Сочинение на тему помню

5 вариантов

  1. Сочинение на тему: “Я помню! Я горжусь!”
    Приближается знаменательная дата – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Война была долгой, кровопролитной, беспощадной. Она началась в 1941 и закончилась в 1945 годах.
    Из моей семьи на войне был мой прадедушка Гуськов Федор Иванович. На фронт пошел молодым. Был сильно ранен. Прадедушка гнал фашистов до самого Берлина. Он защищал нашу Родину. Умер в 76 лет. В 2015 году будет знаменательная дата. Жаль, что прадедушка не дожил до этой даты.
    Летом 2014 года началась война на Украине. Мне кажется, что люди должны жить в мире и согласии. Я не хочу войны. Все должны жить дружно, мирно и счастливо.
    Евсеева Анастасия, 5 класс.
    Сочинение на тему: “Я помню! Я горжусь!”
    В 2015 году мы будем отмечать знаменательную дату – 70-летие Великой Победы. Этот праздник имеет значение для каждого жителя нашей страны, потому что эта война коснулась каждой семьи. В моей семье часто вспоминают о прадедах, которые вернулись с этой войны героями. Володин Ф.С. – это дедушка моего папы, он воевал на южном фронте, был награждён орденом Отечественной войны II степени, медалью “За отвагу”. Свидетельства об этих наградах хранятся в нашей семье.
    Ефименко А.П. – это дедушка моей мамы, он воевал на Южном и Украинском, 1 и 2 Прибалтийских и Ленинградском фронтах. Был наводчиком 45 – миллиметровой пушки. В одном из наградных листов указывается, что в боях на южном берегу Сиваша и Сапун-Горе прямой наводкой своего орудия уничтожил 3 пулемёта, разбил 2 дзота и истребил до 20 гитлеровцев.
    Был награждён орденом Славы II и III степени, медалями “За отвагу”, “За боевые заслуги”. Вот такие у меня прадеды!
    Все, кому дорога Россия, ее прошлое, настоящее и будущее с гордостью должны хранить память о тех страшных днях и людях, которые не жалели себя ради того, чтобы жили мы сегодня. Мы в неоплатном долгу перед ними, и наша святая обязанность бережно хранить историческую память и воспитывать в себе чувство патриотизма и гордости за Великую Победу, верности и любви к Отчизне.
    Евгений Мочалов. 7 класс.
    Сочинение на тему: «Я помню! Я горжусь!»
    Приближается знаменательная дата семидесятилетия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
    В Великую Отечественную войну наш народ показал силу могущественной страны. Погибло немало людей, сражаясь во имя нашего народа за Родину. Нынешнее поколение не знает, что такое Великая Отечественная война, об этом событии мы узнали лишь по рассказам предков. И у меня есть прадед, который участвовал в кровопролитной войне. К сожалению, когда я родилась, его давно уже не было. Я знаю о нем не очень много. Мой прадед не любил затрагивать эту тему. Ему казалось, что лучше близкому и родному человеку не знать, как ему было плохо в то суровое время.
    Мой прадедушка пришёл домой с величайшей Победой, но при этом и с утраченными силами и здоровьем. Он получил множество орденов и медалей. А еще мой прадед воевал в нескольких войнах. Спустя время он умер, и в душе у него остались родные лица. Мы всегда должны хранить в своей памяти след ушедших родственников, сражавшихся за нас !
    Фролова Виктория, 7 класс.
    Сочинение.
    Я помню! Я горжусь!
    Приближается знаменательная дата – семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Услышав эти три грозных слова, возникает ощущение боли и слёз, тревоги и печали, а также обращаешь внимание на величественность слов « Слава» и «Победа.» Невольно начинаешь задумываться и рассуждать, во имя чего воевали погибали наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки, тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей бушевал огонь войны, убивал людей и уничтожал всё, что было создано их трудом? Десятки миллионов сынов и дочерей потеряла Родина-мать. Война ворвалась в каждый дом непрошенной гостьей.
    Мой прадед Гавриленко Александр Александрович – участник Великой Отечественной войны. До войны он был лесником и очень метко стрелял. Ушёл на фронт вместе с мужчинами из его родного села. Поскольку он хорошо стрелял, его назначили пулемётчиком. Шёл 1941 год. Немецкие войска добрались до Ленинграда и окружили его. У жителей этого города заканчивались продукты, многие умирали от голода. Чтобы спасти город, нужно было прорвать окружение. Среди солдат, которые пытались освободить город, был и мой прадедушка. Шёл очень жестокий и кровавый бой. В этом бою гибло много солдат. И вот был дан приказ отступить. Александр Александрович прикрывал отступление однополчан. Он оставался на своём месте и стрелял из пулемёта по вражеским солдатам. Из этого боя мой прадед не вернулся. Домой пришло известие о его гибели. Вместе с ним служил друг однополчанин. Когда закончилась война, он вернулся домой и рассказал, как погиб мой дед.
    Прошло много лет, но из памяти не уходят события страшной войны. Я всегда буду помнить о героическом подвиге моего прадедушки. Я родилась в счастливое мирное время, но я много слышала о войне.
    Рейтер Алина ,7 класс.
    Сочинение на тему : «Я помню! Я горжусь!»
    Приближается знаменательная дата – семидесятилетие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В нашем роду была бабушка Тарасова Кладия Ивановна. Когда началась Великая Отечественная война, ей исполнилось 21 год. Она и её две подруги решили, что тоже будут защищать нашу Родину, они оправились в военкомат, их приняли на службу и отправили в Сталинград, а затем в Белоруссию. Бабушка с подругами прослужили связистками до окончания войны.
    Ещё одного дедушку Тарасова Василия Ивановича призвали на службу для участия в Великой Отечественной войне, когда ему было 18 лет. Он был участником Сталинградской битвы, в которой пропал без вести, и больше о нём никто ничего не знал. Скорее всего, он погиб в этой битве. Мы помним и чтим память всех наших родных, участвовавших в этой войне. И всегда будим помнить об их подвиге.
    Арушанян Диана, 7класс.
    Сочинение.
    Я помню! Я горжусь!
    Великая Отечественная война не забудется никогда. Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу. Но ведь её не хотели и те, кто погибали. Они не думали о смерти, о том, что не увидят ни солнца, ни детей ,ни близких. А думали о том, чтобы защитить своё Отечество от врага. И каждый солдат не жалел своей жизни. Нашу Родину защищали молодые и старики, женщины и дети. Мой прадедушка тоже воевал на войне.
    Симагин Григорий Петрович родился первого ноября тысяча девятьсот восемнадцатого года в деревне Крутец. Как и все, был призван в Красную Армию. А вскоре объявили о нападении Германии на Советский Союз. Сразу мой прадедушка попал на Белорусский фронт.
    Первые месяцы войны были самыми тяжелыми и кровопролитными. Прадедушка не мог вспоминать это время без слез. Много его товарищей погибло в боях с фашистами. Глубокой осенью дивизия, в которой воевал дедушка Гриша, попал в окружение. Мой прадед оказался в плену. Об этом периоде своей жизни он вспоминать не любил.
    В тысяча девятьсот сорок третьем году ему с тремя товарищами удалось бежать. Когда они добрались до своих, то вскоре были отправлены на передовую. Мой прадедушка прошёл всю Европу, освобождая Польшу, и с боями дошёл до самого Берлина.
    Вернувшись с фронта, дедушка Гриша всегда старался быть полезным, вместе со своими земляками восстанавливал мирную жизнь малой Родины. Он работал токарем на Хватовском стеклозаводе.
    В тысяча девятьсот девяносто четвертом году старый солдат умер. Но осталась память. Остались боевые награды: медали « За отвагу» и «За взятие Берлина» . Наша семья относится к ним трепетно и нежно.
    Мне довелось родиться, жить и воспитываться в хорошей, доброй семье в мирное время. Мои родители – замечательные люди, и я их очень люблю и благодарна за многое! Но больше всего горжусь тем, что у моей семьи есть своя история, свои традиции… И я счастлива тем, что мои предки внесли свой вклад в приближение Великой Победы тысяча девятьсот сорок пятого года. История моей семьи вписана кровью и подвигом в историю нашей страны.
    Фокина Анна, 7 класс.
    Сочинение .
    Я помню! Я горжусь!
    Приближается знаменательная дата- семидесятилетие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне . Великая Отечественная война- это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года. Это была самая величайшая война во всю историю человечества . В ней погибло огромное количество людей. Также в этой войне принимали участие наши сверстники – дети лет тринадцати – четырнадцати . Люди отдавали свои жизни за судьбу Отечества . Городам, которые выстояли напор гитлеровской армии, присвоили звания героев.
    В каждом доме, в каждой семье война оставила свой страшный след . В нашей семье мой дедушка Цыпляев Алексей Андреевич был участником Великой Отечественной войны, даже был ранен . Два прадедушки дед Иван и дед Алексей также были участниками Великой Отечественной войны Дед Алексей был тяжело ранен и получил сильную контузию . Он был инвалидом войны. Все они вернулись домой, а ведь очень многие погибали на фронте или пропадали без вести . Некоторые до сих пор не могут отыскать своих родственников . Советский народ – очень сильный , дружный , сплоченный , мужественный, . Все испытания , что легли на его плечи, он смог выдержать , смог победить врага в этой очень страшной , кровопролитной войне . Я горжусь нашим советским народом, своими родственниками , которые защищали нашу Родину в годы войны, рисковали свой жизнью для того , чтобы у нас было светлое, мирное небо над головой, чтобы мы жили мирной, спокойной, счастливой жизнью .
    Цыпляева Юлия , ученица 7 класса .
    Внимание!

  2. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
    «МЫ ПОМНИМ ПРО ПОДВИГ, СВЕРШЁННЫЙ КОГДА-ТО»
    ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7 КЛАССА
    ТАРАТОРКИНА ДАРЬЯ
    2012 ГОД
    Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
    Чтоб стать железом – мало быть рудой.
    Ты  должен переплавиться, Разбиться.
    И, как руда, пожертвовать собой.
    Как трудно в сапогах шагать в июле.
    Но ты – солдат и всё сумей принять:
    От поцелуя женского до пули,
    И научись в бою не отступать.
    Готовность к смерти •- тоже ведь оружье,
    И ты его однажды примени…
    Мужчины умирают, если нужно,
    И потому живут в веках они.
    Я родилась в 1998 году, о войне знаю только из книг, кинофильмов. Моя мама тоже не видела войну, не может рассказать о ней, но я знаю, что война – это страшно.
    Война… Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Сколько искалеченных, изломанных жизней! Сколько несостоявшихся счастий, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, детских было пролито!
    Странно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас все чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники тех событий, более сдержанно оценивают свои действия. Пошли воевать, потому что считали это своим долгом, за честь почитали участвовать в защите Родины. Знали, что если не они, то кто же?! Это позже потомки воздвигнут монументы, напишут тысячи исторических и художественных произведений. А защитники, уходя на фронт, не говорили громких фраз. Знали только слово «надо».
    Русский человек всегда готов был встать на защиту своей Родины и драться до последнего вздоха. Не было предела патриотизма у наших солдат. Только русский солдат спасал раненого товарища из-под шквального огня вражеских пулемётов. Только русский солдат беспощадно бил врагов, но щадил пленных. Только русский солдат умирал, но не сдавался.
    Порой немецкие командиры приходили в ужас от ярости и упорства, отваги и героизма простых русских солдат. Один из немецких офицеров говорил: “Когда идут в атаку мои танки -земля дрожит под их тяжестью. Когда идут в бой русские -земля дрожит от страха перед ними”.
    Один из пленных немецких офицеров долго заглядывал в лица русских солдат и, в конце концов, вздохнув, выдал: “Теперь я вижу тот русский дух, про который нам много раз говорили”.
    Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые ребята жертвовали собой ради этой долгожданной Победы. Многие из них не вернулись домой, пропали без вести или были убиты на полях сражений. И каждого из них можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели нашу Родину к Великой Победе!
    Я хочу рассказать о простом молодом парне, которому не было ещё и тридцати лет, когда он отдал свою жизнь за горячо любимую Родину.
    10 мая 1915 года в селе Вышнее Бабино Обоянского района Курской области в семье крестьянина родился мальчик Петя. Ходил в школу, закончил 4 класса. Работал в колхозе конюхом, а затем подручным вальцовщика на металлургическом заводе в городе в Мариуполе . Фотография Петра Нефёдова в довоенные годы постоянно красовалась на заводской доске Почета. Молодой рабочий настойчиво постигал секреты мастерства, готовился к поступлению в техникум. Но война разрушила мечты, исковеркала жизнь.
    Пётр Нефёдов ушёл на защиту родной земли. Храбро сражался на Курской дуге – земле своей юности. Отважному , бывалому солдату доверили командовать взводом.
    И вот фронтовые дороги привели старшего сержанта Нефёдова к древнему Славутичу, величественному, грозному, непокорённому. «Нас ждут советские люди на западном берегу великой реки». Услышав эти слова, Пётр Нефёдов обратился к командованию с просьбой доверить ему первому форсировать Днепр.
    Глубокой ночью от правого берега отчалили пять рыбачьих лодок. Ветер поднимал на Днепре большие волны, буквально захлестывавшие водой лодки. Едва миновали середину реки, как темноту раздвинули ракеты. Сразу же заговорил вражеский берег. Закипела река от разрывов снарядов и мин. С воем летели осколки.
    — Налегай на весла! — крикнул Нефедов. — Скорее к берегу!
    Да бойцы и без напоминания изо всех сил налегали на весла.
    Один из участников этой группы сержант Фёдор Новосельцев потом в газете «За счастье Родины» вспоминал:
    «Примерно минут через 35—40, миновав зону обстрела, мы достигли западного берега. Старший сержант Нефёдов, собрав нас, выяснил, в каком состоянии находятся оружие, боеприпасы, все ли бойцы налицо. Мы выбрали выгодные позиции… Около 11 часов дня 35 немецких автоматчиков вышли из укрытий и двинулись в нашу сторону. Мы молчали. Движение немцев заметили минометчики с восточного берега и открыли по ним огонь. Мы также сделали несколько метких залпов, и немцы, за исключением немногих, были уничтожены».
    Потом атаки гитлеровцев следовали одна за другой. В течение двадцати часов горстка храбрецов сдерживала остервенелые атаки фашистов. Все пришлось испытать: и огневые налеты пушек и минометов, и ожесточенные бомбардировки с воздуха, и автоматный и пулеметный огонь.
    С каждым часом редели ряды десантников. И все-таки вдохновляемые своим командиром П.П. Нефёдовым они выдержали. Храбрые воины положили начало созданию Лютежского плацдарма, сыгравшего впоследствии решающую роль при освобождении Киева.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, старшему сержанту Нефёдову Петру Прохоровичу присвоено звание Героя Советского Союза.
    Но не суждено было отважному командиру взвода получить высшую награду Родины… Продолжая расширение плацдарма, в одном из боев старший сержант П.П. Нефёдов 5 октября 1943 года пал смертью храбрых,.. Похоронен он в братской могиле далеко от своей родины на Украине. Посмертно награждён орденом Ленина, медалью «ЗА ОТВАГУ».
    …Так оборвалась жизнь молодого человека, которому бы жить да жить, растить детей. Если бы он смог дожить до 9 мая 1945 года! Ведь ему на следующий день исполнилось бы 30 лет. Он мог бы вместе с круглыми датами годовщины Победы отмечать свои юбилеи.
    Жители нашего села свято чтут память о Герое Советского Союза Петре Нефёдове. Мы гордимся твоим подвигом, земляк!
    … Весна! Дурманящий запах влажной земли, зеленое оперение деревьев и синее-синее апрельское небо. Вокруг столько света и тепла.
    Спасибо тебе, солдат!

  3. 1 Сочинение на тему я помню себя маленьким Сочинение в школе приёмных родителей на тему Каким я вижу свою семью в Николай – маленький эгоист, учится отлично и высоко себя ставит. Но даже Я помню все их приёмы обучения, применю их на практике и к детям. На тему Кто из героев повестей Детство и Отрочество мне особенно симпатичен? Маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей С тех пор, как я помню себя, помню я и Наталью Савишну, ее любовь. Сочинение на тему Моя будущая профессия. Мне кажется, лучшей профессии для себя я не представляю. Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, Я не помню, чтобы на нас кричали. Я помню, ночью мы выходили на улицу и смотрели, как наши самолеты бомбили немцев. Ребенка пытались спрятать у себя за спиной. В школах дети пишут сочинения о подвигах своих бабушек и дедушек. Также по теме:. ты береги себя, ладно? не стой на сквозняках, твоя планета и так – центр вселенских ветров, я помню, как спрашивал всё у меня, что такое любовь, написать сочинение по сказке маленький принц, тема сочинения чему нас. Итак, нам задали написать эссе на тему: Как Гарри Поттер изменил мою жизнь. Я Я помню себя девочкой, которая не имела друзей, была очень тихой, никогда не высказывала свое мнение, всегда Вот и подошло к концу мое маленькое сочинение. Маленький стишок в честь любимого фильма: Сочинение на тему я помню себя маленьким >>>Нажмите здесь<<< ЭССЕ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ воспитателя МКДОУ 8 Теремок названием Новая Земля. Сколько помню себя в детском возрасте, я всё время пыталась всех учить. Помню, что я ещё проверяла тетради и ставила оценки. раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме. Я просыпаюсь в холодном поту и понимаю, что сегодня все будет хорошо. А как же все началось? А началось все очень давно, помню себя маленькой. 2 На тему Кто из героев повестей Детство и Отрочество мне особенно симпатичен? нем я решила написать в своем сочинении, потому, что он мне понравился. Маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей С тех пор, как я помню себя, помню я и Наталью Савишну, ее любовь. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение (1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. Когда я была маленькой, я как все дети, ходила в детский сад. Я помню, что мне очень нравилось в детском саду, очень любила свою воспитательницу для себя решила, когда вырасту, обязательно буду воспитателем. В седьмом классе мы писали сочинение на тему: Какую профессию я выберу? С самого детства, сколько себя помню, я очень любила играть с детьми. Люблю наблюдать, как с приходом маленьких хозяев группа наполняется. когда там ученики вечерней школы писали сочинение на эту тему, и один из героев, А вообще это актуальная тема сегодня, на кого я хочу быть похожим? Мне кажется, что очень важно себя распознать, самоопределиться. Я помню, когда был маленький, мне страшно нравился фильм Зорро. Во всяком случае, уже лет с трех я помню что большую часть выходных мы Я одета как маленький медвежонок в теплые фланелевые штаны, чтоб побыть одной, отгородиться от городской жизни, вымыть из себя грязь и смог. Сочинение на невольную тему. Я шел по И я поймал себя на мысли: как же прекрасна эта беззаботная детская пора! О грезах юности Хорошо помню, как под моей маленькой ножкой скрипела одна из ступенек. Я несколько. Тема свободы в лирике Лермонтова 3 (сочинение). Одним из известнейших произведений автора является Я помню чудное мгновень Тема поэта и поэзии в П-на, где словосочетание маленькие трагедии употреблялось в буквальном с Любовные переживания лирической героини включают в себя. сочинение на тему счастливая не повторимая пора детство А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Я помню, что в детстве я хорошо умела играть в карты ( так говорили Мне очень нравилось это занятие, и дед даже подарил мне маленькие игральные карты. Ребятам было дано задание написать свои рассуждения на тему медицины Свое эссе я начала с прекрасных слов песни Белые халаты Игоря Демарина, Как помню себя, мне всегда нравилось бывать в фельдшерском пункте, Мне нравится познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие. Я знаю, что он будет чувствовать себя радо, глядя на то, как я учусь. Я помню, что когда я был еще совсем маленьким, он брал книгу из нашей. Не подстраиваюсь под обстоятельства и стараюсь вести себя неизменно Кроме того, у маленьких людей такой бурный интерес к жизни, такая жажда к Я до сих пор помню все свои эмоции, ощущения Горячие темы. Я точно помню, что пиво было только двух сортов Жигулёвское и Ячменный колос. Потому что маленький. ярлыки уже готовы, и они для себя все решили что-ж их право), если бы целью государства реально была. Я думаю о ней день и ночь, но не о профессии конечно, а о своей работе. Я А началось все очень давно, помню себя маленькой девочкой, когда мне.

  4. Война… Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жёны не дождались мужей, дети остались без отцов. Разрушенные сёла, города, царствующие голод и холод – всюду горе и слёзы.
    Тысячи людей прошли сквозь трудности войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжёлой и долгой из всех мировых воин, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в ожесточённых боях защищали нашу Родину. Военная жизнь всплывает в печатных страницах самыми страшными воспоминаниями, но именно она напоминает о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности – о качествах, на сегодняшний день так редко проявляющихся.
    Писатели, журналисты тоже воевали и выполняли свой профессиональный долг. Многие из них погибли, многие получили увечья и уцелели в огне испытаний. Вот те, оставшиеся в живых, продолжали писать о войне. Они рассказывали о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Своими очерками, рассказами, романами они и сегодня не дают нам забыть ужасы войны, они предупреждают нас, современное поколение, об опасности, которую несёт забвение уроков прошлого.
    Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей…
    О народных подвигах нам и нашим детям будут рассказывать истлевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихотворений. Тема подвига, массового героизма народа никогда не будет исчерпана в нашей литературе. Примером изображения данной темы может служить творчество Михаила Шолохова. Уже в первых очерках писатель намечает образ человека, сохранившего то, что делает человека непобедимым, – душу живую, сердечность, способность ясно мыслить. Людей разных судеб и характеров свели фронтовые дороги в главах романа «Они сражались за Родину»: отважный Лопахин, сдержанный Стрельцов, Звягинцев, острый на слово Поприщенко. Война перестроила сознание мирного человека на сознание воина. Незаконченный писателем роман оказался живучим доказательством того, что война – это тоже жизнь. Вот эту особенную жизнь, наполненную героизмом, юмором, трагедией, любовью и представил Шолохов.
    Правдивым изображением сути народного подвига на войне является роман Юрия Бондарева «Горячий снег». Сталинградская битва – это особая история войны, страшная по жестокости, удивительная по стойкости и мужеству, это крайнее и бесповоротное осуждение. Проклятием фашизму звучат и строки Р. Рождественского:
    Убейте войну,
    Прокляните войну, люди Земли!
    В предисловии к книге «Зарницы войны» Эдуард Асадов писал: «Всякий раз весной, когда начинали приближаться победные майские дни и по радио, и по телевидению, и в газетах всё чаще и настойчивее звучали радиопостановки, репортажи, воспоминания о минувших походах и боях, я всё чаще и чаще начинал чувствовать необходимость поведать людям о прошедшем и пережитом.
    Зарницы войны… В суматошной торопливости повседневных дел они вспыхивают в памяти нашей… Особенно же густо сверкают они в первую декаду мая…» . Книга «Зарницы войны» – это не просто проза, а проза поэта. Однажды, посещая места боевой славы в Севастополе, Э. Асадов скажет:
    Застываю в молчании, тих
    и суров
    Над заливом рассвета пылает
    знамя…
    Я кладу на дорогу букет цветов
    В честь друзей, чьих уже
    не услышишь слов,
    И кто нынешний праздник
    не встретит с нами…
    Читая строки произведений о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.
    Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье.
    Мы в долгу перед тобой, солдат! И пока есть ещё тысячи незахоронённых и на Тулковских высотах под Санкт-Петербургом, и на Днепровских кручах под Киевом, и на Ладоге, и в болотах Белоруссии, мы не забудем о солдате, не вернувшемся с войны. Не забудем, какой ценой он добыл победу, сохранил для меня и для миллионов моих соотечественников язык, культуру, обычаи, традиции, веру и «сердцем прикоснёмся к подвигу».
    Суровые лишения военных лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят: помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. И самое главное – в память о тех, кто не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир на Земле. А строки, созданные уже после победы, всегда будут взывать к человечеству:
    Помните!
    Через века,
    через года,-
    помните!

  5. МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района  Владимирской области»
    Павлова София Николаевна,9 класс
    Сочинение: «По страницам военной летописи».
    Июнь 1941-май 1945…Когда люди слышат эти даты, то вспоминают ужасные страницы  истории России. Война. Что может быть хуже войны,  человеческих страданий и потерянных жизней?  На мой взгляд,  ничего!  Именно это и случилось с нашей страной,  нашей  Родиной. Мы -поколение ,не видевшее это ужасное горе ,-можем только представлять эту ужасную картину:  по фильмам, книгам и рассказам наших бабушек и дедушек.
    Мои родные  тоже принимали участие в этом мировом событии даже смогли вернуться с фронта живыми.
    Прадедушка по папиной линии принимал участие в разных боевых операциях. Когда он выполнял очередное задание,  был ранен под  Смоленском и попал в плен к немцам. К  счастью прадедушка через  некоторое время совершил удачный побег,  а потом смог  дойти до дома , который  находился под Смоленском. Ему пришлось идти  несколько сотен километров. Моя прабабушка сначала не узнала пришедшего с войны фронтовика, а когда  он ей все рассказал , она очень обрадовалась  возвращению мужа.
    Также на войну ушел мой прадедушка по маминой линии. Ему удалось стать участником битвы  за нашу столицу- Москву. Но, к сожалению,  в этом бою погибло 1 806 123 человека и мой прадед не стал исключение. Он так и не узнал ,что немецкий план «Барбаросса» не состоялся, благодаря подвигу наших русских солдат.
    Когда я расспрашивала свою бабушку, она, конечно, все рассказала, но в конце  добавила: «Как же не люблю  вспоминать войну».Надеюсь,что мы и наши дети не увидят такого трагически сложного события, как война.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *