Сочинение на тему похожие непохожие

6 вариантов

  1. 1
    Похожие и непохожие “Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Будь он норвежец, полинезиец, американец, итальянец или русский, где бы и когда он ни жил – в каменном или атомном веке, под пальмами или у кромки льда. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке”. Тур Хейердал План 1. Внешность человека. 2. Происхождение рас.
    2
    Какие отличия во внешнем облике людей вы можете отметить?
    3
    Михаил Михайлович Герасимов ( ) антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук (1956). Автор методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков так называемого «метода Герасимова». «Мысль о возможности восстановить облик древнего человека возникла у меня очень давно. Осуществление потребовало многих лет подготовки, так как мне пришлось самостоятельно разработать методику восстановления лица по черепу. Параллельно со своей археологической работой я изучал антропологический материал, препарировал головы, измеряя толщину мускульного покрова… Много времени прошло, прежде чем я рискнул предложить на суд антропологов свои работы» «Мысль о возможности восстановить облик древнего человека возникла у меня очень давно. Осуществление потребовало многих лет подготовки, так как мне пришлось самостоятельно разработать методику восстановления лица по черепу. Параллельно со своей археологической работой я изучал антропологический материал, препарировал головы, измеряя толщину мускульного покрова… Много времени прошло, прежде чем я рискнул предложить на суд антропологов свои работы»
    4
    Реконструкция Рудаки, 1937 Реконструкция Ярослава Мудрого, 1938 Реконструкция Андрей Боголюбский, 1939 Тамерлан реконструкция 1941 года. Иван Грозный работы Герасимова, 1965 Неандертальский мальчик из пещеры Тешик- Таш (Узбекистан).
    5
    Первая классификация типов людей – азиатский, африканский, американский, европейский Карл Линней ( ) – Швеция. Естествоиспытатель, натуралист, ботаник, врач, основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира, первый президент Шведской АН (с 1739), иностранный почетный член Петербургской АН (1754). Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751) и др. Карл Линней ( ) – Швеция. Естествоиспытатель, натуралист, ботаник, врач, основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира, первый президент Шведской АН (с 1739), иностранный почетный член Петербургской АН (1754). Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751) и др.
    6
    Запишите определение понятия «раса»: (стр. 18 учебника)____________________ ____________________________________ Основные расы

  2. В наши дни люди живут на всей поверхности земной суши – а это 148 миллионов квадратных километров равнин, гор, лесов, степей и пустынь. Разумеется, никому не приходит в голову селиться среди антарктических льдов или на вершинах высочайших гор. Человек всегда выбирал для жилья места с богатым животным и растительным миром, плодородной почвой и благоприятным климатом. Однако на необозримых пространствах нашей планеты таких мест не очень много. Ученые подсчитали, что в среднем на каждый квадратный километр суши приходится 38 жителей, однако семьдесят процентов населения Земли теснится на всего лишь семи процентах пригодных для жизни территорий. Это равнины с умеренным климатом, долины крупных рек, побережья морей и океанов – именно там люди могли с меньшими усилиями получить все, что необходимо для того, чтобы поддерживать жизнь.
    И до чего же разнообразны и непохожи обитатели нашей планеты! Рослые, под два метра, жители Восточной Африки и Северной Европы, крохотные пигмеи и бушмены, чернокожие, краснокожие, белые, желтые, курчавые и гладковолосые… Но различия между людьми заключаются не только в цве-
    те кожи или разрезе глаз. Еще большую роль играет разница культур, традиций, языков и религиозных верований.
    Многие из этих различий связаны с «географическим фактором» – так ученые называют природные условия, климат, рельеф местности, в которой сформировалась и живет на протяжении тысячелетий та или иная группа людей. На первый взгляд все это разделяет людей, отдаляет их друг от друга. Но на самом деле такое великое разнообразие служит источником развития и взаимообогащения даже для тех, кто живет на противоположных концах Земли. Разумеется, если они не забывают о том, что принадлежат к единой семье – человечеству.
    Самое интересное на сайте: Общение людей, Природа Южной Америки, Волна цунами, Признаки растения, Общественные отношения, Наука церелогия

  3. ПОХОЖИЕ И НЕПОХОЖИЕ
    6 класс

    ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
    «Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Будь он норвежец, полинезиец, итальянец или русский, где бы и когда он ни жил – в каменном или атомном веке, под пальмами или у кромки льда. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке».
    Тур Хейердал — норвежский путешественник, учёный-этнограф, писатель.
    (1914-2002 гг.)
    ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
    Биологический вид людей отличается физическим разнообразием: высокие и низкие, полные и худые, брюнеты и блондины. Чем дальше живут люди друг от друга, тем больше отличительных черт в физическом облике
    АНТРОПОЛОГИЯ
    Ученых всегда интересовало, как выглядели люди, жившие много сотен и даже тысяч лет назад. Ведь тогда не было не фотографии, ни портретной живописи
    М.М. Герасимов — советский антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук (1956). Автор методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков — так называемого «метода Герасимова» (ок. 200 работ)
    Антропология – наука о происхождении
    человека и его эволюции
    АНТРОПОЛОГИЯ
    Попытайтесь определить возраст людей,
    представленных в реконструкциях. Какими чертами характера, на ваш взгляд они обладают?
    КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ
    ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ
    ТИМУР
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАС
    Первая классификация типов людей – азиатский, африканский, американский, европейский
    Карл Линней (1707-1778 гг.) –естествоиспытатель, натуралист, ботаник, врач, основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира, первый президент Шведской АН (с 1739), иностранный почетный член Петербургской АН (1754). Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751)
    и др.
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАС
    Раса – исторически сложившаяся группа человечества, объединенная происхождения и наследственных физических признаков
    ЕВРОПЕОИДНАЯ
    МОНГОЛОИДНАЯ
    НЕГРОИДНАЯ
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС
    Особенности расы
    1. Цвет кожи
    2. Черты лица
    3. Форма глаз
    4. Цвет и тип волос
    ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА = 42%
    светлая или смуглая кожа
    прямые или волнистые мягки волосы
    узкий выступающий нос
    светлый цвет глаз
    тонкие губы
    К европеоидной расе относятся: большинство народов Евразии (русские, греки, индийцы, французы, венгры и т.д.)
    МОНГОЛОИДНАЯ РАСА = 20%
    смуглая или светлая кожа
    прямые и достаточно жесткие волосы
    уплощенная форма лица с заметными скулами и выступающими вперед губами
    узкая глазная щель
    К монголоидной расе относятся: буряты, японцы, индейцы, вьетнамцы, китайцы и т.д.
    НЕГРОИДНАЯ РАСА = 7%
    темный цвет кожи
    курчавые, спирально закрученные волосы
    широкий и мало выступающий нос
    толстые губы
    К негроидной расе относятся: многочисленные народы Африки: (пигмеи, бушмены, папуасы), аборигены Австралии и т.д.
    ФОРМИРОВАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
    Расы сформировались под воздействием природных условий территории их возникновения. Раса – это результат адаптации человеческого организма под те природные условия, в которых ему пришлось жить. Но постепенно это фактор теряет свое значение.
    СМЕШЕНИЕ РАС
    Ярким примером влияния общественно-экономического хода развития человечества на его расы может служить процесс их смешения.
    СМЕШЕНИЕ РАС
    В нашей стране уральские и южносибирские народы возникли из смешения европеоидной и монголоидной рас – ханты, манси, ненцы, эвенки, якуты и др.
    СМЕШЕНИЕ РАС
    ИЗОЛЯЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    Изолированность некоторых народов от остального мира (непроходимые джунгли, высокие горы, отдаленные острова) помогло сохранить древнюю культуру и своеобразие внешнего облика.
    ПАПУАСЫ НОВАЯ ГВИНЕЯ
    АБОРИГЕНЫ АВСТРАЛИИ
    РАСИЗМ
    В фашистской Германии расизм был возведен в ранг государственной политики
    и служил оправданием уничтожения неполноценных народов на оккупированных территориях.
    Расизм – теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым
    либо этническим группам, обосновывающая
    право одних людей господствовать над другими
    или отвергать их.
    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
    Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти одинаковы между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас».
    Ч. Дарвин
    Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» генетической наследственности и
    социальной среды.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Домашнее задание: пар. 2
    Подготовить сообщение об учёных-путешественниках, посвятивших свою жизнь изучению разных народов и племён.
    Найдите информацию об известных деятелях, боровшихся против расового угнетения (краткое сообщение)

  4. Этап урока
    Действия учителя
    Действия ученика
    УУД.
    Проверка знаний
    Опрашивает по темам: версии происхождения человека;
    Задаёт вопросы по теме: человек – часть природы.
    Опрашиваются три ученика.
    Отвечают на вопросы краткими ответами.
    Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
    Введение в тему урока
    Учитель: биологический вид людей отличается физическим разнообразием и демонстрирует учащимся эти различия на примере нескольких учеников, вызванных к доске для этого.
    Для того. Чтобы ученики поняли, почему их одноклассников вызвали к доске, учитель спрашивает: опишите ваших одноклассников, стоящих перед вами.
    Спрашивает после описания: почему я вас попросил описать ваших одноклассников
    Развивая мысль о разности людей говорит, что отличаются люди еще и возрастом. Вопрос: так в чем схожесть и разность между людьми?
    Так какой вывод можно сделать?
    Описывают своих одноклассников и при вопросе, почему я вас попросил описать ваших одноклассников отвечают: показать. В чем они похожи, а в чем отличаются друг от друга.
    Люди отличаются внешне цветом кожи. Разрезом глаз, ростом, а сходство: это их физическое строение тела.
    Вывод один: люди между собой как сходны, так и различны.
    Определение причин происхождения человеческих рас
    Предлагает на основе картин на стр. 17 учебника составить таблицу расовых различий. Можно в виде рассказа, в виде таблицы различий.
    Как вы думайте, в чем причины того, что люди, по расовому признаку, отличаются так сильно? Предлагает прочитать главу «раса» на стр. 16-18 учебника.
    Через 5 минут работы представляют свои работы и переходят к обсуждению того, что люди отличаются внешне, по расовому признаку очень сильно.
    Выдвигают версии расовых отличий, среди которых основными должны звучать: территориально – климатические условия и случайные факторы. Но сейчас на первый план выходят такие факторы, как изоляция или смешение народов.
    Умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию
    Формирование представления о толерантном поведении
    Если у учеников готовы сообщения о версии происхождения человека по Дарвину, другие теории. Ребята могут ответить на следующие вопросы:
    1.Можете ли вы привести пример проявления неприязни в отношении людей другой расы? Оцените такое поведение людей.
    Отвечают на вопрос и аргументируют свои ответы.
    формирование представления о толерантном поведении.
    Домашнее задание
    Озвучивает оценки за урок и ученики записывают домашнее задание: §2 учебника. Задания 1 – 7.
    Повышенный уровень: 8 – 11.
    Записывают задания.

  5. 5
    Текст добавил: МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ

    Каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде.
    Что же делает всех людей разными, неповторимыми, непохожими друг на друга?
    Во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность.
    Во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости. Опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.
    В-третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.
    В-четвертых, противоречивость жизненных ролей. У каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он “играет”. Например, студент, когда разговаривает с преподавателями, и особенно с ректором, – это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. Но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, он – совершенно другой. Третьим человеком он становится дома, с родителями. Это не значит, что он всякий раз притворяется – у человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. Часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс его личности, совершенно своеобразный.
    Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным, непохожим на другого человека..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *