интересными фактами, заданиями. Удивляй прической, костюмом, смешным анекдотом.
    • Интересуйся ребенком, спрашивай: Как дела? Как сестренка? Куда съездил отдохнуть? Где купила такое красивое платье? Как успехи в спорте?
    • Будь немного снисходителен. Помни, даже отличник, отвечая домашнее задание, может что-то забыть или не знать. Всё ли знаю и помню я, всегда ли я готова к уроку на «5»?
    • Ученик должен всегда делать для себя открытия, он чему-то нужному должен научиться. Прочитать карту, определить координаты, найти город на карте, посмеяться над интересным названием вулкана или животного.
    • Не оскорбляй ребёнка. Есть много слов в русском языке для оценки поступка человека. Чаще именно такие слова больше тревожат душу ребенка, чем оскорбления.
    Что радует меня, как учителя? Радует, когда парни, идущие на другой стороне улице, кричат: «Здравствуйте, Ольга Владимировна!». А девушка, идущая с сигаретой, прячет её за спину и здоровается. А ведь она уже несколько лет назад закончила школу. Радует, когда ученик приготовит интересный доклад, когда хорошо напишет географический диктант, правильно и красиво сделает задания в контурной карте. Мне нравится, когда дети задают вопросы и не только по теме урока. Хорошо, когда даже слабый ученик, трудный подросток тянет руку, чтобы показать географические объекты на карте. Меня радует, когда детям интересно. Мне хочется бать нужным, интересным учителем.
    Список литературы
    1. http://www.proshkolu.ru/user/irina147/blog/66075/
    2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.:Издательский центр “Академия”, 2002

  12. Я верю, что многие учителя, особенно молодые, слукавят, сказав, что их выбор профессии обусловлен примером собственных родителей, или воспоминаниями о своей первой учительнице, или того банальнее, потому что они любят детей. Вряд ли постоянно уставшая и озабоченная проблемами других детей мама, может привить любовь к этой профессии.
    Воспоминания о первой учительнице также вряд ли могли меня воодушевить: я помню, как наша молодая учительница часто плакала на уроке, будучи не в состоянии справиться со своим озорным классом.
    И я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, вовсе не нужно любить детей. Достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда великодушно позволяют войти, и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.
    Я всегда трезво и критично смотрела на профессию учителя. Несмотря на то что я училась в хорошей школе, и наши учителя никогда не сталкивались с проблемой нарушения дисциплины, и казалось, что они работают легко и не прилагая особых усилий, я осознавала, что быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело. Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный, сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
    Поступая в педагогический университет на кафедру иностранных языков, я вовсе не собиралась идти работать в школу. Туда меня тянули языки, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский.
    Поэтому скажу так: в этой профессии я оказалась не совсем осознанно, но осталась в ней совсем не случайно.
    Пятилетняя учеба в педагогическом университете не могла не оставить в моей душе следа. Профессия заинтересовала меня, захотелось применить полученные знания на практике. Свой первый год работы в школе я не люблю вспоминать. Не совсем простые дети, отсутствие опыта и помощи – все это вызвало разочарование в профессии.
    Я ушла.
    Спустя полгода, уже работая в другой сфере, далекой от педагогической деятельности, я начала скучать по школе. Неудачи, вовсе не забылись, но мысль «ведь было и хорошее!» стала посещать меня все чаще и чаще. Мне стало не хватать той жизни, полной умственной и творческой деятельности. Я понимала, что вернувшись, у меня возможно снова будут неудачи, и снова появится чувство неудовлетворенности собой, но ошибки бывают у всех. Количество гениев ограничено, и пусть я не в их числе, но ведь обычный человек тоже может делать необычные вещи. Себя нужно учить, воспитывать, развивать. Хорошим специалистом становишься со временем.
    Уже почти два года, как я вернулась. Пока не все получается, но я все более и более довольна своей работой. В своей педагогической деятельности я стараюсь руководствоваться идеей, которую можно выразить в двух строчках из стихотворения Александра Блока:
    Сотри случайные черты –
    И ты увидишь: мир прекрасен.
    Я оптимист. И я уверена, что только настоящие оптимисты могут работать в нашей сфере. И все-таки, почему я осталась? Благодаря этой профессии я меняюсь: как личность, и как педагог. И мне нравятся эти изменения. Для меня работа учителем стала моим хобби, моим увлечением, моей жизнью. Мне не жалко ни своего времени, ни своих усилий, совершенствуя себя и своих учеников.
    В этой профессии я реализую себя как творческая личность: не только при подготовке к своим урокам в стремлении сделать их более живыми, интересными и эмоциональными, но даже при оформлении своего кабинета, который превратился в волшебную страну, где дети познают новое.
    Мне интересно в школе. Школа – это место великих событий. И не только для детей, для которых каждый день – это яркая частичка их будущих воспоминаний о школе, но и для учителей тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно. Коллектив нашей школы постоянно организуют мероприятия различной тематики, посещая которые узнаешь что-то новое и учишься сам.
    Я осталась в школе из-за детей. Меня покорил (и до сих пор удивляет) их детский мир, так сильно отличающийся от взрослого. Их психология, особое мышление влечет к себе. Признаюсь, я часто на перемене прислушиваюсь к разговорам детей. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания детства, переносит во времена «когда деревья были большими», и все казалось таким непонятным, но в то же время простым. Все это рождает приятное, теплое чувство внутри. Как можно уйти, оставив все это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *