Сочинение на тему положительный идеал фонвизина комедии недоросль

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дима Колесников

    Денис Фонвизин был яркой личностью и талантливым писателем, который умел правдиво изображать различные проблемы русского общества в своих произведениях. Обладая отменным чувством юмора, он непринужденно говорил о сложных вещах, заставлял смеяться над невежеством и глупостью. И все же его смех был не ради развлечения, а ради привлечения внимания к проблеме. Так вышло и в его пьесе «Недоросль».
    По форме она названа комедией, но отображает трагические моменты в истории русского государства, а именно: расцвет крепостного права, произвол самодержавия и пагубное воспитание. Центральная проблема – воспитание молодых дворян. Фонвизин показывает на примере главного героя Митрофана, как неправильный подход в воспитании и обучении формирует уродливую личность героя.
    Автор был сторонником Просвещения, и свои просветительские идеалы воплотил во многих произведения, в том числе и в комедии «Недоросль». Так как деятели Просвещения ценность искусства видели, прежде всего, в его воспитательно-нравственной функции, то не удивительно, что главная проблема в пьесе – это воспитание недоросля. Писатель был ярым противником домашнего обучения, которое было принято в богатых дворянских семьях. Ведь дети видели только пример своей семьи, не имели социального опыта.
    Митрофан не слушает своих платных учителей, потому что перенимает стиль общения Простаковой, грубой и невежественной госпожи. Она не умеет читать и писать, поэтому не видит смысла в учебе. Недоросль, видя пример своего дяди Скотинина, начинает и сам вести себя, как грубая и примитивная скотина. А вот рабский пример няньки и отца утверждают в нем мысль о том, что перед властными людьми преклоняются. Поэтому Митрофан и ведет себя властно, грубит другим людям.
    Платные учителя не имеют влияния на ученика, потому что боятся увольнения и не видят поддержки со стороны госпожи Простаковой. В таких условия вряд ли может идти речь о полноценном воспитании и науке. Автор поддерживал идею помещения детей в учебные заведения, чтобы оторвать о семьи и только их примера.
    В комедии «Недоросль» выразителем авторских просветительских идей является Стародум, благородный дворянин, воспитанный еще в эпоху правления Петра, царя-реформатора и поклонника просвещения.
    Герой живет по «старым» порядкам, не выпрашивая себе высокой должности, как делают это многие другие дворяне. Он видит предназначение настоящего дворянина в делах, в службе родине, а не в чине: «Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам».
    Идеальное государство, по мнению автора, должно опираться на разумные прогрессивные начала, а не на жестокий центризм власти управленцев. Идеалы Просвещения должны породить человека гуманного и умного на месте крепостника. Только прогрессивные умные люди могут управлять державой – основная идея комедии Дениса Фонвизина «Недоросль».

  2. Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно, проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию. Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме, который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина. Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях “неправосудия”. Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую) , прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина. Речами Стародума, направленными против двора, он “уничтожил” самый этот режим.”Злонравным” дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей “Недоросля” – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин. Все это придавало “Недорослю” оппозиционный политический накал. Сам Фонвизин считал, что успехом “Недоросля” он был обязан больше всего “особе” Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться.
    Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.

  3. В комедии “Недоросль”, которая относится к эпохе классицизма, показаны две стороны-положительных и отрицательных героев. Наиболее ярко представлены положительные герои, так как в них автор воплотил положительный идеал.
    Наиболее ярко положительный идеал представлен в образах Стародума и Правдина, и Стародум является наиболее важным его представителем. Он пожилой и наделённый жизненным опытом человек. Наиболее ярко его мудрость и опыт выражены в его афоризмах. К примеру, афоризмы “Золотой болван – всё болван” и “Наличные деньги – не наличные достоинства” показывают, что не всякий состоятельный человек является умным, и не всякий духовно богатый человек богат денежно. Эта простая истина верна и поныне. Также Стародум выражает своё мнение о том, как надо жить: “Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь” – здесь говорится о том, что если жить своим умом и следовать по своему пути, то ты добьёшься многого, а если руководствоваться только чужими мнениями и не иметь своего, то ты мало чего сможешь добиться. Также, Стародум – очень прямой человек, не боящийся высказать своё мнение. Это достаточно ярко показано в фрагменте из V явления: “Простакова: дай мне сроку хотя на три дни. Я дала бы себя знать. Правдин: на три часа. Стародум: да, друг мой! Она и в три часа напроказить может столько, что веком не пособишь…”.
    Правдин является представителем закона и служителем государства в комедии. В нём воплощены тауие качества как честность и справедливость. Как и Стародуму, Правдину свойственна прямота, к примеру: “Стародум: Как не знаком? Он три года у меня был кучером. (все показывают удивление) Правдин: Изрядный учитель!” – Все лишь показывают своё удивление, а Правдин Высказал ещё и своё мнение. То есть Правдин является идеалом гос служащего и блюстителя порядка.
    Немаловажными являются и другие положительные герои: Софья и Милон. Софья является полным антиподом Митрофану, как дворянский ребёнок – культурный, добрый, вежливый, честный, а Милон противопоставлен Скотинину как жених – вежливый, мудрый и приятный.
    Таким образом, в виде указанных героев автор представляет и восхваляет идеальные человеческие качества, и в то же время противопоставляет их отрицательным качествам других героев.
    @Артём Воронцов 9 “Г” При копировании просьба ссылаться на автора

  4. Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Комические одежды образа забавны только на первый взгляд. В. О. Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам» , характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью» .
    С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметики маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» .
    Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили» .
    «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься» , предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.
    Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

  5. Денис Иванович Фонвизин происходил из обрусевшей немецкой семьи, оригинальная фамилия которой была – фон Визен. Современное же написание Фонвизин было предложено А.С. Пушкиным гораздо позже.
    Первое время Фонвизин занимался у частных учителей, затем поступил в гимназию при МГУ, в котором позже и учился. Но Университет он не закончил, бросил, чтобы начать службу. Еще в гимназии он дебютировал как литератор и переводчик с немецкого: когда Фонвизин учился на первом курсе университета, при дворе потребовался переводчик, и его приняли на службу в Коллегию иностранных дел, где он проработал всю жизнь. В 1763 году Фонвизин переехал в Петербург, где познакомился с литераторами, в т.ч. с Елагиным: он вступает в его кружок и становится поклонником теории склонений.

    Фонвизин как драматург

    1764 год – дебют Фонвизина как драматурга: он публикует пьесу Корион. Написана она слабо, но в полном соответствии с теорией склонений – это переработка французской комедии.
    После этой неудачи Фонвизин долго не писал, только в 1769 году он создает комедию Бригадир. По этой пьесе видно, что Фонвизин понял: мало просто дать героям русские имена, нужно еще и ввести в пьесу русские проблемы. В Бригадире такой проблемой является галломания – подражание всему французскому, это было актуально в России середины XVIII века; другая, не менее актуальная проблема, – воспитание молодых дворян. Но также в Бригадире чувствуется и влияние теории склонений, потому что сюжетный ход там заимствован из французской драматургии – это т.н. симметрия в волокитстве (ситуация, когда в двух супружеских парах мужья синхронно ухаживаю за чужими женами). Но поскольку Бригадир все-таки был толково адаптирован для России, его считают первой русской пьесой.
    Сначала постановка Бригадира в театре была запрещена, т.к. Елагин и Лукин испугались, что Фонвизин отберет у них драматургическую славу. И, чтобы донести пьесу до публики, Фонвизин начал устраивать публичные чтения. На одном из них он познакомился с графом Никитой Паниным, воспитателем наследника престола Павла. Общаясь с ним, Фонвизин начал больше интересоваться политикой, стал смелее.

    Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль

    Фонвизин умел различать и описывать любые проблемы российского общества, обладал хорошим чувством юмора, мог мыслить по-государственному. Все это проявилось в главном его произведении – комедии Недоросль, написанной в 1781 году. Однако впервые опубликована комедия была лишь в 1830 году, после смерти Фонвизина.
    Главная проблема, которая поднимается в этой комедии – воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.
    В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.
    Фонвизин стремится доказать, что образованность – синоним счастья.
    Главный герой комедии – молодой дворянин Митрофан, у которого перед глазами множество отрицательных примеров для подражания. Во-первых, его мать, госпожа Простакова – жестокая и своевольная помещица, которая вообще не видит смысла в образовании. Во-вторых, его кормилица Еремеевна – рабыня по духу своему, от которой Митрофан перенимает психологию преклонения перед сильными (равно как и от своего отца). В-третьих, его дядя, Тарас Скотинин – дворянин, не желающий служить отечеству, больше всего он любит своих свиней. Подчеркивается, что от всех них Митрофанушка что-то перенимает.
    Несмотря на сатиру, изначально пьеса не задумывалась как смешная. Современники, читая ее, ужасались.

    Недоросль как произведение классицизма

    Комедия, бесспорно, является произведением эпохи классицизма, но с некоторыми отступлениями от канонических правил. Например, здесь соблюдается лишь одно правило из триединства – единство места, т.к. все действие происходит в имении Простаковых.
    Присутствуют герои-маски: Софья – госпожа, Стародум – отец (хотя он не глуп!), он же – герой-резонер, Милон – герой-любовник, Митрофан и Скотинин – отрицательные женихи, Правдин – бог из машины. Нет здесь амплуа субретки.
    В пьесе, как и положено, пять действий: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка (которая включает в себя неоправданную развязку и катарсис, когда нам становится жаль Простакову).
    Классицистический конфликт чувства и долга выражается в том, что положительные герои этой пьесы живут, подчиняясь разуму, государству и воле старших. Отрицательные же становятся рабами своих чувств, часто злых и эгоистичных. Конечно, в конечном счете положительные герои вознаграждены счастьем, а отрицательные оказываются в проигрыше.
    В комедии присутствует множество говорящих фамилий: Скотинин, Цифирькин, Милон и т.д.
    Пьеса написана низким штилем, легким разговорным языком, в прозе.

    Нужна помощь в учебе?

  6. Срочно!Сочинение на тему положительный идеал Д.И.Фонвизина в комедии “Недоросль” или “Идеальный герой Фонвизина”

    Ответы:

    Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Комические одежды образа забавны только на первый взгляд. В. О. Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам» , характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью» .
    С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметики маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» .
    Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили» .
    «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься» , предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.
    Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

  7. 8 класс
    положительный идеал Фонвизина в комедии “Недоросль”

    Ответы:

    Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно,проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию.Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме , который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина.Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях “неправосудия”.Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую), прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина.Речами Стародума , направленными против двора, он “уничтожил” самый этот режим.”Злонравным” дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей “Недоросля” – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин . Все это придавало “Недорослю” оппозиционный политический накал.Сам Фонвизин считал, что успехом “Недоросля” он был обязан больше всего “особе” Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться.
    Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *