Сочинение на тему похороны знатного руса

3 варианта

  1. Ахмед Ибн Фадлан — арабский путешественник и писатель, оставивший подробные описания жизни и быта жителей Восточной Европы, в которой побывал лично в начале X века. Эта поездка не была инициативой аббасидского халифа  Аббасидский халифат (Багдадский халифат) — феодальное теократическое государство, существовавшее с 750 по 1258 год. Правящая династия — Аббасиды. В состав халифата входили территории современных арабских стран Азии, часть Средней Азии, Египет, Иран и Северная Африка., в подчинении которого находился Ибн Фадлан. Принять посольскую делегацию в землях Восточной Европы халифу предложил правитель Волжской Булгарии хан Алмуш. Желая избавиться от власти Хазарского каганата, он просил о покровительстве Аббасидов, взамен обещая поддержать распространение ислама в своих землях. В своем письме халифу Алмуш просил прислать в его земли религиозных наставников, готовых насаждать мусульманскую веру и строить мечети, но больше всего уповал на то, что ему помогут соорудить военную крепость, способную защитить его земли от возможных нападений. Для халифа дружба с булгарами сулила торговые привилегии. Также она способствовала упрочению влияния ислама в странах Восточной Европы.
    Ибн Фадлан отправился в путешествие в качестве секретаря посольства аббасидского халифа аль-Муктадира. Странствования оказались долгими, но большинство целей, поставленных перед посольской делегацией, так и не были достигнуты. Тюркские племена, через земли которых они проходили, ислам так и не приняли, а правитель булгар, не получив от халифа денег на желаемые постройки, предпочел не продолжать с ним сотрудничество. Тем не менее результатом этого путешествия стал подробнейший отчет о встречах Ибн Фадлана с огузами, башкирами, булгарами, хазарами и загадочными русами.
    Кем именно были эти русы, сейчас сказать сложно. Путешественник мог называть так любую из народностей тех земель, это могли быть и скандинавы, которых также можно было встретить в тех краях. Вообще, судя по описаниям Ибн Фадлана его встреч с русами, он находился под большим впечатлением, уместнее даже сказать, в состоянии шока от этого дикого, не знакомого ему народа. Первой упомянутой особенностью, которую замечает в русах путешественник, была их удивительная телесная развитость:
    «Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни кафтанов».
    Но после многообещающего начала уже через пару строк автор в ужасе добавляет:
    «Они грязнейшие из твари Аллаха, — не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы».
    Далее следует довольно подробное описание и впрямь омерзительных привычек русов, после которого с трудом можно поверить, что еще несколько строк назад их сравнивали с румяными и прекрасными пальмами.
    Ибн Фадлан детально описывает абсолютно отвратительный, с его точки зрения, ритуал ежедневного омовения лица у русов. Каждое утро девушка, прислуживающая в доме, появлялась с большой лоханью с водой и подносила ее своему господину, тот мыл в ней свое лицо, в ту же воду вычесывал гребнем волосы и, перед тем как передать лохань следующему по очереди, сморкался и плевал в нее:
    «И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто сидит рядом с ним, и этот делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в этом доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней».
    Не меньше смущали просвещенного и верующего Ибн Фадлана свободные нравы русов, он с ужасом описывал их способность сношаться везде, где им вздумается, никак не скрываясь от взглядов:
    «И вот один из них сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого?либо из них девушку, и таким образом застает его сочетающимся с ней, и рус не оставляет ее, или же удовлетворит отчасти свою потребность».
    Но, конечно, наибольший интерес для исследователей представлял его рассказ о традиционном обряде погребения русов в ладье.
    Фрагмент рукописи Ибн Фадлана © Wikimedia Commons

    Как хоронить руса. Инструкция

    1. Сразу после смерти труп покойного должен быть погребен в землю, где он может находиться несколько дней, пока идут основные приготовления к церемонии его проводов в иной мир. В назначенный день тело следует откопать и перенести на корабль для последующего сожжения.
    2. Следующим шагом после смерти правителя будет спросить его близких и девушек, окружавших его при жизни, кто из них собирается уйти в мир иной вместе с ним. При получении от одного из них положительного ответа ни за что не допускать изменения решения и довести начатое до конца.
    «И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает так, это девушки».
    3. Если девушка дала согласие на уход из жизни вслед за господином, заботу о ее благополучии следует поручить двум другим женщинам, которые отныне должны следить за тем, чтоб она не передумала, оберегать ее, мыть ей ноги и каждый день заботиться только о том, чтоб она пила и радовалась. Девушке соответственно полагается веселиться и радоваться будущей смерти.
    4. Корабль усопшего нужно вытащить на берег и поставить на деревянные подпорки. На корабль поставить скамью со стегаными матрасами и византий­ской парчой. Пригласить женщину-старуху, которая в дальнейшем должна убить девушку.
    «…И пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что ведьма большая (и толстая), мрачная (суровая)».
    5. Следует вынуть покойника из могилы, одеть и принести в шатер, сооруженный на корабле.
    «…И извлекли его в изаре, в котором он умер, и вот я увидел, что он уже почернел от холода этой страны».
    6. Бросить перед ним хлеб, мясо и лук.
    7. Принести собаку, разрезать на две части, бросить на корабль.
    8. Положить рядом с покойником все его оружие.
    9. Гонять двух лошадей, пока сильно не вспотеют, затем разрезать их мечом и бросить на корабль. Привести двух коров, петуха и курицу. Разрезать, также бросить на корабль.
    «Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем. Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле)».
    10. Подготовить девушку к поднятию на корабль. Перед тем как подняться на корабль, девушке необходимо провести обряд приветствия с миром мертвых. Она должна встать на ладони мужчинам, чтобы те подняли ее в воздух. Для проведения ритуала ей необходимо произнести три фразы, а мужчины должны трижды ее поднять и трижды опустить.
    «Она сказала в первый раз, когда ее подняли, — вот я вижу моего отца и мою мать, — и сказала во второй, — вот все мои умершие родственники сидящие, — и сказала в третий, — вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему».
    Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году. Картина Генриха Семирадского. 1884 год © Государственный исторический музей
    11. Девушке необходимо подняться на корабль и петь в окружении мужей, взошедших на судно вслед за нею. Также ее следует обильно поить.
    «Потом ее подняли на корабль, но еще не ввели ее в палатку, и пришли мужи, неся с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку, в которой находится ее господин».
    12. Девушку ввести в палатку (при необходимости — принудительно), шести мужчинам пройти вслед за девушкой и совокупиться с ней. Чтобы заглушить возможные крики, бить по щитам.
    «И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку, но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее в палатку и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой».
    13. Девушку нужно положить на бок рядом с мертвым господином, душить и бить кинжалом.
    «Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум мужам, чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла».
    14. Ближайшему родственнику покойного следует раздеться догола, а затем пятиться задом, приложив руку к заднему проходу, после поджечь корабль. Затем подойти остальным и каждому бросить по куску зажженного дерева в костер.
    «Потом подошел ближайший родственник мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука лежала на заднем проходе, будучи голым, пока не зажег сложенного дерева, бывшего под кораблем». 

  2. Семирадский изображает на картине кульминационный момент традиционного русского обряда погребения. У самого можно увидеть стоящего мужчину. Он уже поджег факел и вот-вот переместит этот огонь непосредственно под ладью.
    Сначала покойного поместили во временную могилу, а теперь достали для совершения главного действа. Мы видим, что на него надели лучшие одежды, впечатляющие своим богатством. Затем его посадили в ладью, рядом положили все его оружие и расставили еду. В жертву принесли различных животных. Выбрали из девушек одну, которая станет женой этого умершего. Она будет сожжена вместе с этим богатым русом.
    Живописец создавал картину на основе первоисточника. Темами многих его творений стали сюжеты, взятые из Библии. Он брад древние тексты и по-своему их толковал. Это давало ему возможность самовыразиться. Не стала исключением и картина о похоронах богатого руса. Источником стал подробнейший рассказ об этом обряде арабского посла. Он увидел, как сжигали и погребли тело умершего человека на великой Волге реке. Путешественник детально описывает обряд, который продолжался десять дней.
    Художник трактует сюжет по-своему. В его картине масса деталей. Именно поэтому ее хочется рассматривать, находя все новые и новые подробности этого обряда. Впечатляют экспрессивные мазки и яркие краски. Создается полное ощущение реальности происходящего. Все персонажи этого полотна максимально объемны и осязаемы.
    Зритель чувствует себя невольным свидетелем происходящего. Обряд изображен с натуралистической точностью. Такое творение живописца поистине впечатляет особым взглядом событий и необычной интерпретацией сюжета. Картина изобилует экспрессией. Мы чувствуем, как художник смакует этот древний обряд, уделяя внимание каждой детали.

  3. 1. Никогда не перебивать собеседника;
    2. Официальное (господин, гражданин, мадам; также используются титулы и звания представляемых. );
    3. Неофициальное (по имени, часто на «ты», дорогой друг, брат, подруга);
    4. Безличное (в случае обращения к незнакомому человеку следует пользоваться фразами «позвольте», «извините», «подскажите», «прошу прощения» и т. д. )
    5. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Если вы затрудняетесь, как себя вести в той или иной ситуации, поставьте себя на место того, с кем вы общаетесь.
    6. Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.
    7. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
    -во первых нужно запомнить, что имя собеседника-это самоя сладкое для него слово. Поэтому нужно создать для себя систему запоминания имен.
    -Будьте хорошими слушатилями. Выслушать собеседника не перебывая его.
    -Искрене интересуйтесь другими людьми. НЕ розговаривать о себе, но всегда розвивать темы  которые интиресны соб. , есть поговорка”чтобы быть  интересным, нужно быть заинтересованым”
    -улыбатся (это внушает доверие)
    – всегда внушайте собеседнику сознание его значительности.
    -уважвйте мнение вашего соб. , никогда не говорите человеку что он не прав.
    -с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *