Сочинение на тему почему я выбрал профессию машинист локомотива

8 вариантов

  1. Начиная с восьмого класса, все подростки задумываются о будущем. У них возникает вопрос: какую профессию я хочу получить? Мне повезло, передо мной не стоял выбор, ведь я точно знал, кем буду. Мои родители меня поддержали, узнав о том, что я решил связать свою жизнь с поездами и хочу пойти учиться на машиниста локомотива.
    На мой выбор повлияла, на первый взгляд, обычная поездка в пятилетнем возрасте на море, которая открыла перед маленьким ребенком новый и удивительный мир. С тех пор я много читал про поезда, изучал некоторые детали, смотрел фильмы об этой профессии, и мне все больше и больше начинала нравиться работа людей, которые управляют рельсовым экипажем.
    Безусловно, невозможно представить более ответственную профессию, чем управление многовагонным поездом. Чувствовать себя мозгом и душой этого сложного устройства — вот настоящее счастье для мужчины. Конечно, эта работа очень трудна, опасна и требует большой ответственности. Ты должен понимать, что речь идет о жизни сотен людей или о дорогом грузе. Поэтому в моей будущей профессии нет мелочей. Постоянно, на каждой станции необходимо проверять исправность локомотива и нельзя допустить не малейшей ошибки, ведь любая мелочь может привести к огромной поломке.
    Железная дорога — это не только главные магистрали страны, но важный стратегический объект России, по нему каждый день перевозят тысячи тонн грузов и очень большое количество людей, поэтому Президент лично контролирует ее.
    После шести месяцев обучения на занятиях по специальным дисциплинам я успел понять, что в моей будущей профессии есть еще один плюс. Она хорошо оплачивается, и людям, работающим в этой области, предоставляется много льгот, поэтому я уверен в своем будущем и думаю, что обеспечу себе хорошую жизнь после многолетней работы.
    Трудно сказать, как сложится моя жизнь в дальнейшем, но возможно предположить, с каким трепетом меня будут встречать из поездки после долгой разлуки жена и дети, и каждое возвращение домой станет праздником. Я буду рассказывать им о своих поездках и с гордостью говорить о том, что моя профессия-машинист локомотива.
    На первый взгляд может показаться, что работа машиниста локомотива скучна и однообразна, но это не так. В поезде проходит своя маленькая, не похожая на обычную, жизнь, которая намного насыщеннее, увлекательнее и романтичнее. Моя мечта – посмотреть мир, и благодаря этой профессии я смогу объездить всю нашу огромную Родину. Ведь если только задуматься о том, что во время пути следования можно наблюдать, насколько разнообразна природа России, как она меняется в разные времена года, начинает колотиться сердце от того, что я все увижу своими глазами и могу наслаждаться этой красотой. Я буду встречать рассветы и закаты вместе с любимым поездом…

  2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Котласский транспортный техникум»
    Эссе
    Профессия машинист локомотива.
    В нашей Архангельской области, где я живу, профессия «Машинист локомотива» одна из самых востребованных и престижных. С выбором профессии я определился еще в детстве, когда впервые увидел огромную машину, в кабине которой сидели два человека в красивой форме. Помню, это произвело на меня неизгладимое впечатление. И после девятого класса я поступил учиться в «Котласский транспортный техникум» на машиниста локомотива. Первый год обучения пролетел быстро и незаметно. Я оказался в новом коллективе, новые преподаватели, новые предметы. На первом курсе мы больше изучали школьную программу десятого класса, и один раз в неделю у нас была производственная практика. Этот день мы любили больше всего, так как соприкасались непосредственно со своей будущей профессией.  На практике мы выполняли различные слесарные работы, иногда даже делали запчасти для локомотивного депо. На втором курсе  учиться стало еще интересней, стало  больше специальных предметов, один раз в неделю ходим на производственную практику в локомотивное депо, где помогаем слесарям в обслуживании тепловозов.
    Профессия машинист локомотива очень интересна еще и потому, что можно увидеть всю нашу огромную страну, прекрасную природу, разные ландшафты, ощутить разницу климата, увидеть города. В то же время это очень ответственная профессия, ведь машинист отвечает на целый состав, за груз, который он везет, а если это пассажирский состав – еще и за жизни людей. Надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить сигналы, пунктуальным, ответственным, знать все инструкции, знать устройство локомотива, чтобы в случае поломки уметь устранить неполадки. Еще очень важно уметь не растеряться в экстренной ситуации. И, конечно, должно быть отличное зрение и здоровье.
    Я рад, что учусь на эту профессию, хочу стать настоящим профессионалом своего дела!
    Журавлев Владислав, 2 курс, группа  № 297

  3. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Со времени появления первых поездов и по сей день этот вид транспорта играет огромную роль в народном хозяйстве почти всех стран мира. Влиятельные государства в 19-м веке и в первой половине 20-го старались обогнать друг друга по длине железнодорожных путей и по количеству ж/д составов. Поезда перевозили сырье от шахт до заводов, солдат к фронту и раненых в тыл, оружие и боеприпасы к месту боевых действий. По железной дороге экспортируется зерно заграницу, а оттуда ввозятся необходимы товары и т.п. Вот почему подготовка толковых машинистов и их помощников всегда была делом государственной важности. Ведь до развития автомобильного транспорта и транспортной авиации мощь государства и его экономический потенциал во многом зависел от железной дороги. По сей день большая часть грузов и пассажиров на территории нашей страны перевозится именно железнодорожными составами.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Главным требованием к этой работе является технический склад ума и внимательность, так как дорога (в том числе и железная) ошибок не прощает. Машинист — это весьма распространённая профессия, так как железной дорогой «обвязана» вся страна и вообще вся планета, за исключением разве что маленьких островов и Антарктиды. Этих специалистов можно встретить на земле и под землёй, так как там работают машинисты локомотивов метрополитена. Если учесть, что к этой профессии принадлежат и операторы других машин, то их можно встретить и в поле на комбайне, и на заводе и на турбогенераторной станции.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Работа этих людей связана с большим риском для жизни, как своей, так и других людей. Машинист локомотива, который управляет пассажирским поездом, должен осознавать, что из-за его ошибки могут пострадать, а то и погибнуть люди. Работа со сложным тяжёлым механизмом, конечно же, всегда рискованна. Но многим нравится это ощущение, что тебе подчиняется огромная железяка. Всматриваться вдаль через ветровое стекло тепловоза, видеть перед собой две железные полосы, которые ведут тебя в другие края — это тоже своего рода романтика.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Желающим стать в ряды этих «романтиков» с технической специальностью ждут железнодорожные техникумы по всей стране. Для управления комбайнами и кранами стоит окончить профессионально-техническое училище. Но, разумеется, без некоторого периода практики на рабочем месте, никто не допустит молодого специалиста к управлению сложным и опасным механизмом.

  4. ГБОУ СПО ЛО «Волховский политехнический техникум»
    Зубов Денис Сергеевич
    «Я   –  будущий машинист».
    Работа на конкурс «Арт – Профи – профессия»
    Шофер, пилот, космонавт, машинист … Что объединяет эти профессии? Дорога и скорость.   Дорога – одно из самых древних памятников человеческой деятельности. По ним шли на войну, везли товары, отправлялись в дальние путешествия. Дороги всегда олицетворяли прогресс общества. Во многих древних государствах еще до нашей эры строили дороги и поддерживали их в хорошем состоянии.
    Дороги привлекают меня с малых лет. В них – романтика, современная техника, высокие скорости. Скорость – ответственность,  выдержка, смекалка.
    Когда пришла пора выбирать профессию, я без колебаний решил выбрать профессию по этим двум началам. Думать долго не пришлось. Это профессия – машинист электропоезда. Чтобы стать машинистом, нужно сначала пройти путь помощника машиниста.
    Знаю, что столько лет человечеству, столько же и дорогам. Наши далекие предки первые свои пути выбирали, петляя по горным кручам, обходя болота, отыскивая в чащобах звериные тропы. Потом стали строить дороги. Пешие и конные, на слонах и собаках, верблюдах и ишаках люди торили дороги от века к веку. Путями сообщения были и реки. Древние мореходы, оставив за горизонтом родную землю, направляли свои корабли по солнцу и звездам и знали, что найдут  «дорогу туда» и «дорогу обратно».
    Шло время, сменялись эпохи. Каменный век сменился железным, а до железных дорог было ещё страшно далеко. Их породило другое время век пара и электричества.
    Первый в мире паровоз в 1803 году изобрел англичанин Ричард Треветик. Вообще, паровозостроение, как и развитие железных дорог, стимулировало мировой процесс перехода к капитализму. Крепостническая Россия не спешила расставаться с феодальным укладом жизни – слишком дешевым был в таких условиях ручной труд, чтобы ещё ломать голову над «какими-то машинами», облегчающими его, повышающими производительность. Так что все передовые идеи и гениальные предложения и проекты попросту хоронились в царских канцеляриях.
    И все-таки жизнь взяла свое.
    Первый отечественный паровоз в 1834 году построили талантливые умельцы, крепостные уральского заводчика Демидова, отец и сын Черепановы. Разрешая «своим холопам» такое «предерзостное дело», Демидов уже знал, что его отечество отстало в железнодорожном строительстве от англичан и почти всей Европы на четверть века.
    Официальной датой начала железнодорожного движения в России считается торжественное открытие дороги в 21 версту от Петербурга к Царскому селу. Было это 30 октября 1837 года.
    Интересная работа – помощник машиниста. Помощники учатся водить составы. Сначала легковесные порожняки, затем груженые на подъем. Это как раз и самое трудное – управлять тормозами поезда на затяжном уклоне. От поездки к поездке, в разную погоду и с разными поездами набирается опыта будущий машинист.
    Есть в моей будущей работе главное. Конечно, это сознание твоей нужности и важности. А ещё, двух одинаковых рейсов не бывает. Каждый рабочий день или рабочая ночь неповторимы. Что ни поезд – другой вес, иная его длина, другая погода, другой участок.
    Ну и, конечно, романтика! Немногие могут похвастаться тем, что видели как пики черного ельника и сосняка поднимаются в прохладное утреннее небо. Кто видел тихий закат солнца, по краскам которого можно определить, какая завтра будет погода? А шелковые зелено-бирюзовые волны цветущего поля?
    Без любви, наверное, везде работать скучно. Без любви тягостно делать всякое дело. И уж тем более водить поезда.
    Я уверенно могу сказать, что не ошибся в выборе профессии, и что я буду гордиться им!

  5. Машинист – профессия века XX. В ней нет древних корней, философской или творческой основы. Но с появлением первого поезда, человек, который им управляет, стал незаменим.
    Сегодня под специальностью машиниста понимают профессионала способного возглавлять все типы железнодорожной техники. К ней относятся паровозы и тепловозы, электровозы и трамваи, и, конечно, метро, в независимости от вида перевозок – грузов или людей.
    Специфика профессии машинист
    Работа машиниста относится к категории мужских специальностей. И обладает рядом специфических особенностей.
    1. Требует выносливости, силы и отменного здоровья. Те, кто работают управляющими железнодорожным транспортом, знают. Труд этот зависит от общей крепости организма и нервной системы. Ведь зачастую машинистам приходится отрабатывать ненормированный день. Начинать его рано и заканчивать поздно – по принципу целой смены. Здесь важно иметь хорошее здоровье, чтобы выдерживать нагрузки и всегда быть сосредоточенным в процессе прохождения пути.
    2. Зависит от хороших технических знаний. Современные поезда и локомотивы – это скопление большого количества автоматических устройств, в каждом из которых машинист обязан разбираться идеально, чтобы не допустить ошибок в движении на большой скорости или несчастного случая.
    Зато высокие требования к машинистам компенсируются привилегиями, которые они получают от государства. Что, разумеется, стимулирует молодых людей осваивать именно эту профессию!
    Почему работа машинистом открывает молодым людям хорошие перспективы?
    Россия – железнодорожная страна. Сегодня поезд или метро являются самыми экономичными и популярными видами транспорта, позволяющие людям преодолевать расстояния между городами и непосредственно в них. Поэтому и профессия машинист в последние годы «на коне». Чтобы привлечь в этот сегмент рынка труда молодежь, государство разработало целый социальный пакет с массой манящих перспектив.
    Так, например, каждый среднестатистический машинист при достижении стажа имеет возможность выйти на пенсию на 5 лет раньше. Средняя зарплата у водителя поезда составляет 50 000 рублей и выше. А у работников метро, где условия труда считаются наиболее сложными и динамичными, оклад оценивается в районе 100 000 рублей. Также государство стимулирует выбор этой должности выдачей ипотеки на весьма выгодных условиях.
    Где обучают на машиниста, и как подготовиться к поступлению на эту профессию?
    Прежде чем стать квалифицированным машинистом вам предстоит обучение. А затем и стажировка в качества младшего помощника. И только потом прошедшему опыт специалисту доверяют ответственную и очень важную работу. Получают образование машиниста в колледже или техникуме по специальности  «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Дальнейшее же обучение зависит от места работы. Например, работники метро проходят дополнительную практику с занятиями на специальных тренажерах.
    Но какое бы направление ни выбирал будущий машинист, он просто обязан отлично разбираться в физике и математических дисциплинах для удачной сдачи вступительных экзаменов. И если вы имеете потенциал к исполнению такой ответственной работы в будущем, то уже сегодня профессиональные дистанционные педагоги Tutoronline.ru оперативно и результативно подготовят вас по точным дисциплинам к поступлению и в среднее, и в высшее учебное заведение. Оперативно, доступно, в удобном для вас режиме.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  6. 7
    Тип Класс ОтделУсловия труда Человек-техникаПреобразующие Механизи- рованные Повышенный уровень моральной и материальной ответственности подтип Профессии, связанные с применением транспортных средств, управления ими.
    8
    Почему я выбираю эту профессию « Я думаю, что профессия машиниста на железнодорожном транспорте является одной из самых важных. Профессия часто передается по наследству. Так, например, мой дедушка, Шаков Николай Викторович, на транспорте уже 34 года. Он много лет работал помощником машиниста локомотива. Я часто бывал у него на работе. Дедушка рассказывал мне о своей интересной профессии, знакомил с устройством тепловоза. Тогда у меня появилось желание стать машинистом».
    9
    Где можно получить профессию машиниста Также вы можете обратиться в любое локомотивное депо, приписанное к Октябрьской железной дороге на территории Москвы, Республики Карелия, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Московской, Тверской и Мурманской областей Контактный телефон для желающих освоить профессии машиниста и помощника машиниста в Санкт-Петербурге – (812) Профессиональное училище ,Республика Карелия, г.Петрозаводск, Ул.Жуковского,32 (8142) , На базе 11 классов Помощник машиниста локомотива. Срок обучения-1 год. Квалификация: помощник машиниста электровоза :помощник машиниста тепловоза: слесарь по Ремонту подвижного состава.
    10
    Источники информации Справочник для поступающих в учреждение профессионального образования Республики Карелия:2006/Министерства образования Республики Карелия:( сост.: Кармазин А.С. и др.) Петрозаводск: Verso с. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для старших классов средних школ-М.: Просвещение, hptt://ru.wikipedia.ord/wiki/Машинист локомотива Hptt://
    11
    Об авторе: Клименко Роман, ученик 9 класса Пряжинской общеобразовательной санаторной школы- интерната 17 Увлечение- спорт. В свободное время занимаюсь футболом. Хочу стать машинистом локомотива.
    12
    Чтобы избежать ошибок, готовьтесь к выбору профессии заранее!ошибок,

  7. Работа машиниста часто предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки, но при этом зарплата машиниста достаточно высока по сравнению с другими рабочими специальностями. Практически все машинисты – мужчины.
    Каждый день перед выходом на работу все машинисты должны проходить медицинскую комиссию, на которой проверяются такие параметры, как давление, частота пульса, температура тела и, конечно же, тест на отсутствие алкоголя в крови.
    Кроме ежедневной проверки здоровья машинисты проходят полное обследование каждые несколько лет и при поступлении на обучение профессии.
    Работа в тяжелых условиях позволяет машинистам выходить на пенсию на пять лет раньше (но это только при достижении определенного стажа в должности машиниста или его помощника).
    Отличительной особенностью работы машиниста является строжайшее требование к соблюдению графика движения поездов. Например, в московском метро в часы пик 10–15 секунд – это уже очень серьезное опоздание!
    Управление поездом, как правило, осуществляет бригада, состоящая из машиниста и его помощника. Но в современных поездах с их управлением вполне может справиться и один человек, так что зачастую опытные машинисты работают в одиночку.

    Трудоустройство

    Работа машиниста требуется везде, где используются подвижные составы. Это может быть система метрополитена либо пассажирские железнодорожные линии. Не стоит забывать, что поезда используются для транспортировки не только людей, но и грузов. Нередко машинисты работают на промышленных предприятиях, ресурсных месторождениях и крупных строительных объектах.

  8. Машинист
    После появления в 19 веке множества сложных машин и механизмов появились и люди, профессией которых стало управление этими машинами, а именно, машинистов. Так как видов машин довольно много и они очень отличаются друг от друга, всегда требуется уточнение, машинистом чего является данный специалист: локомотива, крана, экскаватора или чего-то другого.
    Развернуть текст
    История появления профессии МашинистКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
    Различные механизмы и приспособления для облегчения жизни или труда человек придумывал очень давно. Но непосредственно машины появились лишь после того, как был изобретен паровой двигатель. Тогда же стали появляться и люди, обученные для управления этими машинами. После изобретения самоходного крана появилась профессия машиниста крана, когда был придуман комбайн – стала необходимой профессия машиниста комбайна. Машинисты локомотивов работали в команде еще со времен первых паровозов, которые приводились в движение с помощью парового котла.
    Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
    Профессия машиниста в современном обществе очень востребована. Железнодорожный транспорт до сегодняшнего дня один из важнейших для народного хозяйства. И в 19, и в 20 веке поезда перевозили сырье и готовую продукцию, людей, а во время войн – солдат и раненых, боеприпасы и оружие. Железнодорожные составы везут за границу на экспорт зерно, а оттуда ввозят различные товары и продукты. И на каждом локомотиве должен быть грамотный, квалифицированный машинист. Подготовка машинистов и помощников машинистов для любого государства является очень важным делом.
    Особенности профессии МашинистУникальность и перспективность профессии
    Главное требование к машинисту – профессионализм, обладание техническим мышлением, внимательность, так как ошибки на дороге непростительны, они ведут к трагическим результатам. Профессия машиниста довольно распространена, ведь сетью железных дорог опутана не только наша страна, но и вся планета. Даже под землей найдется работа для машинистов, ведь там ходят поезда метрополитена. Машинистов можно увидеть на комбайнах в поле, на заводах, электростанциях, и т.д.
    “Подводные камни” профессии МашинистВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
    Рисков в профессии машиниста вполне достаточно, как для своей жизни, так и для жизни других людей, особенно, если это машинист пассажирского поезда. Огромная ответственность, невозможность совершить ошибку, необходимость подчинить себе сложнейший механизм – это трудно, но многих привлекают именно эти трудности и стремление их преодолеть. Профессия эта, к тому же, довольно романтична, ведь рельсы, на которые машинист смотрит из окна тепловоза, ведут его в далекие края.
    Где и как получить профессию МашинистГде обучают профессии?
    У нас в стране существует множество железнодорожных техникумов, в которых можно получить профессию машиниста. Если же вы хотите управлять краном или комбайном, можно поступить в ПТУ, а затем пройти практику непосредственно на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *