Сочинение на тему почему я не хочу стать учителем

10 вариантов

  1. Мне кажется, что имея знания, человек может стать по-настоящему богатым. И я говорю не только о деньгах. Согласен, что некоторым продвинуться в жизни помогают финансы и связи. Но есть ведь и те, кому не так повезло. А вот если личность будет всесторонне развитой, то легче будет добиться успехов в избранной профессии. Мало того, хорошее образование может помочь и в других сферах жизни.
    Ведь согласитесь, с образованным и интеллигентным человеком общаться гораздо интереснее. А мне хотелось бы помогать детям становиться такими людьми.    Уверен, что впоследствии, когда они вырастали бы, они были бы мне благодарны за то, что я им дал.
    Кстати, учитель ведь не только обучает тому или иному предмету.  На уроках вместе с материалом он отдает ученикам и частичку своей души, жизненного опыта. Я думаю, это очень важно.
    Мне не очень хорошо даются точные науки. Зато больше всего на свете я люблю иностранные языки, музыку и литературу. Поэтому, когда я вырасту, я, скорее всего, буду учителем какого-то из этих предметов.
    Еще очень хотелось бы, чтобы мои уроки были уникальными и интересными, не скучными. Ведь многое зависит от преподавателя. Если он не умеет так преподнести тему, чтобы она могла захватить ребят, заставить их задуматься и заинтересоваться чем –либо, то  даже те, у кого нет способностей к дисциплине, будут стараться учить ее, развиваться и становиться лучше.
    А если учитель слишком строг с детьми, применяет телесные наказания к тем, кому не дается материал, то и впечатление будет плохим – у ребенка вообще может выработаться отвращение ко всему предмету.
    Мне кажется, я бы старался вести оригинально и креативно. Кстати, однажды у нас проводил открытый урок преподаватель, долгое время живший в Америке. И отличия в манере ведения урока чувствовались. Было интересно и весело. Но при этом очень познавательно. Мы сразу запомнили практически все.
    Не знаю, что будет через 10 лет, когда я вырасту. Может быть, тогда мое мнение изменится. Но сейчас я думаю, что когда я стану взрослым, я поступлю на педагогический и буду учить детей. Я считаю, это похвальная и важная миссия.

    2 вариант

    Все люди в нашей стране должны учиться в школе. Каждый человек, кому исполнилось 7 лет идет в первый класс. И там его встречает его первый учитель. От учителя очень многое зависит в дальнейшей школьной жизни ребенка. Как он научит его воспринимать информацию, какое настроение создаст в классе, сдружит детей, привьет ли интерес к новым знаниям. Если учитель любит свою работу и знает как заинтересовать каждого маленького человека, то это очень важно и отражается на всей последующей жизни взрослеющих людей. Учителя не просто учат каждого отдельного человека, они воспитывают целые поколения граждан нашей страны.
    Я считаю что профессия учителя очень сложная и ответственная, и когда вырасту я мечтаю стать учителем. Готовиться к каждому уроку, придумывать различные задания, стараться вовлекать учеников каждый день в новый изучаемый материал, справедливо оценивать знания – это то, с чем преподавателям приходиться сталкиваться каждый день. Но это не только трудная и кропотливая работа, но так же очень интересная. Видеть как несмышлёные малыши превращаются благодаря твоему труду во взрослых людей, добиваются чего-то в жизни – это то, за что испытываешь чувство гордости и радости.
    Говорят, что для того чтобы выбрать профессию учителя нужно понимать что это – твое жизненное призвание. Вкладывать все свои силы, терпение и эмоции в маленьких детей – это сложно и отнимает много сил. Но в то же время, каждый взрослый человек всегда помнит своего первого учителя и это говорит  о многом. Ведь именно тогда, в школьные годы закладываются основные жизненные принципы и понятия. Учитель не только делится знаниями которые он изучил, каждый из них старается найти общий язык с учениками, увидеть и прочувствовать какой индивидуальный подход к каждому малышу нужен, вложить в него частичку своего внимания и себя самого.
    Наша учительница Марья Ивановна каждый день знакомит нас с новыми интересными вещами и явлениями, которые есть в мире. Я с удовольствием прихожу на уроки, всегда делаю домашнюю работу и стараюсь отвечать в классе на все вопросы. Именно благодаря своей учительнице я стану хорошим и умным человеком. Весь наш класс любит Марью Ивановну, и я очень хочу когда вырасту так же учить детей и стать настоящим профессионалом своего дела. Когда-нибудь такие же ученики будут с удовольствием слушать меня, и повзрослев, вспоминать как самую лучшую первую учительницу.
    2, 3, 4 класс

  2. Когда мне исполнилось  десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них  игрушки и конкурсы, а самое главное мне необходимо было чему-то научить их в каждой из таких игр.  К примеру, если мы пили чай  в кампании с плющевым медведем и деревянной куклой, то выйдя из-за стола, они непременно должны были говорить «Спасибо», и убирать за собой.  Если же это была  игра с какими-то словами, то мы обязательно что-то с ними разучивали: сценку, стишок или песенку.
    Постепенно я осознала, что моя будущая профессия должна быть связана с подобного рода деятельностью, и остановила свой выбор на профессии учителя.
    Да, безусловно, быть учителем чрезвычайно сложно, ведь тебе необходимо знать намного больше своих учеников, чтобы не только научить их чему то, но и заинтересовать их теми, далекими знаниями. А так же это весьма ответственно, ведь родители полностью доверяют тебе и жизнь и образование их ребенка, а ты, как из пластилина лепишь из него врача, строителя или  великого музыканта. Но, несмотря на все эти сложности, самое главное, ты, став учителем, непременно принесешь в этот мир счастье и радость. Ведь с каким упоением все мы вспоминаем уроки своих любимых учителей, на которых всегда так хочется равняться, и уроки которых стали для тебя уроками жизни.
    Я понимаю, что большинство времени я проведу за проверкой тетрадей, разниманием драк и разрешением споров, но я так же знаю, что, каждый урок, едва открыв дверь в любимый класс, на меня будут смотреть сотни детских глаз, которых я непременно научу чему-то новому и важному, так необходимому для их дальнейшей жизни.  Поэтому мой выбор –  только учитель, и никак не иначе!

    Сочинение на тему Я хочу стать учителем

    В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. Мой выбор уже несколько лет остановился на профессии учитель, и я всем сердцем желаю работать в школе или университете, дарить людям знания и быть для них старшим наставником.

  3. Сочинение.
    Почему я хочу стать учителем?
    Учитель …
    Перед именем твоим позволь смиренно преклонить
    колени
    Как любое путешествие начинается с желания отправиться в него, так и любое призвание начинается с желания разобраться, найти лучшее в себе. Поэтому восхождение на гору призвания – это восхождение внутри нас.
    Невольно вспоминаю свое детство, свою семью, где слово «учитель» произносилось с великим уважением. «Вот пойдешь в школу, – говорила мама, – тебя учительница научит читать, все будешь знать». Я очень долго ждала свой первый школьный день. И вот он наступил. Игры в школу, в учительницу позади. Я в настоящей школе, в настоящем классе, сижу за настоящей партой и передо мной самая настоящая учительница. Я не отрываю от нее глаз. Она такая же, какой ее себе представляла: красивая, с длинной косой, очень умными глазами, мягким, ласковым голосом. Мне она казалась святой. Мама была права: учительница все знает. Как же с ней было легко учиться! А уж как было интересно в походах, экскурсиях, в беседах, в труде. И как же было спокойно на душе, когда она рядом! Действительно, по-настоящему она заменила нам маму. Она была нашим другом, любовью, радостью. Буквально жила нами, радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам. Она заложила в нас все самое лучшее: крепкую дружбу, взаимное уважение, любовь к жизни, нетерпимость ко всему, что ранит людям душу. Я могу очень много рассказывать о ней; ее образ навсегда сохранился в моей памяти. И мне бы очень хотелось продолжить ее путь, путь нелегкий, но творческий и интересный! Дай ,Бог, мне сил, здоровья и терпения, чтобы быть такой же учительницей!
    Важнейшая миссия педагога – воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к своему народу, привязанность к месту своего рождения. Федор Михайлович Достоевский призывал современников и потомков: «Освежите этот корень – душу народную. Это великий корень. Этот корень – начало всем. Где же корни?» Может быть, они упираются вглубь истории моей семьи, и гены сыграли определенную роль в выборе моей профессии. Ведь мой дедушка и моя бабушка тоже были учителями. Всю свою жизнь они проработали в деревенской школе, каждый выпустил не по одному поколению девчонок и мальчишек. Когда мои старики были еще живы, часто любили вспоминать то счастливое время. И оно, действительно, было счастливое. Ведь все, что они вложили в своих воспитанников, все то прекрасное, несомненно, дало свои плоды. Конечно, бабушка и дедушка свою работу выполняли с полной отдачей себя, своих сил, энергии, времени. Главным для них всегда оставались дети – их ученики. В учительский труд они вкладывали всю душу и до конца были преданы своей профессии.
    Дорога к прогрессу человечества, как учит история, никогда не может озаряться пламенем костров, на которых сжигают прошлое. Не боюсь показаться несовременной, но я хочу быть похожей на моих стариков. По моему, каждый учитель должен быть бескорыстным и преданным своему делу. Только тогда он с полным  правом может сказать о том, что он настоящий воспитатель детей. Наверное, придет и мое время. В классе на уроке все в твоих руках. Научи! Ведь они хотят, ждут, буквально, поедают своими наивными глазенками. Смотришь на них, и сразу же возникает это прекрасное, простое слово: любовь. Это, на мой взгляд, самое главное в профессии учителя. Детей надо любить! Сочувствовать им, сопереживать, понимать их, быть с ними вместе. Дети это очень остро чувствуют и очень ценят. Конечно,  и они должны научиться многому, но прежде всего, доброте, честности и любви.
    Любовь, Верность, Честность, Доброта — это понятия вечные… А где же еще можно говорить о них, как не на уроках литературы. Я люблю книгу с детства. Книга – мой друг и попутчик, источник знаний. Она – мой советчик. Благодаря ей, я учусь разбираться в людях. Эта моя любовь к книге и переросла в большую любовь к литературе. Наверное, могу вспомнить каждый прожитый урок. Но как жаль, что так быстро летели эти часы. Иной раз так заслушаешься преподавателя, что забываешь о реальности, окружающей тебя, попадаешь словно в другой мир. Еще тогда хотелось попробовать себя на месте учителя, хотелось увести детей в другой  мир, хотя бы на сорок пять минут. В школе – литература – мое маленькое счастье. Как бы мне хотелось, чтобы в будущем и мои уроки литературы стали для кого-то счастьем. Хочу быть интересным и творческим литератором, чтобы завтрашний день был для моих будущих учеников счастливым. А «счастье человека, – нельзя не согласиться с А.И.Солженицыным, – не в материальном приобретении, а в мире с самим собой». Есть такие вещи, которые непреходящи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, от бабушек и дедушек – к внукам, от учителей — ученикам. Они незыблемы в этой своей вечности, они бессмертны. Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но кто даст этот парус, эти весла? Считаю благородным делом дать детям  тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть. Ведь настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.
    Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твое. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учителя – это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Словно мной что- то управляет, как будто я подчиняюсь какой – то невидимой силе, она толкает меня, движет к тому, что мне, действительно, дорого. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я – учитель! Учитель на всю жизнь!

  4. Учитель… Ныне это одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений как для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. Отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством, духовенством и т. д.) и только по мере необходимости.
    Учитель… думаю, что ни одно определение  и на грамм не описывает то, что делает этот человек. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь работает он не столько с документами, отчетами, бумагами, сколько с живыми душами – с детьми. Ребенок в школе проводит большую часть дня, и все эти дни собираются в целые года… в огромный промежуток жизненного пути, содержание которого во многом зависит от того, с какими учителями ребенок этот путь пройдет.
    Учитель… Несколько лет назад, я задумалась, а кем именно хочу стать… Каков мой путь… Я закрыла глаза и представила себя хоть на минуту в будущем… Взрослая, эмоциональная, противоречивая девушка у доски… А в классе сидят маленькие девочки и мальчики и смотрят на меня, «широко распахнув глаза»,  и слушают, слушают, слушают…  Всего лишь мгновение, обычная фантазия, почти мечта. Но это мгновение определило мой профессиональный выбор.  Иногда я сомневаюсь в правильности своего решения, но надеюсь, что, оказавшись в школе не в роли ученицы, а в роли учителя, обрету свой смысл, свою судьбу.
    Учитель…В начальной школе у меня был прекрасный учитель, исключительный классный руководитель . Учитель от Бога, в котором я увидела прежде всего человека. И мне очень хочется быть хоть немного похожей на нее. Хочется перенять ее методы преподавания, ее манеру общения с детьми, ее умение видеть в каждом маленьком ребенке живую человеческую душу.
    Учитель… Мало кто выбирает эту профессию. Многих пугает работа с детьми. А все почему? Надо услышать и понять каждого, терпеливо и грамотно организовать учебный процесс, постоянно чувствовать ответственность за знания, за воспитание, за формирование маленького человека… И еще раз… услышать и понять, не остаться равнодушным, направить, не «искалечить» ненароком тех, кто пришел в твой класс… И не допустить ситуации, когда твой спокойный, выдержанный учительский голос сорвется на душераздирающий крик… Под силу ли это каждому? Под силу ли это мне?…
    Учитель… Став учителем, не забыть бы, как сама была ребенком, была ученицей. Помочь бы тем детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации… разглядеть бы их… не упустить… Помочь бы не сломаться, стать личностью, со своими принципами и внутренними законами.
    Учитель… Почему я хочу быть учителем? И хочу ли вообще? У меня нет четких ответов на эти вопросы. Но точно я знаю одно: я  хочу быть тем, кто не только будет давать детям знания, но и тем, кто в нужное время сможет протянуть руку ребенку, подставить плечо.
    Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, надежным товарищем, старшей сестрой, а может быть, и мамой…  Хочу пройти свой жизненный путь уверенно и благородно и стать, прежде всего, достойным человеком.

  5. Эссе «Почему я стала учителем?»
    В мире огромное множество различных профессий: адвокаты, стюардессы, музыканты, дворники, художники, писатели, бизнесмены, и т.д. В детстве я хотела быть медиком, потом педагогом, в итоге стала учителем, но любовь к биологии сохранила до сих пор.
    Почему я выбрала эту профессию?
    Учитель для меня всегда был авторитетом, образцом для подражания, самым благородным и добрым человеком, вобравшим в себя все самые лучшие качества. Возможно мне просто повезло с учителями.
    Только теперь, отработав более 20 лет в этой профессии, я понимаю какой это труд, ежедневный тяжелый душевный, эмоциональный труд. Ведь каждого ребенка надо понять и принять с его характером, особенностями. Каждого ребенка надо не только научить чему-либо, но и выслушать, дать оценку поступку, направить его энергию в нужное русло. Не стоит забывать и о работе с родителями. А про бумажную работу, лучше вообще не вспоминать! Я конечно надеюсь, что разум восторжествует, и бумажная работа сократится. Ибо она в последнее время занимает массу времени, которое более целесообразнее было бы потратить на детей. Но пока человеку, не умеющему работать с документацией приходится сложно.
    С каждым годом работать в школе становится все тяжелее, но при этом интереснее. Работу в школе в данное время, я бы сравнила со скоростным экспрессом, который мчится на всех парах, и если ты не успел на него, то остался на обочине, и безнадёжно отстал.
    Не смотря на все трудности, нас, учителей конечно вдохновляют успехи наших детей, благодарные глаза выпускников и их родителей.
    Я считаю, что будущая профессия изначально живёт в каждом из нас – это то, что мы умеем, то, к чему нас тянет, что нам нравится, то, что нас вдохновляет. И в заключение я хотела бы сказать, что ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

  6. Ксения Сергеевна Максименко
    Эссе «Почему я стала учителем?»
    «Учитель – профессия дальнего действия,
    Главная на Земле».
    Роберт Рождественский.
    Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем, мне вспоминается мой 5 класс. После уроков мы с учителем делали коллаж на тему «Кем я хочу стать?» для родительского собрания. Одноклассники выбирали разные необычные профессии: следователь, переводчик, астроном, танцовщица, актриса, инженер, дизайнер…Но тогда я уже точно знала, что буду учителем. Казалось бы, что такого особенно я видела теми детскими глазами в этой вполне обычной профессии? Но, вспоминая свое раннее детство, помню, как усаживала своих младших братьев перед доской, вырезала тетрадки, чертила поля, учила их математике, писать буквы, ставила оценки…Так мои братья и научились писать и считать.
    Мне повезло воспитываться удивительными родителями и бабушкой. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец – к точным. Бабушка же, 1917 года рождения, окончила всего 4 класса, но обладала тонким языковым чутьем, была очень начитанной и умела грамотно рассуждать. Все они смогли привить большую любовь к школе, к получению новым знаний, к стремлению двигаться только вперед. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым. Мой дед много лет был директором сельской школы, и я всегда хотела сохранить память о нём выбрав профессию – учитель.
    Учёба всегда давалась очень легко, и, окончив школу с достойным аттестатом, я знала, что буду поступать именно в педагогический университет. А вот с выбором специальности было сложнее: очень нравилась физика, геометрия, химия, математика, но я решила поступить на особую профессию, редкую и в наше время – учитель-логопед. Окончив университет, я долгое время работала в городе и как-то на занятие мне привели мальчика. Он приехал на занятия за 50км от города и ездил каждый день заниматься. Поговорив с его родителями о том, что многие нуждаются в моей специальности, я задумалась «А не уехать ли мне жить в село и учить детей там Всем известно, что молодые специалисты не желают ехать в дальние села по многим причинам. Но, несмотря на это, мне захотелось сделать так, как подсказывало мне сердце.
    Сейчас я являюсь сельским учителем в очень маленьком, но дружном селе. Именно в этом уголке мира я смогла ответить на такой простой и в то же время сложный вопрос: «А что для меня быть учителем. В первую очередь, это отдавать все свои знания, любовь, умения детям, а во вторую изо дня в день совершенствоваться, стремиться стать лучше, шагать в ногу со временем. Дети, бесспорно, изменись и мне, как учителю, приходится впитывать эти изменения вместе с ними.
    Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу разное. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новое, у кого-то безразличие. Моя же задача стать для каждого не только учителем, но и тем человеком, который станет надежной опорой в сложной ситуации, раскроет положительное в каждом, поймет и поддержит. Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основа только на личном примере. Поэтому быть учителем – это большая работа, постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому.
    Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. Каждый учащийся не повторим, и остается в памяти отдельным лучиков в общей копилки тех, кому я могу помочь, с кем я разделила свои умения и знания, кому отдала частицу своей души. Многие стараются работать и развивать талантливых детей, а я же всегда считала, что все учащиеся имеют одаренность и мне необходимо найти её, развить, активизировать.
    Моя работа – это моя жизнь и я не представляю её без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки своих воспитанником. Школа – это мир, в котором я нашла своё место.
    Своё размышление я бы хотела закончить словами Льва Николаевича Толстого “Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…” .

  7. 7
    Текст добавил: незатыкаемый фонтан

    [НАЗАД к списку]
    Сочинение
    На тему: Почему я хочу стать учителем?
    “Учитель…” Это не просто слово. Это человек, который хранит в себе уйму знаний и пытается донести эти знания другим людям. Настоящий учитель не может быть нейтрален к окружающей его среде. Он, напротив, хранит знания о ней, ценит и передает поколениям. Учитель не даёт обществу останавливаться в развитии. А получив необходимые от учителя знания, человечество продолжает идти вперёд, создавать и узнавать новое. Когда у меня спрашивают “Почему я хочу стать учителем?”, первое, что мне приходит на ум – именно эти слова.
    Как это не печально, но я хочу сказать , что в наше время уважение к учителю становится все меньше. Взрослые не понимают, что настоящий преподаватель – эта целая кладовая знаний. Из-за нехватки студентов педагогические вузы снизили проходной балл. Соответственно, с каждым годом, учиться на педагога приходят все менее способные к этому люди.
    Я считаю, что мне очень повезло как и со школой, так и с учителями. Абсолютно все преподаватели ведут свои уроки на высшем уровне.
    Учитель – наш проводник в жизнь. С самого детства именно учитель ведет нас по дороге знаний к самой истине, которую мы познаем в будущем. Педагог идет рядом с нами, радуется нашим победам, огорчается нашим поражениям.
    В наш компьютерный век человек пытается сделать свою жизнь простой: сколько роботов заменили разные профессии, сколько машин и станков заменили специальности, о которых современный человек даже и не знает. Но разве какая-то «машина» сможет хоть когда-нибудь заменить учителя? Его мягкую улыбку, когда он рад за нас, его морщинку между бровей, когда мы его расстроили. Сможет ли робот научить чувствовать?
    В ближайшем будущем – точно нет.
    Человечество всегда будет нуждаться в мудрости, великодушии, благородстве, доброте, умном совете. Поэтому я и выбрал профессию учитель

  8. ?
    Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я, как и все девчонки, мечтала стать актрисой, потом товароведом или директором
    ресторана. В своих детских играх я как бы ” примеряла” эти профессии на себя. Я даже пробовала писать стихи, и мне казалось, что это у меня неплохо получается. Со временем все это отодвинулось на задний план, и я вдруг заметила, что мне нравится обучать свою младшую сестру: объяснять новую тему, проверять домашнее задание, учить ее красиво и правильно писать.
    Я стала пристальнее присматриваться к своим школьным учителям. Многие из них мне нравились, но больше всех – мой первый учитель Татьяна Васильевна. Она не просто замечательный педагог, способный увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний; не просто прекрасный человек: отзывчивый, добрый, мягкий, интеллигентный, она очень любит детей и верит в то, что каждый ребенок, с какими бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком.
    Я убеждена, что если у педагога, каким бы методически грамотным он не
    был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, разочаровывается в них, считает, что из ребенка ” ничего не получится”, такому человеку нечего делать в школе: он будет только калечить детей.
    Мне повезло, в нашей школе работают настоящие педагоги. Они служат мне образцом для подражания. Благодаря своей учительнице я полюбила русскую литературу и поняла, что свяжу свою жизнь с ее изучением.
    Почему же я все-таки хочу стать учителем, ведь, чтобы заниматься литературой и изучать ее, совсем не обязательно быть преподавателем. Наверное, все же потому, что я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. Глядя на ребенка, я всегда вспоминаю строки из стихотворения Евгения Евтушенко:
    Глаза ребенка так блестят,
    как будто в будущем гостят.
    Слова ребенка так свежи,
    как будто в мире нету лжи.
    В ребенке дух бунтовщика.
    Он словно жизнь – вся целиком,
    и дышит детская щека
    морозом, солнцем, молоком.
    Щека ребенка пахнет так,
    как пахнет стружками верстак,
    и как черемуховый сад,
    и как арбуза алый взгляд.
    И как пастуший козий сыр,-
    как весь прекрасный вечный мир,
    где так смешались яд и мед,
    где тот, кто не ребенок, – мертв.
    Ребенок-это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Мне бы хотелось, чтобы дети открывали для себя чудесный мир обучения, познал, полюбили и не потеряли интерес к нему на протяжении всех лет обучения. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения – лучший воспитатель ребенка.
    Книга предназначена для совершенствования человека. Благодаря ей дети приобщаются к прекрасному, учатся понимать, видеть и впитывать в себя красоту окружающего мира. Книга – это могучее оружие, без которого мы были бы немыми, косноязычными и нравственно черствыми людьми.
    Одной из причин духовной пустоты современного общества, как мне кажется, является отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.
    Говорят, что учитель всю жизнь учится. Ну что ж, я согласна, трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что, для того чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода, полна энергии и сил. Вся моя жизнь – это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир? Каково мое предназначение? Чего я хочу от жизни? На эти вопросы мне еще предстоит ответить!
    Свое эссе я хочу закончить такими строчками:
    Юности безоблачное небо, золотая звонкая заря. Наступление дня, в котором не был
    и в который входишь ты не зря.
    Входишь ты – безудержный и щедрый-
    Открывать, бороться и любить.
    И души сияющие недра –
    как источник счастья отворить.

  9. Я верю, что многие учителя, особенно молодые, слукавят, сказав, что их выбор профессии обусловлен примером собственных родителей, или воспоминаниями о своей первой учительнице, или того банальнее, потому что они любят детей. Вряд ли постоянно уставшая и озабоченная проблемами других детей мама, может привить любовь к этой профессии.
    Воспоминания о первой учительнице также вряд ли могли меня воодушевить: я помню, как наша молодая учительница часто плакала на уроке, будучи не в состоянии справиться со своим озорным классом.
    И я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, вовсе не нужно любить детей. Достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда великодушно позволяют войти, и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.
    Я всегда трезво и критично смотрела на профессию учителя. Несмотря на то что я училась в хорошей школе, и наши учителя никогда не сталкивались с проблемой нарушения дисциплины, и казалось, что они работают легко и не прилагая особых усилий, я осознавала, что быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело. Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный, сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
    Поступая в педагогический университет на кафедру иностранных языков, я вовсе не собиралась идти работать в школу. Туда меня тянули языки, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский.
    Поэтому скажу так: в этой профессии я оказалась не совсем осознанно, но осталась в ней совсем не случайно.
    Пятилетняя учеба в педагогическом университете не могла не оставить в моей душе следа. Профессия заинтересовала меня, захотелось применить полученные знания на практике. Свой первый год работы в школе я не люблю вспоминать. Не совсем простые дети, отсутствие опыта и помощи – все это вызвало разочарование в профессии.
    Я ушла.
    Спустя полгода, уже работая в другой сфере, далекой от педагогической деятельности, я начала скучать по школе. Неудачи, вовсе не забылись, но мысль «ведь было и хорошее!» стала посещать меня все чаще и чаще. Мне стало не хватать той жизни, полной умственной и творческой деятельности. Я понимала, что вернувшись, у меня возможно снова будут неудачи, и снова появится чувство неудовлетворенности собой, но ошибки бывают у всех. Количество гениев ограничено, и пусть я не в их числе, но ведь обычный человек тоже может делать необычные вещи. Себя нужно учить, воспитывать, развивать. Хорошим специалистом становишься со временем.
    Уже почти два года, как я вернулась. Пока не все получается, но я все более и более довольна своей работой. В своей педагогической деятельности я стараюсь руководствоваться идеей, которую можно выразить в двух строчках из стихотворения Александра Блока:
    Сотри случайные черты –
    И ты увидишь: мир прекрасен.
    Я оптимист. И я уверена, что только настоящие оптимисты могут работать в нашей сфере. И все-таки, почему я осталась? Благодаря этой профессии я меняюсь: как личность, и как педагог. И мне нравятся эти изменения. Для меня работа учителем стала моим хобби, моим увлечением, моей жизнью. Мне не жалко ни своего времени, ни своих усилий, совершенствуя себя и своих учеников.
    В этой профессии я реализую себя как творческая личность: не только при подготовке к своим урокам в стремлении сделать их более живыми, интересными и эмоциональными, но даже при оформлении своего кабинета, который превратился в волшебную страну, где дети познают новое.
    Мне интересно в школе. Школа – это место великих событий. И не только для детей, для которых каждый день – это яркая частичка их будущих воспоминаний о школе, но и для учителей тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно. Коллектив нашей школы постоянно организуют мероприятия различной тематики, посещая которые узнаешь что-то новое и учишься сам.
    Я осталась в школе из-за детей. Меня покорил (и до сих пор удивляет) их детский мир, так сильно отличающийся от взрослого. Их психология, особое мышление влечет к себе. Признаюсь, я часто на перемене прислушиваюсь к разговорам детей. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания детства, переносит во времена «когда деревья были большими», и все казалось таким непонятным, но в то же время простым. Все это рождает приятное, теплое чувство внутри. Как можно уйти, оставив все это?

  10. Эссе «Почему я стала учителем?»
    «Есть две профессии, в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.»
    Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? Кто-то начинает задумываться о профессии во время игр. И они с гордостью заявляют, что будут писателями, продавцами, учёными или даже космонавтами и будут покорять вселенную. А кто-то выбирает свою профессию в школьные годы. Многие, играя после уроков в классе со своими одноклассниками, подражают своим учителям и говорят, что они будут учителями, такими же умными и добрыми. Но никто из них и не представляет, что же их ждет на самом деле. Так же было и со мной. Когда я была маленькой, помню, часто мы играли в «школу» и спорили, кто же в очередной раз будет учителем. Я любила учить своих одноклассников, хотя и не помню чему, и ставить им оценки. Но потом, повзрослев, я хотела стать пилотом, юристом, затем – бизнес леди. Но так и не могла понять, кем я должна быть на самом деле.
    Когда я училась в 8 классе, я познакомилась с соседской внучкой, которая была младше меня и жила в городе Октябрьский. Она рассказывала мне все о себе и стала учить меня некоторым английским словам и английскому алфавиту. Мне это очень нравилось. И я поняла, что свою будущую профессию я хочу связать с английским языком. Меня тянул язык, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский. До 9 класса мы изучали немецкий язык, но в 9 классе нам впервые ввели английский язык и я с упорством и со всеми силами начала изучать его.
    Мои родители и близкие хотели, чтобы я была учителем, поэтому после 9 класса, я поступила в Белебеевский педагогический колледж. Но я еще не знала, что я стану учителем английского языка. Там нашу группу разделили на 2 подгруппы, я была в первой. Мы изучали английский язык как продолжающие. И мне повезло, что я попала к Луизе Музагитовне. Благодаря Луизе Музагитовне я полюбила этот язык еще больше. Ведь благодаря ей, её мастерству, знаниям, советам я с каждым днем улучшала свой уровень владения этим языком. Ведь она всегда говорила, что «если поставить перед собой цель, и упорно стремиться к нему, то можно достичь всего на этом свете». Что я и делала все эти годы. Хотя и встречалось на пути изучения языка много трудностей, но я продолжала старательно изучать этот предмет.
    Теперь я учитель английского языка. Я, так же как и Луиза Музагитовна, стараюсь сделать на своих уроках все возможное, чтобы ученики полюбили этот язык, и понимали, что знание языков так же  важно, как и знание всего остального. Ведь я люблю свой предмет, и надеюсь, все, о чем я мечтаю, вскоре сбудется. Во время учёбы, я стараюсь вкладывать в каждого своего ученика частичку себя, тепло своей души. Ведь каждый педагог, добрый и любящий детей, поступает так.
    Учитель – это человек, влюблённый в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не отрицаю тот факт, что выбранная мною профессия, является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я убеждена, что эти трудности, преодолеваются легче, потому что ты не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их.
    Я горжусь своей профессией, ведь в этой области нет границ, и есть большие возможности для творчества. Для меня эта профессия является дорогой в мир чудес и новых открытий.
    Учитель английского языка – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.
    Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.
    Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. И у каждого учителя возникают множество препятствий в своей работе. Как говорил Давид Белль, «Нет границ, есть только препятствия! Любые препятствия можно преодолеть, вопрос лишь в вашем желании и количестве тренировок!»
    Чтобы избегать неожиданные препятствия в своей работе, я придерживаюсь нескольких правил каждый день:
    1. Нельзя критиковать детей, а нужно подбадривать их, пусть за самую малость выполненной работы;
    2. Нужно хвалить не личность, а его действия;
    3. Не противопоставлять одного ученика всему классу;
    4. Не сравнивать одного ученика с другим;
    5. Всегда быть честной и справедливой;
    6. Находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
    7. Получать удовлетворение от работы.
    Труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Но над этим нужно упорно трудиться. Ведь неспроста пословица гласит, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
    Каждый человек выбирает свою дорогу в жизни, свою профессию. Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опят будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *