Сочинение на тему почему я поступил в жд техникум

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Адвокат Канала

    В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки, труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний.
    Каждая профессия оплачивается по разному. В зависимости от уровня квалификации и профессиональных знаний возрастает размер заработной платы.Но помимо материальных вознаграждений, железнодорожники получают бесплатный проезд и путевки в профилактории и санатории, а также лагеря для детей.

    Образование

    Для большинства профессий железнодорожника достаточно окончить девять классов и специализированный колледж. Но, если есть желание достичь определенных высот в этой профессии и стать не просто ремонтником, а, например, управляющим станции, вам необходимо окончить железнодорожный ВУЗ. От уровня специальностей зависит срок обучения. Всегда стоит понимать, что работа на железной дороге всегда требует крепкого здоровья и хорошей физической формы.
    Поэтому вступительная комиссия потребует предоставления медицинской справки о прохождении полного обследования.В большинстве случаев, работа железнодорожника проходит в трудных условиях. Они работают круглые сутки (посменно) и в любую погоду (дождь, снег, жара – не стоит думать, что в такую погоду работы приостанавливаются). Железнодорожники проходят частые медицинские осмотры. Состояние их здоровья жестко контролируется.

  2. Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.
    Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие “подводные камни” могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

    Кто такой железнодорожник?

    Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.
    Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов “железная дорога” (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).
    Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.
    Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

    Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

    Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:
    коммуникабельность;
    наблюдательность;
    способность к переключению и распределению внимания;
    стрессоустойчивость;
    бдительность;
    находчивость;
    добросовестность;
    осмотрительность;
    технический склад ума;
    педантичность;
    исполнительность;
    хороший слух и зрительное восприятие;
    развитая координация движений.
    Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

    Преимущества профессии железнодорожника

    Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.
    Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к “повелителям” железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).
    Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

    Недостатки профессии железнодорожника

    Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за “красивые глазки”. Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.
    Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
    Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
    В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится “преодолевать” большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

    Где можно получить профессию железнодорожника?

  3. 3
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Со времени появления первых поездов и по сей день этот вид транспорта играет огромную роль в народном хозяйстве почти всех стран мира. Влиятельные государства в 19-м веке и в первой половине 20-го старались обогнать друг друга по длине железнодорожных путей и по количеству ж/д составов. Поезда перевозили сырье от шахт до заводов, солдат к фронту и раненых в тыл, оружие и боеприпасы к месту боевых действий. По железной дороге экспортируется зерно заграницу, а оттуда ввозятся необходимы товары и т.п. Вот почему подготовка толковых машинистов и их помощников всегда была делом государственной важности. Ведь до развития автомобильного транспорта и транспортной авиации мощь государства и его экономический потенциал во многом зависел от железной дороги. По сей день большая часть грузов и пассажиров на территории нашей страны перевозится именно железнодорожными составами.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Главным требованием к этой работе является технический склад ума и внимательность, так как дорога (в том числе и железная) ошибок не прощает. Машинист — это весьма распространённая профессия, так как железной дорогой «обвязана» вся страна и вообще вся планета, за исключением разве что маленьких островов и Антарктиды. Этих специалистов можно встретить на земле и под землёй, так как там работают машинисты локомотивов метрополитена. Если учесть, что к этой профессии принадлежат и операторы других машин, то их можно встретить и в поле на комбайне, и на заводе и на турбогенераторной станции.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Работа этих людей связана с большим риском для жизни, как своей, так и других людей. Машинист локомотива, который управляет пассажирским поездом, должен осознавать, что из-за его ошибки могут пострадать, а то и погибнуть люди. Работа со сложным тяжёлым механизмом, конечно же, всегда рискованна. Но многим нравится это ощущение, что тебе подчиняется огромная железяка. Всматриваться вдаль через ветровое стекло тепловоза, видеть перед собой две железные полосы, которые ведут тебя в другие края — это тоже своего рода романтика.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Желающим стать в ряды этих «романтиков» с технической специальностью ждут железнодорожные техникумы по всей стране. Для управления комбайнами и кранами стоит окончить профессионально-техническое училище. Но, разумеется, без некоторого периода практики на рабочем месте, никто не допустит молодого специалиста к управлению сложным и опасным механизмом.

  4. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Будучи начальником диспетчерской службы, диспетчер прилагает все усилия по обеспечению рабочего состава организации наиболее благоприятными условиями протекания производственного процесса. В случае неполадок или задержек именно в его обязанности входит активное устранение препятствий на пути к достижению плановых норм. Более того, в компетенцию диспетчера входит также разработка удобных режимов работы как технологического оборудования, так и непосредственно персонала. Ещё одним видом оптимизации производственного процесса является отслеживание и поиск внутрипроизводственных ресурсов, а также их применение.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Список обязанностей профессионального диспетчера в основном сконцентрирован на обеспечении контроля производственного процесса, анализ и результаты которого должны быть представлены в письменном виде либо в диспетчерских журналах, либо в форме отчётов, рапортов или другой технической документации. На практике работа диспетчера заключается в слежении за постоянным и бесперебойным процессом производства на предприятии.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Наиболее трудным в профессии диспетчера является ликвидация аварий на производстве. В таких случаях в считанные минуты специалисту необходимо скооперировать все ранее полученные знания, свой личный опыт, а также аналитически просчитать наиболее верных выход из сложившегося положения с наименьшим количеством потерь. К сожалению, справиться с эмоциональным напряжением удаётся не всем работникам, а такие качества как выдержка, самообладание и хладнокровие в принятии решений приходит с годами.
    Где получить профессию: (обучение профессии) Профессия диспетчера доступна на уровне среднего профессионального образования в техникумах или училищах и ограничена лишь наличием опыта работы по регулированию производственного процесса сроком не менее года.

  5. Сочинение
    на тему :
    Почему я учусь в Казанском авиационно-техническом колледже?
    студентка 1-ого курса
    Захарова Ульяна Александровна
    Казань 2012
    «Человек, у которого есть профессия,
    будет всегда идти впереди»
    Просматривая архив семейных фотографий, я обратила внимание на документы бабушки и дедушки по материнской линии. Меня заинтересовали записи в трудовой книжке Бурмистрова Ильи Николаевича моего дедушки, 1930 года рождения. КМПО он посвятил 45 лет трудового подвига. В графе сведения о поощрениях и награждениях, я прочитала о присвоении ему звания «Ударник Коммунистического Труда»-1965 год, объявлении благодарности и премировании деньгами -1975, в связи с 50-летием КМПО вручение Почетной грамоты объединения 1983, присвоении звания «Почетный ветеран труда КМПО» 1990. И я стала вспоминать его рассказы о заводе, о твердой дисциплине в цеху, о сборке двигателей самолетов. Только сейчас, когда уже встала перед выбором профессии, я поняла, как он любил свой 16- завод. Смутно вспоминаю его рассказы о том , как был эвакуирован завод в Казань. И были трудные времена для дедушки, ученика 17 цеха, когда в 1949 году поступил на Машиностроительный завод.  Не было рядом родителей, воспитывался в ФЗУ, где и получил первые трудовые навыки по профессии слесарь-сборщик. Шли годы, присваивались новые разряды, повышалась заработанная плата, а это значит, для Родины выходила продукция 16-завода со знаком качества. Труд моего дедушки был отмечен правительственными наградами: медаль-за долголетний и добросовестный труд, нагрудный знак – «Победитель соцсоревнования 1980 год».
    Для меня трудовая деятельность ещё впереди, но я с уверенностью могу сказать о правильном выборе профессии. И буду надеяться, что такие теплые слова, какие я, прочитала в грамоте моей бабушки появятся и в моей характеристике. «…За время работы в нашем цеху Вы зарекомендовали себя добросовестным и трудолюбивым работником, чем снискали уважение и авторитет в коллективе цеха». По характеру труда мне нравится профессия «человек-техника», поэтому я выбрала ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж имени П В Дементьева». Любая профессия характеризуется несколькими предметами своей деятельности. Моя будущая профессия будет связана с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, разработкой новых образцов,  принятием нестандартных решений, требующая независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования.
    Сборка двигателей – это для меня трудная тема, поэтому я выбрала в колледже факультет информационные технологии по отраслям. После окончания школы, подала документы сразу только в одно учебное заведение «Казанский авиационно-технический колледж». Вы спросите: «Чем меня привлекает будущая профессия?». Отвечу твердо, новыми инновационными технологиями. Например, на компьютере можно рассмотреть деталь со всех сторон, заглянуть внутрь сплава, найти дефекты  и исправить ошибки. Рассчитать точные данные об отверстиях в деталях, соединить все узлы в единое целое – «крылатую машину». Многое мне предстоит узнать, так как время не стоит на месте, появляются новые программы, облегчающие труд человека. Компьютер, точная машина, выполняющая сразу несколько заданий и самое главное, на мой взгляд, предупреждающая об ошибках.  Современная техника любит порядок во всём. Точность и своевременность, деловитость, толерантность, искренность, порядочность – это ещё не все ценные качества будущего рабочего. Занятия в колледже обогатят мои знания, ведь, кто владеет знанием, тот владеет миром.
    На  выбор моей будущей профессии большое влияние оказала семья. Она выступила важнейшим фактором в определении моего жизненного пути. Обращая внимание на родителей, я видела устремленность их на повышение собственной квалификации, культуры и отношение к труду. Из рассказов мамы узнала об колледже, который находиться рядом с 16 заводом, тем самым , где работал мой дедушка и бабушка. Государство уделяет много средств на наше обучение, поэтому чувство долга перед семьей и чувство долга перед обществом обостряется. Мы не можем плохо учиться, прекрасные классные комнаты и полное оборудование способствуют качественному познанию материала.
    Величие моей Родины, зависит и от моих знаний и умений, хочется верить, что капелька моего труда в будущем приумножит богатства Республики Татарстан и России. Поднимая взгляд в синее мирное небо, мы видим результат работы целого коллектива КМПО и с гордостью, вспоминаем – это выпускники моего колледжа.

  6. Красота
    Просмотр профиля
    1.9.2011, 12:32
    Сообщение
    #10
    Группа: Железнодорожники
    Сообщений: 2049
    Регистрация: 15.8.2009
    Город: Хавалимани
    Пользователь №: 11193
    Цитата(Кинолог @ 31.8.2011, 15:02)
    У меня друзья работают в одном ведомстве, получают примерно как я (это для начала, то есть старт такой), зато отпускные санаторно-курортные у них 170-180 тысяч (мне в том году дали около 60, на 42 дня это чуть больше зарплаты, так что поездки какие-то на эти деньги мне оказались недоступны). Поездки от профсоюза почти задаром, в Питер недавно съездили на 500 рублей. Я у нас как-то пару раз видел, висели объявления что какой-то теплоходный тур за 5 тысяч что ли. К сожалению, 5 тысяч не 500 рублей и тур – это не на три дня смотаться. Может в РЖД чем выше, тем лучше, но если у diman101 нет волосатой лапки, которая может наверх подтянуть, боюсь, ловить ему тут особо нечего.
    Автор, что Вам мешает устроиться на такую же отличную работу? Вместо того, чтобы критиковать РЖД? Ведь сейчас существует свободный рынок труда. И на рынке каждый его участник имеет определенную стоимость, которая зависит от многих параметров (квалификация, опыт работы, возраст и т.п.). Если стоимость конкретного работника на рынке труда объективно высокая, то работник диктует условия работодателю. Если стоимость работника так себе – работник соглашается на то, что ему предлагают.
    Цитата
    В другой организации-то? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) То есть совет такой – можешь приходить, поработать лет пять, не более, в этом бардаке, чисто чтобы отметиться, а потом бежать, куда глаза глядят. Как в анекдоте, “Тебе после твоей работы ад раем покажется”.
    Опять Вы меня не поняли. Есть поговорка “рыба ищет где глубже, а человек – где лучше”. Если человеку невмоготу работать на своем нынешнем месте, и у него есть реальные хорошие предложения – он наверняка ж согласится перейти на более интересную работу. Но для того, чтобы получить хорошие предложения, надо иметь хорошую стоимость на рынке труда. Может быть автору темы так понравится работать в РЖД, что его оттуда калачом не выманишь?
    Даже конгениальный студент-отличник без опыта практической работы не слишком котируется на рынке труда. Опять же наука и труд по найму – это принципиально разные вещи. Человек спрашивает, как ему лучше устроиться по найму, на что мы и даем ответы, исходя из собственного опыта.

  7. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Помощник в локомотиве нужен по двум причинам. Во-первых, физически невозможно управлять поездом одному человеку, поскольку в ходе движения регулярно возникает необходимость одновременно выполнять несколько технических операций в разных местах. Во-вторых, для подстраховки на случай потери трудоспособности машинистом. Думаю и так ясно, какую огромную пользу экономике страны приносит железнодорожный транспорт. Разумеется, локомотивная бригада — это сотрудники, без которых народное хозяйство просто остановится.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Люди этой профессии работают по всей стране, которая, словно сетями, обвязана железнодорожным полотном. Где проезжает поезд — там и следует искать машиниста с его помощником. Чтобы выполнять такие обязанности, как обслуживание агрегатов локомотива и управление поездом, человек должен дружить с техникой, быть внимательным, помнить правила, иметь отличное зрение и реакцию. Если обстоятельства складываются благоприятно и помощник делает заметный прогресс на работе, то значит, скоро он и сам станет машинистом.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Работать на тепловозе или электровозе — это не самый безопасный способ заработка на жизнь. Хотя зарплата у членов локомотивной бригады немного выше средней по стране, все же не стоит забывать об опасности, которая подстерегает на рабочем месте. Поезд — это громадная машина с весом в десятки тонн, развивающая немалую скорость. Кроме того, людям этой профессии приходится работать с высоким напряжением, которое присутствует в некоторых агрегатах тепло- и электровоза. Но зато из кабины открывается прекрасный вид на проезжаемую местность.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Работать на данной должности может человек, который окончил железнодорожный техникум и прошёл практику от учебного заведения. Дальнейшее образование на своём пути к работе машиниста, помощник получает уже на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *