Сочинение на тему политика и государство

5 вариантов

  1. Учреждение образования
    _______________________________________
    Факультет физического воспитания
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по курсу «Политология»
    тема:
    Политика и её роль в развитии общества
    2010
    План работы

    Политика, её сущность и функции

    Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни

    Роль политики в функционировании и развитии общества

    Список использованной литературы

    Политика, её сущность и функции.

    политика политология наука общество
    Современное понимание политики складывается в результате развития, существования и столкновения нескольких позиций или подходов. Суть первого подхода сводится к идентификации политики с феноменом власти. Чаще всего политику определяют как отношения по поводу государственной власти, её организации, направлений деятельности. М.Вебер определял политику как стремление участвовать во власти или оказывать влияние на распределение её между группами внутри государства.
    В обыденной жизни политика означает любую целенаправленную деятельность. В рамках современной политологии феномен политики описывается исходя из нескольких подходов: социологического, субстанциального и системного.
    Группа социологических определений политики (или социологический подход) основана на характеристике политики через другие общественные явления: экономику, право, мораль, культуру. Среди социологических определений можно выделить несколько вариантов:
    а) экономические определения политики наиболее ярко представлены в марксизме: политика есть концентрированное выражение экономики;
    б) правовые определения основаны на понимании политики как производной от права. Пример правового определения политики – теория общественного договора, которая трактует политику как вид деятельности по защите естественных прав человека (Б.Спиноза, Дж.Локк);
    в) нормативно-этические (ценностные) определения сводят политику к деятельности, направленной на достижение общего блага. Ценности правильного политического устройства – справедливость, мир, свобода. Нормативная (ценностная) трактовка политики возникла ещё в древности (Платон и Аристотель);
    г) культурологические определения рассматривают политику как форму коллективного, совместного существования людей.
    Группа субстанциальных (сущностных) определений ориентирована на раскрытие первоосновы, внутренней сущности политики:
    а) силовые или директивные (властные) определения. В них политика – это действия, направленные на власть, её обретение, распределение, удержание и использование (Н.Макиавелли, М.Вебер, К.Маркс);
    б) институциональные определения основаны на сведении политики к деятельности государства;
    в) конфликтно-консенсусные определения показывают то, что политика связана с интересами и деятельностью больших групп людей.
    Конфликтное направление развивали марксисты, теоретики конфликта (например, Р.Дарендорф): политика – это деятельность по насильственному и мирному разрешению конфликтов. «Политика – это борьба за власть; это навязывание воли господствующего класса».
    Консенсусное направление получило толчок в связи с развитием демократии и плюралистических теорий демократии ( А.Бентли, Р.Даль). Политика – это искусство нахождения согласия, баланса интересов между различными социальными группами;
    г) антропологические определения отражают источник политики, лежащий в природе самого человека. Обоснование антропологических определений политики идет от Аристотеля, который утверждал, что политика – это форма общения людей, способ коллективного существования человека. К.Шмидт рассматривал политику как отношения « друзей – врагов».
    Третья группа включает системные определения политики. С системной точки зрения политика является самостоятельной подсистемой социума, имеющей центр принятия решений и окружение, связанные механизмами обратной связи. Политика – это не спонтанный, а целенаправленный, контролируемый процесс.
    Подводя итоги, приходим к заключению, что политика – это:
    · управление делами государства, определение форм и задач его деятельности; это наука и искусство.
    · регулирование отношений между различными социальными группами, которые возникают на основе различия интересов.
    · деятельность больших масс людей по поводу борьбы за власть, её завоевание и использование.
    Таким образом, политика – это деятельность социальных групп, организаций и индивидов по осознанию и представлению своих коллективных интересов, выработке обязательных для всего общества решений, реализуемых с помощью государственной власти.
    Если говорить в общем виде, политика выполняет две основные функции:
    · познавательную, служащую решению задач исследования политической действительности; результатом выполнения политологией данной функции выступают постоянно пополняемые знания о политической действительности, выраженные в различных формах – от простого описания политических явлений до их логического объяснения и теоретического истолкования;
    · прикладную, которая находит своё выражение в практическом применении политологического знания, в поиске ответов на возникающие в реальной политической жизни проблемы и в использовании результатов научного познания явлений политической действительности для решения конкретных политических задач.
    В рамках данных функций политология решает и более узкие задачи.
    Методологическая функция политологии заключается в выработке способов и приемов анализа политических явлений и процессов.
    Теоретическая функция – это концентрация, объяснение, пополнение и обогащение имеющегося политологического знания, разработка законов и категорий данной науки.
    Описательная функция – накопление, описание, систематизация фактов, явлений, событий политической жизни. Результатом исследования в данном случае выступают определенные суждения и высказывания, в которых утверждается или отрицается что-либо о рассматриваемых явлениях политики.
    Объяснительная функция – это поиск ответов на возникающие вопросы политической жизни, в частности: зачем, почему, в силу каких причин данные явления или процессы возникли, почему им присущи именно эти, а не иные особенности? Суть процедуры объяснения состоит в подборе неизвестных, гипотетических причин к уже известным следствиям. Объяснительная функция делает возможным переход от наблюдаемых разнородных явлений к непосредственно не наблюдаемым их причинам.
    Прогностическая функция – научное предсказание будущего развития определенных политических явлений, событий, процессов. Предположения опираются на вскрытые тенденции развития политического явления, на существующие общие закономерности общественного развития.
    Инструментальная функция – нахождение ответов на вопросы практической политики типа: какие следует предпринять действия, чтобы достигнуть желаемого политического результата?
    Мировоззренческая функция выражается в поиске ответа на вопросы о том, какое место занимают политические явления в системе представлений человека об обществе, мире в целом, о своем месте в системе общественных отношений и своей роли в политических процессах.
    Идеологическая функция – выработка, обоснование и защита определенного политического идеала, способствующего устойчивости социальных отношений.
    Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни
    Политология как наука имеет свой специфический предмет исследования, который не может быть исчерпан другими общественными науками. Благодаря этому обстоятельству она выделилась в самостоятельную дисциплину. Однако политология продолжает развиваться в тесной взаимосвязи с рядом других общественных наук, в объект которых также входит политическая сфера общественной жизни. К их числу, прежде всего, относятся философия, политическая экономия, правоведение, история, социология, социальная психология, география.
    Философия рассматривает наиболее общие свойства феномена политики. В рамках социальной философии издавна развивается особое направление – философия политики, которая занимается мировоззренческим осмысливанием политики как социального явления. Философское обоснование политики используется политологией для определения методологии и мировоззренческой направленности анализа политических явлений и процессов.
    Экономическая наука, объектом которой является сфера производства, обмена и распределения материальных благ, стремится истолковывать политические процессы как проявление борьбы людей за реализацию своих экономических интересов. В свою очередь, политология дает научное обоснование принципов выработки и осуществления экономической политики, государственного регулирования экономических процессов. Результатом исследования проблем в области пересечения предмета экономической науки и политологии стало формирование особой научной дисциплины – политической экономии, которая в настоящее время является одним из главных направлений американской политической науки.
    Правоведение, или юридическая наука, есть область познания, предметом которой является право и правоприменительная деятельность как особая система регулирования отношений и поведения людей в процессе общественной жизни, в том числе в сфере политики. Правоведение основывается на положениях и выводах политологической науки. В то же время юридическая наука изучает правовые аспекты взаимодействия участников политики, механизмы разработки, принятия и реализации политических решений, без чего не может нормально осуществляться политическая жизнь общества.
    История изучает прошлое отдельных стран и народов, а также человечества в целом во всей его конкретности и многообразии. Политическая наука помогает создавать теоретическую базу анализа реальной эволюции политических процессов. На стыке истории и политологии развивается такая относительно самостоятельная научная дисциплина, как политическая история, которая исследует процесс развития политической жизни общества, государственных институтов, партий и движений.
    Социология и политология наиболее тесно связаны друг с другом. С точки зрения объекта и методов исследования политология и политическая социология малоразличимы. Политология рассматривает политику как процесс, подчиняющийся определенным закономерностям. Социология политики этот процесс изучает не сам по себе, а его «человеческое измерение».
    Психология, социальная психология в частности, изучает закономерности и механизмы формирования, функционирования и развития общественно-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются классы, исторические общности, социальные группы, личности. Знание политических закономерностей позволяет вскрыть сущность психологических явлений в сфере политики. И наоборот, знание психологических закономерностей позволяет постигнуть глубинную суть политических процессов.
    На стыке политологии и социальной психологии сложилась и развивается относительно самостоятельная научная дисциплина – политическая психология, предметом которой являются психологические факторы политического поведения людей. Различают также и такое направление исследований, как психология политики, где предметом анализа выступает влияние психологических особенностей людей на реальные политические процессы.
    География, на первый взгляд, слабо связана с политологией. Однако, географическая среда, природно-климатические условия существенно влияют на развертывание политических процессов, исторических событий, судеб целых народов. В структуре современных политических исследований сформировалась особая научная дисциплина – политическая география, предметом которой является выяснение зависимости политических явлений и процессов от пространственного положения страны, от территориальных, климатических, природно-биологических и других естественных факторов.
    Наука о политике развивается во взаимосвязи и с теми науками, непосредственным предметом которых не являются процессы и явления политической сферы общества. Среди них прежде всего следует выделить антропологию, демографию, этнографию и др. достижения этих наук позволяют полнее выявить общественный контекст и мотивы деятельности политических субъектов.
    Особое соотношение существует между политологией и формальными науками, например, логикой, кибернетикой, статистикой. Эти науки хотя и не вносят в предмет политологии специфического содержания, но предоставляют ей количественные измерения, образцы конструирования абстрактных трактовок политических явлений и процессов.

    Роль политики в функционировании и развитии общества

    О роли и значении политики в развитии общества принято судить по тому, как она выполняет свое социальное предназначение. Как общественное явление политика выполняет следующие функции:
    · выражение и реализация социальных интересов (выявление, согласование, представительство во властных структурах государства);
    · интеграция общества ( сплочение граждан для достижения общих целей, предупреждение и разрешение социально-политических конфликтов);
    · управление общественными процессами (посредством принятия и выполнения политических решений, распределения ценностей и благ, использования ресурсов государственной власти, создания и применения мотивационных механизмов политических действий, государственного контроля, убеждения, принуждения);
    · политическая социализация личности (усвоение человеком политических ценностей, приобщение его к управлению делами государства и общества);
    · проектирование социально-политического развития;
    · регулирование отношений и поведения субъектов политики (выработка норм поведения и контроль их соблюдения, распределение политических функций и ролей, обеспечение политической коммуникации).
    Выполнение политикой специфических функций предполагает наличие у нее соответствующей структуры.
    Субъекты политики – участвующие в ней люди, общественные и государственные институты.
    Объекты политики – общество, государство и их институты, социальные группы, проблемы и процессы.
    Политическая организация общества – совокупность политических институтов, которые выполняют различные роли и функции, обладают властными полномочиями, закрепленными в законах государства.
    Политические интересы – побудительные причины поведения субъектов политики, их осознанные потребности, обусловленные условиями общественно-политической действительности.
    Субъекты политики вступают в политические отношения, регулируемые правовыми, политическими и нравственными нормами общества. Такие отношения выражаются в сотрудничестве, соперничестве, обмене информацией, согласии, конфронтации, взаимопонимании, разногласиях и иных формах. Демократичность политических отношений – залог стабильности государства и общества.
    Субъекты политики реализуют свои интересы, роли и полномочия в политической деятельности. Её характер и результаты зависят от политической культуры субъектов политики, политического режима в государстве, возможностей общества.
    Содержание политики «материализуется» в обществе в разнообразных формах: политических ценностях, идеях, целях, действиях, убеждениях, интересах, нормах, решениях, концепциях, отношениях, программах, технологиях, процессах, социальной продуктивности.
    Политика обусловлена экономическими, правовыми, нравственными и другими социальными факторами. В то же время уровень и характер развития общественной системы напрямую зависит от состояния политических отношений, практической политики государства, степени зрелости и прогрессивности политической культуры граждан.
    Между политикой и иными сферами общественной жизни существуют причинно-следственные, функциональные связи и отношения. В стабильных демократических государствах проявляется тенденция к снижению «удельного веса» политического регулирования общественных отношений. Приоритетную роль здесь играют правовые способы, моральные нормы, методы самоуправления и самоорганизации жизни. В авторитарных и тоталитарных обществах, напротив, «удельный вес» политических методов более значителен и возрастает.
    Политика определяет стратегию и тактику развития экономической сферы. И положительные явления, и негативные факты в социально-экономическом развитии страны люди, как правило, связывают с политикой государства, деятельностью его властных структур. Но далеко не все понимают, в какой мере допустимо государственное вмешательство в экономику, какова роль политики в создании условий для динамичного экономического развития, повышения уровня и качества жизни граждан.
    Рыночная экономика и в демократическом государстве не способна разрешить многие противоречия. Ее неизбежные «спутники» — кризисы, массовая безработица, банкротство предприятий и другие явления, дестабилизирующие экономическую систему. Поэтому невмешательство институтов государства в экономическую сферу чревато разрушительными последствиями. Государственная политика способна оказывать активное влияние на рыночный механизм, его самоорганизацию и саморегулирование.
    Политика и право – явления взаимообусловленные. Политические идеалы, цели и интересы общества и государства немыслимо без совершенной системы правовых норм, обязательных для исполнения субъектами политики. В свою очередь, политика определяет, формулирует и «задает» праву ценностные ориентиры, которые разделяет общество и стремится на их основе преобразовать свою жизнь.
    Роль политики в конкретном обществе, границы её влияния зависят от исторических условий, политических традиций, политической культуры граждан, характера политической системы, уровня социально-экономического и духовного развития.
    Список использованной литературы
    1. Мельник В.А. Политология. – Мн.: Высш.школа, 1996. – 478 с.
    2. Белякович Н.Н. Политология: Прак.пособие. – Мн.: «Молодежное научное общество», 2001. – 248 с.
    3. Политология: курс лекций / Под ред. В.А.Бобкова, И.Н.Браима. – Мн.: НКФ «Экоперспектива», 1995. – 310с.
    4. Белов Г.А. Политика как общественное явление // Кентавр. – 1993. — №2.
    5. Политология: Энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Московского коммерческого ун-та,1993. – 432с.

  2. СОЧИНЕНИЕ
    на тему:
    Политика в моей жизни
    Выполнила: студентка 2 курса
    экономического факультета
    отделения Финансы и Кредит
    Сивенок Н. А.
    Проверила: Андреева Юлия Александровна
    с. Лесники, 2009
    В интернете я нашла вот такое определение слову «политика» – плод сознательной деятельности общества. На сайте была опубликована интересная статья под названием «Влияние политики на психику человека». Если честно, то раньше подобного рода сайтами я не очень то интересовалась, но эта статья меня действительно заинтересовала. Суть в следующем. «Политика вполне в состоянии регулировать степень нагрузки на психику людей и предотвращать ее разрушение. Политика манипулирует психолого-политическими состояниями человека в отдельности, и общества в целом, через управление жизненным пространством человека, распадающимся на пространство физическое, экономическое, информационное и правовое». Тут действительно есть над чем поразмыслить…
    Политика — это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение политика имеют к остальным гражданам? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире? Какое влияние политика оказывает на нашу жизнь? Наверняка каждый хоть раз в жизни задавался подобными вопросами…
    Мое отношение к политике не очень позитивное. Я бы даже сказала так, что борьба интересов (то, что мы называем политикой) производит удручающее впечатление: народ становится просто наблюдателем “зрелища” от которого зависит его судьба. Я думаю, весь мир постепенно входит в политический кризис, где основной причиной этого кризиса становиться сама политика. Должны поменяться ценности, диктующие политическую мораль. Политика не предусматривает прямоту и откровение, это, прежде всего, игра, построенная на противостоянии и противоречии. Народ сможет почувствовать, как политика влияет на его повседневную жизнь, когда он перестанет быть просто зрителем, а станет хозяином политической жизни.
    Помню, в учебнике по граждановедению было написано, что если народ имеет причину для недовольства, выражает это недовольство и требует справедливости, то с этой проблемой можно справиться довольно легко ничего при этом не изменяя, – нужно просто чуть-чуть видоизменить требование народа, и тогда вся энергия возмущения будет направлена в другое русло, а острота проблемы будет снята. Наше правительство именно так с нами и поступает. Например, когда люди начинают возмущаться высокими ценами на коммунальные услуги, то нашу проблему чуток переворачивают и начинают говорить, что те некачественные коммунальные услуги, которые мы получаем, конечно же, не стоят тех денег, которые за них требуют. Благодаря этому получается уже, что недовольство выражается не в связи с непомерно высокой стоимостью услуг, а в связи с тем, что они недостаточно качественные (т.е. будь они более качественными, то мы будто бы готовы были бы их оплачивать). Нами манипулируют, как марионетками. Когда, понимаешь, что все это делается расчетливо, холодно, бездушно и по науке, то такое отчаяние берет и безнадега… Вот так печально влияют на нашу жизнь безграмотные политики. Выходит, мы обречены жить под «духовно испорченными» политиками.
    На мой взгляд, в нормальном обществе политика вообще не должна волновать гражданина, если, конечно, он сам не является субъектом политического процесса. Политика, то есть власть, которую я выбрала, то самое государство, должна защищать меня от врагов за пределами страны и преступников внутри, она должна давать мне возможность честно заработать и не позволять меня бесчестно обокрасть, на те налоги, которые я плачу, оно должна облегчить жизнь тем, кто не может сам заработать себе на жизнь. Вот в чем должно выражаться воздействие политики на нашу жизнь. Да, некоторое из выше сказанного присутствует и в нашем государстве и обществе (или же это просто вновь придуманная очень хорошая реклама). Но все чаще мы замечаем, что политика – те, кто стоят во главе государства, и народ – общество живут совершенно разными жизнями (их пути так сказать немного расходятся).
    На мою повседневную жизнь особо не влияет ни один уровень власти. Власть интересуется мною лишь в период очередных выборов. Мне же от неё и вовсе ничего не полагается. Так что ни один уровень нашей власти на мою повседневную жизнь особо не влияет. Соответственно и я не слишком интересуюсь её деяниями. В выборах же участвую. Вдруг всё же когда-нибудь во власть начнут приходить нормальные люди?! К политикам никак не отношусь. Одни из них поумнее, другие поглупее, одни стоят больше, другие меньше. Объединяет их одно: своих избирателей они активно начинают любить только лишь в преддверие выборов. В остальное время у них своя политическая жизнь, не имеющая к жизни остального населения никакого касательства.
    Таковы мои взгляды на политику, ее устройство и влияние. Кто-то из известных сказал: «Если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами». Участие в политической жизни страны — долг каждого сознательного человека. Ведь политика — это история, которая создается здесь и сейчас.

  3. Пришла домой вся в слезах,говорит, учитель сказал,мол плохое эссе, думать надо по-другому. Почему плохое- не говорит. Частично она стырила из интернета, однако мнение написала сама. Но почему 3?
    ____________________________
    Политическая сфера — это отношения людей, связанные, прежде всего, с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.
    Для начала разберемся, а что вообще такое – политика? Политика (греч. politik — государственные или общественные дела, от plis — государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Иными словами, это общее руководство для действий и принятий решений, которое облегчает достижение целей. Если вникнуть в самые глубинки всемирной паутины, то можно увидеть, что большая часть общества не совсем довольна политикой в нашей стране. Например, то, что я увидела на анонимных форумах:
    «Мы не хотим лезть в политику, так как для этого надо быть негодяем.
    Поэтому мы предоставляем негодяям управлять нами и нашими общественными делами»; «Политика – это если не ты льёшь грязь, то её льют на тебя»; «Политика – это болото», и еще много обвинений по неизвестным мне причинам.
    Действительно, является ли эти вышеизложенные высказывания правдой, или это всего лишь обиженный властью маленький процент общества? На первый взгляд, если слушать всех и без осознанно всему верить, то можно прийти к выводу, что в России ТАК все запущено, что во власти у нас одни жулики и воры. Что мы живем не в великой державе, а в каком-то Богом забытом захолустье. На мой взгляд, отчасти правда то, что порой правительство делает неверные шаги, порой даже где-то «украдет» наши же деньги. Но мне так хочется сказать этим ненавистникам В.В. Путина и, в частности, государственной партии «Единая Россия», чтобы они одумались! У нас в стране не все так плохо, как им кажется. И если не «Единая Россия», не В.В Путин и не Д.А. Медведев, то кто? Жириновский? Который сам себе противоречит и устраивает драки по поводу внешнего вида актрис? Или же, наведем ситуацию на наших соседей – Украина, Белоруссия, Кыргызстан, Казахстан?!
    Я примерно представляю, как они живут. В Украине нет постоянной работы. Почти все люди за летний сезон зарабатывают себе на жизнь за летний период, за работу на полях, и всю зиму потом не работают. А почему? Потому что у них безработица. И если в крупных городах еще более-менее можно устроиться на благоприятную работу, то в городах поменьше или в селах вообще нечего делать. Далее – Кыргызстан. Мы жалуемся, что в России грязно: кругом заводы, выхлопные трубы, воздух насыщен газами, разрушающими наше здоровье, радиация. А в Кыргызстане правительство решило, что почти все заводы и шахты, которые там находились, нужно закрыть, ибо все это ведет к загрязнению окружающей среды. На летних каникулах я ездила отдыхать в Кыргызстан. Цены там низкие, природа очень красивая, кругом горы, леса, поля и чистый воздух. Не страна, а рай. НО! Я разговаривала с местными. Из-за закрытия шахт, которых и так было мало, людям опять же негде работать. На жизнь они себе зарабатывают только благодаря туристам(И обманом. Был случай, когда в пункте по размену денег нас обманули на 2000 сом (около 1500 рублей, но это другая история). И примерно такая же ситуация в Казахстане. Но все-равно, не скажу, чтобы там был полный беспредел. А в России и подавно лучше. Так что не надо наговаривать на нашу политику.
    Я, конечно, не оправдываю наше правительство, ибо, по мнению одних, они делают все, что возможно, чтобы улучшить нашу и социально-экономическую и политическую систему. По мнению других же, наоборот, «на верхушке» страны сидят преступники в законе.
    Теперь вот что: с января 2000-го по сегодняшнее число курс доллара изменился на один рубль, с 28 до 29 рублей. Если бы в девяностые года кто-нибудь пообещал бы, что курс рубля будет стоять практически на месте в течении десяти лет – ему бы не поверили.
    Уже не советские, но ещё и не западные магазины 90-ых годов – грязные, тесные, с назойливой охраной и убогим ассортиментом. Существовали «Челноки»( оптовые торговцы, закупающие товар за границей, и продающие его у себя уже с накруткой по цене), которые жили за счёт неразвитости нашей торговли. Полное отсутствие потребительских кредитов, кредитных карт, сетевых гипермаркетов и прочей потребительской инфраструктуры. Черная зависть к европейцам/американцам, у которых мощный компьютер помещался в одну зарплату, а Интернет был в десять раз быстрее и в десять раз дешевле, чем у нас.
    И все это было буквально каких-то 15-20 лет назад. Так что современная Россия – это нормальная европейская страна, вполне пригодная для жизни. Конечно, Современная Россия всё ещё имеет кучу проблем – как собственных, так и унаследованных от СССР, но это уже не та нищая Россия, в которой средняя пенсия составляла 650 рублей, в которой хозяйничал Мавроди (Главный в «МММ» – «Мы Можем Многое» или «Мы Меняем Мир», который, как мне кажется, является создателем «финансовой пирамиды»,являющейся полным абсурдом. Но люди, которые надеются получить деньги за бесплатно, так не считают. Они надеются, да ничего не получат, ибо все денежные средства, вкладываемые ими в капитал, достаются только «вышкам», которые, в свою очередь, все это провернули так, что «МММ» стало законным), и в которой чиновники высшего ранга плакали от бессилия и унижения на дипломатических приёмах.
    Думаю, что мое мнение может быть далеко не правильным, но я высказала все, как есть, как я сама думаю. Ведь «стадный инстинкт» можно включить всегда, а высказать личное мнение могут лишь единицы.
    P.S. Возможно, я увлеклась, и вместо эссе на тему «Политическая сфера» просто поразмышляла над правительством России. Но я надеюсь, что мое эссе также не бесполезно и несет в себе некую частичку того, что изначально нужно было мне изложить.

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»
    с. Приуральское
    Сочинение.
    Государство- это…
    Фамилия, имя, отчество автора:       Шахтарова Анна Владимировна,
    обучающаяся 11 класса
    Руководитель:     Степаненко Татьяна Леонидовна,
    учитель истории и обществознания
    2015 г.
    Прежде чем ответить на этот вопрос обратимся к древности. Первобытные люди на земле появились более двух  с половиной миллионов лет назад, в то время люди жили племенами. Но более сорока тысяч лет назад человек стал «разумным» . «Люди разумные» жили родовыми общинами. Прошли тысячелетия и более пяти тысяч лет назад появились первые государства. Во главе государства обычно стоял царь, власть получал по наследству от отца к сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на котором строились города. Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Это был Египет. С тех пор государство развивалось как самостоятельный институт общества.
    Существуют различные трактовки понятия «Государство».  По Аристотелю государство – продукт естественного развития и по своей природе «стоит впереди семьи индивида».
    На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.
    Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.
    А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.
    Политические мыслители Нового времени, особенно эпохи Просвещения, подходили к государству как относительно самостоятельному социальному и противоречивому явлению. В «Рассуждении о происхождении неравенства» Ж.Ж.Руссо впервые связал появление государства с принципом частной собственности , необходимостью её охраны.
    Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.
    Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.
    В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве – гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и  верховенство во внутренних делах).
    Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием  которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.
    Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.
    Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.
    Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.
    Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
    Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.
    В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.
    Государство –  основной институт политической системы общества.
    Обратимся прежде всего к самому понятию «политическая система общества», остановившись на трех аспектах: время и причины появления; происхождение; содержание понятий.
    По сравнению с большинством основных понятий политологического словаря термин «политическая система общества» получил широкое распространение относительно недавно – в середине нынешнего столетия. За точку отсчёта обычно берется вышедшая в 1953 году работа американского политолога Д.Истана  «политическая система». В последующие годы в литературе западных исследователей, посвященной анализу проблем политики, политическая жизнь общества, это понятие употребляется уже постоянно.
    До середины 70-х годов термин «политическая система общества» в работах советских ученых-обществоведов практически не использовался. Его заменял другой, служивший тем же исследовательским целям, – «политическая организация общества»  и лишь после появления в 1975 году в документах 25 съезда КПСС понятие «советская политическая система» начинается его интересное освоение. Сегодня, по словам известного отечественного юриста и политолога М. Н. Маркченко, в политическом лексиконе стран Запада и Востока термин «политическая система» является одним из наиболее распространенных.
    В основе термина «политическая система общества» лежит три научных понятия: «система», «политика», «общество». Первая из них призвана обратить внимание на то,  что речь идет о таком общественном явлении, которое имеет системный характер. Это значит, что оно представляет собой определённую целостность, образованную совокупностью  множества входящих в нее элементов. Эти элементы особым образом связаны между собой, находятся во взаимодействии друг с другом.
    Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.
    Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:
    РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

  5. Правило написания Эссе (Пригодится!)
    1. Интерпретация. (Объяснить своими словами)(не обязательно “я считаю”)
    2. Выразить собственное мнение.
    3. Теоретическое рассуждение с использования обществ терминов и понятие рассуждение.
    4. Фактические примеры, художественная литература, истории, личный опыт, придумать.
    5. Заключение
    Тема эссе “Политика и право” Вариант 1 (по вашему желанию со слов “я считаю…”)
    Я считаю, что наша политика имеет много недостатков и нуждается в улучшении. В наше время много предложений и не все могут быть приняты. Каждый гражданин знает свои права и может их отстаивать. Некоторые люди стараются отстаивать свои, права и поэтому они устанавливают права свои. Не все права правильные и некоторые абсурдные “Мы будем сражаться до своей смерти” не все согласны с этой политекой, но не у всех есть права противостоять ей.Таким образом есть много плюсов нашей политики. Каждый видеть их по-разному и вам считать большее плюсов или минусов!
    Вариант 2
    Наша политика построена так что всем не угадить, мне политека нравится, потому что все мнения выслушиваются много довольных чем не довольных. Раньше кричали идее у бочки и очень часто люди приходили к одному мнению. Теперь все переменилось, каждый знает своим права и знает что политика создаётся для людей и всей предусматривают чтобы всем было хорошо. В наше время найдутся люди, которые до сих пор не довольны политикой и всегда такие будут, потому что мы все разные. Кто та хочет равноправие кто монархию и не сделать так чтобы всем было хорошо. Можно сделать чтобы было большой половине хорошо. Многие страны не хотели учить русский во время советского союза “Мы не хотим учить этот язык ибо наше происхождение пошло не от него и у нас есть своей язык…” Время меняется и все стараются угадить друг другу и только малое количество людей хотят только свою политику, поднять революцию. Если мы не можем не чего изменить мы должны уступать тем кто может. Таким образом наша политека большой половине людей нравится и мы знаем своим права.
    Приятного переписывания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *