Сочинение на тему почему я выбрал профессию моряка

9 вариантов

  1. Виолетта:
    А почему женщина на корабле к беде?
    Виолетта, отвечаю на твой вопрос. Скажу сразу, что этот закон действует до сих пор.
    С женщинами судоводителями или механиками, я не работал и ничего по этому поводу сказать не могу, хотя мой отец работал на дальнем востоке с женщиной капитаном и отзывался о ней очень хорошо.
    А вот с женщинами поварами, буфетчицами, приходилось работать часто. Дело в том, что на судне у каждого члена экипажа, есть свои обязанности, которые надо выполнять каждый день, это монотонная и нудная работа, и если мужик скрепя зубами её всё же выполняет, то женщины находят более лёгкий способ как не выполнять своих обязанностей, они просто вступают в интимные отношения с капитаном, который после этого заступается за свою любовницу.Ну если бы это было одной причиной то пол беды, взрослые люди их проблемы. Часто что-бы ещё более угодить капитану, такие женщины рассказывают мастеру, о чём говорят в экипаже, кто не доволен капитаном и порядками на судне,в какой каюте употребляли спиртные напитки и так далее.Видел и таких которые просто отказываются делать свою работу, но её надо выполнять, кто же это делает? Чаще всего практиканты, которые часто бывают на судах, или матросы, мотористы, повара.Часто такие женщины, себя считают вторым человеком на судне после капитана,грубо общаются с другими членами экипажа, говорят другим морякам, что в следующий рейс, он не пойдёт, так как она им не довольна,видел и такое когда буфетчица посылает стар.пома на х…й только потому ,что он попросил убрать свою каюту, что является прямой обязанностью буфетчицы,а капитан при этом просто смеялся, удивительно, что капитаны сами “пляшут под их дуду” и закрывают глаза на тот беспредел который творят их любовницы.Конечно это никому не нравиться. В таком экипаже плохой психологический климат, склоки, ругань и даже драки.
    Часто на сборах экипажа ещё на берегу моряки спрашивают друг друга, будет ли на пароходе женщина,и если ответ нет, с облегчением вздыхают.
    Хочу сказать, что это не всегда так, но очень часто. Есть капитаны которые никогда не берут женщин в море, по причине которую я перечислил выше. Я видел и женщин которые вели себя в море достойно, к таким женщинам, моряки относятся с уважением, но таких случаев за мой 20-и летний стаж в море было только 3 раза.
    Где-то так, в вкратце. Если Вас всё это устраивает,то Welcome to the sea.

  2. Сочинение
    «Кем я хочу стать»
    Я учусь в пятом классе, но уже задумываюсь над тем, какую профессию выбрать.
    Еще в детстве  я хотел стать врачом, мне нравилась медицина за то, что люди, овладевшие ею, возвращают человеку здоровье и жизнь.
    А сейчас я мечтаю, что когда вырасту ,стану моряком, потому что моряки- защитники Родины .Я слышал много рассказов о случаях из их жизни .Моряки очень смелые люди, преодолевают разные трудности и не боятся опасности.
    Я ,конечно, понимаю, что для овладения этой профессией нужна воля, сила духа и много знаний .Моряк должен знать куда плыть, что делать в разных сложных ситуациях, например, если корабль потерпел крушение далеко от родных берегов.
    Жизнь моряков полна интересных событий и приключений. Это и встречи с людьми разных национальностей, познание их культуры, обычаев, кухни.
    Я очень хочу увидеть животных, населяющих нашу планету: льва ,пуму ,тигра, кенгуру, достопримечательности разных стран.
    Я знаю, мама будет переживать за меня. И пока я расту, у меня еще есть время подумать, кем стать.
    Море таит в себе много опасности и профессия моряка сложна .Но уверен, что стоит рискнуть и доказать всем что это здорово- быть моряком.

  3. Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    Моряк – романтичная и тяжелая профессия
    Профессия моряка во все времена считалась одной из самых мужественных: ее всегда сопровождают шторма и невзгоды, связанные с плаваньями. «Кафа» встретилась с моряками торгового, пассажирского и военного флота, которые рассказали, что их суровая работа не просто инструмент для заработка – в море их позвала романтика и желание повидать мир.
    «Море затягивает и всегда зовет»
    Николай Пиронков, капитан теплохода «Юрий Гарнаев»:
    – Профессию эту я выбрал не случайно – у меня дед служил в Керчи в морской артиллерии еще при царе, старший двоюродный брат тоже моряк. Он ходил в дальние плавания, а когда приезжал из рейсов, меня очень увлекали его рассказы. На выбор профессии повлияла еще близость воды – я родился в городе Тараклия недалеко от Измаила, там рядом и река Дунай, и озеро Опук, и порт Одесса.
    В общем, любовь к морю позвала в море. Я пошел учиться в Одесское мореходное училище и окончил два факультета: механический и судоводительский. После работал в портофлоте на каботажных судах и буксирах, потом на пассажирском флоте. Повышая квалификацию, ходил в Средиземное море: бывал в Италии, Франции, Турции, Греции, Болгарии, на Ближнем Востоке. А еще курсантом трижды был в дальних плаваниях – в морях и портах Тихого, Атлантического и Индийского океанов.
    Если говорить о плюсах этой профессии, то в разном возрасте видишь разные ее достоинства. В море идут люди, у которых романтика в душе и тяга к красоте и суровости моря. В молодости хочется повидать другие страны, почувствовать себя настоящим мужчиной – побеждать стихию и технику. Ну, и заработок неплохой эта работа всегда приносила, особенно в советские времена.
    А минусы – это оторванность от дома, от земли, а в плаваниях – тоска по родным и близким. Это наиболее тяжелое чувство, которое приходится переживать морякам и их родственникам. На корабле работа без выходных, без праздников – сплошные будни. А кругом – море. С берега кажется, что профессия моряка очень романтична, но на самом деле – это тяжелая работа.
    В море очень многое определяют отношения в экипаже и такое понятие, как взаимовыручка, ведь порой от одного человека зависит жизнь всей команды. Но, не смотря на все трудности, связанные с профессией, расставаться с ней нелегко: тот,
    кто выходит на пенсию или уходит со службы по болезни – очень тоскует на суше без общения с морем, оно затягивает и всегда зовет.
    «Море слабых не любит»
    Валерий Савенков, заместитель начальника лоцманской службы Феодосии:
    – В море пошел сначала из романтических побуждений, а потом понял, что эта профессия дает возможность хорошо заработать: сначала хотелось посмотреть мир, увидеть, как живут люди в других странах, а потом появилась семья, дети – их нужно кормить.
    Я окончил Одесское высшее инженерно-морское училище имени Ленинского комсомола по специальности морское судовождение. Сейчас это учебное заведение называется Одесская Национальная морская академия, кстати, совсем недавно он отметила свое 65-летие.
    Я работал в торговом флоте, обошел весь мир, и, рассказывая, где бывал, проще назвать те страны, куда не пришлось заходить.
    Что привлекает в профессии моряка: возможность увидеть весь мир, достойная и регулярная заработная плата. Ну, и конечно, возможность испытать себя как мужчину: к морю ведь привыкнуть надо, оно слабых не любит, и кто ты есть становится ясно после первого рейса.
    Но если шторма и невзгоды только закаляют человека, то тоска по семье и земле – это очень тяжело. При длинных переходах очень утомляет постоянная качка – просто ноги подкашиваются, а еще в море организм больше ощущает воздействие магнитных бурь. Еще давит на психику ограниченность общения и пространства: все-таки корабль – это закрытое пространство, а вокруг только море. Большое значение имеют отношения, сложившиеся в экипаже. Если нет психологической совместимости с людьми, с которыми длительное время находишься в ограниченном пространстве, то работа превращается в каторгу. Моряку очень важно знать хотя бы английский язык, потому что команды зачастую смешанные.
    Если говорить о том, каким должен быть моряк, то стоит заметить, что в любой профессии нужно быть прежде всего человеком, ну а моряк прежде всего – человек слова.
    «Родину защищать – всегда престижно»
    Геннадий Никитин, старший капитан портндзора торгового порта:
    – Моряком стал, потому что считал эту профессию очень интересной, мир хотелось увидеть, еще родину защищать – всегда престижно.
    Учился я в Севастопольском Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова (сейчас это академия), получил гражданскую специальность инженер-электромеханик и военную – специалист по ракетно-артиллерийскому вооружению. Отслужил 36 лет, и ни разу о выборе профессии не пожалел, много походил по свету, обошел весь земной шар – от Владивостока до Севастополя. Корабли, на которых я служил, обеспечивали безопасность гражданского судоходства и защищали родину.
    Во время службы, конечно, было много сложностей, переездов с места на место, но на трудности не обращали внимания, да и раньше это все как-то проще решалось: и материальное обеспечение, и жилье все стабильно было.
    Добросовестный, честный, порядочный, ответственный, мужественный, способный самостоятельно принимать решения – таким я вижу настоящего моряка.
    Подготовила Татьяна МАГОМАЕВА
    Статья из газеты «Кафа»

  4. Почему молодые люди выбирают профессию моряка?
    Кто же выбирает профессию моряка? Наверное, сыновья моряков, как бы продолжающие морскую династию? Сейчас это является заблуждением. Постараемся выяснить, почему же все-таки молодые люди, никак не связанные с морем, выбирают эту нелегкую профессию.
    К сожалению, в наши дни профессия моряка уже не так популярна, как раньше, она теряет свой престиж. Но, не смотря на это, что-то все-таки привлекает молодых людей в работе в море. Что же это?
    Возможность хорошо подзаработать?
    Если раньше заработки моряков действительно сильно отличались от заработков тех, кто находится на суше, то сейчас открылось много возможностей для хорошего заработка и на берегу: бизнес, экономика, программирование, юриспруденция и.т.п. Что же получается? Чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, совершенно не обязательно идти в море?
    Из этого вытекает следующий пункт.
    Независимость.
    В былые времена работа в море, несомненно, приносила финансовую независимость, но сейчас, я думаю, говорить об этом не приходится. При обилии других возможностей обрести финансовую независимость на берегу (о которых говорилось выше) навряд ли имеет смысл прибегать к морским заработкам. Тем более, если говорить о других видах независимости, то тут моряку точно рассчитывать не на что. Он всегда зависит от многих факторов. Как то: стихия, капитан, коллектив, близкие, оставшиеся на берегу, обстоятельства, и.т.п.
    Романтика.
    Ну, вот мы и перешли, наверное, к самой распространенной причине, по мнению многих обывателей. Романтика… Несомненно, романтика в подобной работе присутствует. Но нельзя забывать, что работа есть работа. Профессия моряка предоставляет возможность увидеть мир, посмотреть, как живут люди в разных странах. Все это действительно интересно, но зачастую в время стоянок у членов экипажа появляется возможность увидеть только порт, не имея возможность выйти. Работа…
    Тем более, что сейчас, имея деньги, можно попасть в любую точку земного шара, и не обязательно для этого быть моряком.
    Возможность находится на полном обеспечении.
    Многих привлекает еще и то, что работая в море, находишься на полном обеспечении. Так сказать, на всем готовеньком. Не нужно думать, что поесть, куда пойти, что надеть и.т.п. Не задумываются о бытовой стороне жизни. Тут все происходит само собой.
    Мы перечислили основные причины, почему молодые люди выбираю работу в море. Давайте теперь поговорим о том, что ж не привлекает в этой работе.
    Разлука с родными.
    Наверное, это самое тяжелое, что приходится переживать морякам и их родственникам. Как говорится, разлука – самая лучшая проверка чувств. Некоторые ее выдерживают, некоторые – нет… Наверное, поэтому так много семьей моряков распадаются. Правда, в западных компаниях существует такая практика предоставления возможности женам моряков встречаться с мужьями во время длительных рейсов.
    Физические нагрузки.
    Работа без выходных и праздников, одни и те же лица, а вокруг только море, море, море… Продолжительность одного рейса в среднем составляет полгода, а то и больше. Только с берега кажется, что море – это романтика, а на самом деле тяжелая работа.


    Ограниченность в общение и пространстве.
    Мы уже говорили о том, что во время рейса моряка окружают одни и те же люди, и большое значение имеют отношения, сложившиеся в коллективе. Если нет психологической совместимости с людьми, с которыми приходится работать в течение длительного времени, то работа превращается в каторгу. Отрыв от обычной жизни на берегу накладывает большой отпечаток на тех, кто находится в море. Поэтому, вернувшись домой, моряку нужно какое-то время, чтобы войти в привычный ритм жизни.
    В работе в море много плюсов и минусов, но те, кто твердо решил связать свою жизнь с море, вряд ли поменяют намеченный курс. И пусть даже то, что сейчас происходит мировых водах, все эти ужасные случаи пиратства не пугают наших моряков! И самое главное, чтобы они находили понимание в лице родных и близких. Семь футов под килем!
    Суворова Анна

  5. Морской транспорт – один из самых бюджетных вариантов транспортировки больших грузов на значительное расстояние. Именно поэтому опытные моряки пользуется неизменным спросом среди судовладельцев. В будущем тенденция, скорее всего, сохраниться, если учитывать современные обороты торговли между странами.
    Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта. Постоянное нахождение с одними и теми же людьми в течении длительного времени может негативно влиять на психику. Правда, работая на краткосрочных контрактах, эта проблема исчезает.

    Плюсы и минусы профессии моряк

    Преимущества:
    высокая оплата труда;
    возможность увидеть мир, узнать культуру и традиции других народов;
    постоянная практика в иностранных языках;
    длительный отпуск (4-6 месяцев).
    Недостатки:
    физически тяжелая работа;
    разлука с семьей;
    опасность нападения пиратов;
    жизнь на ограниченной территории с небольшой командой;
    отсутствие пенсии. Большинство моряков не платит взносов в пенсионный фонд, а значит — не может рассчитывать на государственную пенсию. Обеспечение старости — личное дело моряка.

    Опасность профессии моряк

    Работа в море сопряжена с очевидной опасностью. Корабли могут перевозить опасные и легковоспламеняющиеся вещества, обращение с которыми требует беспрекословного соблюдения правил безопасности. Кроме этого, на судне можно получить лишь первую медицинскую помощь. Профессиональной медтехники и приборов на корабле зачастую нет.
    Хотя мы живем в высокотехнологичном мире, нападения пиратов по-прежнему не редкость. Образ бородатого пирата со шпагой и попугаем на плече далек от современности. Сегодня они вооружены автоматами и другим огнестрельным оружием, которое перевозить на обычных судах запрещено. В лучшем случае пираты лишь ограбят корабль, в худшем – убьют команду или возьмут моряков в плен, что бы требовать выкуп.

  6. Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.
    Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.
    Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?
    Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы – палубную и машинную.
    Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.
    Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
    Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.
    Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

    Разные виды судов

    Моряками бывают и роботы. А точнее – подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти – основного источника энергии на планете.
    В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.
    Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах – уже прерогатива роботов.
    Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.
    А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

    Образование

    Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.
    Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.
    Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе – в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.
    Медицинская комиссия и психологический тест – это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность – выпустить больного в рейс.
    Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.
    Высокая стоимость обучения – это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.
    Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма – это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.
    Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30–50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?
    Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди – неделя полным ходом, до берега позади – столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.
    Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.
    Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании – о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение – кораблестроительное, а не непосредственно морское.

    Трудоустройство

    Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.
    Один из важнейших документов – морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.
    Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.
    Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.
    Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.
    В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp – бродяга).

    Работа и отдых

    Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.
    Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.
    Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.
    Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2–3 месяца, человека бывает практически не узнать.
    В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.
    А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.
    Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

    На берегу

    Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.
    Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.
    В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.
    Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

    А что с родным берегом?

    Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.
    Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.
    И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.
    Автор статьи: Валентин Фомин

  7. Моряк — человек, который работает на транспортнои или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота. Моряк это морская профессия.
    Моряк — общее определение занятия. В зависимости от выполняемых функций или специализации моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, матрос и т. д. В зависимости от того, в какую команду (службу, часть) моряки входят на судне или корабле, они принадлежат к этой или нескольким командам, например, палубной команде.
    Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
    Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.
    Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено.
    Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха».
    В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.
    Образование
    Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.
    Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.
    Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.
    Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность – выпустить больного в рейс.
    Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман.

  8. Моряк — человек, который работает на морском транспорте или работник морского транспорта. Настолько сухо Викисловарь определяет столь многогранную профессию.
    Сегодня практически каждый задается вопросом как заработать побольше денег, купить квартиру, машину и иметь возможность отдыхать ни в чем себе не отказывая. Мореплаватель одна из немногих профессий способных удовлетворять такие потребности. Работа вызывает множество споров, поскольку в ней много плюсов и также много минусов. Самое важное при этом — чем раньше начнешь, тем быстрее добьешься успеха.
    Значительным плюсом работы в море является высокий уровень заработной платы, который практически невозможно достичь на берегу.
    Судовладелец оплачивает все затраты связанные с перелетами, проездами и гостиницами, питанием и рабочей одеждой для своего персонала.
    При тяжелой работе огромный плюс — возможность увидеть мир, в прямом смысле этого слова. Кроме того, что у моряков есть возможность видеть красоты самого моря, они могут в свободное время выйти на берег и осмотреть достопримечательности городов, которые посещают. Мореплавателям всегда удается пообщаться с людьми, которые живут в этих странах. Работники портов в большинстве случаев рады рассказать о своей стране или расспросить о стране моряка.
    Длительность отпуска каждый моряк выбирает сам, кроме тех случаев когда у него длительный контракт с фирмой и она оплачивает ему прибывание как в отпуске так и на работе. Но и это скорее плюс чем минус в этой сфере. На берегу нет профессии, которая могла бы похвастаться такими условиями.
    Получив опыт работы в море, моряки иногда ищут вакансии и на суше. Предприятия работающие в морской области, чаще отдадут предпочтение в найме опытному мореплавателю. Уровень зарплаты на этих предприятиях также довольно высок.
    Минусов в работе, как и плюсов, достаточно много. Самым большим минусом можно назвать разлуку с семьей на длительный срок. Чаще всего рейс длиться минимум шесть месяцев и это действительно довольно тяжело, но зато на время отпуска можно не расставаться.
    Рабочий день на судне не нормирован это касается и повара, и матроса, и механика. Чаще всего он длиться 12 часов, выходных не бывает. Также работа не отменяет вахту, в одних компаниях предусмотрена вахта 6 через 6 часов, в других 4 часа через восемь.
    Следует признать — работа в море опасна и требует строго соблюдения правил техники безопасности. На судах отсутствуют доктора — максимум аптечка, поэтому получить квалифицированную помощь сразу практически невозможно. Особенно важно это для мореплавателей, которые занимаются перевозкой токсичных, опасных, легковоспламеняющихся, кислот, масел и так далее.
    И это не говоря уже о постоянной качке и штормах — совсем непростых испытаниях для новичков.
    Еще один важный момент, который просто необходимо упомянуть — стать моряком дорого! Действительно дорого учиться, изначально на курсах, в мореходной школе, колледже или университете. Постоянных вложений потребуют:
    необходимость ежегодного прохождения медицинского обследования официально и за деньги;
    сертификаты, которые необходимо постоянно обновлять;
    необходимость подтверждать дипломы;
    регулярная переподготовка;
    И не последнего вложения потребует сам уход в рейс, очень многие фирмы за отправку берут один, а то и два месячных оклада.
    Замкнутое пространство и весьма ограниченный круг общения тоже испытание не из легких, особенно на устаревших судах с узкими маленькими каютами, с общими душевыми и туалетами. Хотя на современных судах есть дополнительный удобства — сауны, тренажерные залы, бассейны.
    Не стоит также забывать про опасность со стороны пиратов, к сожалению даже в 21 веке это возможно. Есть действительно опасные зоны для плавания торговых судов, особенно с учетом того, что оружие на судне запрещено. Суда становятся для них легкой добычей. Но отчаиваться не стоит, все таки хорошие компании могут позволить себе вооруженную охрану судов в опасных зонах.
    В зависимости от судовладельца, а вернее от страны принадлежности, с работников могут сниматься налоги, но вполне могут и не платиться. С учетом того, что наша страна налогов с зарплаты моряков не получает, про пенсию можно забыть и надеяться только на свои собственные силы.
    Как уже упоминалось выше, начинать карьеру моряка следует как можно раньше. Это объясняется очень просто:
    чем ты моложе, тем легче учиться;
    возможность получить образование по специальности до создания семьи;
    достичь пика карьеры до 30 лет;
    Итак, если все таки столь романтичная профессия Вас заинтересовала, продумайте каким образом уйти в море. В современном мире интернет пестрит вакансиями для моряков всевозможных крюингов (Крюинг – осуществление деятельности по набору моряков на морские суда).
    С чего начать?
    В поисковике задать поиск по крюингам и регистрироваться везде где только можно.
    Подписаться на рассылку вакансий от компаний.
    Заполнять апликашки (Aplication form) по всем понравившемся вакансиям и прозванивать для достоверности получения вашей анкеты.
    Не надейтесь только на рассылку проверяйте периодически сами существующие вакансии.
    Весной и в начале лета больше шансов уйти в рейс (многие стремятся отдохнуть летом).
    Если пригласили на собеседование, берите с собой полный пакет документов и их копии.
    Учите английский — это верный способ зарабатывать больше.
    Компании по предоставлению услуг по набору персонала на суда делятся на небольшие группы:
    Группа солидных фирм. Как правило, это компании с просторными офисами, работающие на крупных судовладельцев с высокими окладами, чаще в их расположение есть независимое медицинское обследование, отсутствует плата за контракт, обязателен опыт работы на аналогичной должности и знание английского языка.
    Группа обычных фирм. Чаще это небольшие офисы с парой сотрудников, которые практически в обязательном порядке возьмут плату за уход в рейс, часто берут плату за дополнительные расходы, не требуют знания английского языка, иногда плату берут неофициально. Именно от таких фирм реально уйти в первый рейс.
    Группа шарлатанов. В этой сфере много мошенников, интернет Ваше все — ищите людей, работавших с интересующей фирмой. Моряки — это отдельное сообщество готовое прийти на помощь и рассказать о крюингах и работе на судовладелецев. Кроме того, есть сайты публикующие Black List крюингов, судовладельцев и судов. Требование оплатить свои услуги, до фактического подписания контракта главный признак мошенничества.
    Решив стать моряком следует понимать, что это профессия на перспективу. Так что — семь футов под килем!

  9. «Молодой педагог» – Участие в совещаниях, семинарах, конференциях по молодежной политике. Сформирована творческая команда единомышленников. «Будущее Российского образования – в руках молодых педагогов!». Всероссийский Форум молодых специалистов «Таир-2011». Тема и цель форума. Задачи «Молодежного Совета Педагогов»: Создание «Молодежного Совета Педагогов» в ЯНАО.
    «Человек и профессии» – Авиационная метеорология. Все работы хороши, выбирай на вкус! Групповой проект создания образа будущего профессионала. Детские мечты. Повар. Ваш выбор. Профессии в географии. Выпускник. “Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове- свои задатки.”. Типы профессий: Готовьте себя к выбору профессии…
    «Профессия и человек» – Увы, мы дара лишены узреть себя со стороны. Восприимчивость (в первую очередь видеть светлую сторону в происходящем). Профессия -. Джойс Бразерс. Выбирает профессию из соображений престижности. Упорство (настойчивость, доведение начатого до конца). Удачи!!! Тогда работаем дальше! Самообладание (не поддавайтесь мелким тревогам и страхам).
    «Профессии для людей» – Примеры: продавец, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель. Самые высоко оплачиваемые работы. По целям труда (классы) – какова конечная цель труда. Менее оплачиваемые работы, но очень нужные человеку. Человек – художественный образ. Человек – знаковая система. По орудиям труда (отделы) – что использует, какой инструмент.
    «Человек и профессия» – Подготовка к будущей карьере. Переработка и анализ информации. Тема 4.1. Понятие профессии, … Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Обработка и переработка природных ресурсов. Тема 5.3. Социальные проблемы… Подтипы профессий типа «человек-природа». По предмету труда (типы профессий).
    «Я выбираю жизнь» – Я выбираю жизнь!!! Ты наивно надеешься, что все плохое обойдет тебя стороной. Я выбираю жизнь! У тебя есть выбор!!!!!!!!!! У тебя всегда есть выбор. О спорт, ты жизнь! В пользе бега и ходьбы убеждать надо только ленивых. Выкинь сигарету и займись спортом. Ты силен, молод, здоров, весел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *