Сочинение на тему подвиги героев

7 вариантов

  1. Многие люди, читая различные произведения, смотря фильмы о войне и других трагических событиях, задаются вопросом о том, что же такое подвиг? Ответ на этот вопрос можно получить лишь индивидуальный. Для этого следует порассуждать.
    Мне кажется, что подвиг может совершить только человек самоотверженный, храбрый, мужественный, отважный, с большой силой воли. Что-то должно толкнуть такого человека на этот подвиг. Такой движущей силой может стать банальное воспитание. Возможно, человек, который воспитывался в семье военных, отличается от других дисциплинированностью и заинтересованностью происходящими вокруг событиями. Таким людям с раннего детства прививали привычки быть сдержанными эмоционально, не терять самообладание, быть смелыми, отважными, не бояться трудностей и сохранять спокойствие в какой бы то не было ситуации. Мне кажется, что именно такие люди склонны больше всего к совершению подвига. Их не подведет ни ум, ни физическая форма. Характер тоже играет одну из важнейших ролей при формировании героя.
    Никакой человек не планирует совершать героический поступок. Это происходит под давлением ситуации.
    Человек, который совершает подвиг, становится безусловным героем. Так что же такое подвиг? Я думаю, что подвигом можно назвать такой поступок человека, который приносит много пользы обществу, но его совершение может быть очень рискованным и опасным для жизни героя. Совершая подвиг герой рискует собственной жизни. Если герой выживает, то он получает, как обычно бывает, признание, внимание, славу общества и народа.
    Большие подвиги совершаются в военное время. К примеру, дети, которые жертвуют своей жизнью, работая разведчиками тоже совершают подвиги. Они получают огромный риск для своей жизни. Подвиг может совершить далеко не каждый. И хотелось бы, что бы подвиги совершались так, чтоб герои оставались жить.
    Про героев, совершивших подвиги, снимается кино, пишутся книги, ставятся театральные пьесы. Этих людей чтят, помнят, любят, благодарят и берегут (если они живы).
    На такие темы можно вести демагогию вечно, и не прийти к конкретному ответу и формулировке.

  2. ДЛЯ  МЕНЯ  ОНИ  ГЕРОИ
    НИКТО  НЕ  ЗАБЫТ  –
    НИЧТО НЕ  ЗАБЫТО.
    Нынешнее молодое поколение переосмысливает историю, историю последней войны – Великой Отечественной. А в сердце старшего поколения это слово – незаживающая рана. Это  оборванные в самом начале мечты о будущей профессии, ожидание длинной и счастливой жизни. Это последнее пожатие руки, последний поцелуй, последний взгляд близкого, самого дорогого человека… Война  ворвалась в сердце нашего народа как осколок. Затмила солнечное небо дымом пожаров, стала болью невыносимой от черных похоронок, которые тысячами приходили каждый день. Сколько крови пролито! Сколько слез выплакано! Родная земля стала сплошным пожарищем; « плакали росами травы, падали черные деревья, стон раскидывался стоголосым эхом».
    Война уничтожает, разрушает… Война не подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть неимоверно тяжелая. Люди бьются за свои идеи, защищают интересы, убивая друг друга. В этой войне  каждый считает, что он прав, и тот, кто мыслит по-другому, в секунду становится врагом. Человек в подобных обстоятельствах  и пылинка, и персона. Человек – это то, что нельзя предсказать заранее, это изменение состояния его души, его мысли нельзя спланировать и управлять ими. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война  в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности. Многие люди  прошли эту страшную войну.  Многие из них погибли, многие получили тяжелые увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот  почему они  вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несет забвение уроков прошлого.  У меня и дедушка, и прадед участвовали в этой страшной войне, для меня они герои, которые защищали нашу Родину и нас.  Я расскажу о моих земляках, о героях из глубинки России.
    Попов Дмитрий Тимофеевич родился девятнадцатого сентября тысяча девятьсот восемнадцатого года в станице Павловская ныне Алексеевского района Волгоградской области в крестьянской семье. Окончил Урюпинский  сельскохозяйственный техникум. Был призван в ряды Красной Армии в тысяча девятьсот тридцать седьмом году. Участвовал в боях с японскими милитаристами на реке Халхин-Гол (Монголия) в тысяча девятьсот тридцать девятом году, а в тысяча девятьсот сорок первом году окончил курсы младших лейтенантов.
    Член ВКП (б)/КПСС с тысяча девятьсот тридцать четвертого года. Попал на фронт в декабре тысяча девятьсот сорок второго года  на Великую Отечественную войну. В тысяча девятьсот сорок втором году окончил курсы «Выстрел». Он стал командиром батальона пятьсот пятидесятого стрелкового полка,(сто двадцать шестая стрелковая дивизия,пятьдесят первая  армия,четвертый  Украинский фронт) кандидат в члены ВКП (б) капитан Дмитрий Попов особо отличился в бою за город Мелитополь Запорожской области Украины. Девятнадцатого октября тысяча девятьсот сорок третьего года вверенный капитану Д.Т.Попову  стрелковый батальон отразил восемь вражеских контратак, уничтожив одиннадцать танков и бронемашин противника.
    Указом  Президиума Верховного Совета СССР от первого ноября тысяча девятьсот сорок третьего года за образцовое
    выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом
    мужество и героизм капитану Попову Дмитрию Тимофеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После  войны Д.Т. Попов продолжал службу в армии. В тысяча девятьсот сорок седьмом году он окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе, а в тысяча девятьсот пятьдесят восьмом году – Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. С тысяча девятьсот семьдесят второго года полковник Д.Т. Попов   ушёл в запас. Жил в Москве. До ухода на заслуженный отдых работал в издательстве «Планета». Умер шестнадцатого февраля тысяча девятьсот девяностого года, похоронили его  на Троекуровском кладбище в Москве. Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.
    А вот еще герой Великой  Отечественной войны. Чепрунов Григорий Северьянович. Он родился седьмого февраля тысяча девятьсот седьмого года на хуторе Черкесовский ныне Алексеевского района Волгоградской области в семье крестьянина. Окончил восемь классов. Работал в колхозе. Был призван в ряды Красной Армии с тысяча девятьсот двадцать девятого года, член ВКП (б)/КПСС с тысяча девятьсот тридцать первого года.  А в  тысяча девятьсот тридцать втором году окончил Ленинградскую пехотную школу, в тысяча девятьсот тридцать шестом году –  поступил на курсы «Выстрел». Тоже участвовал  в Великой Отечественной войне с июня тысяча девятьсот сорок первого года. С тысяча девятьсот сорок третьего года  стал  командиром тысяча сто третьего  стрелкового полка триста двадцать восьмой стрелковой дивизии. Особо отличился в боях за освобождение Польши и при форсировании реки Вислы. В ночь на пятнадцатое января тысяча девятьсот сорок пятого года полковник Чепрунов умело организовал форсирование полком Вислы и захват плацдарма в районе населенного пункта Дзеканув (южнее города Хотомув, Польша). Третий батальон на плечах отступающего противника вырвался вперед и захватил плацдарм. С первыми десантниками переправился и командир полка. Отразив первые контратаки, полк Чепрунова к вечеру прочно закрепил за собой плацдарм. На рассвете следующего дня полк отразил мощную контратаку противника, поддержанную тридцатью танками, бронемашинами. По приказу командира полка артиллеристы выкатили орудия на прямую наводку и открыли внезапный огонь с короткой дистанции. К вечеру полк Чепрунова, развивая наступление, ушел далеко от Вислы. Начальник штаба представил итоговую сводку первого дня наступления: подбито семь танков, семнадцать бронемашин и самоходок, одиннадцать орудий,уничтожено две роты пехоты противника.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от шестого апреля тысяча девятьсот сорок пятого года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, полковнику Чепрунову Григорию Северьяновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны продолжил службу в армии. Участник Парада Победы в июне тысяча девятьсот сорок пятого года, а в тысяча девятьсот пятидесятом окончил курсы «Выстрел». С тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года  ушёл  в запас. Жил и работал в городе Новоаннинский Волгоградской области. Скончался двадцать второго февраля тысяча девятьсот семьдесят девятого года.
    Награжден  двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медалями, иностранным орденом. В хуторе Шарашенский Алексеевского района установлен памятник.
    Великая Отечественная война оказала на общественное сознание огромное влияние – это чувство ответственности за судьбу родины, раскрепощения, свобода перед лицом опасности и смерти позволили посмотреть правде в глаза и увидеть, что не все так хорошо и справедливо в стране.
    Я восхищаюсь подвигами наших земляков, потому  что они защищали  нас и нашу Родину, были готовы на всё, только чтобы их жены, дети, матери, внуки, правнуки никогда не видели той страшной войны и не испытывали
    той боли, которую испытали они и пронесли с собой до конца своих дней. Я преклоняюсь перед всеми героями, которые погибли и которые смогли вернуться к себе домой,
    в нашем крае очень мало осталось в живых тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне.  Давайте с уважением и чувством долга относиться к ним, так как они смогли сберечь для нас нашу Родину.

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 2
    с углубленным изучением отдельных предметов
    имени кавалера ордена Красной Звезды А. А. Кузора»
    (МБОУ «СОШ №2»)
    г. Гусь – Хрустальный
    Владимирской области
    Сочинение
    «Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»
    Выполнила   ученица 7в  класса
    МБОУ СОШ №2
    Фомина Мария Сергеевна (  12 лет)
    Учитель русского
    языка и литературы  Баранова Т.А
    Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная  трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины.  Страшно подумать, что наши сверстники, дети  двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.
    Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда – девятьсот дней держались  жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские  бомбардировки.
    Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой ,  и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед  Отчизной  заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.
    Воевали везде: на фронте с оружием, в оккупации в партизанах, в тылу и на полях. Это было великое испытание силы русского характера. Каждый вносил свою долю в будущую победу, приближал её. Кроме масштабных военных операций шли бои местного значения. Первым об одном таком бое рассказал в своей повести « А зори здесь тихие» Б. Васильев.  Пять девушек встали посреди русской земли против врага, сильного, хорошо вооружённого, который и по числу значительно превосходит их. Но они не пропустили никого, стояли насмерть до конца.  Пять девичьих судеб война сплела в одну ради одной цели. Те, кому нужно продолжать род человеческий погибают, а мужчина- воин Васков остаётся жить. Эту вину старшина будет чувствовать всю свою жизнью.
    Помнить о войне , героизме и мужестве людей, борющихся за мир –обязанность всех  живущих на земле. Поэтому  одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм   советских людей, их нравственная сила, преданность Родине.    Ю. Бондарев в своей книге « Горячий снег» повествует о  воинах,    защищавших Сталинград. В живых остались только четыре артиллериста и два пулемётчика. Бессонов, обходя позиции после боя, плакал, не стыдясь своих слёз, плакал оттого, что его солдаты выстояли, победили , не пустили   фашистские танки в Сталинград, оттого,  что они  выполнили приказ, хотя и погибли сами. Наверное, каждый из них хотел выжить, ведь они знали, что дома их любят, в них верят, их ждут. Но  солдаты погибали , прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя счастья, во имя чистого неба и ясного солнца , во имя будущих счастливых людей.
    Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся  Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя  Советского Союза.   Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича  Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он  уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича ,  который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.
    Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и  факты нашей истории, 9 Мая, День Победы,  остается священным праздником   нашего государства.
    Мы, молодое поколение, должны знать и  не забывать  о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках.  Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.

  4. в штрафные батальоны. В ноябре 1945 года Девятаев был уволен в запас. Его не
    брали на работу. В 1946 году, имея в кармане удостоверение капитана, с трудом
    устроился грузчиком в Казанском речном порту. Двенадцать лет ему не
    доверяли. Он писал письма на имя Сталина, Маленкова, Берии, но всё без толку.
    Положение изменилось, только в конце 50 годов… Указом Президиума
    Верховного Совета СССР от 15 августа 1957 года Девятаеву Михаилу Петровичу
    присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали
    “Золотая Звезда”.
    Вся жизнь Михаила Петровича после войны была продолжением его подвига.
    Он не страдал манием величия, жил скромно и достойно. В 1957 году он стал
    одним из первых капитанов пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета».
    Позже водил по Волге «Метеоры», был капитаном ­ наставником. Но не только
    это! И на заслуженном отдыхе Михаил Петрович
    активно занимался
    общественной работой: член президиума Республиканского комитета ветеранов
    войны и Республиканского совета организаций ветеранов, создал Фонд
    Девятаева, оказывал помощь тем, кто в ней особо нуждался, встречался с
    молодежью.
    Когда я говорю о мужестве и инициативе, каждый раз невольно
    вспоминается подвиг нашего земляка, который, казалось бы, в безвыходной
    обстановке совершил такой подвиг. Такие люди ­ нам пример! И на такого Героя
    Отечества я хотела быть похожей, ведь благодаря тем, кто не пожалел своей
    жизни, мы учимся, работаем, любим ­ живем счастливо под мирным небом.
    Забыть боль Великой Отечественной войны не только нельзя, но и
    невозможно. Еще не один десяток лет об этой страшной трагедии народа и об
    этом великом подвиге российского человека нам будут напоминать сухие цифры
    бездушной статистики. И еще долго, очень долго, даже если сгорят все архивы,
    об этой трагедии будут напоминать нам художественные произведения. И многие
    поколения, читая книги Б. Васильева, Ю. Бондарева, К. Симонова, М.
    Шолохова, В. Некрасова, В. Пановой и других авторов, будут вспоминать
    героическую борьбу российских людей в этой войне, будут чувствовать боль за
    прерванные
    родов.
    Жизнь человека коротка, но прекрасна, прекрасна в служении Родине,
    народу!
    Имя летчика М. Девятаева увековечено в книгах и фильмах, в названии
    одного из боевых кораблей Российского флота. В Саранске установлен обелиск
    «Побег из ада», посвящённый героическому побегу из фашистского концлагеря
    группы
    уроженцем
    советских
    Мордовии М.
    П. Девятаевым. Инициатор ­ автор проекта «Всероссийская аллея
    славы» Сергей Сердюков – племянник одного из девяти заключенных концлагеря.
    В Торбееве, на Октябрьской улице, 8 мая 1975года был открыт Дом­музей Героя
    Советского Союза М.П. Девятаева. Музей, известный ныне не только в
    Мордовии, но и далеко за ее пределами, включает восстановленную на старом
    месте избу. Здесь жила большая семья Девятаевых.
    военнопленных
    человеческих
    ниточки
    во
    главе
    с
    судеб
    и

  5. В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:
    “Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.
    Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.
    С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой – это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других.”
    Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.

  6. 6
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Герои 21 века
    Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей , молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.
    Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского    края, спас утопающего. Михаил Котогаров,  школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?
    В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.
    28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату . Боеприпас попал в край  бруствера,  и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.
    Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть  место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.
    Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.
    Герои 21 века.
    Кто такие герои ? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.
    Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей  жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.
    Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».
    Один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.
    В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.
    Анисимова Алина ,учащаяся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.
    Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.
    Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела  матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.
    Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».
    Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…
    Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.
    Желнов Владислав, учащийся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов,  Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.
    Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии?  Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.
    Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели  Дмитрий  Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.
    Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?
    Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, — тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, — несомненно, истинный герой.
    Я хочу рассказать о «маленьких» героях.   .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.
    Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.
    Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.
    В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство –игра на публику, показуха . Героизм–на него способен не каждый–когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела
    Саньков Николай, учащийся 7 «А» класса.

  7. Что означает подвиг? Определений этого слова существует великое множество. Толковый словарь говорит следующее: подвиг –  героический поступок, который человек совершает в опасных условиях, где раскрываются его лучшие качества. И одно из них – человечность. Подвиг – это благое деяние, которое может принести пользу другим, но вред самому себе. Также подвигом можно назвать преодоление собственных страхов, комплексов, улучшение собственных качеств.
    Подвиг нельзя совершить осознано. Ничто не может заставить человека пойти на него. Когда наступает опасность и кто-то попал в беду, человек на мгновение остается наедине с внутренним «Я». Будь это долг или совесть, это не важно. В этот момент человек решает, стоит ли помочь бедолаге или нет? Готов ли ты сам пострадать, пошатнуть свою жизнь ради спасения порой совершенно незнакомого человека? В настоящее время очень мало людей готовы пойти на это. Большинство проявляют страх. Очень часто мы наблюдаем на улице людей, которые просят о помощи, но многие не обращают на них внимание. Может быть люди и хотят помочь, но все равно жестоко проходят мимо. А некоторым даже наплевать, они думают лишь о себе. Но, несмотря на это, в нашем мире есть небольшая доля добрых людей, которые, не думая, пожертвуют всем ради спасения. И неважно человек это или животное.
    Наверняка все хоть раз задумывались, смогут ли они сами пойти на подвиг? Хватит ли им духу пойти на «смерть» ради кого-то? Это, прежде всего, зависит от самого человека, его воспитания и мировоззрения. Что родители, что школа учат ценить жизнь, проявлять любовь к Родине. А это решает, какое будет будущее поколение.
    Если сравнивать поколение, которое живет сейчас, с поколением времен Великой Отечественной Войны, то отличия окажутся колоссальными. В те ужасные времена людей, которые шли на подвиги, было гораздо больше. Они рисковали собой, погибали ради того, чтобы спасти своих близких или боевых товарищей.
    Совершали подвиги все: мужчины, женщины и дети. Если вспомнить начало войны, то тогда несколько тысяч школьников, студентов взяли оружие и отправились защищать Родину. Они не боялись, чувство долга брало верх над страхом. Здесь надо сказать большое спасибо их воспитанию.
    Можно сделать вывод, что подвиг – это не действие, а убеждение в правильности дела, за которое отдают жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *