Сочинение на тему помощь птицам

6 вариантов

  1. Скоро наступит зима. Наметёт огромные сугробы снега. Водоёмы покроются льдом. Деревья наденут снежные шапки.
    Куда бедным птицам деться? Как спрятаться от злого ветра и жуткого холода? Вот и сидят они на проводах, на ветках деревьев. Нахохлились, будто обиделись на что-то, пёрышки свои распушили. Надеются так согреться.
    Только на голодный желудок быстрее замёрзнешь. А как травяное семечко с земли подобрать – всё замело кругом. Красную рябинку уже ледком схватило.
    И если бы не заботливые руки человека, совсем бы птичкам зимой плохо пришлось. Кормушку удобную повесят, вкусными зёрнышками, семечками угостят. Спасибо тебе, человек, от птичек.

    Сочинение Жизнь птиц зимой

    Что для зимующих птиц важно в суровые морозы? Важно быть сытыми. Еда помогает выработать энергию. Благодаря этой энергии птицы согреваются. А как прокормиться, когда вокруг снега видимо-невидимо! На реке лёд, ягоды замёрзли, лапкам от мороза холодно.
    Многие птицы улетают осенью в тёплые края. Но те, которые остаются, не смогут обойтись без помощи человека. Все эти пернатые нам хорошо знакомы: воробьи, вороны, сороки. Они наши друзья. Птицы обязательно помогут нам весной. Они прилетят и убьют вредителей в саду и на огороде.
    Люди могут помочь птицам пережить злую холодную зиму. Совсем не сложно сделать несколько кормушек и повесить их на ветки в саду, в парке. Пусть прилетают и радуются. Для кормушек подойдут пустые пластиковые бутылки, коробки, упаковки из-под молока. Кормушку легко сделать из двух дощечек или картонок. Над столом для птичек должна быть крыша. А то снег и этот корм засыпет.
    Кормить пернатых очень просто. Птицы будут рады любому корму. Хлебные крошки и зёрнышки соберут много птичек. А синички любят сало, только его нужно нарезать мелкими кусочками. Только сало не должно быть солёным, это вредно для синиц. В карманах очень часто лежат семечки, их тоже можно добавить в кормушку.

  2. Птицы – хорошие друзья людей. Попугаи – частые обитатели человеческих домов. На то, что птицы имеют огромные способности, указывает то, что некоторые попугаи могут разговаривать. Это действительно здорово. Некоторые люди в своих домах держат голубей, в деревнях есть голубятни. Это тоже умные птицы, которые со временем перестали бояться людей. Голуби часто встречаются на улицах.
    В лесах можно встретить дятлов, иволгу, ворон, сов и других птиц. Все они имеют свои особенности и свои красоты, которые запоминаются людям. Почти каждый может отличить один вид птиц от другого, потому что наш интерес к птицам с каждым днем растет.
    Жизнь птиц и людей очень взаимосвязана, хотя редко кто это замечает. Птицы часто делают добро садоводам, поедая вредных насекомых и помогая в размножении растений. Мы в то же время помогает птицам – строим для них кормушки.
    Помогать птицам – это обязанность человека, потому что птицы – это представители природы, а природа – наш дом. Делая кормушки для тех птиц, которые остались зимовать рядом с нами, и подкармливая их, мы делаем доброе дело, которое отзовется в будущем добром и для нас. Птицы помогают человеку, сохраняя природу в балансе.
    Если мы будем истреблять птиц и равнодушно к ним относиться, количество пернатых сократится, и это приведет к трагичным последствиям: будет много насекомых, которые будут поедать весь урожай, который необходим для жизнедеятельности человека, а также будет минимальное количество растений. Поэтому, просто положив корм в кормушку, мы спасаем всю планету.

  3. Чтобы написать сочинение о том, как покормить птиц зимой, необходимо упомянуть, что птицы в этот период меньше всего приспособлены, без помощи человека часто совсем не могут обойтись, поэтому надо им помогать. В период особенно сильных заморозков, метелей, птицы не могут найти пропитание и погибают. Очень жалко этих птиц!
    Зимой нет насекомых, которые впали в спячку, стали совсем не доступными для пернатых, а ягоды и плоды остались под снежным покровом. Птицы могут пережить холод, поскольку тело покрыто перьями, не дающими замерзнуть. А вот с питанием в этот сезон дело обстоит иначе. Есть птицы, которые совсем не могут обойтись без человеческой поддержки, – так называемые осёдлые синантропы. Это определение означает, что птицы обитают на некоторой территории, которой придерживаются в качестве места жительства и дальше нее не улетают. К таким “зависимым” от помощи людей птицам можно отнести голубей, воробьев, утку-крякву.
    А вот небольшие птицы, которые живут на лесной территории, вроде дятла, синиц, соек, зеленушек, больше приспособлены к суровым условиям, но они тоже частично зависят от помощи людей, поэтому в нелегкий момент им тоже надо помогать!
    Чтобы покормить зимой птиц, это надо сделать правильно! Необходимо знать, чем питаются птицы, какой корм предпочитают те или иные виды пернатых.
    Универсальным кормом можно считать смесь с добавлением семян подсолнечника. Синички, поползни, дятлы и остальные птицы, предпочитающие зерно, будут с удовольствием прилетать к кормушке, где семьдесят пять процентов корма состоит из подсолнечных семян. Эти семена богаты растительными жирами, прекрасно насыщают птиц зимой.
    Иногда к корму добавляют подкормку, в которой есть кальций – яичную скорлупу, даже штукатурку.
    Есть птицы, которые предпочитают прилететь к кормушке, где будет для них оставлены просо, овес, зерна пшеницы, рис. На такую трапезу с готовностью прибудут воробьи, щеглы, зеленушки, можно увидеть будет у такой кормушки голубей.
    Если остались семена тыквы, арбузные семечки (их следует предварительно измельчить и разбить на мелкие составляющие части), семена травы (чертополох, лебеда), то такой корм охотно придется по душе синичкам, поползням.
    Еще в сочинении можно упомянуть личный, собственный опыт о том, как кормили птиц зимой.
    У нашего дома есть большая калина, где живут воробьи. Там у них специальный ящик, куда мы им круглый год насыпаем хлебные крошки. Вороьби живут в этой калине и поблизости от нее, делают гнезда под крышей нашего коттеджа. Они считают калину своим домом и не пускают на эту территорию других птиц, прогоняют их прочь. Воробьи уже знают, кто их кормит, они с удовольствием облюбовали рябину и селятся, и размножаются там с охотой.
    А еще у нас зимой можно встретить напротив окон моего дома на третьем этаже небольшой парк, куда прилетают синички, дятлы, сойки, вороны, скворцы. Для птиц у многоэтажек на деревьях заботливо подвешены кормушки, сделанные из пятилитровых пластиковых бутылок, в которых снизу проделано боковое отверстие, а на дне посудины – хлебные крошки.
    Поможем меньшим братьям пережить холодный период! Так жалко птичек, которые зимой страдают, не находя пропитания, мерзнут и погибают! Поможем им, посодейстуем активно! Так приятно наблюдать за ними, хочется помочь, чтобы им было хорошо! А весной они порадуют своим пением, оглашая просторы и напоминая о приходе весны!

  4. Наступила зима. Земля, вода и лес — все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон.
    Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли.
    Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком — спи крепко, смотри сладкие сны.
    А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.
    Февраль — самый трудный для птиц месяц. Месяц лютого холода и голода. Зима чувствует, что скоро ей придется уступить свои права, вот она и злится: то морозом ударит, то заметет поземкой. Хуже всего, когда после дневной оттепели ударит ночью мороз и сразу заморозит снег сверху. Такая ледяная корка на снегу — наст — крепкая, жесткая, скользкая. Ее не разбить ни слабыми лапками, ни клювом. Как птицам достать подо льдом пищу — травку, зернышки? У кого нет силы пробить стекло ледяной корки, тот голодает.
    Но хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто — сальца, кто — ягод, кто — хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!

  5. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 7»
    Изобильненского муниципального района Ставропольского края
    Сочинение на тему:
    «Покормите птиц зимой!»
    Подготовила
    ученица 3 «А» класса
    МКОУ «СОШ №7»
    Малышева Алена
    г. Изобильный, 2016 г
    «Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов,
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну».
    Все мы знаем, что зима – это суровое и трудное время для тех птиц, которые остаются у нас, в городе Изобильном. Многие не выдерживают  голода, холода и гибнут. Ведь спит под снегом  мир растений. Спят в земле корешки трав и полевых цветов. Не найти корма птицам! И вот тут на помощь приходим мы, школьники,  со своими кормушками для них. Ведь нам так хочется поддержать птичек, сделать какое-нибудь доброе дело для них.
    Мой одноклассник со своим папой сделали чудесную кормушку, и мы всем классом решили её повесить. Долго думали, какое дерево украсить кормушкой. Выбрали рябину. У неё красивые веточки и тонкий крепкий ствол. Повесив кормушку для зимующих птичек, мы насыпали туда  корм. Первыми прилетели воробьи и угостились хлебными крошками.
    Теперь у птиц будет своя столовая!

  6. Открытый урок по русскому языку 3- Б класс 01.02.16г.
    Тема: Сочинение – рассуждение «Как помочь птицам зимой»
    Цель: учить писать сочинение-рассуждение, использовать в тексте слова-связки, доказательства, умение делать выводы; развивать речь учащихся, память, мышление; научить преодолевать трудности в создании письменных высказываний; активизировать словарный запас учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о птицах в зимний период.
    Тип урока: урок развития речи
    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация о зимующих птицах, карточки с опорными словами, иллюстрации для составления текста.
    Ход урока
    1.Организационный момент.
    2.Самоопределение к деятельности.
    -Сейчас я загадаю вам загадку, а вы определите, о ком сегодня будем писать сочинение-рассуждение.
    Наступили холода, вьюги и метели,
    В сёла, парки, города гости прилетели.
    -О каких гостях идёт речь? (о зимующих птицах)
    _Сегодня мы будем писать сочинение о том, как помочь зимующим птицам и поразмышляем, почему птицам трудно зимой.
    -А для того, чтобы справиться с работой вы должны внимательно слушать, запоминать, уметь рассуждать и думать.
    3.Вступительная беседа.
    -Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
    -Почему мы их называем зимующими? (ответы детей)
    4.Работа с презентацией.
    А) дети читают загадки о зимующих птицах и отгадывают ( синичка, поползень, снегирь, воробей, свиристели)
    Б) Рассказ учителя совместно с учащимися о каждой птичке, используя презентацию.
    -Кроме этих птиц, у нас остаются зимовать и другие, хорошо вам известные птицы.
    -Какие? (сорока, ворона, дятлы)
    -А давайте вспомним, какой рассказ мы читали о птицах, которые тоже нуждались в помощи зимой? ( «Растрёпанный воробей»)
    5. Беседа
    _Что страшнее всего для птиц холод или голод?
    -Как мы можем помочь птицам зимой? Что для этого можно сделать?
    Работа с презентацией (отгадывание загадки о кормушке, демонстрация кормушек, из чего можно сделать кормушки)
    -А ведь в нашем классе тоже дети принимали участие в конкурсе «Кормушка для птиц» (Савчук В. Бабяк А.), они тоже оказали помощь птицам. Молодцы, ребята!
    А кто дома повесил кормушки для птиц? Из чего вы её смастерили? Кто вам помогал? Какой корм в вашей кормушке?
    -А знаете ли вы, чем можно подкармливать птиц? (ответы детей)
    6.Презентация (чем можно подкармливать птиц)
    7. Знакомство с природными столовыми (калина, рябина – слайды презентации)
    8. Физкультминутка
    9.Работа над сочинением.
    -Что такое текст – рассуждение?
    -Как строится текст – рассуждение?
    Объяснение————-слова связки————вывод
    10.Коллективная работа
    Работа по учебнику (с.35, упр.63)
    -Рассмотрите рисунки. Какое время года наступило? Как приходится птицам зимой? Кто пришёл на помощь птицам? Как дети решили помочь пернатым? Как они отблагодарят нас весной?
    -Докажите, что птицам необходима наша помощь.
    -Работа по карточкам с опорными словами и рисунком.
    11.Орфографическая работа.
    Дети объясняют орфограммы в опорных словах.
    11.Устное составление рассказов, используя вопросы и опорные слова.
    12.Составление плана (запись на доске)
    План
    Опорные слова
    1.Наступила зима.
    Холодная, снежная, суровая, гуляет вьюга, метель, пушистым снегом, белым покрывалом
    2.Трудно птицам зимой.
    Занесло, замело, засыпало, добывать пищу, перекочёвывают в ближайшие города и селения, жмутся к человеческому жилью
    3.Помощь ребят.
    Приходят на помощь, делают, следят, подкармливают, заботятся, проявляют любовь
    4.Птицы – наши друзья.
    Уничтожают гусениц, насекомых, отблагодарят пением, неутомимые помощники в борьбе с вредителями
    -Дети, используйте в тексте эпитеты и сравнения.
    -Пересказ текста по составленному плану.
    13.Самостоятельная работа.
    14.Самопроверка.
    15.Зачитывание учащимися составленных рассказов.
    16. Итог урока.
    -Чему был посвящён урок?
    -Почему птицам трудно выжить зимой?
    -Как мы можем помочь птицам в зимний период?
    -Кто из вас уже заботится о птицах?
    3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *