Сочинение на тему почему я выбрала профессию учителя начальных классов

10 вариантов

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж
    Эссе на тему:
    «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?»
    Подготовила
    Студентка ш-11 группы
    Щетковская Татьяна
    г.Ейск 2017
    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
    любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
    В.Ю.Ключевский.
    Я мечтала о профессии учителя еще с детства. На планете огромное множество профессий, но я выбрала именно эту. Она мне очень нравится. Во – первых, потому что я очень люблю детей, а во- вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.
    Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание и понимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим и интересным человеком .Детям с ним не должно быть скучно.
    Меня привлекает профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница Елена Алексеевна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Елена Алексеевна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была очень добрым и справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас.
    Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.
    Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
    Я хорошо понимаю, чтобы осуществить свою мечту, мне нужно приложить много усилий: хорошо учиться в колледже, быть высокоморальной и разносторонне развитой личностью. Я всё больше убеждаюсь в том, что моё призвание – воспитание детей. Это очень интересная и нужная людям работа. Надеюсь, что моя мечта осуществится.

  2. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я –  УЧИТЕЛЬ»
    Текст-эссе по теме «Без творчества  нет  учителя»
    Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в  нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей.
    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница, Шевчук  Мария Ильинична. Вспоминаю  её  требовательный, но ласковый  голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
    Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
    Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.
    Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  28 лет. Постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
    Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии «вечные», неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как метко сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно!
    У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется «Человек», которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.
    С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы – замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень,- встречами –  интересными и скучными,- замечаниями – моими и чужими,- советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги, “ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка”. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.
    У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
    На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
    Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
    Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то – позже.
    В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
    Для достижения эффективности образовательного процесса передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что в моём классе учится 31 ученик, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.
    Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
    Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, для развития мелкой моторики руки, организую музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
    Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
    Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
    Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

  3. Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  4. 4
    Текст добавил: о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о

    ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновское педагогическое училище»
    Сочинение на тему: «Почему я выбрала профессию педагога?»
    Подготовила:
    Студентка 23 группы
    по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
    Ульвачева Анна
    Почему я выбрала профессию педагога?
    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
    ( И. Гете)
    В моей семье нет, ни одного педагога, я не пошла по стопам родителей, так как мне не близка профессия врача. В детском возрасте еще в детском саду нас спрашивали, кем ты хочешь стать? Я знала, что хочу стать педагогом. Прежде всего, насколько я себя помню в детсадовском возрасте, учиться мне хотелось всегда.
    Когда я училась в начальной школе, я с удовольствием наблюдала за работой моего учителя. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки.
    В старших классах, я все больше начала задумываться о будущей профессии. В школе я занимала активно – творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, олимпиадах.
    Я закончила Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №2 и получила основное общее образование с отличием. Я уже твердо знала, что буду поступать в ГОБУ СПО ВО « Бутурлиновское педагогическое училище» на специальность 050146 Преподавание в начальных классах.
    Выбрала я профессию, потому что учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.
    На первом курсе нам твердили, что если вы выбрали эту профессию, то нужно идти до конца, добиваться своей цели. Первый год пролетел не заметно. Я получила огромное удовольствие, что поступила в педагогическое училище. Меня окружают прекрасные люди: педагоги, студенты и другие сотрудники, работающие в училище.
    В педагогическом училище преподаватели доносят до нас те знания, которые нам необходимы. Преподаватели, которые преподают в училище, имеют огромный профессиональный опыт, который передают нам, они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть что – то общее, что вызывает у меня уважение – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что есть, за что быть им благодарной.
    На втором курсе моего обучения, у меня началась практика. На практике мы наблюдаем за детьми и классным руководителем. Как дети ведут себя на уроке, какие приемы и методы работы использует классный руководитель. Присутствуя на уроке, видя, как учитель взаимодействует с детьми, я осознаю, что и у меня будет свой класс, за который я буду нести ответственность, буду давать им знания, передавать свой опыт.
    Профессия педагога меня заинтересовала тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Дети – это цветы жизни! Учитель – профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.
    Я к каждому делу подхожу творчески. Ведь до детей нужно донести материал так, чтобы он им был понятен и заинтересовал их. Я поняла радость работы учителя, можно сказать, уже проходя учебные практики.
    На втором курсе я уже даю сама классные часы. Там мы открыто взаимодействуем с детьми, как настоящие полноценные учителя сотрудничаем и разделяем радостные моменты с детьми. Я с нетерпением жду классного часа, так как хочется окунуться в педагогическую деятельность. Но страх и волнение присутствуют, что сделаю что-то не так, что – то забыть или упустить.
    Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее.
    Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы.
    В будущем работая педагогом, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Каждый человек, проходя какой – то жизненный путь, задумывается о своей будущей профессии. И если я оглянусь назад, то я ни сколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.
    Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье

  5. Ирина Селянина
    Педагогическое эссе «Почему я выбрала профессию учитель»
    Педагогическое эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учитель»
    Детство важнейший период человеческой жизни,
    не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
    самобытная, неповторимая жизнь.
    И от того как прошло детство,
    кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
    что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
    – от этого в решающей степени зависит.
    Каким человеком станет сегодняшний малыш.
    В. А. Сухомлинский.
    Я родилась в с. Топчиха, как и многие дети – ходила в детский сад, а затем в школу. Хорошо ли, плохо было в начальной школе, чётко не помню. Но хорошо помню что нас – детей было много, учитель только один и нам всем непременно хотелось быть поближе к педагогу, она одна не могла нам уделить всем сразу внимание. И мне очень нравилось, как наша любимая Вера Карповна Королёва объясняла нам тему урока. Как она проводила с нами внеклассные мероприятия, как мы готовились к конкурсам, а мы все хотели принять в них участие. И вот запало в душу: вырасту и тоже пойду работать с детьми.
    Детство прошло очень быстро и вот пришло время выбирать профессию.
    Для меня вопроса «Кем быть?» не стояло. Я твёрдо знала, что хочу работать с детьми – как многие из моих родственников. Но были сомнения детский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но тогда выбрала именно школу. Начальные классы. Помню огромное чувство радости, охватившее меня тогда, когда я узнала, что поступила в Барнаульское педагогическое училище №1.
    Педучилище – хорошая закалка, путёвка в педагогическую жизнь. Именно педучилище мне помогло стать учителем, окончательно убедиться в выборе профессии. Время учёбы вспоминаю с радостью и гордостью за своих педагогов – которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали нас эффективным методикам по рисованию, аппликации и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, выражать своё мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
    После окончания училища, с получением диплома, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
    Как незаметно время пролетело,
    Мы стали чище и добрей.
    Нет благородней в мире дела,
    Чем это дело – радовать детей.
    Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется неуверенность, робость. Тогда на помощь пришли опытные педагоги, которые обучили премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я сумела! Я смогла!» А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в среднее звено школы, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых малышей. Считаю, как учитель я состоялась.
    Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
    Какие хорошие выросли дети,
    У них удивительно ясные лица!
    Пускай же им легче живётся на свете
    И пусть они смогут успехов добиться!
    Но вот однажды в моей жизни настал переломный момент. В связи с сокращение численности детей в школе очередной раз произошло сокращение учителей. Под сокращение попала и я, какое это было для меня горе. Я не могла представить себе работы без детей. И вот мне предложили работу в детском доме. Я с радостью согласилась. Работать предстояло с детьми дошкольного возраста. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами. Поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись. Кого- то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает. Ведь воспитатель у нас – это мама. И у неё есть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель -это мудрец, к которому идут дети с любым вопросом,и он должен дать совет. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего- то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь любым их успехам.
    Рассвет, новый день, я спешу в родной детский дом.
    К своим незнайкам и почемучкам, упрямым и пытливым ребятам.
    Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
    Я уверенна, что детей надо любить такими – какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, учу видеть красоту в окружающем мире и самим создавать красоту вокруг себя.
    «Дошколёнок – тот же студент – только учится он на всех факультетах одновременно и познает один главный предмет – «окружающий мир». Мы идём с детьми в одной связке – я и дети. Взаимно обогащая друг друга.
    Моя профессия подготавливает детей к дальнейшей жизни. Для кого- то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
    Именно горжусь:
    – доверием детей;
    -возможностью воспитания нового поколения;
    – достижением каждого ребёнка;
    -расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
    – возможностью реализации собственного творчества;
    – признанием и оценкой своего труда.
    Кто с детством свою жизнь связать решил,
    Тот молодым останется навек.
    А значит, повезло ему по праву.
    А значит, он счастливый человек.

  6. Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    Во все времена школа приносила людям знания. Школа включает в себя не только обучения, но также новых друзей. Моё обучение проходило в частной школе, в дружной теплой обстановке, можно сказать, что мы все были как одна семья. С каждым годом обучения я приобретала много знаний и опыта. С пятого класса я стала участвовать в дне самоуправления и преподавать детям.
    Я воспитывалась в семье, где слово «учитель» произносилось с уважением. Моя мама работает учителем, и я тоже решила стать учителем. Потому что уверена, что именно школа остается сегодня единственным, удивительным местом замечательных человеческих отношений и искренней дружбы. На мой взгляд, школа – это истина, содержащая цель педагогического творчества.
    Чем взрослее я становлюсь, тем больше понимаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Каждый ученик- это как чистый лист. Когда работаю с детьми, я хочу в них вложить новые знания и умения. Работая с ними, я отдаю частичку себя.
    Я считаю, что настоящий учитель должен обладать трудолюбием, выдержкой, терпением, толерантностью, артистичностью, обаянием, но самое главное, он должен любить детей и владеть собой. Педагог для детей является кумиром, дети подражают ему, они стремятся быть такими же. Хороший учитель – это тот, кто гордится самостоятельными успехами ученика и радуется его новым достижением; плохой учитель – тот, кто не заинтересован в дальнейшем развитие своих учеников.
    На протяжение 4 лет, я работаю в воскресной школе с детьми от 5 до 7 лет, занимаюсь подготовкой к школе. На протяжение 2 лет, я работаю в школе, учителем начальных классов. В моем классе 25 детей. Я горжусь и радуюсь успехами каждого ребенка, когда у них все получается, и они стараются сделать лучше. Всегда приятно, в конце урока дети говорят «спасибо». Значит я на правильном пути и мне есть к чему стремится!
    Нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущать позитивные результаты своего труда – это и есть человеческое счастье! Учитель – это не профессия, это образ жизни, свет души!
    Казакова Екатерина Александровна,
    Учитель начальных классов МБОУ «Школа №5»

  7. Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
    К.Д.Ушинский
    Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
    Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
    Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
    Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

  8. Эссе на тему:
    «Почему я выбрала профессию учителя».
    Подготовила:
    Студентка Ш-11 группы
    Лапа Елизавета
    Все профессии хороши, но я считаю, что учитель – самая важная. Учитель – почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко.
    Когда я пошла в школу, поняла на кого из своих учителей я хотела бы быть похожа. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искринкой в глазах и душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.
    Профессия педагога меня заинтересовала тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Дети – это цветы жизни! У человека должны быть определенные особенности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.
    Школа – это второй дом, в котором мы провели половину своего детства. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школы человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
    Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, другие остаются «вечными». Философ И. Ильин сказал: «Учитель в тебе, во мне, в нас!» и я с ним полностью согласна. Наверное, более емкой фразы придумать невозможно.
    Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области, которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы.
    Если я оглянусь назад, то нисколько не буллу жалеть, что выбрала эту профессию. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть мое счастье.

  9. ОУ Заборовская основная                                                                                                                                                                                                                                                              общеобразовательная  школа                                                                                 Сызранского  района                                                                               учитель начальных классов                                                                               Дедкова Елена Викторовна                                                                                                                                                                                                            Эссе на педагогическую    тему«Я  в  профессии – учитель»
    Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком.            В семье  я была единственным  ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой   утвердительно заявила: « Когда я вырасту,   у меня будет два мальчика и две девочки» (из заявленного сбылась половина – у меня двое детей: сын и дочь). Взрослея, я решила, что буду работать в детском саду. Мама и учителя посоветовали и уговорили   выбрать профессию  учителя начальных классов.             Время шло…  Я закончила  Сызранское  педагогическое училище  и….  вернулась в свою родную школу.  Страшно, боязно!  Я, вчерашняя ученица, а сегодня   должна быть наравне со своими учителями.!?  Помню: в начале августа встречает  меня на улице  директор школы Мамина М.Х. и говорит: ««Выходи, Леночка, и начинай вить своё гнездышко».  И вот уже более 20 лет  я работаю в школе учителем  начальных классов.           Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!          Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.         Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»       Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Какое  радостное чувство  охватило меня, когда на  педагогическую практику  ко мне пришла моя дочь.      Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.                                                                   Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
    Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.         Со  многими родителями   «дружба»   сохранилась  до сих пор.                                      Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.                                                                                                                        О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
    Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка – это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                                                                                      Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.   Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию .Каждый день, из года в год я,  учитель , вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что  моя   профессия , профессия   учителя , самая творческая.Это сейчас, проработав в школе более 20 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.Я часто перебираю фотографии своих учеников…За этот период было пять выпусков с 1 по 4 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили  профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные  профессии :  учителя , инженеры, врачи и военные.Каждый день я открываю школьную дверь и з
    ахожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые , ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная  профессия.Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.Вспоминая свои , ещё совсем неуверенные , робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь ,что моя мечта сбылась!                                                                  Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                           Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                                                                                     Единомышленником,                                                                                                             [Л’]юбящим своё дело!
    « Моя   профессия  –  учитель »Дети – это чудо света,я увидела это сама.И причислила чудо этоК самым чудным чудесам.Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,наше будущее – дети.Трудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,В неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *