Сочинение на тему почему я люблю шахматы

3 варианта

  1. Вишенка_
    е1-е8?
    №1 | 1 октября 2018
    1
    Бондаренко Татьяна Алексеевна
    Психолог, Кандидат психологических наук – г. Москва
    Благодарю за девиз
    Поляков Сергей Николаевич писал(а):
    «Если хочешь стать сильнее – играй с более сильным соперником».
    №2 | 1 октября 2018
    1
    Поляков Сергей Николаевич
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК – г. Пенза
    Вишенка_, неа, после размена ладей явного преимущества у белых не будет
    №3 | 1 октября 2018
    id353517
    С6 на D7
    №4 | 1 октября 2018
    1
    Поляков Сергей Николаевич
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК – г. Пенза
    sama88, возможно, какой тогда 2 и 3 ход?
    №5 | 1 октября 2018
    id353517
    2) D8 на D7
    3) E1 на E8
    Король не успевает убежать
    №6 | 1 октября 2018
    1
    Поляков Сергей Николаевич
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК – г. Пенза
    sama88, совершенно верно)
    №7 | 1 октября 2018
    1
    id353517
    Поляков Сергей, Благодарю) Недавно смотрела фильм “Револьвер” Гая Риччи, который вдохновил на изучение данной игры)
    №8 | 1 октября 2018
    1
    Поляков Сергей Николаевич
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК – г. Пенза
    sama88, видел этот фильм, классный! Я смотрю успехи в обучении вы уже делаете. Сколько уже занимаетесь шахматами?
    №9 | 1 октября 2018
    id353517
    Поляков Сергей, Всего пару недель занимаюсь. Надеюсь, это перерастает в нечто большее, чем просто хобби)
    №10 | 1 октября 2018
    1
    Поляков Сергей Николаевич
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК – г. Пенза
    sama88, вы серьезно?) 2 недели назад вы не умели играть в шахматы, а сейчас нашли эту комбинацию в виде мата в 5 ходов с жертвой ферзя?
    №11 | 1 октября 2018
    id353517
    Поляков Сергей, Ранее неоднократно принималась за игру, но вот как-то не шло) уверенна, что тогда было не время) вот сегодня случайно увидела вашу публикацию и подумала, почему бы не попробовать решить задачу) рада, что у меня вышло. И вашу публикацию я нашла не случайно) спасибо))) буду продолжать обучаться)) Вы бы не могли посоветовать достойные книги по данной теме? Если возможно. Благодарю)
    №12 | 1 октября 2018
    Поляков Сергей Николаевич
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК – г. Пенза
    Если это правда, то ваш уровень близок к гениальности, задачи такого уровня ранее чем через 3-4 месяца с начала обучения не решаются. Тактику хорошо изучать по учебникам Нейштадта Я. И. Изучение дебютов – любой учебник по данной теме.
    №13 | 1 октября 2018
    1
    Написать комментарий
    Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
    Войти через:ВконтактеFacebook
    Другие публикации автора (193)
    Счастье – оно внутри или снаружи?
    Когда-то давно прочитал интересную фразу в одной книге «научитесь балдеть от плохой погоды, от очередей, пробок, от любых неприятностей, и вам больше не придется тратить свою жизнь на негативные …
    Работа с шок-травмой в гештальт-терапии.
    Итак, сегодня завершился третий день очередной трехдневки в подготовке гештальт-терапевтов по рограмме Московского Гештальт Института по стандартам EAGT (Европейская Ассоциация Гештальт-терапевтов) – …
    Работа в гештальт-группе.
    Сегодня второй день очередной трехдневки по гештальт-подготовке психотерапевтов. Каждый день, как и трехдневки не похожи друг на друга. Разные темы, эмоции, групповые динамики. Сегодня разбирали тему кризисов …
    Автор заметки
    Поляков Сергей
    Психолог, Гештальт-терапевт Мастер МАК
    г. Пенза
    6 лет и 2 месяца на сайте, был сегодня
    Обратились 7 человек с сайта, провел 48 онлайн-консультаций.
    Публикации автора (193)
    Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикации
    Уже подписались: 132 человека
    Подписаться
    Получить консультацию автора статьи
    Обратились 7 человек с сайта, провел 48 онлайн-консультаций
    Консультация
    Вы подписаны на данного автора
    Отменить подписку
    Объявление
    Обучение самогипнозу и саморегуляции.Краткосрочная суггестивная терапия.
    Партнерам сайта
    Получайте до 20%
    от доходов сайта b17.ru
    О рекламе на сайте
    Партнерская программа

  2. Это очень древняя игра. От какой цивилизации она пошла, досконально неизвестно. Шахматные фигурки находят при археологических раскопках культурных памятников самых древних цивилизаций. Возможно, что шахматы даже старше этих уже найденных цивилизаций. Кажется, они были с человеком всё время его пребывания на земле. Существует миф, согласно которому, мудрецу, придумавшему эту игру, правитель разрешил самому назначить плату за своё изобретение. Мудрец попросил на одну клетку доски положить одно зерно, на вторую – два, на третью четыре. Правитель очень обрадовался, он наивно полагал, что обойдётся двумя мешками зерна. Но два в шестьдесят четвёртой степени — это очень много. Можете представить себе 1500 кубических километров пшеницы? Это такой амбар с размерами 10х10х15 километров. Это 1,2 триллиона тонн зерна, и это в 3800 раз больше современного ежегодного урожая пшеницы, который равен 685 миллионов тонн. Шахматы мог придумать только очень мудрый человек! Скорее всего, мудрец имел контакт с информационным полем планеты.
    Шахматы – это, прежде всего, математика. В этой игре наглядно просматривается единство пространства и времени. Единица пространства в шахматах – клетка, единица времени – ход. Выигрывает, как правило, тот, кто успел раньше освоить как можно больше пространства, захватить более значимые клетки и сделать это меньшим количеством ходов, не делая лишних, то есть опередить противника в захвате пространства и экономии времени.
    Самое удивительное в шахматах то, что наша жизнь во многом похожа на игру в шахматы. За это я их и люблю. В жизни, как и на доске, есть тяжёлые и лёгкие фигуры, есть простые и проходные пешки. Так же важна взаимосвязь, взаимная поддержка, слаженность сил при наступлении и обороне. Так же как в шахматах, противники или судьба обязательно наносит удар там, где в вашей обороне – самое слабое место. Наивно полагать, что противник не заметит этой ахиллесовой пяты, а судьба простит.
    Игра учит просчитывать ходы наперёд, ставить себя на место противника, предвидеть его ходы, оценивать свои позиции как бы со стороны.
    И в жизни, и в шахматах существуют цейтноты, когда нужно очень быстро принимать решения и совершать ходы в условиях резко ограниченного времени. Встречаются и цугцванги, когда любой сделанный ход приводит к неудаче. В жизни этот ход можно пропустить, а в игре — нет. Шахматы учат нас, что наступление бывает удачным при наличии надёжной обороны и проведении тщательной его подготовки. Без обороны любое наступление может захлебнуться, или противник поймает вас, прибегнув к неожиданной контратаке. Так же как в шахматах, преждевременные шаги бывают не только бесполезны, но и вредны.
    Вынуждая противника отступать, мы заставляем его совершать лишние ходы – терять драгоценное время. Ход за ходом вы усиливаете своё преимущество. Количество перерастает в новое качество. И тогда противнику не удаётся ответить атакой, потому что вы достаточно далеко опередили его во времени и в пространстве.
    Шахматы приучают использовать для развития успеха все имеющиеся силы и средства в соответствии с поставленной задачей. В игре противник, скорее всего, заставит отступить фигуру, прорвавшуюся далеко вперёд без поддержки. Непродуманные атаки одиночными фигурами в шахматах, как и в жизни, редко приводят к успеху, хотя везде бывают исключения, и встречаются очень слабые противники, позволяющие устраивать против себя атаки силами одного ферзя. Наталкиваясь на правильно организованную оборону, одиночная фигура делает лишние ходы, а при контратаке ей трудно получить поддержку от других фигур, поскольку они «неразвиты» в пространстве, а ходы истрачены на малоэффективное турне одиночной фигуры с беспорядочными ходами, во время которых противник разворачивал (развивал) фигуры, а вы нет. Важное значение в игре имеет битва за центр, а в реальном мире – за жизненное пространство. Центр — это главное направление. Захват центра позволяет осуществить конечную цель игры – сразить короля противника матом.
    Взаимное расположение фигур в шахматах имеет решающее значение для развития успеха. Каждая фигура должна как можно полнее раскрывать свои возможности, защищать как можно больше своих фигур и пробивать как можно больше полей, угрожая фигурам и пешкам противника. Так же и в жизни, на работе руководителю нужно раскрывать наиболее полно потенциал своих подчинённых, в том числе, и за счёт более рациональной расстановки кадров. Ладья в углу, загороженная своими же пешками или фигурами не может быть использована в полную силу. От загораживающих пешек, мешающих развитию фигур, нужно избавляться и в шахматах путём равноценного или выгодного размена, и в жизни – путём перемещения или замены одного сотрудника на другого, с более высоким потенциалом. Продвинутые фигуры противника выгодно менять на свои неразвитые.
    Как и в шахматах, в жизни среди подчинённых нужно выделять проходные пешки, беречь их, продвигать, чтобы, перемещаясь с клетки на клетку, они постоянно увеличивали свой потенциал, становясь, в конечном счёте, ферзями. Родственники руководителя на работе отвлекают его внимание и требуют дополнительного времени на их защиту. Даже если они занимают ключевые позиции, часто не используют свои возможности в полной мере. Это может быть пассивная ладья или любая другая фигура, но беречь и охранять такую “фигуру” приходится как короля.
    На шахматной доске, имея два-три ферзя, сыграет почти любой. Весь вопрос в том, насколько опытен игрок, и насколько искусен его противник. В жизни же, уметь управлять фигурами с огромным потенциалом, дано не каждому. Как, впрочем, и в шахматах. Гроссмейстер, играя с новичком, может убрать с доски своего ферзя и выиграть партию. Подбор и правильная расстановка кадров, бережное к ним отношение, как и удачное расположение фигур на доске в шахматах и в жизни обязательно приносят успех. Если руководитель использует потенциал своих сотрудников на двадцать процентов, какой его ждёт успех? Он обязательно проиграет. Так и в шахматах, игрок остаётся с одним королём без фигур и пешек.
    Некоторые “шахматисты”, пришедшие в эту игру из русских или из стоклеточных шашек, часто продолжают играть по шашечным правилам и любят ставить мат “голому” королю, то есть оставшемуся без фигур и пешек. Но в этом случае против голого короля должны играть король и проходная пешка. Можно поставить мат с двумя лёгкими фигурами или с одной тяжёлой.
    Одинокая, далеко забравшаяся в ваши позиции фигура противника — это не обязательно его успех. Часто такие фигуры, надёжно огороженные вами, больше мешают сопернику, чем помогают.
    И в шахматах, и в жизни есть ловкачи, мошенники, авантюристы, которые могут «ввалить» неопытному противнику мат Легаля или даже детский мат. Так бывает. Не имеющий опыта игрок может вообще обеспечить сам себе мат двумя первыми ходами пешек. Нужно только «правильно» сделать эти два хода.
    И в жизни и в шахматах часто успех приносят неожиданные ходы, нестандартные решения, замаскированные жертвы. Неожиданный эффект часто приносит, например, сицилианская защита при игре чёрными. Большинство любителей привыкли к распространённому гамбиту королевской пешкой или гамбиту четырёх коней.
    Можно получить поражение и из-за одного «зевка». Так же, как в шахматах, противник иногда не может поставить вам мат лишь потому, что у вас всегда есть всего один спасительный ход, а противнику не хватает как раз одного хода, и встреча заканчивается вничью. Или вы в проигрышной ситуации загоняете противника в «вечный шах». Опять ничья!
    Шахматы учат ещё и домашним заготовкам, хотя в жизни ситуации всегда сложнее. Но подготовленное мероприятие чаще приносит надёжный успех, чем спонтанное. Хотя не исключается и то, и другое.
    «Наша жизнь – борьба», — часто говорили раньше. Сейчас говорят реже, но жизнь от этого не становится менее насыщенной противоборствами. Видимость подготовки атаки на одном фланге может неожиданно перерасти в мощную атаку на другом. Это можете сделать и вы, и ваши противники. Возможно, какие-то шахматные правила применимы и во внешней, и во внутренней политике, но об этом пусть высказываются специалисты.
    В шахматы меня, как и многих, научил играть отец ещё в первом классе школы. Особых способностей я не проявлял, хотя и участвовал время от времени в школьных чемпионатах. Потом, уже после учёбы в вузе мне доводилось чаще играть и чаще выигрывать даже у перворазрядников, но профессиональным шахматистом я так и не стал. Хотя игру эту я люблю и высоко ценю за то, что она учит логически и широко мыслить, просчитывать возможные ходы, организовывать наступления, мобилизовывать все силы, придумывать нестандартные, красивые ходы, чем-то жертвовать ради успеха. Шахматы – величайшая из всех настольных игр, самая полезная и самая интеллектуальная. Сейчас в начальных школах начали преподавать шахматы. Это сильный ход «гроссмейстера» Ольги Юрьевны Васильевой – нашего министра образования.
    1 марта 2019 года.

  3. «Благодарю тебя, душа моя, за то, что в шахматы учишься.
    Это непременно нужно во всяком благоустроенном семействе!»
    Из писем А.С. Пушкина своей жене Наталье Николаевне

    Шахматы в Петербурге на рубеже веков

    Судя по всему, благоустроенных семей в нашей стране становится всё меньше. Раньше в Петербурге трудно было найти человека не знакомого с шахматами. А теперь на родительских собраниях, нисколько не стесняясь, родители спокойно заявляют, что не смогут помочь своему ребёнку, так как сами не знакомы с шахматами. Другие интересы теперь в семьях. Если уж играют, то только в компьютерные игры, или просматривают оболванивающие передачи типа «Последний Герой на Поле Чудес».
    Знакомство с первоклассниками в этом году… Многие дети, идущие в первый класс, не знают букв — половина. Не знают, что такое горизонталь и вертикаль — 90 из 100. Про диагональ слышали 2 ребёнка. Свой домашний телефон многие не знают, а если и говорят, то по одной цифре 5-8-7 — примерно 80 детей. Знают год своего рождения — 11 человек  из 100.
    Во многих школах на переменах или на «продлённом дне» дети поглощены совсем не интеллектуальными играми, а шлёпают по полу «кепсы», раздают друг другу щелбаны после «камень, ножницы, бумага» или меняются картриджами и прочими современными «мымриками». Большинство детей сидят, уткнувшись носом в свои «мобильники» и «айфоны».
    На уроках дети не привыкли работать и «падают» со стула через 10 минут после начала занятия. Домашние задания мало кто делает, их, кстати, по новой методике, теперь, не принято задавать! Оценки тоже отменили, чтоб стыдно не было… Не дай бог, дети умнее станут!

    Шахматные клубы

    А вокруг толпы беспризорников бродящие по «культурной» столице. Их заметно прибавилось при последних наших правителях. Зато стало меньше детских клубов. Я скажу только за свои шахматы. За последние годы закрылось несколько городских шахматных клубов: «Спартак», «Буревестник», «Ладья», «Трудовые резервы». Исчезли шахматы или едва теплится в них жизнь в Домах творчества Красногвардейского, Петроградского, Смольнинского, Адмиралтейского, Невского районах. В некоторых районных центрах шахматы держатся лишь на одном человеке.

    Шахматы, культура и спорт

    Печально, что популярность нашего спорта в городе падает. Наша дама-губернатор и её помощники ни разу за своё правление слово «шахматы» не произнесли. Зато успели отнять ещё пару шахматных клубов у города.
    Шахматы долгое время являлись составной частью нашей культуры и спорта. Более семидесяти лет русские шахматисты никому не отдавали мировую корону. Ни в одном виде спорта у наших спортсменов нет таких достижений. Но если поддержка государства останется на прежнем, никаком, уровне, то и в этом «русском» виде спорта нам «удастся» уступить дорогу быстро идущим вперёд китайцам, индийцам и «прочим разным шведам».
    Наша новая школьная реформа, всеми силами помогает государству ускорить процесс оболванивания детей. Из уст нашей «правящей верхушки» всё чаще слышится, что образования в таком объёме не нужно. Важно подготовить квалифицированный обслуживающий персонал для элиты. А учится, и заниматься спортом должны лишь те, кто может за это платить. Новые «самородки»: Ломоносовы, Спасские, Корчные, Плющенки, Кержаковы вышедшие из простого народа, вряд ли появятся в будущем при таком подходе к образованию, спорту и культуре. Простые люди — «быдло и новые крепостные» должны ублажать сливки общества!
    Грустно вздохнём и попытаемся всё же бороться с государством и новой реформой образования, которые всеми силами стараются превратить наших детей из homo sapiens в «homo недумающего», и стремящихся извести многое  то хорошее, что раньше действительно было на высоте.

    Шахматы в будущем, основные задачи

    Основная моя задача — вызвать у детей интерес к предмету, заразить их давно забытой «шахматной лихорадкой» и по возможности отвлечь от телевизоров, компьютерных игр и прочей «нечисти». Поэтому я и стараюсь, может быть из природного русского противоречия, вызвать у своих учеников интерес к моему предмету, пытаюсь заразить их давно забытой «шахматной лихорадкой», хочу научить их думать самостоятельно.
    Как ни странно, древний тысячелетний старик-шахматы, помогает детям более целостно взглянуть на современный окружающий мир. Я хочу, чтобы шахматы стали частичкой моих учеников. После знакомства с шахматами ребёнку уже не захочется бесцельно тратить своё время. Дети начинают логически мыслить, самостоятельно решать трудные задачи, на порядок увеличивается их работоспособность.
    Шахматы помогут интеллектуальному и эстетическому развитию ребёнка. А дальнейшее совершенствование юных спортсменов поможет возвратить России утраченные позиции, и не только в шахматах!
    Всеволод Викторович Костров
    Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *