Сочинение на тему почему я выбрала профессию менеджер

11 вариантов

  1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
    РОССИИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

    ЭССЕ

    на тему: «Чем привлекла меня профессия менеджера»
    Выполнила студент (ка) группы
    __ курс
    ФИО
    Проверил
    Москва  2018
    Содержание
    Введение        2
    1.        Чем привлекла меня профессия менеджера        3
    1.1 На пороге выбора        3
    1.2 Преимущества профессии менеджера        4
    1.3 Мои перспективы в будущем        5
    Заключение        7

    Введение

    В жизни мне приходилось решать много  важных вопросов, один из них это выбор профессии. Выбор профессии определяет карьеру в будущем, а значит и качество жизни в целом. Поэтому стоя на пороге этого выбора, возникало много сомнений, начиная от востребованности профессии, заканчивая оплатой труда. Изучив многие отрасли, выбор для меня стал очевидным! Я хочу стать менеджером! Спрос на менеджеров на рынке труда был, есть и будет велик, потому что действительно хороших сотрудников этого направления очень мало. Это объясняется тем, что специфика этой должности очень широкая и трудоемкая, для того чтобы добиться успехов в этом направлении нужно обладать определенным складом ума, типом характера и конечно творческим потенциалом. Выбирая профессию менеджера важно учитывать эти факторы, чтобы подойти к нему осознанно, как впрочем, я и сделал!

    Чем привлекла меня профессия менеджера

    1.1 На пороге выбора

    Определяя для себя профессию, я хотел, чтобы она соответствовала всем моих требованиям, а именно:
    Стабильный спрос на рынке труда;
    Отсутствие ограничений по карьерному росту;
    Возможность реализации своего потенциала и амбиций;
    Ценность эффективных сотрудников данной профессии в компании.
    Стабильный спрос на рынке труда объясняется тем, что менеджер достаточно универсальная должность, она подразумевает как управляющую сферу, так и творческую. К примеру, если у человека присутствуют внутренние качества лидера, желание руководить, тогда он может выбрать для себя должность управляющего менеджера по развитию или сбыту и тд. Если у него много идей по привлечению клиентов или внедрению рекламы, ему подойдет должность менеджера по привлечению клиентов либо по рекламе. То есть, у специалистов данной профессии на рынке труда  всегда будет возможность выбора.
    Отсутствие ограничений по карьерному росту. Я считаю себя харизматичным и целеустремленым, поэтому это качества профессии для меня весьма важным. Устраиваясь на работу, будет важно осознавать, что если буду показывать максимальный результат, то смогу достичь тех высот, которые хочу именно я.
    Возможность реализации своего потенциала и амбиций. Этот пункт тоже очень значим для меня тем, что важно работать не только ради денег, ведь это не принесет морального удовлетворения, важно осознавать, что ты ценный сотрудник, потому что вносишь большой вклад в развитие компании.
    Ценность эффективных сотрудников данной профессии в компании. Рассматривая предыдущий пункт, мы плавно перешли к этому. Если менеджер в организации очень эффективен как сотрудник, а именно эффективность главный показатель качества работы данных специалистов, значит, и будет признание его результатов руководством  как финансовое, так и моральное.

    Преимущества профессии менеджера

    Менеджер – это человек, который занимается координацией и организацией деятельности других людей, мотивированием для ее выполнения, прогнозированием и анализом. На сегодняшний день работа менеджера одна из самых популярных профессий в мире. Профессия менеджера очень многогранна, именно поэтому у выбранной мной профессии огромный ряд преимуществ:

  2. Я выбрала профессию менеджера, потому что это интересная и очень востребованная профессия.
    специальность Менеджмент организации
    Бурный рост общественного производства в двадцатом веке стимулировал развитие менеджмента как науки.
    Менеджмент опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, способы и формы управления.
    В настоящее время в нашей стране большое количество предприятий, заводов, учреждений и других организаций, а квалифицированного персонала, который может управлять коллективом, не хватает.
    Многие считают, что менеджер – это любой персонал, но это неправильно. Человек без высшего
    образования, занимающийся продажей каких-то товаров, не может считаться менеджером по продажам, это специалист по продажам. Менеджер – это, в первую очередь, управленец, руководитель среднего звена, занимающийся организацией работы отдела и имеющий в своем подчинении персонал, которым необходимо управлять, т.е. это специалист по управлению.
    Менеджер является наемным работником, который должен решать задачи по координации, руководству, планированию, управлению и принятию решений.
    Сущностью менеджмента является воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей, с одновременным принятием на себя ответственности за результативность воздействия.
    Без правильного управления персоналом, а также расстановки кадров организация не может успешно развиваться.
    В процессе обучения в ИБПу мы будем изучать много интересных и необходимых будущему менеджеру дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, психология, культура речи, маркетинг, философия и другие.
    Думаю, что менеджмент научит меня правильно думать, ставить вопросы и искать на них ответы, управлять коллективом и принимать правильные решения для развития организации.
    Надеюсь, что выбранная мною профессия будет востребована и полученные знания я смогу применить на практике.

  3. Реферат
    Тема : Почему я выбрал профессию менеджера?
    Содержание:
    Введение
    Менеджмент
    Профессия «менеджер»
    Особенности обучения менеджменту
    Особенности менеджмента
    Особенности работы менеджера
    Структура работы менеджера
    Проблемы в обучении менеджменту и их решение
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Есть такая профессия – Менеджер.
    Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.
    Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер – одна из основных и наиболее востребованных профессий.
    Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.
    Менеджмент
    Английское слово “management”, употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова “манус” – “рука”. Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
    1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
    2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
    3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
    Итак, менеджмент – это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера – как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
    Профессия «менеджер»
    Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
    Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
    Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
    По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
    * Менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
    * Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
    * Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
    * Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
    При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
    Среди основных функций менеджера выделяют:
    * Планирование – определение целей организации и действий по их достижению;
    * Организация – структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
    * Распорядительство – это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
    * Координация – согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
    * Мотивация – создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
    * Контроль – обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
    Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
    * Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам – только право распоряжаться ресурсами.
    * Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
    * Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
    Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
    В этой системе главное место занимает “Администратор”, который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. “Технолог” обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а “Специалист” занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.
    В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и “Администратор” и “Технолог”. Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.
    Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
    Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер “вступает в иерархию”, этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
    Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
    Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.
    Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.
    В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ – менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.
    Особенности обучения менеджменту
    В настоящее время управление является такой же профессией, как и все остальные, а обучение менеджменту стало привычным делом в подготовке профессионалов управления. В то же время, развитие навыков управления необходимо всем работникам в организации. Так, курс менеджмента уже преподается во всех вузах и знания теорий и концепций менеджмента достаточно, поскольку от работника требуется лишь понимание своего места и назначения в организации. В другом положении находятся люди, изначально выбравшие профессию менеджера. Для них знание концепций и теорий лишь технология работы. В эпоху постоянных изменений от менеджера требуется умение использовать имеющиеся знания в конкретной ситуации, а так же выбирать направление приложения усилий всей организации.

  4. Я выбрала профессию менеджера, потому что это интересная и очень востребованная профессия.
    специальность Менеджмент организации
    Бурный рост общественного производства в двадцатом веке стимулировал развитие менеджмента как науки.
    Менеджмент опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, способы и формы управления.
    В настоящее время в нашей стране большое количество предприятий, заводов, учреждений и других организаций, а квалифицированного персонала, который может управлять коллективом, не хватает.
    Многие считают, что менеджер – это любой персонал, но это неправильно. Человек без высшего
    образования, занимающийся продажей каких-то товаров, не может считаться менеджером по продажам, это специалист по продажам. Менеджер – это, в первую очередь, управленец, руководитель среднего звена, занимающийся организацией работы отдела и имеющий в своем подчинении персонал, которым необходимо управлять, т.е. это специалист по управлению.
    Менеджер является наемным работником, который должен решать задачи по координации, руководству, планированию, управлению и принятию решений.
    Сущностью менеджмента является воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей, с одновременным принятием на себя ответственности за результативность воздействия.
    Без правильного управления персоналом, а также расстановки кадров организация не может успешно развиваться.
    В процессе обучения в ИБПу мы будем изучать много интересных и необходимых будущему менеджеру дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, психология, культура речи, маркетинг, философия и другие.
    Думаю, что менеджмент научит меня правильно думать, ставить вопросы и искать на них ответы, управлять коллективом и принимать правильные решения для развития организации.
    Надеюсь, что выбранная мною профессия будет востребована и полученные знания я смогу применить на практике.
    Краткое описание: Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности.
    История профессии: В конце ХIХ века в США стал применяться совершенно новый подход к системе эффективного управления предприятием и роли менеджера в этой системе. Наука «Менеджмент» повествовала о достижении поставленных целей за счёт взаимодействия четырёх действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Американец Тейлор первым выступил с докладом о том, как организовать работу производства, совмещая технический прогресс, научные методы управления и физический труд.…
    Социальная значимость профессии в обществе: От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.
    Массовость и уникальность профессии: Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в N-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.
    Риски профессии: Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.
    Где получить профессию: В каждом уважающем себя экономическом университете есть факультет менеджмента. В стенах учебного заведения научат всем теоретическим аспектам профессии, а будет ли возможность применить знания на практике — это уже зависит от способностей каждого студента.

  5. Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    При
    выборе профессии многие ориентируются на престижность будущего рода деятельности,
    другие делают акцент на высокую заработную плату, третьим выбор навязали родители.
    Единицы выбирают будущую профессию согласно своим собственным желаниям и
    интересам. На мой взгляд, работа по интересу – это редкая удача и большое
    счастье.
    В
    выборе будущей профессии могут помочь профильные центры, которые есть при
    каждом учебном заведении. О профильной школе начали говорить в конце 2001 г.,
    именно тогда появилось распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции
    модернизации российского образования на период до 2010 года». В Концепции
    сказано, что на старшей ступени школы предусматривается профильное обучение, т. е.
    создается система специализированной подготовки, «ориентированной на
    индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся» [1].
    О
    специальности «Менеджер по управлению персоналом» я узнал случайно. Поступая в вуз,
    я внимательно изучал буклеты о различных направлениях подготовки. Каждое привлекало
    меня по-своему. Я старался представить себе, как смогу реализовать себя в
    каждой области. Мой выбор пал на специальность «Управление персоналом». В тот
    момент я еще не знал всех тайн этой профессии, меня привлекли ее
    востребованность на рынке труда и перспектива стать управляющим персоналом.
    Начав
    обучение, я стал постигать все тонкости этого рода деятельности, и теперь считаю
    данную профессию уникальной. Ведь в ней нашли отражение такие науки, как экономика,
    менеджмент, психология, делопроизводство, маркетинг, право и многое другое. Такое
    изобилие предметов показывает, что специалист по управлению персоналом (HR,
    эйчар) – это разносторонне развитый работник с глубокими знаниями всех
    механизмов функционирования организации.
    В
    моем понимании, эйчар – это связующее звено между руководством и подчиненными,
    ему необходимо сохранять паритет, иметь уважение и тех и других. Именно от него
    во многом зависит атмосфера в коллективе, а это немаловажная составляющая
    успеха любой компании. Через службу управления персоналом работник общается с
    руководством компании, совершает карьерный рост, и многое другое.
    Бытует
    мнение, что менеджером по управлению персоналом может стать любой образованный
    человек, ему только нужны базовые знания и высокая коммуникабельность. Я считаю
    – это не так. Специалист HR-службы должен не просто уметь выслушать, но и провести
    глубокий анализ, оценить особенность поведения, профессиональную пригодность,
    будущую успешность работника. Также ему необходимо обладать экономическими
    знаниями, прекрасно понимать структуру организации, уметь мотивировать
    работников, разбираться в работе маркетинговой службы, представлять специфику
    деятельности различных компаний и динамику развития рынка труда. Он должен
    ориентироваться в трудовом законодательстве, уметь вести кадровое делопроизводство
    и т. д. [2].
    Чтобы
    быть эффективным руководителем и достигать целей компании, помимо умственных
    качеств необходимы внутренний контроль, умение управлять своим эмоциональным
    интеллектом. Самомотивация поможет в стрессовых ситуациях, а умение
    конструктивно решать конфликты придаст эйчару авторитет. Любое конструктивное
    решение конфликта помогает организации развиваться, находить новые решения и
    совершенствовать производство.
    Менеджер
    по персоналу должен строить работу, прежде всего исходя из потребностей своей
    компании, а не конкретных сотрудников [2]. Поэтому личные интересы работников
    отходят на второй план. Специалисту HR-службы необходимо уметь абстрагироваться
    в ситуациях кризиса и применять все возможные средства для достижения целей.
    Мне
    нравится обучаться по данному направлению подготовки, эта специальность изменила
    меня, теперь при общении с людьми я оцениваю личностные качества собеседника,
    анализирую его сильные и слабые стороны. Стараюсь применять накопленные знания
    на практике, и это помогает мне решать многие повседневные задачи. Профессия «менеджер
    по управлению персоналом» затягивает целиком, отправляя в увлекательный мир
    вечной игры руководителя и подчиненного. Ты стремишься быть лидером, тебе
    хочется опробовать новый метод мотивации, о котором вчера прочитал в профессиональном
    журнале, или же просто проверить новые навыки и разрешить конфликт в группе. Ты
    постоянно в центре внимания и не боишься трудностей. Я считаю эту профессию
    ключевой в работе организации. На плечах эйчара лежит ответственность за деятельность
    всего трудового коллектива, но такая ответственность не пугает меня, а,
    наоборот, притягивает, ведь человек, владеющий этой профессией, способствует работоспособности
    всего персонала, повышает его мотивацию, помогает достичь целей компании и
    целей каждого отдельного работника. Осознавая это, ты чувствуешь себя нужным!
    Поэтому я и решил реализовать свой потенциал в данной области.
    Литература
    1.
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]:
    [утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р] // Бюл.
    Минобразования РФ. – 2002. – № 2.
    2.
    Абрамова А. В. Персонал организации как объект управления [Электрон. ресурс]
    / А. В. Абрамова. – Режим доступа:
    http://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65625a3bc68a-4d43a89521216c37_0.html
    (дата обращения: 08.12.2013).

  6. Реферат
    Тема : Почему я выбрал профессию менеджера?
    Содержание:
    Введение
    Менеджмент
    Профессия «менеджер»
    Особенности обучения менеджменту
    Особенности менеджмента
    Особенности работы менеджера
    Структура работы менеджера
    Проблемы в обучении менеджменту и их решение
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Есть такая профессия Менеджер.
    Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.
    Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер – одна из основных и наиболее востребованных профессий.
    Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.
    Менеджмент
    Английское слово “management”, употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова “манус” – “рука”. Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
    1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
    2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
    3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
    Итак, менеджмент – это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера – как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
    Профессия «менеджер»
    Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
    Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
    Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
    По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
    * Менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
    * Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
    * Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
    * Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
    При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
    Среди основных функций менеджера выделяют:
    * Планирование – определение целей организации и действий по их достижению;
    * Организация – структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
    * Распорядительство – это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
    * Координация – согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
    * Мотивация – создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
    * Контроль – обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
    Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
    * Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам – только право распоряжаться ресурсами.
    * Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
    * Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
    Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
    В этой системе главное место занимает “Администратор”, который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. “Технолог” обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а “Специалист” занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.
    В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и “Администратор” и “Технолог”. Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.
    Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
    Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер “вступает в иерархию”, этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
    Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
    Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.
    Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.
    В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ – менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навык

    Похожие работы

  7. 7
    Текст добавил: Люблю вас мои друзья

    Перед каждым школьником в выпускных классах встаёт вопрос о выборе будущей профессии. Поступая в ВУЗ , стоит выбрать профессию менеджера не только из соображений престижа данной профессии или высокой заработной платы. Каждый из нас также может руководствоваться опытом общения с различными людьми,а новые интернет—технологии практически каждому школьнику позволяют иметь опыт каких—то продаж и покупок.Ведь поиск нужного товара или услуги через интернет—магазины и сервисы,общение с людьми — одна из неотъемлемых частей работы менеджера в любой сфере.
    Обращаясь к различной литературе, мы можем дать такое определение данной профессии: менеджер (от англ. manage «управлять») — руководитель, управляющий, начальник, директор. Безусловно, все стремятся добраться до последней ступени этого определения, стать директором какой—либо фирмы. По сути любой человек занимающий руководящую должность – менеджер, или по другому, управленец. Но так ли это легко как может показаться?
    Если серьёзно подходить к обучению и всем основополагающим дисциплинам, то менеджер— это такая же серьёзная профессия ,как ,к примеру, инженер или учитель. На менеджере всегда лежит большая ответственность за коллектив, которым он управляет, от успешной работы которого напрямую зависит успешность любого предприятия в целом.
    Также данную профессию стоит выбрать потому, что в ней вполне возможен быстрый карьерный рост, так как твой успех зависит только от твоего упорства, трудолюбия и способности повести за собой людей.
    Теперь перейдём к качествами должен обладать представитель данной профессии. Менеджер,безусловно, должен обладать лидерскими качествами, он должен быть способен повести за собой людей, сподвигнуть их на что—либо, из этого также вытекает и другое необходимое качество, менеджер должен быть в какой—то степени психологом ,чтобы лучше понимать людей и к каждому находить индивидуальный подход. Ведь грамотный управленец не будет просто так увольнять талантливых людей только из—за того, что они не сошлись характерами, в интересах каждого менеджера создавать себе сильную команду. Но отсюда, следует следующее качество: чтобы повести за собой, необходимо показывать навыки и умения личным примером, то есть необходимо иметь трудолюбие, упорство,любознательность, чтобы постоянно расширять свой кругозор, постоянно учиться чему—то новому и совершенствоваться в уже полученных знаниях. Еще нужно иметь высокий уровень стрессоустойчивости, не пасовать перед первыми трудностями, иметь твёрдо поставленные перед собой цели, только в этом случае можно достичь успехов в управленческой деятельности.
    Яркий пример карьерного роста и успешной менеджерской деятельности описывается в книге Максима Батырева «45 татуировок менеджера», в которой собственно сам автор описывает всю свою профессиональную деятельность от рядового продавца до менеджера крупного звена. Данная книга является своеобразным руководством для любого начинающего менеджера, в ней можно подчерпнуть много ценных советов, по моему мнению. Именно после прочтения этой книги во многом формируется представление о профессиональных качествах, которыми должен обладать менеджер.
    Всё вышесказанное позволяет понять и осознать, почему стоит выбрать профессию менеджера.
    Так же большим плюсом профессии  является то, что менеджер может работать почти в любой управленческой сфере, например менеджер по производству может быть по совместительству опытным инженером и, например, делать инженерно-геологические изыскания.  Если вы собираетесь строить дом, вам обязательно понадобится воспользоватся услугами такого специалиста.

  8. Тип: Реферат
    Предмет: Менеджмент
    Все рефераты по менеджменту »
    Язык: Русский
    Автор: Yulia Dementyeva
    Дата: 20 фев 2010
    Формат: RTF
    Размер: 35 Кб
    Страниц: 31
    Слов: 6088
    Букв: 42411
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 5
    За все время: 268

    Тезисы:

    Тема : Почему я выбрал профессию менеджера?
    В другом положении находятся люди, изначально выбравшие профессию менеджера.
    Есть такая профессия – Менеджер.
    Практика показывает, что разные менеджеры в разной степени владеют компонентами своей профессии.
    Минцберг Г. / Профессия – менеджер / СПб.: Питер, 2001 г.
    Менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
    Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
    В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли.
    Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов.
    Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления.

  9. ukata
    23 мая 2015, 13:26
    Бизнес-идея: открытие мастерской по ремонту обуви
    3
    ukata
    23 мая 2015, 13:24
    Кризис среднего возраста или достала работа?
    2
    ukata
    23 мая 2015, 13:20
    Дают ли больничный при токсикозе
    2
    Leginnn
    19 мая 2014, 12:02
    В «отпуск» на больничном?
    3
    Wolfberg
    17 декабря 2013, 10:30
    Будет ли 13 зарплата военнослужащим в 2013 году?
    1
    Leginnn
    2 июля 2013, 00:34
    Маршрутное такси бизнес для смелых
    12
    Leginnn
    27 апреля 2013, 15:59
    Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем
    2
    Vingvar
    25 апреля 2013, 11:14
    Дилинговые центры Форекс – На чем зарабатывают? Форекс – кухня
    1
    Vingvar
    15 апреля 2013, 14:51
    Форекс клуб официальный сайт
    1
    Leginnn
    22 марта 2013, 15:01
    Ремонт компьютеров бизнес поколения гиков
    4
    mobilneg1
    17 марта 2013, 18:36
    Разведение червей бизнес идея
    1
    Leginnn
    22 февраля 2013, 22:32
    Бизнес план по выращиванию овощей
    4
    ukata
    22 февраля 2013, 14:06
    Финансовое обоснование бизнес-плана
    4
    ukata
    17 декабря 2012, 15:55
    Цель планирования карьеры
    2
    ukata
    17 декабря 2012, 12:58
    Психология отношений в коллективе, психология взаимоотношений в коллективе
    4
    Wolfberg
    30 ноября 2012, 22:10
    Начало
    3
    Leginnn
    30 ноября 2012, 00:19
    Как выучить английский язык с нуля
    3
    mobilneg1
    28 ноября 2012, 00:05
    Служебный роман на работе
    7
    Leginnn
    24 ноября 2012, 17:21
    День Д
    4
    Leginnn
    4 октября 2012, 22:36
    О чем писать-то?
    2
    Весь эфир · RSS

  10. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в N-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.
    Где получить профессию: (обучение профессии)В каждом уважающем себя экономическом университете есть факультет менеджмента. В стенах учебного заведения научат всем теоретическим аспектам профессии, а будет ли возможность применить знания на практике — это уже зависит от способностей каждого студента.

  11. Вариант 1. Почему я хочу стать руководителем, менеджером

    Иностранное слово «менеджер» обозначает управленца, директора, управляющего каким-либо производством либо процессом. Это человек, который занимается вопросами управления, продвижения фирмы, компании.
    Менеджер высшего звена – это всегда руководитель. Ему подчиняются управленцы среднего звена и младшего звена. Это люди, которые помогают руководителю управлять, но сами не являются начальниками. Даже песня есть в народе о «менеджере среднего звена».
    Задачами руководителя является планирование работы фирмы или другого предприятия, организацию ее, контроль за ее работой. Специалист учитывает тенденции развития экономики, ее проблемы, возможные неприятности, форс-мажоры. Он выбирает наилучшую стратегию развития предприятия. У него большая ответственность, но даже это привлекает меня в данной профессии.
    Еще в задачи хорошего руководителя, как и менеджеров, входит мотивация сотрудников в работе и к развитию предприятия. Естественно, если сотрудники не заинтересованы в том, чтобы предприятие развивалось и процветало, то оно развиваться и процветать не будет. Сотрудников мотивируют деньгами, возможностями развития, курсами повышения квалификации и так далее.
    Все это мне интересно делать, поэтому я хочу стать менеджером предприятия, а впоследствии я хочу быть руководителем. Я чувствую, что у меня также к этому есть силы, способности организатора. И, что важно, увлеченность подобными занятиями, стремление трудиться в этой сфере, получать здесь прибыль. Прибыли в сфере управления всегда можно получить немало, если сделать все верно, правильно и с успехом.
    Именно для этого я решил получить высшее образование по профилю управленца. Просто стать менеджером высшего звена, не имея своего собственного бизнеса, очень трудно – это крайне редкий случай. Образование здесь очень важно, просто жизненно необходимо, потому что его все равно придется приобретать. Пусть даже позже и в виде самообразования. Опыт знаменитых управленцев и успешных менеджеров это подтверждает.

    Вариант 2. Почему я выбрала профессию воспитателя

    Профессия воспитателя детей – занятие очень позитивное, светлое. Это лично мое к нему отношение, я по-доброму воспринимаю детей и искренне люблю с ними возиться. Я всегда любила с ними играть, перебирать с ними игрушки, выслушивать их фантазии и мысли, брать на руки, даже сажать на горшки, как ни странно. Их детский лепет радует меня больше, чем, наверное, самые красивые подарки, что я получала в жизни.
    Любовь к возне с детьми у меня с моего собственного детства. Мне было еще лет десять, а я уже верховодила малышами лет шести-семи. Командовала ими, затевала и организовывала для них игры, забавы. Меня ругали, потому что я устраивала «казаков-разбойников» для всего двора, а потом младшие ребята приходили домой грязными и ободранными.
    Дети – это маленькие чудеса, цветочки, жемчужинки нашей жизни. Они чистые и светлые, как ангелочки. Даже когда пытаются врать, обманывать, вредничать и привлекать к себе внимание любыми способами. Все равно с ними как-то отдыхаешь душой. В них масса энергии, бодрости, жизнерадостности, оптимизма. Они верят в доброту, в собственные силы, чего даже о взрослых всегда не скажешь.
    Мне всегда нравилось находиться среди этой кипучей энергии, массы самых невообразимых идей, оптимизма и непосредственности. Поэтому мне очень нравится атмосфера детского сада, летнего лагеря, детского центра развития, школьного и внешкольного кружка. Это атмосфера творчества.
    Для того, чтобы работать в любимой и комфортной для себя обстановке, я получила образование воспитателя. Это и есть мой главный мотив выбора профессии.
    Я с удовольствием провожу спортивные и настольные игры, учу детей создавать самые невероятные поделки, украшаю ими стены. Я раскрашиваю детей в индейцев и инопланетян перед карнавалом, учу их обращать внимание на хорошие книжки и фильмы. Я слежу за их безопасностью, за здоровьем.
    Больше всего мне нравится работа в детском лагере и в кружке. Возможно, позже я попробую работать в студенческом общежитии и «воспитывать» уже более взрослых подопечных.

    Похожие материалы

    Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»
    Эссе «Самообразование – источник профессионального роста»
    Эссе на тему «Моя работа – юрист»
    Эссе на тему «Почему я психолог», «Почему я выбрал профессию психолога»
    Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *