Сочинение на тему похвальное слово ломоносову

5 вариантов

  1. О Михаиле(Михайле,как его называли в старые времена)Васильевиче Ломоносове школьникам рассказывают на уроках русского языка и литературы, на уроках географии и физики, химии и астрономии(где этот предмет есть хотя бы факультативно).
    Студенты колледжей и вузов узнают, что наш русский гений изучал молекулярно-кинетическую теорию тепла,металлургию, приборостроение, геологию, историю и генеалогию… Почти все учебники по этим предметам начинаются со статьи о Великом Ломоносове и его вкладе в ту или иную науку.
    Нет, пожалуй,ни одной науки того времени,где Ломоносов не оставил бы свой след.
    Ломоносов был прекрасным поэтом,он усовершенствовал русскую систему стихосложения,продолжив дело своих предшественников.Он занимался историей русского языка, доказав его родство с южно-славянскими,западно-славянскими,прибалтийскими языками.
    Живопись, работа с мозаикой для Ломоносова были видом отдыха,практическим приложением его химических опытов со стеклом,красками и анализом разных руд.
    За многие заслуги в разных облстях знания,профессор Ломоносов был признан членом инстранных Академий наук.Он организует в России школы для будущих российских “Платонов” и “Ньютонов”, добиваясь того, чтобы в них принимали детей из простых сословий. Он верил, в то, что богатейшая своими ресурсами российская земля будет изучаться и развиваться стараниями своих, российских ученых.
    А.С.Пушкин высоко оценил деятельность Ломоносова
    «
    Не случайно самый главный наш Московский Государственный университет носит имя М.В.Ломоносова.

  2. ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА. Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ло­моносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, механик, хи­мик, минералог, художник и стихотворец», по словам А. С. Пушки­на, Ломоносов является автором замечательных открытий, создате­лем фундаментальных научных трудов в различных областях зна­ний.
    Одной из неоценимых заслуг в развитии отечественной эстети­ческой мысли и национальной литературы стал его вклад в рефор­мирование российского стихосложения. М. В. Ломоносов ликвиди­ровал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нор­мы русского литературного языка. Именно ему принадлежит основ­ная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
    Ломоносов стремился выразить свои впечатления от ярких об­щественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые позиции в России. А сделать это средствами старого языка и старых жанров было просто невозможно. Поэтому он начал актив­ные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с жи­вой разговорной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из которых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова прояви­лось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мне­нию Ломоносова, «героические поэмы», «оды, прозаичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важно­му великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом сти­хотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, име­ющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, об­разно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого учено­го и поэта.
    Оды Ломоносова — это величественные, торжественные и вмес­те с тем глубоко проникновенные произведения. Они, как и вся де­ятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действи­тельному поправлению российского света», были подчинены забо­там о духовных и материальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, тру­долюбие и одаренность ее народа, героизм и мужество русских сол­дат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриоти­ческой «Одой на взятие Хотина», написанной после захвата русски­ми войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся неприступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории рус­ской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героических русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымян­ного героя, мужественного и отважного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
    Крепит отечества любовь
    Сынов российских дух и руку:
    Желает всяк пролить всю кровь,
    От грозного бодрится звуку.
    Напряженность, патетический тон повествования усиливаются здесь риторическими вопросами, восклицаниями поэта, адресован­ными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведе­нии и обращение к историческому прошлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жан­ра. После этого стихотворения торжественная ода становится основ­ным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произ­ведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес рос­сийских самодержцев.
    Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Ели­завете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официально­придворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, свя­занные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуществят хотя бы какую-то часть задуманно­го им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной фор­мой беседы с царями. В форме похвалы за дела, еще не совершен­ные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действитель­ное, а высказанная похвала обязывала правителя быть достойным ее. В одах Ломоносова создается образ идеального царя, который забо­тится о распространении просвещения, об успехах наук, об улучше­нии экономического положения и о духовном росте своих поддан­ных. Самым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он гово­рит об этом в стихотворении «Надпись к статуе Петра Великого»:
    Се образ изваян премудрого героя.
    Что, ради подданных лишив себя покоя.
    Последний принял чин и, царствуя, служил,
    Свои законы сам примером утвердил.
    Рожденны к скипетру простер в работу руки,
    Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть
    науки.
    Когда он строил град, сносил труды в войнах,
    В землях далеких был и странствовал в морях,
    Художников сбирал и обучал солдатов.
    Домашних побеждал и внешних супостатов;
    И, словом, се есть Петр, отечества отец;
    Земное божество Россия почитает,
    И столько алтарей пред зраком сим пылает,
    Коль много есть ему обязанных сердец.
    Из восторженных строк Ломоносова мы видим, что для русских просветителей идеальным царем был труженик, находящийся в народной гуще, «приемлющий ту же пищу», что и его солдаты, всегда пребывающий «в поте, в пыли, в дыму, в пламени». Именно таким был, по мнению автора, Петр. Такими же хотел видеть он и его последователей. Восшествие на престол императрицы Елизаве­ты Петровны дало поэту и всем русским людям надежду на даль­нейшее развитие «дела Петрова»:
    Когда на трон она вступила,
    Как вышний подал ей венец.
    Тебя в Россию возвратила,
    Войне поставила конец;
    Тебя прияв, облобызала:
    «Мне полно тех побед, — сказала,
    Для коих крови льется ток.
    Я россов счастьем услаждаюсь,
    Я их спокойством не меняюсь
    На целый запад и восток».
    Однако похвальные оды Ломоносова адресовались не только ко­ронованным особам. Через правителей слова поэта должны были «сердца народа привлещи». Восхваляя царей и цариц, автор, тем не менее, замечал все их недостатки. Потому в его одах нередко появляются обличительные интонации. Так, он осуждает антинаци­ональную политику Петра III, высказывает предупреждение в «Оде о Екатерине II, 1762 » о большой опасности для императрицы в случае, если от нее отвернется народ:
    Услышьте, судии земные
    И все державные главы:
    Законы нарушать святые
    От буйности блюдитесь вы
    И подданных не презирайте.
    Но их пороки исправляйте
    Ученьем, милостью, трудом.
    Вместите с правдою щедроту,
    Народну наблюдайте льготу,
    То Бог благословит ваш дом.
    В своих одах поэт предстает перед нами как неутомимый побор ник просвещения и прогресса, страстный борец за развитие нацио
    9 класс
    нального самосознания народа. Автор выражает чувства настоящего патриота, славит Россию, призывает соотечественников на труд и подвиг ради отчизны, побуждает правителей к активным действи­ям на благо своего народа. В этом — основная сила, жизненность и неоценимое значение похвальных од М. В. Ломоносова.

  3. ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА

    Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ломоносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, меха­ник, химик, минералог, художник и стихотво­рец», по словам А. С. Пушкина, Ломоносов яв­ляется автором замечательных открытий, созда­телем фундаментальных научных трудов в раз­личных областях знаний.
    Одной из неоценимых заслуг в развитии оте­чественной эстетической мысли и национальной литературы стал его вклад в реформирование рос­сийского стихосложения. М. В. Ломоносов лик­видировал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нормы русского литературно­го языка.
    Именно ему принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
    Ломоносов стремился выразить свои впечат­ления от ярких общественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые по­зиции в России. А сделать это средствами старо­го языка и старых жанров было просто невозмож­но. Поэтому он начал активные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с живой разго­ворной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из кото­рых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова проявилось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мнению Ломоносова, «героические поэмы», «оды, проза­ичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопро­сам, имеющим государственное значение, и сде­лать это сильно, красиво, образно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого ученого и поэта.
    Оды Ломоносова — это величественные, тор­жественные и вместе с тем глубоко проникновен­ные произведения. Они, как и вся деятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского све­та», были подчинены заботам о духовных и ма­териальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, трудолюбие и одаренность ее наро­да, героизм и мужество русских солдат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриотической «Одой на взятие Хотина», написан­ной после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся не­приступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории русской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героичес­ких русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымянного героя, мужественного и отваж­ного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
    Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку:
    Желает всяк пролить всю кровь,
    От грозного бодрится звуку.
    Напряженность, патетический тон повество­вания усиливаются здесь риторическими вопро­сами, восклицаниями поэта, адресованными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведении и обращение к историческому про­шлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жанра.
    После этого стихотворения торжественная ода становится основным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес российских самодержцев. Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Ели­завете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официально-придворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуще­ствят хотя бы какую-то часть задуманного им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной формой беседы с царями. В форме похва­лы за дела, еще не совершенные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действительное, а высказанная похвала обязы­вала правителя быть достойным ее. В одах Ломо­носова создается образ идеального царя, который заботится о распространении просвещения, об ус­пехах наук, об улучшении экономического поло­жения и о духовном росте своих подданных. Са­мым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он говорит об этом в стихо­творение «Надпись к статуе Петра Великого»:
    Се образ изваян премудрого героя,
    Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и, царствуя, служил, Свои законы сам примером утвердил,
    Рожденны к скипетру простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
    Когда он строил град, сносил труды в войнах,
    В землях далеких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов,
    Домашних побеждал и внешних супостатов;
    И, словом, се есть Петр, отечества отец;
    Земное божество Россия почитает,
    И столько алтарей пред зраком сим пылает, Коль много есть ему обязанных сердец.

  4. Лабораторная работа №4.
    Строение корня у проростка (гороха, тыквы). Зона роста (ра??тяжения) у корня.
    Цель: изучить внешнее строение корня.
    Оборудование: лупа ручная, проросшее семя тыквы (или редиса, гороха).
    Ход работы.
    1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
    2.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте по учебнику, какое они имеют строение и значение.
    3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).
    4.Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте и сделайте надписи.
    5.Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
    Пожалуйста напишите нужно до завтра . 25 б
    Какова масса тела говна
    Помогите пожалуйста 6 )))))ребят пожалуйста
    Пожалуйста помогите очень срочно запишите задание на классификацию растений
    Как отличается роман «Дубровский» от экранизации?
    В косвенную речь плиз._Thay said to Ann,”Where do theu come from”?
    Составьте (устно) предложения, которые побуждают кого-либо: 1) написать о своих зан??тия в школе кому-либо из знакомых; 2) рассказать о походе; 3) помочь родным по хозяйству.
    К какой группе животных относятся утконос???
    Как пишется на русском языке fli
    Изобразите на рисунке взаимное расположение точек А, В и С, если (векторы)

  5. Жизнь и творчество великого русского поэта и ученого М. В. Ломоносова представляет собой замечательный пример беззаветного служения своей родине. «Историк, риторик, физик, меха­ник, химик, минералог, художник и стихотво­рец», по словам А. С. Пушкина, Ломоносов яв­ляется автором замечательных открытий, созда­телем фундаментальных научных трудов в раз­личных областях знаний.
    Одной из неоценимых заслуг в развитии оте­чественной эстетической мысли и национальной литературы стал его вклад в реформирование рос­сийского стихосложения. М. В. Ломоносов лик­видировал разрыв между содержанием и формой стиха, разработал нормы русского литературно­го языка.
    Именно ему принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового для России того времени жанра хвалебной оды.
    Ломоносов стремился выразить свои впечат­ления от ярких общественных событий, от новой жизни, которая занимала все более твердые по­зиции в России. А сделать это средствами старо­го языка и старых жанров было просто невозмож­но. Поэтому он начал активные поиски новых языковых средств, разрушавших нормы деловой и книжной речи допетровской Руси. И первым шагом на этом пути были попытки поэта связать литературный письменный язык с живой разго­ворной речью. Эти попытки привели автора к выделению трех «штилей», за каждым из кото­рых закреплялись определенные поэтические жанры. Особенно ярко новаторство Ломоносова проявилось в формировании «высокого штиля», к которому, в частности, относятся хвалебные оды. Этим стилем должны писаться, по мнению Ломоносова, «героические поэмы», «оды, проза­ичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются». Сам поэт в своем творчестве чаще всего пользовался именно этим стилем и этими жанрами. «Жанр оды, — писал А. В. Западов, — позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопро­сам, имеющим государственное значение, и сде­лать это сильно, красиво, образно». Это в наивысшей степени отвечало задачам великого ученого и поэта.
    Оды Ломоносова — это величественные, тор­жественные и вместе с тем глубоко проникновен­ные произведения. Они, как и вся деятельность поэта, служили «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского све­та», были подчинены заботам о духовных и ма­териальных нуждах народа. Автор похвальных од воспел «небу равную Россию», обширность ее территории, трудолюбие и одаренность ее наро­да, героизм и мужество русских солдат. Ломоносов-одописец вступил в литературу победно-патриотической «Одой на взятие Хотина», написан­ной после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, долгое время считавшейся не­приступной. Эта ода открыла собой новую эпоху в истории русской поэзии. Здесь особенно ярко проявилось полное соответствие между формой и содержанием. Об «орлином полете» героичес­ких русских войск Ломоносов повествует стихом, наполненным такой же стремительной энергией, «бодростью и героическим звоном» и вместе с тем небывалым до того времени благозвучием. О подвиге безымянного героя, мужественного и отваж­ного русского солдата, «росса», автор пишет с искренним восхищением:
    Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку:
    Желает всяк пролить всю кровь,
    От грозного бодрится звуку.
    Напряженность, патетический тон повество­вания усиливаются здесь риторическими вопро­сами, восклицаниями поэта, адресованными то русскому воинству, то его неприятелю. Есть в произведении и обращение к историческому про­шлому России — прием, ставший впоследствии одной из устойчивых черт одического жанра.
    После этого стихотворения торжественная ода становится основным стихотворным видом в творчестве Ломоносова. В своих произведениях он нередко щедро рассыпал хвалебные слова в адрес российских самодержцев. Поэт посвящал оды Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Ели­завете Петровне, Петру III и Екатерине II. При этом содержание и значение его похвальных од намного шире и важнее официально-придворной поэзии. В них автор развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами Русского государства. Поэт хранил в душе веру в то, что правители осуще­ствят хотя бы какую-то часть задуманного им, а похвальная ода представлялась ему наиболее удобной формой беседы с царями. В форме похва­лы за дела, еще не совершенные, но важные и полезные для России, автор давал свои советы главам государства. Так желаемое выдавалось им за действительное, а высказанная похвала обязы­вала правителя быть достойным ее. В одах Ломо­носова создается образ идеального царя, который заботится о распространении просвещения, об ус­пехах наук, об улучшении экономического поло­жения и о духовном росте своих подданных. Са­мым ярким примером, достойным подражания для всех российских правителей, становится у поэта Петр I. Вот как он говорит об этом в стихо­творение «Надпись к статуе Петра Великого»:
    Се образ изваян премудрого героя,
    Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и, царствуя, служил, Свои законы сам примером утвердил,
    Рожденны к скипетру простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
    Когда он строил град, сносил труды в войнах,
    В землях далеких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов,
    Домашних побеждал и внешних супостатов;
    И, словом, се есть Петр, отечества отец;
    Земное божество Россия почитает,
    И столько алтарей пред зраком сим пылает, Коль много есть ему обязанных сердец.
    Из восторженных строк Ломоносова мы ви­дим, что для русских просветителей идеальным царем был труженик, находящийся в народной гуще, «приемлющий ту же пищу», что и его сол­даты, всегда пребывающий «в поте, в пыли, в дыму, в пламени». Именно таким был, по мне­нию автора, Петр. Такими же хотел видеть он и его последователей. Восшествие на престол им­ператрицы Елизаветы Петровны дало поэту и всем русским людям надежду на дальнейшее раз­витие «дела Петрова»:
    Когда на трон она вступила,
    Как вышний подал ей венец,
    Тебя в Россию возвратила,
    Войне поставила конец;
    Тебя прияв, облобызала:
    «Мне полно тех побед, — сказала, — Для коих крови льется ток.
    Я россов счастьем услаждаюсь,
    Я их спокойством не меняюсь На целый запад и восток».
    Однако похвальные оды Ломоносова адресо­вались не только коронованным особам. Через правителей слова поэта должны были «сердца народа привлещи». Восхваляя царей и цариц, автор, тем не менее, замечал все их недостатки. Потому в его одах нередко появляются обличи­тельные интонации. Так, он осуждает антинаци­ональную политику Петра III, высказывает пре­дупреждение в «Оде о Екатерине II, 1762» о боль­шой опасности для императрицы в случае, если от нее отвернется народ:
    Услышьте, судии земные И все державные главы:
    Законы нарушать святые От буйности блюдитесь вы И подданных не презирайте,
    Но их пороки исправляйте Ученьем, милостью, трудом.
    Вместите с правдою щедроту,
    Народну наблюдайте льготу,
    То Бог благословит ваш дом.
    В своих одах поэт предстает перед нами как неутомимый поборник просвещения и прогресса, страстный борец за развитие национального са­мосознания народа. Автор выражает чувства на­стоящего патриота, славит Россию, призывает соотечественников на труд и подвиг ради отчизны, побуждает правителей к активным действи­ям на благо своего народа. В этом — основная сила, жизненность и неоценимое значение по­хвальных од М. В. Ломоносова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *