Сочинение на тему подвиг во имя родины

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ТёМнЫйРыЦаРь

    Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.
    Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Эта трагедия началась двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась через четыре года, через четыре тяжелых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
    Эта война осталась в нашей памяти, как величайшая война в истории. Война… Как много значит это слово. Война – страдание матерей, сотни тысяч погибших солдат, тысячи сирот и семей без отцов… Мы – дети мирного времени, и нам трудно представить, как на войне могли воевать наши сверстники. Но они воевали, умея смотреть в глаза смертельной опасности. Они отдавали жизни за судьбу Родины, за свои семьи. Война – это страшное слово, потому что война – это кровь, боль, горечь утрат.
    Люди, которые прошли войну, запомнили ее глаза, полные слез, горя и смерти. Война страшна не только тем, что уносит миллионы людей. Она калечит выживших, ломает их психику. Как залечить искалеченную душу, облегчить сердце, до краев наполненное ужасом, кровью, пропитанное чужой и своей нестерпимой болью? О Великой Отечественной войне много написано, много рассказано.
    Мы, к счастью, о войне знаем только понаслышке: из фильмов, книг, воспоминаний ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Наши ветераны – это удивительное поколение. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. И несмотря ни на что, они сохранили в себе умение сочувствовать чужой боли, сострадать, быть и оставаться человеком в любых, самых нечеловеческих условиях.
    Ветераны – необычные люди. Они являются для нас примером мужества и стойкости, выносливости и взаимопомощи, настойчивости и оптимизма. Они показали, какой должна быть настоящая дружба и товарищество. И нам даже трудно представить, что пожилые воины были такими же, как и мы: любили и хотели быть любимыми, смеялись, радовались, верили в счастливое будущее. Много пришлось пережить людям, прошедшим Великую Отечественную войну, но их, фронтовиков, нельзя считать поколением со сломанной душой. Их остались лишь единицы: тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне.
    Об одном из таких людей, нашем земляке, я хочу написать.
    Губарев Александр Тимофеевич– ветеран войны, проживавший в селе Беляевка. В селе все его любили и уважали, он всегда был добрым человеком. Александр Тимофеевич появился на свет 18 мая 1922 года. Родом из крепкой крестьянской семьи, в которой было пятеро детей. Отец Александра родом из Тамбовской области работал конюхом в с.Беляевка, но прокормить семью было очень трудно. В колхозе денег не платили, и он перевелся в совхоз «Студеновский», где платили зарплату. Когда он обменял колоду масла для смазки колес на хомут для лошади, Тимофея забрали НКВД и отправили этапом во Владивосток, где он и пропал без вести. Семья потеряла кормильца, наступили трудные дни. Младшую сестру Марию в девятилетнем возрасте пришлось отдать в няньки в р.п. Турки. Александру было одиннадцать лет. Он начал работать в колхозе, полноправно бороновал на быках.
    Первым пошел защищать Родину брат Николай. Летом 1940-го пришла очередь и второго брата. Из Балашова, с берегов родного Хопра Александра Губарева в составе 47-го запасного полка отправили в Воронежскую область. Перед станцией Лиски эшелон разбомбили самолеты. Кто остался в живых сгруппировали, и пешим порядком направили в Сталинград. В основном шли ночью, так как нападение вражеских самолетов происходило днем. В Сталинграде Александр встретился со своим земляком Ивановом Е. Спали в окопах на снегу, приходилось спать даже на голой земле, проснувшись утром, замечали, что примерзла шинель. Александр на фронте был всегда сытым, так как свои фронтовые сто грамм он менял на сухари, а махорку на сахар. Однажды пришлось наблюдать такую картину: наш танк Т-34 по ложбине выезжал ближе к расположению немцев, вел разведку к бою, выйдя с лощины, обстрелял позиции и удалялся опять в лощину. В одном из таких маневров танк заглох ближе к позиции немцев. Немцы, прекратив обстрел, направили свой танк к нашему. Вражеский танк зацепил Т-34 и поволок на свои позиции. Наши бойцы с ужасом наблюдали эту картину. Водитель-механик нашего танка не растерялся и включил передачу, танк завелся с буксира, затем переключив скорость вперед, Т-34 поволок вражеский танк к себе на позиции под всеобщее ликование наших бойцов и великому сожалению немцев. Вражеский танк оказался у нас в плену.
    Воинская профессия Александра Тимофеевича – сапер, прикомандированный к разведроте 79-го батальона 220-й стрелковой дивизии. При форсировании Днепра в 1943-м на одном из островов, на которых раньше жили запорожские казаки, получил тяжелое ранение. Долгое время лечился во фронтовых госпиталях. Демобилизовался из Румынии 27 декабря 1945 года, где охранял от нападений бандеровцев перевалочную железнодорожную станцию в городе Сегет. Имел боевые награды: медаль «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией».
    В 1941 году был тяжело ранен брат Николай и бессознательном состоянии, умер в плену у немцев. Младшего брата Сергея во время войны забрали в ФЗО, он сбежал домой, трудился на благо своего села. Тимофеевич вернулся с фронта осенью 1946 года.
    После фронта начались суровые колхозные будни. Из-за ранения Александра поставили на «легкий труд». Плотничал на ферме, работал объездчиком на полях, возил молоко, а заодно почту. В 1950-м году построил свой дом и нашел свою вторую половину. В 1954 году А.Т. Губарев раз и навсегда выбрал свою главную трудовую стезю – почтальон Рязанского отделения почтовой связи. Под его началом было три населенных пункта: Беляевка, Красные Солонцы и Пановка (двух последних уже давным-давно нет на карте Турковского района). Почты было много. Письма, газеты, посылки почти в каждый дом. Народ много выписывал. Почтовый стаж Александра Тимофеевича 28 лет. Имел трудовые награды: «Знак Почета», «Победитель соцсоревнований», «Ветеран труда». Ушел на заслуженный отдых в середине 80-х годов. Был человеком очень деятельным. Активно работал в своем огородике, плел корзинке, заготавливал дрова. Умер на …. году жизни.
    С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до¬быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины.
    Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше, ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей. Я считаю, что наше поколение никогда не смогло повторить подвиг наших предков.
    Хотя если подумать, ведь не так давно это было, и страшно то, что многие уже забывают это. А жаль…
    Люди! Вы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины.
    Автор: Мишина Ольга Владимировна, ученица 11 класса МОУ “СОШ” с.Рязанка

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 2
    с углубленным изучением отдельных предметов
    имени кавалера ордена Красной Звезды А. А. Кузора»
    (МБОУ «СОШ №2»)
    г. Гусь – Хрустальный
    Владимирской области
    Сочинение
    «Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»
    Выполнила   ученица 7в  класса
    МБОУ СОШ №2
    Фомина Мария Сергеевна (  12 лет)
    Учитель русского
    языка и литературы  Баранова Т.А
    Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная  трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины.  Страшно подумать, что наши сверстники, дети  двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.
    Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда – девятьсот дней держались  жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские  бомбардировки.
    Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой ,  и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед  Отчизной  заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.
    Воевали везде: на фронте с оружием, в оккупации в партизанах, в тылу и на полях. Это было великое испытание силы русского характера. Каждый вносил свою долю в будущую победу, приближал её. Кроме масштабных военных операций шли бои местного значения. Первым об одном таком бое рассказал в своей повести « А зори здесь тихие» Б. Васильев.  Пять девушек встали посреди русской земли против врага, сильного, хорошо вооружённого, который и по числу значительно превосходит их. Но они не пропустили никого, стояли насмерть до конца.  Пять девичьих судеб война сплела в одну ради одной цели. Те, кому нужно продолжать род человеческий погибают, а мужчина- воин Васков остаётся жить. Эту вину старшина будет чувствовать всю свою жизнью.
    Помнить о войне , героизме и мужестве людей, борющихся за мир –обязанность всех  живущих на земле. Поэтому  одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм   советских людей, их нравственная сила, преданность Родине.    Ю. Бондарев в своей книге « Горячий снег» повествует о  воинах,    защищавших Сталинград. В живых остались только четыре артиллериста и два пулемётчика. Бессонов, обходя позиции после боя, плакал, не стыдясь своих слёз, плакал оттого, что его солдаты выстояли, победили , не пустили   фашистские танки в Сталинград, оттого,  что они  выполнили приказ, хотя и погибли сами. Наверное, каждый из них хотел выжить, ведь они знали, что дома их любят, в них верят, их ждут. Но  солдаты погибали , прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя счастья, во имя чистого неба и ясного солнца , во имя будущих счастливых людей.
    Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся  Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя  Советского Союза.   Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича  Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он  уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича ,  который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.
    Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и  факты нашей истории, 9 Мая, День Победы,  остается священным праздником   нашего государства.
    Мы, молодое поколение, должны знать и  не забывать  о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках.  Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.

  3. Суворим був початок війни. Перепинити шлях перевершував силам агресора було болісно важко. За роки передвоєнних п’ятирічок для зміцнення обороноздатності СРСР було зроблено чимало. Але країні, все, що необхідно для ведення війни, в силу різних причин здійснити повністю і своєчасно не вдалося.
    Відіграли негативну роль і серйозні упущення в підготовці до відбиття агресії. У передвоєнні роки в країні були здійснені великі заходи по розгортанню оборонної промисловості, значно збільшилося виробництво військової техніки і зброї. З 1938 року по червень 1941 го чисельність Радянських Збройних Сил зросла з 1,3 мільйона до 5,3 мільйона, тобто майже вчетверо. Однак що проводилася модернізація військової техніки і реорганізація основних видів Збройних сил не завершилася. Ряд старих зразків зброї зняли з виробництва, а нових у війська надійшло ще мало. Надійшли в армію вдосконалені зразки військової техніки особовий склад повністю не освоїв. Незавершеність розгортання наших військ на державний кордон призвела до того, що з’єднання прикордонних округів не змогли своєчасно вступити в бій і надати організований опір ворогові.
    Тяжкі наслідки мали масові репресії більшості найбільших досвідчених воєначальників (М. Н. Тухачевський, В.К. Блюхер, А.І. Єгоров, І.Е.
    Якір, І.П. Уборевич, А.І. Корк, П.Є. Дибенко і ін.), Близько 40 тисяч командирів і політпрацівників (1936-1939 роки). І, незважаючи на те, що до початку війни 12 тисяч командирів були відновлені, в т.ч. відомі згодом воєначальники К.К. Рокоссовський, А.В. Горбатов, заповнити втрати було важко. Додамо до цього, що таких втрат командного складу і в такий короткий термін наша армія не несла навіть в період війни.
    Серйозні упущення були допущені у виховній роботі серед трудящих і військовослужбовців. Шапкозакидальський тон у пресі та усної пропаганди породжував настрої благодушності, недооцінку сил противника.
    Дезінформацію внесло повідомлення ТАРС від 14 червня 1941 року. У момент, коли гітлерівські війська були зосереджені біля кордонів і чекали сигналу про напад на СРСР, ТАСС повідомив, що Німеччина неухильно дотримується пакт про ненапад і чутки про її намір розірвати пакт і зробити напад на СРСР позбавлені будь-якої грунту.
    Ці та інші істотні прорахунки в підготовці країни до оборони в чому пов’язані з культом особи Сталіна, який програв як політик, помилково оцінивши час початку фашистської агресії на Радянський Союз. Це дало німецько-фашистської армії цілий ряд важливих переваг і коштувало нам мільйонів життя співвітчизників.
    Незважаючи на серйозні поразки і невдачі, що спіткали Радянські
    Збройні Сили на початку війни, вже тоді виявилася нереальність гітлерівських планів, розрахованих на те, щоб блискавично зруйнувати
    Радянський Союз. Героїчно відстоюючи кожну п’ядь радянської землі, Червона
    Армія з важкими боями змушена була відходити вглиб країни. Агресор в перших же боях поніс великі втрати в людях і бойовій техніці.
    Військові експерти США і Англії з тривогою передбачали, що опір Радянського Союзу триватиме від одного до трьох місяців.
    Витримати подібне випробування вогнем здавалося неможливим. Однак подальший розвиток подій на фронтах спростувало такі пророцтва. Західні експерти не враховували потенційні військово-економічні, соціальні та духовні можливості радянського народу і його армії, які виконували свій патріотичний обов’язок у битві за майбутнє Вітчизни та світової цивілізації.
    Найважливішим соціальним витоком небувалою стійкості і мужності народу і армії було перш за все усвідомлення мети і характеру війни з боку
    СРСР. З першого дня війна для нашого народу мала справедливий, визвольний, всенародний характер.
    У важких оборонних боях і боях, в умовах воєнних невдач, евакуації, бомбардувань з повітря, наш народ і його армія проявили патріотизм, високий моральний дух, мужність і стійкість. Тяжкі ураження початкового етапу війни не зломили народ і армію, не перетворилися, як розраховував ворог, в загальнонаціональне поразку. У переважної більшості радянських людей, хоча були маловірні і панікери, була відсутня як раз найхарактерніша соціальна риса військової поразки, а саме: відчуття поразки. Навпаки, народ і армія вірили в прийдешню перемогу і робили все можливе для наближення цієї години, хоча вистояти на фронті і в тилу коштувало багато чого.

  4. причины влияющие на климат. И объяснить их.Пожалуйста
    Помогите пожалуйста, даю 20 баллов. Номер 7
    Привет, ребята! Помогите мне с русским языком, пожалуйста!
    Задание такое:
    Составьте _небольшое_ сообщение на тему “Что я знаю о глаголах ниастоящего и будущего времени” по плану:
    1.Как различить глаголы ниастоящего и будущего времени? Как они изменяются?
    2.Какие личные окончания имеют глаголы I и II спражения?
    3.Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями?
    Ограничения в количестве предложений нет, но мне хотелось бы, чтобы было не меньше 5-ти предложений(если возможно) и не больше 15-17-ти предложений.
    Если что, я учусь в четвёртом классе.
    Вычислите сумму длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны: а = 7 см, b = 3 см, с = 5 см.
    первый вертолёт пролетел 480 км,а второй–800 км.первый вертолёт был в полёте на 2 часа меньше,чем второй.сколько часов в полёте был каждый вертолёт,если их скорости были одинаковыми
    объясните пожалуйста как получилось 8/16??????
    Моторная лодка прошла 24 км против течения реки и 18 км по течению, потративши на весь путь 3 часа. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 3 км/ч
    Какого человека можно назвать общительным? потому что…
    кто такой друг? помогите
    в школьной библиотеке 2890 учеников что составляет 85%всех книг имеихшюся в библиотеке сколько книг в школьной библиотеки

  5. Суворим був початок війни. перепинити шлях перевершував силам агресора було болісно важко. за роки передвоєнних п’ятирічок для зміцнення обороноздатності срср було зроблено чимало. але країні, все, що необхідно для ведення війни, в силу різних причин здійснити повністю і своєчасно не вдалося. відіграли негативну роль і серйозні упущення в підготовці до відбиття агресії. у передвоєнні роки в країні були здійснені великі заходи по розгортанню оборонної промисловості, значно збільшилося виробництво військової техніки і зброї. з 1938 року по червень 1941 го чисельність радянських збройних сил зросла з 1,3 мільйона до 5,3 мільйона, тобто майже вчетверо. однак що проводилася модернізація військової техніки і реорганізація основних видів збройних сил не завершилася. ряд старих зразків зброї зняли з виробництва, а нових у війська надійшло ще мало. надійшли в армію вдосконалені зразки військової техніки особовий склад повністю не освоїв. незавершеність розгортання наших військ на державний кордон призвела до того, що з’єднання прикордонних округів не змогли своєчасно вступити в бій і надати організований опір ворогові. тяжкі наслідки мали масові репресії більшості найбільших досвідчених воєначальників (м. н. тухачевський, в.к. блюхер, а.і. єгоров, і.е. якір, і.п. уборевич, а.і. корк, п.є. дибенко і і близько 40 тисяч командирів і політпрацівників (1936-1939 роки). і, незважаючи на те, що до початку війни 12 тисяч командирів були відновлені, в т.ч. відомі згодом воєначальники к.к. рокоссовський, а.в. горбатов, заповнити втрати було важко. до цього, що таких втрат командного складу і в такий короткий термін наша армія не несла навіть в період війни. серйозні упущення були допущені у виховній роботі серед трудящих і військовослужбовців. шапкозакидальський тон у пресі та усної пропаганди породжував настрої благодушності, недооцінку сил противника. дезінформацію внесло повідомлення тарс від 14 червня 1941 року. у момент, коли гітлерівські війська були зосереджені біля кордонів і чекали сигналу про напад на срср, тасс повідомив, що німеччина неухильно дотримується пакт про ненапад і чутки про її намір розірвати пакт і зробити напад на срср позбавлені будь-якої грунту. ці та інші істотні прорахунки в підготовці країни до оборони в чому пов’язані з культом особи сталіна, який програв як політик, помилково оцінивши час початку фашистської агресії на радянський союз. це дало німецько-фашистської армії цілий ряд важливих переваг і коштувало нам мільйонів життя співвітчизників. незважаючи на серйозні поразки і невдачі, що спіткали радянські збройні сили на початку війни, вже тоді виявилася нереальність гітлерівських планів, розрахованих на те, щоб блискавично зруйнувати радянський союз. героїчно відстоюючи кожну п’ядь радянської землі, червона армія з важкими боями змушена була відходити вглиб країни. агресор в перших же боях поніс великі втрати в людях і бойовій техніці. військові експерти сша і ії з тривогою передбачали, що опір радянського союзу триватиме від одного до трьох місяців. витримати подібне випробування вогнем здавалося неможливим. однак подальший розвиток подій на фронтах спростувало такі пророцтва. західні експерти не враховували потенційні військово-економічні, соціальні та духовні можливості радянського народу і його армії, які виконували свій патріотичний обов’язок у битві за майбутнє вітчизни та світової цивілізації. найважливішим соціальним витоком небувалою стійкості і мужності народу і армії було перш за все усвідомлення мети і характеру війни з боку срср. з першого дня війна для нашого народу мала справедливий, визвольний, всенародний характер. у важких оборонних боях і боях, в умовах воєнних невдач, евакуації, бомбардувань з повітря, наш народ і його армія проявили патріотизм, високий моральний дух, мужність і стійкість. тяжкі ураження початкового етапу війни не зломили народ і армію, не перетворилися, як розраховував ворог, в загальнонаціональне поразку. у переважної більшості радянських людей, хоча були маловірні і панікери, була відсутня як раз найхарактерніша соціальна риса військової поразки, а саме: відчуття поразки. навпаки, народ і армія вірили в прийдешню перемогу і робили все можливе для наближення цієї години, хоча вистояти на фронті і в тилу коштувало багато чого.

  6. 6
    Текст добавил: СаМаЯ ШиКаРнАя

    Ответ оставил Гость
    Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.Куда б ни шел, ни ехал ты,Но здесь остановись,Могиле этой дорогойВсем сердцем поклонись…И для тебя, и для меняОн сделал все, что мог,Себя в бою не пожалел,А Родину сберег.Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

  7. Подвиг Данко – это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А. М. Горького)Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писательразличает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло.А в чем смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.”О смелый сокол!.. Пускай ты умер!..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ” Все другие люди, не принимающие эту мораль, – гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно… тепло и сыро”.Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себе благ: ведь “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью”. В этом нравственно-философская основа легенды о Ларре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, – это лишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.Данко – идеал писателя, мужественный, бескорыстный красавец. Его поступок – благородный подвиг, он помог людям, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он не пожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. “Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.”И тогда все “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.Я представляю эту грубую, безвольную толпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому, что люди ради спасения своей жизни готовы “разорвать на части” соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой. Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради людей, не способных оценить этот подвиг, ради тех, кто наступит на его сердце?!Подвиг… Подвиг чаще незаметен. Часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно – самое важное, которое можешь сделать только ты. Иногда – пожертвовать своей жизнью во спасение ближних. Но только лишь малая часть тех, ради которых ты совершил подвиг, могут оценить его, только те, которые сами способны на это.Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. “Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди”, в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к людям.
    Я думаю,что так))

  8. (1 вариант)
    Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читателей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неисчерпаема, необъятна; трудно перечислить все, что написано о войне. В своем сочинении я хочу прежде всего рассказать о подвиге писателей-фронтовиков. Подвиг советского народа был также подвигом литературы.
    В первый день войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов все свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины». Эти слова были оправданны. С самого начала войны писатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Около двух тысяч писателей ушли на фронт, более четырехсот из них не вернулись. Это А. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, М. Джалиль; совсем молодыми погибли М. Кульчицкий, В. Багрицкий. П. Коган.
    Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди, и для людей».
    Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и …писали.
    О, книга! Друг заветный! Ты в вещмешке бойца Прошла весь путь победный До самого конца. Твоя большая правда Вела нас за собой. Читатель твой и автор Ходили вместе в бой.
    Среди писателей-фронтовиков были и женщины. Совсем юная Ю. Друнина писала о себе и своих сверстницах:
    Нет, это горят не хаты
    – То юность моя в огне.
    Идут по войне девчата,
    Похожие на парней.
    Ей же принадлежат незабываемые строки:
    Я только раз видала рукопашный.
    Раз – наяву. И тысячу – во сне.
    Кто говорит, что на войне не страшно,
    Тот ничего не знает о войне.
    Да, было страшно: земля содрогалась от разрывов бомб и грохота гитлеровских танков, рева самолетов, стонов раненых; было страшно видеть умирающих рядом, но люди совершали самоотверженные поступки. Мне хочется отметить, что писатели рассказывали о жестоких днях правдиво, без прикрас, продолжая традиции Л. Н. Толстого, провозгласившего правду важнейшим принципом творчества.
    Произведения писателей звали людей на борьбу против врагов, воодушевляли на подвиги. Глубокое влияние на людей оказывала песня «Священная война» на стихи В. Лебедева-Кумача. Так, например, в своих воспоминаниях командир батальона, попавшего во вражеское окружение, пишет: «Люди, уже отчаявшиеся победить, обрели веру в себя и выиграли сражение, услышав из рубки приемника:
    Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,
    – Идет война народная, Священная война».
    Я преклоняюсь перед тем, что, попадая в тяжелейшие условия, писатели и поэты оставались верными своему делу. Татарский поэт Муса Джалиль, будучи тяжело раненным, попал в плен. Но он не сломался, не смирился со своей судьбой, не встал на колени перед врагами. В плену Муса Джалиль создал подпольную антифашистскую организацию. Но поэт был предан, а затем переведен в берлинскую тюрьму Моабит. Брошенный в каменный мешок Моабитской тюрьмы, скованный по рукам и ногам, но не сломленный духом, Муса не прекратил борьбы. Теперь у него осталось единственное оружие – слово.
    Не преклоню колен, палач, перед тобою,
    Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
    Придет мой час – умру. Но знай: умру я стоя,
    Хотя ты голову отрубишь мне, злодей
    Это стихотворение – самоотверженный поединок Джалиля в Моабите с фашистскими палачами, свидетельство огромной силы духа, непоказного, спокойного мужества.
    Размышляя о подвиге человека на войне, я невольно вспоминаю книгу Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Мы привыкли, что война – дело мужское, а Борис Васильев сумел повернуть тему войны такой стороной, которая меня поразила – война и девушки. Женя Комелькова, Рита Осянина, Соня Гурвич, Лиза Бричкина, Галя Четвертак… Каждая из них могла бы жить, воспитывать детей, приносить радость людям… Но была война. Никто из них не успел осуществить свои мечты, они не успели прожить свои собственные жизни. В. Васильев показывает, что истоком подвига была любовь к Родине, нуждающейся в защите. Старшине Васкову кажется, что позиция, которую занимает он и девчата, – самая важная. И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федор Евграфович Басков, был ее последним сыном и защитником. И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия.
    Нельзя не сказать о подвиге людей, которые работали в тылу, ибо хлеб, взращенный трудом женщин и детей, – это тоже оружие, и сила этого оружия велика.
    Поражает мужество ленинградцев. Именно они отстояли город от натиска гитлеровских полчищ, именно они создали ледовую дорогу, сохранили нужные производства. Ленинградцы сберегли чистоту и абсолютный порядок, творили искусство под сплошным артиллерийским обстрелом и беспрерывной бомбежкой.
    Ольга Берггольц, поэтесса-блокадница, «дыша одним дыханием с Ленинградом», писала об этих днях:
    Горжусь, что в эти дни, как никогда,
    мы знали вдохновение труда.
    В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
    где смерть, как тень, тащилась по пятам,
    такими мы счастливыми бывали,
    такой свободой бурною дышали,
    что внуки позавидовали б нам.
    Для моего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но история, которая волнует нас, учит дорожить свободой Родины, учит доброте, человечности, любви к людям. Тема подвига человека на войне вечна.
    (2 вариант)
    В последнее время в души и сердца стали возвращаться забытые имена писателей, их честные книги о войне. Это такие произведения, как роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба», повести и рассказы В. Некрасова («В окопах Сталинграда»), К. Воробьева («Крик», «Убиты под Москвой», «Гуси-лебеди»), В. Кондратьева («Отпуск по ранению», «Сашка») и др.
    Прекрасная повесть о войне В. Некрасова «В окопах Сталинграда» появилась в 1942 году. Это было первое произведение неизвестного тогда писателя-фронтовика, дослужившегося до капитана, провоевавшего под Сталинградом все долгие дни и ночи, участвовавшего в его обороне, в страшных и непосильных боях, которые вела наша армия. В произведении мы видим стремление автора не только воплотить личные воспоминания о войне, но и попытаться психологически мотивировать поступки человека, исследовать нравственно-философские истоки подвига солдата. Читатель увидел в повести великое испытание, о котором написано честно и достоверно, столкнулся со всей бесчеловечностью и жестокостью войны. Это была одна из первых попыток психологического осмысления подвига народа.
    События в повести В. Некрасова происходят в сорок втором году при обороне Сталинграда. Автор описывает передовую, ожесточенные бои, когда противник прорвался к Волге и отступать было некуда. И возникает вопрос: кто виноват в этом? Кто виноват в неподготовленности наших войск к войне, в отступлении Красной Армии, в том, что враг дошел уже до Волги? Этот вопрос возникает у многих: и у Юрия Керженцева, главного героя повести, и у командира пятой роты Фабера, и у других людей.
    Война стала для всех большой бедой, несчастьем. Но именно в это время люди проявляют нравственную суть, «она (война) как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный». Вот, например, Валега – малограмотный человек, «…читает по слогам, и спроси его, что такое родина, он, ей-богу ж, толком не объяснит. Но за эту родину… он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами…». Командир батальона Ширяев и Керженцев делают все возможное, чтобы сберечь как можно больше человеческих жизней, чтобы выполнить свой долг. Им противопоставлен в романе образ Калужского, который думает только о том, чтобы не попасть на передовую; автор также осуждает и Абросимова, который считает, что если поставлена задача, то ее надо выполнять, несмотря на любые потери, бросая людей под губительный огонь пулеметов.
    Читая повесть, чувствуешь веру автора в русского солдата, у которого, несмотря на все страдания, беды, неудачи, нет никаких сомнений в справедливости освободительной войны. Герои повести В. П. Некрасова живут верой в будущую победу и готовы без колебаний отдать за нее жизнь.
    В этом же суровом сорок втором происходят события повести В. Кондратьева «Сашка». Автор произведения тоже фронтовик, и воевал он подо Ржевом так же, как и его герой. И повесть его посвящена подвигам простых русских солдат. В. Кондратьев так же, как и В. Некрасов, не отступил от правды, рассказал о том жестоком и тяжелом времени честно и талантливо. Герой повести В. Кондратьева Сашка очень молод, но он уже два месяца на передовой, где «просто обсохнуть, согреться – уже немалая удача» и «„.с хлебцем плохо, навару никакого. Полкотелка… пшенки на двоих – и будь здоров».
    Нейтральная полоса, которая составляет всего тысячу шагов, простреливается насквозь. И Сашка ночью поползет туда, чтобы добыть своему ротному командиру валенки с убитого немца, потому как у лейтенанта пимы такие, что их за лето не просушить, хотя у самого Сашки обувь еще хуже. В образе главного героя воплощены лучшие человеческие качества русского солдата. Сашка умен, сообразителен, ловок – об этом свидетельствует эпизод захвата им «языка». Один из главных моментов повести – отказ Сашки расстреливать пленного немца. Когда его спросили, почему он не выполнил приказ, не стал стрелять в пленного, Сашка ответил просто: «Люди же мы, а не фашисты».
    В главном герое воплотились самые лучшие черты народного характера: мужество, патриотизм, стремление к подвигу, трудолюбие, выносливость, гуманизм и глубокая вера в победу. Но самое ценное в нем – способность размышлять, умение осмыслить происходящее. Сашка понимал, что «не научились еще воевать как следует что командиры, что рядовые. И что учеба на ходу, в боях идет по самой Сашкиной жизни. Понимал и ворчал, как и другие, но не обезверил и делал свое солдатское дело, как умел, хотя особых геройств не совершал».
    «История Сашки – это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самом трудной должности – солдатской», – писал о герое Кондратьева К. М. Симонов.
    Тема народного подвига звучит также в повести писателя-фронтовика К. Воробьева «Убиты под Москвой». Она появилась в печати в 1963 году, но подверглась резкой критике, была запрещена в продолжение многих лет и вернулась к читателю в 1987 году. Критик Златокуцкий назвал книгу Воробьева повестью о прозрении от слепоты. Главная мысль – постижение сущности войны всеми героями. В начале повествования мы узнаем о том, как учебная рота в количестве двухсот сорока курсантов идет на фронт. Они шли легко и радостно, фронт казался им чем-то величественным. Но в страшных условиях жесточайшей войны во многом меняются их представления о жизни.
    Молоденькие курсанты переживают первый обстрел, гибель политрука роты Анисимова, а затем похороны шести убитых товарищей, кровопролитные бои и смерть многих бойцов. В финальной сцене мы узнаем, что из всей роты в живых остался только лейтенант Ястребов.
    Война показана К. Воробьевым как народное бедствие. Автор, восхищаясь мужеством своих героев, их подвигом, в то же время как бы спрашивает, почему мы часто не ценим человеческую жизнь, почему так бездумно относимся к урокам нашей истории.
    Главный герой повести Алексей Ястребков прошел суровую школу, постиг жестокий опыт войны, стал мужественным воином, до конца выполнил свой долг, долг памяти перед погибшими товарищами.
    Прошло пятьдесят лет, как отгремели победные залпы над Берлином, но тема войны, тема подвига, стойкости, мужества советских людей в те трудные, грозовые годы продолжает волновать писателей, поэтов. Они делятся воспоминаниями о пережитом. И это для них самое большое счастье, самая высокая любовь к своему долгу, к Родине, к народу.
    (3 вариант)
    Поэт-фронтовик сказал: «Война – жесточе нету слова…» Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть и страх, боль и смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая жестокая и кровопролитная из войн. И очень приятно, что люди не забыли тех страшных уроков, что преподнесла нам история. Так случилось, что испокон веков наша Родина требовала от своих сынов подвига во имя самой жизни, во имя всего человечества. И они поднимались, эти русские чудо-богатыри, и несокрушимой стеной вставали на пути зловещего врага. И конечно же, как могла литература оставить без внимания сей ратный подвиг, как могла не воспеть его для грядущих поколений? Множество литераторов брали на себя этот труд. Среди них были и неизвестные ныне авторы древних летописей, и признанные классики русской литературы. Мужество и героизм российского воина нашли отражение как в летописном «Слове о полку Игореве», так и в грандиозной эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
    Подвиг человека на войне, каков он? Он такой разный, как трудно его порой определить. У него нет ни возраста, ни пола, ни национальности. В свои восемнадцать лет Александр Матросов вряд ли думал о подвиге, бросаясь на амбразуру и закрывая своим телом вражеский пулемет, чтобы товарищи могли пойти в атаку. И это войдет в историю, как и подвиг Николая Гастелло, который направил свой охваченный пламенем самолет на танки врага. Эти герои, а с ними и великое множество других не будут забыты. Подчас же подвиг человека остается неизвестным. Пример именно такого героизма мы видим в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Его герой, Андрей Соколов, проходит через все круги ада в фашистском плену, война отбирает у него жену и дочь, а потом и сына. Все эти несчастья тяжелым грузом ложатся на сердце Андрея. Казалось бы, человек не может выдержать такой тяжести, его душа должна навечно опуститься в пучину отчаяния и ожесточения. Этого не происходит с Соколовым, все пережитое рождает лишь временное отчуждение, тонкий ледяной покров, ограждающий его от красот мира. Но Андрей сумел сохранить в неприкосновенности свой внутренний мир, богатство своей души: «Человек всегда должен бороться за жизнь, за справедливость, но при этом он должен оставаться человеком». Нравственно Андрей крепок, и, чтобы навсегда прогнать тот леденящий душу холод, ему нужна лишь небольшая помощь, маленький толчок. И этим толчком к новой жизни становится Ванюшка – маленький мальчик, встреча с которым освобождает душу Соколова, спавшую до этого в ледяном забытьи. Ну разве остаться самим собой, перенеся все ужасы войны, это не подвиг?
    В том же рассказе Шолохов показывает нам еще один пример людского подвига, и это пример мужества и верности своему долгу. Военврач, запертый вместе с Соколовым и другими пленными в церкви, даже не считает возможным остаться в тени, не выполнить свой врачебный долг, не помочь раненым товарищам. Как глубоко уважение автора к такому мужеству и самоотверженности: «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену, и в потемках свое великое дело делал».
    Еще один подвиг душевный, внутренний – это подвиг Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Человек, оставшийся без ног, передвигающийся на протезах, сумел сделать практически невозможное.
    ийся на протезах, сумел сделать практически невозможное. Он заставил почувствовать самого себя полноценным человеком. Алексей обладает настолько сильной жаждой жизни, желанием действовать, что не может смириться с ролью калеки, уготованной ему безжалостной судьбой. Мересьев, пройдя через боль и страдания, достигает своей заветной цели, он вновь поднимается в небо. Алексей совершает подвиг силы воли и упорства в достижении поставленной цели.
    Подвигом может быть преодоление себя, своего страха, эгоизма, способность ощущать свою ответственность за то, что происходит в мире, готовность к самопожертвованию во имя любви к людям, способность выбора пути перед лицом смерти. Именно этим проблемам посвящена одна из лучших повестей В. Быкова – «Сотников».
    Быков подробно прослеживает поведение Рыбака и Сотникова в плену. Он показывает, как слепая жажда жизни приводит к измене, как сильный, ловкий и смелый человек может оказаться предателем. Рыбак – это «не враг по убеждению и не подлец по натуре». Он смелый и мужественный партизан. Но все эти качества сохраняются в нем до того момента, пока не нужно заплатить за убеждения жизнью. Одной из причин, которые привели Рыбака к предательству, Быков считает его нравственную неразвитость. Об этом думает перед смертью Сотников: «Рыбак был неплохим партизаном. Но как человек и гражданин, безусловно, не добрал чего-то. Впрочем, откуда было и добрать Рыбаку, который после своих пяти классов вряд ли прочитал хотя бы десяток хороших книг…» В Рыбаке сильна жажда жизни, но в нем нет способности оценивать себя, свои поступки, и поэтому легко его сломать. В этой повести автор раскрывает и рождение подвига. С момента ареста Сотников перестает думать о себе, о своей жизни. До самой смерти его мысли заняты тем, чтобы спасти женщину, у которой они прятались. Определяющей чертой характера Сотникова автор показал верность гражданскому долгу. Он не прячется за спину другого, не перекладывает долю своей ответственности на чужие плечи. Ответственность перед людьми – это и есть, по мнению автора, проявление той высокой моральной силы, которая заключена в человеке. Подвигом было поведение Сотникова в фашистском застенке, подвигом была и его смерть. Он остался человеком до конца своей жизни и умирает непокоренным. Быков показывает, что путь к подлинному мужеству и героизму труден. Готовность к подвигу воспитывает вся жизнь.
    Великолепна повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Невозможно читать ее без слез. Как страшно, когда девушки, которых сама природа предназначила для жизни, вынуждены с оружием в руках защищать свою Отчизну. Именно в этом и заключена основополагающая мысль повести Бориса Васильева. Она повествует о подвиге, о подвиге девушек, защищающих свою любовь и юность, свою семью, свою Родину и не пожалевших жизни ради этого.
    Вспоминая историю Великой Отечественной войны, нельзя забывать еще об одной форме героизма, еще об одном подвиге. Это подвиг труда, который, не жалея сил, свершали старики, женщины, дети. Они, как и их отцы, сыновья, мужья на фронте, сражались с врагом в тылу, сражались, не щадя свою жизнь.
    Великая Отечественная война ушла в прошлое, но нам и нашим потомкам никак нельзя забыть тот бессмертный подвиг, который совершил наш народ, каждый солдат в отдельности. Подвиг ради будущего своих детей, ради мира на нашей планете. И так жаль, что для достижения всего этого потребовалось так много жизней и так много подвигов.


  9. причины влияющие на климат. И объяснить их.Пожалуйста

    Помогите пожалуйста, даю 20 баллов. Номер 7

    Привет, ребята! Помогите мне с русским языком, пожалуйста!
    Задание такое:
    Составьте _небольшое_ сообщение на тему “Что я знаю о глаголах ниастоящего и будущего времени” по плану:
    1.Как различить глаголы ниастоящего и будущего времени? Как они изменяются?
    2.Какие личные окончания имеют глаголы I и II спражения?
    3.Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями?
    Ограничения в количестве предложений нет, но мне хотелось бы, чтобы было не меньше 5-ти предложений(если возможно) и не больше 15-17-ти предложений.
    Если что, я учусь в четвёртом классе.

    Вычислите сумму длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны: а = 7 см, b = 3 см, с = 5 см.

    первый вертолёт пролетел 480 км,а второй–800 км.первый вертолёт был в полёте на 2 часа меньше,чем второй.сколько часов в полёте был каждый вертолёт,если их скорости были одинаковыми

    объясните пожалуйста как получилось 8/16??????

    Моторная лодка прошла 24 км против течения реки и 18 км по течению, потративши на весь путь 3 часа. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 3 км/ч

    Какого человека можно назвать общительным? потому что…

    кто такой друг? помогите

    в школьной библиотеке 2890 учеников что составляет 85%всех книг имеихшюся в библиотеке сколько книг в школьной библиотеки

  10. РАТНЫЙ ПОДВИГ ВО ИМЯ РОДИНЫ
    Гитлеровская агрессия, вероломно начавшаяся 22 июня 1941 года, создала для нашей Родины смертельную опасность. И с первого дня война для советского народа и его армии носила справедливый, освободительный, всенародный характер, стала подлинно Отечественной. Вступление Советского Союза во Вторую мировую войну явилась решающим фактором перерастания ее восвободительную, антифашистскую войну во имя будущего человеческой цивилизации.
    Суровым было начало войны. Преградить путь превосходившим силам агрессора было мучительно тяжело. За годы предвоенных пятилеток для укрепления обороноспособности СССР было сделано многое. Но стране, всего, что необходимо для ведения войны, в силу разных причин осуществить полностью и своевременно не удалось.
    Сыграли отрицательнуюроль и серьезные упущения в подготовке к отражению агрессии. В предвоенные годы в стране были осуществлены крупные мероприятия по развертыванию оборонной промышленности, значительно увеличилось производство военной техники и оружия. С 1938 года по июнь 1941-го численность Советских Вооруженных Сил выросла с 1,3 миллиона до 5,3 миллиона, т.е. почти вчетверо. Однако проводившаяся модернизация военнойтехники и реорганизация основных видов Вооруженных сил не завершилась. Ряд старых образцов оружия сняли с производства, а новых в войска поступило еще мало. Поступившие в армию усовершенствованные образцы военной техники личный состав полностью не освоил. Незавершенность развертывания наших войск на государственной границе привела к тому, что соединения пограничных округов не смогли своевременновступить в сражение и оказать организованное сопротивление врагу.
    Тяжкие последствия имели массовые репрессии большинства крупнейших опытных военачальников (М.Н. Тухачевский, В.К. Блюхер, А.И. Егоров, И.Э. Якир, И.П. Уборевич, А.И. Корк, П.Е. Дыбенко и др.), около 40 тысяч командиров и политработников (1936-1939 годы). И, несмотря на то, что к началу войны 12 тысяч командиров были восстановлены, вт.ч. известные впоследствии военачальники К.К. Рокоссовский, А.В. Горбатов, восполнить потери было трудно. Добавим к этому, что таких потерь командного состава и в столь короткий срок наша армия не несла даже в период войны.
    Серьезные упущения были допущены в воспитательной работе среди трудящихся и военнослужащих. Шапкозакидательский тон в печати и устной пропаганде порождал настроенияблагодушия, недооценку сил противника. Дезинформацию внесло сообщение ТАСС от 14 июня 1941 года. В момент, когда гитлеровские войска были сосредоточены у границ и ждали сигнала о нападении на СССР, ТАСС сообщил, что Германия неуклонно соблюдает пакт о ненападении и слухи о ее намерении разорвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы.
    Эти и другие существенные просчеты в подготовке страны кобороне во многом связаны с культом личности Сталина, который проиграл как политик, ошибочно оценив время начала фашистской агрессии на Советский Союз. Это дало немецко-фашистской армии целый ряд важных преимуществ и стоило нам миллионов жизни соотечественников.
    Несмотря на серьезные поражения и неудачи, постигшие Советские Вооруженные Силы в начале войны, уже тогда обнаружиласьнереальность гитлеровских планов, рассчитанных на то, чтобы молниеносно сокрушить Советский Союз. Героически отстаивая каждую пядь советской земли, Красная Армия с тяжелыми боями вынуждена была отходить вглубь страны. Агрессор в первых же сражениях понес крупные потери в людях и боевой технике.
    Военные эксперты США и Англии с тревогой предсказывали, что сопротивление Советского Союза продлится от одного до трехмесяцев. Выдержать подобное испытание огнем казалось невозможным. Однако дальнейшее развитие событий на фронтах опровергло подобные предсказания. Западные эксперты не учитывали потенциальные военно-экономические, социальные и духовные возможности советского народа и его армии, выполнявших свой патриотический долг в сражении за будущее Отечества и…

  11. 11
    Текст добавил: мечтающий пацан

    Сочинение «Подвиг во имя жизни»
    ученицы 5 класса Сониной Анастасии
    Настоящий подвиг требует мужества, сил порой даже не столько физических, сколько моральных. Подвиг может совершить любой человек: маленькие, взрослые и даже старые люди могут совершить героический поступок.
    Мой прадед Поляков Николай Николаевич пошёл на фронт в 17 лет. Он  окончил курсы сержантов и после этого его отправили на фронт, где он был командиром танка Т-34. Когда он впервые столкнулся с фашистским танком с названием «Тигр», он испугался, это был разрисованный танк с солдатами, которым открыл огонь по нашему танку. Машина загорелась. Наш прадед принял боевое крушение. Он отдал приказ оставить  машину через нижний люк, сам танк он покинул последним. От горячего воздуха прадед получил ожоги верхних дыхательных путей и лёгких. У него было разорвано ухо и на правой руке были оторваны пальцы. Он получил сильную контузию, ему помогли выбраться из танка, затем он был доставлен в госпиталь. После госпиталя он пошёл снова воевать и дошёл до Берлина.
    Вспоминал наш прадед и ещё один эпизод из военной жизни, когда к ним  на фронт приезжала с концертной бригадой великая в те времена артистка Лидия Русланова. Она пела свою знаменитую песню «Валенки». Стоя на грузовике она пела не боясь грохота, взрывов и выстрелов. Солдаты подхватывали припев и подпевали ей. Наш прадед очень любил эту певицу и знал её песни наизусть.
    После окончания Великой Отечественной Войны наш прадед был отправлен на войну с Японцами. Он получил медаль за победу над Японией. Были у него и другие медали и награды: медаль за мужество и отвагу, медаль за победу над фашистами. Была медаль с надписью: «Наше дело правое – мы победили!» Но не только мой прадед воевал на войне, но и брат моей прапрабабушки Купцов Фёдор Михайлович, будучи офицером Советской армии. Во время войны он совершил подвиг. Он бросился под фашистский танк со связкой противотанковых гранат, тем самым не дав пройти немцам к Москве. За что и был посмертно награждён орденом «Красной Звезды».
    Об этом подвиге прапрабабушка рассказала мне  бабушка.

  12. Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
    Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники – дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев.
    Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Достаточно вспомнить героический подвиг Ленинграда – девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице.
    Люди считали святым – отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну. Матерям и женам некогда было оплакивать своих родных, воевавших в окопах, они сами брали в руки оружие и шли на врага.
    Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.
    В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь, в наше время, я ненавижу тех людей, которые насмехаются над событиями минувших дней.
    Люди! Мы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины!
    Сколько войною задето
    Седых и детских голов? !
    Мы о войне этой знаем
    Лишь по рассказам отцов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *