Сочинение на тему почему я выбрал эту профессию

14 вариантов

  1. Эссе
    Почему я выбрала эту профессию?
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
    Для меня «воспитатель» – это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
    Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, дому, детскому саду, родной улице, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.
    Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия.
    Я стараюсь прививать эстетические чувства ко всему прекрасному, красивому.  В этом мне помогают музыкальный руководитель Е.В. Ермакова и преподаватель изобразительной деятельности Л.В Терлеева.
    Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
    Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания,  но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
    «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)
    Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
    Мой принцип работы:
    – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – детям больше самостоятельности и права выбора;
    – не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    – «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    – предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.

  2. ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновское педагогическое училище»
    Сочинение на тему: «Почему я выбрала профессию педагога?»
    Подготовила:
    Студентка 23 группы
    по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
    Ульвачева Анна
    Почему я выбрала профессию педагога?
    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
    ( И. Гете)
    В моей семье нет, ни одного педагога, я не пошла по стопам родителей, так как мне не близка профессия врача. В детском возрасте еще в детском саду нас спрашивали, кем ты хочешь стать? Я знала, что хочу стать педагогом. Прежде всего, насколько я себя помню в детсадовском возрасте, учиться мне хотелось всегда.
    Когда я училась в начальной школе, я с удовольствием наблюдала за работой моего учителя. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки.
    В старших классах, я все больше начала задумываться о будущей профессии. В школе я занимала активно – творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, олимпиадах.
    Я закончила Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №2 и получила основное общее образование с отличием. Я уже твердо знала, что буду поступать в ГОБУ СПО ВО « Бутурлиновское педагогическое училище» на специальность 050146 Преподавание в начальных классах.
    Выбрала я профессию, потому что учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.
    На первом курсе нам твердили, что если вы выбрали эту профессию, то нужно идти до конца, добиваться своей цели. Первый год пролетел не заметно. Я получила огромное удовольствие, что поступила в педагогическое училище. Меня окружают прекрасные люди: педагоги, студенты и другие сотрудники, работающие в училище.
    В педагогическом училище преподаватели доносят до нас те знания, которые нам необходимы. Преподаватели, которые преподают в училище, имеют огромный профессиональный опыт, который передают нам, они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть что – то общее, что вызывает у меня уважение – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что есть, за что быть им благодарной.
    На втором курсе моего обучения, у меня началась практика. На практике мы наблюдаем за детьми и классным руководителем. Как дети ведут себя на уроке, какие приемы и методы работы использует классный руководитель. Присутствуя на уроке, видя, как учитель взаимодействует с детьми, я осознаю, что и у меня будет свой класс, за который я буду нести ответственность, буду давать им знания, передавать свой опыт.
    Профессия педагога меня заинтересовала тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Дети – это цветы жизни! Учитель – профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.
    Я к каждому делу подхожу творчески. Ведь до детей нужно донести материал так, чтобы он им был понятен и заинтересовал их. Я поняла радость работы учителя, можно сказать, уже проходя учебные практики.
    На втором курсе я уже даю сама классные часы. Там мы открыто взаимодействуем с детьми, как настоящие полноценные учителя сотрудничаем и разделяем радостные моменты с детьми. Я с нетерпением жду классного часа, так как хочется окунуться в педагогическую деятельность. Но страх и волнение присутствуют, что сделаю что-то не так, что – то забыть или упустить.
    Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее.
    Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы.
    В будущем работая педагогом, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Каждый человек, проходя какой – то жизненный путь, задумывается о своей будущей профессии. И если я оглянусь назад, то я ни сколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.
    Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье

  3. 3
    Текст добавил: Звезда Инета

    Одним из самых главных вопросов, который стоял передо мной: «Какую профессию выбрать?». Когда мною была выбрана профессия, оставалось определиться с учебным заведением. От этого вопроса зависело моё будущее, деятельность, которая будет сопровождать меня всю жизнь. Когда я училась в школе, свою будущую специальность представляла с трудом и выбирала из множества профессий, которые складывались из увлечений и интересов: дизайнер, юрист, экономист, преподаватель, врач, ветеринар, фармацевт. Но очень трудно найти ту, которая была бы мне интересна, которая приходилась бы по душе. Было много увлечений для многих профессий: для дизайнера – это были увлечения декоративно – прикладным творчеством, рисованием. Для врача – увлечения биологией, химией и физикой, много времени ушло на изучение этих наук, но со временем интересы поменялись, увлечения ушли.
    Оставалось совсем мало времени до получения аттестата, когда нужно его будет отнести в учебное заведение для поступления, но специальность ещё не была выбрана. После последнего экзамена я вместе со своей сестрой была у неё на работе. Она так усердно, терпеливо, ответственно заполняла различные документы, бумаги, бланки. Моя сестра делала различные вычисления, перечисления. Я помогала ей: сортировала и перебирала бумаги, меня они очень сильно заинтересовали те числа, которые там присутствуют и откуда они берутся. В тот момент я и решила, что хочу быть – бухгалтером! Выбор был сделан. Родители одобрили, но многие родственники были против моего выбора, якобы это не перспективная профессия, с которой трудно будет устроиться на работу. Я прислушалась только к своему и к мнению своих родителей. Мне оставалось выбрать только учебное заведение, колледж, в котором я продолжу своё обучение и буду получать профессию, куда буду ходить с большим интересом для получения новых знаний и нового опыта.
    Выбор колледжа не занял много времени, я рассматривала варианты, которые наиболее перспективные, которые находятся недалеко от дома и являются государственными. Таких заведений, которые соответствовали поставленным критериям, было немного. Один из них был – Пашковский Сельскохозяйственный колледж, который находится в посёлке Пашковском города Краснодара. Выбор учебного заведения был сделан!
    Профессия «Бухгалтер» существует с самых давних времён. Бухгалтер – это специалист, который должен распоряжаться бюджетом организации, вовремя и правильно уплатить налоги, отчитаться перед администрацией, соответствующими государственными органами, клиентами и партнёрами за проделанную работу, а также отследить состояние используемых счётов предприятия и привести баланс к единому показателю. Многие считают эту профессию скучной, неинтересной, но когда я выбирала эту профессию, она показалась мне наиболее познавательной, которая заинтересовала меня. Эта профессия является одной из важных и востребованных, потому что без бухгалтера невозможно существование любой компании, также как и без управляющего, так как каждая организация должна отслеживать все выполненные хозяйственные операции. Бухгалтер незаменимый помощник начальства, его правая рука.
    Настало время, и я поступила именно в этот колледж, как и хотела. В сентябре учёба пошла полным ходом. Самые первые дни, недели были, наверное, самыми трудными и волнительными. Были совсем новые и незнакомые люди, предметы, новый коллектив, преподаватели, новая атмосфера.… Было трудно отвыкнуть от школы, где не было никаких требований, куда ты ходишь и только за своё присутствие получаешь отметки. Было трудно привыкнуть к колледжу, где ты уже понимаешь и осознаёшь, что это нужно тебе, что это твоё будущее, что нужно учить и такого, как в школе уже не будет! Также пришлось привыкать к этой новой самостоятельности, которая ожидает в обучении и в дальнейшем. Когда я увидела список группы, то поняла, что это новые люди, новые знакомства, новый незнакомый коллектив, с которым неизвестно как всё сложится и как пойдёт учёба.… Прошло некоторое время и всё изменилось, мне полностью устраивал коллектив, колледж, учёба, новая атмосфера… Мне нравилось, абсолютно, всё! Когда летним вечером я представляла наступающие студенческие годы, обучение в новом месте и в новом коллективе, то такого вообще не ожидала. Мне, казалось, что всё будет намного хуже, но я глубоко ошибалась!
    Мне очень хотелось хоть на мгновение взглянуть в будущее и посмотреть, какие трудности в обучении и в самой профессии будут. Каким востребованным специалистом будешь. Но это придёт в своё время, которое торопить не стоит. Профессия является немного опасной, к которой нужно относиться с большой ответственностью, а также с большим терпением. Если будет неправильный расчёт, неправильное вычисление, отчисление, перечисление, то выпишут большой штраф, санкцию, выговор, может быть увольнение с места работы или привлечение к уголовной ответственности. Бухгалтер должен регулярно пополнять свои знания, следить за изменениями в законодательстве, строго выполнять свои обязанности. Мне, кажется, что после окончания обучения, получения диплома о присвоении своей специальности и устройства на работу, мне удастся стать квалифицированным специалистом по своей отрасли, смогу оправдать свои надежды!
    Я только первый год учусь, вернее, уже заканчиваю его по своей новой специальности, программе и могу сказать, что для этой профессии, как и для любой другой нужен человек с такими качествами, как ответственность, усидчивость, организованность, терпеливость. Каждый бухгалтер должен уметь слушать и запоминать всё то, что ему говорят, обогащать и пополнять свои знания, а потом применять их на практике во благо себя и окружающих. Этот человек должен полностью сосредоточиться сам и сосредоточить своё внимание на работе. В бухгалтерии также важно учесть – любовь к делу, к своей деятельности, которыми занимаешься, которым посвящаешь свою дальнейшую жизнь, потому что будешь понимать, что любимая работа приносит пользу тебе, твоей семье, а также и твоему Отечеству!
    Новые предметы оказались очень даже интересными и увлекательными. Много нового узнаёшь, изучаешь, то что знал, вспоминаешь, повторяешь, закрепляешь. Я очень рада, что выбрала именно эту профессию, которая немного трудна, а также ответственна, но нужно учиться и всё будет получаться!

  4. Выполнила
    ученица 10 класса «Б»
    МБОУ Советской СОШ
    Чернышева Виктория
    Руководитель
    учитель русского языка и литературы
    Белова Е.Т.
    Ст.Советская
    2012 г.
    На этой планете существует одна великая истина:
    независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то
    желаешь, ты достигнешь этого…
    П. Коэльо
    Какую выбрать профессию, кем стать в будущем? Этот вопрос не теряет свою актуальность вот уже несколько веков и хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком.
    По какому жизненному пути отправиться? Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь от ответа на него зависит всё наше будущее.
    Наверное, не только меня, но и каждого ребёнка родители спрашивают в детстве, кем он хочет стать. Не каждый маленький человечек может дать точный ответ на этот вопрос, но я уверенно отвечала – я буду милиционером. Почему я выбрала именно эту профессию? С самого раннего возраста моё внимание привлекали различные детективные передачи и сериалы. Смотря их, я представляла себя бесстрашным следователем, и в своих детских мечтах я раскрывала самые громкие и запутанные дела, не редко рисковала своей жизнью в погоне за преступником.
    К тому же, перед моими глазами с самого детства был пример родителей. Они служили в органах внутренних дел.
    Мой папа прослужил в милиции 16 лет. За этого время он преодолел путь от помощника дежурного до инспектора по кадрам, полгода находился в служебной командировке с отрядом ОМОНа в Чеченской Республике. Свою службу он окончил в звании капитана внутренней службы.
    Моя мама уже десять лет служит в миграционной службе, занимает должность начальника территориального пункта. Два года назад ей было присвоено звание майора внутренней службы.
    Смотря на родителей, я видела, что служба в милиции требует большой самоотдачи, жёсткой дисциплины и твердой уверенности в своих действиях.
    С пятого класса меня особенно заинтересовали такие предметы, как история и обществознание. До сих пор они остаются моими самыми любимыми школьными предметами.
    Шло время, я взрослела. У меня появился интерес к уголовному, гражданскому и избирательному праву. Сейчас я принимаю участие во многих районный и областных олимпиадах и конкурсах, посвященных этим темам.
    На уроках обществознания я узнала о профессии адвоката. Чем же занимается человек этой профессии?
    Адвокат – это человек, профессиональной деятельностью которого является оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам в защите их интересов и прав в суде.
    Оказывается, профессия адвоката – одна из древнейших. Она возникла еще в Римской империи. Во время суда защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Просвещенные римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость.
    В дореформенной России к защитникам относились с презрением. Николай I декларировал: “Пока я буду царствовать, в России не нужны адвокаты, без них проживем”.
    Судебная реформа 1864 года резко изменила ситуацию. В 1866 году уже было 28 присяжных адвокатов. Эти люди составили цвет российской адвокатуры. Профессия сразу же стала элитарной. Федор Никифорович Плевако, Владимир Данилович Спасович, Сергей Андреевский, князь Урусов – признанные классики адвокатуры. Они были не только прекрасно образованными, но и смелыми, мужественными людьми. Классическими стали слова Ф.Н. Плевако: “За прокурором холодный, неумолимый закон. За мной стоит живой человек”.
    В 1917 году большевики упразднили адвокатуру, но в 1922 году она была восстановлена, только уже в качестве формальной демократической организации. Общее руководство адвокатурой было поручено Министерству юстиции. Кстати, это положение не отменено до сих пор.
    С 60-х годов суды перестали выносить оправдательные приговоры, так как советская система не могла ошибаться. Максимум чего мог добиться адвокат – это смягчение приговора или отправления дела на доследование, где оно прекращалось, но не прилюдно и не гласно, а в кабинете следователя.
    С возрождением частного бизнеса адвокаты вновь стали востребованными. В настоящее время адвокат оказывает  квалифицированную юридическую помощь, дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, участвует в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве, в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов, в исполнительном производстве, представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, оказывает иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.
    Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Права, обязанности и полномочия адвоката определены Федеральным Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве регламентируются Гражданским процессуальным кодексом РФ. Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч.5 ст.53 ГПК РФ).
    С тех пор, как я узнала о профессии адвоката, я поняла, что хотела бы связать свою жизнь с этой деятельностью. Для этого нужно обладать такими качествами характера, как объективность, внимательность, сообразительность, находчивость, терпение, трудолюбие. К тому же адвокат должен обладать определенными ораторскими способностями, уметь  убедительно говорить, хорошо ориентироваться в той области права, которой он посвятил свою деятельность.
    Я закончу школу через полтора года, в 2013 году. Но уже сейчас я всерьез задумываюсь о том, в каком учебном заведении могла бы получить эту профессию.
    Я остановила свой выбор на Российской академии правосудия. Это образовательное учреждение занимается подготовкой специалистов для судебной системы.  Для поступления в академию нужно хорошо сдать Единый Государственный Экзамен по истории, обществознанию и русскому языку. Для того чтобы набрать как можно больше баллов, я уже сейчас  начала повторение всей изученной програмы по этим предметам.
    Несмотря на то, что профессия адвоката очень сложная, я хочу получить именно её. Любая деятельность может быть в радость, если при её выборе  руководствоваться  своими способностями и предпочтениями. Ведь как сказал писатель Бернард Шоу: «Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг».

  5. 2.ОПИСАНИЕ
    Почему Вы выбрали эту профессию?
    Я всегда любила детей,  мечтала работать в школе и считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога самая интересная и привлекательная. Но по воле судьбы, отработав  4года  в школе, 30 лет назад  я оказалась в родном до сих пор детском саду и  теперь я твердо знаю: мое призвание – дошкольники.
    Даже не верится,  что приходилось переживать состояние отчаяния и хотелось отказаться от непосильной ноши, а  сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя детского сада.
    Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне это и не важно, а  важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Поэтому я   все делаю для того, чтобы  мои малыши  в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
    На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду  у меня было много выпускников, они  до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить.  Для меня это самая высокая оценка моего труда, ведь  значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть  их добрыми, отзывчивыми,  воспитала желание  – сегодня стать лучше, чем вчера.
    Ваши основные принципы работы с детьми?
    Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь, и я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
    Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка.
    Я убеждена, что воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому необходимо  разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
    Важно  всегда оставаться интересным для своих детей,  быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности,  уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
    Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.
    Необходимо уметь   слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
    Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
    Хочу:
    вызвать интерес общества к своей профессии и повысить статус воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    показать значимость работы педагогов – дошкольников
    «заразить» увлечённостью, привлечь людей, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения
    суметь отстоять свою профессиональную позицию и доказать, что работа воспитателя это мое призвание
    реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути
    изучить опыт коллег
    возможность общения с другими педагогами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне
    Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
    Основной задачей ставлю перед собой создание благоприятных условий для полноценного развития и становления личности ребенка, защиту его прав на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.
    Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
    В работе с детьми  использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; увлекательные занятия с природным материалом, опытно – исследовательские игры.
    Весь образовательно-развивающий процесс рассматриваю через призму здоровьесбережения детей.
    Провожу активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность по четырем направлениям:
    информационно-аналитическое
    Познавательное
    Наглядно-информационное
    Досуговое
    Рациональное сочетание различных подходов, методов и форм организации работы с детьми и развивающих инновационных технологий  (здоровье сберегающие, интерактивные, сказкотерапевтические,  нетрадиционные, игровые и информационно-коммуникативные)  дает хорошие результаты в развитии  личности  ребёнка.
    Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего:
    В работе с детьми  внедряются  инновационные подходы, внедряются новые программы, работают студии и  кружки различной направленности  для развития детских способностей.
    С детьми работают специалисты со специальным дошкольным образованием, и штатное расписание  предусматривает ставки детского психолога, дефектолога, социального педагога, руководителя изостудии, логопеда.
    Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием,  весь обслуживающий персонал садика подбирается  именно по принципу любви к детям.
    Педагоги  не просто  раскрывают детям истину, а учат её находить, всегда стараются  укрепить веру детей в свой талант.
    Самое главное, в ДОУ  все сделано с любовью  для детей и созданы  все условия, чтобы сделать ребенку время нахождения в садике не только комфортным, но и максимально полезным в плане воспитания и обучения.

  6. Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  7. Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
    К.Д.Ушинский
    Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
    Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
    Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
    Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

  8. Профессия воспитатель, является древнейшей. Сколько мудрого опыта, знаний, умений, творчества накоплено и передано современным педагогам. Мало просто любить детей, нужно относиться к ребёнку, как к личности, нужно много знать, чтобы что-то малышу дать, нужно обладать искусством воспитания. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно?
    Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее.
    Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей.
    Я , Буханкова Светлана Владимировна работаю воспитателей в МБДОУ СОШ СПДО д .с. « Чипполино» с.Луков Кордон с 1991 года. Почему я выбрала профессию педагога? На это у меня было  много причин. С детства я наблюдала за трудом своей мамы Буханковой Татьяны Константиновны-она по профессии учитель начальных классов (в данный момент находится на заслуженном отдыхе), я с интересом смотрела, как мама готовится к урокам в школе, пишет планы, репетирует роли к праздничным мероприятиям в школе.
    Моя тетя, творческий человек, Гаврилина Наталья Николаевна, также является воспитателем и музыкальным руководителем. Приезжая к ней в гости в детстве, я с интересом рассматривала ее пособия по методикам, помогала мастерить атрибуты к играм, и точно для себя решила, что буду воспитывать детей.
    Я часто принимала участия в школьных инсценировках, мастерила костюмы для персонажей, была руководителем кукольного кружка. Помогала маме в изготовлении декораций.
    В 1987 году я поступила в Вольское педагогическое училище № 1, и в1991 году
    получила квалификацию «Воспитатель в дошкольных учреждении».
    В нашей семье воспитывалось три дочери и все они, как наша мама, стали педагогами. Мама нам послужила хорошим примером в воспитании детей, и привила нам с детства любознательность, доброту и человеколюбие в отношение к детям, какими бы они не были- вспыльчивыми, добрыми, застенчивыми, непоседами: мы воспитатели, должны любить каждого ребенка, которого нам доверяют родители.
    Моя профессия мне по душе, это я поняла впервые дни своей практики в Вольске в№ 4 детском саду «Колокольчик». Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и тебя изучают 20 пар детских, заинтересованных глаз. Я навсегда полюбила этих маленьких детишек. Понимаю, что работа воспитателем может быть трудной, отнимающей иногда и физические, и моральные силы, но неоправданной ее не назовешь.
    Такая профессия, как воспитатель, позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
    О своей выбранной профессии я ни разу я не пожалела! Более того, у меня огромное желание заполнить пребывание детей в детском саде только яркими впечатлениями, привить им интерес к познанию доброты, любви, сочувствия, счастья: ведь итог моей работы будет виден в моих воспитанниках.
    У меня в группе дети разные по психическому темпераменту: непоседы и робкие, молчуны и болтуны, плаксы и весельчаки, общительные и одиночки.
    Я люблю их такими, какие они есть, потому что каждый из детей индивидуален! Воспитатель – это педагог и наставник, то есть человек, который учит, воспитывает, помогает в познании окружающего мира. Ежедневно наблюдая за погодой, природой, трудом взрослых, сезонными изменениями в природе, в жизни растений и животных, воспитатель закладывает бережное отношение к природе и окружающему миру, для осуществления этой задачи, воспитатель должен работать над собой, постоянно расширять свой кругозор, путем применения передового педагогического опыта, повышения квалификации и использовании новинок педагогической литературы.
    Главная задача педагога – воспитание личности каждого ребенка. Так ежедневно мы вместе учимся различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, честности открытости и любви. Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность! И в заключение хочется сказать:
    Я- воспитатель и этим горжусь,
    Что вместе с детьми жить на свете учусь!
    Да, я – актриса несчетных ролей,
    Но главная роль – заменять матерей!

  9. Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
    ГБПОУ ГАК с. Московское Красногвардейский филиал
    Творческая работа – сочинение
    на тему «Почему я выбрал эту профессию»
    Выполнил обучающийся
    Павлюков Георгий,
    2 курс, группа № 26
    Преподаватель Маслова В.В.
    с. Красногвардейское 2017 год
    С чего начинается Родина?
    В детстве я очень часто песню, которая начинается с этих строк, но никогда не  задумывался над ответом. Став взрослым, я невольно поймал себя на мысли: а с чего начинается моя Родина? В чем смысл моей жизни? Чего я в этой жизни хочу? Кем буду?
    Я – житель сельской местности, из цыганской семьи. Мои родители всю жизнь трудились в сельском хозяйстве: мама – доярка, а отец – животновод. Они уходили на работу очень рано и возвращались, когда солнце опускалось за горизонт, а все заботы о домашнем хозяйстве лежали на мне и старших детях. Я не хотел жить так, как жили мои родители, мне хотелось чего – то большего, а чего… я и сам не знал.
    Через дорогу от моего дома раскинулись колхозные поля, и когда появлялось свободное от домашних дел время, я убегал в поле, падал в пахнущие хлебом золотые колосья, смотрел в яркое голубое небо, и думал…думал… Ловил себя на мысли, что мне очень дороги эти поля, эти колосья несозревшего хлеба, это чистое голубое небо, пение птиц и стрекотание кузнечиков в траве. Я точно знал, что расставаться со всем этим я не  хочу, но определяться в жизни уже было надо: скоро я получу девятилетнее образование, идти в старшие классы я не могу – это как – то не принято в цыганских семьях, ведь надо помогать родителям, но и оставаться неучем тоже не хотелось. Как быть? Что делать?
    Ответ на этот вопрос пришел сам собой, как – то неожиданно, вдруг.
    Однажды я увидел, как по полю, в котором я так любил уединяться, движутся степные корабли – комбайны. Они двигались медленно, аккуратно срезая созревшие колосья хлеба.
    А на краю поля стояли грузовые машины и ждали, когда комбайн набьет бункер и подъедет к ним, чтобы высыпать зерно.
    Вслед за комбайнами, по свежей стерне, ехал трактор, оставляя за сбой черный след  – вспаханную землю.
    Я стоял и как завороженный смотрел на все происходящее. Мне казалось, что я сплю и вижу какой – то сказочный сон. Мое сердце трепетно билось в груди, мне хотелось оказаться рядом и с трактористом, и с комбайнером, мне хотелось самому стать участником всего происходящего. Меня не смущали ни грохот комбайна, ни рев трактора, ни пыль, которая поднималась от бункера. Я действительно был как во сне, и поэтому не слышал никаких других звуков, кроме этих. И только когда я почувствовал на своем плече чье – то прикосновение, я очнулся и увидел, что рядом со мной стоит тракторист, молодой мужчина,  и что – то мне говорит. Не сразу я понял, о чем идет речь. А когда сообразил, радости моей не было предела: меня приглашали сесть в кабину трактора и почувствовать весь ритм работы уже оттуда.
    В кабине стоял запах масла и солярки, а из окна открывался великолепный вид убранного поля.
    И я вдруг четко осознал, с чего начинается Родина. Для меня – с этого поля,  с этого трактора, с этой земли, которая дарила нам свое тепло!!!
    Я понял, что когда вырасту, стану работать на земле, растить хлеб.
    Прошел год. Я окончил девять классов, поступил в агротехнический колледж, филиал которого находится у нас в селе, и выбрал одну из самых важных профессий – профессию тракториста – машиниста сельского хозяйства: буду землю я пахать, рожь растить, пшеницу.
    Эта профессия интересна, трудна и почетна, так как тракторист участвует почти во всех видах сельскохозяйственных работ. На своей машине он пашет, сеет, культивирует, вносит удобрения, доставляет грузы.
    В нашей стране профессия тракториста появилась давно, в конце двадцатых годов прошлого века. Тогда их насчитывалось немногим более шестисот человек. Позже, с увеличением производства тракторов и сельскохозяйственных машин, профессия тракториста стала преобладающей.
    В нашем обществе профессия тракториста, а значит, и хлебороба, почетна и необходима. Недаром люди говорят: «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
    Сейчас я учусь на втором курсе и горжусь тем, что и от меня будет зависеть благополучие не только моей семьи, моих родных, но и моей страны.

  10. Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    При
    выборе профессии многие ориентируются на престижность будущего рода деятельности,
    другие делают акцент на высокую заработную плату, третьим выбор навязали родители.
    Единицы выбирают будущую профессию согласно своим собственным желаниям и
    интересам. На мой взгляд, работа по интересу – это редкая удача и большое
    счастье.
    В
    выборе будущей профессии могут помочь профильные центры, которые есть при
    каждом учебном заведении. О профильной школе начали говорить в конце 2001 г.,
    именно тогда появилось распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции
    модернизации российского образования на период до 2010 года». В Концепции
    сказано, что на старшей ступени школы предусматривается профильное обучение, т. е.
    создается система специализированной подготовки, «ориентированной на
    индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся» [1].
    О
    специальности «Менеджер по управлению персоналом» я узнал случайно. Поступая в вуз,
    я внимательно изучал буклеты о различных направлениях подготовки. Каждое привлекало
    меня по-своему. Я старался представить себе, как смогу реализовать себя в
    каждой области. Мой выбор пал на специальность «Управление персоналом». В тот
    момент я еще не знал всех тайн этой профессии, меня привлекли ее
    востребованность на рынке труда и перспектива стать управляющим персоналом.
    Начав
    обучение, я стал постигать все тонкости этого рода деятельности, и теперь считаю
    данную профессию уникальной. Ведь в ней нашли отражение такие науки, как экономика,
    менеджмент, психология, делопроизводство, маркетинг, право и многое другое. Такое
    изобилие предметов показывает, что специалист по управлению персоналом (HR,
    эйчар) – это разносторонне развитый работник с глубокими знаниями всех
    механизмов функционирования организации.
    В
    моем понимании, эйчар – это связующее звено между руководством и подчиненными,
    ему необходимо сохранять паритет, иметь уважение и тех и других. Именно от него
    во многом зависит атмосфера в коллективе, а это немаловажная составляющая
    успеха любой компании. Через службу управления персоналом работник общается с
    руководством компании, совершает карьерный рост, и многое другое.
    Бытует
    мнение, что менеджером по управлению персоналом может стать любой образованный
    человек, ему только нужны базовые знания и высокая коммуникабельность. Я считаю
    – это не так. Специалист HR-службы должен не просто уметь выслушать, но и провести
    глубокий анализ, оценить особенность поведения, профессиональную пригодность,
    будущую успешность работника. Также ему необходимо обладать экономическими
    знаниями, прекрасно понимать структуру организации, уметь мотивировать
    работников, разбираться в работе маркетинговой службы, представлять специфику
    деятельности различных компаний и динамику развития рынка труда. Он должен
    ориентироваться в трудовом законодательстве, уметь вести кадровое делопроизводство
    и т. д. [2].
    Чтобы
    быть эффективным руководителем и достигать целей компании, помимо умственных
    качеств необходимы внутренний контроль, умение управлять своим эмоциональным
    интеллектом. Самомотивация поможет в стрессовых ситуациях, а умение
    конструктивно решать конфликты придаст эйчару авторитет. Любое конструктивное
    решение конфликта помогает организации развиваться, находить новые решения и
    совершенствовать производство.
    Менеджер
    по персоналу должен строить работу, прежде всего исходя из потребностей своей
    компании, а не конкретных сотрудников [2]. Поэтому личные интересы работников
    отходят на второй план. Специалисту HR-службы необходимо уметь абстрагироваться
    в ситуациях кризиса и применять все возможные средства для достижения целей.
    Мне
    нравится обучаться по данному направлению подготовки, эта специальность изменила
    меня, теперь при общении с людьми я оцениваю личностные качества собеседника,
    анализирую его сильные и слабые стороны. Стараюсь применять накопленные знания
    на практике, и это помогает мне решать многие повседневные задачи. Профессия «менеджер
    по управлению персоналом» затягивает целиком, отправляя в увлекательный мир
    вечной игры руководителя и подчиненного. Ты стремишься быть лидером, тебе
    хочется опробовать новый метод мотивации, о котором вчера прочитал в профессиональном
    журнале, или же просто проверить новые навыки и разрешить конфликт в группе. Ты
    постоянно в центре внимания и не боишься трудностей. Я считаю эту профессию
    ключевой в работе организации. На плечах эйчара лежит ответственность за деятельность
    всего трудового коллектива, но такая ответственность не пугает меня, а,
    наоборот, притягивает, ведь человек, владеющий этой профессией, способствует работоспособности
    всего персонала, повышает его мотивацию, помогает достичь целей компании и
    целей каждого отдельного работника. Осознавая это, ты чувствуешь себя нужным!
    Поэтому я и решил реализовать свой потенциал в данной области.
    Литература
    1.
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]:
    [утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р] // Бюл.
    Минобразования РФ. – 2002. – № 2.
    2.
    Абрамова А. В. Персонал организации как объект управления [Электрон. ресурс]
    / А. В. Абрамова. – Режим доступа:
    http://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65625a3bc68a-4d43a89521216c37_0.html
    (дата обращения: 08.12.2013).

  11. Обработка водных биоресурсов – специальность, подготавливающая студентов к становлению будущими технологами. Будущих технологов учат определять качество сырья, использовать в работе технологическое оборудование, следить за его работой и выполнением операций по приготовлению разных видов продукции из водных биоресурсов. Обязательным элементом учебной программы является санитарная подготовка специалистов, обучение санитарно-паразитологическому контролю сырья и готовой продукции. Организуется практика в рыбообрабатывающих предприятиях и кулинарных цехах Астраханской области, во время которой студенты закрепляют все навыки, полученные при изучении теоретического материала.
    «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (Апшерони А.). К сожалению, выбирая себе профессию, я учитывала  ее именно  по необходимости, а не душой. Я точно знала, что эта специальность имеет отличные перспективы в регионе, в котором живу, а именно в городе Астрахань, где рыбная отрасль всегда занимала лидирующие позиции из всех остальных отраслей. Эта необходимость и двигала мной, когда я поступала в учебное заведение, необходимость выбрать перспективную  специальность. На мой выбор никто не влиял, мне была дана свобода выбора профессии, того кем хочу стать, чем заниматься. По моему мнению, это важнейший аспект в жизни каждого человека – осознанность выбора жизненного пути по душевным пристрастиям, к несчастью этот аспект в большинстве случаев бывает упущен, по причине стремления людей к материальным благам, а не духовным. Не стоит забывать, что не что иное, как внутренние  человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Но постепенно вливаясь в эту специальность, я узнавала все больше о ее сторонах. Например то, что по окончанию колледжа можно стать не только технологом, но и лаборантом, определять качество сырья путем проделывания химических исследований (опытов), выявлять соответствие и несоответствие требованиям действующих нормативных документов.  Поэтапно я выстраивала интересную для меня картину, изучая различные дисциплины и междисциплинарные курсы, что способствовало понять, что мой выбор не был ошибочным, а то, что мой выбор стал познанием своих скрытых потребностей. Вследствие чего это привело меня к выводу, что тем самым я формируюсь как личность.
    Недавно мне очень понравилась цитата: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Дороти Сейерс).
    Это повествует нам о том, как важно выбирать дело, профессию, специальность по любви, по душевным предпочтениям. Это существенно влияет на то, что человек будет  страстно поглощен своей работой как таковой, будет становиться профессионалом своего дела. Сделав это, человек мгновенно прокладывает  лучшее будущее не только себе, но и окружающим людям. Поэтому очень необходимо сделать правильный выбор. Тем не менее, выбранная мной профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью и довольно широко востребована и я не жалею о своем выборе!
    Автор: Зырянова В.В. ОСП «Волго-Каспийский морской
    рыбопромышленный колледж» ФГБОУ ВО АГТУ.
    Специальность 35.02.10 Обработка водных биоресурсов. Курс 3.
    Научный руководитель Аверьянова Нелля Дамировна, преподаватель, к.т.н

  12. Любой выбор – это трудно, а когда речь идет о профессии, с которой вы собираетесь прожить всю жизнь, выбор становится еще тяжелее, но его необходимо принять. Неверное решение может привести к тому, что оставшиеся годы вы будете коротать  на ненавистной работе (максимум) или просто потеряете несколько лет на учебу (минимум). В обоих случаях потери действительно серьезные, поэтому нужно ответственно подойти к данному вопросу.
    Удивительно, но вопросом выбора специальности интересуются не только выпускники школ. Многие люди в возрасте понимают, что повернули где-то не там и ищут способ раскрыть собственные способности и умения. Особенно актуально это стало сейчас, когда любой человек может обучиться любому делу. К тому же, сегодня растет культура свободной личности, и современные люди уже не хотят тратить свою жизнь, занимаясь нелюбимым делом.
    С помощью этой статьи вы сможете понять, какую профессию выбрать. Надеюсь, что советы, предложенные ниже, помогут определиться вам с жизненным призванием. Я когда-то сам искал свой путь и мне действительно помогали эти рекомендации. Самое главное, слушать только то, что говорит твой внутренний голос и не обращать внимания на влияние общества. Мне кажется, только тогда можно быть полностью удовлетворенным  собственным решением. И будет на важно, выберите ли вы профессию юриста, экономиста или слесаря.

    Как выбрать профессию по душе?

    Ваша будущая специальность должна отражать ваши интересы и стремления души. Невозможно получать удовольствие от работы, если при ее выборе вы использовали только сухую логику типа «тут много платят» или «моим родителям не просто так нравится эта специальность». Вы должны чувствовать нечто большее, какое-то детское чувство радости, удовлетворения, даже когда просто думаете об этом.
    Именно поэтому многие рекомендуют, выбирая специальность, прислушиваться к приятным эмоциям после выполнения определенных действий. Кто знает, может самое приятное занятие для вас – это изготовление алкогольных коктейлей или проведение вечеринок. Сегодня можно полноценно реализовать себя и в таких специальностях. Вы сможете создать собственный бизнес или просто пойти на работу. Однако в большинстве случаев сначала все-таки необходимо получить образование.

    7 простых советов

    Я сформулировал 7 основных советов для тех, кто хочет найти специальность по душе и не задаваться потом вопросом «Почему я выбрал профессию учителя (юриста, воспитателя и т.д.)?»:
    Никогда не отказывайтесь от специальности, которая, как вы думаете, недостаточна серьезна. Я знаю много людей, которые всю жизнь твердят мне, что хотели бы иметь другую творческую работу, но все равно продолжают ходить в какой-нибудь офис. Я знаю много людей, которые, занимаясь любимым делом, получают гораздо больше денег, чем их ровесники на «престижных работах». Если есть что-то, что тебе действительно нравится, ты обязательно сможешь достигнуть на этом поприще успехов.
    Например, у меня есть одна подруга, которая обожает рисовать и делает это по-настоящему классно (я не ценитель искусства, но выглядит действительно здорово), но она работает консультантом в банке. Каждый раз, когда мы созваниваемся, подруга говорит мне, как ее достали глупые клиенты и начальство, но об увольнении она даже не думает, ведь «рисование – это не работа, им денег не заработаешь».
    Старайтесь не выбирать профессию, которая актуальна в данный момент. Некоторые выпускники школ анализируют статистику необходимых работников и идут на такие специальности в надежде на высокую зарплату и гарантированное трудоустройство. К сожалению, ситуация на рынке очень изменчива и если сейчас, допустим, нужны логисты, то через три года их труд может стать крайне невостребованным.
    Оставьте мечты родителей родителям. Серьезно, почему-то очень много взрослых стараются реализовать в детях свои несостоявшиеся цели. Но ведь у детей своя голова на плечах и они уже не хотят быть космонавтами или гроссмейстерами, а мечтают о работе клерка или риелтора. Прислушивайтесь к советам родителей, но думайте все равно своей головой.
    Чаще всего слова: «помогите выбрать профессию», слышатся от неуверенных в себе людей. Да, решиться порой бывает сложно, да и на некоторые специальности поступить действительно нелегко, но все самое трудное, как правило, самое желанное. Найдите в себе силы и сделайте шаг навстречу той специальности, которая действительно находит отголоски в вашей душе.
    Выясните то, чем вам действительно придется заниматься. Многие мечтают о карьере актера, не зная, что помимо выступлений в театре или записи фильмов им приходится перелопачивать тонны литературы, постоянно учить текст и вообще спокойно жить у них получается крайне редко. Или журналистика. Как правило, корреспонденты, что записать 5-минутный ролик тратят несколько часов (а то и суток), чтобы подготовить  необходимый материал. И да, по телевизору показывают далеко не всех.
    Не стоит обучаться какой-либо профессии только потому, что в этой сфере работает ваш кумир (не важно, телезвезда ли это, герой книги или родители). Это их выбор и им действительно нравится этим заниматься, а ваша душа может жаждать чего-то другого. Прислушайтесь лучше к своим желаниям и выберите то, что действительно нравится именно вам.
    Оцените свое здоровье. Это правда важно. Наверное, этот пункт надо было поставить первым, потому что нельзя понять, какую профессию выбрать, если вы даже не знаете собственный организм. Вы вряд ли сможете работать поваром, если у вы заражены каким-то инфекционным заболеванием и вам точно не стоит идти в химическую промышленность, если вы серьезно страдаете аллергией.

    Как правильно выбрать профессию?

    Для начала необходимо разобраться в себе. Без этого, пожалуй, нельзя принять ни одно серьезное решение в жизни. Разобраться в себе помогут походы к психологу или медитации. Процесс этот, на самом деле, не очень простой, но результаты помогут сохранять внутреннюю гармонию еще долгие годы. Вы должны определиться со своими целями, желаниями, стремлениями и мечтами. Осознайте, что именно нужно вам. Вы должны стремиться к своим идеалам, а не к грезам родителей, друзей или второй половинки.
    Неплохо также вспомнить себя в детстве. Именно в эту пору человек мыслит наиболее открыто и не сковывает себя предрассудками. Есть простое упражнение, которое поможет первоначально определиться в своих стремлениях.
    Возьмите листок бумаги и карандаш. Найдите тихую комнату, чтобы вас никто не беспокоил. Лучше, чтобы в комнате царил порядок, это позволит полностью сконцентрироваться на предстоящей задаче. Можете включить любимую музыку. Это позволит больше сосредоточиться на вашем внутреннем состоянии.
    Как все будет готово, начинайте на листке бумаге перечислять все профессии, которые вас привлекают. Не останавливайтесь, не размышляйте долго, просто записывайте все, что вам нравится. После этого наступает второй этап. Пройдитесь по каждому пункту и выявите основные плюсы и минусы каждой специальности. После этого вам будет гораздо проще понять, какую профессию лучше выбрать.

    Собственные желания

    Есть и другой подход к определению специальности. Он основывается на личных предпочтениях к сфере деятельности. То есть определенные действия доставляют нам огромное удовольствие, а некоторые наоборот вызывают только отвращение. Погрузитесь в воспоминания и постарайтесь вспомнить те моменты, когда вы чувствовали себя «царем горы», когда вас наполнял внутренний трепет  и вы ощущали свободу и удовольствие.
    Как правило, людям нравится заниматься тем делом, которое доставляет им удовольствие. Мне, например, известны люди, которые из-за любви к музыке отказывались от специальности обычных офисных работников и шли учиться в филармонии, хотя оценки и предпосылки у них были просто изумительными.
    Может быть, вам нравится работать с детьми, тогда профессия учителя или воспитателя вам подойдет просто идеально. Или вам нравится управлять людьми и оптимизировать любые процессы, тогда задумайтесь о карьере менеджера. Любите общаться с людьми и помогать им? Посмотрите на профессию психолога или врача. Любите готовить – идите в повара, это вам по душе. Обожаете считать – карьера бухгалтера ждет вас. Этот список можно продолжать до бесконечности.

    Сочинение «Почему я выбрал профессию …»

    Нередко старшеклассников или людей определенной специальности просят написать сочинение в стиле «почему я выбрал профессию педагога (медсестры, инженера, электрика, строителя и т.д.)?». Однако если человека не сильно задумывался о выборе карьеры, написать подобное сочинение будет довольно сложно. Так почему не использовать подобную технику для определения собственных желаний.
    Составит список из предыдущего упражнения, выберите специальность, которая понравилось вам больше всего и представьте, будто вы уже работаете в этой специальности несколько лет. Вам нравится заниматься этим делом, и вы получаете настоящее удовольствие от процесса. Теперь вообразите, что начальство дало вам задание написать про это сочинение. Что вы напишите? Какие важные стороны вы осветите? Почему вы продолжаете оставаться на этой работе? Нередко это упражнение заставляет круто поменять свое отношение к выбранной профессии.
    Многие школы проводят это упражнение самостоятельно, заставляя учеников писать сочинения «Я выбираю профессию» или эссе «Почему я выбрал профессию». Поэтому, если вы еще не окончили школу, не относитесь скептически к такому роду умственной работы. Пару часов, потраченные сейчас с лихвой окупятся в будущем.

    Бесплатные тесты «Как выбрать профессию»

    Нередко также интересуются, как помочь ребенку выбрать профессию. Если речь идет непосредственно о ребенке, то уровень его самопознания недостаточно высок, чтобы он мог самостоятельно определять собственные предпочтения во всех сферах жизни и погружаться в размышлении о собственном выборе. Тут лучшими помощниками являются специальные тесты. Их можно проходить онлайн или в классе с педагогом.
    Стоит отметить, что эти тесты предназначены не только для школьников, просто наибольшее применение они находят именно в образовательных учреждениях.
    Особое признание получили два теста: Климова и Дж. Голланда. В первом случае вам предложат выбрать из двух вариантов сферу деятельности. Например, что вы выберите: ухаживать за больным животным или ремонтировать автомобиль. Совокупность ответов на эти вопросы дает представление о ваших предпочтениях в профессиональной сфере.
    Бесплатный тест Дж. Голланда часто применяет на профориентациях. Участникам задаются пары специальностей, из которых человек может выбрать только одну. Далее результаты анализируются, и выясняется сфера деятельности, к которой лежит душа.

    Так какую профессию выбрать?

    Давайте еще раз посмотрим основные критерии выбора профессии человеком:
    Специальность должна удовлетворять вашим собственным желаниям и стремлениям;
    Вам должна нравиться сфера деятельности, в которой предстоит работать;
    Вы самостоятельно принимаете решение;
    Напоследок хочется сказать, что наилучшего результата можно добиться, если воспользоваться услугами психолога. При личной беседе вы сможете лучше разобраться в себе и понять собственные предпочтения. К тому же, психолог поможет вам выбрать конкретную специальность и дать советов, которые наверняка пригодятся вам при выборе работы или университета.
    Вы можете воспользоваться услугами психолога в специальных клиниках или заказать беседу по интернету. Множество специалистов сейчас предлагают свои услуги через сеть. Качество не уступает, а плюсов гораздо больше. Начиная от цены, которая заметно дешевле и кончая удобством, ведь вам не придется никуда делать, и вы сможете пообщаться с психологом, не выходя из дома.
    Надеюсь, эта статья вам помогла понять, как выбрать профессию по душе. Обязательно напишите в комментариях, каких результатов вам удалось добиться, а также задавайте вопросы. Пока!

  13. Почему я выбрал эту профессию?
    Свой выбор я остановил на обучении молодежи перспективной специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», квалификация «Электрик по ремонту электрооборудования автомобильного транспорта».
    Специалистами производится – диагностика, обслуживание и ремонт электрооборудования автотранспортных средств, а поскольку количество автомобилей на дорогах с каждым годом значительно увеличивается, следовательно услуги «автоэлектриков» всегда востребованы на рынке труда: на Станциях технического обслуживания, в Автосервисах, в Автосалонах и др., при этом хорошо оплачиваются.
    Профессия очень сложная и интересная, а в современных условиях заставляет постоянно самосовершенствоваться, ведь отрасль развивается, автомобильное электрооборудование дополняется и заменяется различными инновационными технологиями, обеспечивая гарантированные рабочие места, как опытным, так и молодым кадрам, которым для приобретения профессиональных навыков и умений придется выполнить большой объем сложной трудоемкой и очень ответственной работы, от которой будет зависеть надежность и бесперебойность работы автомобиля, а так же безопасность водителя автомашины, пассажиров и пешеходов, сохранность груза и инфраструктуры.
    Выполняя работу, я даю «путевку» в жизнь молодым людям, которые окончив учебу, получают стабильную работу и материальный достаток, приносят пользу стране, которая на сегодняшний день испытывает нехватку технически грамотных специалистов, способных внести свой вклад в развитие экономики нашего государства.
    Техническое творчество.
    Работа по реставрации наконечника рулевой тяги выполнена студентами группы 1-АЭ КГУ СТК – № 2 г.Степногорска Мытник П.В. и Тигипко В.С.
    Задача: неразборный наконечник рулевой тяги сделать разборным.
    Цель: добиться экономического эффекта и упрощения ремонта рулевой тяги.
    Описание детали: рулевая тяга состоит из 2 металлических частей соединенных между собой шпилькой и контрогайками, каждая из частей на конце имеет стаканчик в котором находится неразборный шарнирный наконечник, состоящий из металлического пальца с резьбой на конце и отверстием под шплинт, верхнего и нижнего сухариков из капралактана, резиновой прокладки, завальцованой металлической крышки, внутри стаканчика находится смазка, сверху на наконечник одевается резиновый с металлическим кольцом пыльник.
    Описание работы: на 1 из частей рулевой тяги на наждаке стачивается часть стаканчика до металлической крышки и вынимаются составляющие наконечника, далее токарь изготавливает изношенные сухарики, металлическую шайбу и заготовку под крышку, далее эл.сварщик производит сварку изготовленной металлической шайбы на место сточенной части стаканчика, далее студенты в изготовленной крышке по краям напротив сверлят 2 отверстия под спец.ключ, нарезают на крышке резьбу, затем с внутренней стороны шайбы нарезают резьбу для ввертывания крышки, после чего вставляют в стаканчик составляющие наконечника, заполняют смазкой вворачивают крышку, затем шайбу на месте соединения с крышкой накернивают.
    Результат: после реставрации рулевого наконечника наглядно доказано, что упрощен ремонт наконечника и вместо полной замены рулевой тяги можно заменить лишь изношенные части наконечника и смазку, чем достигается экономический эффект, возможно изготовление разборных наконечников на заводе-изготовителе .
    Дополнение: при согласовании с заводом-изготовителем рулевая тяга с реставрированным наконечником может применяться по назначению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *