Сочинение рассуждение по тексту
(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!
(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живёшь?»… (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьёзно, больше для формы, как говорится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Серёжка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
(13)— Димон, ты же сидел с ним! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там послушать или чего ещё… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
(16)Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я.
(17)Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
(18)— Тебе чего?
(19)— Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — насмешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.
(22)— А ты-то при чём?
(23)— Как при чём? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор рёбра болят… (26)Пройти-то можно?
(27)— Проходи…
(28)Мы попили чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.
(31)— Давай только не сегодня!
(32)Внутри у меня всё упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
(33)— Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты…
(34)— Ну, раз так, то пойдём…
(35)Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37)Недостроенный дом. (38)Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал ещё несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Всё! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.
(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, решила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобождая мне путь.
(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?
(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись.
(52)Только тогда он всё понял и посмотрел на меня.
(53)Удивлённо, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела…
(55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу своё окровавленное сердце: всё надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймёт. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живёт где-то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути всё никак не могут пересечься.
(По В. Надыршину) Вариант 1
Подлость — это своего рода предательство, которого не ждёшь. Подлость ужасна тем, что всегда совершается сознательно, предающий знает, на что идёт, ведь, согласитесь, нельзя случайно нанести удар в спину!
В рассказе В. Надыршина с подлостью сталкивается подросток, имени которого мы не знаем. Одноклассник Дима обманом выманил его на улицу, соврав, что больному брату очень нужны рисунки (предл. 33), а новенький поверил и пошёл на улицу. Там ничего не подозревающего мальчика ждала толпа школьников, жаждавших избить его. А ведь он ничего дурного не сделал Димону, наоборот, проявил интерес к нему (предл. 4), пустил предателя в дом, напоил чаем (предл. 27, 28).
Подлость двулична, про подлых в народе говорят: «На языке медок, а на уме ледок».
Поэтому я бы никому не пожелал встретить на своём пути подлых людей. Вариант 2
В моём понимании подлость — это когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Подлость невозможно предугадать, ведь она всегда совершается исподтишка, совершенно неожиданно, и потому так сильно ранит.
Так, «новенький» в рассказе В. Надыршина ни о чём не подозревает, когда пускает в дом одноклассника Диму, угощает его, показывает ему свои рисунки. Он верит, что цель визита Димона — подружиться (предл. 24), и даже готов отправиться к нему в гости, чтобы порадовать «больного» брата «сказочными сюжетами» (предл. 33). Как же он обманывался насчёт намерений одноклассника!
Новенький не подозревал, что на улице его ждёт ловушка. Дима мог в любую минуту одуматься и не подличать, но не стал этого делать. Ему льстило внимание Кольки Лыкова
(предл. 16), и он не мог показаться слабаком в глазах тех, кто хотел устроить новенькому «прописку»…
Безусловно, поступок Димона — настоящая подлость! Думаю, что никакие причины не могут оправдать подлые поступки. Вариант 3
Я считаю, что подлость — это проступок трусливого, жалкого человека. Синонимы подлости — низость, неблагородство. Совершающий подлость забывает о чести, справедливости, он не ценит добрые отношения между людьми.
Давайте посмотрим на поведение Димы из предложенного для анализа текста. Он видит, как доверчив и открыт к нему новенький, но идёт на подлость — обманом выводит одноклассника прямиком в руки компании Кольки Лыкова (предл. 33). И их поведение я тоже считаю подлым: всей толпой (предл. 9, 48) напасть на одного!
Примеры подлости встречаются, к сожалению, не только в художественной литературе. Подлым выглядит неспортивное поведение некоторых хоккеистов, которые используют силовые приёмы для нечестной игры. Они сбивают с ног противника, толкают его на бортик, когда понимают, что игра складывается не в их пользу. Серьёзные травмы могут стать результатом таких проступков.
Я считаю, что подлости не должно быть места ни в каких сферах нашей жизни.
Проблематика подлости и предательства
Проблема подлости, бесчестия. Проблема предательства.
Можно ли простить подлость и предательство? Можно ли простить человеческую слабость? Утверждающие тезисы про Подлость и предательство
Подлость ничем не может быть оправдана. Подлость и предательство часто прикрываются благими намерениями.
Безразличие к несправедливости есть предательство и подлость.
Подлость и порядочность — две противоположные черты человека, два противоположных понятия и качества.
Цитаты на тему подлости и предательства
Благородство и подлость, отвага и страх— Всё с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже — Мы такие, какими нас создал Аллах!
(О. Хайям)
Есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убеждённые, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении всё-таки её докончить, и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы.
(Ф. Достоевский)
Прятать истину есть подлость. Лгать из боязни есть трусость.
(Н. Огарёв)
Личный эгоизм — родной отец подлости.
(М. Горький)
Нельзя быть злодеем другим, не будучи и для себя негодяем. Подлость универсальна. Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя.
(Б. Пастернак)
Крупные подлости делаются из ненависти, мелкие — из страха.
(Ш. Монтескьё)
Нет такого предательства, такой низости, на какие этот мир неспособен, она убедилась. Счастье не вечно, она убедилась.
(В. Вулф)
Предательство и насилие — это копья, заострённые с обоих концов: того, кто пускает их в дело, они ранят больней, чем его противника.
(Э. Бронте)
Предательство нельзя прощать хотя бы потому, что сами предатели никогда себе не простят собственного предательства, а значит, будут всегда опасны — и предадут ещё.
(М. Пьюзо)
Миг предательства хуже всего, миг, когда понимаешь без тени сомнения, что тебя предали: что некий человек настолько желает тебе зла.
Будто в лифте, который обрезали сверху. Падаешь, падаешь и не знаешь, когда ударит.
(М. Этвуд)
Пословицы и поговорки по теме Подлость и предательство
Предательством счастья не сыщешь. Ошибающихся поправляют, предателей уничтожают.
Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день.
Стыд и срам, кто ушёл к врагам. Родину предать — негодяем стать.
Остерегайся врага, притворяющегося другом. Предатель опаснее врага.
Литературные аргументы на тему Подлость и предательство
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» писатель показал нам знатного по происхождению, но бесчестного по своей сути человека — Швабрина, который оказался способен не только мстить девушке, отказавшей ему, но и нанести подлый удар в спину Гринёву во время дуэли.
Забыв о присяге, данной государю, утратив понятия о чести и достоинстве, Швабрин даже совершает измену, предательство, нарушает свой долг офицера и переходит в стан мятежника Пугачёва.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Сентиментальная повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» показывает нам пример предательства, совершённого по отношению к самому себе: искренно влюблённый, наделённый умом и довольно-таки богатый молодой дворянин, легкомысленно полюбивший бедную девушку не своего круга, предаёт свои чувства, выбрав материальное благополучие и женившись на другой, что приводит к трагедии как для Лизы, так и для него самого.
Судьба офицера, который вёл рассеянную светскую жизнь, думал только о собственном удовольствии, искал удовольствие в светских забавах, но часто не находил, скучал и жаловался на свою судьбу, доказывает, что слабость характера, бесхребетность, неправильный выбор ложных ценностей приводят к ошибкам, трагедии и подлости.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
Предательство всегда считалось на Руси страшным грехом, поэтому и убивает Тарас Бульба своего сына Андрия, оказавшегося в плену чувств, полюбившего прекрасную полячку и предавшего отца, брата, своих товарищей, свою Родину.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» посвящена предательству друга, и не просто предательству, а предательству, окроплённому кровью, смертью. Ядовитое чувство зависти, отравившее в Сальери чувство дружбы, привело его на путь убийства. Можно символично утверждать, что талант и жизнь Моцарта были отравлены не ядом, а ядовитой дружбой.
Сочинение рассуждение по тексту
(I)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, — «допуск» и «посадка».
(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.
(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (8)Но его всё равно не боялись.
(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.
(II)И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».
(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.
(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.
(21)Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»
(22)Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!
(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.
(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить особенно нечего.
(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…
(По Л. Рубинштейну) Вариант 1
Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое достоинство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью.
Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изощрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.
Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает. Вариант 2
Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорбляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.
У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчика из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).
Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже повеселило подростков (предл. 33)!
Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного. Вариант 3
Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).
Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рассказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).
О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.
Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитного, оно не вызывает.
Подлость двулична, про подлых в народе говорят: «На языке медок, а на уме ледок».
Поэтому я бы никому не пожелал встретить на своём пути подлых людей. Вариант 2
В моём понимании подлость — это когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Подлость невозможно предугадать, ведь она всегда совершается исподтишка, совершенно неожиданно, и потому так сильно ранит.
Так, «новенький» в рассказе В. Надыршина ни о чём не подозревает, когда пускает в дом одноклассника Диму, угощает его, показывает ему свои рисунки. Он верит, что цель визита Димона — подружиться, и даже готов отправиться к нему в гости, чтобы порадовать «больного» брата «сказочными сюжетами». Как же он обманывался насчёт намерений одноклассника!
Новенький не подозревал, что на улице его ждёт ловушка. Дима мог в любую минуту одуматься и не подличать, но не стал этого делать. Ему льстило внимание Кольки Лыкова, и он не мог показаться слабаком в глазах тех, кто хотел устроить новенькому «прописку»…
Безусловно, поступок Димона — настоящая подлость! Думаю, что никакие причины не могут оправдать подлые поступки. Вариант 3
Я считаю, что подлость — это проступок трусливого, жалкого человека. Синонимы подлости — низость, неблагородство. Совершающий подлость забывает о чести, справедливости, он не ценит добрые отношения между людьми. Материал с сайта //iEssay.ru
Что такое подлость?
Все люди совершают как хорошие, так и плохие поступки. Однако иногда плохой поступок называют подлостью, а иногда – нет. Так в чем же разница? Что такое подлость?
На мой взгляд, подлость – это плохой поступок по отношению к другому человеку, совершенный сознательно. Способность человека совершать такие поступки также называют подлостью, а людей, совершающих такие поступки – подлецами.
Например: тебе стал известен секрет твоего друга. Если он станет известен кому-то еще, то другу будет неприятно. Если ты выдашь его секрет случайно, то это будет нехороший поступок, но не подлость. А вот если ты, поссорившись с другом, сознательно разболтаешь всем его секрет, то это будет самой настоящей подлостью. Оговорить человека, чтобы испортить его отношения с друзьями, сплетничать о нем – подлость. Испортить якобы случайно чужую вещь, чтобы огорчить ее владельца – подлость.
К сожалению, люди нередко совершают подлые поступки. Цель подлого поступка – всегда навредить другому человеку. Поэтому подлость – это отвратительное качество. С подлыми людьми лучше не общаться. Кроме того, если человек хоть раз совершил подлый поступок, то, на мой взгляд, доверять ему нельзя.
Вариант 1
Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое достоинство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью.
Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изощрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.
Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает. Вариант 2
Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорбляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.
У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчика из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).
Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже повеселило подростков (предл. 33)!
Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного. Вариант 3
Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).
Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рассказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).
О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.
Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитного, оно не вызывает. Текст для работы
(I) У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, — «допуск» и «посадка».
(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.
(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (Но его всё равно не боялись.
(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.
(II) И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».
(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.
(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.
(21) Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»
(22) Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!
(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.
(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить особенно нечего.
(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…
(По Л. Рубинштейну)
ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3. Текст для работы
(I)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, — «допуск» и «посадка».
(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.
(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (8)Но его всё равно не боялись.
(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.
(II)И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».
(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.
(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.
(21)Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»
(22)Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!
(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.
(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить особенно нечего.
(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…
(По Л. Рубинштейну)
15.3. Как Вы понимаете значение слова ПОДЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое подлость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 1
Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое достоинство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью.
Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изощрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.
Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает. Вариант 2
Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорбляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.
У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчика из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).
Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже повеселило подростков (предл. 33)!
Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного. Вариант 3
Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).
Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рассказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).
О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.
Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитного, оно не вызывает.
У меня был друг. Да, был… Сегодня воспоминания о нашей дружбе превратились в сплошную боль. И рана кровоточит, и она, наверное, никогда не исцелится.
А началось все два года назад. Мы учились в одном классе, общались, но не обращали друг на друга внимания. И однажды мы собрались всем классом отпраздновать Новый год. И именно тогда мы подружились – я и мой парень. Он играл на гитаре, я пела, и вместе у нас как-то хорошо получалось, все это заметили. Какая-то ниточка протянулась между нами или мостик пролег…
С тех пор мы всегда были вместе: встречались на пути в школу и шли вместе, возвращались после уроков вдвоем, гуляли в парке, ходили в кино, даже уроки делали вместе. Нам было хорошо вдвоем, мы были счастливы и понимали друг друга с одного лишь взгляда. Я впервые почувствовала, что такое иметь рядом человека, которому полностью доверяешь. Мы вместе мечтали о будущем, о том, до каких вузов подадим документы, какую профессию выберет каждый из нас. В том будущем мы видели себя тоже вместе. Даже одноклассники считали нас идеальной парой и никто не сомневался, что после окончания школы мы обязательно поженимся. И произошло нечто невероятное…
После Нового года до нашего класса пришла новая девушка. Все ребята сразу обратили на нее внимание. И не удивительно – она была хороша: высокая ростом блондинка, с длинными волосами, модно одета, у нее была приятная улыбка, она хорошо училась, мастерски владела компьютером, в совершенстве знал английский (ее родители часто работали за рубежом). Девушки сначала встретили ее как-то настороженно, а потом приняли в свое общество, подружились. Она знала много интересного, умела удачно бросить остроумную шутку.
Прошло недели две… Однажды я со своим другом собиралась, как всегда, идти вместе домой. И вдруг он как-то стушевался и промямлил что-то невразумительное вроде: “Я сегодня не могу, у меня дела…” Я опешила.
Впервые за два года я шла домой сама и на сердце у меня было тревожно. В тот день он даже не позвонил. На следующий день мы увиделись уже в школе. Он, словно ничего не произошло, поздоровался и побежал играть с ребятами в футбол – была физкультура.
Потом были выходные… Какая-то немота пролегла между нами. Мы не виделись, не созванивались. А в следующее воскресенье, идя в школу, я увидела их вместе. Они смеялись и громко о чем-то разговаривали. Во мне словно все окаменело…
В школе я пыталась поймать его взгляд. Мои глаза, видимо, безмолвно кричали: “Почему? Почему ты меня предал?” И он избегал меня и ничего не объяснял. А потом как-то из ее уст я услышала слова… об этом знал только он. Это было нашей тайной. В моем сердце скипілася кровь: “Разве так можно? Это же подлость!!!” И больше всего меня поразило то, что в классе на это никак не отреагировали, все согласились с тем, что произошло. Даже некоторые его оправдывали: мол, ему же это нужно, ведь он собирался подавать документы на факультет иностранных языков.
Так что же, за наших времен порядочности уже не существует? Целесообразность стала нормой морали? А как человечность, честность, доверие друг к другу?
Мне очень больно. Но я даже благодарна судьбе, что так случилось. Чем раньше, тем лучше. Однако, несмотря на все, я верю что не все такие, и не всегда все происходит именно так. Я верю, что найду свое счастье и все у меня будет хорошо.
Сочинение рассуждение по тексту
(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!
(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живёшь?»… (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьёзно, больше для формы, как говорится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Серёжка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
(13)— Димон, ты же сидел с ним! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там послушать или чего ещё… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
(16)Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я.
(17)Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
(18)— Тебе чего?
(19)— Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — насмешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.
(22)— А ты-то при чём?
(23)— Как при чём? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор рёбра болят… (26)Пройти-то можно?
(27)— Проходи…
(28)Мы попили чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.
(31)— Давай только не сегодня!
(32)Внутри у меня всё упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
(33)— Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты…
(34)— Ну, раз так, то пойдём…
(35)Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37)Недостроенный дом. (38)Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал ещё несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Всё! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.
(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, решила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобождая мне путь.
(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?
(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись.
(52)Только тогда он всё понял и посмотрел на меня.
(53)Удивлённо, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела…
(55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу своё окровавленное сердце: всё надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймёт. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живёт где-то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути всё никак не могут пересечься.
(По В. Надыршину)
Вариант 1
Подлость — это своего рода предательство, которого не ждёшь. Подлость ужасна тем, что всегда совершается сознательно, предающий знает, на что идёт, ведь, согласитесь, нельзя случайно нанести удар в спину!
В рассказе В. Надыршина с подлостью сталкивается подросток, имени которого мы не знаем. Одноклассник Дима обманом выманил его на улицу, соврав, что больному брату очень нужны рисунки (предл. 33), а новенький поверил и пошёл на улицу. Там ничего не подозревающего мальчика ждала толпа школьников, жаждавших избить его. А ведь он ничего дурного не сделал Димону, наоборот, проявил интерес к нему (предл. 4), пустил предателя в дом, напоил чаем (предл. 27, 28).
Подлость двулична, про подлых в народе говорят: «На языке медок, а на уме ледок».
Поэтому я бы никому не пожелал встретить на своём пути подлых людей.
Вариант 2
В моём понимании подлость — это когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Подлость невозможно предугадать, ведь она всегда совершается исподтишка, совершенно неожиданно, и потому так сильно ранит.
Так, «новенький» в рассказе В. Надыршина ни о чём не подозревает, когда пускает в дом одноклассника Диму, угощает его, показывает ему свои рисунки. Он верит, что цель визита Димона — подружиться (предл. 24), и даже готов отправиться к нему в гости, чтобы порадовать «больного» брата «сказочными сюжетами» (предл. 33). Как же он обманывался насчёт намерений одноклассника!
Новенький не подозревал, что на улице его ждёт ловушка. Дима мог в любую минуту одуматься и не подличать, но не стал этого делать. Ему льстило внимание Кольки Лыкова
(предл. 16), и он не мог показаться слабаком в глазах тех, кто хотел устроить новенькому «прописку»…
Безусловно, поступок Димона — настоящая подлость! Думаю, что никакие причины не могут оправдать подлые поступки.
Вариант 3
Я считаю, что подлость — это проступок трусливого, жалкого человека. Синонимы подлости — низость, неблагородство. Совершающий подлость забывает о чести, справедливости, он не ценит добрые отношения между людьми.
Давайте посмотрим на поведение Димы из предложенного для анализа текста. Он видит, как доверчив и открыт к нему новенький, но идёт на подлость — обманом выводит одноклассника прямиком в руки компании Кольки Лыкова (предл. 33). И их поведение я тоже считаю подлым: всей толпой (предл. 9, 48) напасть на одного!
Примеры подлости встречаются, к сожалению, не только в художественной литературе. Подлым выглядит неспортивное поведение некоторых хоккеистов, которые используют силовые приёмы для нечестной игры. Они сбивают с ног противника, толкают его на бортик, когда понимают, что игра складывается не в их пользу. Серьёзные травмы могут стать результатом таких проступков.
Я считаю, что подлости не должно быть места ни в каких сферах нашей жизни.
Проблематика подлости и предательства
Проблема подлости, бесчестия. Проблема предательства.
Можно ли простить подлость и предательство? Можно ли простить человеческую слабость?
Утверждающие тезисы про Подлость и предательство
Подлость ничем не может быть оправдана. Подлость и предательство часто прикрываются благими намерениями.
Безразличие к несправедливости есть предательство и подлость.
Подлость и порядочность — две противоположные черты человека, два противоположных понятия и качества.
Цитаты на тему подлости и предательства
Благородство и подлость, отвага и страх— Всё с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже — Мы такие, какими нас создал Аллах!
(О. Хайям)
Есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убеждённые, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении всё-таки её докончить, и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы.
(Ф. Достоевский)
Прятать истину есть подлость. Лгать из боязни есть трусость.
(Н. Огарёв)
Личный эгоизм — родной отец подлости.
(М. Горький)
Нельзя быть злодеем другим, не будучи и для себя негодяем. Подлость универсальна. Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя.
(Б. Пастернак)
Крупные подлости делаются из ненависти, мелкие — из страха.
(Ш. Монтескьё)
Нет такого предательства, такой низости, на какие этот мир неспособен, она убедилась. Счастье не вечно, она убедилась.
(В. Вулф)
Предательство и насилие — это копья, заострённые с обоих концов: того, кто пускает их в дело, они ранят больней, чем его противника.
(Э. Бронте)
Предательство нельзя прощать хотя бы потому, что сами предатели никогда себе не простят собственного предательства, а значит, будут всегда опасны — и предадут ещё.
(М. Пьюзо)
Миг предательства хуже всего, миг, когда понимаешь без тени сомнения, что тебя предали: что некий человек настолько желает тебе зла.
Будто в лифте, который обрезали сверху. Падаешь, падаешь и не знаешь, когда ударит.
(М. Этвуд)
Пословицы и поговорки по теме Подлость и предательство
Предательством счастья не сыщешь. Ошибающихся поправляют, предателей уничтожают.
Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день.
Стыд и срам, кто ушёл к врагам. Родину предать — негодяем стать.
Остерегайся врага, притворяющегося другом. Предатель опаснее врага.
Литературные аргументы на тему Подлость и предательство
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» писатель показал нам знатного по происхождению, но бесчестного по своей сути человека — Швабрина, который оказался способен не только мстить девушке, отказавшей ему, но и нанести подлый удар в спину Гринёву во время дуэли.
Забыв о присяге, данной государю, утратив понятия о чести и достоинстве, Швабрин даже совершает измену, предательство, нарушает свой долг офицера и переходит в стан мятежника Пугачёва.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Сентиментальная повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» показывает нам пример предательства, совершённого по отношению к самому себе: искренно влюблённый, наделённый умом и довольно-таки богатый молодой дворянин, легкомысленно полюбивший бедную девушку не своего круга, предаёт свои чувства, выбрав материальное благополучие и женившись на другой, что приводит к трагедии как для Лизы, так и для него самого.
Судьба офицера, который вёл рассеянную светскую жизнь, думал только о собственном удовольствии, искал удовольствие в светских забавах, но часто не находил, скучал и жаловался на свою судьбу, доказывает, что слабость характера, бесхребетность, неправильный выбор ложных ценностей приводят к ошибкам, трагедии и подлости.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
Предательство всегда считалось на Руси страшным грехом, поэтому и убивает Тарас Бульба своего сына Андрия, оказавшегося в плену чувств, полюбившего прекрасную полячку и предавшего отца, брата, своих товарищей, свою Родину.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» посвящена предательству друга, и не просто предательству, а предательству, окроплённому кровью, смертью. Ядовитое чувство зависти, отравившее в Сальери чувство дружбы, привело его на путь убийства. Можно символично утверждать, что талант и жизнь Моцарта были отравлены не ядом, а ядовитой дружбой.
Сочинение рассуждение по тексту
(I)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, — «допуск» и «посадка».
(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.
(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (8)Но его всё равно не боялись.
(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.
(II)И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».
(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.
(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.
(21)Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»
(22)Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!
(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.
(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить особенно нечего.
(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…
(По Л. Рубинштейну)
Вариант 1
Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое достоинство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью.
Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изощрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.
Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.
Вариант 2
Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорбляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.
У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчика из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).
Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже повеселило подростков (предл. 33)!
Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.
Вариант 3
Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).
Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рассказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).
О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.
Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитного, оно не вызывает.
Подлость двулична, про подлых в народе говорят: «На языке медок, а на уме ледок».
Поэтому я бы никому не пожелал встретить на своём пути подлых людей.
Вариант 2
В моём понимании подлость — это когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Подлость невозможно предугадать, ведь она всегда совершается исподтишка, совершенно неожиданно, и потому так сильно ранит.
Так, «новенький» в рассказе В. Надыршина ни о чём не подозревает, когда пускает в дом одноклассника Диму, угощает его, показывает ему свои рисунки. Он верит, что цель визита Димона — подружиться, и даже готов отправиться к нему в гости, чтобы порадовать «больного» брата «сказочными сюжетами». Как же он обманывался насчёт намерений одноклассника!
Новенький не подозревал, что на улице его ждёт ловушка. Дима мог в любую минуту одуматься и не подличать, но не стал этого делать. Ему льстило внимание Кольки Лыкова, и он не мог показаться слабаком в глазах тех, кто хотел устроить новенькому «прописку»…
Безусловно, поступок Димона — настоящая подлость! Думаю, что никакие причины не могут оправдать подлые поступки.
Вариант 3
Я считаю, что подлость — это проступок трусливого, жалкого человека. Синонимы подлости — низость, неблагородство. Совершающий подлость забывает о чести, справедливости, он не ценит добрые отношения между людьми. Материал с сайта //iEssay.ru
Что такое подлость?
Все люди совершают как хорошие, так и плохие поступки. Однако иногда плохой поступок называют подлостью, а иногда – нет. Так в чем же разница? Что такое подлость?
На мой взгляд, подлость – это плохой поступок по отношению к другому человеку, совершенный сознательно. Способность человека совершать такие поступки также называют подлостью, а людей, совершающих такие поступки – подлецами.
Например: тебе стал известен секрет твоего друга. Если он станет известен кому-то еще, то другу будет неприятно. Если ты выдашь его секрет случайно, то это будет нехороший поступок, но не подлость. А вот если ты, поссорившись с другом, сознательно разболтаешь всем его секрет, то это будет самой настоящей подлостью. Оговорить человека, чтобы испортить его отношения с друзьями, сплетничать о нем – подлость. Испортить якобы случайно чужую вещь, чтобы огорчить ее владельца – подлость.
К сожалению, люди нередко совершают подлые поступки. Цель подлого поступка – всегда навредить другому человеку. Поэтому подлость – это отвратительное качество. С подлыми людьми лучше не общаться. Кроме того, если человек хоть раз совершил подлый поступок, то, на мой взгляд, доверять ему нельзя.
Вариант 1
Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое достоинство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью.
Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изощрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.
Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.
Вариант 2
Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорбляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.
У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчика из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).
Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже повеселило подростков (предл. 33)!
Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.
Вариант 3
Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).
Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рассказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).
О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.
Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитного, оно не вызывает.
Текст для работы
(I) У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, — «допуск» и «посадка».
(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.
(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (Но его всё равно не боялись.
(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.
(II) И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».
(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.
(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.
(21) Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»
(22) Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!
(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.
(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить особенно нечего.
(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…
(По Л. Рубинштейну)
ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3.
Текст для работы
(I)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, — «допуск» и «посадка».
(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.
(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (8)Но его всё равно не боялись.
(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.
(II)И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».
(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.
(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.
(21)Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»
(22)Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!
(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.
(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить особенно нечего.
(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…
(По Л. Рубинштейну)
15.3. Как Вы понимаете значение слова ПОДЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое подлость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое достоинство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью.
Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изощрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.
Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.
Вариант 2
Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорбляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.
У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчика из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).
Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже повеселило подростков (предл. 33)!
Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.
Вариант 3
Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).
Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рассказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).
О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.
Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитного, оно не вызывает.
У меня был друг. Да, был… Сегодня воспоминания о нашей дружбе превратились в сплошную боль. И рана кровоточит, и она, наверное, никогда не исцелится.
А началось все два года назад. Мы учились в одном классе, общались, но не обращали друг на друга внимания. И однажды мы собрались всем классом отпраздновать Новый год. И именно тогда мы подружились – я и мой парень. Он играл на гитаре, я пела, и вместе у нас как-то хорошо получалось, все это заметили. Какая-то ниточка протянулась между нами или мостик пролег…
С тех пор мы всегда были вместе: встречались на пути в школу и шли вместе, возвращались после уроков вдвоем, гуляли в парке, ходили в кино, даже уроки делали вместе. Нам было хорошо вдвоем, мы были счастливы и понимали друг друга с одного лишь взгляда. Я впервые почувствовала, что такое иметь рядом человека, которому полностью доверяешь. Мы вместе мечтали о будущем, о том, до каких вузов подадим документы, какую профессию выберет каждый из нас. В том будущем мы видели себя тоже вместе. Даже одноклассники считали нас идеальной парой и никто не сомневался, что после окончания школы мы обязательно поженимся. И произошло нечто невероятное…
После Нового года до нашего класса пришла новая девушка. Все ребята сразу обратили на нее внимание. И не удивительно – она была хороша: высокая ростом блондинка, с длинными волосами, модно одета, у нее была приятная улыбка, она хорошо училась, мастерски владела компьютером, в совершенстве знал английский (ее родители часто работали за рубежом). Девушки сначала встретили ее как-то настороженно, а потом приняли в свое общество, подружились. Она знала много интересного, умела удачно бросить остроумную шутку.
Прошло недели две… Однажды я со своим другом собиралась, как всегда, идти вместе домой. И вдруг он как-то стушевался и промямлил что-то невразумительное вроде: “Я сегодня не могу, у меня дела…” Я опешила.
Впервые за два года я шла домой сама и на сердце у меня было тревожно. В тот день он даже не позвонил. На следующий день мы увиделись уже в школе. Он, словно ничего не произошло, поздоровался и побежал играть с ребятами в футбол – была физкультура.
Потом были выходные… Какая-то немота пролегла между нами. Мы не виделись, не созванивались. А в следующее воскресенье, идя в школу, я увидела их вместе. Они смеялись и громко о чем-то разговаривали. Во мне словно все окаменело…
В школе я пыталась поймать его взгляд. Мои глаза, видимо, безмолвно кричали: “Почему? Почему ты меня предал?” И он избегал меня и ничего не объяснял. А потом как-то из ее уст я услышала слова… об этом знал только он. Это было нашей тайной. В моем сердце скипілася кровь: “Разве так можно? Это же подлость!!!” И больше всего меня поразило то, что в классе на это никак не отреагировали, все согласились с тем, что произошло. Даже некоторые его оправдывали: мол, ему же это нужно, ведь он собирался подавать документы на факультет иностранных языков.
Так что же, за наших времен порядочности уже не существует? Целесообразность стала нормой морали? А как человечность, честность, доверие друг к другу?
Мне очень больно. Но я даже благодарна судьбе, что так случилось. Чем раньше, тем лучше. Однако, несмотря на все, я верю что не все такие, и не всегда все происходит именно так. Я верю, что найду свое счастье и все у меня будет хорошо.