Сочинение на тему поэтическое слово бунина

16 вариантов

  1. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств.
    Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихи и рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданья…
    Вся молодость моя — скитанья
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, — луна сияла
    В ее окно, — и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,—
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  2. Поэтическое
    слово И. А. Бунина

    Поэзия Ивана
    Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века,
    является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей.
    Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних
    связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
    Детство и
    юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте
    и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение
    “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к
    поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге
    стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность
    двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской
    природы.
    Отчего ты
    печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что
    жаль мне земли,
    Что туманно
    синеет безбрежное море
    И скрывается
    солнце вдали?
    В сборниках И.
    А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихий рассказы”
    (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден
    постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте
    природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения
    красоты земли:
    Вверху идет
    холодный шум,
    Внизу молчанье
    увяданъя…
    Вся молодость
    моя — скитанъя
    Да радость
    одиноких дум.
    Печальное
    душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях
    ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”,
    “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с
    середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”.
    Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды
    неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только
    звездное небо,
    Один небосвод
    недвижим,
    Спокойный и
    благостный, чуждый
    Всему, что так
    мрачно под ним.
    Поэт сумел
    связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и
    мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на
    рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после
    первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как
    Бог, я обречен
    Познать тоску
    всех стран и всех времен.
    (“Собака”,
    1909)
    Жизнь для
    Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать
    сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания,
    притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей,
    становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека
    воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах
    Вселенной:
    И меркнет тень,
    и двинулась луна,
    В свой бледный
    свет, как в дым, погружена,
    И кажется,
    вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее
    в дыму
    От тех земель,
    от тех предвечных стран,
    Где гробовой
    чернеет океан.
    Привлекает
    внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых
    фраз:
    Я к ней вошел в
    полночный час.
    Она спала, —
    луна сияла
    В ее окно, — и
    одеяла
    Светился
    спущенный атлас.
    Она лежала на
    спине,
    Нагие
    раздвоивши груди,—
    И тихо, как
    вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее
    во сне.
    Интимная лирика
    И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной
    и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы
    “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает
    их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива
    Россия с красотой ее природы.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  3. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Поэтическое слово И. А. Бунина – сочинение
    Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
    Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихий рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданъя…
    Вся молодость моя — скитанъя
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, — луна сияла
    В ее окно, — и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,—
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  4. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
    Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихий рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданъя…
    Вся молодость моя — скитанъя
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, — луна сияла
    В ее окно, — и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,—
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  5. Поэтическое слово И. А. Бунина
    Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
    Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихий рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданъя…
    Вся молодость моя скитанъя
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки народная мудрость заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, луна сияла
    В ее окно, и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  6. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность 20-летнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом”, “Полевые цветы”, “Листопад” виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения гармонии земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданья…
    Вся молодость моя — скитанья
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов XIX века в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже XIX и XX веков для бунин-ской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской: “Я человек: как Бог, я обречен познать тоску всех стран и всех времен” (“Собака”, 1909).
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося на просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, — луна сияла
    В ее окно, — и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди, —
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, е ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия Ивана Алексеевича является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX столетия он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Именно поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  7. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств.
    Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихи и рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданья…
    Вся молодость моя — скитанья
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, — луна сияла
    В ее окно, — и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,—
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.
    ?

  8. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность 20-летнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом”, “Полевые цветы”, “Листопад” виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения гармонии земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданья…
    Вся молодость моя — скитанья
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов XIX века в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже XIX и XX веков для бунин-ской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской: “Я человек: как Бог, я обречен познать тоску всех стран и всех времен” (“Собака”, 1909).
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося на просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, — луна сияла
    В ее окно, — и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди, —
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, е ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия Ивана Алексеевича является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX столетия он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Именно поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  9. Стихотворение Бунина Слово
    Уже при жизни И.А. Бунина называли «последним русским классиком». В лучших традициях русской классической литературы Иван Бунин писал о роли поэзии в жизни каждого человека, о значении слова.
    В 1915 году в Европе и в России была сложная политическая ситуация, полыхал огонь первой мировой войны, но, несмотря на это, Бунин продолжал писать, так как считал, что Слово во все времена является важнейшим народным достоянием. Именно в 1905 году и было написано знаменитое его стихотворение «Слово». Эта поэтическая миниатюра стала своего рода поэтическим гимном поэта, его манифестом.
    Иван Алексеевич скажет о том, что:
    Лишь слову жизнь дана:
    Из древней тьмы, на мировом погосте,
    Звучат лишь Письмена.
    Поэт сопоставляет Слово с древнейшим наследием человечества: с египетскими гробницами, мумиями, которые сохранились до наших дней, но давно утратили свое звучание. И только Слово имеет жизненно важное значение, живет. Слово И.А. Бунин считает бесценным даром, которым обладает человечество. Действительно именно речь выделяет человека из мира приматов. Поэт выступает здесь в роли провидца и призывает людей
    …беречь
    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    Наш дар бессмертный – речь.
    Даже трудные условия военного времени (а именно тогда создавалось стихотворение) не являются оправданием забывчивости людей, их нетерпимому отношению к родной речи, так как речь – Божий дар, данный человеку свыше.
    Точной метафорой «в дни злобы и страданья» определяет И.А. Бунин время, и у читателя не возникает сомнения, когда было написано стихотворение и как поэт относится к войне.     По точному замечанию И.А. Бунина, война несет людям боль, горе, злобу и страдание. Но выжить, поверить в завтрашний день, сохранить человеческий облик помогает в этих условиях СЛОВО.
    Таким образом, отдавая дань уважения речи, как «бесценному дару». И.А. Бунин призывал к сохранению и продолжению традиций, нравственных устоев, и в этом поэт отводил особую роль именно Слову.

  10. Поэзия Ивана
    Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века,
    является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей.
    Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних
    связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
    Детство и
    юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте
    и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение
    “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к
    поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге
    стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность
    двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской
    природы.
    Отчего ты
    печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что
    жаль мне земли,
    Что туманно
    синеет безбрежное море
    И скрывается
    солнце вдали?
    В сборниках И.
    А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихий рассказы”
    (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден
    постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте
    природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения
    красоты земли:
    Вверху идет
    холодный шум,
    Внизу молчанье
    увяданъя…
    Вся молодость
    моя — скитанъя
    Да радость
    одиноких дум.
    Печальное
    душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях
    ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”,
    “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с
    середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”.
    Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды
    неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только
    звездное небо,
    Один небосвод
    недвижим,
    Спокойный и
    благостный, чуждый
    Всему, что так
    мрачно под ним.
    Поэт сумел
    связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и
    мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на
    рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после
    первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как
    Бог, я обречен
    Познать тоску
    всех стран и всех времен.
    (“Собака”,
    1909)
    Жизнь для
    Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать
    сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания,
    притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей,
    становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека
    воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах
    Вселенной:
    И меркнет тень,
    и двинулась луна,
    В свой бледный
    свет, как в дым, погружена,
    И кажется,
    вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее
    в дыму
    От тех земель,
    от тех предвечных стран,
    Где гробовой
    чернеет океан.
    Привлекает
    внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых
    фраз:
    Я к ней вошел в
    полночный час.
    Она спала, —
    луна сияла
    В ее окно, — и
    одеяла
    Светился
    спущенный атлас.
    Она лежала на
    спине,
    Нагие
    раздвоивши груди,—
    И тихо, как
    вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее
    во сне.
    Интимная лирика
    И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной
    и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы
    “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает
    их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива
    Россия с красотой ее природы.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  11. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств.
    Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.

    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?

    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихи и рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:

    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданья…
    Вся молодость моя
    скитанья
    Да радость одиноких дум.

    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.

    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.

    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:

    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.

    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:

    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое
    идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.

    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:

    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала,
    луна сияла
    В ее окно,
    и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,


    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.

    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  12. 12
    Текст добавил: КеТрИн Не ВажНо

    Поэтическое
    слово И. А. Бунина

    Поэзия Ивана
    Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века,
    является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей.
    Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних
    связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
    Детство и
    юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте
    и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение
    “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к
    поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге
    стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность
    двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской
    природы.
    Отчего ты
    печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что
    жаль мне земли,
    Что туманно
    синеет безбрежное море
    И скрывается
    солнце вдали?
    В сборниках И.
    А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихий рассказы”
    (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден
    постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте
    природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения
    красоты земли:
    Вверху идет
    холодный шум,
    Внизу молчанье
    увяданъя…
    Вся молодость
    моя — скитанъя
    Да радость
    одиноких дум.
    Печальное
    душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях
    ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”,
    “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с
    середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”.
    Для поэта звезды — это воплощение “предвечной красоты и правды
    неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только
    звездное небо,
    Один небосвод
    недвижим,
    Спокойный и
    благостный, чуждый
    Всему, что так
    мрачно под ним.
    Поэт сумел
    связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и
    мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на
    рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после
    первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как
    Бог, я обречен
    Познать тоску
    всех стран и всех времен.
    (“Собака”,
    1909)
    Жизнь для
    Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать
    сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания,
    притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей,
    становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека
    воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах
    Вселенной:
    И меркнет тень,
    и двинулась луна,
    В свой бледный
    свет, как в дым, погружена,
    И кажется,
    вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее
    в дыму
    От тех земель,
    от тех предвечных стран,
    Где гробовой
    чернеет океан.
    Привлекает
    внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых
    фраз:
    Я к ней вошел в
    полночный час.
    Она спала, —
    луна сияла
    В ее окно, — и
    одеяла
    Светился
    спущенный атлас.
    Она лежала на
    спине,
    Нагие
    раздвоивши груди,—
    И тихо, как
    вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее
    во сне.
    Интимная лирика
    И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной
    и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы
    “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает
    их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива
    Россия с красотой ее природы.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  13. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств.
    Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо? Оттого ли, что жаль мне земли, Что туманно синеет безбрежное море И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихи и рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум, Внизу молчанье увяданья… Вся молодость моя — скитанья Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды – это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо, Один небосвод недвижим, Спокойный и благостный, чуждый Всему, что так мрачно под ним,
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране – нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек; как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинуласьлуна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое — идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час. Она спала, — луна сияла В ее окно, — и одеяла Светился спущенный атлас. Она лежала на спине, Нагие раздвоивши груди,— И тихо, как вода в сосуде, Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  14. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств.
    Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо?
    Оттого ли, что жаль мне земли,
    Что туманно синеет безбрежное море
    И скрывается солнце вдали?
    В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихи и рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли:
    Вверху идет холодный шум,
    Внизу молчанье увяданья…
    Вся молодость моя – скитанья
    Да радость одиноких дум.
    Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагая степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды – это воплощение “предвечной красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудшей земле”.
    Одно только звездное небо,
    Один небосвод недвижим,
    Спокойный и благостный, чуждый
    Всему, что так мрачно под ним.
    Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране – нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен
    Познать тоску всех стран и всех времен.
    (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина – путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки – народная мудрость – заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна,
    В свой бледный свет, как в дым, погружена,
    И кажется, вот-вот и я пойму
    Незримое – идущее в дыму
    От тех земель, от тех предвечных стран,
    Где гробовой чернеет океан.
    Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала, – луна сияла
    В ее окно, – и одеяла
    Светился спущенный атлас.
    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,-
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.
    Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира.
    Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

  15. Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаику творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение “Над могилой Надсона”, что проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеская творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему природы.
    Отчего ты печально, вечернее небо? Или потому, что жаль мне земли, Что туманно синеет бескрайнее море И скрывается солнце вдали? В сборниках И. А. Бунина “Под открытым небом” (1898), “Стихи и рассказы” (1900), “Полевые цветы”, “Листопад” (1901) видный постепенный переход поэта к зрелого творчества. Чрезвычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли. Грустный душевный настрой лирического героя предоставляет образам природы в стихах ощущение неуютности, опустошенности: “молодой озябший чернозем”, “нагайки степь пустыней веет”.
    Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает “звездная тема”. Для поэта звезды – это воплощение “древний красоты и правды неземной”, они противопоставляются “заблудившои земли”.
    Одно только звездное небо, Один небосвод недвижим, Спокойный и благ, далекий Всему, что так мрачно под ним, Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране – нищенке, голодной, но любимой. Если на рубеже века для поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской:
    Я человек: как Бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен. (“Собака”, 1909)
    Жизнь для Бунина – путешествие в воспоминаниях он стремится прочесть и разгадать тайные законы наций, которые, по его мнению, вечны. Легенды, перевода, притчи, частушки – народная мудрость – заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной:
    И меркнет тень, и двинулась луна, В свой бледный свет, как в дым, погружена, И кажется, вот-вот и я пойму Незримый – в дыме От тех земель, от тех стран, Где гробовой чернеет океан. Привлекает внимание и любовную лирику И. А. Бунина. В ней автор избежалсобой нарочито красивых фраз:
    Я к ней вошел в полночный час она спала, – месяц сеял В ее окно, и одеяла светился спущен атлас Она лежала на спине, роздвоившы груди, И тихо, как вода в сосуде, Стояла жизнь ее во сне. Интимная лирика И. А. Бунина трагическая, в ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философского жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы “золотого века” русской поэзии (Ферт, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока живо с красотой ее природы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *