Сочинение на тему поход с семьей

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 15»
    141070, Московская область, г.о. Королёв,
    Ирина Васильевна                                        Мария Александровна
    учитель начальной школы                                учащаяся 3-а класса
    (10.05.2005 г.р.)
    У нас семья небольшая: папа, мама и я. И в нашей семье много разных традиций, но самая моя любимая  – летние байдарочные походы в Северную Карелию. В походы мои родители начали ходить еще до моего рождения, а меня впервые взяли, когда мне исполнилось 4 года.
    К походу мы начинаем готовиться еще зимой. Папа изучает маршруты, печатает карту, а мы с мамой проверяем походную одежду, считаем, сколько и какой еды надо будет брать, в какие игры мы будем играть и какие книжки читать на привале. Когда наше путешествие приближается, папа проверяет байдарку и палатку, а мы с мамой покупаем билеты на поезд и начинаем собирать рюкзаки. Собирать рюкзаки – серьезное дело. В них кладут только самое необходимое. Погода в Карелии даже летом может быстро меняться и поэтому приходится брать с собой и теплую, и непромокаемую одежду. И вот, наступает тот долгожданный день, когда мы садимся в поезд и уезжаем в Республику Карелия.
    Природа Северной Карелии очень красива. Это сосны, большие камни, покрытые лишайником, заросли вереска, багульника, черники, порожистые реки, болотистые и песчаные берега, красивые озера с островами. В карельских озерах очень чистая вода. Её даже можно пить, зачерпывая кружкой прямо из озера. Очень много в Карелии грибов. Например, подберезовики растут прямо по берегам рек, и их можно собирать, не вылезая из байдарки. Я уже неплохо разбираюсь в грибах. А какие там вкусные ягоды: морошка, черника и брусника. Я очень люблю есть их со сгущенкой!
    Мы часто видим в походе зверей. Однажды мы издали видели мишку. Несколько раз встречали лосей. Эти животные стараются сразу от человека спрятаться, убегают в глубину леса. По берегам рек то и дело попадаются бобровые хатки из наваленных веток и земли. Когда уровень воды мал, можно видеть подводные входы в эти домики. Но чаще всего нам встречаются утки с утятами. В конце июля утята еще не умеют летать, и мама-утка учит своих детишек прятаться от байдарок: утята ныряют, а всплывают уже за байдаркой и быстро-быстро уплывают от нас вверх по течению. Есть в Карелии и гадюки, и толстенькие мышки, и лесные лягушки. А муравейники там просто огромные, попадаются даже выше меня!
    Мы с родителями обязательно ловим рыбу. На удочку чаще всего клюют окуни, на спиннинг – щуки. Я не очень люблю есть рыбу, но ту, что поймала сама и которую папа приготовил в коптильне, съедаю с удовольствием!
    Самое интересное в водном походе – это конечно, прохождение водных препятствий. Родители меня брали на разные маршруты, и совсем простые, и довольно сложные. Я уже умею «читать воду». Могу отличить перекат от шиверы, показать, как лучше зайти в порог, как обойти подводный камень. Знаю, как пороги просматривают. Когда мы проходим пороги, то обязательно надеваем каски и спасательные жилеты. Если порог сложный, то родители высаживают меня на берег.
    Ближе к вечеру мы начинаем искать место для стоянки. Стоянку надо выбирать внимательно. Там должны быть сухие деревья для костра, ровное место для палатки. Стоянка должна продуваться ветром, иначе комар – «самый грозный зверь Карелии», не даст ни ужин съесть, ни чай попить. На стоянке у каждого есть свои обязанности. Мне уже доверяют ставить палатку. А когда я была поменьше, то искала сухие палочки для костра. После ужина у нас всегда есть свободное время. Мама пишет дневник похода, а мы с папой вырезаем из деревяшек кораблики или фигурки зверей. Если нам удаётся встать на песчаном берегу, то я люблю строить замки и крепости из песка. Ну и, конечно, купаться. Летом в Карелии почти не бывает темно, можно играть до глубокой ночи. Перед сном мы пьем чай с шоколадкой, а мама читает нам вслух книжку.
    Несколько раз наш поход заканчивался в Белом море. Там очень красиво. Дует солёный ветер, кричат чайки и пахнет водорослями. А ещё я впервые увидела там морской прилив и отлив. Когда начинается отлив, вода уходит далеко от берега. Можно ходить по морскому дну, собирать красивые камушки и ракушки и совсем не намочить ноги. А когда во время прилива море возвращается , оно приносит с собой крохотных рыбок и разноцветных медуз. Можно поймать их в ведёрко, рассмотреть поближе, а потом, конечно, выпустить обратно в море, ведь они хотят домой. И мы тоже собираемся в обратный путь, домой. Поход закончился, но у нас осталось много хороших впечатлений. Зимой мы будем рассматривать фотографии и вспоминать про наше путешествие.
    Я очень надеюсь, что мы всегда-всегда будем ходить в такие походы. Я мечтаю побывать и в других местах нашей страны. Родители рассказывали мне, как красиво на Северном Урале и в Башкирии. А когда я вырасту, то уже со своей семьей, буду ходить на байдарке по рекам и озёрам, продолжая нашу замечательную семейную традицию!

2. Мое любимое время года – лето, тогда можно всей семьей поехать в лес. Там мы отдыхаем, купаемся в реке или озере, дышим свежим воздухом, ведь в городе душно и жарко. Осенью также интересно, можно насобирать грибов, послушать пение птиц, увидеть белок, которые так весело суетятся, готовя запасы к зиме.
    С собой в дорогу обычно мы берем компас, карту, продукты, воду, посуду для пикника на природе. Я не забываю взять купальник и свой любимый бадминтон. Каждый раз мы выбираем новое место для отдыха, но обязательным условием является наличие реки или озера.
    В лесу я могу понаблюдать за животными, сплести себе красивый венок или составить букет для мамы. Больше всего я люблю, когда с нами едут еще компании с детьми, тогда становится гораздо веселее, есть с кем побегать. Зачастую в озере мы играем в игру, садимся на плечи своим папам и устраиваем битву, кто кого первый сбросит в воду. Это так увлекательно и весело, что я ни на мгновение не хочу, чтобы этот день заканчивался. Вечером мы разжигаем костер и поем песни под гитару. Домой я возвращаюсь очень поздно, даже не помню, поскольку всегда уже в пути сплю.
    Однажды я ходила в лес в поход, со своими одноклассниками и классным руководителем. Мы взяли с собой только необходимое, но рюкзак был очень тяжелым. Именно тогда я почувствовала настоящую дикую природу. Я любовалась каждой веточкой, травинкой, птичкой, красота меня окружала везде. Я нашла много растений и деревьев, многих я до тех пор и не видела, слышала пение птиц, какое не было похоже ни на одно, как в городе. К сожалению, были и места, где можно было увидеть жестокие руки человека, сломанные деревья, мусор вокруг места, где делали привал. Никогда не понимаю зачем это делать, ведь природа дает нам жизнь.
    Мы сделали привал на лесной поляне, сбросив свои тяжелые рюкзаки, начали ставить палатки для ночевки. Пока ребята учились разводить костер, девушки старались делать еду, а на свежем воздухе она особенно вкусная. Затем мы исследовали лес, играли в различные игры, пели и объединялись с природой. Легли спать пораньше, чтобы утром увидеть рассвет. Мне кажется, что я ничего прекраснее не видела в своей жизни, солнце взошло быстро, буквально на глазах, водоемы переливались в его лучах, трава блестела от росы, слышалось первое пение птиц – это было чудо. Тогда я взяла с собой фотоаппарат и до сих пор просматриваю снимки замечательных моментов.
    В лесу все прекрасное в любое время, поэтому я бы очень хотела посетить его зимой и весной.

3. Жизнеутверждающее пробуждение природы после зимнего сна красочно описывает сочинение на тему «Поход». Плодородный чернозем полей, весенняя зелень пробивающейся травы, радостное птичье многоголосье и девственная чистота первых подснежников не только подняли ребятам настроение, но и дали каждому из них мощный толчок к новым свершениям.
    — # —
    На моих весенних каникулах папа предложил съездить за город, полюбоваться просыпающейся природой родного края. Ранним утром, собрав рюкзаки, мы выдвинулись в сторону городских новостроек, в километре от которых начиналась березовая роща.
    Чернеющее жирным черноземом, поле перепахивали трактора, двигаясь взад-вперед, параллельно друг другу. Проселочная дорога бойко зеленела молодой, торчащей озорным ежиком, травой. Мы шагали по ней, вдыхая полной грудью бодрящий, утренний воздух. Наш семейный поход был пронизан дурманящими флюидами весеннего настроения.
    Тонкие стволы изящных берез белели за краем поля стройными рядами, призывно покачивая, струящимися на ветру, волнистыми прядями крон. Чем ближе мы подходили, тем сильнее стучали сердца и захватывало дух от девственной чистоты и, дрожащей в утренней дымке, прозрачности березовой рощи, наполненной таинственным шепотом юной листвы.
    Сухой валежник весело похрустывал под нашими ногами, настораживая пугливых птиц, с любопытством поглядывающих на неожиданных гостей. Сквозь беспорядочную сеть обломанных веток, покрывающих, разбегающиеся во все стороны, тропинки, пробивалось лесное разнотравье, готовое к буйному цветению. От него уже исходил легкий, смешанный аромат весенних цветов, обволакивающий стройные стволы берез благоухающим шлейфом.
    Внезапно перед нами расстелилась праздничной скатертью овальная полянка, полная ярко-белых подснежников. Чуть подрагивая на изящных, тонких ножках, они благоговейно смотрели на ласковое, весеннее солнышко, повернув к нему свои трепетные, бархатистые головки. Мы, конечно, не стали срывать их, чтобы своим грубым вмешательством не нарушить извечную гармонию природы.
    Белые стволы березок повлажнели под теплеющими, солнечными лучами, истекая прозрачными, крупными слезами своего знаменитого, березового сока. Мы слизывали его кончиками языков с гладкой, словно отшлифованной, коры и наслаждались сладковатым вкусом хрустальных капель с едва уловимым оттенком терпковатой горечи.
    Передохнув на поваленном бревне, среди всего этого чарующего великолепия, мы двинулись в обратный путь, стараясь запечатлеть в памяти каждое мгновение нашего удивительного и познавательного похода в замечательный, весенний лес.
    еще по теме:
    Город, в котором я живу – сочинение. Как строился и рос новый шахтерский городок
    Сочинение о походе в лес. Сочинение на тему “Поход в лес”. Поход в заснеженный лес украсил окончание зимних каникул

4. Туристические семейные традиции.
    У нас в семье  сложилась такая традиция. Мы каждый год семьёй идём в поход вдоль реки Цивиль.  Но перед тем как выйти из дома, мы очень тщательно готовимся. Берём с собой всё необходимое, потому что идём на целый день. Обычно мы ходим в поход летом. Лето- прекрасное время года и  можно очень много интересного увидеть. Вдоль реки расположен лес. В лесу одна жизнь, возле реки другая. И каждая по-своему загадочна, полная тайн и неожиданностей.
    Вот спускаемся к реке. Что же видим? Рыбки прыгают над водой, играют. На солнце они сверкают разноцветным блеском. Стоишь и смотришь на их игру. Как чудесно, в это волшебное время обо всём на свете забываешь. В воду нырнул кто-то. Спрашиваю у отца: «Кто это?» А это, оказывается ,ондатра. Она как спортсмен плавает, голову высунула из воды. Увидев нас,  испугалась, ушла под воду. Нора у неё около берега. Отец многое  знает о жизни этого зверя и про то ,что её мех очень ценится в народе.
    Идём дальше вдоль берега. Вот два журавля пролетели прямо над нашими головами. Смотрим: у реки дерево, а на дереве их гнездо. Журавли уже несколько лет живут здесь. У них своя территория. Эти птицы встречают нас и провожают каждый раз до определенного места. Я знаю, что о журавлях сложены сказки, басни, песни и поговорки. Мама говорит, что одна из самых удивительных особенностей журавлей- их танцы, их простые и разнообразные движения.
    Поднимаемся от реки к лесу. На окраине леса делаем остановку. Устали, кушать хочется, да и немножко можно  поиграть. Пока мама с папой готовят обед, мы успеваем поиграть в разные игры. У нас с собой и мячик, и скакалки. Отдохнули, идём дальше. Теперь по лесу. Самым первым увидели муравейник. Трудяги работают, бегают, торопятся куда-то, что-то таскают. Стоим, смотрим и радуемся их труду. Какие они все дружные!
    Издалека слышится стук: тук- тук! Тук- тук! Это дятел «лечит» деревья. Не зря его в народе  называют лесным доктором. Дальше нам встретились разные жуки, птицы. А зверей в этих лесах мало, мы их даже не видели. Наверное, они испугались нас, хотя мы  шли тихо. В лесу мы не шумим, костёр не разжигаем,  мусор не бросаем. Пусть красота родной природы каждый раз радует  нас.
    Вот мы вышли к роднику. Вода здесь чистая, холодная. Мы убрали траву возле родника. Испили водичку вкусную. Умылись родниковой водой. Совсем свежо стало.
    Время бежит быстро. Пора идти обратно. Все мы устали, но всё равно рады и довольны. Каждый делится своими впечатлениями. И это остаётся в памяти надолго.
    Крызова Анна, 3класс.

5. Каждое воскресенье я и моя семья в составе четырех человек отправляемся на прогулку в парк. Хочу признаться, что именно благодаря этому воскресенье – мой самый любимый день недели.
    Наша прогулка начинается в одиннадцать часов дня и заканчивается около двух после обеда. Я очень люблю кормить голубей, которые постоянно гуляют по парку, и поэтому мы с мамой заранее сушим хлебушек, который потом раздаем птичкам.
    Каждое воскресенье – это как праздник, который приносит мне уйму позитивных эмоций, счастья и радости. Прогулки уже давно стали нашей семейной традицией, и мы неуклонно придерживаемся её больше пяти лет.
    Гуляя, я люблю наблюдать за людьми, которые прохаживаются по аллеям со своими собачками. Это очень весело, ведь правду говорят, что питомец, так или иначе, похож на своего хозяина, и порою мне удается заметить это сходство.
    Мой младший брат Костя очень любит гоняться за кошечками, которые бегают по парку, а мама постоянно его ругает за это. Маша – это моя старшая сестра – постоянно болтает по телефону, честно говоря, со стороны это выглядит очень забавно, так как она очень громко разговаривает и смешно размахивает руками.
    А в прочем, несмотря ни на что, воскресенье – это наш день, и я очень люблю это время, когда вся наша семья перестает суетиться и решать свои проблемы, а собирается вместе и греет всех своей любовью и теплом.