Сочинение на тему поэты 18 века

7 вариантов

  1. Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
    Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

  2. Литература XVIII века

    В русской литературе XVIII века отразились измене­ния в общественной жизни России, которые связаны с деятельностью Петра I. В этот период начинают изда­вать больше книг научного и публицистического содер­жания. В русский язык входят многие иностранные слова, которые обозначали новые для русских людей понятия. Одновременно по указанию царя книги начи­нают писать не на церковнославянском, а на общеупот­ребительном русском языке.
    Многие жанры литературы XVIII века были заим­ствованы из XVII века: драма, повесть и виршевая по­эзия. Однако новые условия жизни порождают и новый образ литературного героя, поэтому форма и язык про­изведений, написанных в этих жанрах, также меняют­ся в соответствии с требованиями времени. Появляются и новые жанры, например, любовная лирика.
    В середине XVIII века русская литература испытала сильное влияние классицизма — литературного направ­ления, сложившегося в Западной Европе и взявшего об­разцами произведения античной Греции и Рима.
    В соответствии с традициями классицизма сущест­вуют «высокие» и «низкие» жанры литературы. К пер­вым относились трагедии, оды и поэмы, ко вторым — комедии, сатиры и басни. Произведения каждого жан­ра создавались в соответствии с четкими принципами, смещение жанров не допускалось.
    Произведения «высоких» жанров писались возвы­шенным языком, в них разрабатывался определенный круг тем, которые отражали значимые события из исто­рии и мифологии, а героями могли быть только прави­тели, прославленные исторические деятели и легендар­ные персонажи. В произведениях «низких» жанров допускался обыкновенный разговорный язык, сюжеты были более близки простому народу.

  3. Русская литература XVIII века, как и многие другие явления культуры в России того времени, прошла большой и сложный путь интенсивного развития. Она связана с лучшими традициями древ­нерусской литературы: ее патриотизмом, опорой на народное твор­чество, растущим интересом к человеческой личности, обличитель­ной направленностью. Реформаторская деятельность Петра I, обновление и европеизация России, широкое государственное строительство, превращение страны в сильную мировую державу при жестокости крепостнической системы — все это нашло отраже­ние в литературе того времени. Ведущим литературным направле­нием XVIII века стал классицизм.
    Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — литера­турное направление, сложившееся в европейской литературе XVII века и появившееся в России в XVIII веке. Оно обратилось к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Для него характерна гражданская проблематика и воспитательные задачи. В произведениях писателей-классицистов нашли отражение идеи сильного независимого государства с абсолютной властью монарха, а воспитание гражданина считалось главной задачей. Поэтому ос­новной конфликт в произведениях классицизма — конфликт меж­ду долгом и чувством. Эстетика классицизма базируется на прин­ципе рациональности и строгой нормативности (иерархия жанров, четкая сюжетно-композиционная организация, деление героев на положительных и отрицательных, схематизм в их обрисовке и т.д.).
    Классицизм — общеевропейское явление. Но в разных странах он имел свои особенности. Русский классицизм был тесно связан с идея­ми европейского Просвещения о необходимости справедливых зако­нов, образования, признания ценности человеческой личности, раз­вития науки и философии, раскрывающих тайны мироздания. При этом решающая роль в преобразовании государства на такого рода основах отводилась просвещенному монарху, идеал которого русские классицисты видели в Петре I. Но в современности такую личность они не находили, потому большое значение в их произведениях при­давалось общественному и нравственному воспитанию самодержцев: объяснению их обязанностей по отношению к поданным, напомина­нию о долге перед государством и т.д. С другой стороны, негативные явления российской действительности этой эпохи подвергались са­тирическому осмеянию и разоблачению, что еще более усиливало связь русского классицизма с современностью и придавало ему сати­рическую заостренность. В отличие от европейского русский класси­цизм более тесно связан с народными традициями и устным народ­ным творчеством. Он часто использует материал русской истории, а не античности. Идеал русских классицистов — гражданин и патри­от, стремящийся трудиться на благо Отечества. Он должен стать ак­тивной творческой личностью, бороться с общественными пороками и во имя долга отказаться от личного счастья.

  4. Литература XVIII века
    ЛОМОНОСОВ. – первый из деятелей русской культуры завоевавший мировую известность, один из выдающихся прсветителей и самый просвещенный человек своего времени, один из крупнейших ученых 18 века, замечательный поэт. “Ода на день…..”написана “высоким штилем” и прославляет дочь Петра 1. Отдав должное добродетелям императрицы, ее “кроткому гласу”,”доброму и прекрасному лику”, стремлению “расширять науки”, поэт заводит речь о ее отце, кот. наз. “человеком, каков неслыхан был от века”. Петр 1 – идеал просвещенного монарха, кот. все силы отдает своему народу и гос-ву.В оде Ломоносова дается образ России с ее необъятными просторами, огромными богатствами. Так возникает тема Родины и служения ей – ведущая в тв-ве Ломоносова.С этой темой тесно связана тема науки, познания природы. Она завершается гимном науке, призывом к юношам дерзать во славу Российской земли. Таким образом, в “Оде 1747 года” нашли выражение просветительские идеалы поэта.
    ФОНВИЗИН. Комедия “Недоросль” справедливо считается вершиной тв-ва Фонвизина и всей отечественной драматургии 18в. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским пр-ем. Чем же комедия”Недоросль” соотв. положениям русского классицизма? Прежде всего автор сохраняет все признаки “низкого” жанра.
    В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость , необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания – центральная в идеях Просвещения, явл. основной и в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием.(Недоросль – молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание.) Конкретности изображаемой действительности соотв. и язык пр-я(одно из правил классицизма). Например, речь Простаковой:грубая в обращении к слугам(“мошенник”,”скот”,”воровская харя” – портной Тришка; “бестия”, “каналья” – нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой (” век живи, век учись, друг мой сердешный”, “душенька”). “Правильный”, книжный язык состовляет основу речи положительных персонажей: на нем говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отриц. и полож-ных( одно из правил кл-ма). Соблюдается в комедии и праило трех единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места). Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предпологает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае – решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещены (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) пртивоапоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам
    На этом следование традициям кл-ма завершается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличии от классицистов, было важно не просто поставить проблемму воспитания, но и показать, как обстоятельства(условия) влияют на формирование хар-ра личности. Это существенно отличает комедию от пр-ний кл-ма. В”Недоросле” были заложены основы реалистическог отражения действительности в русской худ. лит-ре. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян. В отличие от пр-ий кл-ма, где действие развивалось в соотв. с решением одной проблемы, “Недоросль” – пр-е многотемное. Его осн. проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания – с проблемами кр. права и гос. власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приемы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отриц. персоноажей, тонкая ирония со стороны полож. героев. В уста полож. героев Фонвизин вкладывает критику “развращенного века”,бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через полож. образы
    Нарицательный смысл фамилии Стародума(любимого героя Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направленны (в соотв. с традицией кл-ма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Т.о., охват действительностидействительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими пр-ми
    Новаторской явл. и с-ма образов комедии. Действующие лица, правдв, традиционно делятся на полож. и отриц. Но Фонвизин выходит за рамки кл-ма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыферкин).* Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные гранги хар-ров некот. из них. Так , злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие
    Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их хар-ки. Т.о., формально следуя правилам кл-ма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским пр-ем. Это была первая соц.-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин – первый драматург, представивший не предписанный законами кл-ма персонаж, а живой чел. образ.
    А.Н.РАДИЩЕВ – Ещё в юности Радищев определил главной целью своей жизни служение на благо Отечества. В эпиграфе к “Путешествию из Петербурга в Москву” – “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй” – Радищев определяет главного врага, главную беду России и русского народа – самодержавие и связанное с ним крепостничество. Большинство глав этого пр-ия посвящено разоблачению сущности этого “чудища”, его жестокости и бесчеловечности, развращающих души людей, разоряющих страну. Писатель рисует картины беззакония и неимоверной эксплуатации, кот. подвергаются крестьяне. “Истинное лицо” самодержавия Радищев выявляет в сатирическом “сне”(глава “Спасская Полесть”), показывая противозаконность и антинародность любой монархии.
    Размышляя над тем, как избавить страну от “чудища” – самодержавия икрепостничества, писатель приходит к выводу, что ни отдельные “гуманные” помещики, ни “бесплодное сочувствие” к порабощённым крестьянам не могут изменить ситуацию. Положение российского народа так тяжело, что “свободы ожидать должно от самой тяжести порабощения”. Радищев пишет о праве человека на борьбу за свою свободу, о неизбежности нар. рев-ии. Главным героем П. явл. русский народ, крестьяне (крепостные в первую очередь). И они – не вызывающие жалость “жертвы”, а люди высоких моральных качеств, талантливые, с чувством собственного достоинства. И хотя Радищев не идеализирует народ и говорит о растлевающем влиянии крепостного права и на помещиков, и на крестьян, которые за частую превращаются в рабов и по положению, и по духу, в целом образы крестьян в П. контрастны образам помещиков. Нравственную чистоту и физическое здоровье людей из народа Радищев противопоставляет моральной и физической деградации дворян, и этот худ. прием тоже служит задаче разоблачения “чудища”.
    Говоря о русском национальном характере,писатель подчёркивает не”покорность”, которая так ценилась официальными властями, а порывистость, отвагу, невоплощенные таланты и возможности русского народа. Радищев уверен, что, когда изменятся обстоятельства жизни народа, из его рядов выйдет много талантливых людей, которые окажут большое влияние на “историю российскую”. Поэтому логическим завершением П. явл. “Слово о Ломоносове”, где выражается уверенность автора в великом будущем России и её народа. П. изложено в форме записок путешественника, куда искусно введены пр-ия др. жанров: сатирический “сон”(глава “Спасская Полесть”), ода “Вольность”, публицистические статьи (например, “…О происхождении цензуры”, глава “Торжок”). Такая форма худ. пр-ия была новаторской для русской лит-ры 18в. и давала Радищеву возможность глубоко и многопланово рассказать об общественной и духовной жизни нации.
    В П. присутствуют: высокая лексика, славянизмы, кот. служат и для достижения патетичности звучания(“звери алчные, пиявцы ненасытные!”), и как сатирический прием несоответствия: “блаженны… имеющие внешность, к благоговению всех влекущую”; *** сентиментальные фразы, например “лёгкая пелена печали”,”душу он имел очень чувствительную и сердце человеколюбивое”;
    просторечия, пословицы, поговорки, такие как:”повороти оглобли”,”рот разинул до ушей”,”всяк пляшет, да не как скоморох”. Радищев в своём повествовании руководствуется не только рассудком, но и чувством. Он эмоционален, открыто сочувствует и негодует:”Страшись помещик жестокосердный!”. Писатель стремился создать новый гражданский стиль лит-ры, объединивший общественное звучание и проявления личности конкретного автора. Но ограниченность стиля не была им достигнута, была лишь намечена тенденция.П. излишне архаично, перегружено словами “высокого” стиля.

  5. ЛОМОНОСОВ – первый из деятелей русской культуры завоевавший мировую известность, один из выдающихся прсветителей и самый просвещенный человек своего времени, один из крупнейших ученых 18 века, замечательный поэт. “Ода на день…..”написана “высоким штилем” и прославляет дочь Петра 1. Отдав должное добродетелям императрицы, ее “кроткому гласу”,”доброму и прекрасному лику”, стремлению “расширять науки”, поэт заводит речь о ее отце, кот. наз. “человеком, каков неслыхан был от века”. Петр 1 – идеал просвещенного монарха, кот. все силы отдает своему народу и гос-ву.В оде Ломоносова дается образ России с ее необъятными просторами, огромными богатствами. Так возникает тема Родины и служения ей – ведущая в тв-ве Ломоносова.С этой темой тесно связана тема науки, познания природы. Она завершается гимном науке, призывом к юношам дерзать во славу Российской земли. Таким образом, в “Оде 1747 года” нашли выражение просветительские идеалы поэта.
    ФОНВИЗИН Комедия “Недоросль” справедливо считается вершиной тв-ва Фонвизина и всей отечественной драматургии 18в. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским пр-ем. Чем же комедия”Недоросль” соотв. положениям русского классицизма? Прежде всего автор сохраняет все признаки “низкого” жанра.
    В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость , необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания – центральная в идеях Просвещения, явл. основной и в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием.(Недоросль – молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание.) Конкретности изображаемой действительности соотв. и язык пр-я(одно из правил классицизма). Например, речь Простаковой:грубая в обращении к слугам(“мошенник”,”скот”,”воровская харя” – портной Тришка; “бестия”, “каналья” – нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой (” век живи, век учись, друг мой сердешный”, “душенька”). “Правильный”, книжный язык состовляет основу речи положительных персонажей: на нем говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отриц. и полож-ных( одно из правил кл-ма). Соблюдается в комедии и праило трех единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места). Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предпологает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае – решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещены (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) пртивоапоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам
    На этом следование традициям кл-ма завершается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличии от классицистов, было важно не просто поставить проблемму воспитания, но и показать, как обстоятельства(условия) влияют на формирование хар-ра личности. Это существенно отличает комедию от пр-ний кл-ма. В”Недоросле” были заложены основы реалистическог отражения действительности в русской худ. лит-ре. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян. В отличие от пр-ий кл-ма, где действие развивалось в соотв. с решением одной проблемы, “Недоросль” – пр-е многотемное. Его осн. проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания – с проблемами кр. права и гос. власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приемы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отриц. персоноажей, тонкая ирония со стороны полож. героев. В уста полож. героев Фонвизин вкладывает критику “развращенного века”,бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через полож. образы
    Нарицательный смысл фамилии Стародума(любимого героя Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направленны (в соотв. с традицией кл-ма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Т.о., охват действительностидействительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими пр-ми
    Новаторской явл. и с-ма образов комедии. Действующие лица, правдв, традиционно делятся на полож. и отриц. Но Фонвизин выходит за рамки кл-ма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыферкин).* Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные гранги хар-ров некот. из них. Так , злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие
    Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их хар-ки. Т.о., формально следуя правилам кл-ма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским пр-ем. Это была первая соц.-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин – первый драматург, представивший не предписанный законами кл-ма персонаж, а живой чел. образ.
    А.Н.РАДИЩЕВ – Ещё в юности Радищев определил главной целью своей жизни служение на благо Отечества. В эпиграфе к “Путешествию из Петербурга в Москву” – “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй” – Радищев определяет главного врага, главную беду России и русского народа – самодержавие и связанное с ним крепостничество. Большинство глав этого пр-ия посвящено разоблачению сущности этого “чудища”, его жестокости и бесчеловечности, развращающих души людей, разоряющих страну. Писатель рисует картины беззакония и неимоверной эксплуатации, кот. подвергаются крестьяне. “Истинное лицо” самодержавия Радищев выявляет в сатирическом “сне”(глава “Спасская Полесть”), показывая противозаконность и антинародность любой монархии.
    Размышляя над тем, как избавить страну от “чудища” – самодержавия икрепостничества, писатель приходит к выводу, что ни отдельные “гуманные” помещики, ни “бесплодное сочувствие” к порабощённым крестьянам не могут изменить ситуацию. Положение российского народа так тяжело, что “свободы ожидать должно от самой тяжести порабощения”. Радищев пишет о праве человека на борьбу за свою свободу, о неизбежности нар. рев-ии. Главным героем П. явл. русский народ, крестьяне (крепостные в первую очередь). И они – не вызывающие жалость “жертвы”, а люди высоких моральных качеств, талантливые, с чувством собственного достоинства. И хотя Радищев не идеализирует народ и говорит о растлевающем влиянии крепостного права и на помещиков, и на крестьян, которые за частую превращаются в рабов и по положению, и по духу, в целом образы крестьян в П. контрастны образам помещиков. Нравственную чистоту и физическое здоровье людей из народа Радищев противопоставляет моральной и физической деградации дворян, и этот худ. прием тоже служит задаче разоблачения “чудища”.
    Говоря о русском национальном характере,писатель подчёркивает не”покорность”, которая так ценилась официальными властями, а порывистость, отвагу, невоплощенные таланты и возможности русского народа. Радищев уверен, что, когда изменятся обстоятельства жизни народа, из его рядов выйдет много талантливых людей, которые окажут большое влияние на “историю российскую”. Поэтому логическим завершением П. явл. “Слово о Ломоносове”, где выражается уверенность автора в великом будущем России и её народа. П. изложено в форме записок путешественника, куда искусно введены пр-ия др. жанров: сатирический “сон”(глава “Спасская Полесть”), ода “Вольность”, публицистические статьи (например, “…О происхождении цензуры”, глава “Торжок”). Такая форма худ. пр-ия была новаторской для русской лит-ры 18в. и давала Радищеву возможность глубоко и многопланово рассказать об общественной и духовной жизни нации.
    В П. присутствуют: высокая лексика, славянизмы, кот. служат и для достижения патетичности звучания(“звери алчные, пиявцы ненасытные!”), и как сатирический прием несоответствия: “блаженны… имеющие внешность, к благоговению всех влекущую”; *** сентиментальные фразы, например “лёгкая пелена печали”,”душу он имел очень чувствительную и сердце человеколюбивое”; просторечия, пословицы, поговорки, такие как:”повороти оглобли”,”рот разинул до ушей”,”всяк пляшет, да не как скоморох”. Радищев в своём повествовании руководствуется не только рассудком, но и чувством. Он эмоционален, открыто сочувствует и негодует:”Страшись помещик жестокосердный!”. Писатель стремился создать новый гражданский стиль лит-ры, объединивший общественное звучание и проявления личности конкретного автора. Но ограниченность стиля не была им достигнута, была лишь намечена тенденция.П. излишне архаично, перегружено словами “высокого” стиля.

  6. Sweet
    8 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием, были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры.
    Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией (Лихачев) . Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество. 1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл. – стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции. В 18 в прошёл рассол нац. Лит-ры. Др. рус лит. Не умерла вместе с Русью. Чит др. рус. текстов былы дем. Низы. Произошла секуляризация русской культ. Она выразилась в смене жанровых систем. Пришли стих сатиры, оды, драм жанры, комедии, трагедии, элегии, идиллии. В 18 в господствуют, поэт и драм жанры. В 18 в изм представление о самом характере ТВ-ва, об отн автора к лит труду. Индивидуализация авт сознания. Постепенно происходит профессионализация писателей, появляется массовая литература. рус литература ускоренно развивается, то, что пережила евр лит-ра за 250 лет, рус лит – за 100 лет. 18 век наз. Лит русского возрождения.
    1 этап 90гг 17 в -20 гг 18 в. Петровскя эпоха. Продолжение др рус барокко. Эпоха переводов. Рус пр-ий оч мало. 1)вирши-стихи силлабич.
    2)школьн драма. Писатели Степан Яворский, дм ростовский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы.
    2 этап 30-50гг 18 в. Период становления русс классицизма. Смена жанров. 1)стих. Сатира, 2)ода 3) класс ком 4) трагедия. Происходит
    реф рус яз, русс стихослож. Силлабич. Сист силлабо тонич. (реф Тредиаковского-ЛОМОНОСОВА). Кантемир. тредиак, Ломон, Сумарок
    3 период 60-90 Екатерининская эпоха. Пер расцвета творч писателей. Ек провела либ. Реф. Начинается эпоха расцвета публицистики: очерк, путешествие. Ведущим направлением являктся классицизм, он приобретат гражданский характер. , появляется сентиментализм 90 гг18 в, предромантизм, в литературу возвращается проза. Жанр повести и романа. Эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов.
    Билет 2. Петровская эпоха в русской литературе, творчество Ростовского и Яворского.
    Это самая нелитературная эпоха. Гос-во реформировалось, произошла приостановка лит. П1 был человеком дела, а не эстетического удовольствия, это эпоха народа и вещей. Был создан флот, рег. армия, синод, С-Пб как антипод Москве. Было создано 650 книг, П1 требовал, чтобы книга была полезной, это были в осн. учебники, почти все переводы. В 1722 был создан табель о рангах. Степан Яворский и ДМ ростовский Были приглашены Петром с Украины, чтобы пропагандировать реформы. Стефан- рязанский митрополит, ректор СГЛ академии, глава святейшего синода. Силлабические стихи и полемические произведения. Дмитрий Ростовский был назначен ростовским митрополитом
    Обоим не нравилась разгульная жизнь П и они время от времени пытались наставить его на путь истинный. Это заставило П приблизить к себе Ф Прокоповича.

  7. Нужно составить слово из набора букв: ТАЛОНКИС.
    Тема: спорт.
    Это что то типа из дисциплины: есть в этой группе слова: эстафета, слалом, фристайл, спринт
    Конфликт “природного человека” и французского общества. (“Простак”)
    в классе 12 человек любят щи 14 человек любят гороховый суп,  1 2 человек любят борщ.
    из них 2 человека любят щи и гороховый суп 4 человека любят борщ и гороховый суп 3 человека любят щи и борщ а три человека любят все три супа. Сколько человек в классе.
    а 40
    б 30
    в 28
    г 23
    Способы осуществления территориального местного самоуправления
    Помогите пожалуйста!!!!!Решить решили а как записать с помощью делением или умножением десятичных дробей не можем!!!!За 20 компьютеров заплатили 484,5 тыс.руб.Сколько надо заплатить за 200 таких же!!!
    Из 600 грамм 10% -го раствора необходимо приготовить 12%-й раствор. Для этого потребуется выпарить … грамм воды
    A friend has just come back from holiday. You ask him about it. Write your questions.
    Example:
    1.(where/go?) Where did you go?
    2.(go alone)
    3.(food/ good?)
    4.(how long/stay there?)
    5.(stay/at a hotel?)
    6.(how/travel?)
    7.(the weather/fine?)
    8.(what/do in the evenings?)
    9.(meet anybody interesting?)
    Расскажите о гражданских войнах в Риме в I в. до н. э. Дайте оценку деятельности Суллы, Цезаря, Октавиана.
    Равноправное ли произношение слов премИровать и премировАть?
    Агрофирма владеет 140 га земли, 16% которой занимает яблоневый сад. Найдите площадь сада.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *