Сочинение на тему подвиг вывод

8 вариантов

  1. Что означает подвиг? Определений этого слова существует великое множество. Толковый словарь говорит следующее: подвиг –  героический поступок, который человек совершает в опасных условиях, где раскрываются его лучшие качества. И одно из них – человечность. Подвиг – это благое деяние, которое может принести пользу другим, но вред самому себе. Также подвигом можно назвать преодоление собственных страхов, комплексов, улучшение собственных качеств.
    Подвиг нельзя совершить осознано. Ничто не может заставить человека пойти на него. Когда наступает опасность и кто-то попал в беду, человек на мгновение остается наедине с внутренним «Я». Будь это долг или совесть, это не важно. В этот момент человек решает, стоит ли помочь бедолаге или нет? Готов ли ты сам пострадать, пошатнуть свою жизнь ради спасения порой совершенно незнакомого человека? В настоящее время очень мало людей готовы пойти на это. Большинство проявляют страх. Очень часто мы наблюдаем на улице людей, которые просят о помощи, но многие не обращают на них внимание. Может быть люди и хотят помочь, но все равно жестоко проходят мимо. А некоторым даже наплевать, они думают лишь о себе. Но, несмотря на это, в нашем мире есть небольшая доля добрых людей, которые, не думая, пожертвуют всем ради спасения. И неважно человек это или животное.
    Наверняка все хоть раз задумывались, смогут ли они сами пойти на подвиг? Хватит ли им духу пойти на «смерть» ради кого-то? Это, прежде всего, зависит от самого человека, его воспитания и мировоззрения. Что родители, что школа учат ценить жизнь, проявлять любовь к Родине. А это решает, какое будет будущее поколение.
    Если сравнивать поколение, которое живет сейчас, с поколением времен Великой Отечественной Войны, то отличия окажутся колоссальными. В те ужасные времена людей, которые шли на подвиги, было гораздо больше. Они рисковали собой, погибали ради того, чтобы спасти своих близких или боевых товарищей.
    Совершали подвиги все: мужчины, женщины и дети. Если вспомнить начало войны, то тогда несколько тысяч школьников, студентов взяли оружие и отправились защищать Родину. Они не боялись, чувство долга брало верх над страхом. Здесь надо сказать большое спасибо их воспитанию.
    Можно сделать вывод, что подвиг – это не действие, а убеждение в правильности дела, за которое отдают жизнь.

  2. Например, кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасать гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.
    Бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. А бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Примером может служить жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн – Крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на Кавказе. Остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц – что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. А сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!
    Первые полеты в космос тоже были подвигом – ведь техника была ненадежна, слишком мало было известно об условиях полета.
    Жизнь часто создает условия для подвига. Совершать ли его, – каждый решает сам. И все же только мужественный человек может называться Человеком.

  3. Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонаротти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
    Не могу не согласиться с автором текста в том, что под­виг требует внутренней силы. Он действительно невозмо­жен без твёрдого характера и мужества.
    Вариант 3
    Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог­ромных усилий, душевных и физических.
    Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом созда­ние Бетховеном Второй симфонии.
    С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку. Он победил отчая­ние, сохранил уверенность в своих силах, пока­зав себя борцом, творящим во имя людей, и соз­дал прекрасное произведение.
    Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си­ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
    Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
    Вариант 4
    Подвиг — это героический поступок, когда человек, пре­одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен­ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь­ко на полях сражений.
    Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизле­чима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради ко­торой жил композитор, стала спасением для него.
    Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких не­возможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию. И в ней нет «ни одной мрач­ной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг!
    Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
    Вариант 5
    Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодоле­вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
    Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь не­излечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его со­юзником.
    И композитор вышел победителем в схватке с недугом. Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфо­нию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.

  4. В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом. Более того, некоторые люди, особенно это касается молодежи, идут на поводу у пропаганды массовой культуры и считают глупыми такие чувства как совесть, сочувствие и даже любовь.
    Мне не нравится то, что происходит с нами, ведь люди, которые забывают о духовном или же по-другому моральном, а мыслят полностью материальными категориями, совершенно не способны на поступок. Поступок с большой буквы. Тот, который не колеблясь можно назвать подвигом.

    Подвиг

    Подвиг — это поступок, героический поступок, совершая который человек проявляет все свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Мне тяжело точно дать определение слову «подвиг», ведь это не простой научный термин. За этим словом стоит нечто большее.
    Одним из главных, если выразиться техничным языком, составляющих подвига, мне кажется тот факт, что человек совершая его рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью, но при этом не требует совершенно ничего взамен. Так человек, который заходит в горящий дом, солдат, который закрывает своим телом товарища, люди, которые ступают на тонкий лед, чтобы помочь утопающему, все они совершают подвиг.

    Героические профессии

    Меня очень радует то, что еще существуют такие героические профессии как спасатели, пожарные, полицейские и солдаты, которые дают возможность людям проявлять такие высокие качества.
    Способность совершить подвиг это то, что по моему мнению отличает нас от машин и животных, то без чего человечество не сможет существовать в будущем.

    Вариант 2

    Многие люди, читая различные произведения, смотря фильмы о войне и других трагических событиях, задаются вопросом о том, что же такое подвиг? Ответ на этот вопрос можно получить лишь индивидуальный. Для этого следует порассуждать.

  5. Подвиг является, прежде всего, поступком и его может совершить только благородный человек, который обладает высокими моральными качествами, для него не чужда нравственность и он готов сделать много ради людей, находящихся рядом с ним. Подвиги совершались в течение всей истории и многие из них уже превратились в легенды, которые передаются из поколения в поколение.
    Так, всегда очень интересно читать о поступках такого древнегреческого героя, как Геракл. Считается, что он совершил двенадцать великих подвигов и простые люди не были способны на такие поступки. Поэтому раньше считалось, что совершить великое дело мог только необычный человек.
    Но со временем все изменилось и мы видим, что даже самый простой человек может совершить величественный подвиг. Это доказали наши дедушки и бабушки, которые не взирая на свою молодость, не смотря ни на что, пошли на войну защищать свою Родину. Поэтому они великие герои, которые, не боясь смерти, ринулись в бой и одержали победу.
    Мне очень понравилось стихотворение Рождественского, которое отображало именно эту тему. Он рассказал о маленьком человеке, который жил обычной жизнь, но ворвалась война в его тихую жизнь, и он пошел защищать свое Отечество. Он решился на героический подвиг, но был убит. Когда в честь этого маленького человека возводили статую, то на всей земле не нашли столько мрамора, сколько бы хватило, чтобы вырубить этого героя в полный рост.
    Сейчас в современном мире тоже многие люди способны совершать поступки и не редко ради этого им приходится преодолевать большие трудности, которые не всем могут оказаться по силам. Мне кажется, что сегодня можно считать подвигом, то как другие люди, не заботясь о собственном благополучии, пытаются помочь нуждающимся в поддержке. И неважно это будет материальная помощь или словесная. О высоких моральных качествах может говорить и то, как люди пытаются помочь сиротам, посещая детские дома и принося им гостинцы. Благодаря таким визитам дети не чувствуют себя такими одинокими.
    К сожалению, не все люди способны на поступки. Далеко не каждый сможет оторваться от собственных дел и, невзирая на занятость, указать человеку путь или перевести бабушку через дорогу, дать денег просящему. Не все подберут котенка, который лишился без хозяина. Поэтому в наше время подвиги так высоко ценятся, ведь они являются очень редким явлением и по силам только добрым людям, которые не требуют признания, им не важна слава, они просто бескорыстно хотят помочь другому человеку.

  6. Сочинение рассуждение по тексту
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3)Он    жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
    (4)Но    как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
    (Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился сильнее, — его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
    (12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
    (14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
    (16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, — а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, — прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
    (23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
    (28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
    (32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
    (37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке.
    (39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
    (42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
    (45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
    (47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
    (51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
    (54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
    (По Б. Кремневу)
    Вариант 1
    Подвиг, как я понимаю его, — это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
    Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония — символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
    Действительно, подвиг — это поступок героя, удел самоотверженных людей!
    Вариант 2
    Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
    В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
    Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
    Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.
    Вариант 3
    Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
    Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
    С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
    Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
    Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
    Вариант 4
    Подвиг — это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
    Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
    Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
    Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
    Вариант 5
    Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
    Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
    И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
    Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.
    Вариант 6
    Подвиг — это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
    Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
    И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
    Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.

  7. Действительно, подвиг — это поступок героя, удел само­отверженных людей!
    Вариант 2
    Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи посту­пок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
    В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глу­хоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
    Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
    Не могу не согласиться с автором текста в том, что под­виг требует внутренней силы. Он действительно невозмо­жен без твёрдого характера и мужества.
    Вариант 3
    Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог­ромных усилий, душевных и физических.
    Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом созда­ние Бетховеном Второй симфонии.
    С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчая­ние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), пока­зав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и соз­дал прекрасное произведение.
    Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си­ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
    Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
    Вариант 4
    Подвиг — это героический поступок, когда человек, пре­одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен­ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь­ко на полях сражений.
    Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизле­чима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради ко­торой жил композитор, стала спасением для него.
    Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких не­возможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрач­ной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
    Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
    Вариант 5
    Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодоле­вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
    Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь не­излечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его со­юзником (предл. 24-30).
    И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфо­нию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
    Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.
    Вариант 6
    Подвиг — это поступок, совершённый на пределе челове­ческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без му­жества, без преодоления себя.
    Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бет­ховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз прихо­дили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
    И в это ужасное для него время композитор создаёт му­зыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига стано­вится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
    Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его та­ланта, чувства и воли.

  8. Вариант 1
    Подвиг, как я понимаю его, — это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
    Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония — символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
    Действительно, подвиг — это поступок героя, удел самоотверженных людей!
    Вариант 2
    Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
    В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
    Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
    Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.
    Вариант 3
    Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
    Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
    С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
    Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
    Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
    Вариант 4
    Подвиг — это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
    Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
    Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
    Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
    Вариант 5
    Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
    Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
    И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
    Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.
    Вариант 6
    Подвиг — это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
    Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
    И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
    Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.

    Текст

    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
    (4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
    (Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился сильнее, — его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
    (12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
    (14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
    (16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, — а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, — прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
    (23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
    (28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
    (32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
    (37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке.
    (39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
    (42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
    (45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
    (47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
    (51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
    (54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
    (По Б. Кремневу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *