Сочинение на тему похвальное слово митрофану

6 вариантов

  1. Мастерская построения знаний и
    творческого письма

    Перед чтением этого материала
    советуем обратиться к статье Т.Я. Ерёминой,
    которую мы печатаем в этом же номере в рубрике
    «Методика». Она посвящена особенностям жанра
    урока­мастерской. Мастерская по комедии
    Фонвизина становится хорошей иллюстрацией к
    общим положениям, высказанным в методической
    статье.

    Предложенный материал ценен
    ещё и потому, что даёт в руки конкретный алгоритм
    работы над письменной речью учащихся. Создание
    сочинения — непростое испытание для ученика, а
    если оно даётся по такому “далёкому” от
    современного подростка произведению, как
    «Недо­росль», то становится и вовсе непосильным.
    Т.Ерёмина показывает, как можно работать над
    сочинением целенаправленно и одновременно
    увлекательно.

    Мастерская занимает два
    последних урока при изучении комедии. Что
    сделано до этого? Учителем и учениками прочитаны
    в классе или разыграны по ролям и
    прокомментированы несколько наиболее важных
    сцен, осмыслены особенности жанра. Если уже
    читался «Ревизор», то ребята вспомнили
    гоголев­ских героев и мысль писателя о том, что
    смех в его «Ревизоре» — единственный
    положительный герой. На уроках шёл разговор о
    том, почему не смеётся зритель над Софьей,
    Милоном, Правдиным, Стародумом, что смешно и
    почему смешно в облике, поведении, речи других
    героев. Особое внимание было уделено вопросу, где
    и как открывается читателю позиция автора.

    Предметом обсуждения были и отношения, в
    которых находятся между собой действующие лица.
    Почему терпит оскорбления Еремеевна, вынужден
    оправдываться Тришка, смиренно ждут Цыфиркин и
    Кутейкин: может быть, с ними рассчитаются за их
    труд?.. Современные дети далеко не сразу понимают
    эти отношения, несмотря на все знания по истории
    и чтение произведений русской классики. (“Да как
    она смеет так обращаться с няней своего сына?!” —
    спросила одна школьница.)
    Если всем этим на уроках занимались, то будем
    считать, что ребята способны выполнить задание к
    мастерской и отчасти готовы к работе над будущим
    сочинением.
    Итак, готовимся писать сочинение по трём темам
    на выбор. Они будут объявлены только в самом
    конце занятия. Одна из них вполне классическая,
    две — особого жанра. На подготовку последних в
    мастерской сделан акцент, хотя обычная тема тоже
    отрабатывалась в группах, в том числе — при
    осмыслении вопросов.
    Запись заданий ведётся с их нумерацией по
    этапам занятия, чтобы удобно было
    ориентироваться при переходе от одного задания к
    другим.

    Часть первая (урок 1)

    Похвалы и поздравления автору и героям
    Ход мастерской
    I. А. Запишите в тетрадь, за что вы хотите,
    чтобы вас похвалили (мама, родители, учитель,
    друг, сосед…). Если не хотите говорить о себе,
    можно сказать о вашем друге.
    Б. Прочитайте свои записи друг другу в
    группах по четыре человека.
    При наличии времени самые интересные похвалы
    можно предложить от группы прочитать всем (или
    сразу выслушивать всех, а не в группах).
    Примеры записей
    (Вместе — о себе и другом человеке, товарище.)
    За успехи в учёбе, за помощь маме, за
    трудолюбие, доброжелательность, за бескорыстие,
    за скромность, за добрый поступок, за
    незлопамятность, за усердие, за верность слову,
    за дружескую поддержку, за чувство юмора, за
    весёлый характер, за преодоление лени, за
    целеустремлённость, за то, что стал лучше
    учиться, за хороший вид, за богатый внутренний
    мир, за трудолюбие, за доброту, за отсутствие
    эгоизма, за ответ­ственность, за честность, за
    хорошо сделанное дело, за мужество, за понимание
    другого человека, за успехи в спорте, за любовь к
    чтению, за красоту, за стремление узнать новое.

    II. А. Послушайте фрагменты из книги Эразма
    Роттердамского «Похвала Глупости». Она хвалит
    себя сама (аллегорический образ). По мере
    слушания выпишите, за что хвалит.
    Б. Прочитайте вслух, что получилось, и
    дополните свои записи.

    Эразм Роттердамский (XV–XVI вв.). «Похвала
    Глупости»
    (Говорит богиня Глупость.)
    Моё божественное присутствие, и только оно
    одно, веселит богов и людей.
    Мне же всегда особенно приятно было говорить
    то, что в голову взбредёт.
    Итак, мужи… каким бы эпитетом вас почтить? Ах
    да, конечно: мужи глупейшие! Ибо какое более
    почётное прозвище может даровать богиня
    Глупость сопричастникам её таинств?
    Родителем моим был… Плутос… — единственный
    и подлинный отец богов и людей. По его мановению в
    древности, как и ныне, свершалось и свершается
    всё — и священное и мирское.
    Дабы не подумал никто, будто я без должного
    права присвоила себе звание богини, внимайте,
    навострив уши, какими благами одаряю я богов и
    людей и как широко простирается моя божественная
    сила.
    …Я щедрее всех…
    …Всё, что есть в жизни приятного, — тоже мой
    дар, и я берусь вам это доказать.
    …Стать дураком по моей милости… — это
    избавит… от тяжких забот, которые терзают
    мудреца…
    Почему, например, Вакх вечно юн и кудряв? Да
    потому, что он кутила и пьяница, проводит жизнь
    свою в пирах, плясках, пении и играх и никогда не
    связывается с Палладой.
    Почему Купидон — вечно дитя? Почему? Не
    потому ли, что он, неисправимый повеса, ни о чём
    серьёзном и не помышляет?
    Почему златоликая Венера вечно цветёт
    красотою? Потому только, что она мне сродни и
    золотистым цветом лица недаром напоминает моего
    родителя…
    В глупости женщины — высшее блаженство
    мужчины… Теперь вы видите, из какого источника
    проистекает любовь — первое и величайшее
    наслаждение в жизни.
    По моему глупому суждению, всех счастливее
    тот, кто всех безумнее…
    Говорить ли мне дальше, о боги бессмертные,
    или умолкнуть теперь же? Зачем умолкать, когда
    слова мои — сущая правда?..
    III. А. Напомните друг другу, какие виды
    смеха (комического) в искусстве вы знаете.
    (Для справки — открыть на доске или раздать на
    парты: юмор — это… сатира — это… ирония — это…
    сарказм — это…)
    Б. Напишите самостоятельно, в паре или в
    группе поздравление Митрофанушке с 16летием.
    Учтите рекомендации на доске.
    Выберите и укажите:
    1 — адресата (от чьего лица?);
    2 — несомненные достоинства именинника;
    3 — пожелания.
    Не нарисуете ли в подарок портрет
    новорождённого?
    В. Прочитаем вслух все поздравления.
    (Дополняйте свои “открытки”!)
    Примеры созданных в группах текстов
    Друг мой сердечный! Поздравляю тебя с 16летием!
    Ты такой умный, сообразительный, красивый, и
    телото деликатного сложения! Ты молодец во всём
    — вперёд шагать не любишь. О других и думать не
    думай, заботься только о себе. Обмануть при
    случае не стесняйся и никому не доверяй.

    Тебе желаю, нашедши деньги, ни с кем не
    делиться, а лететь себе в чины, ни труда, ни горя
    не зная. Желаю взрослеть да добра наживать и
    всегда помнить твою любящую матушку.

    Дражайший племянник! Поздравляю! Оставайся
    такой же смышлёный, будь ещё больше похож на меня
    и не вздумай со своим дядюшкой ссориться. Желаю
    тебе иметь много свиней, много денег и невесту,
    которая будет тебя содержать.

    Твой любящий дядя Тарас
    Скотинин.
    IV. В группе из четырёх человек (можно из
    шести):
    А. Составьте перечень форм смеха по его
    глубине, настроению, другим особенностям.
    Б. Подберите примеры из текста комедии.
    Используйте домашние заготовки в тетради.
    Формы смеха в комедии:
    улыбка
    хохот
    усмешка
    сердитый (злой) смех
    явная насмешка
    скрытый смех (ирония)…
    Примеры из текста читаются вразброс, с коротким
    объяснением, почему смешно. В более слабом классе
    предложим привести хотя бы один пример от группы.
    Из записей в тетрадях
    Действие 1, явл. 5. О сходстве героев со
    свиньями.
    Действие 3, явл. 3. Ирония Стародума по
    отношению к Прос­таковой.
    Действие 3, явл. 9. Цыфиркин, Кутейкин — и
    Вральман.
    Действие 4, явл. 7. Смех Скотинина над Милоном
    — а смешон Скотинин.
    Действие 3, явл. 8. Конец урока Митрофана.
    Кутейкин диктует.
    Действие 4, явл. 2. Софья шутит над Милоном…
    V. Запишите темы сочинений. (Откроем записи
    на доске.)

    1. Похвальное слово Митрофану.
    (От Софьи? От матушки или батюшки? От Еремеевны
    — кто запишет? От Кутейкина?.. От соседа?..)
    2. Размышления Насмеяна Усмехаевича о
    пребывании в комедии Д.И. Фонвизина
    «Недоросль».
    3. Два мира дворян в комедии Д.И. Фонвизина
    «Недоросль».
    Домашнее задание. Написать черновик
    сочинения, выбрав тему из трёх данных. Имя
    “положительного героя” из второй темы можно по
    желанию переменить. Следующий урок — это
    консультация к сочинению.

    Часть вторая (урок 2)

    Спрошу у тебя — спроси у меня
    (Консультация к сочинению)
    Занятие проводится на следующем уроке — через
    1–3 дня.
    Ход мастерской
    I. Мои проблемы и вопросы при написании
    черновика сочинения.
    Посмотрите на свой черновик и запишите на
    листы — продолжение мастерской — свои
    вопросы.
    Выписки из тетрадей
    Иногда непонятно, как объяснить, что смешно.
    Трудновато разобраться в мыслях Стародума.
    Иногда трудно определить вид смеха — где
    какой.
    Мне трудно искать доказательства к моим
    мыслям.
    Трудно было разделить, где смешное, а где нет.
    Мне сложно ориентироваться в тексте.
    Трудно не повторяться, когда пишешь.
    Сложно согласовать всё, что я сама поняла, с
    тем, что услышала от других.
    Когда пишу, я забываю работать с текстом,
    ухожу от темы и начинаю пересказывать сюжет.
    Трудно поставить себя на место другого героя
    (Несмеяна) и писать от его имени.
    Осмеивается ли где­нибудь Еремеевна?
    Почему у двух миров дворян так много
    противоречий?
    Простакова — главная, кого осмеивает
    Фонвизин?
    На самом ли деле Простаковы так злы к другим
    людям? (Недоумение!)
    Как Правдин относится к Митрофану?
    Что утверждает смех в каждом случае?
    По каким ещё признакам нужно сравнивать два
    мира дворян?
    Нужно ли использовать цитаты в «Похвальном
    слове…»?
    Есть ли хорошие качества у Митрофана?
    С кем из героев «Недоросля» могла бы сравнить
    себя я?
    Легко ли было Фонвизину смеяться сквозь стон
    России?
    II. Пересядьте в группы по темам — по
    4–6 человек. (Всего 5–6 групп. Возможны пары, но как
    исключение.)
    Прочитайте вслух свои проблемы. Допишите чужие
    вопросы, если они важны и для вас.
    Прочитайте свои черновики и дайте друг другу
    советы. Попробуйте ответить на записанные
    вопросы и запишите ответы. (Ответы пишите только
    к себе в тетрадь — не на листок мастерской!)
    Выберите и запишите вопрос, который вы хотели
    бы всё же адресовать учителю.
    Выберите один текст от группы, чтобы прочитать
    всем.
    Прочитайте вслух выбранные в группах тексты и
    вопросы для учителя. При слушании записывайте
    интересные и спорные замечания.
    (III.) Слово учителя (если будут вопросы):
    ответыподсказки на заданные 1–3 вопроса (по
    выбору учителя).
    IV. Рефлексия.
    1. Выберите себе начало предложения (глагол) и
    продолжите его.
    На мастерской я догадался (понял, узнал,
    обнаружил, смог)…
    2. Похвалите себя или когонибудь другого за
    что­либо в мастерской.
    3. (По желанию) Мои размышления после
    мастерской.
    Из записей на рефлексии
    На мастерской я поняла, что смех — это живой
    герой, который участвует во всех действиях
    комедии, обличает её героев. Хотела бы похвалить
    М. за хорошие вопросы…
    Я смогла понять свои ошибки и постараюсь их
    избегать. Похвалю всех за хорошую работу в
    группах и за старание.
    Смогла лучше понять героев «Недоросля»…
    Смогла понять, что ошибки героев могут быть и
    в нашей жизни.
    Я благодарен К. за то, что объяснила мне
    некоторые детали…
    Я смогла исправить свои речевые и
    пунктуационные ошибки. Похвалю всех авторов
    прочитанных в классе сочинений за глубину
    понимания темы.
    Догадался, в чём смысл комедии. Похвалю
    подругу за хорошую память…
    Я догадался, что работа в команде лучше, чем в
    одиночестве. Все молодцы, потому что было много
    идей и все разные.
    Я смогла научиться работать в команде,
    помогать другим. Похвалю товарищей за серьёзное
    отношение к работе.
    Хвалю себя за хорошие вопросы…
    Хвалю себя за трудоспособность. Хорошо
    работали разные группы, дополняя то, что я сказал.
    Я похвалил бы тех, кто внимательно слушал
    других.
    Себя сам похвалить не могу, могу — двух
    девочек…
    Смогла понять, как автор относится к каждому
    из героев.
    Поняла, что смех в комедии проникает в
    каждого читателя, и тогда он понимает, что хотел
    сказать автор.
    Домашнее сочинение
    Приведём две работы, написанные на
    нестандартные темы.
    Размышления Насмеяна Усмехаевича о
    пребывании в комедии Д.И. Фонвизина
    «Недоросль»

    Мне очень понравилось находиться в комедии
    Д.И. Фонвизина «Недоросль». Я смог проявить
    себя с разных сторон. Очень часто я ходил за
    Митрофаном, его матушкой госпожой Простаковой и
    за Скотининым. Многие сцены смешили не только
    меня, но и читателей, и самого автора, ведь я очень
    старался обличить и высмеять глупость, да и не
    только её.
    Вот я показываю глупость и низость Скотинина,
    его большую любовь к свиньям, чем к людям: “…Коли
    у меня теперь… для каждой свинки клевок особый,
    то жене найду светёлку”… Здесь “скотское”
    сравнение Софьи и свиньи. В этой сцене я —
    усмешка автора.
    Во время драки Скотинина и г­жи Простаковой
    Стародуму стало смешно на них глядеть (“Я отроду
    ничего смешнее не видывал”). Тут я выступаю в
    иронической маске.
    Есть ещё много сцен, где проявляю себя со
    своей саркастической стороны, хотя считаю эту
    сторону не самой лучшей в себе. Например, когда
    г­жа Простакова набрасывается на Еремеевну за
    то, что она не расцарапала Скотинину “харю”:
    “…Ты не раздёрнула ему рыла по уши?”
    Я очень часто появляюсь тогда, когда персонаж
    проявляет свой истинный характер: люблю обличать
    недостойных героев! Забавно смотреть на то, как
    они ругаются и дерутся впустую!
    А вот пример, когда мать учит сына, что он
    должен говорить важному гостю Стародуму, а сын
    ничего не понимает и всё забывает: “Ты мой отец…
    (к матери)… Какой бишь?..”
    Ну а когда Митрофан хвастается, что выучил
    предметы, но не знает, что такое география, и
    Простакова не знает, то зрители вообще готовы от
    хохота кататься — это мне истинное удовольствие.
    “…Конечно, то вздор, чего не знает
    Митрофанушка!”
    Но понятно, что без автора не было бы меня в
    комедии. Я понимаю, что присутствую почти в
    каждой сцене благодаря автору. Все действия и
    сцены мы придумывали вместе. Я горжусь, что помог
    Д.И. Фонвизину. И потом мне всё очень
    понравилось. Но всётаки жаль, что здесь, в комедии
    «Недоросль», моей юмористической, доброй стороны
    почти нет…
    Марина Батерук
    Похвальное слово Митрофану
    Пишу тебе похвальные слова, Митрофанушка!
    Хоть тебе и шестнадцать лет, но ты резвый,
    беззаботный “затейник”. Ты любишь гонять
    голубей по крышам, и тебя с малолетнего возраста
    опекает няня Еремеевна. Она на шаг от тебя не
    отступает, выполняя все прихоти, и любит тебя, как
    родного сына (“Уж как больше служить, не знаешь…
    рада бы не токмо что… живота не жалеешь…”). Ты
    предпочитаешь всему сладко поесть, вволю поспать
    и повеселиться (“Побегу­тка теперь на голубятню,
    так авось­либо…”).
    Не утруждай себя, Митрофанушка, учением и
    заботой о ближнем. Для тебя самое главное —
    здоровье, как говорит твой учитель Адам Адамыч
    Вральман: “Сынок, какоф ест, да тал Бог старовье,
    или сынок премудрый, так скасать, Аристотелис, та
    в могилу”. Твои учителя стараются научить тебя
    разным наукам, чтобы ты был культурным, развитым
    человеком. Но ты выше этого! Ведь ты не случайно
    всё время сопротивляешься. Они же тебя не
    понимают, где им! И ты уверен в себе, убеждён, что
    самый мудрый. Как правильно говоришь матери: “Я
    те потешу. Поучусь, только чтоб это было в
    последний раз и чтоб сегодня быть сговору”; “Не
    хочу учиться, хочу жениться”.
    Ты знаешь, что окружающие обязательно
    помогут тебе и дадут советы. Тебе повезло, что
    рядом с тобой Еремеевна, ведь, не получая ни
    копейки, она занимается твоим воспитанием.
    Крепостная няня защищает тебя от дяди:
    “…Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься,
    сударь, только изволь сунуться. Я те бельмыто
    выцарапаю”. Она не обижается, когда ты называешь
    её “старой хрычовкой”…
    Ты имеешь свободу слова в доме, все тебя
    слушаются и подчиняются тебе. Как решительно ты
    обходишься со Скотининым: “…Что ты, дядюшка,
    белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
    Ты — любимый сын матушкин. А знаешь, почему?
    Ведь ты её опора и надежда: “Вот сынок, одно моё
    утешение… Поди, порезвись, Митрофанушка”. Кроме
    тебя, она не любит никого из родных. Простакова
    прощает и разрешает тебе всё, жалеет, говоря: “Не
    трудись попустому… без наук люди живут и жили”.
    Ты знаешь, что не ум важен в людях и не душа, а
    общественное положение, и ты правильно делаешь
    при встрече со Стародумом, что льстишь ему и
    лицемеришь: “Как не целовать, дядюшка, твои
    ручки”.
    Хорошо, что все увидели тебя во всей твоей
    красе. Но, отправляясь на государственную службу,
    ты будешь решать судьбу народа и страны, править
    людьми. И ты с этим согласен: “По мне куда велят”.
    И не важно, что ты циничный, жестокий и
    равнодушный человек!
    Надежда Третьякова
    Из наблюдений учителя за работой в
    мастерской

    В более эмоциональном, но
    менее “учебно” настроенном классе легче
    разыгрываются сценки, но труднее осмысляется
    причина комизма. Заметно, что не сразу, не всеми,
    не полностью понимается ирония, особенно если
    она в тексте — не в устной речи, то есть интонацию
    надо вообразить. Это “узкое место” в обучении.
    Поэтому поиски и объяснение смешного становятся
    настоящим трудом, хотя и вполне увлекательным.
    Довольно трудным оказывается сформулировать
    свои собственные проблемы при создании
    черновика. Совместная работа в группе при
    доброжелательном отношении в ней вызывает
    желание даже более длительной работы. Так
    поощряется действительная взаимопомощь, потому
    что дети помогают друг другу всерьёз. Тут же
    выясняется то, что действительно трудно.
    Почему учитель может не отвечать на все
    вопросы? Большая часть ответов появляется при
    работе в группах и при чтении получающихся
    текстов вслух.
    Отметим размышление ученицы о своих проблемах:
    трудно ориентироваться в тексте. Это, конечно, не
    грех мастерской, а самоосмысление, которое,
    возможно, послужит развитию более усердного
    чтения в дальнейшем.
    Какие вопросы задают учителю? По каким
    признакам сопоставлять героев? Можно ли
    использовать старинную или разговорную форму
    речи?.. На часть вопросов легко ответить по ходу
    работы групп. Но эти ответы — “можно”,
    “пожалуйста”. Вообще же по ходу мастерской не
    положено давать текущих ответов: учащиеся должны
    побиться, попробовать, сотворить своё. Но в
    предлагаемом занятии выделен раздел ответов
    педагога. Можно также подсесть к более слабой
    группе и помочь, работая вместе с
    детьми.
    Рекомендация. Если рефлексия проводится
    письменно, надо найти время прочитать всё вслух
    или вывесить для всеобщего обозрения. Очень
    важно для дальнейшей работы в классе.
    Основная часть учеников с сочинением
    справляется, притом лучше — с “оригинальным”
    жанром. Трудности остаются всё те же: умение
    анализировать текст, делать выводы на основе
    анализа. По этому пути идём дальше.

  2. Митрофану у Фонвизина было уже около шестнадцати лет, но он еще состоял в недорослях: по закону 1736 года срок учения недоросля был продолжен до двадцати лет. Родители его были довольно обеспеченными людьми, а потому могли себе позволить домашнее образование сына, однако Митрофан учится из рук вон плохо, клянет всех учителей и мать, которая требует от него невозможного. Скорее всего, если бы у него не было заботливой, настойчивой матери, он бы с удовольствием находился в стороне от науки. Но чем больше Митрофану навязывают свое мнение, тем больше он пытается отлынивать от ненавистных занятий. С другой стороны, Митрофан – «продукт» атмосферы усадебного быта, и ненависть к науке, как.мне кажется, он унаследовал от своих « славных » предков (отец Простаковой и Скотинина «не умел грамоте»). Понимая, что ее Митрофану придется служить, а времена наступили другие («умниц-то ныне завелось много»), Простакова не решается уже заявить, подобно своему отцу: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Не изменив своего отношения к учению, Простакова, однако, говорит: «Что ты станешь делать? Ребенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут – дурак». Именно поэтому она нанимает учителей, хотя особого смысла в занятиях науками не видит.
    Благодаря стараниям все той же матушки Митрофан, кроме пренебрежительного отношения к учебе, приобрел еще массу «полезных» свойств и качеств. В первую очередь, это лень. Ленивого человека осуждал еще Владимир Мономах, который в своем напутствии-поучении к детям писал: «Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не учится». Митрофанушка является подтверждением этих слов. Чему научился Митрофан к своим шестнадцати годам? Покушать хорошо да пожаловаться маменьке, что «схватило живот» от недоедания. С малых лет он привык к двуличию и подхалимству. Так, желая разжалобить маменьку, Митрофан рассказывает ей свой сон. Приснилось ему, что матушка колотит батюшку, и говорит, что ему стало жалко ее, а не бедного батюшку: «Ты так устала, колотя батюшку». Когда приезжает Стародум, по наущению матушки Митрофан любезно пытается поцеловать руку совершенно чужому человеку, только по той простой причине, что у него есть деньги и власть. Стародума возмущает такое поведение подростка: «Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу».
    Глубина познаний Митрофана раскрывается в сцене, описывающей незабываемый импровизированный экзамен, устроенный Правдиным. Митрофан назубок выучил русскую грамматику. Определяя, какой частью речи является слово «дверь», он демонстрирует недюжинную логику: дверь «прилагательна», «потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна».
    Митрофан – существо безвольное. Собственного мнения он не имеет, в основном полагаясь на мнение маменьки, и лишь единожды проявляет силу характера, заявив, что не желает больше учиться, а желает жениться. Доказательств этому множество. Возьмем, к примеру, процесс обучения Митрофанушки. Под диктовку Кутейкина недоросль читает текст, который, в принципе, характеризует его самого: «Аз же есмь червь», «Аз есмь скот. а не человек», «Поношение человеков». Учение настолько утомляет Митрофана, что он с радостью соглашается с маменькой. Простакова: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань». Митрофанушка: «А по мне и подавно». Н. В. Гоголь писал, что Митрофанушка, по сути своей, не заключает ничего злобного в своей природе, поскольку не имеет желания наносить кому-либо несчастья. Но постепенно под влиянием баловства, угождения мамы и няньки, Митрофан становится нечувствительным и безразличным по отношению к родным людям. Единственная наука, которую он усвоил на отлично, – это наука унижения и оскорбления.
    Со свойственным ему эгоизмом Митрофанушка жалеет маменьку только на словах. Будучи обиженным родным дядюшкой, Митрофан решается на бессовестный и жалкий шантаж, Он обещает Про-стаковой утопиться в речке, если еще кто-нибудь посмеет его обидеть. Реакция матери на удивление полна глубокого воспитательного смысла, мол, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Но в конце комедии Простакова получила сполна плоды своего «благородного» воспитания. Лишенная всего, ибо лишилась власти делать зло, она, бросаясь обнимать сына, говорит ему: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», а он отвечает ей вполне искренно: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» П. А. Вяземский отмечал, что в этой черте Митрофана «так много истины, эта истина так прискорбна, почерпнута из такой глубины сердца человеческого, что по невольному движению точно жалеешь о виновной, как при казни преступника, забывая о преступлении, сострадательно вздрагиваешь за несчастного».
    Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru
    Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях. Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

  4. Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях. Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

  5. Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях. Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *