Сочинение на тему подсолнухи ван гога 2 класс

9 вариантов

  1. Винсент ван Гог «Подсолнухи»
    1.Рассмотри картину Винсента ванн Гога «Подсолнухи».
    2.Почему подсолнухи кажутся живыми? (Подсказка. Рассмотри стебли и лепестки: художник изобразил их застывшими, неподвижными, спокойно стоящими в вазе? Или они всё ещё стремятся повернуться к солнцу, изгибаются, движутся?)
    3.Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнухов и их сердцевинки выпуклые, как будто пластилиновые?
    4. Возьми лупу и удостоверься!
    5.Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне*?
    6. О чём напоминает цвет фона?
    7. Фон картины Ван Гога ровный, гладкий, или он тоже написан при помощи выпуклых, подвижных мазков? Возьми лупу и уточни.
    8. Фон везде одного цвета или где-то темнее, где-то светлее?
    9. О чём напоминает жёлтый цвет стола, на котором стоят подсолнухи?
    10. Какое яркое переживание художника выражено в этой картине?
    11. Продолжи мысль. «Всё в Природе, даже срезанные подсолнухи, для художника… всё находится в постоянном…»
    12. Художник может показать, что природа живая, не делая объекты природы похожими на людей. Так Ван Гог изобразил свои «Подсолнухи».

  2. Имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал брату: «Подсолнух — это мое, в известном смысле». Желтый цвет и сам цветок были для него олицетворением надежды, признания, дружбы и благодарности. «Подсолнухи» — символ Ван Гог, знаковая работа в его творчестве. Им созданы два цикла картин с подсолнухами: две работы, написанные в Париже и четыре в Арле.
    Последними он планировал украсить свой «Желтый дом», комнаты своего друга Поля Гогена. Две парижские работы после смерти художника, приобрел его друг Поль Гоген. Четыре картины, написанные в Арле, разошлись по всему миру.
    Первый вариант с бирюзовым фоном находится в частной коллекции, второй, выполненный на королевско-синем фоне, был уничтожен во время Второй Мировой войны, третий вариант с зелено-голубым фоном находится в музее в Мюнхене, и четвертый вариант на желтом фоне — в Лондонской национальной галерее.
    «Подсолнухи» — это не просто натюрморт. В этой работе в полной мере проявился талант художника, его умение передавать красоту, казалось бы, простых и обычных вещей. Цветы и ваза, выполнены особой техникой письма — импасто. Эта техника заключается в способе нанесения красок. Они наносятся очень густым слоем, в итоге получается выпуклый рисунок, помимо кистей, мастер работает ножом, создавая рельеф.
    Сам цветок подсолнуха воспринимается Ван Гогом как небесное светило в ореоле золотых лучей. Все натюрморты, изображающие подсолнухи, сияют как солнечный диск в летний жаркий день. Делясь своими замыслами с братом, художник всегда говорил о «симфонии цвета» с помощью, которой он передавал жизнь и свое мироощущение.
    Тяга и любовь к жизни, к светлым и чистым тонам, в полной мере проявилась в этой работе. Здесь практически нет смешения цветов, они чистые и яркие. Преобладает желтый и его оттенки. Букет, в котором есть цветущие цветы и уже начинающие увядать. Реальность, живость и движение удалось передать художнику, с помощью цвета. Яркий желтый подчеркивают небольшие фрагменты лазури и зелени. Эффект выпуклости придает коричневая линия, а под ней подпись художника. Все свои картины автор подписывал только своим именем — Винсент.
    Эту работу Ван Гога, как впрочем, и все остальные работы художника, не раз копировали и подделывали. Некоторые копии вполне удачны в техническом плане. Но никому из копировальщиков не удалось передать личностную энергию автора, его индивидуальность.

    Подобные записи

    Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
    Сочинение по картине Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I”
    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»

  3. Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»

    Картина «Подсолнухи» является визитной карточкой творчества Винсента Ван Гога – выдающегося голландского живописца эпохи постимпрессионизма.
    Художник любил этот цветок, считал его символом признательности и благодарности.
    Сам желтый цвет ассоциировался у него с дружбой и надеждой.
    Грубая на вид крестьянская ваза, в которой стоят подсолнухи, производит впечатление непропорционально маленькой и хрупкой по сравнению с огромными цветами.
    Самым же подсолнухам имела не только ваза – им не хватает пространства всего полотна.
    Соцветия и листья подсолнечника упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы.
    Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст.
    На полотне отчетливо видны следы прикосновения кисти и специального ножа.
    Рельефная шероховатая поверхность картины представляет собой как бы слепок безумных чувств, овладевших художником в момент творчества.
    Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжелые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, созревают и увядают на глазах у зрителя.
    Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками желтого цвета – цвета солнца.
    Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечение желтого цвета.
    Ван Гогу была дарована способность с необычайной остротой чувствовать цвет.
    Каждый оттенок цвета ассоциировался у него с целой совокупностью образов и понятий, мыслей и чувств.
    Каждый мазок на полотне имел силу произнесенного слова.
    Любимый Ван Гогом желтый цвет был воплощением радости, доброты, доброжелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла.
    И ярче самого солнца сияют на холсте подсолнухи, словно впитали в себя свет его горячих лучей и излучают его в окружающее пространство.
    С полотна подсолнухи смотрят на зрителя, буквально затягивая его в свой волшебный мир, в котором царит хаос и смятение.
    Не случайно возникает желание поправить их в весе, чтобы внести какую-то упорядоченность.
    Простое по замыслу изображения через большое количество яркого желтого цвета буквально въедается в сознание, поражая своей эмоциональностью …
    «Подсолнухи» Винсента Ван Гога является символом прекрасного и одновременно трагического бытия, его квинтэссенцией.
    Цветы, которые распускаются и увядают;
    живые существа, которые рождаются, созревают и стареют;
    звезды, которые вспыхивают, горят и гаснут.

  4. В китайской символике означает долгожительство и имеет магическую силу.На японском подсолнух звучит «химавари» и в цветочном календаре соответствует последнему месяцу лета – августу.
    У европейцев подсолнух символизирует благодарность. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. Греческий миф повествует о том, как Клития, дочь царя Вавилона, была покинута в любви богом-солнцем Аполлоном, поскольку он обратил свое внимание на ее сестру Левкотою. Ревность Клитии стала причиной смерти ее сестры. Сама она, отвергнутая богом, медленно умирала и превратилась в цветок, который всегда поворачивает свой лик к солнцу. Ноготки, которые также обладают этой способностью, тоже были цветами греческого мифа. Обычный подсолнух — Helianthus annuus — присутствует на “Автопортрете с подсолнухом” Ван Дейка как символ непоколебимой преданности художника своему патрону — королю Карлу 1.
    Солнцепоклонничество — символизм, который использовал Антоний Ван Дейк (1599—1641), когда написал себя с подсолнухом, чтобы добиться расположения английского короля Карла 1, которого называли «солнцем». Подсолнух — растение, перенесенное в Европу из Северной Америки, иногда путают с гелиотропом, ставшим основой греческого мифа о цветке, влюбленном в солнце.  Подсолнух- символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.по гороскопу: Подсолнух – удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Символ лета и солнца. Он будто бы светило распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом. Композиции из подсолнухов принято дарить молодым и энергичным мужчинам. Кроме того, цветок является символом решимости. Хотя в то же время на языке цветов подсолнечник считается символом обманчивой наружности. В геральдике: Центр района – село Белая Глина получил своё название от богатых залежей белой гончарной глины в грунте. Изображение серебряного кувшина в гербе указывает на название района, делая герб гласным. Кувшин также отражает одно из важных исторических занятий местного населения – производство глиняных и керамических изделий. Ещё об одном виде производства сложившегося при появлении села говорит колесо. В XIX столетии здесь было развито изготовление лёгких конных экипажей. А изображение подсолнуха характеризует современное экономическое развитие района, основанное на земледелии. В геральдике подсолнух – символ солнца, тепла и мира.

  5. В китайской символике означает долгожительство и имеет магическую силу. На японском подсолнух звучит “химавари” и в цветочном календаре соответствует последнему месяцу лета – августу.
    У европейцев подсолнух символизирует благодарность. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. Греческий миф повествует о том, как Клития, дочь царя Вавилона, была покинута в любви богом-солнцем Аполлоном, поскольку он обратил свое внимание на ее сестру Левкотою. Ревность Клитии стала причиной смерти ее сестры. Сама она, отвергнутая богом, медленно умирала и превратилась в цветок, который всегда поворачивает свой лик к солнцу. Ноготки, которые также обладают этой способностью, тоже были цветами греческого мифа. Обычный подсолнух – Helianthus annuus – присутствует на “Автопортрете с подсолнухом” Ван Дейка как символ непоколебимой преданности художника своему патрону – королю Карлу 1.
    Солнцепоклонничество – символизм, который использовал Антоний Ван Дейк (1599-1641) , когда написал себя с подсолнухом, чтобы добиться расположения английского короля Карла 1, которого называли “солнцем”. Подсолнух – растение, перенесенное в Европу из Северной Америки, иногда путают с гелиотропом, ставшим основой греческого мифа о цветке, влюбленном в солнце. Подсолнух – символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. по гороскопу: Подсолнух – удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Символ лета и солнца. Он будто бы светило распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом. Композиции из подсолнухов принято дарить молодым и энергичным мужчинам. Кроме того, цветок является символом решимости. Хотя в то же время на языке цветов подсолнечник считается символом обманчивой наружности. В геральдике: Центр района – село Белая Глина получил своё название от богатых залежей белой гончарной глины в грунте. Изображение серебряного кувшина в гербе указывает на название района, делая герб гласным. Кувшин также отражает одно из важных исторических занятий местного населения – производство глиняных и керамических изделий. Ещё об одном виде производства сложившегося при появлении села говорит колесо. В XIX столетии здесь было развито изготовление лёгких конных экипажей. А изображение подсолнуха характеризует современное экономическое развитие района, основанное на земледелии. В геральдике подсолнух – символ солнца, тепла и мира.

  6. 7
    В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе – сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам. В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе – сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам. Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей
    8
    Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.
    9
    Три подсолнуха в вазе. Арль, август Холст, масло, 73х58. Частное собрание, США Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».
    10
    Винсент настойчиво зовет к себе собратьев- художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, я пишу большие подсолнухи. Последняя картина светлое на светлом будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи ничего больше… Винсент настойчиво зовет к себе собратьев- художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, я пишу большие подсолнухи. Последняя картина светлое на светлом будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи ничего больше…
    11
    Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. Четвертый вариант: желтый фон, 92.1 ? 73 см, Лондонская Национальная галерея Подсолнухи, 1888Лондонская Национальная галерея
    12
    Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога г. Второй вариант, 95 ? 73 см, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
    13
    Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Первый вариант, 92 ? 72.5 см, Филадельфийский Музей Искусств, США, август 1988г
    14
    То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Первый вариант: бирюзовый фон, 73.5 ? 60 см, частная коллекция,август 1988гбирюзовый
    15
    Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.
    16
    Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово- зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего- то вроде эффекта витражей в готической церкви». Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово- зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего- то вроде эффекта витражей в готической церкви». «Ваза с пятью подсолнухами» Арль, август 1888 Холст, масло. 98 х 69 см Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны
    17
    Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Винсент ван Гог 1888г.
    18
    «Подсолнухи» Ван Гога – символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте. «Подсолнухи» Ван Гога – символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.

  7. Общеизвестно, что шизофреники неравнодушны к желтому цвету. Точно также общеизвестно, что Ван Гог был неравнодушен к цветам, в частности, к подсолнухам. Он считал его «своим» и, напрочь не обращая внимания на диагностированную шизофрению, считал, что этот солнечный цветок символизирует благодарность, признательность и олицетворяет надежду. Возможно, последнее как раз было тем, что было так необходимо бывшему дилеру-голландцу, слегка повернутому на религии.
    У Ван Гога картин с подсолнухами целых два цикла – парижский и арльский. Он писал эти желтые цветы с таким же упоением и старанием, «с каким марселец уплетает свою буйабесс», работая с ними рано поутру, поскольку вяли они очень быстро. В Париже художник создал две картины с лежащими цветами, а в Арле работ стало уже четыре, только срезанные цветы стояли в вазах.
    Самыми известными стали «Подсолнухи» 1888 года, написанные в Арле – они вызывают множество дискуссий, считаясь одновременно из самых прекрасных произведений живописи, ставших для художника своего рода брендом. Проведите небольшой эксперимент: скажите «Подсолнухи» – вспомните Ван Гога, скажите «Ван Гог» – вспомните «Подсолнухи». Картина настолько знаковая для него, насколько Джоконда знаковая для Да Винчи, Венера – для Боттичелли и Мадонна – для Рафаэля.
    Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Он владел ей лучше, чем остальные живописцы. Используя кисть и нож-мастихин, художник создал потрясающе объемный эффект, такой, что цветы кажутся живыми, выступающими из самой картины. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника.
    Тем не менее, идея картины с подсолнухами в вазе на столе заключалась в том, чтобы добиться игры различных оттенков желтого. А цвет, как известно, Ван Гог чувствовал по-особенному. Любой оттенок краски ассоциировался у него с целой цепочкой визуальных образов, переживаний и раздумий, каждым мазком он начинал говорить. Он повествовал о своем желании попасть на юг, в «желтый домик», где можно получить от солнца не только тепло и энергию, а и радостные добрые эмоции.
    Лето в Арле ознаменовалось для художника «желтой нотой»: он писал и закат, и огни города, и снопы соломы, но подсолнухи вобрали в себя все те оттенки желтого, которых так не хватало душевнобольному человеку. Их сочные стебли, охристо-рыжевато-оранжево-солнечные цветы словно издают свечение, правда, очень тусклое, но все же свечение.
    Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Напротив, художник говорил, что бесы шепчут ему на ухо свои признания, заставляют его что-либо делать. Он же им вовсе не противиться, поступая так, как они хотят и изображая то, чего они просят. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.
    Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. В частности, к ним можно отнести красное пятно – серединка головки одного из подсолнухов, которая несколько странно смотрится на полотне без резких переходов. Этот дисгармоничный штрих – не что иное, как реальность, сумевшая вырваться из царства бесов, и желающая воцариться в сознании художника.
    В «Подсолнухах» визуально нарушены пропорции: кувшин, в котором они стоят, не соответствует размеру цветов, он даже кажется легче. Подсолнухам, напротив, тесно не только в вазе, а и на холсте. Их листья и соцветия словно пытаются упереться в край картины и, оттолкнувшись от рамы, вырваться наружу. Выдавленными прямо из тюбиков красками Ван Гог создает рельефную шероховатую картину, словно олицетворяющую его неистовые чувства и порывы творчества.
    «Подсолнухи» Ван Гога – это живые цветы с их энергией, изображенной вибрирующими мазками кисти: их соцветия, полные сил, сгибаются от собственной тяжести, стебли поражают своей гибкостью, движением, пульсацией и энергией. Растения словно проживают миллионы жизней: от только начавшего распускаться цветка до увядающего осенью подсолнуха.
    Это вполне закономерно для Ван Гога, который не видел принципиальных различий между живыми и неживыми материями. Он умел чувствовать в природе душу, улавливать ее настроение и испытывать такие же эмоции. Художник считал, что «душа» подсолнуха созвучна его мировоззрению: она живет в гармонии с ритмами космоса, поворачивал свой стебель за солнцем и воплощал связь человеческого земного и космического духовного начал.
    Удивляться тут, в принципе, нечему. «Подсолнухи» Ван Гога – это языческие солярные мотивы, цикличность природы, за которой наблюдает небесное светило. Его цветы имеют разнообразные оттенки, он играет с фоном и подбирает различные образы для передачи насыщенного желтого цвета. В письмах брату художник говорит о том, что хочет написать подсолнухи в виде витража готического храма.
    Эту идею Ван Гог не воплотил, но картина «Подсолнухи» сегодня известна как квинтэссенция человеческого существования. Его цветы распускаются, цветут и умирают, подобно людям, они сияют, подобно звездам и отражают неустанный и вечный круговорот Вселенной, который будет длиться тысячелетиями.

  8. написать сочинение по картине ван гога  “Подсолнухи”

    Ответы:

    В китайской символике означает долгожительство и имеет магическую силу.На японском подсолнух звучит «химавари» и в цветочном календаре соответствует последнему месяцу лета – августу.
    У европейцев подсолнух символизирует благодарность. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. Греческий миф повествует о том, как Клития, дочь царя Вавилона, была покинута в любви богом-солнцем Аполлоном, поскольку он обратил свое внимание на ее сестру Левкотою. Ревность Клитии стала причиной смерти ее сестры. Сама она, отвергнутая богом, медленно умирала и превратилась в цветок, который всегда поворачивает свой лик к солнцу. Ноготки, которые также обладают этой способностью, тоже были цветами греческого мифа. Обычный подсолнух — Helianthus annuus — присутствует на “Автопортрете с подсолнухом” Ван Дейка как символ непоколебимой преданности художника своему патрону — королю Карлу 1.
    Солнцепоклонничество — символизм, который использовал Антоний Ван Дейк (1599—1641), когда написал себя с подсолнухом, чтобы добиться расположения английского короля Карла 1, которого называли «солнцем». Подсолнух — растение, перенесенное в Европу из Северной Америки, иногда путают с гелиотропом, ставшим основой греческого мифа о цветке, влюбленном в солнце.  Подсолнух- символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.по гороскопу: Подсолнух – удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Символ лета и солнца. Он будто бы светило распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом. Композиции из подсолнухов принято дарить молодым и энергичным мужчинам. Кроме того, цветок является символом решимости. Хотя в то же время на языке цветов подсолнечник считается символом обманчивой наружности. В геральдике: Центр района – село Белая Глина получил своё название от богатых залежей белой гончарной глины в грунте. Изображение серебряного кувшина в гербе указывает на название района, делая герб гласным. Кувшин также отражает одно из важных исторических занятий местного населения – производство глиняных и керамических изделий. Ещё об одном виде производства сложившегося при появлении села говорит колесо. В XIX столетии здесь было развито изготовление лёгких конных экипажей. А изображение подсолнуха характеризует современное экономическое развитие района, основанное на земледелии. В геральдике подсолнух – символ солнца, тепла и мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *