Сочинение на тему почему я люблю басни крылова

10 вариантов

  1. Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова

    С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
    Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
    * Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    * На ель Ворона взгромоздясь,
    * Позавтракать было совсем уж собралась,
    * Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    * На ту беду Лиса близехонько бежала…
    Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
    * Уж сколько раз твердили миру,
    * Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
    * И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
    * Видал я на своем веку,
    * Что так же с правдой поступают,
    * Поколе совесть в нас чиста,
    * То правда нам мила и правда нам свята,
    * Ее и слушают, и принимают:
    * Но только стал кривить душей,
    * То правду дале от ушей.
    * И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
    * Когда их склочет.
    И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
    Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
    Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
    Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

  2. Басни Крылова знает абсолютно каждый человек, который учился в школе. Его произведения любят как дети, так и взрослые. Дело в том, что Крылов вкладывает нравоучения в своих баснях не томительно и сложно, а посредством некой сказки, в которой заложен глубокий смысл, прочно усваивающийся в сознании человека. Автор призывает людей быть добродушными и честными, не порочить свою душу завистью и стараться жить во благо себе и другим и критикует сложившийся в обществе социальный строй, наполненный человеческими пороками, которые совершенно не делают окружающий мир светлее и добрее.
    Персонажи басен Крылова, как правило, звери. Они разговаривают между собой и инсценируют различные жизненные ситуации. Посредством происходящих событий, автор иронично показывает нам человеческие пороки и учит, какими не нужно быть, противопоставляя этим персонажам других, от которых нужно черпать хорошие, добрые качества.
    К примеру, в одной из самых знаменитых басен “Ворона и лисица”, читатель может заметить, как мастерски Крылов обращает внимание на самолюбие этой самоуверенной птицы и такое качество как лесть, присущее лисице. С помощью шутливого произведения, Крылов показывает, что и в нашей настоящей жизни будут такие же льстецы, которые ради личной выгоды (как кусок сыра в басне) готовы превознести на вершину кого угодно.
    Множество из басен Крылова создавались вследствие каких-либо определенных случаев, происходивших на самом деле. Более того, выпуская свой сборник, автор долго размышлял о местоположении каждой, чтобы читатель, последовательно знакомясь с его произведениями по порядку, по крупице обретал смысл того, когда и каким нельзя быть.
    Крылов считался одним из самых знаменитых и умелых сатириков своего времени. И действительно: его шуточные басни до сих пор ценятся и почитаются не только в России, но и во множестве других стран мира – ведь для ребенка, который только начинает знакомиться с устоями общества и несправедливостью жизни, очень важно сформировать здравое и целостное отношение к добру и злу, показать, что такое людские пороки и нравственные недостатки и показать, что значит быть благородным человеком. Басни Крылова, несомненно, будут популярными и актуальными еще долго, пока люди будут предаваться своим порокам, и совершенно неважно, какой за окном век. Множество выражений автора стали “крылатыми” и до сих пор используются в качестве пословиц и поговорок.

  3. Иван Крылов
    Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
    Родился: 13.02.1769, Москва
    Умер: 21.11.1844 (75 лет)
    Популярные произведения И.А. Крылова
    Синица
    Тришкин кафтан
    Другие сочинения по произведению Крылова
    Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова
    Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова
    «У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова)
    Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
    Тема сочинения: Актуальность басен Крылова
    Анализ Басен Крылова И.А. (проблематика, художественное своеобразие)
    Смысл крылатых выражений из басен Крылова
    И. А. Крылов – великий русский баснописец
    Цикл нравоучительных басен Крылова
    «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (по басням И. А. Крылова)
    Идейно-тематическое содержание басен И. А. Крылова
    Образы животных в баснях И. А. Крылова
    Значение творчества Крылова для русской литературы
    Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2)
    Формирование реализма как художественного метода в баснях И. А. Крылова
    Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова
    Система образов басен И. А. Крылова
    Обличительная мораль и жизнеутверждающая традиция басен Ивана Крылова
    От Эзопа до Крылова
    Значение басен Крылова
    Сочинение «Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова»
    Крылов – все сочинения
    С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
    Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
    * Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    * На ель Ворона взгромоздясь,
    * Позавтракать было совсем уж собралась,
    * Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    * На ту беду Лиса близехонько бежала…
    Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
    * Уж сколько раз твердили миру,
    * Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
    * И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
    * Видал я на своем веку,
    * Что так же с правдой поступают,
    * Поколе совесть в нас чиста,
    * То правда нам мила и правда нам свята,
    * Ее и слушают, и принимают:
    * Но только стал кривить душей,
    * То правду дале от ушей.
    * И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
    * Когда их склочет.
    И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
    Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
    Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
    Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

  4. С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
    Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
    * Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    * На ель Ворона взгромоздясь,
    * Позавтракать было совсем уж собралась,
    * Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    * На ту беду Лиса близехонько бежала…
    Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
    * Уж сколько раз твердили миру,
    * Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
    * И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
    * Видал я на своем веку,
    * Что так же с правдой поступают,
    * Поколе совесть в нас чиста,
    * То правда нам мила и правда нам свята,
    * Ее и слушают, и принимают:
    * Но только стал кривить душей,
    * То правду дале от ушей.
    * И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
    * Когда их склочет.
    И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
    Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
    Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
    Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

  5. Моя любимая басня И. А. КрыловаИз басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодар­ность, лень.Все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Сви­нья подрывает. Её эгоизм Крылову помогают передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —Ничуть меня то не тревожит;В нём проку мало вижу я;Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.Ещё один герой басни — Дуб — называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разго­варивать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья — это олицетворение невежества.Мораль басни заключается в следующих строках:Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их плоды.С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. Из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.Мне нравятся басни Крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня.

  6. Моя любимая басня И. А. КрыловаИз басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодар­ность, лень.
    Все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Сви­нья подрывает. Её эгоизм Крылову помогают передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
    «Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
    Ничуть меня то не тревожит;
    В нём проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
    Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
    Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
    Ещё один герой басни — Дуб — называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!
    Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разго­варивать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья — это олицетворение невежества.
    Мораль басни заключается в следующих строках:
    Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,
    И все учёные труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
    С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. Из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.
    Мне нравятся басни Крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня.

  7. –>
    С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
    Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
    Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    На ту беду Лиса близехонько бежала…
    Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
    Видал я на своем веку,
    Что так же с правдой поступают,
    Поколе совесть в нас чиста,
    То правда нам мила и правда нам свята,
    Ее и слушают, и принимают:
    Но только стал кривить душей,
    То правду дале от ушей.
    И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
    Когда их склочет.
    И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
    Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
    Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
    Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.
    Понравилось сочинение » Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова, тогда жми кнопку

  8. Крылов – все сочинения
    И. А. Крылов — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
    Мораль басни «Волк и Ягненок» заключена уже в самой первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Что может доказать огромному голодному Волку маленький беззащитный Ягненок? Волк живет по принципу «кто сильнее — тот и прав», но ведь давно известно, что на любую силу может найтись сила еще большая, и тогда уже не сдобровать злому Волку.
    В басне «Квартет» автор высмеивает людей, которые готовы взяться за дело, не имея ни знаний, ни умений, ни способностей к нему. И мы прекрасно понимаем, что в каком бы порядке ни рассаживались проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка, никакого толка от их «игры» на музыкальных инструментах не будет.
    Читая басню «Щука», нельзя не удивиться, как много человеческих пороков И. А. Крылов сумел изобличить в такой маленькой стихотворной истории. Здесь и глупые безответственные судьи, которые никогда не смогут защитных слабых, наказать виновных, хотя на главную преступницу Щуку и был представлен «целый воз» улик. Здесь и хитрость, продажность прокурора Лисы, которой подсудимая Щука давно «снабжала рыбный стол».
    Я уверен, что многие люди, прочитав произведения замечательного баснописца И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.

  9. С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.
    Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:
    — Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    — На ель Ворона взгромоздясь,
    — Позавтракать было совсем уж собралась,
    — Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    — На ту беду Лиса близехонько бежала…
    Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаем позднее:
    — Уж сколько раз твердили миру,
    — Что лесть гнусна, вредна; но только все не в прок,
    — И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:
    — Видал я на своем веку,
    — Что так же с правдой поступают,
    — Поколе совесть в нас чиста,
    — То правда нам мила и правда нам свята,
    — Ее и слушают, и принимают:
    — Но только стал кривить душей,
    — То правду дале от ушей.
    — И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
    — Когда их склочет.
    И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
    Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.
    Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.
    Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *