Сочинение на тему почему я учусь в кадетской школе

6 вариантов

  1. ПОЧЕМУ Я ХОЧУ СТАТЬ КАДЕТОМ
    Всю первую четверть в нашей школе среди пятиклассников чувствовалось волнение. Ребята обсуждали, кого из них в скором времени нужно принять в кадеты. Мы задали воспитанникам вопрос: «Почему они хотят стать кадетами?»- и печатаем самые интересные, на наш взгляд, ответы.
    Беленюк Евгений:
    «Я хочу стать кадетом , потому что хочу быть военным – пограничником, чтобы защищать Родину. Я хочу быть похожим на Кутузова и Лермонтова. И я никогда не предам нашу Родину!
    Маслов А.:
    «Я хочу стать кадетом! И хочу с честью и с достоинством носить это замечательное звание. Когда меня примут в кадеты, мне выдадут погоны и скажут: «Не подведи нас»! И я буду учиться в четыре раза лучше»!
    Высоцкая Паулина:
    «Я хочу стать кадетом, потому что я этого достойна . Еще в начальной школе у меня была отличная учеба и много достижений в спорте. Я соблюдаю школьный устав, дисциплину и участвую в самых разных конкурсах, соревнованиях и в других мероприятиях.
    Кадеты – это цвет нации, наша гордость. Мы гордимся тем, что принадлежим к поколению русских кадет. И я этим горжусь!»
    Кузнецов Александр:
    «О кадетах до поступления в школу имени Е. Родионова я ничего не знал. Перейти в эту школу мне предложила мама. Первый раз мы увидели кадет у памятника защитников Родины в Парке Победы 9 мая. Они стояли в почётном карауле. Мама рассказала мне, кто такие кадеты, и я тоже захотел быть одним из них.
    С давних времен кадеты составляли славу и гордость России, среди них выдающиеся полководцы и государственные деятели. Я хочу стать кадетом и воспитывать в себе такие качества как смелость, трудолюбие, честь. Жизнь у кадета непростая, но интересная. В школе много разных занятий, кроме основных школьных уроков .Звание кадета не только почетно, но и очень ответственно .Я хочу так нести звание кадета, чтобы мной гордились моя семья, моя школа и моя Родина.
    Новальская С.:
    «. ..Жизнь у кадетов очень интересная. Помимо основных уроков, у нас есть особые занятия и кружки, такие как тхэквондо, строевая и огневая подготовки и другое. Я очень хочу окунуться в эту бурную жизнь. Учась в кадетской школе, я развиваю в себе такие качества, как упорство, трудолюбие, честность и смелость. Кадеты – это пример для подражания, это ответственность, сила. Кадеты – это будущие защитники Родины. Вот именно поэтому я и хочу стать кадетом!»
    Павлова Ю.:
    «Я хочу стать кадетом для того, чтобы в будущем поступить в военное училище, а потом защищать свою страну».
    Смирнов М.:
    «У кадет красивая форма, проводится много интересных мероприятий. Участвуя в них, я развиваю в себе такие качества, как упорство, трудолюбие, честность и смелость. Я хочу стать кадетом и буду к этому стремиться!»
    Степаненков Н.
    «Я хочу быть кадетом, а значит –военным, потому что во мне течет кровь офицера Красной Армии . Мой прадед участвовал в Великой Отечественной войне и был награжден орденом «Красной Звезды». Когда я был на местах боевых действий своего прадеда, то все больше осознавал, что хочу быть похожим на него.»
    Чудинов А.:
    «Я мечтаю, чтобы меня приняли в кадеты. Хочу быть похожим на таких полководцев как А. Суворов, Ф. Ушаков. Я думаю, что я достоин быть кадетом, так как принимаю активное участие в жизни школы, имею успехи в учебе, в спорте, и я хочу всем быть примером. Когда я стану кадетом, клянусь везде защищать честь своей школы!»
    Мы верим, что очень скоро у ребят на кителях появятся красивые погоны, которыми они будут дорожить и гордиться!
    УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА
    -А что, был ли пожар?- спросила меня первоклассница, когда после учебной тревоги мы заходили в школу. Нет, и хочется, чтобы никогда мы не столкнулись с этой страшной трагедией. Говорят, вор, забравшись в дом, все унесет, но стены останутся. А пожар не оставит ничего. А представляете, как страшно остаться без того, что тебе дорого!? Именно для того, чтобы ребята и взрослые были застрахованы от страшных событий, чтобы умели вести себя в непредвиденных ситуациях, и проводятся учения по пожарной безопасности. Только за начало учебного года мы трижды были подняты по тревоге: «Пожар!», и с каждым разом наши действия становятся все точнее и быстрее.
    МЫ НЕ СМОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШИМИ, НО БУДЕМ К ЭТОМУ СТРЕМИТЬСЯ!

  2. Горжусь званием кадета
    Много лет тому назад, в годы Великой Отечественной воны, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу кадетских корпусов. Сначала в училище брали детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков по время Великой Отечественной войны. В училище принимались мальчики от десяти до четырнадцати лет. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении.
    Нахимовские училища создавались с 1943 года в Ленинграде, Риге, Тбилиси.
    Меня тронуло, что наша страна в условиях жестокой борьбы с фашистами нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Многие мальчишки пришли в училище прямо с фронта, успели побывать сынами полка, были награждены орденами и медалями.
    Учиться в суворовских и нахимовских училищах было мечтой и предметом гордости многих мальчишек в те далекие годы.
    Распорядок жизни, быт воспитанников состоял из привычных для нас этапов: подъем, зарядка, занятие, обед, отдых, самоподготовка, ужин, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Воспитанники училищ изучали все необходимые школьные предметы, а трудовые науки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских.
    С каждым годом уроки становились все живее и интереснее. В классах и кабинетах стало появляться современное оборудование. Воспитанников обучали бальным и классическим танцам. Патриотическое воспитание в училище было поставлено очень высоко, и многие выпускники проявили себя храбрыми и мужественными защитниками страны. Нахимовцы были на полигонах, где взрывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане и в других горячих точках планеты.
    Когда я познакомился с историей создания Ленинградского нахимовского училища, узнал, как жили и чем занимались его воспитанники, то понял, что между нами много общего.
    Я – кадет Первого президентского кадетского училища и горжусь своим почетным званием. Ведь кадеты – «младшие сыны Отечества», молодое поколение страны, которое готовится служить своей Родине, строить свое будущее, хранить верность славным традициям нашей страны, ее героическому прошлому.
    В Оренбургском президентском кадетском училище созданы все условия для хорошей учебы, занятий спортом и еще разные возможности проявить себя.
    Здесь я научился быть самостоятельным, более собранным. В училище существует особый ритм жизни, довольно интенсивный, многое нужно успеть сделать за день. Последнее время я стараюсь уделять больше внимания занятиям спортом, потому что хорошая физическая подготовка очень важна. Но ещё кадет всегда отличал высокий уровень образованности,  поэтому я стараюсь учиться на «отлично».
    У нас много различных кружков и секций, где можно расширить круг своих интересов, научиться новому, воплотить свою мечту в жизнь. В этом нам помогают опытные преподаватели, но необходимо проявлять много старания, трудолюбия, чтобы твоя жизнь в училище стала поистине интересной.
    В 2013 году будет отмечаться 70-летие создания суворовских и нахимовских училищ. По этому торжественному случаю я вместе с другими кадетами нашего училища ездил на выставку в город Санкт – Петербург. Там нас тепло встретили воспитанники нахимовского училища.
    На выставке каждый выступал в своей номинации, а их там было достаточно много: спорт, искусство, юмор, ремесла, техника.
    Я занимаюсь в секции «Робототехника», поэтому я представлял собранного мной робота.
    Выставка для нас удалась, половина ребят заняла 2-е места. И, хотя я не занял призового места, все равно горжусь тем, что я защищал честь своего училища, познакомился с новыми друзьями, побывал в необыкновенно красивом городе.
    Я думаю, что если бы я не был кадетом и не учился бы в нашем училище, такие возможности мне вряд ли бы представились.
    Из кадетских училищ вышли многие достойные люди нашей страны, художники, писатели, музыканты, такие как В.В. Верещагин, Ф.Н.Глинка, В.И.Даль, Ф.М.Достоевский
    Много талантливых военачальников вышло из стен кадетских корпусов.
    Для кого-то кадетский корпус стал первым шагом в воинской службе, кто-то избрал для себя другое поприще. Но самое главное, по- моему, мы должны стремиться стать достойными людьми, приносить пользу своей стране, помнить славные страницы нашей истории. Честь, товарищество, любовь к Родине -на этом всегда держалось кадетство.
    Кононенко Иван , 6 «в» класс

  3. В Волгоградском казачьем кадетском корпусе имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова прошел конкурс сочинений на тему «Я – кадет, и это значит…». По результатам конкурса первое место занял кадет 8-го класса Алексей Кириченко.
    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его работу.
    «Я кадет и это значит…»
    Автор: Алексей Олегович Кириченко, кадет 8 класса.
    Руководитель: Юрий Алексеевич Калинин, воспитатель.
    Кадеты всегда были достойными сыновьями России. Во времена революции 1917 года кадеты записывались в добровольные части, чтобы воевать на стороне царя. Это были не только старшие кадеты, но и мальчишки 12-13 лет. Они попадали в отряды, прибавляя себе годы. Юные кадеты отдавали свои жизни на борьбу против большевиков. И когда воцарилась Советская власть, кадетские корпуса закрылись. Это было в 1918 году. Но теперь они возрождаются, их становится все больше. Они открываются по всей России. Одних только казачьих корпусов около 30 по всей стране.
    Интерес к кадетскому образованию в нашей стране не угасает, востребованность в них у общества огромная. Само слово «кадет» французского происхождения и переводится как – «младший». В традиционном русском понимании слово «кадет» имеет более широкое значение – это не чин и не звание, а состояние души, воспитанной и выращенной на лучших традициях, героической истории нашего Отечества. Кадетские корпуса дали не только России, но и по всему миру выдающихся полководцев, политиков, ярких представителей науки и культуры. Сегодня кадеты принимают активное участие практически во всех городских мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. Осуществляются поездки на уборку могил неизвестных солдат. В кадетских корпусах кадет воспитывают как в духовно-нравственном, так и в патриотическом направлениях. Мальчишки по выпуску из корпуса, как правило, поступают в военные училища. Ну а если не получается поступить в военное учреждение, то кадеты идут в высшие государственные институты или университеты.
    Сам я стал кадетом, потому что понимаю ценность этого кадетского опыта. Я знаю, что он пригодится мне в дальнейшем, когда я пойду в армию, да и вообще в жизни. Мне также нравится строгая дисциплина, распорядок дня и занятия спортом. Я люблю вести здоровый образ жизни, а для этого здесь созданы все условия. Здесь внушают чувство высокого патриотизма и любовь к Родине, а именно к России. В кадетском корпусе мне некогда скучать: очень много кружков дополнительного образования, которыми я заинтересован. Особое внимание здесь уделяют учебе, поведению и строевой подготовке. Так как я кадет казачьего кадетского корпуса, то, соответственно здесь пристально следят за соблюдением православных традиций, почитанием православных и казачьих праздников. Каждое утро и каждый вечер мы читаем соответствующие молитвы. Впрочем, не только их, но и молитвы перед учением. Ведь, как говорится в пословице, казак без веры не казак. Так всегда было, есть и будет.
    Что значит быть кадетом? У этого вопроса есть множество ответов, и все они являются верными. В особенности если ты кадет казачьего корпуса. Ведь именно в таких местах дети становятся настоящими личностями – православными и мужественными, отзывчивыми и решительными, сильными духовно и физически развитыми. Кадет – это значит добродетельный и благочестивый человек, для которого бескорыстная любовь к родине и вера в Бога всегда стоят на первом месте. Кадет – это честность, верность данному слову. Кадеты всегда действовали и будут действовать на благо только своего Отечества. Это люди всегда трудолюбивые, справедливые и исполнительные. Во времена царской России таких корпусов было много, потому-то наша страна и была самой процветающей, могучей и великой страной в мире.

  4. Российская Федерация
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Тамбовской области
    КАДЕТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
    «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
    Конкурсное сочинение на тему:
    «Я и мой кадетский корпус»
    кадета 10 класса Тамбовского кадетского корпуса
    Юданова Дмитрия
    Руководитель: Поручикова Н.В. –
    учитель русского языка и литературы
    Тамбов – 2008
    Корабль, несущий меня к моей мечте
    Люблю после занятий, не спеша, пройтись по парку лётного городка, посмотреть на заиндевевшие ели, берёзы. Помечтать о том, как на следующий год пройдёт мой выпускной вечер. Кадетские погоны сменятся на курсантские, а курсантские позже – на лейтенантские. Кажется, совсем недавно я пришёл в кадетский корпус, но позади уже целых четыре года. Разводы на занятия, служба в нарядах, строевые смотры, военно-полевые сборы, шлюпочные походы по Азову и многое-многое другое, чего не бывает в обычных школах.
    Именно в лётном городке, где раньше было военное лётное училище, расформированное в годы перестройки, находится кадетский корпус. Мой кадетский корпус! Именно так я говорю своим друзьям и знакомым, ибо не мыслю себя без него, без нашего кадетского девиза: «Службу – Отечеству, дружбу – товарищам, сердце – любимым, честь – никому!»
    Решение стать кадетом появилось у меня сразу, как только в городе был создан кадетский корпус. Раньше он назывался военным лицеем и был создан по инициативе первого мэра г. Тамбова Валерия Николаевича Коваля. Я сразу принял решение сюда поступать, так как хотел продолжить династию военных в семье. Воспоминания захватили меня, но мои мысли прервались обращением ко мне женщины с худеньким, небольшого роста, вихрастым мальчиком:
    – Как пройти в кадетский корпус?
    – А вы насчёт поступления?
    – Да.
    Объяснил, как дойти, посмотрел им вслед и подумал, что таким был и я, озорным, беззаботным, в некоторой степени, маменькиным сынком. Сейчас другое дело: вице-старшина роты, физически крепкий, победитель первого школьного конкурса «Мы – дёминцы-2007», занял призовое место во Всероссийской региональной олимпиаде по географии, награждён знаками: «Центральное казачье войско» – за Азовский поход, знак «Долг и честь» – за воронежский поход, имею почетный знак – за выступление на конкурсе «Лучшие школы России – 2007». Умею мыть полы, по-армейски заправлять постель, танцевать, могу написать статью в газету, у меня первый взрослый разряд по гребле на шлюпке, а главное, умею ценить мужскую дружбу, любить Родину и защищать её с оружием в руках, если это понадобится. Ведь стрельбе из настоящего оружия нас учат все годы обучения.
    … Навстречу по дороге промчалась машина директора корпуса Хворова Николая Егоровича. Вот кому по-настоящему тяжело! «Учить 448 мальчишек со всей России – с седьмого по одиннадцатый класс, создать условия для учёбы и проживания иногородних детей в общежитии – это не просто, – пронеслось в моих мыслях. – «Почетный работник общего образования», кандидат педагогических наук, лучший директор общеобразовательного учреждения в 2007 году в Российской Федерации». Он встречался в канун нового учебного года с вице-премьером, будущим президентом Д.А. Медведевым. Почему до сих пор не заслуженный учитель, не полковник запаса? Мне не понятно. Сам Николай Егорович всегда нам говорит: «Работаю не из-за наград и званий, а для вас и будущего России». И это действительно так. За последние годы материально-техническая база кадетского корпуса стала лучшей в области.
    Я никогда не знал, что такое интерактивная доска, а их у нас пять, есть лазерный стрелковый тир. В прошлом году конкурс для поступающих на одно место составил пять человек, а это, я считаю, довольно-таки много.
    Тамбовский кадетский корпус сотрудничает со множеством военных вузов разных городов России: Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Известно, что свыше 70% наших выпускников поступают только в военные вузы. В один из них я тоже собираюсь поступить… Куда же лучше? Пока не решил, а уже надо бы…
    – Дима! – окликнул меня первокурсник Вановский. – Ты не помнишь, на каком автобусе утром мы ехали в школу?
    – Нет, а что случилось, почему у тебя слёзы на глазах?
    – Заснул, ехать-то от дома до школы целый час, и оставил в автобусе портфель. Вот такой растеряха. Я, видно, никогда не буду военным…
    – Будешь! Только в кадетском корпусе научат тебя быть собранным, ответственным, дисциплинированным и не забывать свои вещи. Найдётся твой портфель, – подбодрил его.
    Незаметно для себя я подошёл к остановке. По-прежнему светило зимнее солнце, искрился снег и хлюпала слякоть под ногами. Завтра снова учебный день, и, как всегда, при входе в кадетский корпус, бросятся в глаза слова: «Вас приветствует победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007». И я этим горжусь. До завтра, кадетский корпус, корабль, несущий меня к моей мечте – быть военным.
    С чего все началось
    Во все времена Россия славилась своей военной мощью. Это благодаря отличной военной подготовке, высоким моральным и духовным принципам офицеров Российской армии, благодаря их хорошему обучению в военных вузах. Конечно, легче поступить в военное учебное заведение «тертым калачом», вернее, тем, кто уже имеет строевую выправку, хорошую физическую закалку, имеет общее представление о Вооруженных Силах и обо всем, что в них происходит. Именно такую подготовку можно получить в кадетском корпусе. И я принял решение сюда поступать, чтоб продолжить славную традицию моей семьи, в которой все мужчины, начиная от моих прадедов и по материнской и по отцовской линии, – военные. Эту замечательную традицию я не захотел нарушать.
    А началось все просто. Зимой 2004 года мы сидели с мамой перед телевизором и смотрели фильм. Началась реклама, и что-то заставило меня не переключать канал и смотреть её. В ней-то и прозвучали слова и промелькнули кадры о наборе в 7-й и 9-й классы в новом учебном году в Тамбовский кадетский корпус. Мечтая с детства стать военным, я получил возможность самореализоваться, не теряя своего шанса.
    На следующий же день, после уроков, мы с мамой пришли в кадетский корпус, где нам рассказали об условиях приема, о необходимых документах и посоветовали записаться на подготовительные курсы. С этих дней я начал готовиться к поступлению самостоятельно, дополнительно посещал курсы. И вот первый экзамен. Уверенности не было никакой, не давала покоя мысль: «А вдруг я не сдам? Вдруг не сбудется моя детская мечта?»
    Экзамены прошли отлично, вскоре я был зачислен в ТКК, и нужно было ехать в ателье заказывать форму. Непередаваемые чувства испытываешь, когда впервые надеваешь форму с разными знаками, погонами, шевронами и едешь в ней по городу. Все прохожие, кажется, не отрывают от тебя глаз. Действительно, ты еще совсем мальчик, а на тебе уже в некотором роде военная форма, к которой еще в городе не очень привыкли. За спиной постоянно шепчутся: «Смотри, смотри! Настоящий кадет! Ах, какая прелесть!»
    Бабушка рассказывала, что до 60-х годов прошлого века в нашем городе было в годы войны созданное Суворовское училище. Поэтому старшее поколение смотрит на нас, кадетов, с умилением. Ну и, конечно, каждый из нас как-то немного задирает нос, чувствуя, что на него смотрят люди. Невольно начинаешь грезить своим будущим. Но это быстро прошло, когда мы окунулись в учение с головой. Как сейчас помню первый урок, урок Мира, который вела учитель русского языка и литературы Поручикова Нина Валентиновна. Все так было серьезно, интересно, я даже представил, что это нам доверяется сохранить мир на земле. Помню, мне показалось, что я повзрослел и уже о много раз слышанном думал более ответственно. Мы тогда закончили урок сочинением «Хотят ли русские войны?» Как я старался показать себя вполне взрослым, хотя мысли у всех нас были детскими. И им еще предстояло стать осознанными в последующие годы. Но желание проявить свой «патриотизм» было велико уже на первом курсе.
    Честь никому
    2004 год. Настал день, когда нас посвящали в юных моряков. Мы ждали этого момента с боязнью и в то же время с нетерпением. Нам предстояло стать «настоящими» моряками.
    Все построились в две шеренги, ровно, по ранжиру, и с предвкушением чего-то необычного ждали той минуты, когда начнётся сама церемония. Перед нами стояли старшекурсники с Андреевским флагом, который так и притягивал к себе взгляды своей белизной и двумя перекрещивающимися голубыми полосками.
    И вот, наконец-то, вышел директор, и все началось. Шаг вперед сделал старшекурсник и прочитал нам клятву. Мы все с гордостью и чувством, будто не принимаем клятву, а получаем поздравления за выигранное морское сражение, повторили ее слово в слово. На одном дыхании. После этого мы принимали поздравления и пили «морскую» воду с солёными сухарями. Всё это было здорово. Именно так прошло и запомнилось мне это посвящение.
    Каждый день просыпаться точно по времени и спешить в другой конец города, чтобы не опоздать на утренний развод, проверить, всё ли на месте, соответствует ли форма званию, и главное, вырабатывать командный голос, ведь меня выбрали командиром группы. Это случилось ещё летом, во время полевых сборов. Выбор командира проходил путём голосования. Он пал на меня. Я не совсем понимал всю ответственность, возложенную на меня, и просто обязан был оправдать доверие товарищей. И мне, кажется, удалось это. Сейчас я уже старшина курса и имею в своем подчинении девяносто шесть человек. Но это не значит, что я расслабился и почувствовал себя хозяином положения. Просто, говорят, я стал взрослее и серьёзнее. Ведь это только на первый взгляд всё так легко. Постоянно нужно следить за своими подчинёнными, доводить до них приказы курсового офицера и многое-многое другое. И вообще, оказалось, что стать настоящим кадетом не так-то просто. Нужно везде успевать, принимать участие в жизни класса и школы, иметь примерную дисциплину и обязательно постоянно учиться. Так, как это делали мои дед, дядя, отец.
    Здесь, в корпусе, впервые в жизни я составил своё генеалогическое древо, и задумался, что я теперь должен не опозориться перед своим родом, ведь я одна из веточек в этом могучем древе, которая либо расцветёт, либо завянет.
    День Победы
    2005 год. Известно, что людей объединяет общее дело. У нас, кадетов, таких дел много. Все они обязательные. Но есть еще святые дела. Помню, таковыми для нас стала подготовка к 65-летию Великой Победы. В этом деле нашим помощником стал наш учитель русского языка и литературы. Вместе с ней мы проводили костёр, где на привале все читали стихи и пели песни военных лет. А самым значимым событием стало то, что мы писали письма ветеранам. Обсудив все с учителем, мы решили написать их по-военному, на желтых треугольничках. Это было очень волнительно, ведь мы понимали, как много значит для этих ветеранов этот маленький, но такой дорогой пожелтевший листочек.
    Писали мы их на уроке литературы. Примером для написания стали треугольнички, которые принес наш одноклассник. В его семье сохранились эти маленькие памятники войны. Много эта мелочь значит для большой семьи! И вот поздравления были написаны и переданы ветеранам, которые, бережно взяв их в руки, будто это хрупкий хрусталь, который того и гляди рассыплется прямо в руках. Мы все испытывали неимоверную радость от того, что доставили удовольствие тем, кто готов был отдать жизнь, чтобы мы могли сейчас учиться и просто жить.
    На фоне Победного знамени
    2006 год. Мы поддерживаем прямую связь с Музейно-выставочным комплексом Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища. 23 февраля именно в наш кадетский корпус привезли легендарные знамёна победных дивизий. Руководитель музея Николаев И.А. много интересного поведал нам о героическом пути этих знамён в годы войны. А потом лучших кадетов фотографировали на фоне этих реликвий. Я был очень удивлён, когда назвали моё имя среди других. Как лучшего кадета, меня сфотографировали на фоне этих знамен. Таких счастливчиков было всего около десятка.
    И вот я уже стою рядом с этими памятными знамёнами. И мне не верится. Не верится, что именно эти знамена были на параде 9 мая 1945 года на Красной площади. Не верится, что именно мне выпала честь быть запечатлённым рядом с ними. От волнения у меня перехватило дыхание, и я почувствовал необычайную гордость. Никогда не забуду этот момент!
    Азовский поход
    2006 год. Ежегодно, летом, в нашем корпусе организуется поход по местам боёв Азовской флотилии «Наследники Победы». Это настоящая школа жизни. Это то, чего, уверен, не хватает любому мальчишке. Море, лето, солнце, поход, экстремальные условия – всё это стало неотъемлемой частью каждого из участников похода.
    Из пятисот ребят нашего корпуса была отобрана команда из десяти человек. Мне посчастливилось попасть в её состав. Начало похода не предвещало ничего необычного. Мы приехали в точку нашего сбора и разбили лагерь на нашу первую ночевку. В походе принимали участие команды со всей России: из Ростова, Обнинска, Туапсе, Новороссийска, Краснодара, Славянска-на-Кубани, среди них были и мы, тамбовцы.
    Началось все с торжественного построения. Мы вышли в открытое море. Это были неописуемые чувства, когда тебя подкидывает в яле на волнах, обдаёт освежающими морскими волнами, ты очень устаешь за весь переход, который длится около 7 часов, а потом, вечером, отдыхаешь в своей палатке. В общем, мы прошли 250 морских миль. Принимали участие в соревнованиях по физической подготовке, по гребле, в парусной гонке, причем не просто приняли участие, но и не опозорились и привезли призовые места. А прошлым летом я ездил в этот поход в качестве командира шлюпки, и мы привезли общее первое место в своей категории. Так что о нашем кадетском корпусе теперь говорят не как об участниках, а как о победителях. И это очень приятно – прославлять своё учебное заведение.
    Лучшая школа
    Сейчас я учусь уже на 4-м курсе. Многим овладел, многим интересуюсь и счастлив, что у меня впереди еще полтора прекрасных года учебы в стенах моей родной кадетской школы-интерната, которая признана в этом году лучшей школой Тамбовской области и одной из десяти лучших школ России. И я горд, что именно мне выпала честь представлять свое учебное заведение на этом конкурсе в Москве, в Кремлевском зале.
    Так счастливо складывается судьба моя и моего родного кадетского корпуса.

  5. С давних пор военное дело считалось исключительно мужским занятием. представить девушку в военной форме было немыслимо. Однако времена меняются, меняются и взгляды. В наши дни женщины в форме силовых ведомств встречаются достаточно часто. но и сегодня это вызывает удивление.
    Почему я посещаю кадетский класс? Частенько я и себе задаю такой вопрос. Многие сверстницы ходят в спортзалы и фитнес-клубы. Это никого не удивляет. Но и кадетский класс — это отличное место для выброса энергии, которая накопилась за время нахождения за школьной партой. А может, дело в том, что ещё в детстве я твёрдо решила, что пойду в армию? Позже эту идею пришлось оставить, но вот увлечённость осталась.
    Для меня важен тот адреналин, который закипает в крови, когда я марширую в строю или в знамённой группе, когда не то что шаг — сердце стучит в ритм маршу. Или когда ты с трёх часов дня до семи вечера занимаешься сначала в Ворогушино — там недавно появился кадетский класс «Феникс», которому нужно помочь в основах строевой подготовки, — а затем всё то же самое проделываешь у себя в школе с недавно образовавшимся юнармейским отрядом «Орлёнок».
    После такого «строевого удара» приходишь домой уставшей. Все мышцы гудят, но понимаешь, что день прошёл не зря, что те мальчишки и девчонки стали на толику сильнее, дружнее, сплочённее.
    Но, прежде всего, кадетский класс для меня — это место, где я могу быть полностью уверена в окружающих. То место, где я чувствую себя неотьемлемой частью большого целого. Здесь нет безразличных. Это одна большая семья, где всей душой болеют друг за друга. Нельзя описать то чувство, когда, уже устав от недовольных лиц окружающих, загруженных работой и обременённых обязанностями, ты оказываешься в строю счастливых людей, умеющих радоваться каждому счастливому моменту — таковы воспитанники нашего кадетского класса.
    Здесь время стремительно мчится вперёд: поездки, мероприятия, походы — неотъемлемая часть нашей жизни. И я уже не могу представить её себе какой-то другой.
    Александра МОСЕЕВА
    «Советская Сибирь», 25.02.2013

  6. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»
    СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
    « Я УЧУСЬ В ШКОЛЕ ИМЕНИ ГЕРОЯ».
    (Памяти Андрея Александровича Саратова)
    Выполнила: Скрипченко Анжелика Вадимовна
    ученица 7 «А» класса
    Руководитель: Гусева Анна Владимировна
    учитель истории и обществознания
    Магнитогорск 2014 год
    «Я учусь в школе имени героя».
    Нить истории прекрасна
    Златом добрых славных дел.
    Жизнь того лишь не напрасна,
    За Отчизну кто радел.
    (Евгения Трушина)
    Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Я учусь в школе №12 г. Магнитогорска. Моя школа носит гордое имя  героя Андрея Александровича Саратова. Очень часто в нашей жизни среди обычных людей мы можем найти настоящих героев, доблестных и мужественных людей, которым мы должны преподносить дань уважения. И поэтому я хочу рассказать о человеке, сотруднике Отряда милиции особого назначения при УВД города Магнитогорска, чье имя носит моя школа. Его зовут Андрей Александрович Саратов.
    О таких людях, как Андрей Александрович Саратов мы должны говорить часто и в полный голос, ведь проблема формирования чувства патриотизма у современной молодежи как никогда актуальна в наши дни.
    Актуальность обусловлена следующими обстоятельствами:
    За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения.
    В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях.
    Резко возросла и «помолодела» преступность.
    Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях.
    В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными.
    Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны.
    Распространена система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.).
    Молодежь все больше живет, используя принципы:  потребительства, развлечений, культ силы, агрессию, вандализм, свобода без ответственности.
    Патриотизм и героизм – два связанных между собой понятия, одновременно такие важные для каждого из нас.  Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Родине, готовность защищать ее в любую минуту. От чувства патриотизма зависит отношение человека к себе, к обществу и к своей стране. Сегодня патриотизм необходим нашей России, чтобы сохранить национальное достоинство, а значит, занять значимое место в мировом сообществе.
    Героизм – любовь к Родине в сочетании с мужеством и отвагой.  Совершая героический поступок, защищая Родину,  человек показывает преданность не только Родине, но и самому себе. Героизм по отношению к своей стране начинается с героизма по отношению к окружающим людям, готовности прийти на помощь. А дальше человек уже не задумываясь, встанет на защиту своей Родины, своего народа. Герой сохраняет о себе память в истории, а его подвиг возрождает веру в силу, величие человека, а это важно в нашем современном обществе.
    В нашей школе сложилась четкая система патриотического воспитания школьников, центром которой является работа, тесно связанная с именем Героя А.А. Саратова. Одной из целей воспитательной работы в школе является воспитание патриотов своей Родины.
    История школы №12 начинается в 1932году. В то время здание школы находилось на левом берегу на улице имени Пушкина. В честь столетия со Дня Рождения А.С. Пушкина нашей школе было присвоено имя великого русского поэта. В годы Великой Отечественной Войны выпускники школы защищали родину от врагов. Одним из таких учеников был летчик, Герой Советского Союза – Леонид Васильевич Дема. В 1972 году было построено новое здание школы №12 на правом берегу реки Урал.
    В октябре 2005 года нашей школе было присвоено имя подполковника милиции, сотрудника Отряда Милиции  Особого Назначения  – Андрея Александровича Саратова, выпускника нашей школы. Андрей Александрович в 1979 году окончил школу №12 города Магнитогорска, а в 1984 году окончил МГПИ, получив диплом по специальности « Учитель английского и немецкого языков». В августе 1986 года Саратов начал службу в органах внутренних дел города Магнитогорска. В январе 1994 года он занимал должность зам. командира начальника штаба ОМОН при УВД г. Магнитогорска. Дважды выезжал в служебные командировки на территорию Северо-Кавказского региона. За личное мужество и отвагу Саратов был награжден медалью «За отвагу» и орденом  мужества. В апреле 2000 года подполковник милиции Саратов А.А. был направлен в третью командировку в Чеченскую Республику. Личный состав Отряда под  руководством Саратова обеспечивал безопасность и восстановление правопорядка в городе Аргун. 2 июля 2000 года на территорию Временного городского отдела внутренних дел въехал грузовик, начиненный взрывчатками под управлением террориста – смертника. В результате теракта  погибло 6 сотрудников ОМОН, в том числе и Саратов А.А. Подполковник Саратов погиб на боевом посту, верный Присяге, данной народу России. Указом Президента РФ он награжден орденом Мужества (посмертно).
    В ноябре 2006 года в нашей школе  открылся музей – «История школы №12 имени А.А. Саратова».  Это событие явилось значимым не только для нашей школы, но и для культурной жизни города. Музей работает по двум направлениям: « История школы №12» и «Жизненный путь А.А. Саратова». Вся история школы представлена в музее в виде фотографий, грамот, дипломов, вырезок из газет, писем и т.д. Отдельное место занимает подборка материалов, посвященных выпускнику нашей школы , герою Советского Союза, военному летчику – Леониду Васильевичу Деме. Возможность открытия музея связана с инициативой и огромной помощью, оказанной сотрудниками Магнитогорского ОМОН  ( фото из семейного альбома Саратовых, ордена и медали, обезвреженные гранаты с мест боевых действий и т.д. ). В музее есть все, чтобы школьники знали и гордились, что учатся в  школе имени Саратова А.А.
    Наши ученики на примерах страниц истории музея учатся мужеству, духовной крепости, более отзывчивому, глубокому отношению к таким понятиям, как Родина, история, героизм, патриотизм. Узнавая о жизни героев,  ребята задумываются о смысле собственной жизни. А переступив порог школы, чтут память о прославленных героях.  Как говорил Д.М. Карбышев : «Думайте о своей Родине, и мужество не покинет Вас».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *