Сочинение на тему пойми живой язык природы

7 вариантов

  1. Понять живой язык природы…Тип: СтихотворениеРаздел: ЛирикаТематика: Философская лирикаАвтор: Николай ТимохинБаллы: 8Читатели: 846Внесено на сайт: 17:40 15.12.2011Действия: Понять живой язык природы… «…Не вечны все твои печали.
    В тебе самом источник сил.
    Взгляни кругом: не для тебя ли
    Весь мир сокровища раскрыл…
    …Звенит и льётся птички голос,
    Узнай, о чём она поёт;
    Пойми, что шепчет спелый колос
    И что за речи ключ ведёт?
    Вот царство жизни и свободы!
    Здесь всюду блеск! Здесь вечный пир!
    Пойми живой язык природы –
    И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
    И.С.Никитин «Поэту», 1853
    Понять живой язык природы
    Увы, не каждому дано.
    Уйдут на это дни и годы
    И много времени, оно
    Так скоротечно. В небе птицы
    Поют о счастье неземном.
    А кто–то скажет: « Небылицы
    Всё это, вовсе не о том!»
    Весь мир раскрыл свои подарки
    Для тех, кто видит красоту
    Во всём вокруг. Пусть станет жарко
    Им от любви, ведь доброту
    Нельзя линейкою измерить,
    Её не взвесить на весах.
    Порою, трудно в счастье верить,
    О нём, мечтая лишь во снах.
    Где царство жизни и свободы?
    В него не каждый смертный вхож.
    Услышав голоса природы,
    Узнаешь много и поймёшь.
    2010

  2. Слова священные, слова времен былых, Когда они еще знакомо нам звучали. . . А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета нежна и многолика, сама природа «гласит его устами». Невольно начинаешь трепетать, вчитываясь в его строки, причем в них нет особенной таинственности и искусственности. За внешней простотой и обыденностью открываются неповторимость и естественная красота, которые составляют основную прелесть его творений — любовь и гармонию. Слияние лирического «я» с внешним миром порой абсолютное. Автор раскрывается в произведении, вливая нам в Душу глубокое восприятие окружающего мира. На двойном стекле узоры Начертил мороз, Шумный день свои дозоры И гостей унес; Смолкнул яркий говор сплетней, Скучный голос дня: Благодатней и приветней Все кругом меня. Природа, любовь, поэзия — эти понятия родственны, они вы- Рансают сущность бытия. Человек счастлив, если живет в гармо- И11 с окружающим миром и самим собой. Это состояние передает своей поэзии А. А. Фет. Чувство умиротворенности в природе еРеливается в его душу и затем возвращается прекрасными сти- И- Природа обогащает поэта красотой, силой и величием, а он РИТ ей божественные звуки своей волшебной лиры. Стихи Фета музыкальны, они напевны и лиричны изнача но, не потому ли многие из них стали прекрасными романсам Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный, — . Не тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Про певца по зарям говорят, Будто розу влюбленною трелью Восхвалять неумолчно он рад Над душистой ее колыбелью. Любовь и природа, они сродни друг другу, и когда эти понятия сливаются в единое целое, рождается первозданная красота. Это прекрасно ощутил Фет и передал в своем творчестве Пусть говорят: «безыдейном и аполитичном», но поэзия должна быть величественной, обогащать душу человека прекрасными звуками, учить его жить в гармонии с миром, а эту «задачу» лирика Афанасия Афанасьевича выполняет великолепно. Хочется снова и снова обращаться к его мелодичным стихам, наполняться ими, смотреть на окружающих его добрыми и мудрыми глазами художника, впускать в душу эту немудреную красоту, становиться лучше, богаче и чище духовно от высокого общения с творениями мастера. Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы. От вершин скользя к вершинам, Ветр ползет лесною высью. Слышишь ржанье по долинам? То табун несется рысью. В стихотворениях А. А. Фета очень часто звучат обращения, призывы выйти в этот большой и прекрасный мир, увидеть его красоту и прелесть, удивиться и обрадоваться Божьему творению. Полно спать: тебе две розы Я принес с рассветом дня. Сквозь серебряные слезы Ярче нега их огня. Вешних дней минутны грозы, Воздух чист, свежей листы. . . И роняют тихо слезы Ароматные цветы. Поэзия Фета активна, так как зовет от неги и безделья 1ИаГ нуть в эту большую и светлую жизнь, узнать любовь и красоту» ия и невзгоды, почувствовать гармонию окружающего во поелести и многообразии.
    .

  3. 1
    2
    Пойми живой язык природы, – И скажешь ты: прекрасен мир! И. С. Никитин Откуда возникает так называемое “чувство природы”? У одного человека оно есть, а у другого и за долгие годы жизни в окружении природы это чувство – в самом лучшем случае – остается, так сказать в зачаточном состоянии. Вот что пишет Василий Песков – любитель природы, человек необычайно талантливый, создавщий оригинальный жанр коротких рассказов – размышлений о природе. “Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался.” Природа – это мир, полный тайн, загадок, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные и душевные, где понятие “радость жизни” вдруг становится почти осязаемым. Есть люди особенно чуствительные ко всему, что мы называем природой. У одних это чувство природы бурное – красотища- то! Другие в эти минуты боятся обронить слово. А есть люди, душевный инструмент которых и особо чутко воспринимают нахлынувшие чувства, и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В русской литературе, живописи и музыке назвать можно много имен, обладающих этим даром. Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Есенин, Пришвин, Паустовский… Лев Толстой был способен заплакать от радости ощущения жизни. Он говорил: “Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом: в понимание счастья входит много другого! Чувство природы врожденное. И есть оно у каждого человека, Но чувство спит. Кто разбудет его? Может это сделать умный, чуткий учитель. И этим учителем неожиданно может стать кто угодно – отец, мать, бабушка, всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка…
    3
    Вижу чудное приволье слова Ф. Савинова, музыка неизв. Автора из кинофильма «Мировой парень» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря. Это русские картины, Это родина моя! Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это родина моя!
    4
    Валерий Александрович Гаврилин (17 августа 1939, Вологда 29 января 1999, Санкт-Петербург) советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985), Народный артист РСФСР (1985).
    5
    6
    Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы. Она складывается из самых разных номеров массовых народных сцен, монологов героя, колоритных зарисовок народной жизни. Партитура произведения «концентрирует в себе самые разные принципы изложения: «Вокальный инструментализм», старинную лексику русского демественного пения и… частушки «под язык». Композитор во многом отражает звуковую палитру русской деревни недавнего прошлого, какую я, например, хорошо знал в период войны (Великой Отечественной. Л. М.)… Музыка «Перезвонов» рождалась одновременно с текстом. Поэтому так органичен в ней художественный синтез, острые контрасты, когда, например, рядом с поющимся словом звучит «бессловесное» пение, пронзительно обнажающее тончайшие движения девичьей души», пишет В. Минин. 1, «Весело на душе» и 20, «Дорога» обрамление, внутри которого разворачиваются разнообразные картины и сцены. 2, «Смерть разбойника» монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора. 3, 5, 7, 9, 13 и 19 «Дудочка», меланхоличное соло гобоя, имитирующего рожок или жалейку. «Ее негромкая песня-разговор, песня-плач печальна и проникновенна. Она как будто все время силится, но не может вырваться из своего бессловесного плена», пишет музыковед А. Тевосян. 6, «Посиделки», выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий». 8, «Ти-ри-ри» изящная звукопись. 12, «Воскресенье», наполнен колокольными звонами. 15, «Страшенная баба» злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера. Кульминация произведения 17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора, поющего закрытым ртом. Ее непосредственным продолжением становится 18, «Матка-река», полная стихийной могучей силы.

  4. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    alpina, 29 апреля 2015
    Затранскрибировать слова (несчастью, жизнь, всюду, распадется, эвкалипт, спишь, понимаешь, все)
    kilobucks, 29 апреля 2015
    Кто автор памятник епестинии федоровны степановой в городе тимашевске? И в каком году онсоздан?
    sarmat, 29 апреля 2015
    Они поправляют гнезда на березах. (определить падежи у существительных)
    silicat, 29 апреля 2015
    Составьте словосочетания со словами жертва, чуство, производство, ветер, мужество, невежество, оккупация
    max_nch, 29 апреля 2015
    1. Приведите примеры литературных произведений в которых ложь приводит к плохому или к хорошему
    berkut123, 29 апреля 2015
    И. Э. Грабарь”Зимнее утро”сочинение. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо!
    ratner, 29 апреля 2015
    Каким словом можно заменить слово стоят? (например сервант стоит, диван стоит), как ещеможно?
    charger, 29 апреля 2015
    НАЙДИТЕ И ОБОЗНАЧЬТЕ ГРАФИЧЕСКИ ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ В КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ СЛОВО СТОИТ ПЕРЕД ОБОРОТОМ И ПОСЛЕ НЕГО!
    profitseo, 29 апреля 2015
    СРОЧНО. Составить предложение с фразеологизмом СИНИЙ ЧУЛОК
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

  5. Слова священные, слова времен былых, Когда они еще знакомо нам звучали… А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета нежна и многолика, сама природа «гласит его устами». Невольно начинаешь трепетать, вчитываясь в его строки, причем в них нет особенной таинственности и искусственности. За внешней простотой и обыденностью открываются неповторимость и естественная красота, которые составляют основную прелесть его творений – любовь и гармонию. Слияние лирического «я» с внешним миром порой абсолютное. Автор раскрывается в произведении, вливая нам в Душу глубокое восприятие окружающего мира. На двойном стекле узоры Начертил мороз, Шумный день свои дозоры И гостей унес; Смолкнул яркий говор сплетней, Скучный голос дня: Благодатней и приветней Все кругом меня. Природа, любовь, поэзия – эти понятия родственны, они вы- Рансают сущность бытия. Человек счастлив, если живет в гармо- И11 с окружающим миром и самим собой. Это состояние передает своей поэзии А. А. Фет. Чувство умиротворенности в природе еРеливается в его душу и затем возвращается прекрасными сти- И- Природа обогащает поэта красотой, силой и величием, а он РИТ ей божественные звуки своей волшебной лиры. Стихи Фета музыкальны, они напевны и лиричны изнача но, не потому ли многие из них стали прекрасными романсам Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный, – . Не тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Про певца по зарям говорят, Будто розу влюбленною трелью Восхвалять неумолчно он рад Над душистой ее колыбелью. Любовь и природа, они сродни друг другу, и когда эти понятия сливаются в единое целое, рождается первозданная красота. Это прекрасно ощутил Фет и передал в своем творчестве Пусть говорят: «безыдейном и аполитичном», но поэзия должна быть величественной, обогащать душу человека прекрасными звуками, учить его жить в гармонии с миром, а эту «задачу» лирика Афанасия Афанасьевича выполняет великолепно. Хочется снова и снова обращаться к его мелодичным стихам, наполняться ими, смотреть на окружающих его добрыми и мудрыми глазами художника, впускать в душу эту немудреную красоту, становиться лучше, богаче и чище духовно от высокого общения с творениями мастера. Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы. От вершин скользя к вершинам, Ветр ползет лесною высью. Слышишь ржанье по долинам? То табун несется рысью. В стихотворениях А. А. Фета очень часто звучат обращения, призывы выйти в этот большой и прекрасный мир, увидеть его красоту и прелесть, удивиться и обрадоваться Божьему творению. Полно спать: тебе две розы Я принес с рассветом дня. Сквозь серебряные слезы Ярче нега их огня. Вешних дней минутны грозы, Воздух чист, свежей листы… И роняют тихо слезы Ароматные цветы. Поэзия Фета активна, так как зовет от неги и безделья 1ИаГ нуть в эту большую и светлую жизнь, узнать любовь и красоту» ия и невзгоды, почувствовать гармонию окружающего во поелести и многообразии.

  6. Пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир 8230 Никитин

    Прошло достаточно много времени со дня выхода в свет романа Чингиза Айтматова «Плаха». Однако поднятые им в романе проблемы актуальны и по сей день. Дело в том, что вопрос взаимоотношений человека и природы принадлежит к разряду вечных. Существовавшие некогда гармоничные отношения человека и природы с течением времени оказались разрушены, и не просто разрушены, но даже поруганы. Подобная дисгармония у Айтматова приводит к трагедии — человек сам создает свой эшафот, плаху…
    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая мирно обитает на своей территории, пока однажды не приходит человек. Покой стаи, покой природы нарушен. Бессмысленное и грубое уничтожение сайгаков, описанное в романе, вызывает дрожь: «…по степи, по белой снежной пороше катилась сплошная черная река дикого ужаса». Причиной столь чудовищного надругательства стал всего лишь невыполненный план мясосдачи. «Вовлечение в плановый оборот невскрытых резервов» выявило истинное отношение человека к природе. «Страх достиг таких апокалиптических размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и само солнце… тоже мечется и ищет спасения и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским безмолвным коршунам…» — так все видит волчица, которая теряет в огне пожара своих волчат. Но тем не менее природа, в отличие от человека, все же лишена бессмысленной жестокости. Волчица Акбара всю свою неистраченную материнскую любовь и нежность пытается перенести на ребенка, но человек (в лице Бостона) в очередной раз не понимает этого сложного для него явления и в порыве страха стреляет в волчицу, промахивается и убивает собственного сына Кенджеша. Люди сочувствовали Гулюшкан, которая, потеряв сына, выла так же, как Акбара, когда у нее украли ее оставшихся волчат. Но вой волчицы вместо жалости вызывал в людях только злость. Волчица не виновата перед человеком. А он несет заслуженное наказание. До вторжения людей в мир Акбары она жила по законам природы и, встретив беспомощного человека, волчица могла отпустить его. Варварское уничтожение целой природной системы Моюнкумов приводит к тому, что в действие вступает закон возмездия. И волчица вынуждена играть по «человеческим» правилам.
    Помимо пустых и бездушных, нравственно незрелых героев — Бостона, Базарбая, Кандарова, автор вводит в роман наивного героя-жертву Авдия. Он искренне пытается пробудить в этих людях совесть, чувство жалости и сострадания, заставить врага переосмыслить свою жизнь, став другим, лучше и чище. Однако нельзя исправить в один миг то, что делалось людьми годами. Бостон сам себя ведет на плаху велением совести, гибнет Базарбай. Авдий же преодолевает инстинкт самосохранения, гнев на своих врагов, жалеет и любит их. Он — человек свободы, своим примером являет идеалы добра, милосердия, сострадания.
    «Гонцы» за анашой избили и сбросили с поезда Авдия, надеясь, что он не выживет. А когда он, движимый внутренним голосом добра в душе, во второй раз попытался пойти против суровой реальности и остановить бессмысленное убийство сайгаков, это стоило ему жизни. Люди распяли Авдия, не пожалели его. Дело в том, что жалость им изначально чужда.
    Но Авдия пожалела волчица Акбара, которую он увидел за несколько мгновений до своей смерти. «Спаси меня, волчица», — произнес вдруг умирающий Авдий. Услышь меня, прекрасная мать — волчица», — думает он и видит волчицу. «Ты пришла…» — и голова его безвольно упала вниз»…
    Человек, утративший душевную чистоту, доброту, не способен понять живой язык природы. Именно поэтому судьба человека трагична. Но как ознаменование того, что человечество не безнадежно, перед нами стоит образ Авдия. Он сумел расслышать живой язык природы и понял, как мир может быть прекрасен…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *