Сочинение на тему поездка в город

4 варианта

1. Вечером мама сказала, что завтра мы поедем в лес за грибами. Я очень обрадовалась этому сообщению. Уже месяц идут занятия в школе, мы не ездим на дачу, а живем в городской квартире. Мамина же фраза взбудоражила целый мир моей фантазии: поездка за город сулила встречу с природой, которую я люблю, по которой, как оказалось, скучаю.
    На следующее утро мы встали очень рано и пошли на электричку. К моему большому удивлению, платформа была полна пассажиров. Электричка была дальняя, делала остановки только на узловых станциях, и мы быстро добрались до пункта назначения. От станции до леса мы дошли быстро. Лес стоял молчаливый и таинственный. Вокруг приятно пахло грибами и прелью. Над верхушками деревьев лениво вставало багровое солнце. Только утром и на закате оно бывает таким большими
    Я сразу же нашла гриб-боровик и очень обрадовалась такому началу. Маме и брату попадались одни сыроежки, но у них были почти полные корзинки, а мой боровик лежал в гордом одиночестве, потому что я больше смотрела по сторонам, чем себе под ноги. Осенний лес восхищал меня своим спокойствием и тишиной. Птиц почти не было слышно. Кое-где бесшумно падали с деревьев последние листья. Только изредка хрустели под ногами сухие ветки, упавшие в мягкий ковер мха. Лес был прозрачный и сухой, в воздухе чувствовалось ожидание холода и зимы. Я понимала, что это последняя в этом году поездка в лес. Зимой мы не забираемся так далеко, поэтому мне хотелось запомнить любую мелочь, увезти с собой память об этом замечательном лесе. Я мысленно говорила себе: «Я еще приеду сюда, деревья! До свидания, до весны!»

2. Незабываемая  поездка  в Кострому.
    Начало осенних  каникул в этом учебном году ознаменовалось для нашей школы экскурсионной поездкой в старинный город Кострома. Погода благоприятствовала нашему путешествию: было сухо и свежо. И хотя пора золотой осени, которую так любил А.С.Пушкин, миновала, пейзажи за окном были не менее красивыми и радовали глаз на протяжении всей поездки.
    Сколько небольших городков и деревень повстречалось нам по пути, названия которых раньше я даже и не слышала! Одним из таких была Шуя. Это город текстильной промышленности, так же, как и город Иваново, в котором  мы тоже побывали. Коренные жители Шуи могут похвастаться тем, что их предок Федор Васильев имел 87 детей!
    Вот Шуя уже позади… Так и мелькают за окном незнакомые мне названия населенных пунктов: Кохма, Фурманов, Приволжск, Волгореченск… Наряду с современными каменными «замками», зачастую встречались самобытные деревянные домишки со старенькими ставнями на окнах и полуразвалившимися заборами. Смотришь на них, и не покидает ощущение, будто очутилась в прошлом!
    Вот, наконец, и Кострома! Она встретила нас своими старинными узкими улочками и обветшавшими от времени зданиями. Оказывается, Кострома «старше» Нижнего Новгорода почти на 70 лет! Также она славится своими ювелирными изделиями и необычной черной солью.  Из рассказа экскурсовода  мне стало интересно то, что Кострома является родиной Снегурочки. Именно здесь, в усадьбе Щелыково, костромской драматург Александр Островский подарил новую жизнь легенде о славянской богине Костроме, воплотив ее в образе снежной красавицы Снегурочки. Она живет в бревенчатом Тереме, на живописном берегу Волги со своими помощниками. Мне было очень интересно участвовать в различных конкурсах и получать сладкие призы за правильно отгаданные загадки. Но самым запоминающимся моментом во время посещения Терема оказалась «Ледяная комната». В ней можно полюбоваться прекрасной работой костромских мастеров, которые создали настоящее морозное царство!
    В музее льна и бересты самым запоминающимся экспонатом для меня стал берестяной самовар, в котором по-настоящему можно приготовить ароматный чай. Я не знала о том, что Кострома – это льняная столица России! Множество изделий из льна и бересты поразили меня своей красотой. Музей «Лес-чудодей» притягивает внимание своим волшебным видом. Это дом-сказка, в котором хранятся предания древней старины.
    Но что мне понравилось больше всего в Костроме? Конечно же, лосиная ферма! Сумароковская лосиная ферма начала заниматься одомашниванием лосей с 1963 года. Уникальность этой фермы в том, что в настоящее время она является единственным в России стабильным производителем целебного лосиного молока, используемого для лечения людей. Оказывается, о лосе можно рассказать очень многое. Они являются самыми крупными представителями семейства оленевых. Лоси съедают до 25 килограмм растительной пищи ежедневно! Они отлично плавают, причем могут плыть со скоростью до 10 километров в час – неплохо для существа с четырьмя ногами. Лоси даже могут нырять и задерживать дыхание до 30 секунд. В шведской армии впервые попробовали применить лосей на войне. Были организованы специальные лосиные кавалерии, которые, однако, не просуществовали долго. Животные предпочитали сохранять нейтралитет в людских конфликтах и покидали поле боя при первых выстрелах. Лось – это удивительное животное!
    Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Впечатления от этой поездки отложатся в памяти надолго. Я побывала в одном из самых старинных и красивейших городов России! Мой рассказ заставил меня пережить все те яркие эмоции, которые я испытала в этом чудесном городе!
    Труфанова Полина,8 «А» класс МБОУ «Школа №75» г.Нижнего Новгорода

3. Вечером мама сказала, что завтра мы поедем в лес за грибами. Я очень обрадовалась этому сообщению. Уже месяц идут занятия в школе, мы не ездим на дачу, а живем в городской квартире. Мамина же фраза взбудоражила целый мир моей фантазии: поездка за город сулила встречу с природой, которую я люблю, по которой, как оказалось, скучаю. На следующее утро мы встали очень рано и пошли на электричку. К моему большому удивлению, платформа была полна пассажиров. Электричка была дальняя, делала остановки только на узловых станциях, и мы быстро добрались до пункта назначения. От станции до леса мы дошли быстро. Лес стоял молчаливый и таинственный. Вокруг приятно пахло грибами и прелью. Над верхушками деревьев лениво вставало багровое солнце. Только утром и на закате оно бывает таким большим.

4. 4 класс Кудрявцева Юлия
    Сочинение
    Моя поездка в Санкт-Петербург
    Я давно мечтала поехать с классом в  дальнюю поездку. Наконец,моя мечта осуществилась. Это была незабываемая ,замечательная поездка. В Санкт -Петербург поехали одиннадцать детей и два руководителя. Мы отправились скорым поездом «Оренбуржье» до Москвы. В поезде мы весело проводили время, познакомились с другими пассажирами из других городов. Время пролетело незаметно. И вот мы в Москве. Здесь мы пересели на поезд до Санкт-Петербурга.
    В Питер наш поезд прибыл вечером. У поезда нас встретил наш гид и экскурсовод. Мы автобусом отправились в гостиницу «Пулковская». Вечерний Санкт-Петербург нас встретил яркой новогодней иллюминацией. Все вокруг сверкало яркими огнями и гирляндами.
    Гостиница «Пулковская»-одна из красивейших гостиниц  Питера. Нас разместили  в            удобные номера по два человека.
    На следующий день мы отправились на экскурсию по городу. Посетили Петропавловскую Крепость на Заячьем острове. Здесь самое широкое место на Неве. Крепость- самое старое строение в городе. Высокий шпиль крепости был  символом выхода России к берегам Балтики. Ежедневно со стен крепости стреляет пушка,оповещая,что наступил полдень. Мы видели и слышали,как это происходит. Нам показали Смольный Собор. Он лазуревого цвета,очень красивый . В этот же день мы посетили зоопарк. В зоопарке мы видели много животных и птиц. Особенно мне понравился тигр,он сильный красивый и очень хищный. Тигр безжалостно съел кролика на наших глазах.  После зоопарка мы отправились в Планетарий. Около Планетария нас ждала обезьянка,которая ловко чистила мандарины, а затем бросала шкурки и выплевывала  косточки, во всех желающих ее погладить В конце дня нас ждал ужин в кафе « Макдональдс».
    Второй день нашего  путешествия мы начали с посещения Эрмитажа. По дороге нам показали Собор Спаса-на Крови. На этом месте убили императора Александра II. Мы увидели Чесменскую Церковь,построенную в память о битве в проливе Чесма.
    Эрмитаж-это крупнейший в мире музей,основан Екатериной II. Меня поразила красивая парадная лестница,праздничная и нарядная. Лестница выполнена из белого французского мрамора. Украшена лепниной,покрытой золотой краской, и хрусталем. Мы посмотрели много очень красивых картин,скульптур. Особенно, мне было интересно познакомиться с выставкой древнеегипетской культуры,где были представлены различные скульптуры из камня,саркофаги ,картины на папирусе,древние письмена. Очень интересен коридор,соединяющий первое здание музея со вторым. Стены,потолок и пол украшены изображениями библейских героев,причем рисунки в этом коридоре не повторяются.
    После Эрмитажа мы отправились в Зоологический Музей,он один из самых крупных в мире. Его основал Петр Великий. Здесь представлены различные животные,птицы,рыбы со всего мира. Мне было интересно увидеть: мамонтенка Диму-это самый первый мамонтенок , найденный в России; крупного мамонта,у которого нет хобота,так как хобот оттаял первым и его съели собаки, которые должны были его охранять;группу пингвинят, которые умеют прыгать;императорского пингвина;огромное яйцо крупной птицы;группу акул;черепах с черепашками;группу змей;коллекцию крабов;голубого краба,размером до одного метра;коллекцию ящериц;пару белых медведей…Нам было все очень интересно,хотелось смотреть еще и еще,но ноги нас не слушались…
    Третий день нашей экскурсионной программы в Санкт-Петербурге начался с поездки в пригород. Петергоф-музей заповедник,столица фонтанов. Петергоф-это летняя резиденция русских царей. Мы осмотрели второй этаж дворца. Посетили царскую столовую,здесь в интерьере использовано фиолетовое стекло,хрусталь,позолоченная бронза,белая кафельная плитка,паркет из различных редких пород дерева. В сервировке стола чаще всего используется белый фарфор с различными орнаментами,столовые приборы изготовлены из серебра или золота,подсвечники изготовлены из позолоченной бронзы. Мы осмотрели зал приемов,где проходили различные церемонии и приемы,которые длились от четырех до восьми часов. Сидеть в этом зале могла только императрица с императором и их дети,остальная свита и их дети стояли вокруг трона. Стены зала украшены лепниной,золотом,зеркалами. Потолок зала венчает картина,но это не оригинал,так как оригинал сгорел во время войны. Для воссоздания картины потребовалось тридцать лет.  Во время войны немцы заминировали авиационными и танковыми бомбами дворец. Наши войска спасли дворец . Сегодня третий этаж дворца и фасад реставрируют. А первый этаж-восстанавливают заново,так как он сильно пострадал во время войны.
    Наша экскурсия продолжилась в городе Пушкино в музее «Царское село». Мы посетили Екатерининский зимний дворец. Мне запомнились очень красивые чугунные ворота на территорию дворца. Они сохранились с тех давних времен. Во дворце мне понравился тронный зал. Здесь Екатерина II давала поручения своим слугам. В этом зале стоит оригинал трона изготовленного французским мастером, специально,для Екатерины II. Трон украшен серебрянным двуглавым орлом,увенчанного тремя Петровскими коронами:две маленькие,одна большая,соединенные лентой,которая исходит из большой короны. Ручки трона в виде львиных голов, а ножки – в виде лап льва. Сиденье трона оббито красным бархатом. Тронный зал украшает лепнина на стенах и потолке. Во дворце есть еще один тронный зал для приема важных особ и иностранных послов. Этот зал украшен белыми,мраморными фонтанами. За фонтанами находятся лестницы,которые ведут на импровизированный второй этаж. В тронном зале находятся огромные золотые часы. Они выполнены в виде дерева,на ветках которого находится белка. Рядом с деревом изображен гриб,на шляпке которого есть маленькие часы,над которыми летает золотая стрекоза. Перед деревом стоит павлин,который распускает свой длинный, красивый,золотой хвост,когда били часы .Белочка спрыгивала с дерева на грибок,стрекоза садилась на голову павлина,павлин поворачивался хвостом к зрителям и распускал свой дивный хвост. Длинное перо павлина состоит из мельчайших перышек,которые сделаны из золота. Эти часы для Екатерины II мастера делали сорок лет. На полу в центре тронного зала из стеклянной мозаики выложена большая картина,на которой изображены образы святых в раю. Во дворце в каждом зале положен паркет из натуральных редких пород дерева,с не повторяющимся рисунком; а потолки в залах повторяют рисунок паркета пола этого зала. Одной из самых красивейших комнат дворца является янтарная комната. Немецкий король подарил Екатерине II янтарную комнату. Она находилась во дворце до Великой Отечественной войны. Немцы вывезли янтарную комнату,ее не нашли до сих пор. Сейчас во дворце находится копия янтарной комнаты,воссоздано три стены из четырех,четвертая стена украшена картинами. Янтарь на стенах светится изнутри,так как под янтарем находится золотая пленка,которая в двадцать пять раз тоньше человеческого волоса. Янтарь наклеен поверх пленки на специальный клей,который не имеет цвета,запаха и вкуса. Одна из комнат дворца была любимым местом императрицы,здесь она занималась шитьем,вышиванием бисером и нитками. Дворец очень интересный и красивый.
    Четвертый день нашего пребывания в Санкт-Петербурге начался с посещения Исаакиевского Собора. Над входом в собор установлен барельеф с изображением Святого Исаака, Иисуса Христа и Богоматери. В соборе четыре входа. Они соответствуют сторонам света. Входные двери чугунные. Каждая дверь не повторяет другую. Вес каждой двери  десять тонн. На южных дверях изображены Иисус Христос вместе с его матерью и Александр Невский.. Купол храма имеет тройное строение. Первый купол-золотой,второй-деревянный,третий-внутренний,каменный. Внутренний купол храма украшает роспись,где изображены: Божья Матерь,сидящая на троне с Иисусом Христом, и его двенадцать учеников. В центре купола находится белый мраморный голубь, его вес пять тонн. От зрителя до птицы расстояние восемьдесят метров. Голубь смотрит на Божью Матерь. Когда смотришь вверх,то кажется ,что голубь светится и парит высоко в небе. Потолок храма украшает сусальное золото и роспись с фрагментами из Нового Завета. В Соборе очень красивый  иконостас:он состоит из четырех рядов икон. Иконы оформлены сусальным золотом. Первый ряд иконостаса-герои Старого Завета;второй ряд-герои Нового Завета;третий ряд-изображения ангелов;четвертый ряд-изображения Святого Исаака. Вход в алтарь украшен изумрудными и аквамариновыми колоннами,а сами ворота покрыты тончайшим слоем сусального золота. Остальные иконы,кроме иконостаса,выполнены из мозаики различных цветов и оттенков. Это сделано так,потому,что в Санкт-Петербурге высокая влажность воздуха и краски могли испортиться. Колонны,находящиеся перед входом в Собор, выполнены из цельного черного гранита. Эти колонны не закреплены ни снизу ,ни сверху. Они стоят под собственным весом. В Соборе есть выставка,где показано , как эти колонны,в течении сорока пяти минут, поднимали на свое место. Собор меня поразил своим огромным размером и красотой.
    После Собора наша экскурсия продолжилась. Мы посетили мост,который держится на вантузах-это такие канаты. Мост называется Аничков -мост. Мост украшают фигуры львов,за которые спрятаны крепления вантуза.
    Затем у нас была прогулка по Невскому Проспекту. Мы увидели Храм Христа Спасителя. Посетили музей Шоколада.  Мы посмотрели Мариинский Театр. Около театра проходила рождественская ярмарка,где мы увидели группу поющих Дед Морозов. Далее, на одном из домов мы увидели железную статую кошки,установленную на втором этаже дома. В кошку принято кидать монеты,чтобы денег становилось больше, и все потраченные в Санкт-Петербурге деньги, вернулись к их хозяевам. Затем мы побывали на набережной реки Фонтанка и покидали монетки в скульптуру Чижика-Пыжика.
    Вечером мы побывали в цирке и сходили в кино в Торговом центре «Галерея». Поздно ночью мы поездом выехали в Москву.
    В Москву наш поезд прибыл днем. Мы сдали вещи на хранение на Казанском вокзале и отправились в метро на Красную Площадь. Здесь мы обедали в кафе ГУМа,а потом отправились на обзорную экскурсию по Москве. Москва-это столица России. Очень большой,шумный,многолюдный город. В Москве много новостроек. Мы посетили Воробьевы горы,осмотрели город со смотровой площадки. Увидели спортивный комплекс Лужники;новый комплекс новостроек,напоминающих Нью-Йорк;здание Московского Университета. Нам показали Новодевичий Монастырь,южную стену Кремля,Храм Христа Спасителя,здание Государственной Думы,Собор Василия Блаженного,Большой театр,Башню с Курантами на Красной Площади. После экскурсии мы погуляли по Красной Площади и в метро отправились на вокзал. Так прошел наш день в Москве.
    Вечером мы выехали поездом домой в Оренбург.
    Мне очень понравилась наша поездка. Мы узнали много нового и интересного. Познакомились с историей. В Санкт-Петербурге каждое здание -это история. Очень красивая архитектура города. Много мостов и каналов. Кажется ,что город стоит на воде. Осталось много интересных мест,где бы мне  хотелось еще побывать. Я бы хотела посмотреть Питер летом,когда работают многочисленные фонтаны. Я полюбила этот город и хотела бы вернуться сюда вновь.