Сочинение на тему почему я выбрала эту тему

6 вариантов

  1. Ирина Баранова
    Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
    Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь главное качество – материнство. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям и привела меня в мою профессию. Самое главное в моей работе – это любить детей. Любить их не за то, что они умные, красивые, а просто за то, что они есть. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное. В своей работе я использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное счастливым. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Я совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Каждый мой день заполнен до краев интересными событиями, жизнь течет, как быстроходная река, в ней нет места пустоте и скуке. Встречаясь с детьми и их родителями, я вижу, что мы вместе, мы готовы помочь друг другу. Дети охотно бегут в детский сад, а родители, оставляя мне детей, доверяют мне. Я вижу, что я нужна, я на своем месте – вот за это я люблю свою профессию! Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это Ирина Александровна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать… Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня – это жизнь!

  2. 2
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
    ГБПОУ ГАК с. Московское Красногвардейский филиал
    Творческая работа – сочинение
    на тему «Почему я выбрал эту профессию»
    Выполнил обучающийся
    Павлюков Георгий,
    2 курс, группа № 26
    Преподаватель Маслова В.В.
    с. Красногвардейское 2017 год
    С чего начинается Родина?
    В детстве я очень часто песню, которая начинается с этих строк, но никогда не  задумывался над ответом. Став взрослым, я невольно поймал себя на мысли: а с чего начинается моя Родина? В чем смысл моей жизни? Чего я в этой жизни хочу? Кем буду?
    Я – житель сельской местности, из цыганской семьи. Мои родители всю жизнь трудились в сельском хозяйстве: мама – доярка, а отец – животновод. Они уходили на работу очень рано и возвращались, когда солнце опускалось за горизонт, а все заботы о домашнем хозяйстве лежали на мне и старших детях. Я не хотел жить так, как жили мои родители, мне хотелось чего – то большего, а чего… я и сам не знал.
    Через дорогу от моего дома раскинулись колхозные поля, и когда появлялось свободное от домашних дел время, я убегал в поле, падал в пахнущие хлебом золотые колосья, смотрел в яркое голубое небо, и думал…думал… Ловил себя на мысли, что мне очень дороги эти поля, эти колосья несозревшего хлеба, это чистое голубое небо, пение птиц и стрекотание кузнечиков в траве. Я точно знал, что расставаться со всем этим я не  хочу, но определяться в жизни уже было надо: скоро я получу девятилетнее образование, идти в старшие классы я не могу – это как – то не принято в цыганских семьях, ведь надо помогать родителям, но и оставаться неучем тоже не хотелось. Как быть? Что делать?
    Ответ на этот вопрос пришел сам собой, как – то неожиданно, вдруг.
    Однажды я увидел, как по полю, в котором я так любил уединяться, движутся степные корабли – комбайны. Они двигались медленно, аккуратно срезая созревшие колосья хлеба.
    А на краю поля стояли грузовые машины и ждали, когда комбайн набьет бункер и подъедет к ним, чтобы высыпать зерно.
    Вслед за комбайнами, по свежей стерне, ехал трактор, оставляя за сбой черный след  – вспаханную землю.
    Я стоял и как завороженный смотрел на все происходящее. Мне казалось, что я сплю и вижу какой – то сказочный сон. Мое сердце трепетно билось в груди, мне хотелось оказаться рядом и с трактористом, и с комбайнером, мне хотелось самому стать участником всего происходящего. Меня не смущали ни грохот комбайна, ни рев трактора, ни пыль, которая поднималась от бункера. Я действительно был как во сне, и поэтому не слышал никаких других звуков, кроме этих. И только когда я почувствовал на своем плече чье – то прикосновение, я очнулся и увидел, что рядом со мной стоит тракторист, молодой мужчина,  и что – то мне говорит. Не сразу я понял, о чем идет речь. А когда сообразил, радости моей не было предела: меня приглашали сесть в кабину трактора и почувствовать весь ритм работы уже оттуда.
    В кабине стоял запах масла и солярки, а из окна открывался великолепный вид убранного поля.
    И я вдруг четко осознал, с чего начинается Родина. Для меня – с этого поля,  с этого трактора, с этой земли, которая дарила нам свое тепло!!!
    Я понял, что когда вырасту, стану работать на земле, растить хлеб.
    Прошел год. Я окончил девять классов, поступил в агротехнический колледж, филиал которого находится у нас в селе, и выбрал одну из самых важных профессий – профессию тракториста – машиниста сельского хозяйства: буду землю я пахать, рожь растить, пшеницу.
    Эта профессия интересна, трудна и почетна, так как тракторист участвует почти во всех видах сельскохозяйственных работ. На своей машине он пашет, сеет, культивирует, вносит удобрения, доставляет грузы.
    В нашей стране профессия тракториста появилась давно, в конце двадцатых годов прошлого века. Тогда их насчитывалось немногим более шестисот человек. Позже, с увеличением производства тракторов и сельскохозяйственных машин, профессия тракториста стала преобладающей.
    В нашем обществе профессия тракториста, а значит, и хлебороба, почетна и необходима. Недаром люди говорят: «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
    Сейчас я учусь на втором курсе и горжусь тем, что и от меня будет зависеть благополучие не только моей семьи, моих родных, но и моей страны.

  3. Эссе
    Почему я выбрала эту профессию?
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
    Для меня «воспитатель» – это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
    Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, дому, детскому саду, родной улице, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.
    Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия.
    Я стараюсь прививать эстетические чувства ко всему прекрасному, красивому.  В этом мне помогают музыкальный руководитель Е.В. Ермакова и преподаватель изобразительной деятельности Л.В Терлеева.
    Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
    Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания,  но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
    «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)
    Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
    Мой принцип работы:
    – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – детям больше самостоятельности и права выбора;
    – не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    – «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    – предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.

  4. Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
    К.Д.Ушинский
    Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
    Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
    Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
    Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

  5. 5
    Текст добавил: Рэйн-Майнкрафт

    Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  6. Введение
    Данную тему я выбрала, потому что:
    Во-первых, посчитала её очень интересной и занятной, не только для себя, но и для окружающих.
    Во-вторых, мне хотелось бы открыть для себя новые факты из жизни моих любимейших писателей.
    В-третьих, получить возможность взглянуть на образы с разных сторон, понять – о чём думал автор во время создания данного образа.
    В-четвёртых, моё желание есть почувствовать то громадное напряжение творческих поисков, которое создавал сам Петербург, столкнувший сознание русских писателей с вопросами мирового развития, заставивший русскую художественную мысль работать с небывалой остротой и углубленностью.
    В-пятых, Санкт-Петербург в моих глазах – сказка, которая существует в реальном мире. Мне ни разу в жизни ещё не посчастливилось побывать в этом прекрасном городе – на Родине великих поэтов, писателей, критиков, художников мне предстоит побывать летом, чего я с нетерпением жду.
    Актуальность данной темы я приметила в обществе. В нашем многочисленном нынешнем окружении появилась потребность в высоких чувствах. Культурная столица нашей страны, как известно и общепризнано – город Санкт-Петербург. Но буквально несколько лет назад я не чувствовала, что этот величайший город так уж востребован среди людей, я не видела отклика, блеска в глазах своих сверстников, обсуждая чей – то очередной визит в этот город. Со временем, я поняла, что некоторые люди, путешествуя в «Град Петров» не осознают всё величие и гениальность города, монументальность построек и сдержанный крик истории. Поэтому, изучив образы Санкт-Петербурга сквозь призму творчества великих писателей, люди сами смогут почувствовать атмосферу того времени, и понять – насколько это важно знать.
    Санкт-Петербург имеет огромную культурную историю, которая объясняет причину того, что этот город во времена культурного рассвета вдохновлял очень разных писателей, художников, поэтов, философов и многих других творческих деятелей. И даже на сегодняшний день этот удивительный город не сдаёт позиции и по-прежнему остаётся эпицентром достопримечательностей нашей страны и вдохновляет людей на создание произведений искусства. Например: у кого-то источником вдохновения была девственно-чистая и невероятно-красивая природа, у кого-то это были красоты города, возможно, некоторых вдохновляли люди и окружение, а кто-то посещала Муза от впечатления весёлых безудержных балов…Можно продолжать очень долго. Ведь вдохновение было во всём, но для каждого оно своё. А вот для одного величайшего поэта 18 века – Александра Сергеевича Пушкина – Петербург был городом его друзей и соратников, символом величия России. Именно эти критерии восприятия Пушкиным Петербурга объясняют столь различные образы города в творчестве писателя. Писатель, не менее гениальный, чем Пушкин – Николай Васильевич Гоголь – считал Петербург храмом души человека. В этом великолепном городе он написал, как мне видится, самые лучшие свои произведения. В Петербурге он познакомился с Пушкиным и прославился своими первыми шедеврами. В этом городе процветали и поражали общество две величайшие вершины русской литературы, без которых и по сей день, человечество было бы не так развито в области чувств и восприятий прекрасного.
    В своей работе я бы хотела рассмотреть актуальную на мой взгляд тему: Образы Петербурга в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. Цель моей работы: рассмотреть подробно образы Петербурга со стороны А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя основываясь на некоторых произведениях и личном отношении писателей, и сравнивая их отметить сходства и отличия. Разобрать, как развиваются метаморфозы Петербурга в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. Увидеть отношения авторов к городу и людям. Постараться открыть новые стороны данной темы, опираясь на редкие факты. Полностью погрузиться в смысл того или иного образа и понять, почему автор представляет нам именно в таком свете город.
    Пушкинские метаморфозы Петербурга.
    У А.С.Пушкина существует огромное количество стихов и произведений в форме прозы о Петербурге. Но в своей работе я бы хотела рассмотреть, на мой взгляд, безупречные произведения. Такими являются роман «Евгений Онегин», повести «Станционный Смотритель» и «Пиковая Дама» и поэма «Медный Всадник».
    Петербург в романе «Евгений Онегин»
    Рассмотрим образы Петербурга в романе «Евгений Онегин». Здесь мы видим, как изображена богатая русская география – от лиц провинции до светских горожан – яркие картины, нарисованные точным и легким пушкинским словом. Здесь и Петербург, и село, и дворянская усадьба. И над всеми описаниями на высочайшей ступени стоит незабываемый образ Петербурга – воспетый многими поэтами и прозаиками. В произведениях Пушкина это не просто город – «Петра творение» – воспроизведенное как место, где живут его герои, а отдельный герой, наделенный характером, лицом, привычками, запахами и звуками. Получается, что город в глазах автора становится непосредственным героем романа, который может повлиять на поворот событий.
    В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отображены разные стороны человеческой культуры, души, характера, образа жизни того времени. Времени, когда влюблённые писали друг другу письма и боялись заглянуть в глаза, когда хорошее образование получали только люди высоких чинов, когда жизнь была отдыхом для светской части общества.
    И уже в конце первой главы образ Петербурга возникает перед читателем в картинах быта: его неугомонный Петербург оживает под барабанный стук военных, спешат разносчики, «трубный дым Столбом восходит голубым…», пекарь «немец аккуратный» открывает свою лавку. Пушкин невольно любуется Петербургом, для каждого явления он находит красивые слова, словно художник – краски. Например: «…прозрачно и светло Ночное небо над Невою », «Дыханьем ночи благосклонной безмолвно упивались мы». Нева, неспокойная петербургская река, «закованная в гранит», и для нее найдены влюбленные слова.
    Места, о которых поэт нашел столько красивых слов, хорошо ему знакомы. Каждое из любимых мест связанное для автора с чем-то приятным. Несомненно, Петербург у автора вызывает приятные ощущения и эмоции, которые сильно преобладают над горестными. И всё – же здесь, в холодном Петербурге, поэт мечтает о другом море – теплом, свободном, «Где я страдал, где я любил, Где сердце я похоронил». «Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей…»- пишет о себе автор с берегов Невы. Исполняя гимн яркому, шумному, красивому Петербургу, Пушкин вспоминает другие места. В Петербурге начинается и завершается сюжет, ему отводится опорная роль в композиции. Санкт-Петербург – город, преимущественно связанный с главным героем романа, Онегиным.
    В первой главе воссоздаются быт и нравы петербургского дворянства. Преобладающие мотивы – новизна, мода, современность: «Вот мой Онегин на свободе, острижен по последней моде.» В кабинете у героя: «янтарь на трубках цареграда, фарфор и бронза на столе, духи в граненом хрустале.» Для петербургского дворянства характерны суета, мишурность: «везде поспеть немудрено». Каждый день главного героя: Евгения Онегина начинается и заканчивается одинаково: «Бывало он еще в постели: К нему записочки несут, Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут…» В этом обществе превыше всего честь и общественное мнение, которое создаёт особенный тип поведения. «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чём вертится мир!»
    Второй раз мы видим Петербург в восьмой главе романа. Здесь сатира и сарказм по отношению к светскому обществу звучат острее, значительнее психологическое отличие Онегина от «пустого» света. Заметной фигурой в аристократическом обществе теперь уже является и Татьяна. В Татьяне сосредоточено все достойное и красивое, что есть в светском обществе. Помещая героев своего романа на фоне Петербурга и российской деревни, Пушкин, создавая в своём роде энциклопедию русской жизни, не мог не привезти свою героиню в Москву, и в этом есть закономерность. Пушкин не мог миновать такую драгоценную значимость для всей русской жизни, как Москва.
    В романе Александр Сергеевич повествует о своих самых лучших чувствах о Петербурге. «Евгений Онегин» написан автором в промежуток с 9 мая 1823 г. по 5 октября 1831 г., который падает на период наивысшего расцвета творчества Пушкина-поэта. Я считаю, что роман самое лучшее воплощение Петербурга во все времена.
    Петербург в повести «Станционный смотритель»
    «Станционный смотритель» относится к циклу «Повестей Белкина». События главного героя проходят в Петербурге. Петербург представлен в повести в социальном и нравственном контрасте – на окраине, в Измайловском полку, жил бедный и обиженный Вырин, в центре в дорогой гостинице жил богатый офицер Минский.
    Когда Вырин развернул сверток и увидел деньги – оплата за Дуню, Вырин в горечи и гневе бросил их наземь и притоптал каблуком. Отойдя несколько шагов, он остановился и решил вернуться за деньгами, но их уже не было. “Хорошо одетый молодой человек, увидя его, побежал к извозчику, сел поспешно и закричал: “пошел!”. Действие не случайно перенесено на улицу центральной части Петербурга – теперь в нем, городе, оказались сфокусированы силы, исходящие от обидчиков, проживающих в центре столицы и определяющих ее лицо. Реноме Минского, респектабельного, богатого, благородного дворянина, оказалось фальшивым.
    В данной повести Петербург предстаёт перед читателем в образе этакого злого и холодного города, где все думают только о деньгах, где все друг другу чужие. Жестокий город. Он жесток к главному герою. Там живут одинокие люди, которые забыли что такое теплота и любовь. Социальный быт и нравы пушкинского Петербурга можно рассматривать как исторические свидетельства той эпохи.
    Образ Петербурга в поэме «Медный Всадник»
    Поэма “Медный всадник” – живой образный организм, не терпящий однозначных толкований. Поэма открывается “Вступлением”, в котором образ города занимает господствующее место, оно написано в официальном стиле. По своему стилю оно резко отличается от стиля всех других частей поэмы. Поэтому часто воспринимается как самостоятельное произведение. От повествовательных частей поэмы оно отличается, прежде всего, своим торжественно-ликующим тоном. “Вступление” часто называют гимном великому городу. Все другие изображения Петербурга – будь то Петербург Гоголя, Некрасова или Достоевского – зачастую сопоставляются с Петербургом “Вступления” к поэме «Медный всадник» Пушкина.
    Весь интерес в том, что был создан город, нужный для России, город для людей, город, отдающий добро, заложенное в нем его строителями. Поэт в произведении с небывалой силой и смелостью показывает исторически закономерные противоречия жизни во всей их наготе. В поэме в обобщенной образной форме противопоставлены две силы — государство, олицетворенное в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и человек в его личных, частных интересах и переживаниях. Поэтому в описание Петербурга нередко вторгается автор с выражением своей любви к нему:
    «Люблю тебя, Петра творенье.
    Люблю твой строгий стройный вид,
    Невы, державное теченье,
    Береговой её гранит…»
    В дальнейшем описание читателю открываются все новые и новые стороны города. Перед нами предстает славный город: новая столица могучей России, которую любит поэт. И он увлекает читателя своей приверженностью к дорогим ему местам Петербурга. Поэт видит “спящие громады пустынных улиц”, слышит “шипенье пенистых бокалов”, но людей на улицах нет, как нет и их лиц на фоне бокалов. В первой части облик Петербурга меняется, это уже не пышный “юный град”, а “омраченный Петербург”. Город превращается в крепость, осажденную Невой. Беда приходит как бы изнутри, сам город берет себя приступом; наружу выходит все то, что было недостойно изображения, скрыто за описанием парадности:
    «Лотки под мокрой пеленой,
    Обломки хижин, бревны, кровли,
    Товар запасливой торговли,
    Пожитки бледной нищеты,
    Грозой снесенные мосты,
    Гробы с размытого кладбища»
    Говоря о наводнение, Пушкин очень ярко описал разбушевавшуюся Неву:
    «Осада! приступ! злые волны,
    Как воры, лезут в окна. Черны
    С разбега стекла бьют кормой.
    Лотки под мокрой пеленой,
    Обломки хижин, бревна, кровли,
    Товар запасливой торговли,
    Пожитки бледной нищеты,
    Грозой снесенные мосты,
    Гроба с размытого кладбища
    Плывут по улицам!
    Народ
    Зрит божий гнев и казни ждет.
    Увы! все гибнет: кров и пища!»
    И только после такого мёртвого затишья, город оживает: “теснится кучами” на берегах Невы, которая соотнесена с людской суетой “как больной в своей постели беспокойной”, то рвется “к морю против бури” ,”пени…как челобитчик у дверей”.
    Вся первая часть – картина народного бедствия, и именно в этот момент впервые появляется фигура “кумира на бронзовом коне”, который невозмутим, в отличие от живого царя, бессильного противостоять стихии.
    В поэме прославляются: «великие думы» Петра, его творенье – «град Петров, «полночных стран краса и диво», новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, «под морем», «на мшистых, топких берегах», экономика «сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам» и для установления культурной связи с Европой «природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно».
    Петербург предстает как твердыня русского самовластья, как центр самодержавия. Столица России, созданная народом, обернулась враждебной силой для него самого и для отдельного человека. Пушкин как бы подчеркивает, что город, не возникший постепенно, не выросший из деревни, как подавляющее большинство других городов, а насильно построенный на этом месте вопреки плавному течению истории, если и будет стоять, то жителям его придется расплачиваться за то, что основатель практически пошел против законов природы. В центре города – памятник его основателю, а сам Петербург является огромным памятником личности Петра; и противоречия города отражают противоречия его основателя. Пушкин живо описывает ежедневные заботы горожан разных сословий.
    «…А Петербург неугомонный
    Уж барабаном принужден.
    Встает купец, идет разносчик,
    На биржу тянется извозчик,
    С кувшином остинка спешит,
    Под ней снег утренний хрустит.
    Проснулся утра шум приятный.
    Открыты ставни; трубный дым
    Столбом восходит голубым,
    И хлебник, немец аккуратный,
    В бумажном колпаке, не раз
    Уж отворял свой васисдас».
    Петербург здесь – глубоко символический памятник плодотворности единства миллионов людей. Все образы здесь многозначны, символичны. Историю и современностью поэт объясняет через емкий и символический образ Петербурга.
    Я считаю, что «Медный Всадник» это самое загадочное произведение А.С.Пушкина. В произведении заложен исторический фундамент. И образы Петербурга исходят именно из истории. В Произведении затронута тема правления Петра. Автор рассуждает о городе, преподнося его в образах. Так же здесь присутствует невероятно красивая символика. Совокупность всех качеств произведения даёт первое впечатление сказки, но если вдуматься в смысл и знать историю, то произведение можно считать исторической поэмой.
    Петербург и «Пиковая дама»
    «Пиковая дама» написана в Болдинскую осень 1833 года. В основе мистический сюжет. Пушкин поэтизирует и воспевает не только Петербург – город, но и быт, и сословные отношения в самом городе. Описания улиц, частей города настолько точны, что следуя им, можно отыскать те места или дома, где волей автора оказываются его герои. Площади, сады, бульвары и улицы запечатлелись в произведениях Пушкина. Под наслоениями перестроек, постигших особняк Голициной, угадывается «дом старой архитектуры» в одной из главных улиц Петербурга.
    В столице много сумасшедших.Трудно назвать нормальной жизнь выжившей из ума старой графини и мучимой ею воспитанницы Лизаветы Ивановны. Молодые дворяне – офицеры так же ночи напролет играют в карты или танцуют до утра… Пуста и бессмысленна жизнь столичной аристократии. В «Пиковой даме» был создан новый, впервые явленный в литературе образ Петербурга. Столица империи города абсурдной жизни, города фантастических событий, происшествий, обесчеловечивающего людей, уродующего их чувства, желания, мысли, их жизнь. Слепая и дикая власть города над человеком объяснена Пушкиным.
    Сюжет может показаться преувеличенно трагичным, но на самом деле Пушкин ничуть не преувеличивал. Известен пример нашумевшей в Петербурге 1802 г. истории, когда князь А.Н.Голицин – знаменитый мот и картежник, проиграл свою жену, княгиню Марию Григорьевну, московскому барину Л.К.Разумовскому. Если одни и те же сюжеты возникают в литературе и в жизни, то, значит, введен некоторый механизм, ограничивающий разнообразие возможных поступков. Пушкин сам был карточным игроком, поэтому изнутри видел психологию игры, ее омут, расчет, азарт. Петербург дарил Пушкину массу сюжетов из жизни о воле случая.
    Мысль о призрачности существования города безумия, фальши и неистовой враждебности к человеку получает окончательное оформление в последних размышлениях героя: его мучит один уже совершенно бессмысленный вопрос: «Вот они все кидаются и мечутся, а почем знать, может быть, всё это чей-нибудь сон, и ни одного-то человека здесь нет настоящего, истинного, ни одного поступка действительного? Кто-нибудь вдруг проснется, кому это всё грезится,- и всё вдруг исчезнет».
    Многозначность образных символов позволяла понять особый характер фантастики этого города, причины враждебности человеку столицы империи, смысл безумия, нелепости, призрачности жизни людей в этом городе-обидчике, городе, фальши и лжи. Но символические образы присущи не только сфере Жизни старинного дворянства, аристократии двух стоит, – Парижа и Петербурга. Основа поэтики повести – именно символические образы.
    В повести «Пиковая Дама», по моему мнению, описан фальшивый Петербург, затронута тема людской лжи и азарта. Пушкин повествует о духовно-низком менталитете людей высоких чинов. В каждом герое есть символ того или иного образа Петербурга. Писатель раздражён такими, людьми и чтобы придать своей мысли «изюминку», он использует различные образы людей и символов. Нужно быть гениальным, чтобы завуалировать всё в такую форму.
    Вывод по всей главе: Александр Сергеевич Пушкин возносил Петербург очень высоко. Этот город он считал своей Родиной, хоть и родился в Москве. Свой город он любил всей его широкой душой, что подтверждается его стихами. Но в тоже время он вполне реально оценивает жителей, общество, культуру и знает историю. Свои размышления об истории Петрограда он описывает в поэме «Медный Всадник». Абсолютно все светлые и тёплые чувства, писатель выкладывает в романе «Евгений Онегин». Антитезой для романа является повесть «Станционный Смотритель». Ну и конечно любой, даже самый сказочный город не без грехов, это описано в повести «Пиковая Дама». В разное время Пушкин по-разному описывает Петербург, его мысли меняются по мере изменения его жизни в нём.
    Петербург Гоголя
    Значительную часть своей жизни Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях. В очень многих из них присутствует образ Петербурга. Гоголь написал даже целый цикл петербургских повестей. Собственно, с него я и хочу начать. К работе я добавлю: повести «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Ночь перед Рождеством»(из цикла: «Вечера на хуторе близ Диканьки» и пьесу «Ревизор».
    Образы Петербургских повестей
    В отличие от Пушкина, знакомого с новой русской столицей с отроческих лет, Гоголь впервые увидел Петербург во взрослом возрасте. Автор делится с нами своими первыми впечатлениями от северной столицы: «…Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал красивее, великолепнее…» Писатель описывает районы, где когда-то ему довелось жить.
    «Невский проспект»
    Темой Невского, проспекта открывается первая из «Петербургских повестей»; страницы, посвященные главной улице города, играют роль пролога к циклу в целом. Автор произносит ироничный гимн Невскому проспекту, где «пахнет одним гуляньем», где «жадность, корысть и надобность выражаются на идущих и летящих в карстах и на дрожках» и совершается быстрая «фантасмагория в течение одного только дня». Невский проспект – лишь красивая причина странного, фантастического, полубезумного города, сущность которого раскрывается в сюжетах и характерах «Петербургских повестей».В повседневной жизни Петербурга Гоголь отмечает фантастические, абсурдные и комичные черты, а в душах горожан – соединение уродливого, трогательного и смешного.
    Облик города – не только фон, который оттеняет разыгрывающиеся в нем события, он раскрыт в своем социальном качестве, показан в резких и непримиримых контрастах. Передавая эти контрасты, Гоголь рисует Петербург то в патетико-романтических тонах, то в его будничной «физиологии», в его жестокой повседневности, приниженной и бедственной жизни, которая является уделом бедняка. Невский проспект – это зеркало столицы, отражающее ее контрасты. За блестящей парадностью Невского проспекта еще сильнее и трагичнее ощущается изнанка жизни, ее безобразные и мучительные стороны.
    Невский проспект является «выставкой», местом для показа всего этого наглого, пошлого, лицемерного, что отличает обладателей чинов и богатства. После двадцати часов на Невском проспекте появляются те, кто отличается «благородством своих занятий и привычек». Например: один показывает щегольской сюртук с лучшим бобром, другой – греческий прекрасный нос, третий несет превосходные бакенбарды, четвертая – пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку, пятый – перстень с талисманом на щегольском мизинце, шестая – ножку в очаровательном башмачке, седьмой галстук, возбуждающий удивление, осьмой – усы, повергающие в изумление». «Лучшие произведения человека» – это лишь внешние его признаки – его одежда и черты его наружности: щегольской сюртук, греческий нос, превосходные бакенбарды, усы, галстук, повергающие в удивление. За всем этим нет человека, его внутреннего содержания – вернее, человек здесь исчерпывается этими внешними, показными чертами. Блеск и великолепие Невского проспекта – лишь видимость, лишь ложь и фальшь. За его парадною внешностью скрывается трагическая судьба скромного труженика. Для Гоголя «призрачность» и лживость Невского проспекта выражают самую реальность общественных отношений, несоответствие внешнего великолепия и внутренней пустоты и бесчеловечности. Поэтому-то столь часты в повести образы, подчеркивающие эту призрачность, неуловимость Невского проспекта: вечернее освещение, искусственный свет ламп придают всему «какой-то заманчивый, чудесный свет».
    «Нос»
    «Шинель»
    Несколько другим изображен Петербург в повести «Шинель». Это город, в котором «маленькие люди» пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где помои выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение «тощее» и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В «Шинели» описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и «всякие» люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай, но и шампанское.
    В «Шинели» образ Петербурга создается при помощи описания грязных улиц, сырых дворов, убогих квартир, зловонных лестниц, «проникнутых насквозь тем «спиртуозным запахом, который ест глаза», серых невзрачных домов, из окон которых выливаются помои.
    Стихия у Гоголя тоже играет важную роль в раскрытии образа Петербурга: зима продолжается чуть ли не круглый год, дует постоянный ветер, леденящий, фантастический, непрекращающийся холод сковывает все. У Гоголя субъективное ощущение превращается в объективную реальность, время как бы останавливается, и холод начинает восприниматься как непреходящее состояние Петербурга. Нечто подобное происходит и с ветром, который, «по петербургскому обычаю», дует сразу «со всех сторон». Эта философия всеобщего равнодушия, безразличия к человеку, власть денег и чинов, царящие в Петербурге, превращают людей в «маленьких» и незаметных, обрекают их на серую жизнь и гибель. Петербург делает людей нравственными калеками, а потом убивает их. Для Гоголя Петербург — это город преступлений, насилия, тьмы, город ада, где человеческая жизнь совсем ничего не значит. Это город, похожий на страшный сон.
    «Ночь перед Рождеством»(из цикла: «Вечера на хуторе близ Диканьки»)
    Одним из первых произведений Гоголя, в которых присутствует образ Петербурга, является повесть «Ночь перед Рождеством», вошедшая в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Проанализируем образ: Петербург описан в духе народной сказки. Петербург предстает перед нами как красивый, сказочный город, где живет величественная и могущественная императрица. Кажется, что образ Петербурга основан на вере народа в доброго, справедливого царя. Но все-таки в образе Петербурга присутствуют некоторые признаки чего-то неестественного. В «Ночи…» Петербург еще не город ада, а фантастический город, чуждый Вакуле. Вакула, прилетевший на черте, видавший по дороге и колдунов, и колдуний, и нечистую силу, попав в Петербург, очень удивляется. Для него Петербург — город, где могут сбыться все желания. Все для него необычно и ново: «… стук, гром, блеск; по обоим сторонам громоздятся четырехэтажные стены, стук копыт коня, звук колеса… домы росли… мосты дрожали; кареты летали, извозчики кричали». Здесь присутствуют мотивы беспорядочного движения, хаоса. Характерно, что черт себя чувствует в Петербурге вполне естественно. Гоголь показывает город через звуки и свет. В этом сказочном мире Вакуле кажется, что оживают даже дома и смотрят на него со всех сторон. Возможно, похожие впечатления испытывал и сам Гоголь, когда впервые приехал в Петербург. О необычайно ярком свете, который исходил от фонарей, Вакула говорит: «Боже ты мой, какой свет! У нас днем не бывает так светло». Дворец здесь просто сказочный. Все вещи в нем удивительные: и лестница, и картина, и даже замки. Люди во дворце тоже сказочные: все в атласных платьях или золотых мундирах. Вакула видит один блеск и больше ничего. В «Ночи перед Рождеством» Петербург яркий, ослепительный, оглушающий и невероятный во всем.
    «Ревизор»
    Совсем другим выглядит Петербург в комедии «Ревизор». Здесь он уже гораздо более реален. В нем нет той сказочности, которая присутствует в «Ночи перед Рождеством», это уже практически настоящий город, в котором чины и деньги решают все. В «Ревизоре» мы встречаем два рассказа о Петербурге – Осипа и Хлестакова. В первом случае это рассказ о нормальном Петербурге, который видит слуга мелкого чиновника. Он не описывает какой-нибудь невероятной роскоши, но говорит о реальных развлечениях, доступных ему и его хозяину: театры, танцующие собаки и катание на извозчике. Ну а что ему нравится больше всего, так это то, что все люди разговаривают очень вежливо: «Галантерейное, черт возьми, обхождение!» Совсем другой Петербург рисует нам Хлестаков. Это уже не Петербург с купцами и танцующими собаками, а Петербург с чинопочитанием и невообразимой роскошью. Это Петербург мечты мелкого чиновника, который хочет стать генералом и пожить на широкую ногу. Если сначала он просто присваивает себе чин повыше, то в конце его рассказа он уже практически фельдмаршал, и его преувеличения достигают поистине невероятных масштабов: суп, приехавший на пароходе из Парижа, семисотрублевый арбуз. В общем, Петербург в мечтах Хлестакова – это город, где у него много денег и высокий чин, поэтому он живет в роскоши и все его боятся и почитают. Герой настолько заврался, что сам уже не осознаёт, где правда, а где его нескончаемая ложь. Он уже не в этом мире, а где-то в недрах своих мечтаний и лжи. Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно. Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
    Описанный в «Ревизоре» уездный город — это собирательный образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы. На страницы комедии автор вывел все слои городского населения. Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *