Сочинение на тему поговорим о бабушках

5 вариантов

  1. Тема: Развитие речи.
    Подготовка к изложению
    по тексту И.Медведевой
    «Поговорим о бабушках».
    Заляева Р.К., учитель русского языка  и литературы
    МБОУ СОШ № 1, г. Арск Арского района Республики Татарстан
    Данный урок можно провести в 6-8 классах в III-IV четвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предусматривается проведение наблюдений за тем, как тема высказывания, замысел автора диктуют выбор определенных типов речи. Также текст рассчитан на то, чтобы вызвать у ученика эмоциональный отклик, поэтому заметное место в анализе текста должно быть отведено обсуждению содержания, его основной мысли, выводов. В этом и проявится воспитательный смысл работы над данным текстом.
    Цель: – повторение сведений о тексте, стилях и типах речи;
    формирование навыков работы с текстом, его комплексного
    анализа;
    обогащение речевого опыта учащихся;
    способствование воспитанию нравственных качеств.
    Запись на доске: благотворительность, милосердие, нарушение душевной  связи людей.  Строение текста, план, схема.
    Оборудование: 1. Толковый словарь С.И.Ожегова. 2. Выставка книг писателей, в чьей судьбе большое участие приняли бабушки, или произведения о бабушках. 3. Стенгазета «Поговорим о бабушках» с фотографиями, сочинениями и стихами о бабушках. 4. Листы с текстом для комплексного анализа.
    Предварительная работа: написать сочинение «Моя бабушка».
    План.
    Организационная часть урока.
    Актуализация прежних знаний.
    Самое главное в жизни каждого человека – это семья. Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. В семье тебя понимают, в тебя верят, ждут, несмотря ни на что. Но в ней нужна и твоя забота и понимание. Ведь с чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы.
    Ребята, вы знаете, что по указу Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева 2007 год был объявлен годом милосердия и благотворительности.
    – А что такое благотворительность? Милосердие?
    (Высказывания учащихся)
    Благотворительность – творить благо на пользу окружающим;
    Милосердие – милый сердцем, отзывчивый, добродушный.
    Подготовленный ученик читает объяснения слов
    «благотворительность» и «милосердие» по словарю С.И.Ожегова:
    Благотворительность – благотворительная деятельность.       Благотворительный – 1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.2. направленный на оказание материальной помощи неимущим.
    Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (Проявлять милосердие, взывать к милосердию).
    – Ребята, мы говорим о милосердии, чуткости, доброте к окружающим, неимущим, нуждающимся. А будет ли это хорошо и правильно, если, проявляя милосердие и оказывая благотворительность другим, мы будем обижать своих близких, родных людей (маму, папу, брата, сестру, друга)? Нет. Поэтому, перед тем, как говорить о милосердии в большом масштабе, надо начинать с милосердия к  близким. Сегодня мы поговорим о нашем отношении к самым родным и близким людям, к нашим бабушкам.
    Работа по теме.
    1.) Слово учителя.
    В жизни почти каждого человека бывает бабушка? У вас есть бабушка? Поднимите руки те, у кого она есть. У кого две бабушки, поднимите обе руки.
    А кто это – бабушка? (Мать отца или матери.)
    В словаре С.И.Ожегова так и написано:
    1.Мать отца или матери.
    2.Вообще о старой женщине.
    –        Ребята, вдумайтесь: мать отца или матери, т.е. если бы не было
    бабушки на свете, то и вашей матери, а значит, и вас не было бы тоже,
    значит, бабушка является и вашей матерью. Не зря, наверное, на татарском языке бабушку называют ДЭУ ЭНИ – старшая мама. И как для мамы, вы для неё её ребёночек, её радость, её счастье.
    Любят вас бабушки? А можете сказать, почему они очень любят своих внуков?                                                                                                      ( Бабушки любят нас больше потому, что в своё время у них не было времени на своих детей, которые теперь уже выросли, на работу ходить не надо, сейчас бабушки свободны и всю свою любовь отдают внукам.)  Существует народная мудрость: «Первый внук – первый ребёнок». Т.е. в жизни человека бабушка играет немаловажную роль.
    По страницам литературы мы  знаем, что в жизни великих писателей большое участие принимали бабушки. О ком вы можете сказать?  (М.Ю.Лермонтов,   М.Горький,  В.П.Астафьев и др.)
    (Обращаем внимание на выставку книг.)
    Недавно мы познакомились с творчеством В.П.Астафьева и прочитали его автобиографическое произведение ” Конь с розовой гривой” (В 7-8 классах это может быть «Фотография, на которой меня нет», Произведение М.Горького «Детство» и т.д.). Это рассказ о взрослении человека, о становлении личности. Писатель утверждает о необходимости добра, чувства ответственности, благородства, терпимости по отношению к окружающим, более слабым, уважения к себе и близким. В рассказе звучит протест против жестоких явлений жизни, предупреждение от последствий “нарушения душевной связи людей”. В развитии и становлении личности Астафьева тоже большую роль сыграла бабушка.
    На уроке литературы вы получили задание написать сочинение о своей бабушке, прочитаем некоторые из них.(Чтение сочинений о бабушках.)
    –        Мы убедились, что для вас бабушка тоже является родным и
    близким человеком, что в вашей жизни она тоже играет немаловажную
    роль. Но обратите внимание на слова В.П.Астафьева: « …нарушение душевной связи людей». Как вы понимаете эти строки?  (Люди перестают уважать, понимать, любить друг друга.)
    –        Всегда ли и мы отвечаем нашим бабушкам любовью,
    преданностью, терпением?
    Сегодня мы познакомимся с текстом И.Медведевой « Поговорим о бабушках».
    2.)Чтение текста.
    Поговорим о бабушках.
    Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках.
    Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Вовсе вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, Когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
    Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе « жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни .Все свое, личное, у нее позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной, жизненный интерес, ее тайная надежда.
    А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть-ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено кричать и поучать.
    Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все – таки попытайся.
    3.) Анализ текста.
    А) Тема. (О бабушках, как они нас опекают, любят.) Только ли о бабушках говорится, о чём ещё этот текст? ( О нашем отношении к ним.) Значит, кроме основной темы, есть ещё и микротемы, мы к ним вернёмся, когда будем работать по абзацам и составлять план.
    Б) Какова идея текста, с какой целью автор написал этот текст? (Автор призывает задуматься над отношением к самым старшим из тех, кто нас окружает дома.)
    В) Задача автора состоит в чём? Как он должен был написать, чтобы достичь своей цели? ( Воздействовать на читателя, убедить его.)
    Г) Если мы воздействуем на читателя, убеждаем его, к какому стилю принадлежит текст? ( Публицистический.)
    Д) Попробуйте доказать это на примерах языковых средств.
    Риторические вопросы («Ну что дальше?»);
    – восклицательные и побудительные предложения («Давайте поговорим…»);
    обращения к собеседнику («Знаешь, что делать с бабушкой?», «Давай поговорим…»);
    ряд однородных членов;
    обратный порядок слов;
    предложения связаны между собой параллельной связью;
    много союзов.
    Все перечисленные языковые средства создают атмосферу доверительного разговора, что тоже широко используется в публицистике.
    Е) Сможете ли вы сказать, к какому типу речи относится текст?
    ( Описание, повествование, рассуждение.) Докажите.
    Чтобы уточнить тип речи данного текста, поработаем по абзацам.
    Ж) На доске запись оформляется по ходу работы.
    Строение текста        План        Схема
    Вводная часть.       1. Начало разговора.            Описание предмета,
    Основная часть.     2. «Ох уж, эта бабушка!»             состояния человека.
    «Что делать с бабушкой?»         Рассуждение. Возрастные                                           особенности.
    3.Концовка.                         3. Концовка.                                     Повествование.
    1 абзац. Вступление.
    2 абзац. О чём говорится во втором абзаце? Какое слово или предложение, по-вашему, будет являться главным, ключевым?
    (« Ох уж, эта бабушка!»). Как вы думаете, почему? ( Это предложение со значением оценки, выраженным не столько словами, сколько интонацией, которая угадывается за конструкцией Ох уж,..- разговорная речь.)
    Этим предложением начинается фрагмент, построенный как описание предмета.
    Обратите внимание, описание предмета даётся через какие части речи?
    ( Используются глаголы, показывают на действия.) Настоящее время глаголов показывает, что бабушка такая всегда. Конкретная ли бабушка здесь описана, есть лицо? (Нет.  Это образ типичной бабушки, такие черты имеют многие бабушки.) А автор выступает от своего лица? ( Нет, от лица внуков, выражая их мысли и чувства.) «Бабушка надоедает, кутает, считает маленьким…» Согласны?  « Позорит…» Кто позорит? – Бабушка. Кого позорит? – Внука. Что начинается с этих слов в тексте? Описание внутреннего состояния человека. « Стыдно, трудно сдержаться, хочется вытолкнуть возражения …» Осознаёт он свои действия, понимает, что грубо обходится с бабушкой? Только ли автору стыдно? (Каждому.)
    -3абзац. О чём говорится в третьем абзаце? «Что делать с бабушкой?»
    ( Записываем в план.)
    Прощать, терпеть, опекать, беречь. Обратите внимание, что автор не только указывает на то, что нужно делать, а доказывает, почему так надо поступать. Какой это тип речи? ( Рассуждение.) Внимательнее посмотрим на эти доводы. Согласны вы с мнением автора?
    4 абзац. Возрастные особенности.
    ( После анализа абзаца обращаем внимание на записи, сделанные на доске.)
    – Проанализировав текст, скажите, какие проблемы раскрывает автор? (Автор раскрывает проблемы взаимопонимания взрослых и детей, возрастных особенностей, нравственности.)
    4.) Повторное чтение текста и запись изложения.
    4.        Домашнее задание.
    Обратите внимание на последнее предложение текста. Вам, действительно, трудно представить себя старыми, а всё-таки попытайтесь.
    Напишите, каким вы представляете себя в старости, как будете вести себя, как относиться к внукам.
    5.        Итог урока.
    Скажите, что запомнилось вам из прочитанного нами текста. (Прослушивание мнений учащихся.)
    Литература:
    -Капинос В.И. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. М: Линка- Пресс, 1994.
    -Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Москва. 2000.

  2. Мою бабушку зовут Анна. Она очень хорошая и добрая. Я её всегда называю бабуля, потому что она заслуживает  этого слова. Бабуля всегда со мной играла, покупала мне много вкусняшек, учила меня печь пироги. Она мне всегда читала на ночь разные сказки, а иногда даже засыпала со мной рядом. Мы вдвоем проводим очень много времени, гуляем, играем. Иногда в праздники устраиваем разные конкурсы, все удивлялись этому, как  это у  нас так получалось. Потом бабуле со временем стало тяжело все это делать. И я стала поддерживать её как могла. Я развлекала её и, видя, как она улыбается мне, становилось так хорошо, что прям словами не передать. Я очень люблю свою бабулю и горжусь ею.

    Моя бабуля сочинение для 2, 3 класса

    У меня есть бабуля. Она живет обычно в деревне. Но иногда приезжает погостить к нам на пару недель. Ее зовут Тамара. Она кареглазая и добрая бабушка. Мне нравится проводить с ней время. Я ее очень люблю. Она хороший, приветливый человек. Бабуля всегда поможет в беде и горе. Я ей много чем обязана: за доброту, ласку, смелость и силу. Она, как и мама, очень добрый человек.

    Сочинение Моя бабушка (описание внешности) 5, 6, 7 класс

    Мою бабушку все называют Дуся, а на самом деле её зовут Евдокия Ивановна. Она живёт около железной дороги. Бабушка всю жизнь работала на железной дороге и умеет водить поезд. А ещё у бабушки есть своя дрезина, это такая тележка, на колёсах как у поезда. На этой тележке мы с родителями и с бабушкой ездили в лес.
    Дедушку я своего не помню. Мама говорила, что дедушка был большой и сильный. Бабушка тоже очень сильная. Она может поднять огромный молоток для железной дороги. Когда у бабушки много гостей она показывает фокус. Поднимает этот огромный молоток одной рукой и забивает специальный гвоздь в шпалу с первого раза. Бабушка никогда не промахивается.
    У бабушки маленький дом рядом с лесом. Она любит ходить за грибами и ягодой. А ещё она очень вкусно жарит пирожки. И с яблоками, и с грибами, а ещё с разной ягодой. Мне больше всего нравятся пирожки с капустой и грибами. У моей бабушки самые вкусные пирожки на свете!

  3. «Поговорим о бабушках»
    Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках .
    Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
    Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает» . Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
    А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть -ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. . Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать.
    Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

  4. Лучшие сочинения ,посвященное любимой бабушке и дедушке.
    Работа ученицы 6 «в» класса Куриловой Ксении
    Моя любимая бабушка и её истории
    Мою бабушку зовут Любовь Никифоровна. Ей семьдесят один год, родилась она во время Великой Отечественной войны в тысяча девятьсот сорок третьем году, но ничего не помнит из своего детства, поскольку была очень маленькая. Сейчас она уже на пенсии и живёт вместе с нами.
    Моя бабушка часто рассказывает забавные и интересные случаи из своей жизни, в основном, с её работы. Я люблю слушать эти истории, потому что они не только интересные, но и кажутся мне какими-то странными , потому что в современном мире такое встречается редко.
    Бабушка Люба работала в отрасли сельского хозяйства, она вела подсчёт, отбор рогатого и не только рогатого скота. Её часто отправляли в командировки, одна из которых была в санатории «Аграрник», который потом переделали в детский лагерь «Серебряный бор», где я была два раза.
    Один раз работники совхоза загоняли в загон овец. Почти все овцы с баранами зашли, кроме одного, самого агрессивного барана. Ни с того ни с сего баран одичал и понёсся на мою бабушку, у него были огромные рога, и он чуть не забодал её, но моя бабушка успела спрятаться за какую-то штуку, и баран воткнулся рогами в дерево. Кстати, самое интересное, что бабушка рассказывает эти истории без особых эмоций: без страха, без удивления, спокойным тоном, как будто это случается с каждым человеком каждый день! Самый интересный случай произошёл с моей бабушкой, когда ей было необходимо поехать куда-то с каким-то отчётом. Естественно, машины тогда уже появились, но им на работе нужно было проехать около двухсот километров по пересечённой местности, по тайге. Никакая машина там бы не проехала, поэтому её обучали ездить на лошадях и ухаживать за ними. Но ездить не верхом, а на специальной небольшой телеге, которая называется «кошёвка». Всех лошадей разобрали, и бабушке достался самый дикий конь. Возможно, там оставались другие лошади и жеребцы, но моей бабушке дали именно того, дикого жеребца. В общем, где-то в середине пути этот неспокойный конь начал брыкаться, вырываться, а потом убежал в неизвестном направлении. Но бабушка не растерялась и пошла в ближайшую деревню пешком, попросить, чтобы ей дали другую лошадь. Повезло, что деревня находилась не очень далеко. В конце концов, этого коня нашли и привели обратно на ферму, конюха наказали за то, что он дал бабушке такого жеребца, а моя бабушка добралась до пункта назначения благополучно. Бабушка рассказывала ещё много историй и о работе, и не о работе, но эти три запомнились мне больше всего. Стоит отметить, что моя бабушка проработала целых сорок лет, и тридцать семь из них на одной сельскохозяйственной фирме, и ещё три в Екатеринбурге на фирме по производству керамики, там она тоже сортировала и отбирала керамические изделия. Их изделия поставляли во многие страны мира. Бабушка награждена наградами «Ветеран труда», «Ударник коммунистического труда», медалью «Племенной службе России – тридцать лет», «За трудовую доблесть Росплемобъединения».
    Но не подумайте, что моя бабушка умеет только рассказывать истории, это не так! Баба Люба работает на даче, она сажает и ухаживает за растениями. Без её стараний у нас не было бы ни овощей, ни ягод, ни душистых цветов. Дома она прибирается, моет посуду и готовит всем нам еду, приводит и уводит мою сестрёнку в садик, поскольку все остальные зачастую не успевают этим заниматься.
    Бабушка любит нас с сестрой и ухаживает за нами. Я тоже стараюсь помогать бабушке и никогда не огорчать её, но не всегда это получается. Я отношусь к своей бабушке как к очень хорошему другу и товарищу, к которому я всегда могу обратиться за советом и помощью и поведать все свои тайны и секреты. Я отношусь к своей бабушке с любовью и доверием. Иногда моя бабушка бывает строгой, но если она ругает, то ругает за дело, справедливо. Бабушка очень работящая, добрая и заботливая, умная и справедливая. Она любит нас с сестрой Настей, и мы любим её.
    Сочинение про бабушку ученицы 9 “а” класса Буртной Кати
    Я горжусь своей прабабушкой Ефросинией Ефимовой Мазур она пережила тяжелую и страшную войну. Она начала трудиться на благо Родины с 16 лет. Фашисты хотели забрать мою прабабушку и её односельчан на работы в Германию, но им удалось сбежать. Они бесстрашно бежали босыми обожжёнными ногами по холодному снегу, тем самым спасая себе жизнь. Прабабушка пережила голод войны и в послевоенное время сама воспитала и поставила на ноги двух детей.
    Прабабушка получила Орден труда и много медалей, в том числе и медаль «Труженику тыла».
    Я горжусь своей прабабушкой и очень жалею, что проводила с ней не так много времени… Сколько бы она еще мне рассказала!
    Будьте внимательны к своим родным, берегите их, помогайте им. Не забывайте поздравлять их со всеми праздник
    Моя любимая прабабушка сочинение Добрыднева Даниила, 5б класс
    Впереди День пожилого человека, и мне хотелось бы рассказать о моей прабабушке, Марии Петровне. В семье мы ее называем баба Маша. В этом году ей исполнилось 76 лет, но она до сих пор полна сил и любви к жизни.
    Всю жизнь наша бабушка прожила в деревне, в Ярославской области. Зимой чистила снег, топила русскую печь, а дом был полон внуков. Моя прабабушка с самого детства воспитывала мою маму, она выросла на ее глазах. Когда внуки выросли и появились правнуки, их воспитание и забота легла на нее плечи.
    А какие вкусные пироги с малиной она печет! Она всегда гостеприимна, а если нужно, и совет хороший даст, и с уроками поможет. Несмотря на свой возраст, она успевает всюду: накормить нас, сделать все дела в доме и огороде и даже поиграть с нами в прятки.
    Сердце моей прабабушки вечно молодое и неподвластно времени. И пусть так будет всегда!
    Вокруг нас много пожилых людей и мне очень хочется, чтобы у каждого из них был кто-то, кто сможет отдать им частичку своего тепла и доброты.
    Моя любимая бабушка сочинение Ильиной Анастасии, 5б класс
    Мою бабушку зовут Надежда. Это один из самых дорогих и любимых мне людей. С ней связаны самые лучшие мои воспоминания. Я вижусь с ней редко, потому что моя бабушка живет далеко от нас. Но на лето я обязательно еду к ней в гости.
    В деревне мне хорошо! Я дышу свежим воздухом, гуляю на улице. Помогаю бабушке по дому или в огороде. Вечером мы садимся у костра, и я с удовольствием слушаю бабушкины истории про ее молодость. А я рассказываю, как закончила учебный год, какие у меня планы. Бабушка всегда внимательно слушает все, что я ей говорю. Мы с ней обсуждаем, где я поступила неправильно, а где была права.
    Моя бабушка многому меня учит. Ее лицо светится какой-то внутренней красотой, которая, может, и незаметна на первый взгляд. Но я же ее вижу, потому что люблю свою бабушку и горжусь ею.
    Мой любимый дедушка сочинение Назина Михаила, 5б
    Я хотел бы рассказать историю жизни моего дедушки. Его зовут Попов Владимир Николаевич.
    В шестнадцать лет дедушка поступил в техникум. Окончив его, он устроился работать на завод «Искра», который производил сварочные машины и аппараты. В двадцать один год дедушка пошел служить на военно-морской флот и служил три года. За время службы их команда ходила в походы в Египет. Их корабль назывался «Плавмастерская ПМ-9». Два раза они ходили в порт города Александрия и чинили там подводные лодки. После службы он вернулся на родину, в поселок Новая Утка в Свердловской области. Через некоторое время он уехал работать в Сургут.
    Дедушка проработал в Нефтяном управлении восемнадцать лет. Потом он ушел в строительный бизнес. Когда ему исполнилось 60 лет, он ушел на пенсию, и решил уехать жить на Кавказ, в город Кисловодск. Там он построил себе дом, в котором мы каждое лето бываем.
    Мои любимые бабушка и дедушка
    Бабушка и дедушка,
    Очень вас люблю!
    Счастья и здоровья
    Пожелать хочу.
    Помогать я буду
    Вам в любой момент,
    Очень я люблю вас!
    И это не секрет.
    Мою бабушку зовут Галина. Она очень заботливая, добрая и умная. Бабушка почет очень вкусные пироги, а я ей в этом помогаю. Она всегда поможет в трудную минуту.
    Дедушку моего зовут Леня. Он очень щедрый и веселый человек. Раньше он был начальником в управлении автомобильных дорог. Его работа ему очень нравилась. Сейчас он учит своих внуков ответственности, трудолюбию и хорошим манерам. Дедушка, как и бабушка, всегда помогает мне и моей семье в сложной ситуации.
    Я очень люблю ходить в гости к ним. Моя бабушка и мой дедушка самые лучшие!
    Шалахметова Полина, 5а
    Мои любимые бабушка и дедушка
    Бабуля милая,
    Добрая, красивая.
    Все на свете знает
    И всем помогает.
    Дедушка хороший,
    Он надел калоши.
    У него, на радость внукам,
    Золотые руки.
    Говорят, в семье мужчина – это голова, а женщина – шея. Это выражение в точь про мою бабушку Людмилу Анатольевну. Я очень ее люблю и несказанно радуюсь, когда прихожу после школы домой, а там меня ждет она. Бабуля может снять усталость, грусть, серое настроение, да что угодно! С бабушкой всегда интересно поговорить. Она большая выдумщица, хотя отказывается это признавать. У бабушки очень хороший вкус и в кулинарии, и в одежде. Кстати, ходит моя бабушка в брюках и в джинсах. Я могу смело признаться, что не видела ее никогда в юбке.
    Мой дедушка великий фантазер. Когда мне исполнилось чуть больше года, он садил меня в рюкзак и катался со мной на лыжах. Летом, в августе, когда на небе самые яркие звезды, дедушка показывает через телескоп созвездия. Он – любитель спорта. Мы часто вместе с ним плаваем в бассейне, катаемся на лыжах, ездим на соревнования. Я люблю, когда долгими зимними вечерами он читает нам стихи.
    Когда у меня будут собственные внуки, я бы хотела быть похожей на бабушку с дедушкой.
    Деревягина Анастасия, 5а
    Моя любимая бабушка
    Я хочу вам рассказать про свою бабушку, Валентину Александровну. Она родилась в 1938 году, в г.Оренбурге. когда бабушке исполнилось три года, началась Великая Отечественная война. Ее отца, моего прадеда, забрали на фронт. Он погиб в 1943 году. Ббушка вместе со своей младшей сестрой попала в детский дом, где воспитывалась до 16 лет. Затем они с сетрой уехали в Абхазию. Там работали в совхозе, собирали фрукты. После Абхазии моя бабушка переехала к родственникам в Башкирию и устроилась на завод. Жила она в крохотной комнатке с общей кухней, но соседи были очень хорошие и добрые люди. Бабушка дружит с ними и до сих пор. В 1971 году моя бабушка уехала на север, в поселок Мегион. Это потом он стал городом, с большими красивыми домами и школами. А в то время даже дорог не было. Добирались вездеходами и тракторами. Морозы зимой доходили до минус 40 градусов. Так началась бабушкина жизнь на севере.
    Жила она в балке, который ей выделило предприятие. Работать устроилась кочегаром на буровую. Это очень ответственная работа. Однажды от сильного ветра в котельной снесло крышу, и бабушка всю ночь проработала на морозе в шубе и валенках. Бабушка трудилась на одном предприятии 35 лет и ушла на пенсию, получив звание «Почетный нефтяник. Ее имя есть на доске почета. Бабушка имеет грамоты и награды.
    Я очень люблю свою бабушку. Она добрая и заботливая, а по выходным бабуля нам печет вкусные блины и пироги. Сейчас моя бабушка живет в Тюмени, поэтому мы часто ходим к ней в гости. Бабушке на память от ее мамы, моей прабабушки, остались часы с кукушкой. Бабушка Валя подарила их нам. Только они не ходят, сломался какой-то механизм. Но мы их обязательно починим и повесим на даче.
    Сафонов Никита, 5в
    Мой любимый дедушка
    Моего дедушку зовут Николай Петрович. Сейчас ему 67 лет. Он живет в Татарстане, в небольшом городке. Раньше дедушка работал водителем на цементовозе ЗИЛ-131. А сейчас он на пенсии.
    У дедушки есть кот Бертик. Дедушка очень любит котов, и поэтому он часто кормит котов, которые живут во дворе. Это говорит о том, что мой дед добрый и ласковый.
    Еще мой дедушка умный. Когда я еще не ходил в школу, он меня научил играть в шашки и шахматы. За это я ему благодарен!
    У него есть собственный огород и гараж. К дедушке я приезжаю каждое лето. Я помогаю ему работать в огороде, а по вечерам мы выезжаем на рыбалку или в лес на пикник.
    Мне нравится проводить каникулы у моего дедушки
    Бойко Роман, 5в
    Сочинение Моя любимая бабушка
    Однажды я услышал, что бабушка и дедушка становятся ребенку ближе, чем родители. Я немного подумал, а ведь правда. С мамой я вижусь утром и вечером, а с бабушкой на протяжении всего дня. Готов поспорить в каждой семье ребенок часто находится под присмотром бабушек и дедушек. Летом я видел маму только в выходные, так как уезжал к бабушке на дачу. Деда я не помню, он умер, когда мне было 5 лет. С папиной стороны я не знаю ни бабушку, ни дедушку. Поэтому мне мою бабушку сравнивать не с кем, но мне, кажется, что моя бабушка лучшая.
    Павлов Антон 6 Г класс
    Сочинение Моя любимая бабушка
    Мою бабушку зовут Газизова Фаина Борисовна. Она родилась в маленьком городе Нижняя Тура в Свердловской области. Моя бабушка работала в строительной организации. 20 лет она отдала любимому делу. Ее профессия – штукатур – маляр. Наверное, вы догадались, что в ее доме всегда царит уют и тепло. Моя бабушка умеет в любом помещении создать уютное гнездышко. Руки у нее просто золотые!
    Моя бабушка имеет чуткое сердце, она очень добрая. Соседи говорят про нее, что она – дипломат. Она умеет находить выход из любой ситуации и доводить начатое дело до конца. В нашей большой семье она – экономист. Еще моя бабушка очень любит готовить. Ее коронное блюдо – это пельмени. Она любит радовать свою семью кулинарными шедеврами. Моей бабушке все родственники доверяют свои секреты, и каждый хочет получить от нее мудрый совет.
    Если вы спросите, чем моя бабушка любит заниматься, то я вам отвечу – всем! Потому что ее день расписан по минутам: сначала она провожает нас, своих внучат, в школу, потом встречает нас, готовит нам вкусный обед, интересуется как прошел день и, конечно же, не остается в стороне от новостей, которые творятся в мире, одним глазом подглядывая в телевизор при приготовлении ужина. Принимает звонки от родственников, которые не знают, как найти выход из какой-либо ситуации.
    Я очень люблю и уважаю свою бабушку и всегда желаю ей добра.
    Газизова Юлия 6 «Г» класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *